Информация о фильме Название: Все копы - ублюдки Оригинальное название: A.C.A.B.: All Cops Are Bastards Год выхода: 2012 Жанр: боевик, драма, криминал Режиссер: Стефано Соллима В ролях: Пьерфранческо Фавино, Филиппо Нигро, Марко
Джаллини, Роберта Спаньюоло, Ник Николози
О фильме:
Адриано молодой новобранец полицейского подразделения по борьбе с массовыми
беспорядками в Риме. Его напарниками и учителями станут трое опытных полицейских
Негро, Мазинга и Кобра, известные своей жестокостью и нетерпимостью по отношению
к нарушителям закона. Вскоре Адриано начинает понимать, что в их привычном методе
работы что-то не так.
Выпущено: Франция, Италия / Cattleya, Babe Film, Rai Cinema Продолжительность: 01:49:37 Озвучивание: Профессиональное (двуголосое)
Рецензия от kinologin
В этом фильме показано многое, о чем толерантные
европейские деятели киноискусства предпочитают молчать:
О том, как европейское правительство выгоняет своих граждан из домов на улицу, в
то время как нелегальные эмигранты преспокойно живут в незаконно занятых домах
этих граждан.
О том, как эмигранты подсаживают на наркотики европейскую детвору.
О том, как эмигранты захватывают городские районы, превращая их в криминальную и
антисанитарную зону, непригодную для жизни нормального человека.
О том, как европейские политики-марионетки, выполняя волю мировой закулисы,
наводняют свои страны африканцами, мусульманами и цыганами, создавая
демографические условия для демонтажа национальных государств.
О том, как неравнодушная европейская молодежь по-юношески прямолинейно пытается
решать проблемы, созданные продажными политиками.
О том, как политики превратили полицию из силы правопорядка в «мальчиков для
битья», «козлов отпущения», у которых есть обязанности и инструкции, но нет прав.
О том, как афро-эмигрантка, став женой полицейского-итальянца, используя
итальянский закон, отобрала у мужа его ребёнка, его дом и большую часть зарплаты.
Фильм Стефано Соллима задел меня за живое. Полицейские, показанные в
фильме, вызвали у меня сочувствие и симпатию.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от kinologin
Рецензия от DarkCinephile
Один за всех, или служба в
полиции — достойная работа?…
Что такое органы правопорядка? Кто обеспечивает безопасность нашей жизни,
устраняя народные волнения и отлавливая преступников? Кто есть блюстители закона
и сохранения справедливости? «A.C.A.B» попытается частично ответить на эти, а также
некоторые другие вопросы, поскольку посвящено такому неоднозначному и,
безусловно, необходимому явлению любого общества и государства, как полиция.
Адриано внедряется в команду опытных профессионалов ОМОНа, которые будут
знакомить новобранца со всеми тонкостями и методами их неспокойной работы.
Вместе с ним зритель проникает в нервозный и невзрачный мир, закрытую и довольно
сплоченную систему «городских бойцов», каждый из которых готов поддержать своего
«брата» в непростые для него времена. Новая жизнь быстро вовлекает в пучину
периодически повторяющихся рейдов по контролю над протестующими группировками,
взбесившимися болельщиками и недовольным рабочими, а появившиеся полномочия все
больше развязывают руки, выпуская изнутри возрастающие потребности в
утверждении превосходства перед другими, демонстрации собственных сил и
наделенной власти. Стоит лишь сверкнуть значком возле лица — и местное быдло
тотчас же начнет «вылизывать» газон парка, безвольно починяясь каждому твоему
приказу. «Смог бы ты от этого отказаться» — спрашивает старший товарищ у новичка?
— «Нет. Было весело!» — отвечает он. Но со временем достойная профессия,
непростая, но уважаемая, перестает приносить одно лишь удовольствие и драйв.
Теплые дружеские отношения внутри отряда скрывают в себе некие подводные камни,
неписанные нормы, которые каждый член этого отряда должен жестко соблюдать.
Сколько раз в СМИ мелькали новости о беспределе, творящемся в органах
исполнительной власти, коррупции, превышении должностных полномочий…
Современное общество уже не удивляют подобные события, население «косо» смотрит
на людей в полицейской форме и часто не доверяет тем, кто в действительности
обязан защищать наши жизни и здоровье. В ленте нет хороших или плохих персонажей,
нет абсолютного зла, но есть реальность, обыденная и неприукрашенная, та, в
которой мы живем изо дня в день, со всеми ее достоинствами и недостатками. В разные
моменты то проникаешься к каждому из персонажей, то неодобрительно порицаешь их
за неправильные решения. Как нетрудно догадаться, название фильма вполне
говорящее, и мысль, прослеживающаяся в нем, постепенно всплывает и в самом сюжете.
Однако, несмотря на это, во многих сценах создатели как будто предлагают зрителям
самим очутиться в шкуре полицейского, понять и ощутить то, что чувствуют
представители закона, сколько злости, негодования, насилия им приходится видеть
ежедневно, определить для себя все плюсы и минусы этого в чем-то неблагодарного
занятия.
Кино поднимает вопросы о чести, долге, совести, ответственности за свои поступки и
привилегии. В начале фильма Адриано задают вопрос: «Зачем ты стал копом?», и на
протяжении всей картины как будто идет поиск ответа на него, что собой
представляет настоящий полицейский?… Естественно, весь смысл раскроется в самом
конце, и за время, проведенное в костюме ОМОНа, герой придет к соответствующим
выводам: достойно ли работать в недостойном коллективе, который трудится во славу
правопорядка и справедливости, но сам же нарушает собственные принципы?…
Помимо этого, в ленте также наблюдаются и второстепенные социальные проблемы,
будто то равнодушие местных властей к народным бесчинствам, неконтролируемая
деятельность агрессивно настроенных нацистских группировок, а также рост
нелегальной эмиграции. С первой до последней минуты прослеживается некомфортная
хмурая атмосфера, нет ни ярко выраженного позитива, ни негатива. Ровное
неторопливое развитие сюжета, которое, тем не менее, не дает заскучать, и каждого
из центральных персонажей позволяет раскрыть более чем достаточно.
Итог. Серьезное злободневное социальное кино, довольно реалистичное и местами
угнетающее, вызывающее массу противоречивых мыслей, рассуждений и чувств, а также
демонстрирующее положительные и отрицательные стороны «полицейского ремесла».
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от DarkCinephile
Рецензия от Ali_Mensaf
Пока Голливуд, французы, бразильцы и даже индонезийцы снимали в последние годы
картины об отрядах специального назначения ведущих борьбу с преступным миром,
итальянцы сняли ленту «Все копы — ублюдки», рассказывающую о тяжелой работе
отряда аналогичного нашим ОМОНам, «Беркутам», «Соколам».
Весь плацдарм их работы находится среди массовых беспорядков и гражданских
собраний, на улице, крутого вооружения в наличие нет, каска, дубинка и щит.
Признаюсь, не ожидал, что фильм неизвестного режиссера Стефано Соллима окажется
настолько глубоким и качественным, да и сама тема изначально не располагала
больших надежд увидеть что-то новое.
Данную ленту можно безоговорочно отнести к социальным драмам, она рассказывает о
реалиях жизни проходящей на улицах, когда не многие могут об этом догадываться
или знать. Почему авторы назвали свою ленту таким названием — это скорей всего
аллегорический ответ циничному зрителю, напрочь отказывающего признавать
человеческое существование и личную жизнь полицейского в униформе.
Авторы фильма «Все копы — ублюдки» не стесняются выражаться относительно
проблем общественного порядка со стороны местной молодежи и иностранцев, да и
саму проблему нелегалов в стране озвучивают с особым акцентом. Но сказать, что в
фильме отдается кому-то предпочтение нельзя, каждый герой отряда полиции, ровно,
как и любой представитель беспорядков не прав.
Изменит ли данная картина ваше отношение к стражам порядка — вряд ли, сами стражи
полиции Италии в сравнение с нашими — отличаются кардинально. А если учесть, что
еще и сама жизнь европейцев и жителей постсоветского пространства как два разных
полюса, то боюсь себе представить, какое бы злосчастное кино получилось бы про
нашу полицию.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Ali_Mensaf
Рецензия от rinatkhamatov
Забавно. Но иногда, после совсем
недолгих поисков приходишь к выводу (уже в который раз), что всё самое интересное в
киноискусстве (да подбираешь же ещё словечко к своим зачастую скудным познаниям в
кино) ты пересмотрел, возможно даже и дважды. Что же остаётся?… Правильно!
«понизить планку»
Как бы это нелепо ни звучало: именно вышеописанным способом я пришёл к этому
фильму. И, как всегда, убедился, что хорошее кино не обязательно «made in USA», не
обязательно дорогое в производстве и с «в три секунды» узнаваемыми звездами
наряду с режиссером.
Как же это всё объяснить самому себе? Проще так: я люблю ходить в чисто
американскую забегаловку, именуемую «M..Donalds». Я люблю эту пищу (не так уж чтоб
часто, но и нередко употребляю). Сказать, что это «пища богов» — язык не повернется
у меня, надеюсь, никогда. Но и негодовать мне не на что. Просто это массовый продукт
с оптимальными параметрами: качество, цена, доступность, удобство, время и т. д.
Так и с западным, точнее с североамериканским кинопроизводством, в большинстве
своём, обстоят дела. Это моя точка зрения. Но европейское кино немножко другое. В
большинстве своём оно больше индивидуальной, а не массовой направленности. Оно
чаще затрагивает темы социального неравенства, больше приземленного (не
фантастического, не выдуманного) характера.
Так в этом кино описывается жизнь одного полицейского подразделения
(напоминающего наш ОМОН, простите не знаю как сейчас именуется у нас) по борьбе с
массовыми беспорядками и не только, впрочем. Интересно и живо описываются будни
этих работяг с дубинками в касках и щитах. Просто всё жизненно и не приукрашено.
Точка
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от rinatkhamatov
Рецензия от prouste
Центр не держит более
Не являясь поклонником умных и честных откровенно социальных фильмов навроде
«Ненависти» Кассовица или нашего «Кремня» фильм про итальянских копов могу
решительно порекомендовать. Он очень крепкий и умный и, конечно, показанная в нем
Италия задворок представляет собой репрезентативный срез общественных
нестроений. Очень подкупает отсутствие тенденциозности, честная раздача по
серьгам абсолютно всем и именно авторская порядочность и точность в деталях,
отсутствие смакования и перебора изобразительных и эмоциональных средств
позволяет согласиться с неутешительным диагнозом полного тотального
общественного европейского распада и отсутствием перспектив.
Оговорюсь, что и у нас очень много общего с показанной атмосферой, однако, как ни
парадоксально прозвучит, заведомая коррумпированность по мелочам всех слоев
правоохранителей проблему смягчает. Все не без греха — определенная
снисходительность с одной стороны создает болото, из которого прорываются
ужасные пузыри типа стрелка в магазинах или казанских орлов, но баланс
незаконного перераспределения денежных средств, организовать видимость
легитимности которого государство не в силах, является скрепой. Понятно, есть и
кампании, как вот сейчас в Москве на фоне выборов относительно гастрабайстеров,
но мало кто верит, что волна не стихнет и все ка-нибудь образуется.
Столь велеричивое социальное отступление вызвано безусловно тем
обстоятельством, что фильм не столько художественный (хотя и с этим все в порядке),
сколько очень рациональный и апеллирующий к разуму. Актеры сыграли безупречно,
концовка напоминает чуть ли не» Не бойся, я с тобой», предатель не покаран, один из
третьестепенных персонажей (у которого мелочь забрали «на сигареты») похож на
Барака Обамы — много, много в фильме находок и они очень оживляют мрачный,
брутальный и безжалостный Апокалипсис, начало которого дебютант Соллина столь
впечатляюще показал.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от prouste