Информация о фильме Название: Странный Томас Оригинальное название: Odd Thomas Год выхода: 2013 Жанр: триллер, детектив Режиссер: Стивен Соммерс В ролях: Антон Ельчин, Эшли Соммерс, Леонор
Варела, Мэттью Пейдж, Кэйси Мессер, Нико Торторелла, Уиллем
Дефо, Кайл МакКивер
О фильме:
Главный герой наделен даром (или проклятием) видеть мертвецов. Каждый их визит
становится началом очередной охоты на убийцу — призраки ведут Томаса на помощь
тем, кому еще рано расставаться с жизнью. О способности героя знают только самые
близкие друзья и любимая девушка. С их помощью ему предстоит отвести большую беду
от маленького городка в центре пустыни Мохаве.
Выпущено: США / Fusion Films (II), Future Films, Sommers Company Продолжительность: 01:32:41 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [Товарищество
110/17]
Рецензия от maykltreborn
«Странный Томас» — это экранизация
одноимённого романа Дина Кунца, написанного в 2003 году.
Молодой парень может предчувствовать смерть людей, причём не обычную смерть, а
именно жестокое убийство. И вот в один прекрасный день он понимает, что скоро
случится настоящая бойня с тысячами жертв, и только он может попытаться их
спасти.
Фильм получился очень странным. Сначала в глаза бросаются дешёвые спецэффекты,
потом необычный стиль монтажа и съёмки, но по мере продвижения сюжета, о минусах
быстро забываешь, так как в итоге мы видим сильную и эмоциональную историю о
паранормальных явлениях и о любви. Любовь здесь играет самую важную роль.
После просмотра этого фильма, я полностью вижу потенциал ещё молодого, но уже
опытного актёра Антона Ельчина, который играет здесь главную роль, и который уже
успел засветиться во многих громких фильмах: от Терминатора до Стар Трека. Но
именно в таких фильмах можно полностью оценить драматический талант актёра.
Фильм получился необычным и очень даже хорошим.
Оценка 9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от maykltreborn
Рецензия от АлессаБес
Такой странный
странный Томас.
Начну с того, что на фильм я наткнулась совершенно случайно и нисколько не
пожалела о том, что посмотрела его.
Лично я люблю такие фильмы, я считаю, что в нём толково собраны самые популярные
жанры — триллер, детектив, драма. Фильм захватил меня буквально с первых минут, ну,
вот нравятся мне такие фильмы, ничего с собой поделать не могу. И я с удовольствием
посмотрела фильм полностью.
Хотя сначала я не хотела смотреть этот фильм, ведь в нём играет не самый мой
любимый актёр — Антон Ельчин, но должна отметить тот факт, что с ролью он справился
хорошо. Его персонаж Томас такой аля обыкновенный соседский мальчик, которой есть
в принципе в каждом городе и дворе. И вроде бы всё ничего, если бы Томас не был
экстрасенсом, я думаю, что его дар можно именно этим словом и назвать. Так вот этот
его дар действительно не даёт спокойно жить Томасу, вечно приходят призраки с
просьбой о помощи. И да, это ещё один плюс. По-крайней мере для меня, потому что мне
эта тема интересна.
И куда же главному герою без прекрасной подружки? И да, девушка Томаса Сторми
(Эддисон Тимлин) само очарование. Она правда очень милая, то есть соседскому парню
такую же девушку. Сторми привлекательная, не глупая, помогает Томасу, как может и
как сказала гадалка в парке развлечений за 25 центов, они судьба друг друга. Это
умиляет. Актрису вижу впервые, но это не мешает ей быть хорошей парой персонажу.
Мне импонирует, как Томас помогает потерянным душам, это доброе дело. Ведь
призраки порой не осознают, что уже мертвы и ходя по земле мучаются. (Ну, если
верить фильмам и рассказам так и есть).
Коротая время помогая призракам, Томас сталкивается с большим количеством
бодичей, заполонившими город. И которые мне напомнили дементеров из Гарри
Поттера, но бодичи выглядят куда хуже, это странная смесь Чужого, Хищника и
саранчи. Звучит дико, но они правда устрашающе выглядят. И вот эти самые бодичи,
появились в городе не просто так, они как вестники апокалипсиса несут что-то
плохое, то что не очень понравится жителям города. И Томасу, конечно, просто
необходимо понять с кем же это связано и он узнаёт, не самую приятную правду.
Цепочка событий и загадка в этом фильме очень разумно построены.
Когда в других фильмах — детективах ты смотришь и буквально с первых минут
понимаешь, кто плохой, то здесь приходиться поломать голову. Ты смотришь и
думаешь: ага, вот этот, а потом резко оказывается, что нет, ты ошибаешься. Смотришь
дальше и тебя осеняет: тогда вероятно вот этот, но снова нет, промах.
В общем разгадка открывается в самый нужный и правильный момент фильма. Всё
становится на свои места.
В заключение хочу сказать, что фильм вполне себе смотрительный, рекомендую, даже
любительская озвучка не портит его, суть не теряется. В некоторых моментах не
дотянули. Но сюжет, игра актёров, (не забываем про Уиллема Дефо), музыка — всё
подобрано хорошо и вместе смотрятся гармонично.
Оценка 8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от АлессаБес
Рецензия от Alex Croft
Странный Томас
Наверное нет более ответственной задачи среди кинематографистов, чем
экранизация того или иного произведения. Будь это литературное произведение или
комикс. Ведь одно дело создавать проект и заинтересовывать зрителя с нуля. Другое
же дело, переносить тот или иной первоисточник на широкий экран. Ведь с одной
стороны надо удовлетворить поклонников первоисточника, а с другой, не оставит
равнодушными и новоиспеченных зрителей. Вот только как ни крути, Дин Кунц один из
немногих авторов, экранизировать работы которого если и не невозможно, то безумно
сложно. Так как отразить визуально всё безумие и кошмары описываемые Кунцом
удавалось очень немногим. Вот и данный проект изначально не внушал доверие не
смотря на именитого режиссера.
Стивена Соммерса можно смело назвать одним из самых лучших режиссеров
современности в жанре приключенческого кино. Возможно его фильмы и не собирают
огромные деньги и чаще всего становятся жертвами жесткой критики, но в большей
степени они зрелищные, яркие, сочные и интересные даже при многоразовом
просмотре. Вот только данный фильм стал настоящим исключением. Признаться честно,
я не ожидал, что когда либо увижу столь слабый и сырой проект от Стивена
Соммерса.
Весь фильм создаётся ощущение, что фильм явно не доделали. Особенно визуально. Ибо
так и не ясно, куда были потраченные весьма приличные 27 миллионов долларов. Да,
полупрозрачные Бодачи смотрелись весьма впечатляюще и интересно, но вот в
остальном, визуальные эффекты в фильме получились очень и очень грубые. Аж глаза
режут и заставляют отвернутся от экрана с особым отвращением. Это еще при том, что
как таковых «зрелищных» сцен в картине практически нет. Да и внешне фильм
выполнен в лучших традициях фильмов категории Б. Нет ни капли нотки от предыдущих
работ Соммерса. Собственно как и какой либо интригующей и мрачной атмосферы,
которая если и имеется в самом начале, то быстро исчезает уже до половины ленты.
При желании, пожалуй можно экранизировать любой первоисточник. Но как и в других
случаях, есть и свои исключения. Вот и Дина Кунца можно смело назвать одним из тех
авторов, экранизировать которого достойным образом не удавалось еще никому. В
связи с этим, особой надежды на прорыв создателей данной ленты и не было. Так как
практически с первых же кадров фильм грамотно подчеркивает основным недостатком
картины именно сценарий. Создатели если и не переделали оригинальный бестселлер
Дина Кунца капитально, то существенно точно и именно это в большей степени
создало ощущение весьма скомканного действия. Где казалось бы, очень много
сюжетных линий и «движухи», но на деле, раскрыть их до конца создатели не
додумались.
Разве что, сделав ставку не на качество, а на количество. Персонажи ведут себя
весьма примитивно и глупо. Что лишь отталкивает за счет отсутствия
реалистичности. Диалоги глупы. Главный герой не раскрыт вовсе, а столь интересное
происхождение Бодачей осталось за кадром. Когда как в остальном, перед нами
весьма традиционный жанровый сценарий. Где создатели ленты явно не стали
перегружать картину сложными деталями. Тем самым, сделав картину доступной даже
для зрителей малых возрастов и тех, кто после трудного рабочего дня надеяться
посмотреть какое либо творение с напрочь отключенными от усталости мозгами.
Антон Ельчин хорош. Пожалуй сложно представить кого либо в образе Томаса. Образ
подошел ему идеально и сыграл он его очень даже хорошо. Вообще поражаюсь тому,
насколько легко Антон играет свои роли на уровне естественного поведения. Вот и
тут однозначно его игра прибавляет картине парочку балов. Эшли
Соммерс явно пригласили «по блату». Вообще странно, что Стивен
Соммерс назначил свою дочь на роль самого придурковатого персонажа ленты.
Персонаж действительно придурковатый как в плане действий, так и в плане
диалогов. Радует лишь то, что каким то чудесным образом, Эшли Соммерс сделала
этого персонажа более ли менее интересным. Возможно за счет весьма
привлекательной внешности.
Уиллем
Дефо сыграл не плохо, но как и в случае с Эшли Соммерс, всё дело портит глупый
персонаж в плане сценария. Остальных актеров же так вовсе выделять не хочется. Так
как всё там безумно отвратно. Радует лишь Арнольд Вослоу, которому Соммерс по
традиции нашел местечко в своей картине. Роль у него если и маленькая, но очень
забавная точно.
Музыкальное сопровождение ленты получилось весьма неоднозначным. Вообще
удивительно, что композитором ленты выступил не Алан Сильвестри, с которым
Соммерс работал почти над всеми своими работами. Так как при назначении
Сильвестри, работа получилась бы более выдающейся. В данном же случае, композитор
картины Джон Свайхарт весьма интересно объединил традиционную оркестральную
музыку с дабстепом в лучших традициях работ Скриллекса. Вот только при этом
создалось ощущение, что музыкальную дорожку выдрали из другой картины. Так как на
фоне ленты музыка смотрелась не только неуместно, но и пожалуй излишне.
3 из 10
Странный Томас — это очередное подтверждение того, что экранизировать работы
Дина Кунца достойным образом просто невозможно. Фильм получился очень
поверхностный, скомканный и очевидно сырой. Стоит лишь надеяться, на фоне столь
слабой работы карьера Соммерса не загнётся и он в скором времени реабилитируется
фильмом достойным его предыдущих картин.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Alex Croft
Рецензия от Альберт
Попов
Призракомания
У «Странного Томаса» столько всемирно известных предшественников, начиная с
классического «Привидения» с Патриком Суэйзи и кончая (да почему это — «кончая»?)
популярным и рейтинговым сериалом «Говорящая с призраками» (2005-2010). А где-то
посерёдке стоит забавный фильм про «гасителя полтергейстов», которому реально
помогали его приятели-мертвецы и который сразился с потусторонним «злодеем»
(простите за склероз, навскидку запамятовал название, но вы поняли, о чём речь).
Так вот, откровенно заимствуя лучшие идеи и находки вышеназванных
кинопроизведений и опираясь на очень даже неплохой (не крутой, но подходящий)
бюджет в 27 «зелёных» «лимонов» (однако, похоже, ни эта сумма, ни сценарий никого из
значимых голливудских «звёзд» не впечатлила, потому они и отсутствуют на экране),
создатели «Странного Томаса» замыслили нечто крутое, мистико-аномальное, да
натуральным образом обкакались… Продукт получился настолько сырым (я уже и не
говорю- вторичным, третичным), что, после его отжима, в «сухом остатке» почти
ничего не остаётся… Нелогичностей, да просто лажи здесь… в общем, почти половина
этого самого «сухого остатка». В качестве примера: то наш герой видит погибших
(девушек), то вдруг напрочь не видит недавно убитого «свежачка»-«гриба», которого
преспокойно пакует в багажник… То шугает зрителей тем, что ему нельзя замечать
неких потусторонних «стервятников», то, уже в конце действия, плюёт на них, и
выясняется, что они ничем особым ему навредить не могут! Да тут ещё
сопливо-слюнявая «любовь-морковь»… Об актёрской игре и говорить не стоит- её
попросту нет. Ещё какое-то сочувствие вызывает финальная продолжительная сцена
«прощания», таки не выжавшая из главного героя скупой мужской слезы. Но если бы
мне, на его месте, поднесли тарелку тёртого лука, я бы так натурально прослезился,
что комар бы носа не подточил!
Одним словом, ерунда всё это! Хотел было натянуть 6 баллов, но исправляю на 5.
Оценка 5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Альберт
Попов