О фильме:
Фильм посвящен тому, как Брэнч Рики и Джеки Робинсон уничтожили сегрегацию в
бейсболе в 1947 году.
Выпущено: США / Warner Bros. Pictures, Legendary Pictures Продолжительность: 02:08:14 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [Лицензия]
Рецензия от Kolea Romanov
«Мы победили фашизм в Германии, теперь надо
победить расизм дома.»
«42» — еще одна драма из серии фильмов про спортсменов негроидной расы и про их
нескончаемое стремление доказать людям, что цвет кожи — это не критерий для
распределения людей на «высший сорт» и на остальных. И все же есть в этом фильме
что-то необычное, какой-то крючок, который цепляет с самого начала и не отпускает
до конца. Фильмы такого типа всегда вселяют в людей уверенность и желание
совершать великие дела.
Сюжет. Брэнч Рики — менеджер бейсбольной команды Бруклин Доджерс. И однажды он
решает взять на себя огромную ответственность и взять в команду черного игрока,
по имени Джеки Робинсон. С этого момента ему придется пережить многое:
оскорбления, неадекватное отношение, презрение, нежелание играть вместе с ним в
одной команде. Но с ним всегда были люди, поддерживающие его, и не позволяющие ему
сломаться на полпути, это его жена Рэйчел, репортер Вендель и сам менеджер Брэнч.
Помимо спорта, фильм показывает нам внутренний мир главного героя, его
переживания, стойкость и волю к победе. Джеки считает себя обычным человеком, и он
намерен это доказать человечеству. У него, безусловно, есть талант, он способный и
сильный, и он очень любит эту игру. Даже если он и отличался от других игроков, так
это умением играть. Он был лучше их всех, и его сила духа позволила ему
противостоять всем.
Это фильм о том, как два человека решились противостоять вековой системе, о том,
как менеджер и игрок пошли против расизма и сумели выиграть этот неравный бой, тем
самым изменив человеческое мышление. Благодаря им, люди стали задумываться о
равенстве и толерантности, об своих поступках и словах. Джеки стал примером того,
что американцы должны принять черных в спорт, даже больше, они — неотъемлемая
часть общества.
Это кино показывает многое. Здесь мы сможем увидеть невероятные человеческие
способности устоять перед негативным натиском публики, сверхъестественную игру
Джеки Робинсона, борьбу против расизма и сегрегации, отстаивание человеческих
прав предусмотренных законом. Наконец это фильм о бейсболе, истинно американским
виде спорта, и о любви.
Эта история реальна, тем самым придавая фильму больше драматичности и величия.
Расизм -большая проблема общества того времени, которым внушали их превосходство
над чернокожими людьми. И по сей день возникают спорные момент и скандалы на этой
почве. Но когда же люди поймут, что все они равны? Никто не рождается лучшим или
худшим, у всех есть одинаковые права и все хотят жить своей нормальной жизнью.
Огромная благодарность всем создателям и актерам фильма за созданную атмосферу
тех времен. Костюмы, декорации, все элементы из прошлого идеально нашли свое место
на большом экране. Это было превосходно!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Kolea Romanov
Рецензия от Tristo
Легендарный «Сорок второй»
Спортивная драма — не такой уж и часто затрагиваемый кинематографистами жанр, но,
как ни странно, довольно часто именно такие фильмы становятся событиями года, а в
дальнейшем могут и замахнуться на претенденство на самые высокие места во всех
мыслимых и немыслимых чарт-списках. Сразу можно назвать такие картины как
«Рокки», «Али», «Нокдаун» — ведь они на самом-то деле стали давно признанным
культом в своём жанре, жанре спортивной драмы.
Честно говоря, я многого ожидал от картины «42» как раз жанра спортивной драмы. Да,
во многом дело было именно в её жанре, пусть и затронут был вид спорта, который
очень далёк не то чтобы для отечественного зрителя, но для европейского в целом —
бейсбол. Мало кто вообще разбирается в правилах этой игры или же знает игроков в
неё, но для американцев — это национальное достояние, которое собирает полные
стадионы. Откинем обсуждение такого вида спорта как бейсбол, я от него далёк, но
был ещё момент, окромя жанра, почему меня привлекла картина «42».
А привлекла она тем, что режиссёром её выступил Брайан Хелгелэнд. Многим это имя
вообще ничего не скажет, а между тем, он был сценаристом таких известных лент, как
«Секреты Лос-Анджелеса» (1997-й год), «Таинственная река» (2003-й), «Робин Гуд» (2010-й) и
это далеко не все ещё его известные ленты; а как режиссёр был отмечен особо мною
картинами «История рыцаря» (2001-й) и «Расплата» (1999-й, пусть там и не без скандала, но
две трети фильма его рук дело). Так что это было многообещающим — как можно скорее
просмотреть картину «42».
В целом, эстетическое удовлетворение от увиденного я получил. Картина снята
целиком и полностью качественно, профессионально, сугубо по-голливудски, не было
претензий на блокбастер, была история вызова правилам и победы над закостенелыми
традициями, так сказать. Наблюдать было приятно, сопереживать героям — ещё
больше, ну а когда на горизонте замаячила победа — так вообще воздух наполнился
эйфорией. Но вот чего не хватило — так это ударной силы. Если сравнивать с теми же
выше указанными «Рокки» и «Нокдауном», то в финале ты не кричишь остервенело за
своего героя, «болея» за него и сердцем и душей, в данном случае ты просто
тихонечко радуешься за парня, которому многое пришлось пережить, испытать, пройти
и опровергнуть. Как мне кажется, то чуточку не хватило драматизма, глубины
подхода, главный герой не так сильно берёт за душу, а так бы этого хотелось. Но,
впрочем, я повторюсь, что качественно фильм сделан очень хорошо и смотрится с
интересом.
Возможно то, что главный герой — легенда Главной бейсбольной лиги США Джеки
Робинсон (его играет малоизвестный актёр Чэдвик Боузман) — как бы
поделил экранное время с другой легендой бейсбола — менеджером одной из команд
Брэнчем Рикки (великолепный и нестареющий Харрисон
Форд). Хелгелэнд стал также и сценаристом своего фильма и решил, что славу
того, что в Лигу стали пускать чернокожих игроков надо делить на двоих: скажем так
— Робинсон добивался результата на поле, а Рикки открыто смеялся над своими
оппонентами, когда его игрок стал одни из лучших в Лиге. Но победы они добились
сквозь пот и усилия, за что им честь и хвала. Но таким же образом Хелгелэнд не смог
до упора насытить героев драматизмом, чтобы зритель в корне проникся героями,
чуть поверхностный гребок персонажей, а не вдумчивая передача их норовов.
Об игре актёров можно сказать односложно: достойно сыграли свои роли. Едкий,
хлёсткий, самоуверенный персонаж у Харрисона Форда — это то, что у него довольно
давно уже получается, наверное, лучше, чем у всех других. От Чэдвика Боузмана
ожидать сверхигры не приходилось, всё же далеко не «звезда», но с ролью справился,
тут можно сказать уверенно, но до восторженных откликов не дотянул. Зато мне
понравились персоналии, которых довольно немного в кадре. Это касается
персонажей в исполнении Кристофера Мелони, который предстал этаким спортсменом
от корня волос ещё со времён «Сбежавшей невесты», а ещё в «42» он единственный кто
меня заставил от души посмеяться. И Алан
Тьюдик. Да, согласен, что многим его персонаж с расистскими выходками
разгневает, но это тоже надо суметь сыграть и он сумел.
«42» — это хороший фильм, смотрибельный и поучительный. Он расскажет о том, как
ломались стереотипы, расскажет о парне, в честь которого до сих пор все игроки
Главной бейсбольной лиги в первый матч сезона одевают майку с номером «42».
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Tristo
Рецензия от Horatio Alger
say NO to racism.
Всегда, когда мне на глаза попадаются биографические фильмы, я стараюсь их не
пропускать. В них можно почерпнуть очень многое из того что знал поверхностно, и
плюс ко всему они мотивируют тебя к действительно важным вещам. Поэтому меня
очень удивляет, когда российские прокатчики пропускают такие фильмы как «Воин», и
данный — «42». Говорить о том, что бейсбол в нашей стране не популярен, а потому и
смотреть его в кино никто не пойдет, считаю полной безответственностью. Ведь «42»
это фильм не столько о самом бейсболе, сколько о расовой дискриминации как в нем,
так и в самой Америке.
Джеки Робинсон стал культовой личностью в американском спорте, он стал первым
темнокожим спортсменом в бейсболе, вслед за ним в главную лигу потянулись и
другие. Но сколько же испытаний пришлось пережить ему ради признания
собственного мастерства. В этом и есть вся, так сказать, соль фильма. Возможно, она
даже выступит у кого-то на глаза. Ведь это кино-правда о непростой человеческой
судьбе, из которой не каждый мог бы выйти с честью.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Horatio Alger
В одном из интервью Харрисон Форд сказал:«Бейсбол — это Америка. Америка — это
бейсбол». И я думаю, что он прав. Эта игра для нашего зрителя чужая, в большинстве
случаев мы знаем о ней что-то только по фильмам. И потому фильмы о бейсболе не
окупаются у нас, прямое тому доказательство — низкие сборы «Человека, который
изменил все» с Бредом Питтом в главной роли. Кому-то действительно не интересен
бейсбол, а кто-то не понимает правил, но обычно акцент фильма на истории героев, на
их внутренних/душевных/личных победах. Не могу похвастаться, что знаю все правила
этой игры и понимаю всё что происходит на игровом поле, но какие-то основы понимаю.
На этот раз фильм о бейсболе расскажет нам не о том, как человек изменил систему, а
о том, как два человека начали менять мир…
Возможно моя последняя фраза слишком пафосна, в принципе как и начало самого
фильма. «42» рассказывает о бейсболисте, который носил форму с этим номером. Он
такой же, как и большинство игроков: способный, спортивный и любящий эту игру…
Единственное его отличие это то, что у него другой цвет кожи. Но его талант и
упорство позволили ему положить начало уничтожению расизма и сегрегации как в
спорте, так и вообще.
Два часа фильма вмещают в себя несколько лет и истории разных персонажей, который
связанны с историей главного героя — Джеки Робинсона.
Один из плюсов фильма -это хороший актерский состав. На втором плане удачно
расположились Алан Тьюдик, Кристофер Мелони и Джон Маккинли.
Чэдвик Боузман еще довольно малоизвестный актер, но думаю, что после этого фильма
он должен привлечь внимание зрителей и режиссеров. Джеки Робинсон не из тех, кого
можно просто так оскорблять, он может постоять за себя. Но чтобы добиться успеха
ему нужно научиться не реагировать на нападки и оскорбления. Так же малоизвестная
Николь Бахари неплохо справилась со своей роль. Возлюбленная — это опора и
поддержка для Джеки.
Не могу не упомянуть Харрисона Форда, который сыграл Бренча Рики. Именно мистер
Рики решил взять в известную команду к «белым» игрокам «черного» парня. Он
рисковал, но он видел в молодом человеке не цвет кожи, а его талант и то, что будет в
будущем с расизмом. Форд не подвел, впрочем как и всегда. Даже достоин награды,
угадайте какой награды у него нету…
«42» — это фильм о многом. Об упорстве, умению, честности, справедливости,
равенстве, бейсболе, любви… Джеки Робинсон отличался от остальных только цветом
кожи и умением играть. Он играл лучше многих. И он смог выстоять натиск
недовольных тем, что среди «белых» играет «черный». 42 номер — это сила духа,
могучая воля и целая история.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от 1vka1397
Рецензия от tolmakoff
Его номер 42
Очередная спортивная драма и эпопея о том как тяжело жилось «чёрному брату» в
Америке в середине прошлого столетия. Сколько подобных фильмов мы уже видели,
просто не сосчитать. Было про первого чёрного в футболе, про первую баскетбольную
команду негров, и даже про первого чернокожего тренера, для полноты картины не
хватает разве что фильма про первого афро американца в хоккее, но я думаю он не за
горами и скоро снимут. Вобщем если вы смотрели хоть один — то вы смотрели все.
Здесь же речь идёт о бейсболе, правила которого до сих пор остаются для меня
загадкой и поэтому во время сцен непосредственно с игрой задавался вопросом: да
чем они там все занимаются? Стоит отметить что сюжет основан на реальных событиях.
Как то раз владелец команды Рики Бранч (в исполнение Харрисона Форда) решил:
почему бы не привлечь на стадионы чернокожих зрителей, а что для этого нужно?
Правильно, чернокожий игрок. Тут в команде и появляется парнишка Джеки Робинсон. А
дальше всё развивается по всем известным канонам: нетерпимость, борьба, отчаяние,
преодоление и победа. История очень проста, дружба и любовь как всегда побеждают.
Кино можно смело отправлять в копилку всех этих воодушевляющих фильмов.
Не самая сильная драма и в большей части рассчитана на заокеанского зрителя,
Американцы ещё долго будут снимать подобные фильмы как бы извиняясь перед
чернокожим населением за все годы рабства.
4 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от tolmakoff
Рецензия от ronitr27
Вот и еще одна картина, знакомящая
нас со всеми ужасами расовой ненависти к афро-американцам в Америке начала 20 века.
Мало того, что на свет появилась очередная спортивная драма, которая воодушевляет
людей, заметьте, фильмы этого жанра рождают бурю эмоций и толкают нас к совершению
великих дел.
Поставьте себя на место людей с черным цветом кожи, представьте, что вас не
считают собственно за них, людей. В автобусе вы можете сидеть только сзади, ваши
места огорожены цепочкой и надписью на букву «B». Вы не можете ходить в рестораны,
уборные, кино, кафе и прочее. Но они не сдавались, боролись за то, что бы их признали
и собственно они добились своего, как мы все с вами знаем, а добились благодаря
таким ярким личностям как Джеки Робинсон.
Джеки сумел показать всем, что афро-американцы должны быть приняты в общество.
Пора покончить с гонениями и идти дальше всем расам вместе. Через спорт, именно
через спорт можно все это проделать, на примере таких вот личностей.
История одно дело, а вот как показать ее всем на экране, это уже совсем другое. Могу
заметить, что сьемочной команде удалось проделать исключительно кропотливую
работу. Они погрузили нас в то время, пропитали все вокруг воздухом тех дней,
одеждой, повадками, фразами, машинами, зданиями. Актеры же дали составить четкую
картину того, что и как происходило тогда, какие взаимоотношения были между
людьми с разным цветом кожи.
Оператор же просто гений, очень сложно снимать сцены, где все быстро движется,
съемка спортивных событий совсем другой уровень и раздел операторской
деятельности, это как гоночные машины и грузовики, одни молниеносны другие до
жути медлительны.
Славно конечно что Америка знакомит нас с тяготами их прошлого. Надеюсь
российская киноиндустрия снимет фильм о наших черных минутах истории, например
про раскулачивание крестьян, дабы познакомить весь мир и наше молодое поколение
через что пришлось пройти нашему народу.
8 из 10
Туше
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от ronitr27
Рецензия от Ali_Mensaf
Картин посвященных расовой
нетерпимости в истории США или просто в спорте было не мало, обычно в таких
фильмах играют далеко не последние актеры, и в ленте «42» такую роль поручителя
выполняет актер Харрисон Форд. Но восприятие зрителя к таким фильмам часто «висит
на волоске», и насыщать репертуары кинотеатров каждый месяц фильмами такой
тематики, возможно, завели бы саму тему расовой дискриминации в глухой угол.
Чего только стоит прошлогодний триумфатор «Линкольн», естественно, режиссер
Стивен Спилберг, да и еще Дэниэл Дэй-Льюис, казалось бы, самая высокая масть,
которую можно подобрать в кино. А фильм, тем не менее, свои два заветных «Оскара»
взял, но смысла в этом немного, потому что, несмотря на оценку критиками
профессионализма создателей этого фильма, тема «сочувствия» в жизни берется не
явно не с экранов кино, а как минимум с вашего сердца и воспитания.
Примерно таким же духом располагает картина «42», спортивные темнокожие ребята,
опущенные глаза, но под сопливый музыкальный ряд композитора данного фильма, все
налаживается. Бросают ребята мяч, что-то у героя Джэки Получается, а что-то нет,
многие тычут пальцем, мол ты черный и уходи прочь, а есть и хорошие «белые»,
которые тянут парня и дают ему шанс заиграть.
Мораль фильма такова — белые смотрят в прошлое и понимают, какими плохими они
были, а темнокожие смотрят в фильм, и понимают, какие хорошие белые люди тоже есть.
И получается, все довольны, немного спорта, и вот новоиспеченный продукт
киноиндустрии. Правдивая семейная сказка «42» смотрится легко, но считаю, тема
фильма гораздо серьезнее, чтобы ее таким мыльным образом переносить на экраны.
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Ali_Mensaf
Рецензия от Antoxa 1518
Мир меняется
«42»
Сложно выразить все эмоции и ощущения после просмотра фильма. Но коротко
постараюсь донести свои мысли.
Кто остаётся в истории? — Безусловно, в истории остаются те, кто ломает стереотипы
и одерживают победу. Фильм «42» как раз об этом, он цепляет буквально с первых минут
просмотра и смотрится на одном дыхании. Сильной его стороной являются актерский
состав и запоминающиеся диалоги.
Вдвойне выдающимся эту картину делает даже не то, что история — реальна, а то, как
реалистично она подана — спокойно, неторопливо-размеренно.
На протяжении всего фильма сопереживаешь с главным героем — Джеки Робинсоном.
Ведь его силе воли, напору и стремлению достигнуть своей цели можно только
позавидовать и восхищаться. Не каждый может выстоять после насмешек и издёвок
товарищей.
«Мы победили фашизм в Германии, теперь надо победить расизм дома.»
Хотя я вовсе ничего не смыслю в бейсболе, но наблюдать за всем этим было не
скучно.
С уверенностью могу заявить, что это одна из лучших драм, которую можно
пересматривать много раз и извлекать для себя что-то новое.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Antoxa 1518