Информация о фильме Название: Судная ночь Оригинальное название: The Purge Год выхода: 2013 Жанр: триллер, ужасы Режиссер: Джеймс ДеМонако В ролях: Итан Хоук, Лина Хиди, Макс Буркхолдер, Аделаида Кэйн, Эдвин Ходж,
Риз Уэйкфилд, Тони Оллер, Ария
Барейкис, Том Йи, Крис Малки
О фильме:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря
одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса,
шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное
дожить до рассвета.
Выпущено: США, Франция / Blumhouse Productions, Platinum Dunes, Universal International Pictures (UI or U-I),
Universal Pictures, Why Not Productions Продолжительность: 01:25:11 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензия от dva_tree
После просмотра данного фильма я был немного
разочарован. Все же я ожидал от него большего. Ожидал увидеть напряженность и
жестокость людей во время судной ночи. В фильме конечно это все присутствует, но
очень уж в малых количествах. А вот что мне действительно понравилось, так это
идея. Но реализовать эту самую идею, у создателей получилось не очень удачно.
Конечно нельзя сказать, что фильм полностью провалился, в нем все же присутствует
местами неплохая атмосфера и достаточно много неожиданных поворотов, которые
просто напросто не дадут скучать зрителю.
В ленте полно таких моментов, при которых видно, что создатели хотели вызвать
страх и напугать зрителя, но вышло это у них скорее наоборот. Например, эти ребята
в масках, у меня кроме смеха ничего больше не вызывали. А их глупые и неосознанные
действия порой не давали серьезно сосредоточиться на данном фильме.
Актёры в фильме играют вполне не плохо. Так скажем на среднем уровне. В некоторых
моментах они конечно переигрывали, но все же это не так сильно отталкивало от
просмотра.
Но что мне больше всего понравилось в картине, так это неожиданные моменты.
Никогда не догадываешься, кто тебя захочет убить во время судной ночи и за что…
Сосед, друг или самый обычный прохожий… Так же порадовало, что в самом начале
фильма показали несколько кадров »Судной ночи»,тем самым придавая
реалистичность фильму.
В итоге получился не плохой триллер с привлекательным сюжетом. Однако, после
просмотра, фильм может оставить не самые лучшие впечатления. Поэтому ожидать от
него чего-то большего, я думаю не стоит.
PS: Так как я смотрел фильм довольно поздно вечером, после фильма выходить из
кинотеатре на улицу мне было действительно не по себе. Именно за такое чувство,
фильму я прибавляю 1 балл.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от dva_tree
Рецензия от Helena_Bavtrel
Мир, дружба, тесак
Америка, 2022 год. Экономика штатов процветает как никогда, уровень преступности
снизился, общее благосостояние страны заметно наладилось, а все потому, что раз в
году, во время так называемой Судной ночи, гражданам разрешается в течение 12 часов
на вполне законных основаниях снести кому-нибудь мозги, чтобы высвободить весь
внутренний негатив, накопленный за год. Правительством подобная «акция» очень
даже поощряется, а чтобы чистка нации проходила еще веселее, в эту особую ночь
закрываются все медицинские учреждения и полицейские участки. Естественно,
своеобразной чистке в большей степени подвержены люмпены и маргиналы, потому что
они не воздвигают неприступные крепости, как богачи. Но вот однажды неприступная
крепость одного состоятельного семейства была разрушена, а обитатели дома не
были готовы к приему незваных гостей, вооруженных колюще-режущими предметами.
Можно сколько угодно обвинять фильм ДеМонако в предсказуемости и заезженности,
но факт остается фактом — нервишки он пощекотал хорошо. В начале картины автор
вводит зрителей в курс дела: с экрана транслируется хронология насильственных
смертей, диктор попутно перечисляет штаты, в которых происходили все эти побои и
убийства, а затем нам показывают с виду благополучный аналог Презантвилля,
населенный эдакими степфордскими женами (именно в этом милом пригороде и живут
главные герои). Соседи мило и так по-американски улыбаются друг другу, нахваливают
выпечку, восторгаются архитектурой домов и попутно затачивают ножи, чтобы
вдоволь порезвиться во время санкционированной правительством ночи. Впрочем,
соседей опасаться стоит меньше всего, ведь Судная ночь — это не просто игра на
выживание, но и своеобразная личностная проверка, позволяющая выявить дерьмовый
ли ты человек или нет, и герою Итана Хоука, прятавшемуся вместе со своими
домочадцами за семью печатями, вопреки собственному желанию предстоит
подвергнуться этой жестокой проверке. Самое интересное в картине, это не сцена, в
которой интеллигент Хоук самозабвенно рубит недругов, и даже не эпизод, в котором
героиня Лены Хиди вынуждена ковыряться отверткой в новоиспеченной ране
несчастного заложника (хотя все это смотрелось жутко эффектно). Но нет, тут
гораздо больше интересен психологический аспект и дилемма, которая встает перед
героями.
На деле «Судная ночь» оказалась камерным триллером, а не полноценным
антиутопическим произведением, но любопытно то, что съемочной команде, в общем-то,
удалось провести зрителя и создать иллюзию грандиозного хаоса, не прибегая к
масштабным съемкам и дорогостоящим спецэффектам. О политическом режиме сказано
немного, однако, сама идея Судной ночи пугает куда больше лицемерных госслужащих
и психов в масках, косящих под банду Алекса из «Заводного апельсина». Но еще
больше пугает то, что в реальной истории все это уже происходило раньше и
происходит по сей день: пока одни невозмутимо трапезничают, другие сами стараются
не стать обедом.
Вердикт. Крепко взбитая смесь из социальной драмы, психологического триллера и
антиутопии, приправленная бу-моментами и клише.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Helena_Bavtrel
Рецензия от Alex Croft
Судная Ночь
Жизнь сложная штука Кто то реагирует на её шутки оптимистично, а кого то жизнь
ломает каждый день. За редким исключением, каждый из нас хотя бы раз пожелал если и
не смерти, то той или иной физической напасти. Будь это пешеход, который чуть не
бросился под колёса вашего автомобиля, или же соседи, которые неустанно тарабанят
по трубам. Что уж говорить о том, что такие случаи окружают нас всюду и даже на
работе по отношению к нашему начальству. Одно дело слова, но представьте, что раз в
год у вас есть возможность отомстить всем и не боясь последствий ? Тут уж и
определяется, что вершит вами, страх быть наказанным или же моральные принципы.
Поднимая столь интересную тему, не посмотреть фильм было бы преступлением. Вот
только оправдал ли он надежды ? Конечно же не все, но радует то, что у режиссера
ленты Джеймса ДеМонако получился действительно добротный триллер. Откровенно
говоря, производственная база фильма впечатляет. Так как перед нами уникальное
сочетание независимого инди фильма с маленьким бюджетом и потенциального
жанрового ужастика. Где, да бы начинающий режиссер не растерялся, в помощь ему был
сослан опытный режиссер Майкл Бэй в качестве продюсера.
Вот только привычной «движухи», которой всегда славился Бэй тут не так то и много.
Лишь последние 10-15 минут в полной мере отражают взрослый возрастной рейтинг ленты
в откровенной демонстрации крови, жестокого насилия и приличного количества
трупов в кадре. Вот только в остальном, режиссура у фильма получилась достаточно
пассивной. Напряжение и саспенс есть, но почему то, должного эффекта они не
производят. В связи с чем, первая половина ленты протекает в абсолютно стазисном
положении. Тем не менее, свою «денюжку» фильм получил. Так как бизнес-модель
продюсера Джейсона Блума «трать мало и проект в любом случае окупится»
оправдалось в лице данной ленты в очередной раз.
Создатели ленты подняли очень актуальную и философскую тему, которую раскрыли на
экране в очень интересной форме. Тем самым еще раз подчеркнув всю порочность
человеческой природы, которая изначально сотворила нас животными. Но если одних
вера, закон и тому подобные средства дисциплины «приручают», то других держат в
состоянии ожидания. Очевидно, что фильм заточен исключительно под Западную
аудиторию. Так как создатели ленты не бояться поднимать тему расовых и классовых
различий, а так же насилия, которое мелькает на экранах телевизоров, но на которые
сами американцы пытаются не обращать внимание. Весь фильм представляет собой
достаточно интересный прогноз на возможное будущее не только Америки, но и любой
страны включительно. Всё лишь зависит от того, какие поступки мы будем совершать и
какие решения делать.
Тем более, что урок подобный увиденному на экране необходим нам именно сейчас.
Когда то и дело мир разрывают постоянные конфликты, акты насилия и протесты. Будь
это протесты в Турции, или же немалое количество трагических убийств в школах и
кинотеатрах Америки. «Судня Ночь» уничтожила такие понятия как убийство, насилие,
воровство, нищета и преступление, но какой ценой ? В остальном, сюжет получился
традиционный для фильмов ужасов и триллеров. Где основным источником бед на
задницы главных героев становится банальная человеческая глупость. Вот только
глупых поступков у героев приличное количество и это лишь отталкивало при столь
продуманной идеи. Одни поступки мальчишки вызывают лишь одно недоумение. Да и
наблюдая за фильмом, то и дело всплывают образы из фильмов «Незнакомцы» и «Они», с
которых создатели наверное и черпали вдохновения. Впечатлил лишь неожиданный
финал. Теперь уж точно я буду с опаской оглядываться на доброжелательных на
первый взгляд соседей.
Итана Хоука очень сложно назвать звездой. Так как его лицо не часто мелькает на
широких экранах. Скорее наоборот, «метит редко, но метко», но не в данном случае.
Весь фильм с лица Хоука не сходит выражение лица, которое буквально говорит
«Какого чёрта я тут делаю ?». Если в первой половине фильма он еще выдавал
относительно не плохую игру, то с наступлением основной «движухи», дело меняется
в худшую сторону. В том числе и с Линой Хиди. Не смотря на то, что
снимается она во вторичных ролях больше 15 лет, поистине знаменитой проснулась она
на фоне безумно популярного сериала «Игра Престолов». Вот пожалуй и расслабилась.
Расслабилась на столько, что не смогла раскрыть свою героиню в полной мере.
Остальные актеры не шибко впечатлили. Аж кого либо отдельно выделять как то не
хочется.
Музыкальная составляющая ленты получилась вполне традиционной. Композитор ленты
Нэйтан Уайтхед создал типичную для ужастика музыку — грузную, тяжелую,
депрессивную и мало приятную на слух. Отсутствие оригинальности и свежего
звучания на лицо, но музыка свою работу выполняет, а что еще нужно?
7 из 10
Судная Ночь — это прогноз на одно из возможных будущих, который создатели
обыграли не только темой заставляющей задуматься, но и вполне достойными
показателями развлекательного кино. Где без недостатков не обошлось, но в целом
фильм смотрится на ура.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Alex Croft
Рецензия от Буревестник
Эх, тяжелая это работа — из болота тащить бегемота…
Или спасать семью, члены которой просто жаждут, чтобы их убили
Есть определенные правила игры. Раз в году необходимо сделать все, чтобы тебя и
твоих близких не прикончили ваши же собственные соседи. Необходимо сохранить
свою семью. Но что же делать, если твои близкие — умственно отсталые гуманисты и
ну очень очень хотят чтобы их зарезали?
С каждым моментом фильма и с каждым действием героев мое возмущение все
возрастало. Начиная с того, как мальчик запустил в дом незнакомого человека,
который вполне возможно мог подстроить это все, чтобы попасть в чей-то дом. И
заканчивая тем же мальчиком, которому хватало ума соорудить суперскую
механическую игрушку, но не хватило ума выключить фонарик в доме, полностью
лишенном электричества. Но о том, как герои перешли в наступление — позже (этот
момент, он доставил мне особое «удовольствие»)
Неразумно пытаться придать фильму ужасов или триллеру какой-то социальный
подтекст (мол, бедные обречены на гибель в судную ночь, так как они не могут себе
забацать такие крутецкие супер ставни, как это сделал Итан Хоук),
не проработав при этом сюжет и не нагнав саспенсу. Последнего практически нет. А
почему — а потому что очень тяжело переживать за героев, если единственное
желание зрителя — увидеть, как те поплатились за свою глупость (ну, так это было со
мной)
Неужели дочка не понимала, что проникни злодеи в масках в дом, то ее близких убили
бы одного за другим, а ее саму, возможно, долго и мучительно бы пытали? Тогда зачем
это сакраментальное — что же ты делаешь, папа? Спасаю твою шкуру, черт побери! А
мальчик не понимал, что его сестру и мать могли бы изнасиловать у него на глазах? А
хотя бы за себя родимого ему не было страшно? Отец был вменяем поначалу, но
массовый дебилизм видимо влияет на ум. Все-таки поразительно, как членам семьи
было наплевать на своих близких. Гуманизм это хорошо. Попытаться спасти невинного
от гибели — очень благородно. Но под угрозой уничтожения семьи? Это очень
неправдоподобно, если это, конечно, действительно любящая и дружная семья. Вот не
поверю, что гуманистические идеалы одержали вверх над животным инстинктом
защитить своих. Видимо все-таки что-то было с ними всеми не так.
Отдельный разговор — злодеи. Те самые, в масках. Невероятно, как они выжили в
предыдущих ночах. Это не банда убийц. Это банда детишек, которые беспечно ходили
по дому, видимо, рассчитывая что при виде их страшных масок (ууу, как страшно) герои
попадают в обморок от страха. А главный антагонист — вообще нечто. Помните
злодея-насильника из нового «Последнего дома слева»? Вот кого можно бояться и
ненавидеть. А не этого нежного юношу. Безумия в нем не было. А вот прорва
самонадеянности и напыщенности — была. Такого даже убить — не принесет
праведного удовольствия. Моська, которая громко лаяла (то единственное убийство в
кадре, что он совершил — чистой воды везение).
И какие нормальные родители, когда злодеи забрались в дом, оставляют свою
безоружную дочь прятаться под кроватью (а что — не маленькая, сама разберешься), а
сами разбредаются, надеясь при этом как-то одержать вверх над превосходящим
численностью врагом? При том, что героиня Лены Хиди держит пистолет и не может при
этом унять дрожь в пальцах. Какая мать защитница, ей бы себя бы защитить. И при этом
также переполненная гуманизмом и любовью к ближнему (что и детям передала). Как у
этой парочки вообще поднялась рука на злодеев — они ведь тоооже люююди…
Зато спасли афроамериканца. Как сказала моя знакомая после просмотра — в этом вся
Америка. Но даже неважно, кого они там спасли. Это чужой «дядька» с улицы. А это —
твои родные. И все, нет тут никакого выбора. А если уж решили спасти, то не надо
тыкать ножом и оставлять связанным, когда по дому ход десяток людей, мечтающих
этого «дядьку» убить.
Как при такой блестящей идее, можно так запороть картину — уму непостижимо. Но
факт. Если уж героев не смогли сделать харизматичными и заставляющими за них
переживать — то тогда нужно делать ставку на злодеев. Заставить их так
ненавидеть, что бы неважно было, как там тупят «гуд гайз». Увы, крики отдать им «эту
свинью» — это ну очень мало. Праведного гнева и желания кары у меня они не вызвали,
увы. Нужно делать ставку на саспенс. Как уже говорилось, переживать кретинам
сложно. Ладно, давайте ударим по социальному подтексту. Вот вам наше поганое,
извращенное общество, где стоит соскрести тонкую кожуру цивилизации — как на
волю вырвется дикая животная агрессия, общество, в котором лишь богатые могут
защитить себя, а бедные идут под раздел. Такое в фильме присутствует, это да. Но
увы, из-за абсолютной нелепости происходящих в доме событий и действий главных
героев, это трудно воспринимать всерьез. Нам буквально тычут под нос, орут во всю
глотку — «вооот! эти люди не тупые звери, они человеки, им не влом спасти ближнего,
они понимают, что это все неправильно и плохо». И главное ведь, что это абсолютно
правильный посыл, с которым я согласна. Судная ночь — это отвратительно и в корне
своем противоестественно. Ибо люди не животные. Потому то мы и не животные.
Гуманность — это залог выживания человеческого общества. Насилие — удел низших
созданий. И общество людей, построенное на агрессии и наличии, обречено.
Тоталитарный строй, дозволяющий такую страшную вещь как судная ночь — обречен.
Ибо найдутся такие, кто несогласен. Найдутся те, кто посадит перед собой врагов за
один стол и не уподобится им.
Но фильм это не спасает.
При всей вроде бы правильности гуманизма у членов семьи, смысл их поступков и
действий просто не понимаешь. И вскоре начинаешь желать, чтобы они поскорее
умерли. Желательно, помучившись и осознав наконец нелепость и глупость своих
действий
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Буревестник
Рецензия от DenMan76
«Скучная ночь»
Кто не мечтал убить своего/их соседа/ей, сверлящего/их, например, дрелью с утра
пораньше? Пожалуй, это чувство знакомо, если не всем, то многим. Агрессивное и
полигамное поведение присуще человеку как виду, да и всему живому на земле. От
этого нельзя избавиться, это можно контролировать, но даётся это далеко не всем.
По советам психологов, нужно весь негатив направлять в физический труд, спорт,
чтобы выплёскивать эмоции и тем самым, освобождая себя от гнетущего чувства
внутри.
На основе этой темы в свет вышел новый фильм Джеймса ДеМонако «Судная ночь», где
действие происходит в Америке 2022 года, в которой уровень безработицы достигает 1%,
преступность очень низка. Казалось бы, чем не идеальное, а то и утопичное
государство, но всё не так просто. Это «благо» является следствием «Судной ночи»
— это закон, утверждённый правительством, по которому раз в год, в течение одних
суток, все убийства, грабежи, насильство становятся легальными.
Идея нова и свежа в сфере кинематографа, что очень радует и даёт надежду на то, что,
возможно, получится что-то дельное из этой идеи. Увы, для меня это получилась всего
лишь вера в лучшее, мои надежды не оправдались должным образом так, как я на то
надеялся.
Все эти подростки с ножами, улыбками до ушей их лидера, девушки в одних лишь белых
платицах, миловидные и добродушные соседи, а также нигер с ножом не внушают
должного страха, ну, или эффекта внезапности.
Как следствие, «Судная ночь» — фильм с неплохим потенциалом, который, к сожалению,
не смог себя оправдать и воплотить в жизнь задуманные идеи.
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от DenMan76
Рецензия от Nikki Zi
«Примерная семья»
Недалекое будущее. Государство с почти отсутствующей преступностью. Все
прекрасно живут бок о бок, никто никому не мешает. Безработица хоть и
присутствует, но все на первый взгляд кажутся счастливыми и всем довольными.
И лишь на 12 часов становится понятно кто есть кто, и насколько всё оказывалось
притворным и ложным.
Типичная, так скажем, семья, с двумя детьми и любящими родителями. Уютный домик.
Хорошая работа кормильца семьи. Любящая и заботящаяся о доме жена. Некоторые
«проблемы» детей, конечно, но у каких подростков их не бывает?
И все кажутся вполне адекватными и здравомыслящими людьми, пока не наступает «та
самая ночь», когда все превращаются в типичных героев какого-нибудь хоррора, с
очень и очень логичными действиями!
Сказать честно, после сцены, где нам предстает девушка, все уже начало становиться
понятным, ведь, что хорошего может принести беспечное поведение юной особы, с
затуманенным влюбленностью разумом?
Было забавно, когда зрителю предстает очаровательнейшая игрушка, сделанная
юношей, для того, чтобы быть в курсе домашних событий.
Вот и наступает время ночи. все закрываются в домах, и держат ухо востро, готовыми
на любые непредвиденные обстоятельства.
В то время, когда на экране было время «судной ночи» в пределах данной семьи,
многие, как и я, были раздосадованы поведением, мальчика, девушки, медлительных
родителей. Неправильные действия юной особы, которая бегала по дому, принимая
сторону то родителей, то «свою собственную», совсем не понять.
И если бы мальчик не проявил бы свои лучшие качества моралиста, то вряд ли фильм бы
вообще как-то сложился, не так ли? Но и это тоже заставило раздосадоваться.
Опуская все минусы поведения и разговоров героев (ведь это как никак американский
ужастик) перейду к светлым моментам фильма, моментам, которые порадовали.
Например главный злодей фильма! Хотя вряд ли многие назовут это светлым, но мне
понравилось. Эдакий улыбчивый, харизматичный молодой человек, который никому
лишнему зла не причинит. Идеально подобранный образ: костюм, галстук, уложенные
волосы, походка, манера речи, хладнокровие, вежливость, мягкий голос, борьба за
само-придуманную справедливость- прекрасный анти-герой ведь, не так ли?
Порадовало решительное поведение отца семейства, в моменте с топором, это было
очень запоминающееся. Также момент на кухне, за столом- вот это я понимаю суровая
хранительница домашнего очага. Хотя я очень сомневаюсь, что я поступила бы так
правильно. В целом фильм неплох. Главное не воспринимать его слишком серьезно, и
не требовать слишком многого перед просмотром. Наслаждайтесь хотя бы злодеем.
P.S: и вообще, с самого начала интересовал вопрос «Почему дети больше похожи на
каких-то испанцев, а их родители типичные американцы, хм?»
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Nikki Zi
Рецензия от Poznavatel Zero
Главное не расплескать.
Когда готовишь себе вкусный чай и особенно если хочешь пить, то стараешься налить
чашку до краёв. Так вот самое сложное потом донести до обеденного стола и не
расплескать. Частенько второпях проливается чай. Это не приятно. Вот так и с этим
фильмом.
Идея не просто весомая в него заложена, она эпохальна. В мире реально в последние
годы растёт уровень агрессии. Это доказали относительно недавние события в
Великобритании, когда даже дети почтенных актёров, политиков и бизнесменов
крушили витрины, прыгали по машинам и жгли их и при этом по лицам было видно —
детишки то счастливы ломать, жечь и нарушать закон. После последовали аресты,
большинство виновных наказали. Но вопросы остались в первую очередь у
криминалистов и психиатров — Почему? Почему дети более чем зажиточные, решились
вытворять такое? Нет ответа. Точная природа такой агрессии не известна. В народе
же её называют — С жиру бесятся.
Так что мир не добреет, мир стеснён законами, но выход безумству периодически
находится. И вот Джеймс Де Монако решился приоткрыть завесу возможного будущего.
Как я понимаю, базисом для фильма является полноценная научная фантастика. Всё
что описано — вполне реально, ибо в глубине своей общество что современное, что
общество будущего останется циничным и почти нечувствительным к чужой смерти, к
смерти не в своей семье. Запас прочности в плане сценария у данной работы был
изначально более чем высок. Есть где развернуться, сделать предысторию, сделать
послевкусие в виде дополнительных сцен в конце.
Однако режиссёр скомкал и начало и особенно окончание фильма. Развёрнуто
показана только одна сторона — триллер и боевичок средней руки. Ну так «домашние
войны» мы уже видели не сто раз, а тысячи. Избито данное направление до состояния
комы ещё в 80-е годы двадцатого века. И комедии есть и трагедии, но суть одна — в
доме семья — один человек и за ними охотятся злые дяди, а жертвы отчаянно
сопротивляются. Скучно.
Что самое главное — мораль фильма так же пострадала от такого подхода. То что
нужно было выделять, для оказания настоящего эффекта на зрителя, режиссёр
наоборот урезал и почти не показал. Ставка была сделана на пострелять и
поманьячить. И что? Маньяк из хорошего ученика престижной школы вышел блеклый, не
интересный. Да и какой уж маньяк? Жанр убийцы из доброго семейства затёрт не
меньше чем «домашние войны». В итоге фильм с огромным потенциалом свернулся, не
раскрылся. Вместо работы мастера, мы увидели спешную инсценировку очередного
боевичка и крови в тёмных комнатах. Лично я разочарован мягко сказать. Ждал чего
то наподобие «Бэтмен — Возвращение легенды», а получил… да ничего не получил,
забыть поскорее хочется эту беготню по дому, без света, эти ножи и выстрелы.
Из положительного могу отметить — идея, идея на диво хороша. И иной раз она
пробивается как цветок из асфальта, но её тут же катком, катком обыденщины
прикатывает. Самое лучшее что смогут сделать будущие деятели кино — переснять
фильм. Сделать его живым, реальным, с раскрытой идеей. Жду…
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Poznavatel Zero
Рецензия от NaNdOchkA
Сколько стоит жизнь?
Экзистенциализм всегда был присущ русскому народу и потому фильм «Чистка» в
российском прокате получил название «Судная ночь». Надо заметить, что это не
слишком сильно влияет на понимание сюжета и даже удачно подходит фильму.
«Судная ночь» не получила широкого проката в России и высоких рейтингов
зарубежных кинокритиков, но сумела стать лидером проката в США (окупив себя с
достоинством, особенно, если учитывать абсолютно крохотный бюджет фильма) и
подать заявку на новое слово в фантастическом триллере. Безусловно главная
заслуга столь ярких побед это задумка о существовании ночи, в которую можно
делать все! И некоторые факты подтверждающие невозможность пользы от судной ночи,
просто не имеют значения! Однако на самом деле главное в фильме это смысл. Сюжет
дарит нам философские размышления. Заставляет задуматься о человечности. О том
что ты считаешь человечностью и добротой, о том что все мы люди и мы можем помогать
друг другу, но вместо помощи мы лишь подпитываемся ненавистью к друг другу, и
единственное, что остается жить в нас большую часть года это недоверие ко всем
окружающим людям. Как бы мы не старались человеку свойственна жестокость и
ненависть, но иногда в самые важные моменты мы вспоминаем, что в некоторых
обстоятельствах любой проходящий мимо человек может стать частью твоей жизни.
Мне кажется, что любой человек, который дорожит своей семьей был бы уверен, что
угрожающим тебе и твоей семье людям нужно отдать то, что они хотят, даже, если это
чужая жизнь. Но не каждый сможет дать отпор и не каждый может понять, что ни нам
решать кто должен жить, а кто умереть.
Этот фильм я бы посоветовала людям, которые придерживаются
националистических/консервативных и прочих узких политических взглядов, потому
что в нем отлично показано, что ни один человек в мире не может ценить свою жизнь
выше другой и не вправе судить другие жизни.
Создатели фильма постарались на славу. Картинка выглядит великолепно! Музыка
наполнена скорбью, а актеры полностью вжились в свои роли.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от NaNdOchkA
Рецензия от C_B_J
«Эта ночь может стать последней»
Недалекое будущее. Чтобы сгладить «шероховатости» повседневной жизни своего
народа, американское правительство придумало судную ночь. Единственную ночь в
году, когда убийство легально. Даже стальная защита на дверях и окнах не спасет от
стаи живодёров, чья жажда убийства нарастает с каждой минутой.
Скромный бюджет в 3 млн. долларов еще не говорит об очередной второсортной
мясорубке. Все практично, а главное — окупаемо. Фильм собрал у себя на родине
свыше 40 млн. Неплохо, не правда ли?!
Увидел трейлер к фильму — и прям дух захватило. Сходил в кино — впечатление: так
себе. На разок, как говорится. Интересная задумка. И не более. Как-то все просто и
быстро получилось. Не увидел той искорки, способной пламя разжечь. Игра актеров
хороша, но не вызывает бури восторженных возгласов. Только Риз
Уэйкфилд своим маниакальным поведением радует.
Идея с судной ночью свежа и необычна. Сюжет стандартен и прямолинеен, с небольшим
отклонением в конце.
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от C_B_J
Рецензия от Оля Варяницына
От нечего делать, в
полпервого ночи пошли мы с друзьями кино посмотреть. (Начала как стихотворение
прям).
Плюсы: Идея фильма мне очень понравилась. После просмотра нам было даже
немного жутко, нет, не от страха животного, но ужаса сознательного. После
просмотра фильма явно понимаешь что были бы мы сейчас поставлены в такие условия
— могли бы убить нас наши друзья, муж, жена, дети, поскольку такой день дает людям
надежду на месть и жажду мести. Этакое поколение рожденное убивать в законе.
Конечно со временем люди стали просто мочить и ждать этого дня — вернее ночи, как
нового года. Актер игравший богача, нападающего на дом милой семьи, понравился
нереально. Эта его улыбка — немного подрагивающая губа — самое то!
Минусы: дочка вечно где-то шлялась в ауте. зрителя конечно привел в
заблуждение ее образ девушки, потерявшей парня, но так ничего и не случилось.
Сын-меланхолик-депрессатор тоже немного выбешивал — но его фигура в фильме
логична. Возможно фильм одноразовый н от просмотра мы получили истинное
удовольствие.
Вывод — очень неплох для случайно выбранного фильма. Идея отличная. К просмотру
необязателен, но идея того стоит!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Оля Варяницына