Информация о фильме Название: Виолет и Дейзи Оригинальное название: Violet & Daisy Год выхода: 2013 Жанр: боевик, триллер, драма, комедия, криминал Режиссер: Джеффри Флетчер В ролях: Сирша
Ронан, Алексис Бледел, Джеймс Гандольфини, Марианн Жан-Баптист, Дэнни
Трехо, Татьяна Маслани, Джон Вентимилья, Стю
«Ладж» Райли, Невилл Арчамбо, Кристофер Джон
Гомбос
О фильме:
Две подружки — Фиалка и Маргаритка — плевать хотели на всякие там законы и
правила. Если они чего-нибудь хотят, то обязательно это получат, даже если ради
этого придется кого-нибудь убить. Кстати, именно такой способ заработать кажется
девчонкам довольно простым — но до поры до времени...
Выпущено: США / Magic Violet Продолжительность: 01:24:31 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензия от Furious_the_one
Pulp Fiction *Girls friendly edition
«Смотри! Глок в твою сумочку»(с)
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?
Сплетни, тряпки, игры. Щеночки, печенюшки с молоком, подростковые идолы с обложки
глянцевого журнала.
У них цветочные имена и невинный взгляд. Они радуются новому платью. Они хлопают
длинными ресницами и…всаживают в мощные тела матёрых криминалов десяток, другой
горячих пуль. Они — Вайолет и Дэйзи, Фиалка и Маргаритка — ни кто иные, как киллеры
под порядковыми номерами 9 и 8. (Привет Гангстеру N55, стремящемуся стать первым). Их
задача — выполнять «заказы» босса, и они делают это играючи. Буквально. До тех пор,
пока им не поручают «убрать» Майкла, бессовестного нарушителя, рискнувшего
«нагреть» самого босса той самой организации, в которой состоят «цветочки». В
случае с ним всё с самого начала пошло не так, и в девичьи сердца закралось
сомнение…
Начало удивительно многообещающе, ибо просто нельзя не узнать в 2х, пространно
обсуждающих сомнительный анекдотец, товарищах-напарниках, тарантиновских
Винсента Вегу и Джулса Винфилда. И эта захватывающая жёсткая пальба во время
устранения «первых» клиентов…И разбивка повествования на главы с собственным
названием для каждой…
Но потом действие будто бы замораживается, концентрируется вокруг одного
единственного персонажа и теряет весь свой начальный, такой привлекательный
антураж…однако ж, не ослабляет интереса зрителя к происходящему. Так странен мир
наёмного убийцы_уже не девочки_ещё_не _женщины, так беспорядочны её мысли, так
непредсказуемы действия…
Сирша
Ронан всего на год старше своей экранной героини, ей 19. А Алексис Бледел 31. При этом и Дэйзи и Вайолет получились примерно
одинаковыми. Разве что одна чуть закрытей, сильнее духом и тяжелее характером, а
другая вдумчивая и располагающая к откровениям.
Джеймс Гандольфини, главное потрясение последних дней,
прекрасен. Как персонаж, развивающий драматическую линию, он вызывает чувство
колоссальнейшего участия, сочувствия. В его Майкла веришь. Впрочем, это
свойственно всем его работам…
Весь фильм -сплошное противоречие, ибо так непросто поверить в то, что хрупкие
девчушки только вчера выпустившие из рук кукол, могут так хладнокровно лишать
жизни. Пристрелить банду для них — всё равно, что сыграть в очередную
увлекательную игру, купить боеприпасов — как выйти в ближайший супермаркет за
шоколадкой…Юность и беспечность… Наверно, когда проходишь сквозь райcкие врата,
звучит «What a wonderful world». Наивность и жестокость. Целься пониже, чтобы не задеть
птичку…Семья и взаимоподдержка. Она не даст тебе сойти с ума.
В общем, друзья, если хотите знать как бы выглядело «ванильное» «Криминальное
чтиво», вам прямая дорога на фильм. Мне в нём, как «боевике, триллере» и
«криминале» не хватает как раз тех самых «боевика», «триллера» и «криминала». По
первым тарантиновым фильмам ностальгия накрыла, должно быть…
P.S. В фильме, кроме попсовых сладких девчачих мелодий, дополняющих и
сопроводжающих почти каждый шаг и вздох Вайолет и Дэйзи можно услышать не
безвестный «Flower Duet» — «Цветочный Дуэт» — своеобразная отсылка к нашей
«цветочной паре».
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Furious_the_one
Рецензия от Роб
Не поскользнись на банановой кожуре
-…ТЫ должна меня убить.
- Почему я?!
- Потому что ты — друг…
Ответьте самим себе: Вы уверены, что в Ваш последний час рядом будет находиться
настоящий друг? Ни эта странная женщина с отсутствующим взглядом, которая
почему-то уже 30 лет называет Вас своей «второй половиной», ни отпрыски, которые
так и не научились проявлять чувство благодарности за Ваше родительское тепло,
заботу и любовь. Друг — это тот, с кем легко и душевно — хоть в баню, хоть на
передовую, а можно даже на тот свет… Герою, имя которого мы так и не узнали,
повезло. В последние часы и минуты у его, так сказать, «смертного одра» появился
друг, и он вызвался помочь. Гандольфини не играет, он честно передаёт мужские
переживания, не суетясь, не болтая лишнего, одними глазами. А эти девочки. Кто они?
Откуда? Ни тёмные ли они ангелы возмездия, что дремлют в каждом из нас, и в
положенный срок просыпаются и стреляют.
Картина глубже, чем кажется на первый взгляд. Ничего сверхъестественного, но
местами очень трогательно, да и снято хорошо, плотно, крупные планы есть, музыка
так деликатно вплетена, без надрыва, которым грешат некоторые авторы. Очередной
пример «магического реализма».
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Роб
Рецензия от Tanya Landgut
Прощание с Джеймсом Гандольфини
В последнее время много обсуждается дефицит «доброго» кино. Экран заполонил
криминал, убийства, маньяки, насилие, оружие и т. д. Фильм Вайолет и Дейзи
возвращает нас к точке равновесия. В нем тоже хватает трупов и оружия, девочки как
никак занимаются грубой мужской работой — они профессиональные киллеры.
Выглядят при этом как ангелочки, имеют весьма наивные и эгоистичные
представления о жизни, а работа для них не грязный и рискованный бизнес, но больше
крутое развлечение и лекарство от серой обыденности. Последний очень странный
заказ меняет весь их «рабочий» кодекс и заодно все тщательно аыстроенные и
довольно жесткие взаимоотношения с миром.
Заказали героя Джеймса Гандольфини. Если бы на его месте был другой актер, фильм
бы, возможно, тоже получился неплохим. Но с Гандольфини он получился шедевральным
— нежным, хрупким, трогательным, осмысленным, деликатным и очень добрым.
Гандольфини, если говорить устами Эллочки Людоедки, большой красивый парниша.
Большой, надежный, основательный, порядочный, очень земной, необыкновенно
талантливый и добрый, крутой и ранимый одновременно. Его присутствие на экране
всегда придает действию основательности, весомости, теплого юмора и «правды
жизни». Здесь его герой щедро поделился с девочками Вайолет и Дейзи душевным
теплом и весьма деликатно своими собственными трудностями. Но его искренность и
неподдельное участие пробили брешь в стене, которой девочки отгородились от
жизни. Сирша Ронан и Алексис Бледел безусловно талантливы, но рядом с Гандольфини
они выглядят как котята рядом с породистым ньфаундлендом.
Среди лучших работ Гандольфини неизменно вспоминают Настоящую любовь, 12
разгневанных мужчин, Всю королевскую рать, Скорость падения, Человек которого не
было. В июле появится последняя его картина комедия «Невероятный Берт
Уандерстоун». Но больше всего он, как и зрители, любил своего Тони Сопрано. Его
реакция на свежепрочитанный сценарий «Клана Сопрано» была: «Бля, я бы сыграл
этого чувака так, что мне сам Господь Бог аплодировал бы стоя, но они никогда не
допустят меня к съемкам. Они наймут гребаного красавчика — породистого
мальчика-колокольчика с ирландскими корнями и бриллиантовой пипкой». Как хорошо,
что продюсеры оказались дальновидны.
Фильм Вайолет и Дейзи отчасти похож на сказку, в которой прихотливо соединилась
жесткая реальность, дикие фантазии и психологические проблемы героинь. Еще раз
повторю, что история очень хрупкая и деликатная и требует соответствующего
настроя от зрителя.
Смотреть непременно поклонникам авторского кино и фанатам Джеймса Гандольфини.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Tanya Landgut
Рецензия от Mr Strangeman
Гостьи
Девочки-припевочки с цветочными именами и ангельскими личиками работают
наемными убийцами на службе у мафии. Заработки идут на оплату общей квартиры и
покупку модной одежды, от которой фанатеют обе. Очередной заказ был проще
простого: пристрелить всего одного человека, ограбившего их босса (как выяснится
позже, не его одного), не нужно даже тратить четыре обоймы, как это обычно
случалось (а девушки круто стреляют). Вломившись в дом к жертве, киллерши сели
ждать и в ожидании сладко заснули. Пришедший позже хозяин не стал ни убивать их, ни
даже отбирать оружие — вместо этого укрыл одеялом, а потом накормил вкусными
печеньками и заявил, что абсолютно не против получить пулю в голову, что,
разумеется, вызвало у таких молодых, но уже профессионалов когнитивный
диссонанс.
В российский прокат провалившиеся по всему миру «Виолет и Дейзи» попадают в самое
подходящее время, когда два обстоятельства делают кино гораздо любопытнее.
Первое из них- недавняя смерть как раз умирающего на протяжении всего фильма
Джеймса Гандольфини — и это, следовательно, его первая последняя роль (привычно
замечательно сыгранная), еще и в какой-то мере пророческая, что добавляет фильму
трогательности. Второе — «Виолет и Дейзи» причудливо рифмуются с выходящим чуть
позже «Элитным обществом» Копполы: там дорогие шмотки воруют, здесь за них
убивают. Все это вполне обычное подростковое увлечение брендовыми платьями
выступает одним из символов таких же подростковых невинности и
непосредственности, что вступают в конфликт с суровой профессией и в сочетании с
ней выглядят обаятельно глупо: Виолет и Дейзи — это Винсент и Джулс, которые не
просто женщины, но еще и играют в ладушки, спят в обнимку с компактными собачками
(и поэтому не понимают смысла анекдота «доктор спал со своими пациентами, он был
ветеринаром»), катаются на велосипеде, а убийства для них — тоже, кажется, отчасти
развлечение, настолько круто они стреляют. Возведенная в абсолют детская
наивность героинь срабатывает каким-то совершенно невероятным образом. Вот
девушки всаживают в человека примерно двадцать пуль и добивают огнетушителем,
вот они начинают в буквальном смысле плясать на трупах — и на это все равно
смотришь с парадоксальным умилением: чем бы дитя не тешилось, лишь бы подольше не
уходило с экрана.
Сказочные интонации успешно избавляют от одних вопросов — да, такие киллерши не
проваливаются на первом же задании и способны хорошо работать целых три года, а
обычный толстяк вполне может на старости лет открыть в себе незаурядный
криминальный талант, — но есть и другие, более существенные. Примерно треть
хронометража стоило бы вырезать: какие-то лишние сцены, гротескные флэшбеки,
сюжетные линии, персонажи. Есть даже кульминационный для одного из таких вот
ненужных фабульных ответвлений сюрреалистический сон — запусти туда Сиршу, все
было бы ясно — хеллоу, «Милые кости»! — но он снится другой девушке — похожей на
Зоуи Дешанель артистке Бледел. Нет, не то чтобы это было сильно утомительно —
«Виолет и Дейзи», в конце концов, довольно увлекательное кино, — но просто правда
часто непонятно зачем. Начинаясь как постмодернистский привет из девяностых и
очередной оммаж Квентину Тарантино (есть даже деление на главы, но их тут гораздо
больше, и хронология не нарушается), «Виолет и Дейзи» оборачиваются как бы
философской криминальной трагикомедией в стиле Мартина Макдоны, но все, что в
итоге получается внятно сказать — берегите друзей и семью, они нужны — мораль,
как и заглавные героини (тоже, впрочем, как бы оказывающиеся глубже и
неоднозначнее), детская, наивная и немного странно выглядящая в этом антураже. С
другой стороны — черт, они же все-таки круто стреляют.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Mr Strangeman
Рецензия от jassa27
Розы красные, фиалки голубые, а
маргаритки…
В то время как весь мир до финансового кризиса был одержим жаждой денег, среди
современной молодежи возник культ вещей. Родоначальником этого помешательства
принято считать Страны Востока, где спрос рождается искусственным методотом
ограничения выпуска товара. И по сути, одну и ту же вещь различает разве что цвет
или какая-нибудь стильная ярко-розовая полосочка. На что только не идут детки ради
обладания таким предметом. В интернете есть даже специализированные сайты, где
малолетки предлагают определенные услуги за какую-нибудь сумочку Луи Витон
(именно сумочку, а не деньги на нее). Самое поразительно в этой истории так это то,
что речь идет не о детках из малообеспеченных семей. Большинство таких киндеров
выходцы из среднего класса. Но вот, что странно во всей этой ситуации — это
реакция тамошней полиции. Ведь по-сути, никто ни к чему не принуждает этих жадных
до вещей детишек и на этом правоохранительные органы делают особенный акцент, но
разве от этого легче?! И вот эта зараза добралась кажется и до Запада.
На что готова милая и наивная девочка, ради заполучения платья своей мечты?!
Главные героини фильма — Дейзи и Вайолет, не похожи на сложившийся стереотип
девочек убийц. Это не испытавшие на собственной шкуре насилие неуравновешенные
особы с жаждой мести, вроде извечных персонажей Люка Бесона, а все еще пребывающие
в собственном прекрасном мире подростки.
Фильм, скорее всего, показан через призму мировосприятия главных героинь, а не с
позиции реализма. Иногда действие напоминает немного жутковатую сказочку в стиле
«Запрещенного приема», а местами обыкновенный детский сон. Раскрывать сюжет не
стану, чтобы не взболтнуть ничего лишнего. Фильм стоит посмотреть самому и чем
меньше знаешь об истории тем интереснее будет наблюдать за происходящим на
экране.
Стоит, пожалуй, упомянуть актерский состав. А именно Великого Гандольфини,
который весь фильм практически ничего не делая на экране умудряется быть самым
ярким персонажем. О его герое нам практически ничего не известно, даже имени, но я
настолько прониклась его добротой и умением брать на себя ответственность. Даже
две малость заигравшиеся в наемных убийц героини не смогли остаться равнодушными
к его доброте и отзывчивости, а также пересмотреть свое отношение к жизни.
Итог: Очень и очень интересный фильм, который затрагивает довольно недетские темы
в непринужденной форме.
9,5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от jassa27