Информация о фильме Название: Эффект колибри Оригинальное название: Hummingbird Год выхода: 2013 Жанр: триллер, драма, криминал, боевик Режиссер: Стивен Найт В ролях: Джейсон Стэтхем, Ли
Асквит-Коу, Вики МакКлюр, Йен Пири, Бенедикт
Вонг, Сенем Темиз, Шиван Хьюлетт, Пол Блэкуэлл, Агата
Бузек, Эдди Рубен
О фильме:
Бывший спецназовец Джоуи Джонс пытается начать новую жизнь. Он соглашается
работать на азиатскую мафию. Но проникая все глубже в криминальный мир родного
города, он понимает, что не может спокойно смотреть на творящееся в нем
беззаконие. Когда от рук бандитов погибает его возлюбленная Изабель, Джоуи решает
восстановить справедливость. Он начинает расследование, которое ведет его на
самый верх преступного синдиката.
Выпущено: США, Великобритания / IM Global, Lionsgate, Shoebox Films Продолжительность: 01:40:23 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензия от Tanya Landgut
Заранее было готова к тому, что фильм не в
стиле привычных боевиков Стэтема. Но он оказался совсем не сравним ни с чем, если
только отчасти с «Без компромиссов», одним из лучших криминальных триллеров
последних лет. «Эффект колибри» столь же жесткий и реалистичный, сколько и
хрупкий, неспешный, «неуловимый», лиричный и обволакивающий. Фильм —
режиссерский дебют (сценарий его же) отличного британского сценариста Стивена
Найта (Удивительная легкость, Порок на экспорт), сотрудничающего с лучшими
режиссерами — Стивен Фрирз, Дэвид Кроненберг.
Персонаж Джейсона Стэтема, бывший «афганец», потерявший во время боевой вылазки
своих друзей-сослуживцев и в яростном ослеплении совершивший суд Линча над
местным населением, возвращается домой в Лондон. Афганский период жизни
настолько выжигает его постоянно изнутри чувством вины днем и страшными
кошмарами ночью и невозможностью что-либо исправить, что он сам выносит себе
приговор — раствориться среди обитателей лондонского дна, стать изгоем без
прошлого, настоящего и будущего. В общем, это стиль всего фильма — эпизод без
груза прошлого и неопределенностью будущего. В какой-то момент события выводят
его из анабиоза и небытия, возрождают в нем «хорошо отлаженную машину для
убийства», как он себя называет. Работая на китайскую мафию, он успевает чуть-чуть
«оттаять» благодаря общению с монахиней-католичкой, вспоминает, что сам католик и
успевает подарить немного счастья страждущим и покарать грешников.
Роль защитника Стэтему пристала, он делает это на экране часто. Но в этом его
персонаже больше драматизма и уязвимости, чем обычно, свою жесткость и крутизну
он сознательно отодвигает на задний план. И драма у него получается не менее
убедительно и интересно, чем боевик. Допускаю, что не всем интересно. Но Стэтем в
правильном направлении двигается: крутым быть до бесконечности нельзя, а
интересным — да. Впрочем, на пенсию он не собирается, и в следующем году будет как
обычно радовать фанатов боевиков в Форсаже 7 и Неудержимых 3. В Колибри его
персонаж сродни Бранту из Blitz и Бейтману из London.
Фильм на любителя, но в определенном ненавязчивом изяществе ему не
откажешь.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Tanya Landgut
Рецензия от crazy kinogolik
Безумный ангел…
После каждого нового фильма с участием Стейтема на бедного Джейсона сыплется
хула как профессиональных кинокритиков, так и рядовых посетителей кинотеатров, о
том, что парень увяз в образе супергероя, как в болотной жиже, и не демонстрирует
ничего, кроме своих стальных мышц да мордобоя… И словно назло злым языкам, в
карьере Джейсона нет -нет, да и проскакивает фильм, в котором Джейсон показывает,
что может играть и гораздо более глубокие роли. Прошли, правда, времена его
сотрудничества с Гаем Риччи, в фильмах которого характерные роли Джейсону
удавались лучше всего, но и другие режиссёры пытаются порой раскрыть
драматический потенциал Стейтема, кто-то более удачно, кто-то менее…
В фильме «Эффект колибри»(не устаю поражаться фантазии наших прокатчиков, в
оригинале фильм называется «Redemption», то бишь «Милосердие», что гораздо ближе к
содержанию фильма), Джейсон предстаёт перед нами бывшим спецназовцем-дезертиром,
а ныне бездомным алкоголиком(сам герой, кстати, объясняет своё пристрастие к
спиртному очень просто: «Когда я трезв — я опасен. Я пью, чтобы усыпить машину-
убийцу»), скрывающимся от военной прокураторы среди проституток и бомжей в
грязных подворотнях Лондона. Однажды судьба даёт Джоуи второй шанс подняться с
низов, правда не совсем обычный- его примечает Лондонская ячейка китайской Триады
и нанимает для выколачивания долгов из должников. И вот мы уже наблюдаем
привычного нам Стейтема в деловом костюмчике, махающего кулаками направо и
налево… Сам герой понимает, что такое существование не делает его хорошим, но он
пытается поступить по совести, тратя заработанные деньги на бездомных с помощью
польской сестры милосердия, и как всегда восстанавливая справедливость…
К плюсам фильма смело можно отнести попытку представить Стейтема таким, каким мы
не видели его очень давно- ведущим философские диалоги о смысле жизни, об ужасах
войны, в попытке объяснить своё поведение и существование…
А вот к явным минусам фильма я отнесу непрофессионализм режиссёра Стивена Найта,
являющегося одновременно и сценаристом фильма. Такое чувство, что в
полуторачасовой формат фильма он попытался вместить всё невместимое- и душевные
метания героя, и его проблемы с семьёй, и месть извращенцу за смерть подруги, и
жизненную драму сестры милосердия (которая, кстати, смотрится совсем не в тему-но
ведь главный герой изливает душу, почему бы и героине не сделать этого) и работу на
триаду, напичкав его несколькими сюжетными линиями, так бездарно скомканными в
концовке в какой-то клубок… Профессионализма как режиссёру и сценаристу явно
Найту не хватает.
Вердикт: фильм интересен будет всем поклонникам Стейтема, которые заметят в
Джейсоне некоторые метаморфозы, но благодаря брешам в сценарии, фильм
превращается, к глубокому сожалению, лишь в одноразовый
фильм.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от crazy kinogolik
Рецензия от Alan Capcace
Они отправили меня на бойню, и
кем думали я вернусь?!
Все мы привыкли к Стэйтхему, как к парню, который работает на криминальных боссов,
потому что там хорошо платят, но если вдруг кого-то несправедливо обижают или
пытаются убить, то наш герой готов прийти на помощь аки «Черный плащ» и отвесить
негодяям смачных тумаков. Но так же есть и другой Стэйтхем, обычный человек,
который попал в непростую ситуацию и ему приходится из этой ситуации как-нибудь
да выкручиваться. На память тут же приходят такие фильмы как «Револьвер» и
«Большой куш» и нашего сегодняшнего гостя можно смело отнести к этим фильмам, ибо
перед нами кино, которое достаточно нестандартно для лысого актера. Итак, это —
«Эффект Колибри».
Сюжет повествует о Джои Джонсе, человеке который прошел ужас Афгана, но когда он
вернулся на родину, то понял, что он никому не нужен. Друзья его забыли, а жена
подала заявление на развод. Квартиры у нашего героя не стало, как не стало и
средств к существованию, и единственное что оставалось герою войны так это
бомжевать да глушить свое горе алкоголем. Но все меняется, когда приходят
рэкетиры дабы взимать плату с проживающих бездомных. И это не где-нибудь, а в
Лондоне! Чудом спасшись от преступников Стэйтхем врывается в квартиру
фотографа-гомосексуала, который уехал на целый год. Посчитав, что судьба дает ему
второй шанс Джои решает кардинально изменить свою жизнь, устроившись работать
на… китайскую мафию? Ну давайте посмотрим во что же это выльется?
А выльется сюжет в то, что наш герой познакомится с монахиней Кристиной, которая
всячески будет пытаться наставить Джои на путь истинный. Заявляя, что грязные
деньги никому и никогда не приносили счастья. В последствии между нашими героями
пробежит искра, которая готова разгореться в жаркое пламя. Только вот чем может
закончиться жизнь монахини, которая посвятила себя богу, и человека который
ничего не умеет кроме как убивать? Между тем Джои будет вести свое собственное
расследование, связанное с убийством молоденькой девушке Изабель с которой герой
делил горе и радости, пока был бездомным.
Вот такой вот нестандартный сюжет, в котором роль Стэйтхема не сводится к парню,
который всех бьет, а очень даже живому герою со своими тараканами в голове и
желанием просто жить по законам этого мира. Стэйтхем смеется, плачет и его терзает
душевная боль и все это выглядит настолько естественно и непринужденно, что
актеру и впрямь веришь. И видит бог, несмотря на мою любовь к боевичкам типа
«Перевозчика» мне хотелось бы видеть больше подобных, серьезных, фильмов, где
Джейсон с помощью пары слов может поставить человека на место, не прибегая при
этом к насилию.
Так же отдельно хочется отметить Агату Бузек, которая сыграла в этом фильме
монашку. Сия девушка не является красивой, но она миловидна и это создает нужный
контраст, позволяя воспринимать происходящее куда как серьезно. Ведь перед нами
девушка из народа с поломанной судьбой и подобных людей, увы, слишком много в
современном мире.
Что касается операторской работы то она выше всяких похвал, и человеку что
отвечал за съемки, хочется вручить Оскара, благо у него получилось удачно заснять
как сцены ночного Лондона, так и воспоминания героев. При этом видно, что это
действительно воспоминания, а не расплывчатая картинка, как это бывает в
большинстве современных фильмов. Ну и что, что у Криса Менгиса уже есть две
золотых статуэтки? Он вполне заслуживает и третью.
Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает крепкая драма в мрачном
антураже и с налетом триллера, которая повествует о том, как современный мир может
сломить людей, не особенно напрягаясь. И пусть фильм не является ни шедевром, ни
прорывом в своем жанре, однако он безусловно стоит ознакомления.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Alan Capcace
Рецензия от walle14
Оказавшийся на дне жизни, Джоуи
получает у судьбы второй шанс. Убегая от преследователей, он попадает в квартиру
неизвестного ему человека, в которой его ожидает возможность изменить не только
свою жизнь, но и жизни близких для него людей. Но, как и в сказке о Золушке,
волшебство имеет свои временные рамки и продлится только до 1 октября — даты,
когда в квартиру вернётся ее законный владелец.
Перед выходом «Эффекта Колибри» в прокат практически все говорили о том, что в
этом фильме мы не увидим привычного для нас Джейсона Стэтхема. «Стэтхем меняет
профессию» — подумал я. Но в итоге посмотрев фильм, кардинального изменения
образа Джейсона я не увидел. Конечно же, герой Стэтхема стал более меланхоличным,
мрачным, рефлексирующим, стал меньше шутить, стрелять и драться. В остальном перед
нами все тот же профессиональный убийца со своим кодексом чести и бритой головой.
Просто фильм стал другим. Я бы назвал «Эффект Колибри» криминальной драмой, но
точно не боевиком. Создатели «Эффект Колибри» не ставят во главу угла экшен, их
интересуют в первую очередь души главных героев, их переживания. Поэтому в
ситуации, когда подавляющее большинство фильмов со Стэтхемом представляют собой
бурю экшена, не стихающую до самых финальных титров, любой более-менее
сентиментальный фильм с его участием посчитают за коренную смену амплуа.
Ну а, теперь разобравшись жанровой принадлежностью фильма, рассмотрим его суть.
Перед нами два героя — бывший солдат и монахиня. Эти герои подобны двум осенним
листьям, изрядно потрёпанным жизнью. Судьба словно ветер уносит их далеко, но на
мгновение эти два листка замирают в воздухе, чтобы осмотреть мир вокруг, а затем
снова улететь в неизвестном направлении. Таким мгновением для этих персонажей
стал промежуток длиною более полугода, нарушивший ход их привычной жизни и
подаривший надежду. Акцент на эти длинные месяцы, оказавшиеся всего лишь мигом в
масштабе всей жизни, можно было бы сделать и в названии фильма. Но создатели
решили, иначе обозначив заглавной тему греховности человека, где колибри
являются ее безмолвными свидетелями. Это тоже немаловажная составляющая фильма,
которая отлично раскрывается благодаря персонажу польской актрисы Агаты Бузек.
За раскрытием ее героини действительно интересно наблюдать на протяжении всего
фильма.
По моему мнению, «Эффект Колибри» отлично подойдёт для просмотра всем любителям
криминальных драм, а участие в этом фильме Джейсона Стэтхема станет очень
приятным бонусом. Ну а тем, кто любят этого актёра исключительно за количество
избитых им людей, выпущенных из пистолета пуль и остроту шуток, имеет смысл
подождать его другого ближайшего проекта. Я думаю, что новый ураганный экшен с
Джейсоном не заставит себя долго ждать.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от walle14
Рецензия от Aziat_sredniy
«Богу иногда приходится помогать»
Этот год ознаменован новым пришествием на экран колоритного британца Джейсона
Стэтхэма. Наш лысый любимчик снова в деле, кулаки да пинки раздаёт красиво и
больно, вопросы решает как всегда жёстко. Но не спешите напрягаться: вас ждёт не
очередной экшен с молниеносными полётами и выбиванием мозгов. «Эффект колибри» —
это чисто человеческая драма с самыми настоящими соплями и унылыми сантиментами,
которые у чувствительных особ даже могут выжать горькую слезинку при случае.
Признаться, от фильма ждали многого, и многое из этого, можно сказать, оправдалось.
Но слишком высоко оценить эту ленту — значит быть необъективным. Этого бы нам не
простил сам Стэтхэм, которому вряд ли нравится роль, исполненная им в фильме.
Неопределённость его образа приводит зрителя в некое замешательство, потому что
мы привыкли к понятным его ролям. В «Без компромиссов» Брант эксцентричен и груб,
Люк в «Защитнике» — суров и расчётлив, Паркер в одноимённом фильме —
харизматичен и непреклонен. Но все эти противоречивые свойства ему, как ни
странно, подходят, потому что своей непререкаемой внешностью и несомненным
талантом он убеждает всякого зрителя в чисто мужских качествах своих образов,
хоть и не всегда положительных.
А в данной фильме вялость и некая апатичность его героя утомляет по мере
продвижения вперёд. Вот он, бомж с самого дна Туманного Альбиона, попадает в чужую
респектабельную квартиру, подходит к зеркалу и долго смотрит в своё отражение.
Смотрит и зритель на этот запущенный, изношенный вид с непривычными космами и
понимает: сейчас придёт озарение, скинет Джои свою бродяжью скорлупу, которую
носит для виду, сбреет слипшиеся патлы, наденет привычный костюм и пойдёт месить
негодяев без разбору. В какой-то момент так и происходит. Джозеф бесцеремонно
хозяйничает в чужой квартире, не интересуясь особо, есть ли тут кто, принимает душ,
бреет голову, шикарно одевается, присваивает хозяйскую кредитку и… идёт не
отстреливать лондонскую нечисть, а продолжать пьянствовать на улицах города. А
объясняет он это своё праздное поведение тем, что алкоголем он усыпляет в себе
машину-убийцу.
Но халявная водка и умиротворённое квартирование не избавляют бывшего
спецназовца, сбежавшего с военного госпиталя с посттравматическим синдромом, от
призраков прошлого. Он видит колибри, а вместе с ними смуглых и глазастых духов с
мешками на голове, которых сам перевешал и перестрелял. И тут данная рефлексия
приносит ему философию жизни, пробуждение. И он говорит себе: а давай-ка я начну
новую жизнь, хотя бы до октября, пока приедет хозяин квартиры. И уже кажется, что
начинается всё повествование. Но не тут-то было. Повествование идёт с
зубокрошащим скрежетом, с романтическими философствованиями героя с
эмансипированной монашкой, контрастирующими с его тактичным взысканием
задолженностей с дебиторов для китайской банды, в которую он нанялся вышибалой.
Кристина — боголюбивая женщина с сомнительным прошлым, но придерживающаяся
ортодоксальных взглядов на вещи, у которой на днях был неважно какой день
рождения, входит в непростые отношения с протрезвевшим Джои. Не разобравшись
окончательно в чувствах, она пытается достучаться до сердца очерствевшему
доходяге, которому на данный момент, видимо, безразлично даже недавнее убийство
своей пассии-бомжихи, оставленной им же на произвол судьбы в самом начале фильма.
Но монахиня, любительница бомжей и балета, не отступает, подбирается к тёмной душе
недавнего убийцы и бродяги и даже предлагает любовь. Её мотивы понятны: по своей
натуре она не может видеть, как пропадает, обезбоживается человек. Нужно вернуть
ему бога, семью, все чувства, которые у него были до Афганистана. И
славянка-монашка с забавным акцентом исполняет свою короткую миссию. Джои Джонс
проявляет заботу к семье, щадит злостных должников, возвращает деньги
богача-гомосексуалиста, мстит за Изабель, сдаёт полиции торговцев людьми. Словом,
помогает богу.
Вот вам и весь фильм. Неплохой по сути. Только некоторая спонтанность сюжета и
перебивчивые диалоги выдают новоявленного режиссёра. Нужно, конечно, одно слово
сказать об эпизодических персонажах.
Есть в фильме яркие временные образы, которые направляют сюжет в русло. Но их
присутствие в фильме настолько размыто, что о них уже забываешь сразу после
просмотра. Главарь китайской банды, которого сыграл известный Бенедикт
Вонг, промелькнул пару раз. Но это он дал работу Джонсу, обрёл для зрителей
привычного Стэтхэма. Главный злодей со шрамом, избивающий женщин, прозрачен как
призрак. Нам просто смутно ведают кто он. Изабель тут вообще образ эфемерный.
Неизвестно, откуда она, спит она в одной коробке с дезертиром, страдающим бог
знает какой стадией энцефалопатии, работает на бездушных сутенёров, чтобы
накопить денег (!), нелепо погибает от рук садиста-богача. Даже Джои на просьбу
опознать тело бедной девушки отвечает: «Мы с ней просто жили в одной коробке». Но
тем не менее, это чуть ли не центральная фигура, вокруг которой крутится вся эта
канитель.
Несмотря на уклончивость сюжета, фильм очень даже хорош. Англия обрела нового
режиссёра, до этого неплохого сценариста. Ясное дело — первый блин комом, и
подражательство его южнокорейскому триллеру-драме «Пьета» простительно. К слову,
«Эффект колибри» с ещё одним оригинальным названием «Сострадание» отчасти
переписан Стивеном Найтом с «золотольвиной» «Пьеты», которая также означает
«Милосердие». Поэтому тем, кто хочет закрыть на это глаза — наше вам пять с
кисточкой. Просто проводить все параллели между этими фильмами — дело
утомительное, хотя и не бесполезное. В обоих фильмах, этого нельзя пропустить,
женщинам удаётся сломить неприкаянный дух заблудших мужчин. Одна и та же
профессия у двух главных героев. И, конечно, деньги как самый главный мотив,
объединяющий эти два разных фильма с противоположных континентов.
Спасибо всем! Посмотрите в хронологическом порядке сначала «Пьету», а затем
«Эффект колибри». Очень неплохие фильмецы.
7 из 10.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Aziat_sredniy
Рецензия от Дикий Пушистик
Скажу честно, люблю я
боевики с Джейсоном Стэтхемом. Поэтому и пошёл я вчера в синема на новый фильм с
этим замечательным экшен-актёром в главной роли, который вышел в отечественный
прокат под неслабым таким названием «Эффект колибри».
Необходимо сразу же подчеркнуть что данная картина изначально позиционировалась
не просто как ещё один типичный боевик с Стэтхемом в главной роли, в котором
бывший член британской олимпийской сборной лихо бьёт морды лица всяким там
нехорошим элементам, а как в первую и основную очередь как драма. Так что я был
более-менее морально готов. Тем более что хорошие драмы я как раз очень сильно
люблю. Но мелкая птичка Колибри оказалась уж больно того, очень своеобразной.
Итак, фильм. Сначала нам показывают эпизод боевых действий по борьбе с
терроризмом в Афганистане. Ничего не понятно, за исключением разве что того, что в
числе солдат британской армии присутствует герой Стэтхема. Потом, год спустя, мы
видим его бомжующим где-то в Лондоне. Героя Джейсона (грязного, заросшего патлами,
в рванье) жестоко бьют (бывший солдат заступился за женщину) собирающие с нищих
«налог» местные бандиты. Его бы вообще убили, но он сумел от них убежать. А далее то
ли ангел ему какой помог, то ли фатум так выпал, но на мужика буквально свалилась
куча денег. И вот снимает он рваньё, бреется почти налысо, одевает классический
костюм чёрного цвета, садится за руль стильной чёрной машины германского
производства… и даже работу находит — становится боевиком лондонского
отделения китайской триады. Бьёт морды, запугивает должников, увозит с места
преступления китайских бандитов… А одновременно пытается вершить и добрые дела,
помогать нищим, навещать свою бывшую жену… Далее он знакомится с одной весьма
интересной женщиной, у которой своя драма и свои скелеты в шкафу… А ещё бывший
солдат и нынешний боец активно глушит водку и видит глюки в виде порхающих над ним
птичек колибри (вот где нужно было оное 3 D забабахать-то!).
Извиняюсь что так долго расписывал сюжет картины. Очень даже неплохой, в общем. Но
у оного фильма режиссёра Стивена Найта есть одна очень большая проблема —
категорическая несбалансированность. Он слишком активно давит на драму, точнее,
мы видим здесь слишком много всевозможных драм — и личных, и социальных. Это и
страдающий от посттравматического синдрома и алкоголизма бывший солдат,
покрошивший немало афганцев, это и ставшая проституткой против своей воли
бездомная, это и пережившая страшную личную драму монашка, раздающая ныне
бездомным благотворительный суп. Фильм показывает социальные язвы современного
постиндустриального общества, показывает выброшенных на обочину «маленьких
людей», но ему всёж чего-то явно не хватает… Для боевика тут слишком мало экшена
(хотя есть и отличные рукопашные бои, и даже немного стрельбы), для драмы (даже с
крохотными нотками мелодрамы) всё слишком сумбурно и демонстративно. Более того,
редкие боевые и подлинно-драматические вспышки чередуются иногда довольно-таки
скучноватыми провисаниями сюжета…
Но, повторюсь, фильм всёж получился неплохой. И он вполне соответствует традиции
американского и, особенно, французского кинематографа 50-70-х гг. минувшего уже
века. Есть в нём и нуар, и отсылки к знаменитым поларам, однако то, что убедительно
получалось у Алена Делона, Жана-Поля Бельмондо и Чарльза Бронсона, не слишком пока
получается у Джейсона Стэтхема. Хотя в некоторые минуты начинаешь верить и его
герою. Особенно когда он страдает от ран, глушит водку, обнимает женщину или
просто и без затей ломает рёбра и руки-ноги всяким уродам.
Конец картины получился ПМСМ вполне символичным и, пожалуй, правильным. Почти
каждому воздалось по делам его…
Резюме: Очень даже неплохое кино. Неплохое, но какое-то всёж несколько странное.
Непонятная и не очень внятная смесь драмы и боевика. В чём-то близкое к недавнему
стэтхемовскому же «Защитнику», но всёж явно более умное.
Фильм сей будет весьма интересен для любителей картин с Дж. Стэтхемом. Но вряд ли
даже они будут его потом пересматривать.
Спасибо славному британцу, одному из последних рыцарей настоящего олдскульного
кинобоевика за его участие в этом проекте. А теперь мы будет ждать его появления в
третьих «Неудержимых» и седьмом «Форсаже».
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Дикий Пушистик
Рецензия от Nezlayaa
Стэтхэм, орудующий ложкой- это что то новенькое!
«Эффект колибри» — новый фильм, с неподражаемым Джэйсоном Стэтхэмом, в главной
роли.
Наверное, многие ожидали от этого фильма привычного боевика в стиле Стэтхэма.
Признаюсь, я тоже, поэтому была немного удивлена, увидев его в непривычной,
драматической роли.
Герой Стэтхэма- бывший «афганец», ныне живущий на помойке, вместе со своей
подружкой. В ходе одной из потасовок ее убивают, и Джозефом, именно так зовут его
героя, правит чувство мести. По счастливой случайности он попадает в квартиру
богача, в которой никто не живет. Он примеряет на себя его образ и из сильно
обросшего и неопрятного бомжа превращается в делового человека, и начинает
фактически жить его жизнью. Попутно устраивается на работу к одному мафиози и
выбивает деньги из его должников.
Стэтхэм и тут выступает все тем же борцом за справедливость, правда немного
выпивает, но, компенсирует это своим умением разрешить любую проблему. Он всегда
поступает по совести и избавляет город от подонков. Он также не изменяет себе, и
продолжает демонстрировать свои навыки боевых искусств. Правда не так часто, как
мы привыкли видеть. И, он даже улыбается, а его улыбка дорогого стоит, так же как и
слезы. Еще, Стэтхэм — отец, интересный образ, отцовство ему определенно к лицу. Но,
наверное, не самое приятное чувство, когда твоя дочь, которая никогда тебя не
видела, открывает дверь и спрашивает — Кто ты? Поэтому, ни при каких
обстоятельствах не бросайте детей.
В новом фильме Джейсон Стэтхэм меняет не только образ, но, и девушку. Она, мягко
говоря, — монашка. Кристина внешне типичная монашка, но, оказывается и у них есть
чувства, она отвечает взаимностью Джозефу. Монашка со сломанной судьбой, в
детстве мечтающая стать балериной, но, родители определили ее в гимнастки, где ей
попался не самый добродетельный тренер… Но, на то она и драма. Здесь у каждого
своя история, своя рана в груди.
Как актриса, Агата
Бузек мне понравилась, конечно, это не совсем та девушка, которую мы
привыкли видеть со Стэтхэмом, тем более если вспомнить последний его фильм
«Паркер», где он снимался с Джей Ло, но, здесь другая ситуация, и эффектная девушка
просто не вписалась бы в формат фильма.
«Эффект колибри» — криминальная драма, боевик, который придется по душе
любителям этого жанра и фильмов со Стэтхэмом. Интересный фильм, хотя кому то может
показаться слегка затянутым и малодинамичным, но, не забывайте, что это драма, и, я
думаю, его все таки стоит посмотреть.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Nezlayaa
Рецензия от Mr Strangeman
Бомж с дробовиком
Стэйтема бьют. Это ужасно, но ненадолго. На этот раз он — Джоуи, ветеран войны в
Афганистане, совершил что-то страшное, скрывается от властей и превратился в
бомжа. Убегая от громил, собирающих «налоги» в трущобах, он попадает в очень
дорогую квартиру. Дома никого нет. Джоуи моется и ожидаемо бреется налысо,
надевает дорогие шмотки и кепку. Только после этого выясняется, что хозяина не
будет еще где-то полгода, так что герой остается в квартире жить, заимствуя еще и
машину с кредиткой. Деньгами — а у него их теперь много — он пытается помочь
монашке, которая кормит бомжей, а еще безуспешно разыскивает знакомую девушку,
которая тоже убегала от громил, но не убежала, и те склонили ее к проституции (и, в
конце концов, ее труп оказался в речке). Как часто бывает, деньги в какой-то момент
кончились, и Джоуи пришлось устраиваться поваром-вышибалой, а потом — как тоже
часто бывает — и гангстером в китайской банде. Все кульминации сюжета —
приезжает хозяин квартиры, монашка идет на балет и еще кое-что — назначены на
первое октября.
О серьезном драматическом таланте Джейсона Стэйтема заговорили после выхода
трейлера «Эффекта колибри», где британец много пил, страдал и, конечно, дрался. При
этом Стэйтем и так, в общем, актер неплохой, а мнение, что его лысина выражает
больше эмоций, чем лицо, обусловлено, в основном, амплуа, продюсерами, режиссерами,
имиджмейкерами, часто появляющимися в кадре мышцами, на которые некоторые (в том
числе и отдельные операторы) смотрят больше, чем на все остальное — в целом, всем
тем, что к актеру едва ли имеет прямое отношение. Его роль в «Колибри», в принципе,
не сильно отличается от всех остальных. Разве что болтовни в фильме значительно
больше, чем драк, а в одном эпизоде есть, кажется, даже шутка про амплуа Стэйтема:
его настойчиво просят улыбнуться, а он почему-то так же настойчиво отнекивается.
Сделанный вообще без звезд (кроме, собственно, Стэйтема и композитора Дарио
Марианелли) и напоминающий одновременно «Драйв» в Лондоне, «Телохранителя»,
который с Фареллом и корбайновского «Американца», «Эффект колибри» вроде и
правда пытается быть едва ли не откровенной трагедией. За драматизм здесь
отвечает множество добавленных ради самих себя историй из серии «Как страшно
жить». Проституток бьют. Монашку (которая, несмотря на заверения Стэйтема и то, что
она в профиль похожа на Уму Турман, все-таки некрасивая) в детстве семнадцать раз
насилует тренер по гимнастике, которого она убивает на восемнадцатый. Бывшая жена
Джоуи (тоже некрасивая), у которой дочь, живет почти без денег, в депресии и, по ее
собственным словам, платит за квартиру минетами. У бомжей отбирают последнее.
Апогей всех этих страстей — китайцы поручают Джоуи перевезти грузовик с тоже
несчастными иммигрантами в коробках. «Там же дети», — грустно говорит Стэйтем.
«Там еще и телочки», — радостно отвечает китаец.
И самая большая проблема здесь в том, что режиссер сообщает все это голосом Юрия
Деточкина и всю дорогу глядит на зрителя жалобными глазами Кота из «Шрека» — в
том смысле, что да, на самом деле все это действительно страшно, даже Джоуи, и
никому не хотелось бы оказаться в транслируемом на экран мире (постановщик Найт,
однако, показывает лондонские трущобы с потрясающей визуальной красотой), но
почему-то Стэйтема, который в этом не виноват, в лучшем случае хочется погладить
по бритой голове и купить ему сигареты «Друг», чтоб так не страдал. Или дать
жилетку, чтобы туда поплакал. Всерьез здесь жалко, правда, только актера — его
персонаж впервые вызывает такую реакцию. Если так пойдет и дальше — вот тогда и
правда станет страшно жить.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Mr Strangeman
Рецензия от Adish
Путь
искупления
Каждому хочется, чтобы о нем вспоминали хорошо. Гораздо приятнее расставаться с
чем-то, будь это люди, просто какое-то место или работа без негативных моментов,
без скандалов и другого. Когда расстаешься хорошо, есть ощущение завершенности.
Главный герой фильма, человек неплохой, но ничего хорошего он толком не сделал,
зато плохого предостаточно. Предостаточно для того, чтобы потом самому мучиться,
думая об этом.
И только когда он скатился в самый низ, оказавшись в самых худших условиях с
такими же несчастными и безнадежными, к нему пришло чувство сострадания и желание
помочь хоть кому-нибудь, сделать что-нибудь хорошее.
Фильм сильно отличается от других с участием Джейсона Стэтхэма. Да, здесь он тоже
крутой, умеет драться, но никакого экшена. Это не боевик, а скорее драма.
Да и сама игра Стэтхэма очень подчеркивает жанр фильма, вроде он тот же, но
все-таки, будто другой человек. В фильме есть пару моментов, где он улыбается и
сразу становится другим, и хочется, чтобы он больше вот так улыбался, а не ходил с
тяжелым грустным лицом. Но, к сожалению, поводов для этого у его героя мало.
Мрачный, грустный и негативный фильм, но всё же хороший и, наверное, полезный.
Пример главного героя учит оставаться человеком, в каких бы то ни было условиях, о
стремлении к исправлению, помощи тем, кто в ней нуждается. А ещё лучше не делать
ничего такого, чтобы потом приходилось исправлять что-то или извиняться.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Adish
Рецензия от Ali_Mensaf
Как для карьеры Джейсона
Стэйтэма, фильм «Эффект колибри» нетипичный для этого актера, хоть тут он руками и
ногами тоже машет, но параллельно главному герою еще пришлось изображать
философа, представиться представителем нетрадиционной ориентации, кормить
пиццей бездомных, соблазнить монахиню и напиваться на улице.
Бывший военнослужащий, потерявший своих сослуживцев в Афганистане, решил забрать
такое же количество жизней афганцев. Первых попавших под руку. Кстати, какими бы
надуманными многие роли Джейсона Стэйтэма не казались, в этой картине мотивы и
поступки его героя почему-то не вызывают ощущение спектакля, лысиной своей актер
конечно зарисовался, но и передать драматизм своего персонажа отчасти ему
удалось.
Есть в фильме немного балласта, вроде персонажа его супруги и монахини, быть
может, в контексте главной драмы героя эти персонажи и являются неотъемлемой
частью, но в паре с таким «крутым» актером боевиков последних лет смотрятся они не
гармонично. Режиссер-дебютант решил избавиться от привычного шаблона,
закрепленного за Джейсоном Стэйтэмом таким образом, получилось немного
глуповато на первый взгляд, но для многих поклонников актера, данная лента
покажется чем-то новым в его карьере.
Если выбирать из фильмографии актера фильмы, то «Эффект колибри» тяготеет ближе к
удачным проектам актера, получилась драма разбавленная боевиком и триллером. Но
на общем фоне фильмов — получился середнячок, не выделяющийся какой-то новой
идеей, но стоящий для разового просмотра.
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Ali_Mensaf