Информация о фильме Название: 7 ящиков Оригинальное название: 7 cajas Год выхода: 2012 Жанр: боевик, триллер Режиссер: Хуан Карлос Манеглиа, Тана
Шембори В ролях: Челсо Франко, Лали Гонсалес, Нико Гарсия, Палетита, Маню Портильо,
Марио Тоньянес, Нелли Давалос, Роберто
Кардозо, Джонни Ким, Луис Гутиеррез
О фильме:
Главный герой получает загадочное предложение, от которого невозможно
отказаться. Герою предлагают доставить 7 ящиков с таинственным содержимым за
щедрое вознаграждение. Но легкая «халтурка» оборачивается смертельно опасными
«американскими горками»…
Подразнив приятеля необычным мобильником, девушка огорошила паренька
неподъёмной ценой гаджета, способного снимать камерой фото и делать видео, от
чего он сделался сам не свой, нацеливась на год дешёвого труда, как тут удача
улыбнулась ему хорошим подрядом. Полицейская чистка всколыхнула проверкой
лавочника, бросившегося прятать недозволенное, взяв в носильщики случайного
мальчишку — вот такой получился расклад. И всё могло пройти как надо, но
появившийся конкурент работника повернул дело наискось. Вот с того и понеслось.
Кино это, как говорят, снималось почти два года, хотя, казалось бы, чего там
снимать: вся история разворачивается на так называемом «Рынке N 4» — главном
торговом заведении парагвайской столицы, города Асунсьон, в нарезанном
прилавочными рядами трущобных коридорах и трухлявых стен. Но разворачивающаяся
среди них погоня, нанизывая персонажей, раскрывает подоплёку, постепенно
проясняя картину связи, идущей от семи ящиков к каждому из них.
Смесь гротеска и абсурда предстоит в лицах и гуляет по диалогам парадоксально
комичных и одновременно трагических образов, втягивающихся в охоту за семью
заколоченными ящиками, на которую их толкает далеко не безбедная жизнь,
отягчённая заботами о себе и не только, нуждой одних и злоумышленностью других,
что нарисуются чуть позже.
Локализованное в пространстве, кино наделено превосходным темпоритмом сюжета,
расцвеченным эффектными визуальными приёмами и умелыми режиссёрскими выходками,
создающими пульсирующее энергией напряжение рискованной беготни мальчика,
вопреки рассудку, стремящегося выполнить поручение, рискуя расстаться с жизнью
ради обладания дешёвой игрушкой, ценою в бешеное количество парагвайских монет.
И, если парень рано узнаёт о содержимом своего груза, то его преследователи, имея
мнимое представление о своей цели, действуют в заблуждении, усугубляя комедийный
абсурд пессимистической трагедией кровавого безумия, охватывающего падших, и
ускоряющего их падение, в прямом смысле и в переносном, заключая в круг
непреодолимой нужды и преступного обмана, обречённых в окружившей их
беспросветной беде.
Кино вполне сойдёт за парагвайский вариант «Криминального чтива». Не столь
циничное, но достаточно беспардонное, сочетающее социальный подтекст с
эффективными экшн-технологиями, доводя местную историю до состояния горького
смеха над гиперболизированно деформированными личностями, меж которых
разгорается ажиотажная борьба за выживание, превращающаяся в игру не на жизнь, а
на смерть, не чуждое любви и романтического флёра, одолевающего пару персонажей, а
потом, следом, и ещё двоих.
Экстраординарное сочетание энергетики криминального боевика с сентиментальной
окраской его участников, отмеченных иногда карикатурной театральностью образов,
при улыбчивой игре слов, дополняющей совершенную игру актёров хитростью лукавых
интриг, смывающих иронией наивность мечты и нелепость детских намерений, уступая
удачу технике, на пару с находчивостью, которая присуща беспечным людям, там, на
экране, как, впрочем, и тем, кто сделал это кино.