О фильме:
Это история о двух мальчиках 14 лет, Эллисе и Некбоуне, которые случайно встречают
во время одной из своих прогулок человека, прячущегося на острове посреди
Миссисипи. Его зовут Мад: выбитый зуб, татуировка змеи на руке, пистолет и
«счастливая» рубашка. А еще Мад верит в любовь — это как раз то, что нужно Эллису,
чтобы забыть о напряженной обстановке в семье. Вскоре они начинают вместе чинить
лодку, на которой Мад планирует покинуть остров. Однако мальчики не в состоянии
понять, где правда, а где ложь в словах Мада. Действительно ли он убил человека и
теперь его преследует правосудие и охотники за вознаграждением? И кто эта
таинственная девушка, прибывшая в их маленький городок в штате Арканзас?
Выпущено: США / Brace Cove Productions, Everest Entertainment Продолжительность: 02:10:40 Озвучивание: Профессиональное (одноголосое) [Ю.Сербин]
Рецензия от the dark bronson l
Двое 14-летних мальчишек, живущих в штате Арканзас, не успев еще до конца вырасти,
уже подвержены тамошней рутине: один работает с отцом, другой вроде как — с дядей.
А в свободное время занимаются тем, чем собственно, любят заниматься все парни в
их возрасте, да при таких обстоятельствах; шарят по окрестностям, мечтают,
проявляют первый интерес к противоположному полу, и в один прекрасный момент
узнает о существовании лодки, выброшенной на деревья близлежащего острова. И все
бы хорошо, да вот только она оказалась занята загадочным незнакомцем…
Джефф
Николс, у которого «Мад» всего лишь третий фильм, как никто другой теперь
заслуживает самого пристального внимания. Хорошо начав социальной драмой о
кровной вражде между родными и приемными сыновьями одного отца, он продолжил еще
лучше: «Укрытие», раскрывающее идею о нелегком бремени пророчества, было снято
столь мастерски, что только диву даешься полному игнорированию со стороны
Американской киноакадемии, видимо, ждущих от молодого режиссера после такого
поистине великих свершений. Что же, третий опус подобных высот не берет, но в то же
время — это как минимум самая чувственная картина за прошедший год. История,
начинающаяся вполне стандартно, развивается подобным образом едва ли не до
финальных титров, по сути, перед нами препарация из Райнеровского «Stand by me», только
без трупа и Кинговщины, но мотив об утерянном детстве удается сохранить, и даже
развить в нужном направлении, при этом действуя в едином временном промежутке.
На самом деле, в центре внимания не тот, чье имя (прозвище?) вынесено в название, а
как раз один из друзей, Эллис, выходец из типично проблемной семьи, где мать и отец
вот-вот разведутся, разрушив, таким образом, не только брак, но и очаг. Любопытство
к незнакомцу перерастает в симпатию только после того, как он понимает:
абитуриент верит в любовь. И все попытки свести их вместе с вроде как гуляющей
подругой, раз за разом неудачные и практически обреченные, не что иное, как
желание, возможно даже подспудное, обрести других родителей, настоящих,
правильных — не тех, что переругиваются за стенкой полночи — и просто слова для
еще не окрепшего юношеского разума, что-нибудь да значат. Он еще не имеет
представления, о том, что отношения, в конечном счете, могут перерасти в
хроническую головную боль для одного, и пустую болтовню — для другой. О том, что
старшеклассница, подарившая один поцелуй, завтра может послать. Иногда бывает
хорошо, но почти всегда — плохо. Вчера ты его, а завтра он тебя. В чем-то «Мад» —
очень банальный фильм, в сущности, автор говорит о знакомых практически каждому
вещах, интегрируя их в беспокойный пейзаж, но в этом же и его потрясающая точность:
через все свое творчество Джефф проносит мысль, что правда — единственное, без
чего может обойтись счастливый человек, проблема в том, что все тайное, равно или
поздно, становится явным. Прав ты, или виноват? Пророк, или безумец? Жизнь всегда
такое дерьмо, или только сейчас?
Надо сказать, что сменив своего любимого Шеннона на Макконахи, Николс попал в
точку. При всей пластике первого, играть романтического героя, верившего в
светлое будущее до самого конца, больше идет как раз Мэттью, когда внезапно
воспоминаешь, что и бездарем он в сущности, никогда не был. При первом своем
появлении в большом кино он сумел не смешаться в ярчайшем звездопаде
(Линклейтеровское «Под кайфом и в смятении»), пусть позднее на одного «Порока»
приходилось по трое «Призраков бывших подружек», сейчас такие роли, как в
«Киллере Джо», или вот здесь, четко дают понять — если будет двигаться в том же
направлении, точно останется в памяти серьезным актером. А их дуэт с Уизерспун —
просто один взгляд в сторону друг друга, и робкое приветствие — остается в памяти
вторым самым тонким моментом за два часа. Первый, самый душераздирающий, до
подкатывающего к горлу комку — крах иллюзий мальчишки в баре, по сути, разрушение
фальшивой идиллии в один миг. Если слегка переиначить один из лучших фильмов
братьев Коэн, других любителей беспристрастно показывать уголки загнивающей
Америки, то получиться что-то вроде «Романтикам здесь не место». В конечном итоге,
может получиться и так, что грязь (дословный перевод названия), выловленная из
реки, может стать самым светлым моментом в незаметно ушедшем детстве; не у всех
ведь хватит решительности смело вглядываться в бескрайние просторы Миссисипи,
оставляя тянущее камнем ко дну прошлое далеко позади.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от the dark bronson l
Рецензия от JoePesci
«Мад» — фильм режиссера Джеффа
Николса, который представил свою картину на Каннском кинофестивале в 2012 году.
Ленту неплохо встретили кинокритики, а некоторые и вовсе назвали фильм лучшим
американским, представленным в Каннах. Картина в которой главную роль исполнил Мэттью МакКонахи, это второй фильм на Каннах, в котором он играет
главную роль, тот второй фильм «Газетчик» также как и «Мад» не получили ветвь.
Давайте разберемся, о чем этот фильм? По сути он о любви, но если копать глубже то
можно найти много чего для себя интересного. Главного героя ленты ищут, он убил
человека и у него своя правда. Внезапно в его жизнь вриваються подростки, которые
хотят заполучить лодку, в которой главный герой проживает, детей понять можно,
кому бы такой трофей не хотелось бы. Главный герой заключает с ними сделку, если
они ему принесут еды, то лодку он им подарит. Дальше события для детей происходят
не по плану. Они подружились с этим человеком, и решили помочь ему бежать. Эллис 14
— летний подросток, у которого проблемы в семье. Проблемы эти очень серьезные,
развод родителей. Мальчик очень хочет чтобы родители просто любили друг друга и
жили вместе, но на деле все куда сложнее. Начало фильма и следующие двадцать минут,
зрителю могут показаться таинственными и загадочными, то есть одним словом, кто
это за человек на острове на реке Миссисипи. Откуда он? какие цели преследует?
Дальше становиться все куда яснее.
Назвать фильм артхаусом можно, все таки это кино предназначено для небольшого
круга зрителей. Фильм сугубо на любителя. Кто — то найдет в фильме что — то свое,
что — то для себя откроет новое. Остальные могут заплевать фильм, отвернуться от
него и сказать что это полная скукотища и обычная драма. Да, она обычная, но
действительно оригинальная, что — то в ней есть, а есть в ней очень достойний
сюжет и смысл. Актерский состав неплох. Мэттью МакКонахи в очередной раз показал
что он лучше смотриться в драмах, нежели в комедийных каких нибудь мелодрамах. Он
в последнее время начал сниматься в серьезных драмах, а его роль в «Киллере Джо»
так вообще отдельный разговор. Сэм Шепард
также сыграл достойно, старика убийцу. Неплоха и Риз
Уизерспун, прям неожиданно её было увидеть в такой роли.
В итоге можно добавить что лента получилась добротная, и повторюсь оригинальная.
Хорошие актерский работы, неплохие пейзажи Миссисипи. Картина оставила хорошее
впечатление. Драматичная и немножко трогательная.
«Мад» — неплохая драма главную роль в которой исполнил все же интресный Мэттью
МакКонахи. Интересная, необычная, редкая лента. Советую и рекомендую обязательно
смотреть. МакКонахи все чаще радует своими ролями. Моя оценка творению
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от JoePesci
Рецензия от gordy
Дело было в Арканзасе, на речке, где
неподалёку жили два сдружившихся паренька, однажды рванувших из теплых кроватей
по воде к острову, чтобы обжить найденный там катерок, поднятый ураганным ветром и
застрявший среди древесных стволов готовым домом для приключений, первым из
которых для них стала эта тревожная ночь.
Представьте, какой ошеломительной была для них встреча со взрослым, объявившим
себя хозяином их находки, оставив лишь лазейку для слабой надежды обещанием
освободить место, когда сам сможет перебраться в другие края, говоря, что ожидает
встречи, не спеша рассказывать, отчего пустился в бега. Он всяко плел ребятам про
себя, намешивая всего и разного, вспоминая о детстве, несчастном случае и первой
любви, из-за которой он попал в крутой оборот, собираясь воссоединиться с
подругой, чтобы уйти от погони, пока та не настигла его.
В другой раз ребята могли бы обойтись без проблем, но у одного из них не выдержали
нервы: забияка Эллис, ободрённый первым опытом мужской романтики, заразился
историей бродяги, дав обещание своей помощи романтику, вынуждая приятеля принять
условия незваного гостя, посулившего в обмен на работу отдать недоверчивому
Некбону торчавший у него за поясом большой пистолет.
Вслед за ожидаемой незнакомкой речной поселок навещают неприятные незнакомцы, а
знающий беглеца старик — отшельник предупреждает ребятишек, что с приключениями
им надо завязать, приоткрывая приятелям завесу тайны над прошлым возбуждённого
островитянина, предложившего детишкам звать его просто, ясно и коротко — Мад.
Добровольным Робинзоном согласился пожить Мэттью МакКонахи с явными признаками
нездорового образа жизни на покрасневшем лице, чей безумный взгляд отражается в
тарелочных глазах Джейкоба Лофленда, увеличенных неизменно припухшими веками,
будто он только что отревел, тщетно пытающегося сдержать воодушевленного первым
свиданием Эллиса, потерявшего голову от известия про грядущий развод родителей,
которым любовь теперь уже не любовь.
Легкий крышеснос подростка становится движущей силой сюжета настоянного на
многогранности любви, открывающейся ему постепенно, за шагом шаг, продвигая по
пути знакомства с отношениями, в которых он, по молодости, оказался полный профан.
Однако, являясь связующим звеном истории, парень не становится главным героем,
как не становится им и никто другой, из сцепленных темой, у кого эта любовь была,
будет или осталась, долгом, верностью или обманом, знача больше, меньше, но ни как
уж ни все равно. Хотя нельзя отрицать, что кино кристаллизуется вокруг
созревающего глубокими мыслями взятого на роль четырнадцатилетнего Эллиса очень
«горячего» Тая Шеридана, а не питающегося иллюзиями, Мада — МакКонахи, от
которого лишь беда да беда.
Большое чувство тут превалирует над прочим, пресекая ломающий голову юношеский
максимализм сочетанием разных его значений и значимостей, проясняющихся в
сближении с угрюмым персонажем Сэма Шеридана и через знакомство с роковой
девицей в исполнении Риз Уизерспун, приводящих к постижению истины,
открывающейся, по-своему, мальчику и мужчине до того, как некто спустит курок,
отводя короткому молотилову удел долгожданной разрядки затянувшегося ожидания
экшена, встряхивающего всех ради громкой точки, продолженной многоточием
универсального элегического эпилога, ставшего уже обязательной принадлежностью
общеобразовательных оптимистических драм
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от gordy
Рецензия от cyberlaw
С периодичностью в 3-4 года в Голливуде выходит значимый, или хотя бы
запоминающийся фильм про взрослеющих подростков, их влюбленность и общение с
бандитами. Был в свое время замечательный «Совершенный мир» Клинта Иствуда (там
правда мальчик был на пути к подростковому возрасту), был «Человек без лица» Мела
Гибсона. Были и другие фильмы. Их сюжет весьма прост — молодой человек проходит
инициацию, посредством дружбы с более взрослым мужчиной, у которого не сложилась
жизнь.
Отмечу, что в США традиции просты — нарушитель закона в большинстве случаев,
просто не может считаться успешным человеком. Это почти всегда неудачник, даже
если речь идет о Джесси Джеймсе.
Джефф Николс рассказывает не столько остросюжетную историю, сколько очерк о
вхождении во взрослую жизнь. Точно таким же по своему посылу был «Годовалый
олененок» с Грегори Пеком, «Бронкская история» Боба де Ниро, «Вор» с Машковым. Все
эти фильмы объединяются простотой изложения и трогательным изображением
жестокости — ведь речь пойдет о становлении настоящего мужского характера.
Строго говоря, сюжет фильма «Мад» не показался мне проработанным. В истории про
то, как двое мальчишек познкомились в лесу с беглецом от правосудия и убийцей есть
много параллелей с «Большими надеждами». Да и последующая неторопливая сюжетная
интрига, показалась мне слишком тривиальной и прямолинейной. Предсказуемо было
почти все.
Многое отдавалось для «виражей» актеров и режиссера. Причем, Джефф Николс очень
четко подобрал стилистику ленты и придерживался ее от первой и до последней
минуты. Хорошую роль выдал Мэттью МакКоннахи.
Правда, на мой вкус, самому фильму не хватило задора и драйва — слишком уж уныло
все произошло. Ну а Мэттью смотрелся в этой картине мамонтом, который дожил до
наших дней и решил побродить по Манхеттену. Другими словами, его игра совершенно
не соответствовала ленте — Мэттью старался сделать серьезный психологический
образ, а деталей не хватало. При этом, фильм был выдержан в четкой и строгой
стилистике.
Думаю, что если он продолжит с тем же напором, что и в 2012 году("Газетчик» и «Мад» —
не лучшие фильмы, но они и не случайно попали в Канны), мы получим весьма сильного
характерного актера на много лет вперед.
В итоге: режиссерская мелодрама о взрослении мальчишек. Мне фильм не понравился:
слишком уж сильно он проигрывает своим аналогам, слишком уж мрачно. Да и скучно.
3 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от cyberlaw