Информация о фильме Название: ЗЛО 2 Оригинальное название: V/H/S/2 Год выхода: 2013 Жанр: ужасы, триллер Режиссер: Саймон Баррет, Джейсон Айзенер,
Гарет
Эванс В ролях: Келси Эбботт, Ханна Аль Рашид, Фахри Албар, Ока Антара, Девон Мари
Берт, Саманта Грейси, Коллинз Холт, Ханна Хьюз, Кевин Хант, Эпи
Куснандар
О фильме:
В поисках пропавшего студента, пара частных детективов вламывается в его дом, где
они находят коллекцию кассет VHS. Обнаружив ужасающие кадры на каждой из них, они
понимают, что за исчезновением студента кроются страшные мотивы…
Есть одно общеизвестное правило: сиквел хуже оригинального фильма. По поводу
вышедшего V/H/S-2 (в российском прокате ЗЛО-2) можно долго спорить хуже он или лучше
первой части. При этом нужно отметить, что для кого-то плохи будут оба фильма.
Лично для меня — хороши оба.
Первый был оригинальный, в чем-то экспериментальный. При создании второго из
прежних режиссеров почти никто не участвовал. Однако выдумки и оригинальности у
новичков было не меньше. И, что немаловажно, они учли предшествующий опыт, внеся в
продолжение кое-что очень важное. Это юмор. Он, естественно, черный. Оригинальный
фильм был несколько излишне серьезен, что, учитывая общую трэшовость содержания и
подачи материала, было явно неуместно. Теперь же большая часть историй сыпет
юмором. И трэшем. А потом снова юмором. История рождения и становления зомби, как
личности, уже сама по себе достойна занесения в аналоги золотого фонда
зомби-хоррора.
Во всем же остальном перед нами старое доброе V/H/S. Трясущаяся камера, помехи, дикий
звук — всё осталось. Для вестибулярного аппарата это всё же серьезная нагрузка,
потому готовьтесь! Структура та же — четыре истории в одной. Сюжетные линии так же
классические: история о приведении, инопланетянах, зомби. А так же небольшой
сюрприз от индонезийских коллег: жутко кровавая и трэшовая история об одной
азиатской секте. Приятно было видеть, что создатели сделали несколько отсылок к
другим известным фильмам-ужасов, в том числе к первой V/H/S. С особым цинизмом они
поиздевались над зачинателем жанра found footage (найденная пленка) «Ведьмой из Блэр».
Сопли и кровь в камеру в конце истории про секту — это как раз та самая отсылка.
За что можно упрекнуть как первую, так и данную часть франшизы, так это в её
безыдейности. Бессмысленные истории, которые не всегда даже напугать могут. Но
смысл в этом творении независимых режиссеров всё же есть. Пока Спилберг и Лукас
предрекают скорый кризис киноиндустрии, когда блокбастеров будет выходить в год
всего не больше десятка, молодые режиссеры доказывают, что для создания хорошего
или оригинального фильма вовсе не требуется больших бюджетов. И, возможно, в
скором будущем каждый может себе позволить создавать художественные фильмы. На
это нам, как бы, и намекает зомби в самом конце ленты.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Ирод
Рецензия от
baldopin
Главная проблема обеих частей неправдоподобность. Но зато
оригинальности в некоторых сценах создателям фильма хоть отбавляй. Не знаю как
вы, а я лично еще не видел съемку зомби от лица самого зомби. Это было интересно.
Больше всего в «З/Л/О 2» мне понравилась третья новелла, которую сняли индонезийцы.
Вот это реальное безумие, столько всего уместить в небольшой промежуток времени и
знаете я правда испугался. Остальные новеллы были интересные, но совсем не
страшные.
Кстати, меня всегда интересовал такой вопрос, как эти записи попадали на
видеокассеты? Ведь были использованы записи с разных камер, записи были
смонтированны, чтобы все происходящее смотрелось как единое действие. Быть может
создатели ответят на этот вопрос в третьей части, если конечно захотят ее снять.
В итоге мы получаем средненький фильм, 50 на 50, половина которого реально интересно
снята, безумные истории и так далее, а вторая половина бессмысленная и уж точно не
пугающая. Так что смотреть этот фильм или нет, ваше право, от себя могу сказать что
он не настолько плохой как тут многие говорят.
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от
baldopin
Рецензия от Cherrytie
«З/Л/О 2»: Катастрофа под известным
лейблом.
Попытка повторить успех фильма-сенсации 2012-го года. Из оригинальной команды,
работавшей над картиной «З/Л/О», никто в создании сиквела участия не принимал.
Итогом стал фильм, полностью утративший оригинальную концепцию и стилистику, но
восторженно принятый рядовыми потребителями продукции в жанре «ужасы».
По большому счету, «З/Л/О» было разовым проектом (не требующим продолжения),
сделанным с задором и креативом. Проектом, который был снят для той части публики,
которая смыслит в кино, а не для тех, кто любит horror movies. В принципе, оригинальная
съемочная группа могла бы сделать не менее качественный сиквел, но это им совсем
не нужно. Все кинематографические задачи были полностью решены первой частью.
Однако жажда славы, денег и повторения чужого успеха сплотила совершенно новую
межнациональную команду из США, Канады и Индонезии, которая и сняла «З/Л/О 2».
Если первая часть была демонстрацией не только вещей, которые призваны пугать
(вроде призраков, демонов и дома с привидениями), но и затрагивала темы такого
социального зла как вандализм и убийства (история о девушке в маске), то во второй
части «З/Л/А» все свелось к банальностям, вроде зомби и азиатских монстров. Плюс ко
всему, если в оригинале визуальный эффект а-ля VHS был призван, в том числе, скрыть
недостатки низкобюджетного фильма, то тем кто делал вторую часть это в голову не
пришло — в итоге получилась плоская пошло-тошнотворная картинка, которая только
лишь подчеркивает убогость происходящего на экране.
В целом этот фильм — квинтэссенция того, что среднестатистический зритель
понимает под словосочетанием «фильм ужасов», а уж если этот зритель вдобавок к
этому не имеет представления о том, что такое настоящий кинематограф, то для него
это будет поистине шикарный фильм.
При наличии у «З/Л/А 2» более высокой степени лояльности публики, все же хочется
напомнить, что на фестивале «Сандэнс» показывали оригинальный фильм «З/Л/О»,
который стал одной из сенсаций киносезона 2012. Это был настоящий прорыв и
демонстрация того, что жанр не имеет значения, если картина сделана талантливо. И
с этой точки зрения, действительно печально, что зрителям не нужен фестивальный
фильм, который они считают «второсортным» и «халтурой». А вот дешевая подделка,
имитация под известным лейблом, в которой нет ни качества, ни претензий на что-то
большее, зато есть схематичность и упрощенность многим зрителям оказалась нужна,
и они признали ее «отличным фильмом».
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Cherrytie
Рецензия от Chriz Bale
Пролог («Запись 49» (реж. Саймон Баррет)):
Парочке частных детективов (тётка и мужик) женщина поручила разыскать своего
сына, пропавшего с пару дней назад. Начать было логично с квартиры пропавшего.
Проникнув кое-как внутрь, детективы увидели картину, похожую на события прошлого
фильма: несколько телевизоров в ряд, ноутбук и пара видаков с кучей видеокассет.
На ноуте студент оставил сообщение, частично просмотрев которое, пара решила рыть
дальше и просмотреть видеокассеты на предмет полезной информации.
Прямо-таки не заставившее себя ждать продолжение бешеного киноальманаха
«Видеокассета». Снова целый ворох режиссёров, среди которых оказались
вернувшийся в «жанр» Эдуардо Санчез («Ведьма из Блэр»), удививший в прошлом году
своими способностями англичанин Гарет
Эванс («Рейд»), до обидного недооценённый режиссёр «Мёртвых птиц» Саймон
Баррет и хулиган Джейсон Айзенер («Бомж с дробовиком»). Даже
собравшись такой внушительной бандой можно было накосячить, но надежды
оправдались, не подвели создатели. «Байки из Склепа» окончательно ожили в новом
формате и без давления всяких левых «покровителей» строго выполняют
поставленную перед собой задачу — резня, юмор, саспенс, экшн. Двойная порция.
«Фаза I: Медицинские неполадки» (реж. Адам Вингард):
Щедрая медицина одарила попавшего в аварию парня новым техническим протезом
глаза. Правда, до конца он ещё не исследован и могут возникать помехи. Вскоре Адам
понимает, что помехи это не самый страшный глюк, который глаз может выдавать.
Запрягать начали с самого лёгкого — призраков. Как это делать умеют, мы уже знаем.
Тут в этом плане тоже откровений ждать не стоит, разве что прикольнуться искре
технической мысли — протезу глаза с встроенной камерой, с которым чел выглядит
смешнее терминатора. Радует другое, что наконец-то пропала вся эта ботва с долгой
раскачкой. От этого немного страдает саспенс (хотя его по всему фильму кот
накакал), зато сразу огромный прыжок в сторону «ближе к делу». Должен сказать, что
это такая отдушина, после целой горы подобных однообразных фильмов, которыми я
себя две недели мучил.
«Проезд через лес» (реж. Эдуардо Санчез, Грегг Хэйл):
Майк решил погонять на велике по лесу, запасшись камерой. Но проблемы его нашли
быстрее, чем он успел разогнаться: из чащи выбежала окровавленная девушка очень
нездорового вида, прося помощи. Не успев опомниться, Майк понял, что эту битву ему
не выиграть.
Вот за что я признателен авторам, это что они моментом избавляют мир от очередных
скучных полнометражек, давая забавной идее развиться ровно за то время, которое
ей реально отведено по логике и ощущениям. «В проезде», в принципе, сокрыта самая
интересная из них — зомби по ту сторону камеры. Давно хотелось посмотреть на
экстремальное бессмысленное брожение от первого лица. Мечты сбываются, а уж
жертвы то быстро найдутся. Тут, кстати, даже слишком быстро. Напрягает только
нехорошая тенденция с излишней навороченностью плана камерами. И в бошку
вмонтировали, и в велик, и камера на пикнике… Ради красоты вечно рискуют
спалиться.
Малек, Лена, Адам и Кайл брали интервью у одного загадочного гуру, толкующего про
вхождение в небесные врата другим путём, и решили дожать его по этой теме у него в
общине. Но подошли к вопросу довольно халатно, ничем не подстраховавшись. Видимо
позабыли многогранные возможности фанатизма.
Сама задумка опять же не нова, и быстро вызывает в памяти давнюю историю культа
Мэнсона, но в чём не откажешь режиссёрам, так это в получении удовольствия от
процесса. В ход идут все возможные штампы исхода подобных сборищ, и чем больше их
здесь нагромождают, тем веселее этот сюрный беспредел имени Козлобородого
смотреть. Однако, опять с камерами откровенно пережимают. На каждом персонаже их
висит не меньше двух, плюс ещё по паре они видимо держат в руках. Как ещё объяснить
ощущение, будто бы даже из жопы у них торчит объектив. Слишком уж всё отточенно
снято.
Родителя сваливают, оставляя кучку подростков одних. Как положено, они затеяли
дома придурошную тусовку. И вот в процессе общего разнузданного веселья, начались
непонятные землетресения со вспышками…
Тут уже из названия всё понятно. Да мы их давно и ждали (в прошлый то раз «чужие»
тоже были). Что и следовало ожидать, ничего серьёзного здесь тоже ждать не стоит.
Фильм ещё в прошлом эпизоде спустился в ржачный трэш, и новая запись просто
следует по знакомой колее. В чём просак? Я вот всё жалуюсь, что, мол, и камер много, и
чётко всё наснимали, всевозможные особенности «найденных плёнок» порушены и т. д.,
а как начинают этим самым правилам следовать (как в данном случае), то становится
ясно, что это настолько жестко выглядит, что, чтобы разобрать хоть чего-нибудь,
потребуется достаточно зрительных сил и одна новая пара очков. Додумались тоже,
камеру на собаку прицепить.
Что же касается основной связующей истории фильма, то она вышла не такой злой, как
в прошлый раз, зато собрала не меньше, а то и больше идиотизмов. Самый очевидный
это опять же — каким образом все эти записи с глазокамеры, телефона, вебкамеры и
прочего попали на допотопную видеокассету. Уже вроде давно не 1998 год! Всё
остальное после этого уже мелочным кажется — тётку на всех сеансах мужик
бессовестно бросает и всё шкерится по темноте, а итоговое раскрытие пропажи
пацана оказывается совсем уж бредовым.
В общем и целом, вышло, ну ОК, получше, чем год назад. Количество историй
сократилось в трое, что хотя бы теперь не оставляет неразбериху в башке, а сами
истории стали бодрее, кровожадней и чуть умнее в своей откровенной глупости. Что
ж, похвалю хорошую эпопею, пусть готовят третью картину. Требую продолжения
банкета.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Chriz Bale
Рецензия от chuch
дайте 3
Продолжение жанровый монополизации в разряде мокьюментраного эксплотейшена.
Немного уменьшился и изменился состав режиссёров, что нисколько не убавило
замечательности продукта. Хотя стоит отметить, что псевдодокументальность
периодически стала носить декоративный характер. Но эпизоды не утратили былой
смачности, а в целом стали более эпичными и закрученными.
И так, по уже утвердившейся в первой части традиции четыре эпизода объединены и
оправданы общей линией. Центральная тема раскрывает, как и в прошлый раз идею
зомби, абстратного зла и влияния на сознания неких мистических волн, изменяющих
реальность и сознание.
Первый эпизод — аналогия китайского Глаза, но с упором в чистую эксплуатацию темы
мистического хоррора о призраках.
Вторая тема, довольно простая, но с неким социально-философским подтекстом
история зомби-апокалипсиса, через заражение вирусом.
Третья серия — новое азиатское влияние и раскрывает тему сектанства,
абстрактного зла, зомби и апокалиптически-сатаниские мотивы. Очень эпичная и
яростная часть. Наверное самая эпичная из всех частей.
И заключительный эпизод — классическая эксплуатация темы злобных пришельцев.
Ну что сказать, я очень доволен. Буду надеяться, что творческая команда продолжат
свои экзерсисы, выпустят ещё серийку и не скатятся в дешёвую трешатину или
коммерческую нелепость.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от chuch
Рецензия от plantasy
Адский козёл
На волне псевдодокументального кино, которое для меня началось с первой «Ведьмы
из Блэр», самыми популярными стали фильмы франшизы «Репортаж» и «Паранормальное
явление», которые с переменным успехом пугали зрителей и всё реже меня. Но
оригинальность не знает границ, если дешёвые картины приносят хорошую прибыль,
поэтому выходит фильм «V/H/S», который представлял собой нарезку якобы реальных
видеозаписей, которые по сюжету находят главные герои. Какой черни только не было
в этом фильме, и снимали кто как хочет и где хочет, в общем, максимальное
подражание любительской съёмке со всякой дьявольщиной в кадре. Этот грязный
фильм, наполненный помехами и шумами, немного впечатлил и благополучно остался в
далёких закромах памяти как нечто неоднородное. Но «З/Л/О» (как перевели
бесстрашные локализаторы) не исчезает бесследно, поэтому появляется вторая
часть, отснятая в абсолютно таком же стиле, но качественней по всем параметрам.
Правда, это не говорит о том что «V/H/S/2» намного лучше.
Сиквел смотрится более спокойно и размеренно, очевидно этот эффект достигнут
посредством более адекватной съёмки, особенно от первого лица. Как известно,
голова дергается меньше чем рука. Качество изображения тоже на порядок выше и
раздражает искусственными помехами меньше, нежели в оригинале. Постановка
эпизодов стала более проработанная, а сюжеты масштабнее. Фильм имеет четыре
истории с пятой, обрамляющей их в начале и конце, она несёт в себе самый
необъяснимый сюжет и является самой скудной на какие либо действия, поэтому
внимание привлекают в основном остальные четыре. К их созданию причастны
несколько режиссёров, и каждый внес в эти эпизоды свою боль, страх и ужас, так
сказать, выплеснув на плёнку всю свою извращённую и низменную сущность,
одновременно развеселив до отвращения.
Призраки. В этом эпизоде, мужчине, за неимением второго глаза, врачи поставили
удивительный девайс: искусственный глаз-камеру с функцией записи. Он приходит к
себе домой и занимается обычными вещами, пьёт пиво, играет и делает прочую ерунду.
Наблюдать за этим не особо было интересно, пока его глаз не заприметил призрак
мертвеца, а затем ещё нескольких, шатающихся по его дому рядом с ним. Снято это,
разумеется, от первого лица что добавляет атмосферы усрачки, особенно когда
человек выглядывает из-за угла или открывает дверь, за которой только что стоял
призрак. Впечатлительные почувствуют мурашки на спине.
Зомби. Этот эпизод намного интереснее первого, так как масштабы, с которыми он
сделан удивляют, по крайней мере, для такого кино, в котором как кажется, все
сделано нарочно плохо. Молодой человек прогуливается по парку на велосипеде,
прикрепив себе камеру на шлем, дабы записать поездку и ничто не способно омрачить
замечательный выходной день как встретившиеся по пути зомби. Они, разумеется,
кусают героя этой видеозаписи, и затем все любители ходячих мертвецов могут
наблюдать смерть и воскрешение в прямом эфире. Начинается то, что можно считать
неожиданно масштабным, хоть и происходит вся кровавая заварушка на одной поляне,
где празднуется День Рождения. Кровища и кишок масса, так же как и романтики зомби,
в прямом смысле.
Демон. Этот эпизод самый безумный из представленных в этом адовом альманахе.
Несколько начинающих репортёров договариваются со странным управляющим одной
интересующей их секты, что он даст интервью и покажет свой большой дом. Расскажет
об обрядах и их значениях, о его вере и целях. По прибытии, горе журналисты не могут
справиться с севшими батареями и снимают на всё, что пока работает и так,
нормально не начав интервью, они становятся свидетелями кровавого обряда,
который к своему концу превращается в вакханалию ужаса с фонтанами кровищи и
сектантами-самоубийцами с дробовиками наперевес, разносящими друг другу мозги.
Всё становится неожиданно неадекватным и неприятным, а финалом стало просто
фантастическое появление того, ради кого всё это делалось — адского козла с
рогами. Просто извращённый аккуратный вынос мозга… «Папа…».
Инопланетяне. А вот этот эпизод, поначалу раздражал своими главными героями —
ребятишками, воспитанными в лучших традициях американских семей. Молодые ребятки
снимают, как сестра занимается чем-то в комнате со своим парнем, обливают её с
друзьями мочой из водного пистолета и делают ещё много пакостей, за которые
многие получили бы по заднице, основательно. Вскоре, к счастью, их тупые игры
прерывает только что прибывший корабль со злобными инопланетянами.
Большеголовые и длиннорукие космические уродцы, периодически включая на своём
корабле странные шумы со светомузыкой, одновременно пугают и веселят,
методически подкрадываясь к прятающимся деткам. Их кукожистые пальцы
обязательно доберутся до них, но прежде погоняют по лесам, вместе с собачкой, на
которой и была установлена камера. Бедная лохматая псинка…
«V/H/S/2» понравилось ровно наполовину, ибо художественной ценности эта кинокартина
не несёт никакой, и местами отдаёт ужасной дешёвкой, подобно оригиналу. Она и есть
дешёвка, только сделанная с долей оригинальности и самым чёрным юмором в каждом
эпизоде. Нарочный отстой с качеством видеокассеты, но забавный и
привлекательный.
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от plantasy
Рецензия от zombion
Батя! (с)
Маразм крепчал, а струны гнулись…
Нет! Я естественно понимаю, что этот фильм получился лучше первой части в плане
зрелищности, но видать многие забыли, что ужасы должны быть ужасами в первую
очередь, а уже потом всем остальным. Назвать ужасами фильм «Зло 2» просто
невозможно. Как я могу назвать этот фильм хоррором (пум-пу-рум), если я тут смеялся
гораздо больше, чем над какой-нибудь новой комедией. Хотя если создатели фильма
хотели просто посмеяться, то у них это получилось (правда, но не у всех). А вот
навести страх и создать жуткую атмосферу, создатели (к сожалению) не смогли
сделать. Да и уровень бреда (ереси) со времен первой части держится на очень
высоком уровне.
Давайте по порядку распишу все истории. Первая история про парня, которому вместо
глаза вставили хвост. Шутка! Дом у дороги и Одинокий рейнджер… Вставили ему в глаз
какую-то камеру, а спустя несколько часов он стал видеть у себя дома всякую
мертвечину. Рассказ очень скучный и неинтересный. Я так и не понял, чем там все
дело закончилось? Походу все жили долго и счастливо, но только без глаза (и без
любви). Режиссеру данной короткометражки можно смело надавать по рукам, потому
что это уже было в кино. А если точнее, то у братьев Пан. У них есть старый фильм
«Глаз». Там малышке пересадили роговицу и понеслось. Роговица не камера и тем
более не Памела Андерсон (знаем). Едем дальше. Иго-го-го…
Вторая история понравилась больше всех, потому что я Zombion, а это значит, что я люблю
все фильмы про зомби (разбежались). В рассказе речь идет о парнишке, который
почему-то один катается на велосипеде в густом лесу (зомби видать искал).
Мальчишка походу очень тупой, раз катается один и непонятно где. Просто он маму
свою плохо слушался, поэтому сразу стал помогать какой-то стремной девушке в лесу.
Она его укусила, а потом он укусил других людей, а те в свою очередь вообще
захватили всю землю. Потом прилетел Брэд Питт и всех спас. Хотя Питт был в другом
фильме, а тут был только глупый парнишка на горном велосипеде в лесу (забавно).
Снято все очень быстро и мерзко. Если честно, то я бы лучше вот эту одну историю
растянул на весь фильм. Ничего особенного, но хотя бы не скучно…
Дальше идет самая глупая история. Почему глупая? Козел в конце новеллы не виноват.
И китаец этот смешной не виноват. Тогда почему? Да все потому, что когда вокруг
парня валяются дробовики и пистолеты, а он вместо них бегает с какой-то палкой
(слуг дьявола видать хотел поколотить), то у него явно что-то не так с мозгами.
Новелла якобы про секту, которую возглавляет старший брат Джеки Чана. Смотрелась
она можно сказать на одном дыхании. А уж когда козел появился, то я вообще тут в
осадок выпал от смеха. Это ведь азиаты! Пускай Годзилла бы вылезла из девушки, а
потом Кинг-Конг прибежал с Дартом Вэйдером и Джоном Траволтой из фильма «Лак для
волос». Фантазия ведь безграничная, но только давайте уровень маразма немного
понизим. Короче, двойка! За Джеки Чана и козла с рогами…
И последняя новелла вообще невообразимый кошмар. Какие-то маленькие дети
занимаются сексом, мастурбируют и матерятся. Да и вообще ведут себя практически
как я. Потом за ними прилетают инопланетяне (травы какой-то обкурились).
Инопланетяне — это мужики в очень обтягивающих костюмах с культяпками вместо
рук. Собачку было очень жалко, а вот таких отвратительных детей я бы сам пустил в
расход. Папа я тебе вместо «Явы» принес «Беломор»! И получил от меня сразу с ноги в
ухо. Оставь сдачу себе, сынок! Дом у дороги! Папа это ведь из другого фильма. Что ты
сказал? Получи кулаком в другое ухо! И Место под соснами (да и плюс Заводной
апельсин). Вот так я воспитываю своих детей…
А что в итоге? Лет в 15 мне бы такое кино понравилось. Если еще на носу был бы 1998 год.
А сейчас меня уже такой самодеятельностью не удивишь. Да и вообще не надо меня
удивлять, а лучше расскажите мне историю так, чтобы было интересно. Скука ведь
смертная с этими глазами, инопланетянами, птицами-синицами и козлами, которые
ищут своих отцов, а отцы в свою очередь дают дера на машине. А потому что никто не
хочет платить алиментов. Это что получается? Проблемное кино какое-то сняли. Ого!
Пойду в туалет…
P.S. А если серьезно, то можно было все эти короткометражки разделить. И выпустить
их по отдельности. У фильма ведь все равно нет сюжета и
смысла…
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от zombion
Рецензия от PALPATINE
Не влезайте — убьют или
призраки, зомби, демоны, пришельцы…
В 2012 году в проект вышел очередной псевдо-документальный хоррор, который
отечественные локализаторы перевели как «З/Л/О», хотя оригинальное название «V/H/S»
намного более подходило для фильма, ведь сюжет повествовал о группе людей,
проникших в таинственный дом и просматривающих еще более таинственные
видеозаписи на стареньком видеомагнитофоне. «З/Л/О» было в своем роде первой
картиной, снятой на подобие альманаха в стиле документальных ужасов и завоевало
массу как поклонников, так и скептиков. Лично я отношу себя к последним, так как
представленные сегменты сильно страдали от целостности и логичности
происходящего, качество съемки оставляло желать лучшего, до и затянутый почти до
2-х часов хронометраж совершенно не бодрил. Но поклонников у проекта все равно
оказалось довольно много, так что спустя ровно год в прокат выходит продолжение,
«З/Л/О-2». После неровной и даже непонятной первой части я ничего не ожидал от
сиквела, но все-таки решил его просмотреть. И, как оказалось, «З/Л/О-2» является тем
фильмом, вторая часть которого на две головы выше оригинала, что не может не
радовать. Во-первых количество новелл уменьшилось, качество их заметно
улучшилось, как в плане качественной съемки, так и в сюжете и актерской игре.
Во-вторых фильм уместили в стандартные полутора часовые рамки. Конечно я ни в коем
случае не назову «З/Л/О-2» образцовым хоррором, но он по крайней мере интересен
зрителям довольно широкой аудитории. А теперь хочу коротко описать составляющие
нового фильма:
Пролог: Как и в предыдущей ленте, пролог является связующим компонентом всего
фильма. Здесь мы знакомимся с частным детективом и его помощницей, которые
получают задание найти молодого парня, неожиданно пропавшего из своего дома.
Проникнув в его жилище герои находят включенным телевизор и ноутбук, а также
большое количество видеокассет. Так как заказчик помимо самого парня
интересуется и видео, женщина берется за просмотр материала, чтобы отобрать самое
важное, пока старший коллега обыскивает дом. однако не все так просто — записи
влияют на психику смотрящего и приводят к неожиданному результату…
Сегмент 1: Медицинские неполадки. Потерявший в автокатастрофе глаз Адам стает
участником программы инновационного протезирования и ему вставляют имплант,
полностью заменяющий глаз и записывающий все происходящее. Прибыв в свой
роскошный дом герой собирается расслабиться, но зловещие силуэты мертвецов
внезапно заполонили его обитель и скрыться от них практически невозможно.
Искусственный глаз стал камерой в загробный мир, а призраки всегда чувствуют что
за ними следят и так просто не отпускают своих свидетелей…
Сегмент 2: Проезд через лес. Любитель велосипедов Майк припас несколько нательных
видеокамер и решил покататься в красивом загородном парке. Проехав несколько сот
метров он чуть не сбивает окровавленную женщину, просящую помочь ее парню. Но как
только Майк к ней подходит, она превращается в кровожадного мертвеца и кусает
героя. Как известно, вирус зомби неизлечим и Майк присоединяется к пока еще
малочисленной группе ходячих мертвецов чтобы есть живую плоть беспечных
отдыхающих. Да вот только хватит ли остатку его человеческого яства перебороть
вирус и покинуть такую жизнь с миром?..
Сегмент 3: Приют спасения. Четверо журналистов-азиатов Малек, Лена, Адам и Кайл
договорились взять интервью у духовного наставника одной из подозрительных сект,
в которой особое внимание уделяется специфическому воспитанию детей. Прибыв в
резиденцию секты герои сразу же приступают к опросу главного гуру, но из-за
различных мелких технических причин (разряженная батарея камеры и т. д.) героям
приходится разделиться и по одному бродить зловещими коридорами секты. И
становиться ясно что журналисты выбрали неудачное время для посещения, ведь им
придется наблюдать завершающую фазу деятельности обезумевшего гуру — массовое
самоубийства и возрождение древнего рогатого демона. А самое интересное то что в
этих планах ключевую роль должна играть именно Лена.
Сегмент 4: Похищение пришельцами. Красивый загородный дом у озера, уединенность
территории и неповторимые природные пейзажи — вот место действия последней
локации фильма. Родители девочки-подростка и ее брата-школьника уезжают в
уединенную поездку на выходные и оставляют детей вместе с их друзьями в доме,
чтобы и те вдоволь нарезвились. Дети же времени даром не теряют и делятся условно
на два лагеря — старших и младших. Это и порождает массу шуток, приколов и
жесткого юмора. Но в первую же ночь они наблюдают что за их домом наблюдают
зловещие силуэты, а когда парни решают их вспугнуть, неизвестные нападают на
детей и по одному относят их к яркому свету, расположенному над озером…
Вот таковым является краткое описание всех новелл картины «З/Л/О-2». Все они по
своему интересны, причем смотрятся довольно напряженно, хотя и не всегда страшно.
На мой взгляд самая дурная часть фильма это «Приют спасения», которая смотрится
несколько неадекватно на протяжении всей истории. Пародийный гуру, еще более
пародийный демон не могут не вселить улыбку, хотя и есть свои плюсы в виде
фанатичных сектантов, охотящихся на журналистов. Также огромная часть юмора
присутствует в сегментах про зомби и пришельцев. И если в истории про Майка
преобладает все-таки черный юмор, то в последней новелле юмор постепенно
переходит в кошмар. Особенно хочу выделить действительно страшно воссозданных
пришельцев и манеру съемки. Первый же сегмент, «Медицинские неполадки», можно
отнести к самой серьезной части фильма, но только условно, ведь в основном «З/Л/О-2»
снято в легкой манере и по настоящему страшно зрителю все-таки не будет.
В итоге хочу сказать что «З/Л/О-2» оказался приятной неожиданностью и
действительно интересным, качественным и в меру напряженным проектом. Без
изъяном также не обошлось, но позитивные моменты сильно перевешивают. Рекомендую
ценителям жанра к просмотру.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от PALPATINE