Информация о фильме Название: Книга Судного дня Оригинальное название: Doomsday Book Год выхода: 2012 Жанр: фантастика, драма Режиссер: Лим Пхиль Сон, Ким Чжи Ун В ролях: Юн Се А, Пэ Ду На, Пон
Чжун Хо, Чин Чжи Хи, Чо Юн Хье, Мин Сун Ким,
Джон Д. Ким, Ким Кан У, Ко Чжун Хи,
Ли Сын Чжун
О фильме:
Три уникальные истории о человеческом самоуничтожении в современную эру высоких
технологий. В надежде восстановить гуманное сострадание в наше бесчувственное
время, фильм демонстрирует альтернативную сторону подлинного человечества. Вы
станете свидетелем мира будущего, где вас ожидает серия неожиданных историй. Все
эти истории происходят на Земле.
Выпущено: Корея Южная / Gio Entertainment Продолжительность: 01:53:35 Озвучивание: Профессиональное (одноголосое) [Лицензия]
Рецензия от liveeurope
Корейская фантастика, такая корейская
Корейское кино, даже когда они пытаются снимать в жанре мэйнстрима, всё равно
получается «не для всех». Так получилось и с «Книгой судного дня». Тема
фантастики, а особенно фантастики социальной, сегодня популярна как никогда. И
так, что же получилось у наших корейских друзей? А получилось у них три киноленты,
общей продолжительностью почти два часа.
Фильм первый: «Новое поколение»
Этакий постепенно развивающийся зомби-апокалипсис, в корейском стиле, конечно же.
Интересно, захватывающе, с несколькими шикарными моментами.
Оценка: 9.
Фильм второй: «Небесные создания»
На протяжении всей короткометражки меня не покидало ощущения, что я смотрю «Я,
робот», только с философски-буддийским подтекстом. Подтекст вогнал меня в сон.
Оценка: 4.
Фильм третий: «С днём рождения»
Попробуйте представить себе нечто среднее, между «2012», «Трасса N60» и
«Разделитель» — и всё это на корейский манер. В целом, получилась добротная
комедия.
Оценка: 7.
Общее ощущение от фильма — как от любого южнокорейского творчества.
Растерянность и приятное послевкусие безумия.
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от liveeurope
Рецензия от GalaGramma
Незнакомо-знакомое
Почему стоит посмотреть этот фильм?
Восточный кинематограф — корейский, японский, китайский и проч. — имеет свои
черты, которые отделяют его от кинематографа любой из европейских стран, России,
Голливуда, Болливуда и др. Порой даже невозможно описать: что именно это за черты.
Но изображение жизни, даже диалоги. Кажется — если закроешь глаза, если
послушаешь только речь героев, даже в дубляже — не важно, о чем будут говорить: в
самом стиле изложения, слоге узнаешь, откуда фильм.
Вот и этот картина. Неузнаваемо-знакома. Совсем другой менталитет,
незнакомо-знакомые диалоги (всё о том же — но не о том).
Три истории. Они знакомы нам? О да. Зомби — раз (они так популярны нынче). Роботы —
два (паническая боязнь человечества пасть перед более совершенными [в чем-то
неуязвимыми] существами [существами? машинами]). Инопланетное вторжение в
совокупности с уничтожением земли «метеоритом» (страх такого Конца родился
задолго до появления первой машины). Скажете, не на что смотреть? Сто раз
рассказано, тысячу раз пересказано, переделано, почти неинтересно… Интересно!
Почему? Они другие. Откуда начнется конец света? Как говорят: все инопланетяне
приземляются только в Америке. Все концы света случаются там. Ну, бывает, в Европе
или России (редкое исключение). А если в Корее? Черт побери, прочь предрассудки —
каждая страна достойна своего конца света! (простите за сарказм)
Но — о фильме. Три истории. Первая и последняя — пропитаны иронией. Порой не
сдержаться от улыбки. Ирония, смех! В отношениях персонажей. В самих ситуациях. И
оттого они совсем не трагичны. Конец света — как неизбежность, как почти веселое
развитие событий, последнее звено в череде случайностей… Так и есть. Миром правит
случай. Лотерея, русская рулетка. На выходе получается какой-то театр абсурда
(особенно в последней истории), и даже плачущая девочка, жалеющая, что никогда не
станет взрослой, не вызывает столь сильных переживаний. Вы смотрите и понимаете:
это абсурд, это так не кончится. А почему? Потому ироничный взгляд на вещи (даже на
конец света!) скругляет углы. И совсем не страшно. И смешно. Грустно — да, но смешно.
Смешно от случайностей, от общечеловеческих тем, разговоров, чувств. Смешно, что
мы, люди — подверженные страстям — тем более несдержанней, чем ближе конец…
А что же вторая история? Вот в ней нет места смеху и даже улыбке. Она в центре —
окруженная иронией и трагикомичным фарсом. Она как [драгоценный — может, слишком
громко, но] камень в оправе — в обрамлении несерьезного. Это выделяет ее сильнее,
чем если бы это был отдельный фильм. На фоне фантастики и смеха — она не об этом. И,
хотя история про робота — Человек в центре всего. Во всем своем многообразии
страхов и восторгов, мелочности и возвышенности. Эта история аллегорична, и в ней
есть о чем задуматься. О чем? Смотрите фильм. Там почва для размышлений. А причем
тут конец света, спросите вы? В том, что мы забыли очень о многом, забыли о том, что
всегда было с нами. И нужно вспоминать.
А что же объединяет все три истории? Почему они вместе? Что в них общего? Надежда.
Это то, чего часто не хватает фильмам голливудским, европейским, нашим (в них если
конец света — то либо комедия, либо суперкрутой герой, который спасает мир, либо…
собственно конец). А здесь мы видим простых людей, выдернутых из толпы. Совсем не
героев. У них всё валится из рук и каждый шаг случайно становится фатальным. И за
всем абсурдом представленного — надежда. На то, что все будут жить, на то, что
Человек — он всегда будет, и нет такого конца, который убил бы чувства, эмоции,
мысли. Надежда на жизнь, жизнь несмотря ни на что. А еще — то, что всё сущее в этом
мире — результат случайностей, и каждый своими действиями создает неизвестное
будущее.
7 из 10
P.S. А такие ли уж абсурдные вышли истории?.. Разве мы не живем в абсурде каждый
день?
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от GalaGramma
Рецензия от Alex Croft
Судный День
Кто только не уничтожал всё живое на планете Земля. Астероиды, землетрясения,
природные катаклизмы, инопланетяне, маньяки убийцы, мутировавшие монстры и
многое другое. Казалось бы, Земле давно должен был наступить конец, но всё
обходилось лишь в рамках определенных фильмов. Что же, если когда-нибудь нам не
повезёт так сильно и Земле действительно придёт каюк ? Об этом и задумались
режиссеры данного альманаха Ким Чжи Ун и Им Пхиль Сон.
Очевидно, что казалось бы авторский формат альманаха уже давно перешел в
коммерческую единицу и был реализован на стыке огромного количества жанров. Будь
это хорор альманах «З. Л. О», или же комедийный «Муви 43». В данном же случае, проект
реализован на стыке жанров фантастического триллера и комедии. Что произвело
определенную революцию в жанре, но не в качестве точно.
Так как ожидая нечто действительно интересное и яркое, я неожиданно для себя
обнаружил нечто вполне проходное и местами даже сложно просматриваемое даже для
первого просмотра. Будь это влияния обилия действительно отвратительных
моментов первой короткометражке, или же определенная монотонность последних
двух. Даже не столь важно.
Важно лишь то, что не смотря на разность в содержании, альманах всё же создал очень
полноценный образ. Где визуальная скупость работы Ким Чжи Уна компенсировалась
атмосферой, а другие работы Им Пхиль Сона страдали скорее обратным.
Визуально фильм конечно же смотрится достаточно добро. Состояние полного хаоса в
первой работе передано великолепно. Актеры и статисты отлично справились с
образами зомби, который еще более идеализировал действительно убедительный
внешний вид с деформациями внешности актеров. В том числе и роскошные
робо-эффекты работы Ким Чжи Уна, которые представляют более бюджетную версию
эффектов ленты «Я Робот» с Уиллом Смитом.
Вот только в остальном работам можно желать лучшего. Так как именно на
атмосферном уровне недостатки каждой работы действительно режут глаза. Тем
самым, первая работа вызывает определенное чувство рвотного рефлекса, вторая
побуждает скуку, а третья лишь смех с риторическим вопросом относительно
умственных возможностей создателей.
Объединяет это всё лишь потенциальное заявление режиссеров, что с развитием
современных технологий люди становятся менее человечными и это рано или поздно
аукнется нам тотальным пинком всему человечеству. Что отлично выделяется во
второй работе. Где даже робот оказал себя более человечным и понимающим, чем
люди.
Идеальной точкой всего альманаха конечно же становится финальная история,
которая представляет собой непосредственный стёб над современным обществом,
которое прославляет тотемизм, приписывая не существующие сверхъестественные
способности обычным предметам. Да и пассивное отношение общества к массовой
истерии относительно возможного конца света более ярко выражено ничуть не на
фоне зомби атаки из первой работы, а именно на фоне финальной ленты альманаха.
Словно отражая бичом общества то, что многие до сих пор верят в прилёт
инопланетных существ и уж тем более уничтожение Земли многочисленными
астероидами, которыми нас «пугают» свыше 10-лет. Словно злополучная дата 21-декабря
2012-года из Календаря Майя была лишь отмазкой. Да бы не показать свою истинную веру
в один из возможных концов всему живому.
Имея достаточно грузный, местами слишком отвратный, скучный и монотонный проект,
можно всё это списать к желанию режиссеров показать наше возможное будущее в
ужасном с точки зрения эмоционального уровня настроении. Что и позволяет должным
образом досмотреть фильм до конца, но что же мы имеем в итоге ? Достаточно
амбициозный и перспективный проект, который мог быть лучше, но в итоге
воспринимается как театр фарса и абсурда, а не серьезное заявление серьезных
режиссеров.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Alex Croft
Рецензия от I am ghost
«Книга судного дня»…
…или «История об историях»
Фильм демонстрирует нам некоторые истины, о которых мы порою забываем. Наверное,
не будь истории такими абсурдными, они бы не казались очаровательными, если так
можно выразиться. В сущности, кинематограф фильм не перевернул, хотя, думается,
философия должна была сыграть свое дело. Однако с одной стороны лента вызывает
большой интерес, с другой же — вгоняет в тоску и скуку.
Первая история ни много ни мало о болезни, которая фактически превращает людей в
зомби. Довольно красочно и во всех деталях нам показывают, как отходы, попав в
мусорный бак, проходят несколько стадий обработки, чтобы, в конце концов,
превратиться в корм для коров. Не менее детально нам показывают и главного героя,
с кого, собственно и начинается история, когда он решает навести приборку в доме
своей семьи и находит там столько мусора всевозможного калибра, что от одного
только вида на него становится не по себе. Зритель видит, как люди поглощающие
мясо животных, фактически съедают все тот же мусор.
Впрочем, не буду углубляться в эту историю, так как на подходе еще две. Скажу лишь,
что сама по себе это повествование выглядит немного комедийно, а потому
несерьезно и по сравнению с двумя его коллегами вряд ли несет в себе какой-то
смысл, о котором бы зритель вообще бы задумался. По окончании фильма об этой
истории я и не вспомнила.
О второй истории хочется сказать больше, так как на фоне остальных она выделяется
настолько, что можно было бы смело снимать ленту лишь по одному данному сюжету. И
хотя речь идет опять же о роботах (что, в принципе, не удивительно, учитывая, что в
жанре прописано «фантастика»), и снова о вечном вопросе — кто умнее — люди или
роботы, и насколько между ними могут быть тесные отношения, эта часть все равно
заслуживает того, чтобы разобраться в этом. Может ли робот, изучая буддизм,
достичь колоссальных успехов в этом и преуспеть настолько, что его можно было бы
назвать Буддой? В таком случае, робот становится выше всего прочего, и возникает
спорное мнение, что это невозможно, так как невозможно превзойти человека. Фильм
ясно дает понять, что люди — не совершенные существа, но в попытке стать Великими
мира сего, они готовы закрыть на все глаза и не верить в вещи, которые могли бы
поставить их величество под угрозу. Весьма интересная история, хоть и не нова.
Однако сам робот вызывал как восхищение, так и приязнь — изобразили его довольно
интересно, и даже симпатично.
О третьей истории так же говорить много не хочется. Речь идет об апокалипсисе, но,
вероятно, не зря создатели расставили эти повествования таким образом: после
слишком серьезной и действительно заставляющей задуматься над многими вещами
второй части, третья снова превратилась в комедию, дабы не дать зрителям
заскучать от слишком большой философии по поводу Нирваны и Будды. Но сама по себе
концепция о бильярдом шаре и инопланетянах кажется не более чем выдумкой, даже не
имеющей право на мысль о реальности. Единственное, что здесь привлекает — это
некоторый юмор и крепкие узы одной семьи. Да и финал обнадеживает, что, несомненно
радует, но не приносит желаемого результата — фильм немного слабоват.
В целом, из трех частей выделяется только вторая, которой, собственно, и хочется
поставить оценку, закрыв глаза на все остальное. Поэтому каждый решает сам —
смотреть или нет, я же заканчиваю рецензию и ставлю общую оценку
6 из 10
…немного странно, но в какой-то степени просто.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от I am ghost
Рецензия от cyberlaw
Восьмой фильм Ким Чжи-уна. Doomsday Book
«Книга Судного дня» — весьма неожиданное кино, особенно в год выхода «
Первая новелла меня разочаровала. История о современном апокалипсисе, который
связан с возникновением зомби — совсем не нова. Ну, а вполне реалистичная
параллель о связи зомби и эпидемией коровьего бешенства — едва ли может зацепить
современного зрителя.
Между тем, резкого раздражения новелла не вызвала, и это связано с высоким
художественным уровнем фильма.
Не вызывает вопросов к художественному уровню и третья новелла. Все снято красиво
и оригинально. Но вот сама идея предлагаемого зрителю на суд апокалипсиса, очень
удивила. Эта новелла просто заражает своим напором и непосредственностью. В
сущности, абсолютно бредовое видение режиссера очень красиво преподносится
зрителю. Красиво и настойчиво. Это заставляет серьезно отнестись к новелле.
Даже несмотря на то, что она мне не понравилась, я не могу отрицать добротной
работы ее создателей.
Но, сравнительно высокая оценка альманаха связана со второй новеллой. Сложно
сказать, что было бы, если Ким Чжи-ун снял бы полнометражный фильм. Но, формат
новеллы позволил ему в полной мере раскрыть очень глубокую историю — робота,
который посчитал себя перерождением Ламы.
Получилось глубоко, философски и в хорошем смысле — бунтарски. Не вижу никаких
оснований для концептуальных сравнений с «Двухсотлетним человеком» — Ким Чжи-ун
сделал гораздо более интересное и глубокое исследование искусственного
интеллекта.
В целом, «Книга Судного дня» стилистически очень похожа на «Облачный атлас». Это
такая оригинальная и экзальтированная притча о разных формах современного
апокалипсиса. Технократизм фильма является его существенным преимуществом.
В итоге: три новеллы о современном апокалипсисе. Разные режиссеры рисуют перед
нами свои пророчества технократического апокалипсиса.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от cyberlaw
Рецензия от Шибальба
Своя правда
Ким Чжи-ун давно зарекомендовал себя как режиссера разнопланового, умеющего
совмещать жанры и стили, умело пользоваться всеми предложенными средствами
кинематографа. В его фильмографии есть и неподдельный спагетти-вестерн и триллер
от которого кровь стынет в жилах. Я полагаю, без такого разнообразия в прошлом не
получилось бы Книги Судного дня, вобравшей в себя нотки разные, но безупречно к
друг другу подходящие.
Три предложенные новеллы, на поверхности, предлагают поиграть с столь популярной
темой апокалипсиса. Такое решение продиктовано не только модой и популярностью,
но и многовариантностью исполнения. Не выходя за рамки предложенного конца света,
режиссер может придумать абсолютно гротескное событие, как полет в космосе
бильярдного шара, чувствительных зомби или же просто появившийся из ниоткуда
соседки. Размер и значимость поворота сюжета не играют никакой роли, господин Ким
развязывает себе руки заранее, создавая историю широкими мазками, не заботясь
особо об аккуратности и достоверности ленты.
Жесток он и к персонажам. Фактически упуская их из поля зрения зрителя, не
раскрывая подробностей их жизни, он акцентирует внимание на их выдержке, в общем,
то готовности к неизбежному. Он ничего не говорит об их характере, все они
среднестатистические, люди из толпы, не страдающие комплексом спасителя мира. В
его трактовке, герои смиренно готовятся к последнему дню своей жизни, делая лишь
то, что в их силах. Особняком в этой шеренге стоит лишь робот, но его и не заявляют
персонажем одного порядка, он изначально не человек.
Во всех трех историях много диалогов, они несколько пространные, но не назойливые,
они истории скорее не дополняют, а украшают.
Все эти хитрости, ужимки подчинены определенной цели, всю соль, глубину каждой
истории режиссер раскрывает в финале каждой новеллы, наделяя произошедшее
событие совершенно иной краской и эмоцией.
Почти хрестоматийная история про зомби, в конце концов, ничем не отличающихся от
себя прежних, живших в обличье человеческом.
Триратна буддизма для робота, такого же цельного и в тоже время ущербного, что и
люди.
А так же конец и начало тех, кто ни во что не верит, и верит во все сразу.
Если вы соскучились по новому, необычному без пошлости, кинематографу, вам пора
посмотреть Doomsday Book.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Шибальба