Информация о фильме Название: Экзамен для двоих Оригинальное название: Admission Год выхода: 2013 Жанр: драма, мелодрама, комедия Режиссер: Пол
Вайц В ролях: Тина Фей, Пол Радд, Майкл Шин, Уоллес Шоун, Лили
Томлин, Энн Харада, Бен Левин, Дэн Леви, Мэгги Кинэн-Болджер, Глория
Рубен
О фильме:
Полли Нельсон работает в приемной комиссии престижного университета, она —
вершитель судеб многих подростков. Но как устроить собственную судьбу? Появление
идеального мужчины вовсе не обещает мир и покой, наоборот, приносит в её жизнь
множество дурацких ситуаций и не всегда приятных сюрпризов. А тут ещё объявляется
сын, которого Полли считала потерянным, и он, увы, далеко не отличник. Что спасать в
первую очередь, карьеру или личную жизнь?
Выпущено: США / Depth of Field Продолжительность: 01:47:07 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензия от Cherrytie
«Экзамен для двоих»: Здесь нет никакого
секрета.
Режиссер культового «Американского пирога» (1999) и инди-картины с Робертом Де Ниро
и Полом Дано «Быть Флинном» (2011) номинант на премию Оскар — Пол Вайц снял свой
новый фильм «Экзамен для двоих» в аутентичном авторском стиле, пригласив на
главные роли супергигантов мира комедии — Тину Фей и Пола Радда.
История о работнице приемной комиссии Принстона, которая пытается найти себя и
свое место в мире, на первый взгляд кажется совершенно непримечательной. Но,
только на первый. Постепенно усиливая сюжет новыми героями и отношениями между
ними, Вайц доводит уровень «Экзамена для двоих», начинавшегося как комедия, до
высококлассной драмы. Это выражается не в классическом приеме, когда режиссер и
сценаристы акцентируют внимание на каких-то моментах, призванных априори оказать
давление на зрителя. Создатели картины идут по более рискованному пути, который
часто приносит не награды, а недовольство публики, жаждущей контрастов, а не
полутонов, ответов, но не вопросов.
В центре повествования лежит тема не только неустроенности человека, которому
немного за (…)-цать (к слову, это классический герой эталона, выбранного Вайцем
микшированного жанра), но и проблема отношений между родителями и детьми, которая
здесь подается совершенно иначе, чем это принято — в противовес картине «Джуно»
(Джейсон Райтман, 2007), где в несколько сходной ситуации (усыновления и отказа от
ребенка) правят бал прямолинейность и бесхитростность.
Из актерского состава помимо главных героев в исполнении Тины Фей и Пола Радда
следует отметить бесподобного Майкла Шина во второстепенной роли бывшего
спутника главной героини, а также Ната Вульфа. Этот 18-тилетний актер обещает стать
звездой драмеди и инди-фильмов, следующая его большая работа — фильм «Пало Альто»
с Джеймсом Франко, поставленный по роману уже упомянутого Франко.
Это совершенно точно не комедия, а тот причудливый жанр, который сочетает хорошо
написанную историю, элементы драматизма и комедии положений. Сочетание для
многих представляется новаторским, возможно, в следствии этого русскоязычная
публика фильм «Экзамен для двоих» в большинстве своем раскритиковала и не
позволила выйти в кассовый топ российского кинопроката. Что представляется
печальным, так как кино высокого класса, о сложном моральном выборе, который
подстерегает человека на каждом шагу, должно вызывать
интерес.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Cherrytie
Рецензия от Великолепная_И
Необычное в обычном
Очень необычный фильм. Уставшим от написанных под копирку ромкомов и других
«отдыхательных» проектов — идеальный вариант для семейного просмотра.
Порадовало сравнительно небольшое количество шуток ниже пояса. Не смотря на то,
что комедия про студенчество, в ней нет ни капли пошлости и вульгарности.
Я обожаю фильмы с Тиной Фей. И «Дрянных девчонок», и «Безумное свидание» могу
пересматривать бесконечно. Удаются голубушке Тине роли милых, застенчивых,
честных дамочек. Есть в ее лучистых глазах какой-то внутренний свет, доброта. Не
очень люблю характерных актеров, больше по душе разноплановые, словно хамелеоны,
но вот Тина Фей исключение.
И потому для меня сей фильм построен на уважительном отношении к главной актрисе
проекта, за что, возможно, и подарила ему пару лишних баллов.
Пол Радд, что
называется, вырос на моих глазах. От молочного, романтичного Дейва Париса в
«Ромео+Джульетте» к ролям одиноких мужчин среднего возраста. Это очень странное
чувство, когда чья-то кинобиография проходит перед глазами, и тут понимаешь, что
на самом деле человек не вырос в профессии актера, а банально постарел.
Очень приятно было видеть на экране Уоллеса Шоуна и Майкла Шина. Первый отчего-то
всегда вызывает у меня улыбку и чувство умиления.
Порадовало, что в фильме нет раздражающих детей. Нет, правда, большинство
маленьких актеров кроме «ути-пути»-умиления у меня вызывали чаще раздражение, а
тут вот как-то сложилось, что к крошке Нельсону я испытывала сочувствие и
нежность, а к Джеремии безграничное уважение. Отлично проработанные образы
детей.
Что касается режиссера Пола Вайца, то я бы отнесла его к тем замечательным людям,
которые никогда не взрослеют в приятном значении этого выражения. Они понимают,
как важно создавать кино про молодость и заботы подрастающего поколения. Можно
сколько угодно гнобить «Американский пирог», но я очень благодарна Полу за его
создание. За то, что в пятнадцать лет благодаря именно «Пирогу» поборола свои
подростковые комплексы и с тех пор не боюсь разговоров «по это». Что же касается
«Экзамена для двоих», здесь Вайц решил немного поэкспериментировать с
режиссурой. Вышло… непонятно. С одной стороны из рук вон плохо, с другой — именно
нестандартный подход к банальному фильму и заставил меня говорить о нем.
«Экзамен для двоих» — не пустое кино. С виду обычное, оно несет в себе двойное дно.
Судя по рекламному ролику — проходной фильм… но почему тогда я думаю о нем уже
битых два часа?
Те, кто ищут в «Экзамене для двоих» романтику, кучу легких шуточек, точно могут
быть разочарованы. Это фильм о силе надежды, непредсказуемости жизни, прощении
себя, принятии родителей… История о безрассудстве и самопожертвовании матери.
Фильм о том, как важно добиваться целей и верить в себя.
Не смотря на кажущуюся простоту, фильм глубокий, и для меня уж точно не походной
Буду ли я пересматривать? Вряд ли. Возможно, что я через чур близко к сердцу
приняла некоторые проблемы главной героини, но это скорее плюс. Значит, создатели
фильма смогли для меня достучаться и рассказать эту историю, как есть. С тонной
грусти под уставшими глазами и едва заметной улыбкой.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Великолепная_И
Рецензия от Prime Time
Для троих
Вслед за закатом жанра романтических комедий, подобные мелодрамы совсем скоро
тоже могут ощутимо потерять свои позиции. Возможно даже наличие Джерарда Батлера
и прочих красавцев не смогут спасти ситуацию. И дело здесь во многом. Хотя бы в том,
что в век франшиз, мальчишеского юмора, бесконечных супергероев и брутальных
победителей в смокингах, остальные направления кинематографа всё чаще и чаще
оказываются неудел. Назвать это эволюцией у меня не получается. Конечно,
существуют еще потребности зрителя и режиссеры тонко чувствуют смены настроений,
ловко подкидывая новую порцию того же блюда. А народ нынче все больше хочет
картинку насыщенную, красавиц на экране в изобилии и чтобы всё подольше да и со
спецэффектами невиданными! С таким положением вещей мирятся уже и самые ярые
поклонники «каминных» мелодрам, пересматривая потрясающие ленты прошлых лет
(десятилетий).
Полли Нельсон — зануда преклонных лет, которая наматывает уже второй десяток,
работая в Принстонском Университете, что в Нью-Джерси. Трудится она не кем нибудь
там, а является членом приемной комиссии и фильтрует неугодных Лиге плюща. Будучи
заядлой карьеристкой (не в смысле роста, а скорее преданности работе), Полли не
имеет детей, но живет с каким-то мутным борадачем, который натворил дел (двойню) на
стороне и уже чуть ли не несётся под венец с любовницей на её кабриолете. Казалось
бы, драма драмой, но нет! Случайным образом появляется некий назойливый
незнакомец (мистер «Н. Н. Н.»), который оказывается бывшим её одноклассником, мало
того, он знает о Полли такое, о чем она сама уже и не помнит толком. Вспомнит.
Опытный режиссер-продюсер-кондитер (американские пироги) Пол Вайц демонстрирует
ровный фильм. Слишком ровный для того чтобы его похвалить. Идеальная прямая
незамысловатого сюжета, виденных-перевиденных ужимок угловатой Тины Фей (все же
маловато полторы неловкие сцены на весь фильм) совместно с местами забавным Полом
Раддом и конечно жалкие попытки беззаботного юмора. Вышла абсолютно обычная
мелодрама про отцов, матерей и детей, а также их детей, отцов и матерей. Фильм про
экзамен, но не столько для поступления в учебное заведение, сколько как проверка
на прочность перед изменчивостью обстоятельств. Американцы снова пытаются
научить нас преодолевать стабильность жизни, давно перешедшую в убивающую
стагнацию. Жизни нужны встряски и позитивные изменения, то есть то, что мы и так
знаем. Правильно. А значит в качестве отдыха от суперменов и мстителей — скорее
да, но терпение Вам в помощь.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Prime Time
Рецензия от Lost__Soul
Взрыв из
прошлого
Сценарий нового фильма Пола Вайца основывается на одноимённом романе
американской писательницы Жан Ханфф Корелитц. Вполне возможно, оригинальный
роман в большей степени старался показать причуды американской системы
образования, нежели конкретную историю главной героини — во всяком случае, такое
впечатление складывается при виде того, сколько времени этому вопросу уделено в
фильме. Тем не менее, для адаптированного сценария это лишь фон для центральной
истории; и какие-либо социальные мотивы тут не получают должного развития.
Порша (Тина Фей) работает в приёмной комиссии Принстона, и в её задачи входит
доскональное изучение личных дел претендующих на учёбу в университете, с тем,
чтобы выявить тот небольшой процент абитуриентов, «достойных» обучения здесь.
Важны, разумеется, не только способности в цифрах, но и личностные качества — в
общем, процесс довольно гибкий и интуитивный. В картине его описанию отдаётся
очень много времени — и это весьма утомляет. Это примерно как смотреть фильм,
который очень много времени уделяет детальному описанию какого-нибудь скучного
вида спорта, который Вам абсолютно не интересен. Сама же Порша предана своей
работе, не имеет детей и каких-либо семейных амбиций; хотя и поддерживает вялые
отношения с английским профессором (Майкл
Шин). Уже на первых порах фильм демонстрирует довольно поверхностные
образы, что не лучшим образом сказывается на зрительском интересе к
происходящему. Вайц берёт очень лёгкий тон, пытаясь сделать фильм простым и
непринуждённым, стараясь таким образом представить историю более жизненной.
Однако, на деле, такой подход способствует обратному результату — история
выглядит искусственной; поскольку в манере её подачи слишком явственно
проступают типичные ром-комовские шаблоны. Они бы не были так заметны, если бы в
сюжете было больше динамики — но при столь медлительном развитии событий эта
типовая конструкция уж слишком бросается в глаза, не позволяя фильму выйти за
рамки формальности и как-то зацепить своей историей. И это ещё на начальной
стадии, когда нас только готовят ко всей «романтике», которой, на деле, окажется не
так уж и много, учитывая раздутый хронометраж. У Порши есть шанс продвинуться по
службе, отчего придётся, разумеется, ещё больше работать — и на этом фоне она
знакомится с сельским учителем-энтузиастом (Пол Радд), пытающимся пропихнуть в
Принстон своего подопечного. Однако, покой нашей героини нарушат отнюдь не
романтические фантазии, а некая тайна из её прошлого, всплывшая на поверхность
благодаря появлению этого человека в её жизни. Это заставит героиню пересмотреть
свои жизненные приоритеты; что добавляет картине много сомнительного
морализаторства — но об этом чуть позже. На данном этапе хочется отметить
«романтическую» составляющую, которая здесь, скорее отсутствует; потому как
методично вытесняется доскональными техническими подробностями работы приёмной
комиссии университета. Линия отношений Порши и Джона маячит где-то на заднем
плане, хотя тут и там есть банальные сценки, пытающиеся ориентировать нас на то,
что это всё же ром-ком, а не какой-нибудь нудный байопик; есть также и шаблонные
второстепенные персонажи, пытающиеся выглядеть колоритными, вроде матери Порши и
её ухажёра русского происхождения (акцент последнего более напоминает
французский) — тем не менее, отыскать во всём этом должное количество юмора и
романтики весьма проблематично. Кино слишком вялое и медлительное, так же как и
чересчур прямое и эмоционально-устойчивое, абсолютно не способное на спонтанные
выбросы энергии, которые здесь были бы как нельзя кстати.
Ну а если уж говорить о тех моральных дилеммах, которые уготованы главной героине
— то здесь всё весьма и весьма сомнительно. Без спойлеров здесь сложно что-либо
анализировать — скажу лишь, что персонаж выглядит далеко не таким
привлекательным, каким, видимо, хотели сделать его создатели. Здесь есть место
эгоизму и глупости, что не слишком воодушевляет. Стоит также отметить и то, что все
линии второстепенных персонажей, будь то отношения Порши с матерью, или героя
Радда со своим сыном — все они разрешаются совершенно банальнейшим образом; и при
этом никаких откровений или существенного развития характеров не наблюдается.
Вообще, наличие этих линий в фильме не несёт какой-либо значительной пользы —
ведь даже сделать историю более насыщенной с их помощью не получается. Увенчается
всё это долгое линейное повествование нелепой развязкой, которая вызывает больше
дискомфорта, нежели удовлетворения.
И как бы не хотелось, по традиции, сказать, что «положение спасают харизматичные
актёры» — на деле, подобная формулировка будет явным преувеличением, поскольку
никто здесь яркого впечатления не производит. Экранный дуэт Тины Фей и Пола Радда
— казалось бы, вариант беспроигрышный. Актёры уже неоднократно показывали себя
наилучшим образом в комичных ситуациях и не только. Однако же, их таланты здесь
скованы безжизненным сценарием и вялой режиссурой, что является огромным
разочарованием. Ну а в целом, «Admission», как и многие картины подобного формата,
пытается комбинировать серьёзную жизненную драму и лёгкую романтическую комедию
— однако, в итоге не дотягивает ни одного из этих качеств до приемлемого уровня; и
комедии это касается в первую очередь.
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Lost__Soul
Рецензия от Кино-Рецензор
Кино-Рецензор
рецензии (66) оценки друзья фильмы
Как на самом деле сдают
Смелая и добрая комедия вышла на экраны, и уже как три месяца шла в кинотеатрах
США. Она окупилась, но в моей рецензии будет только правда. Я скажу, что фильм не
плохой и не хороший, и расскажу обо всем подробнее и по порядку.
В фильме в центре внимания с самого начала нам показывают некоторое количество
студентов, у которых экзамен на носу, и показывают женщину, которая как выясняется
будет работать в приемной комиссии. Эту женщину зовут Полли, и вот вот на носу
экзамен, на который к ней придут огромные сотни учеников, но в ее жизни появляется
мужчина, который своими ухаживаниями (а как именно он ухаживал вы узнаете если
посмотрите фильм, будет очень смешно) пытается завоевать ее. Что же делать Полли? А
тут еще и появляется ее сын! Она в замешательстве.
Сюжет местами не очень грамотно составлен, и от этого портится впечатление о
фильме, но это не очень значительно. К сожалению за этот дефект минус один балл. В
целом же над сценарием поработали нормально, терпимо.
Игра актеров местами не очень, а местами, просто вручай «Оскар». Я не знаю дефект
это в фильме или нет, но мне не понравились их такие перепады. Поэтому минус один
балл.
Все остальное вполне приемлемо. Сняли так, что на экран выпускать можно. Можно это
на экране и смотреть. Моя рецензия вовсе не отрицательная. Я даже поставлю
довольно высокий балл картине, и действительно такой, который она заслужила. Мне
понравилось, пусть местами было и не «очень».
8 из 10
P.S. Посмотреть посоветую потому, что добрая комедия вполне поможет расслабиться
после трудного рабочего дня.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Кино-Рецензор