Информация о фильме Название: Обливион Оригинальное название: Oblivion Год выхода: 2013 Жанр: фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама Режиссер: Джозеф Косински В ролях: Том Круз, Ольга Куриленко, Морган
Фриман, Андреа Райзборо, Николай
Костер-Вальдау, Мелисса Лео, Зои Белл, Эбигейл Лоу, Изабель Лоу, Дэвид
Мэдисон
О фильме:
О фильме: Можно ли скучать по месту, в котором никогда не был, мечтать о девушке,
которую никогда не видел? Добро пожаловать в будущее! Мы больше не можем называть
Землю своим домом. Мы выиграли войну, но не смогли сохранить планету…
Наконец, свет увидела вторая кинолента молодого и перспективного, на мой взгляд,
режиссера -Джозефа Косински.
У меня есть особое мнение на счет современной фантастики. Я часто говорю о тесном
«союзе» сюжета и зрелища. На мой взгляд, очень важно поддерживать баланс, ведь,
отдав большее предпочтение сюжету — может получиться слишком уныло и нудно, а
отдав предпочтение зрелищу, велик риск, что лента превратиться в утрированное
беспрерывное действо, не несущие в себе никакой смысловой нагрузки. Для Вас не
будет новостью, что кинематограф пестрит фантастикой с «гнильцой» и, как это не
печально, чем дальше развивается киноиндустрия, тем сильнее от вышеупомянутого
жанра отдает душком. Я хочу сказать только то, что сегодня большая редкость
увидеть что-то умное и интересное, что-то, что взбудоражит ваше воображение,
удивит и заставит задуматься. Я считаю, что «Обливион» — пускай не самый лучший
фильм всех времен и народов, но по мне, Дамы и Господа, он чертовски хорош. Я
объясню, почему.
Это интересно!
Начну с достоинств, лежащих на поверхности. «Обливион» предстал мне очень
стильным, мягким и красивым. Постапокалиптический мир, на удивление, выглядит
маняще. Планета, пережившая катастрофу, удостаивается сожаления и сочувствия со
стороны зрителя, показывая, что, несмотря на все ужасы, кои ей выпал жребий
перенести, она не утратила своего величия и великолепия.
К сюжету и актерской игре у меня совершенно никаких претензий нет. Конечно,
некоторые моменты были затянуты, присутствует и лишняя болтовня ни о чем, но куда
без этого? Это нормальная практика. Так бывало и будет всегда. При этом, хочу
заметить, что сценарий балует нас непредвиденными поворотами событий, интригами
и загадками, на которые мы получаем вразумительные ответы, что, как Вы понимаете,
не может не радовать.
Особенно впечатлили дроны! Я не знаю, какие эмоции они вызывали или вызовут у Вас,
но лично я их боялся, как малое дитя! Эти с виду безобидные круглые колобки со
смотрящим в душу красным глазом, как адские гончие, быстро и без проволочек
превращали врага в горстку черных хлопьев пепла. Маневренные, умные, быстрые,
оснащенные прочной броней и сокрушительным оружием. С такими тягаться сложно,
однако истинный страх прививают их «голоса». Мощный, пронзительный гул, словно
рычание или яростный крик, передавался вибрациями мне, через спинку кресла,
предупреждая, что шутки с этими шариками плохи и знаете, что смешно? Я им верил)
Ну и конечно, было бы не правильно не отметить саундтрек. Помню, напротив графы
«композитор» некоторое время радовала глаз надпись Daft Punk, но чуть позже там
появились М83, что поначалу очень расстроило. Так или иначе, ребята постарались на
славу. Саундтрек получился очень живой, интригующий и атмосферный и, на мой
взгляд, придал киноленте особый неуловимый простым взглядом лоск.
Рекомендую
Я говорил в самом начале, что Косински, на мой взгляд, перспективный паренек. Мне
нравится та призма, через которую он видит, каким должно быть кино. Я был очень
доволен его первой лентой «Трон: Наследие» и ни капли не разочаровался в его новой
картине. Я рекомендую «Обливион» к просмотру всем и каждому и глубоко надеюсь, что
Вы не разочаруетесь. Это интересно!
P.S. Я что-то читал о недовольстве тем, что данная лента тщетно претендует на
предпосылки для ответов на фундаментальные вопросы и, что это прослеживается
почти в каждом кадре. Ну что за чушь? Не нужно копать так глубоко. Это совсем не та
опера.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Басни Крылова
Рецензия от Nivenor
В раю всё без изменений
Если вы спросите, что из себя представляет фильм «Обливион», то я скажу, что это
очередная картина, события которой разворачиваются на фоне «внезапно»
наступившего апокалипсиса, приведшему к уничтожению человечества. К
замусоленной идее добавили технологии далекого будущего, попсовые эффекты,
популярных актеров, жалкое подобие драмы. По плану создателей история должна
удивлять, выкидывая очередной неожиданный сюжетный поворот, но она скорее вводит
в ступор среднестатистического зрителя, заставляя сопоставлять уже произошедшее
с ныне происходящим и наоборот.
Кино рекомендуется смотреть тем, кому интересна подобная тематика, кому
доставляет удовольствие наблюдать за навороченными спецэффектами, да и, в конце
концов, просто тем, кого привлекает игра Тома Круза, ибо только на нее, в принципе,
и придется смотреть на протяжении всего фильма.
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Nivenor
Рецензия от Lost__Soul
Lost__Soul
рецензии (222) оценки друзья фильмы
Из глубин памяти
Удалось посмотреть фильм на официальной московской премьере. Весьма интересные
результаты можно наблюдать, когда режиссёрское кресло занимает человек, чья
карьера до этого, по большей части, никак не была связана с кинематографом. Ещё
более примечательным кажется тот факт, что студия не боится доверять такому
человеку проекты, бюджет которых исчисляется девятизначными суммами. Можно по
разному относится к сиквелу «Трона», но, в любом случае, стоит признать, что Джозеф Косински в своём кино-дебюте сделал всё то, что от него
требовалось, учитывая исходный материал и изначальный уклон проекта в сторону
визуально-слуховых вкусностей. Причём, сделал это в своей определённой манере. В
«Обливионе», безусловно, у постановщика было гораздо больше свободы, чтобы в
полной мере продемонстрировать своё видение материала, и свой характерный стиль,
который уже (!) кажется узнаваемым и уникальным.
В начале фильма даётся очень подробный исторический экскурс, рисующий ту
ситуацию, в которой находится Земля в указанный отрезок времени. Война с
инопланетянами позади. Человечество выиграло эту войну, но Земля теперь более не
пригодна для жизни. Инопланетяне взорвали луну, и серия природных катаклизмов
уничтожила то, что не уничтожили они. Люди нашли новый дом на спутнике Сатурна, и
Джек Харпер (Том Круз)
вот-вот отправится туда, вместе со соей напарницей и сожительницей Вики (Андреа Райзборо), но пока он делает свою работу на Земле, обслуживая
станции, добывающие последние природные ресурсы умирающей планеты, и, по
необходимости, производя ремонт роботизированных систем защиты. Некоторые из
врагов остались на планете, и ведут слабо-выраженную партизанскую войну, выводя
из строя оборудование — их называют падальщиками. Сюжет неторопливо знакомит нас
с ситуацией, давая в полной мере насладится всем визуальным великолепием
созданного мира. Примечательно, что здесь ничего не режет глаз — нет ярких и
аляповатых решений; при этом естественная природная красота пустошей, скал и
облаков гармонично сочетается со стерильным хай-теком. На самом деле, все эти
белые штуковины и примочки здесь выглядят очень реально, и опасения не тему
картинки из серии «продакт плейсмент эппел семьдесят лет спустя» абсолютно
беспочвенны. В доме в облаках, где живут герои, наблюдается вычурная стерильность
— но этот момент является важным художественным элементом, и имеет большое
значение в контексте истории. «Трон», переливаясь всевозможными цветами, сам по
себе при этом был тёмный по картинке, но не по атмосфере. «Обливион» же хотелось бы
назвать более «мрачным» по настроению, но по картинке он как раз наоборот, очень
светлый и воздушный. Большую часть времени присутствует явственное ощущение
пространства, что достигается не только визуальными решениями, но и тем, как
построен кадр, как чередуются крупные и общие планы, и, разумеется, манерой
режиссёра выстраивать структуру истории. Много пространства здесь есть и в
сюжете, причём речь идёт не о затянутости, а именно о «воздухе»; размеренности и
степенности. Косински никуда не спешит, спокойно демонстрируя зрителю диалоги
героев, в которых много, казалось бы, излишних технических подробностей. Но это
создаёт нужное настроение, и, также, оставляет достаточно места для того, чтобы в
должной мере передать ощущения Джека; то, как он смотрит на сформировавшийся
вокруг него мир. Всё это способствует зарождению интереса к личности героя,
который будет проявляться постепенно. В начале фильм увлекает своим небанальным
для глаза миром, но, разуметься, далее уже в должной мере проявится интрига и
эмоциональные переживания. Будет и экшн, но его здесь не так много — что не может
не радовать, поскольку фильм от этого выглядит более человечным и менее
наигранным. Сколько было примеров, когда монотонный и бездумный экшн мог
испортить даже очень хорошую историю? В этой связи, могу только посетовать на то,
что мы никогда не узнаем, что получилось бы, если бы ремейком «Total Recall» занимался
Косински. А ведь сюжет «Обливиона» сам имеет сходство с творениями Филипа Дика —
те же темы реальности и памяти, манипуляции и воли, которые так любил использовать
в своих произведениях гениальный фантаст.
Изящества фильму добавляет тот факт, что при всём своём «пространстве», о котором
я говорил выше, сама история ещё и является «герметичной», поскольку львиную долю
времени сфокусирована на трёх героях повествования — это Джек, Вики, и Юлия,
выжавшая после аварийной посадки и появляющаяся несколько позже (Ольга Куриленко). Это позволяет уделить героям и их переживаниям
максимальное количество внимания. И не менее важно то, что при таком раскладе
явственно ощущается атмосфера одиночества и отчуждённости. Причём, для героя
Круза она будет менять свои полярности, ввиду нескольких интересных твистов.
Второстепенных персонажей, помимо двух женщин Джека, в сюжете практически нет, и
уделено им ничтожно малое количество экранного времени. И хотя герой Моргана
Фримана имеет важнейшее значение для сюжета — появляется он всего пару раз;
причём его глаза, как правило, не разглядеть из-за причудливых очков. Надо ли
говорить, что при таком ракурсе сценарий ещё и должен обладать завидной
изобретательностью, дабы фильм при столь малом числе действующих лиц смотрелся с
таким интересом.
Назвать Косински талантливым «визионером» было бы справедливо, но не отражало бы
всю суть вещей, поскольку тот опыт в дизайне и архитектуре, который он применяет в
кино, способен создавать лишь статичные изображения. А это только одно измерение
— мало просто воссоздать красивую картинку — важно уметь привести сюжет в
движение. И в этом плане его видение фильма, действительно, впечатляет.
Завораживающая картинка сливается с потрясающим саундтреком от M83 в одно целое, и
это в комплексе является красивейшим обрамлением для не столь сложной, но
понятной и близкой зрителю истории. И пусть здесь всё не так оригинально касаемо
каких-то центральных идей — но оригинальность их подачи и уникальную атмосферу
фильма отрицать невозможно. «Обливион» — это редкий пример качественной
фантастики; не «укомплектованного под завязку» блокбастера, а именно жанровой
фантастики, изящной, стильной, и, неожиданно эмоциональной.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Lost__Soul
Рецензия от bordovichok
Туманный Обливион…
Фильм оказался по-своему интересен и принёс в мою душу довольно разноплановые
ощущения.
С одной стороны, это картина в жанре постапокалипсиса, а это определённо один из
моих любимых. С другой стороны акётры все как на подбор — нелюбимые…
С одной стороны панорамные съёмки просто потрясающи. Сказать, что они великолепны
— ничего не сказать. Испытываешь подлинный душевный трепет, когда взору
предстают величественные пейзажи фантастического мира, мира Земли, которую
покинули люди… С другой стороны сюжет довольно туманный, даже лучше сказать
аморфный — какой-то не до конца оформленный, зыбкий, «неудобный» в восприятии.
Пока примеряешься к тому, как же лучше воспринимать картину — она уже и кончилась.
Весь фильм не покидало ощущение, что какой-то кусочек смысла ускользает, хотя
вроде бы и понятно всё… Для меня осталось тайной, то ли это была «авторская
орфография» — личная и характерная манера режиссёра преподносить суть и смысл,
то ли он попросту плохо справился с задачей преподнесения сути и смысла.
Взвешивая свои впечатления после просмотра, я всё-таки почувствовала скорее
положительный настрой, оставленный картиной, невзирая на противоречивые эмоции.
Высокая оценка моя адресована грандиозным панорамам и жизнеутверждающему финалу
картины. Если же Вы отправились в кино в скептическом настроении — то многое в
фильме вызовет как минимум саркастическое хмыканье.
Ну и в заключение не могу не высказать риторический вопрос, посетивший меня на
финальной сцене: а что если оставшиеся полсотни придут к Юле на огонёк?! Она ж их не
прокормит!=)
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от bordovichok
Рецензия от 4eburgen
Мой поход в кинотеатр на
«Обливион» вышел очень спонтанным. О фильме перед просмотром я знал только то, что
трейлер меня совершенно не заинтересовал и что фильм я смотреть совершенно не
хочу. Так что все последующее должно было восприниматься через заранее
приготовленную призму негатива и скептицизма. Но… Не сложилось.
А не сложилось потому, что воспринимать, как оказалось, совершенно нечего.
Картинка, на мой вкус, невзрачная, визуальная составляющая не радует ничем —
попеременно подсовывается три-четыре пейзажа, которые честнее было бы назвать
«локациями», да вид неба с треугольной летающей штукой и бывшей луной в перерывах;
спецэффекты же на день сегодняшний ну никак зажравшегося зрителя не радуют и
реалистичными не смотрятся. Описанная картинка, по идее, должна передавать
атмосферу постапокалипсиса, и с задачей своей не справляется по той причине, что
нет в фильме этой атмосферы, если, конечно, не считать показанный еще в трейлере
полуразрушенный стадион, чем-то очень напоминающий колизей: мне почему-то
кажется, что постапокалипсис должен быть как-то масштабнее. Например,
полуразрушенный город, а не один стадион. Длинный список фильмов, солидно
пополнившийся в последнее время, на тему чуть меньше, чем полного, уничтожения
человечества, независимо от своего возраста и бюджета, с этой задачей справлялся
куда как лучше.
Сюжет же данного произведения кинематографа невероятно незамысловат, линеен и
шаблонен до неприличия, к тому же вызывает стойкое ощущение, что что-то подобное
ты видел в нескольких десятках фильмов, а вот в каких именно — не совсем понятно.
Просто есть куча фильмов с тем же шаблонным и линейным сюжетом, разница между
которыми лишь в форме корабля пришельцев либо других представителей абсолютного
зла, но все они сняты чуть луче, чуть качественнее. Так или иначе, если
перенаправить мозговую деятельность во время просмотра с попкорна на экран, то
все действия и диалоги можно предугадывать на десяток ходов вперед и чувствовать
себя Нострадамусом, что приятно.
Нет, фильм плохим назвать язык не поворачивается — все же люди старались и т. д. А
вот скучный, заурядный и не оставляющий после себя никаких эмоций —
характеристика, пожалуй, точная. Посмотреть можно при условии, что делать больше
нечего и не очень важно, что именно смотреть.
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от 4eburgen
Рецензия от Рузанна
Оооо, какое же эстетическое
удовольствие я получила от просмотра! Разумеется, из трейлера и пресс-релизов
ожидалось увидеть на экране красивые картинки, некую идею и прочее, но, к счастью,
мои самые смелые ожидания были превзойдены тем, что в итоге было показано и
услышано — отличнейший саундтрек, достаточно логичный сюжет, который сложно
назвать на 100% предсказуемым, напряжение, в котором пребываешь всё время…
«Обливион» напоминает сразу много фильмов, даже такие как «Трон», снятый тем же
режиссером, «Прометей», «Аватар», «Матрицу», но при этом имеет какую-то свою
изюминку, которая не даёт махнуть рукой и сказать «Очередной повтор выпустили!». И
всё в «Обливионе» гармонично — романтическая линия прекрасно вплетается в
графико-визуальную составляющую постапокалептического будущего, противоборства
сторон, тяжелого выбора и т. д.
Всё это приятно смотреть — фильм не бездушно-холодная космическая
стрелялка-убивалка, в которой нет места размышлениям, поискам самого себя и
правды. Многое из задуманного режиссером удалось реализовать благодаря отличной
игре Тома Круза. К счастью, у него герой не просто какой-то крепкий
орешек-спаситель всея мира, а человек думающий, душевный и как-то по-своему очень
теплый и располагающий к себе зрителя. То, что его в фильме много, совсем
«Обливион» не портит. Остальным особо играть было нечего, и это, как ни странно,
совсем не портит картину.
В общем, только положительные эмоции. Буду рекомендовать друзьям, да, пожалуй, и
сама схожу ещё разок.
P.S. Ну а саундтрек, так вообще — мастхэв.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Рузанна
Рецензия от ПростоТак
Тортик — вранье!
Отличный фильм, хорошо продуман и интересная идея.
Об идее подробней.
Фильм представляет из себя сборную солянку раньше уже виденного, слышанного и
даже игравшего.
При просмотре фильма, не оставляет чувство присутствия сплетения происходящего с
сюжетом игры «Portal». Начиная от летающих, стальных колобков, любящих пострелять,
женского голоса, который пророчит, что все хорошо и замечательно и заканчивая
призрачным обещанием получить награду, то есть, вернуться домой.
Чувство сходства приходит еще больше, когда главный герой встречается с причиной
всех бед, а именно инопланетным искусственным интеллектом, роботом, с замашками к
истреблению человечества (тут долго можно спорить, что именно это было) с женским,
монотонным голосом и одним, всевидящим оком.
Также в фильме присущий яркий момент из фильма «День Независимости», а именно
путешествие главного героя в космос на инопланетном летающем корабле (Больше
похожий на вертолет ВВП, он же «Стрекоза»), а именно посадка на огромном,
центральном корабле пришельцев и, наконец, именно подрыв вышеупомянутого корабля
со всеми его обитателями.
Еще в фильме присутствовала нотка фильма, хотя и не навязчивая, но все же,
«Вспомнить все». Герой подсознательно стремится к женщине, которую он забыл из за
промывки мозгов и тем не менее, его страстно к ней влечет.
Несмотря на перемешку выше упомянутых сюжетов, фильм получился очень интересным
и захватывающим. Нету наляпистости, которую можно было бы ожидать и сам фильм
построен очень грамотно и логично. Придраться не к чему.
Фильм понравился и рекомендую.
8,2 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от ПростоТак
Рецензия от hatalikov
Хорошо не там, где нас нет, и не
там, где мы есть, а там, где мы были и будем
Начну с того, что новый проект с Томом Крузом прокатчики решили вовсе не
переводить как «Забвение», а оставили оригинальное «Обливион». Звучит красиво, но
«Забвение» больше подходило бы по теме, хотя кому как понравится.
Что ж, это действительно хороший фантастический фильм. Фантастический фильм. Как
мне симпатизирует данное словосочетание, наиболее целостно отражающее всю
жанровую суть. Это не безумный экшн и не уход в хоррор, и не комедийное
светопреставление с элементами сверхъестественного — это именно научная
фантастика, такая, какой мы можем её прочитать. При просмотре даже как раз
возникло ощущение этакой «книжности» повествования, присущей не книгам в целом, а
научно-фантастическому направлению. Герои суховаты, но тем и привлекательны:
здесь они не должны обладать глубокими характерами, они будто являются
проводниками в мир выжженной после апокалипсиса планеты, провожая нас до
конечной точки соприкосновения с прежним миром, коего больше нет.
Главным элементом в фильме является атмосфера. Поверьте, вам не захочется погонь
и перестрелок (их и так очень мало), потому что затягивает именно атмосфера,
графика, «просторность» ленты. Это добавляет неоднозначности, потому что, по сути,
сценарий тут не блещет, вы вряд ли будете часто вздрагивать или заинтересованно
ждать следующего поворота событий. Что лишь помогает заворожённо наблюдать за
созданным чьим-то воображением миром, искать в его гибели и холодных тонах
частицу утерянных красот. Кстати говоря, главный герой, странствуя по родной
Земле и защищая её от угрозы, таки находит те места, которые наиболее ему дороги и
играют в данном случае роль первозданного Рая.
Начинаясь и заканчиваясь закадровым рассказом-предысторией, фильм закручивает
себя в единый круг, замыкается и уже представляется зрителю целостной гаммой,
вплетённой в постапокалиптический сюжет. Вспоминать об «Обливионе» получается
не так, как о других фильмах: в голове всплывает даже не массовость отдельных
эпизодов и не вся история полностью, а впечатления от её подачи. Многие кадры
заполнены идеальной графикой с мультипликационной точностью, из вселенной
фильма можно сделать ни много ни мало компьютерную игру и не прогадать.
Одним словом, я очень доволен. После прошлогоднего «Прометея» это ещё одна
достойная похвалы картина, невероятное фантастическое полотно, в котором
определяющим критерием является лучшее воссоздание красивого и холодного мира,
мира после войны, в коей человечество победило, но победило безуспешно.
Не ждите крутого боевика или страшного триллера: как я уже писал, перед нами
чистой воды фантастика с приключенческо-романтической составляющей и
философской подоплёкой. Здесь будет на что посмотреть, во что «окунуться», с чем
визуально срастись. Неоднозначность сюжета компенсируется многими приятными для
глаз моментами, интересной трактовкой гибели планеты, а Том Круз остаётся таким
же молодым, как и всегда.
Нельзя сразу сказать, насколько понравится лично вам «Обливион», но просмотра в
кинотеатре, а потом ещё пары просмотров дома он определённо стоит.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от hatalikov
Рецензия от Жения-пиратка
Мы — эффективная
команда.(с)
Как всё-таки приятно прийти в кино и, неожиданно для себя, увидеть на экране
качественную, добротную, самую настоящую фантастику. За два с лишним часа
погрузиться в совершенно иную вселенную, поверить в подлинность составляющих её
образов и существующие в ней законы. Абсолютно иной мир оживает прямо на Ваших
глазах. Кажется, что протянете руку — и вот Вы уже где-то там, внутри. Участвуете,
волнуетесь, сопереживаете. В дебюте режиссера Джозефа Косински «Трон: Наследие»
этого ощущения не возникало, а вот «Обливион» задал высокую планку. С первых
кадров проникаетесь историей, начинаете безоговорочно верить персонажам.
Несмотря на то, что за две минуты до начала премьерного показа перед этим же
экраном выступал прекрасный человек и актёр Том Круз, практически сразу
отключаетесь от этого впечатления и погружаетесь в другой мир — подлинный и
настоящий.
Основная идея фильма, казалось бы, не отличается особой оригинальностью, но
завершается очень неожиданным финалом. Земля подвергается жестокой атаке
пришельцев. Путём невероятных усилий, землянам удаётся отстоять планету, однако
жить на ней больше не представляется возможности. Человечество переселяется на
спутник, оставляя команду из двух человек, Джека Харпера и Виктории, на Земле,
чтобы они ещё некоторое время патрулировали ситуацию на поверхности. Во время
очередной миссии Джек находит выжившую девушку, которую постоянно видел в своих
снах…
С первых минут «погружения» эта история увлекает Вас за собой: всё глубже и
глубже, словно гигантская, бесконечная воронка. Хитросплетения сюжета,
неожиданные повороты и события заставляют Вас следить за каждым словом, чтобы ни
в коем случае не потерять нить. Разложить всё «по полочкам» удаётся лишь через
несколько часов после просмотра.
Режиссерская работа Джозефа Косински достойна громких аплодисментов. Перед ним
стояла очень непростая задача, с которой он отлично справился. Думаю, что у этого
режиссера мы ещё увидим множество весьма интересных проектов. Нельзя обойти
стороной огромную заслугу оператора — картина порой завораживает потрясающими
кадрами. Что касается актёрской игры, то и здесь всё на очень высоком уровне. Том
Круз и Андреа Райзборо создали воистину «эффективную команду». Их дуэт здорово
отлажен, выверен, прочувствован. Их персонажи, Джек и Виктория, абсолютно
целостные и настоящие. Они вызывают у зрителей целый спектр весьма
противоречивых, но в то же время очень сильных эмоций. На их фоне героиня Ольги
Куриленко ничем особенно не выделяется, впрочем, возможно, это — следствие
сюжета. Чего никак нельзя сказать о герое Моргана Фримана, роль у которого хоть и
небольшая, но очень яркая и многогранная.
После просмотра фильма напрашивается сравнение «Обливиона» с «Матрицей», ибо
некоторые моменты невольно бросаются в глаза, да и задумываться над происходящим
приходится не меньше.
В общем и целом, команде «Обливиона» удалось создать образец настоящей, красивой,
интеллектуальной фантастики с интересным, закрученным сюжетом, отличной
актёрской игрой и качественными спецэффектами.
P.S. В заключение, хочется отдельно поблагодарить Тома Круза за по-настоящему
сильную и глубокую роль.
В раю всё без изменений.(с)
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Жения-пиратка
Рецензия от Надюша
Главное, чтобы было за что
бороться
Вот не люблю я подобные «холодные» космические проекты, и, если бы не Том Круз, не
пошла бы. Обычно этот актер вовсе не является мотивирующей причиной, чтобы пойти в
кино, но сейчас из предложенных премьер недели в удобное время шел именно
«Обливион», так что все-таки стоило сходить.
Пожалуй, трудно назвать картину постапокалиптической в полном смысле этого
слова, поскольку мы почти не видим основных атрибутов жанра — разрушенных
строений, покореженной техники, словом, следов жизни людей в былые времена. Кроме
какого-то почти стертого с лица планеты стадиона, подобных признаков нет. Скорее,
Земля здесь — сплошная пустыня, где постепенно под землю уходят последние
признаки существования человека. Земля эта кажется холодной и неприятной, хотя по
факту здесь совсем не холодно, и герои периодически появляются в
майках-безрукавках. Маленький оазис — нетронутый клочок земли, куда прилетает
Джек, служит будто воспоминанием о прошлом, но также и порождает вопрос: может
быть, где-то такие оазисы есть еще? Но нет, в этой картине поиски нетронутых мест
вовсе не главное, и данный клочок земли — просто несбыточная мечта о простом
счастье, не более того. Какое-то безопасное место, где можно забыть обо всем и
потерять счет времени.
Сюжет картины во многом крайне предсказуем, так что его переворот с ног на голову
не кажется чем-то необычным. Да, на какое-то время возникает вопрос, кто же все-таки
лжет, но он довольно быстро рассасывается, так как становится ясно, кто. Странным
выглядит то, что герой, кажется, вовсе не удивляется всему тому, что видит, что с
ним происходит. Может, он тоже догадывается и чувствует? Одним словом, какого-то
слома сознания у Джека здесь не происходит. Одновременно, инопланетная угроза в
картине показана очень странно, так что даже после знакомства с ней остается
вопрос, а что это было, и чего оно хотело? Нет тут ни гуманоидов, ни планов по
захвату мира, просто какое-то паразитирование, ну или чего еще… Сущность зла нам
не раскрывается, что оставляет некоторую недосказанность в картине.
В какой-то момент начинает казаться, что вся картина становится просто мелодрамой
на фоне запустения, слишком долго ничего, кроме каких-то переживаний и
периодических боев не происходит. Но потом слабенькая история любви начинает
перетекать в воспоминания, которые помогают сюжету развиваться. Характеры в
картине прописаны довольно слабо, но, если для Джека и Виктории это нормально, в
общем-то, то довольно пресная Юлия — это странно. Поначалу отсутствие
индивидуальности как таковой и некую аморфность у нее можно списать на
пробуждение после долгого сна, но потом она остается все такой же
безынициативной, как и была. Девушка помогает герою вспомнить, но, в общем-то, не
делает больше ничего. Любви особой здесь не видно, силы характера тоже. Она
становится каким-то предметом, помогающим восстановить воспоминания, но не живым
человеком… В этом смысле, как ни странно, Виктория и та более живая и
эмоциональная. Она-то умеет чувствовать боль, она умеет любить и ее даже жалко,
хотя вот кто здесь определенно играет роль декорации, так это она.
Том Круз же не изображает ничего запредельного, поиски ответов на вопросы в его
исполнении — скорее квест, чем самокопание. Да и не похоже, чтобы он всерьез любил
кого-то, скорее он помнит, что любит, но не любит. Он будто открывает мир заново,
используя чувства как ключик, не уделяя эти самым чувствам особого внимания.
Финал даже как-то символичен, не один, так другой, так что даже легкого огорчения и
горечи нет, разницы все равно не заметно. Роль Джека трудно назвать сколько-нибудь
сложной, но, пожалуй, такой образ идеально вписывается в концепцию картины —
более сложный и думающий герой не мог бы быть одним из, был бы единственным. Так
что некая безликость Джека даже и не плоха.
Очень на любителя картина. Возможно, она в духе «Трона», режиссер которого снял
«Обливион», но в таком случае картине не хватает динамики, общего стиля, и, увы,
яркого и харизматичного героя, который был в «Троне». Ну и, если говорить о
«Троне», шикарного саундтрека тоже не хватает. Без сомнения, в «Обливионе»
хороший звук, но до «Трона» далеко как до Луны. «Трон» для меня — это десятка,
фильм, после которого я выходила просто завороженная и восхищенная, а «Обливион»
на меня такого впечатления не произвел даже близко, которому я, тем не менее, не
отказываю в качестве, но в любимые фильмы записывать не стану.