Информация о фильме Название: Порочные игры Оригинальное название: Stoker Год выхода: 2013 Жанр: триллер, драма, детектив Режиссер: Пак Чхан Ук В ролях: Миа Васиковска, Мэттью Гуд, Николь
Кидман, Дэвид Элфорд, Пег Аллен, Лорен Э., Роман Филлис, Соммервиль Хармони
Корин, Лукас
Тилл, Олден Эйренрайк
О фильме:
В день похорон преуспевающего архитектора Ричарда Стокера к родственникам
усопшего приезжает его брат, Чарли Стокер, приходящийся заодно дядей девушке по
имени Индия. Мать девушки предлагает дяде остаться на какое-то время. Но ни мать,
ни Индия, не догадываются, чем для них обернётся присутствие в доме дядюшки Чарли
и как переменится в результате невинная Индия. Вот только такая ли она уж
невинная…?
Выпущено: Великобритания, США / Scott Free Productions, Indian Paintbrush, Fox Searchlight Pictures Продолжительность: 01:38:55 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [Лицензия]
Рецензия от LiveJams
А о чем фильм?
Пусть нереализованные сценарии так и останутся надолго запертыми в долгом ящике.
Пусть все, что осталось несказанным подождет своего времени. Пусть правда
останется правдой, а не будет выданной за красивую ложь. Будем честны друг с
другом, дорогие зрители, если режиссер-эстет берется за реализацию интересного
сценария, жди подвоха.
Тягостное, полуторачасовое, неестественное влечение за призраками, живущими в
темных уголках твоего сознания, путешествие в мир грез, обрамленный кровью, визит
в уединенное место, где черная меланхолия давит на тебя с сверхъестественной
силой.
Признаться, порой очень кстати смотреть такие фильмы, как «Порочные игры»,
которые задают планку с самого начала и держат её до логического завершения,
которые своим видом показывают на какой лад надо настраиваться и когда такое кино
необходимо смотреть, которые задают настроение на ближайшие несколько часов,
которые забудутся с течением времени. За все это я готов сказать спасибо подобным
кинолентам..
Фильм «Stoker» (именно так он называется в американском прокате) рассказывает нам
очередную историю о ребенке, потерявшем отца, о нелегких отношениях с матерью и
наконец о проблемах со сверстниками. Не читая сюжета, я бы смело отложил просмотр
в сторону, но заинтригованный сценарием я с радостью решил посмотреть на работу
Пака Чхан Ука, южнокорейского режиссера-эстета.
Я горазд смотреть фильм, названные попкорновым зрителем скучными, это придает им
некоего шарма, заставляет смотреть на них иными глазами, принимать происходящие
на экране вещи всерьез, обдумывая и анализируя действия героев. Все это дает
пространство для полета мысли и свободного размышления, но хаотичное движение
тел на экране, увы, ни проанализировать, ни обдумать невозможно.
И порой такие фильмы спасает только неожиданная развязка действия, и вот ты
сидишь в ожидании того, что после некоторых поворотов сюжета кто-то похлопает
тебя по плечу и скажет:«Расслабься, парень, это всего лишь шутка.», но нет действия
лишь начинают набирать оборот и понять их довольно тяжело. Ближе к финалу фильма
ожидаешь завершающего поворота, который вроде бы должен был объяснить
происходящее на экране, но и тут снова промах, фильм заканчивается неординарной
музыкой под которую девушка 18-ти лет совершает необъяснимые поступки. Стало быть,
все это объясняется фразой, сказанной главной героиней. Ладно, сюжет не сильная
сторона фильма, тогда положением должен спасти чудесный актерский состав
фильма..
Хронометраж фильма около часа с небольшим, в течение которого мы наблюдаем
неизменную мимику всех героев картины, порой изменяется выражение лица персонажа
Меттью Гуда, наверное только это помогает разбавить неизменный контраст лиц. На
персонажей Николь Кидман и Миа Васиковской смотреть довольно скучной, Николь,
блиставшая в «Мулен Руж» и «Другие», здесь не показала ничего, спутником Николь в
«Порочных играх» стала каменная ухмылка, и скорее это пробирает больше, чем фильм.
Миа
Васиковска не показала тех внутренних переживаний, которые испытывала её
героиня.
Стилистика. Операторская работа. Постановка. Все это подарило фильму атмосферу
близящегося ветра перемен в семье, переживаемой трагедии девочки, надвигающейся
беды. Все это скрылось совсем рядом. Стоит за углом комнаты и выжидает момента,
чтобы показаться. Если и любить фильм, то только за это, в «Порочных играх» это
есть, и настоящие ценители прекрасного будут плеваться радугой от счастья.
Так и движутся наши герои на протяжении всего фильма, как хаотично движутся
молекулы в пространстве, между старых стен дома, между зеркал, отражающих их
пустую игру, между окон, через призму которых ровным счетом не видят ничего.
Беспорядочное перемещение тел по дому с целью открыть глаза себе и другим на
правду, сокрытую в прошлом героев.
Пустой, но невероятно красивый фильм про девочку, которой нужно лишь немного
внимания.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от LiveJams
Рецензия от Absentin84
Каким мы видим окружающий нас
мир? Для большинства из нас это всего лишь стандартное изображение, но мир глазами
Индии выглядит в HD качестве самого высокого разрешения. Из целого ряда она
способна выделить незаметные для обычных людей детали, и в полной мере познать их
красоту на физическом уровне, ощутить всю глубину красок, движений, звуков. Для
Индии высшей и единственной ценностью является красота, всего остального просто
не существует. Она не способна ощутить материнскую любовь, разделить понятия
добра и зла, и разобраться в особенностях межличностного общения. Воплощение
счастья, если в данном случае возможно употребить слово, для нее это пребывание в
одиночестве созерцая прекрасное, и любые попытки сблизится с ней, для нее
откровенно неприятны. Эта девушка воплощение особой чувственности,
соответствовать которой эстетически практически невозможно. Добавим к
вышеизложенному период полового созревания, утрату близкого человека и
очевидную потребность в любви.
Истинная проблематика фильма состоит во внутреннем противостоянии Индии с
собственными инстинктами и установленными в ней общими правилами поведения.
Первоначально, ее связь с обществом осуществлялась через любящего отца,
единственного человека, способного понять и пытаться контролировать проявления
нестандартного мышления и мироощущения своей дочери. Однако после его смерти в ее
жизнь проникает идентичное создание, единственный из возможных, способный
проникнуть в сокровенное и увидеть мир глазами Индии, более того, показать
совершенно иные возможности визуального восприятия и извлечения из него
удовольствия. Перверсивная форма стремления к наслаждению и все более яркие
сексуальные фантазии наполняют жизнь юной девушки. Понятия красоты и смерти,
влечения и безумия больше не имеют резкой границы.. Насколько Индия способна
справится с возникшим искушением?
Картина наполнена эстетическим эротизмом, сексуальным фетишизмом в
высокохудожественном стильном оформлении. Блестящий изощренный сюжет А. Хичкока
постоянно растущее напряжение и яркая режиссура гарантируют отлично проведенный
вечер.
Рекомендовано к просмотру всем, кто способен увидеть
незаметное…
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Absentin84
Рецензия от Holy Junkie
Картина
Как же долго я ждала этот фильм хоть в какой-нибудь озвучке. Я ждала, и не пожалела.
Фильм восхитителен.
Обычно в фильме присутствует захватывающий сюжет, но совершенно отсутствует
красота. Неторопливая смена кадров, любование картинкой, пейзажами, жестами
героев, мелодичные саундтреки. В этом фильме достаточно всех пунктов, и это просто
прекрасно!
После смерти отца в дом к вдове и ее дочке Индии приезжает дядя. Индия впервые
узнает о загадочном дяде. Индия — замкнутая странноватая девушка, которая видит и
слышит то, чего не слышат другие. Она искренне скорбит по отцу. Ее мать, Эвелин, не
показывает особой грусти по поводу смерти отца, и с радостью принимает в дом
внезапно появившегося дядю Чарльза.
Миа Васиковска, которая играла Индию, с ролью справилась отлично. Она выглядела
действительно хрупкой и напуганной, словно дикий зверек. Мэттью Гуд
был словно окутан покрывалом притягательной загадочности, и Чарльз Стокер у него
получился весьма убедительным. Единственное, что не понравилось — это Николь
Кидман. Немного натянутым выглядел ее образ в фильме, словно она играет через
силу.
Операторская работа — замечательная. В фильме ясно виден каждый жест, каждый
взгляд. И что удивительно — ничего лишнего. Создается впечатление, что все так,
как и должно быть. Если бы я снимала фильм, то я сделала бы его таким же
атмосферным, как этот. Бывают фильмы простые, совершенно мертвые, а этот кажется
живым и дышащим.
Больше всего в фильме мне понравилась сцена Индии и Чарльза у пианино. Это не идет
в сравнение со сценами из «Основного инстинкта» или же «Девять с половиной
недель», потому что эта сцена выглядит эротичнее, чем оба эти фильма вместе
взятые.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Holy Junkie
Рецензия от Martin_E
По следам Хичкока
Чем был славен великий и ужасный Хичкок, так это умением поразить, удивить,
напугать, обмануть зрителя и это все при том, что возможности, как декоративного
плана, так и общетехнического в его эпоху были довольно скудными, а потому так
ценны были умения мэтра. Многие пытаются подражать знаменитому режиссеру, но
зачастую такие попытки выходят откровенно никакими, а пресловутое напряжение в
современном кино достигается за счет каких-то технических ухищрений. Безумно
талантливый кореец Пак Чхан Ук, автор абсолютно блистательного
«Олдбоя», пошел по стопам великого мастера, взяв от его творчества самое лучшее и
добавив к нему свои фишки. Что получилось? Получился фильм «Порочные игры».
По сюжету в день своего рождения девушка по имени Индия теряет отца, который погиб
при несчастном случае. Без того тяжелую ситуацию омрачает появление загадочного
мужчины, который оказывается братом погибшего и, по совместительству, дядей
Индии, о котором девушка даже и не подозревала.
Чарли, а именно так зовут новоявленного родственника, напрашивается в друзья
девушке, попутно запутывая в свои сети и мать Индии, которая была несчастна по
ходу брака и не очень то близка с дочерью, которая все свое время проводила с
отцом.
Тут-то и начинается психологическая игра, целью которой является попытка узнать,
что же на самом деле происходит в голове каждого из этой троицы.
Сюжет — то, на чем обычно держится фильм, своеобразный фундамент, печка от которой
пляшут создатели фильма. Что удивительно, в данном случае, сюжет в большой степени
является фоном (хоть и не дает разгадать себя вплоть до самого конца), фоном для
раскрытия колоритных образов, которые так мастито передали актеры Николь Кидман,
Миа Васиковска и Мэттью Гуд, фоном для родового поместья, которое здесь больше,
чем просто дом, а скорее такой же полноправный участник действия, оторванный от
современной реальности и живущии своими шорохами, поскрипыванием лестничных
ступеней и загадочными подвалом и садом.
Еще одним участником происходящего на экране является поразительная музыка,
написанная Клинтом Мэнселлом («Реквием по мечте», «Черный лебедь»), плюсом к
которой послужила такая грациозная песня, как «Summer Wine» в исполнении Nancy Sinatra и Lee
Hazlewood. Музыка передает и подчеркивает те эмоции и ощущения героев, которые
невозможно передать словами и которые так необходимо понять для составления
полноценной картины действа.
Такой подход был бы абсолютно проигрышным и даже скучным, не будь в фильме столь
потрясающей картинки, над которой трудился Чун Чун Хун («Олдбой», «Жажда»).
Неожиданные ракурсы, изящные крупные планы, насыщенные различными аллегориями
(обратите внимание на насекомых) и просто приятные для глаз, смена кадров во время
диалогов и прочие фишки заставляют зрителя примкнуть к экрану, дабы не пропустить
какую-нибудь чертовски привлекательную мелочь. Подобный дотошный подход к работе
с визуальной составляющей на моей памяти был в фильмах «Хранители» и «Древо
жизни».
Фильм буквально изобилует шикарными эпизодами (игра на пианино на 4 руки, точилка
с окровавленным карандашом и т. д.), есть даже своего рода реверанс в сторону
Хичкока и его знаменитой сцены с занавеской в душе.
Вообще, «Stoker» получился неким полотном, где каждый мазок играет немаловажную
роль, все эпизоды являются системообразующими, а каждое слово четко подобрано.
Вернемся к актерам. Николь Кидман наконец-то вспомнила, что она приличная актриса,
об этом говорят ее последние роли, об этом же говорит и ее образ в «Порочных
играх». Ее Эвелин — отчужденная женщина, несчастная и в то же время умеющая
держать себя достойно, холодная, но способная на чувства, а уж какой гневный
взгляд Кидман продемонстрировала в одном из эпизодов, это прям эталон актерского
мастерства.
Миа Васиковска, сыгравшая главную по сути роль, наконец-то в должной мере
продемонстрировала свои умения, достойно выглядев на фоне более взрослых и
опытных актеров. Индия — замкнутая и загадочная девушка, недотрога, но умеет за
себя постоять, отличница и любитель классической музыки. Ее трансформации по ходу
картины выглядят очень убедительно.
Мэттью Гуд («Хранители», «Матч Поинт») же в свою очередь выдал наиболее яркий и
запоминающийся образ из представленных. Появившись как удивительно успешный
мужчина, которому поражаются даже местные школьницы, он постепенно показывает
настолько разнообразные грани своего героя, что диву даешься.
Резюмируя все выше написанное, стоит отметить, что «Порочные игры» — отличный
психологический триллер с идеальной картинкой, выразительной музыкой и с
уступающим им сюжетом.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Martin_E
Рецензия от Мэри Поппинс
Долгий путь к себе…
Режиссеру вполне удалось сохранить свою самобытность в художественных приемах,
повествовании которое чаще воспринимается на подсознательном уровне, здесь
много красивых статичных кадров, много символизма, звук это отдельный разговор,
операторская работа просто гениальна. Фильм достаточно монотонный, но медленно
нагнетаемая нездоровая атмосфера погружает в себя полностью.
Даже Миа Васиковска меня тут на удивление не раздражала и сносно играла, я скажу
больше, я удивлена но после просмотра не представляю никого другого в этой роли,
хотя не сказать что это именно заслуга ее как актрисы, скорее просто попадание в
образ, Гуд тоже будто рожден для роли которая ему тут досталась (все в его глазах),
Кидман убедительна.
Отличное кино в целом, с режиссером мне кажется 100% попадание для этого сценария, в
других руках он мог бы выйти весьма заурядным, жаль что на большом экране его не
увидеть, оно того стоило бы.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Мэри Поппинс
Рецензия от Мэри Vingent
Это не
фильм, это просто аудио-визуальное порно.
По тому что творится с кадром переплюнули и Парфюмера и Хранителей и Дракулу. Во
время просмотра все время хотелось узнать, что это за безумец режисер, который с
такой смелостью не то что создает кадр. Создает симфонию из звуков, образов,
актерской игры.
Сюжет по сути не нов и вполне банален. Его плюс — до конца не дает предсказать, чем
все кончится. С другой стороны конец и не так важен, хотя и ставит уверенную
эмоциональную точку в завершении повествования.
Все актеры просто прекрасны. Они и должны быть такими, поскольку на игре трех
актеров и держится весь фильм. Николь Кидаман, у нее бывают и провалы и роли,
которые можно охарактеризовать как никакие. Но вместе с тем в отдельных фильмах
она показывает класс актерской игры. Этот фильм как раз из таких. Образ холодной
леди, которая дистанцировалась и от мужа и от ребенка. И понятное дело одинока. Все
как обычно. Но вместе с тем ближе к концу, она раскрывается и показывает, ту
несчастную сущность и эмоции которые живут в глубине нее. Миа Васиковски больше
играет выразительной внешностью. Но опять же, по сравнению с Алисой, это прорыв в
ее игре. Мэттью Гуд, Озимандис из хранителей. Уверенно играет. Но и он в конце
раскрывается с неожиданной стороны.
И да, ох уж эти намеки на вампирскую тему.
В общем, кино с недостатками, но боже, оно идеально.
пс. А сцена с роялем, без сомнений, войдет в учебники кино.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Мэри Vingent
Рецензия
от dima_elf
Стокер
«Порочные игры». Как только не назовут кино, лишь бы побольше его продать. Но такой
«изыск» прокатчиков неумышленно делает приятный реверанс в сторону «Запрещенных
игр» Рене Клемана.
Сюжет «Стокера» отталкивается от «Тени сомнения» Хичкока. О чем авторы
достаточно говорили, чтобы зрители не забыли это во время просмотра. В таком
случае, первую половину фильма зритель не отвлекается на сюжет и готов вполне
насладиться композиционно-операторско-монтажной феерией! А, во-вторых, немного
позже позволяет авторам «переигрывать» куда более психологически тонкую историю
Хича.
В 2010-м году сценарий назвали среди 10 лучших нереализованных. Бесспорно, написано
на достаточно высоком уровне. Но даже дрожь пробегает, если представить, что фильм
снял бы кто-то другой!!
Пак Чхан Ук вместе со своим постоянным оператором Чун Чун Хуном насытили
«картинку» таким количеством кинематографически-визуальных смыслов, что,
создается впечатление, при полном отсутствии сюжета — фильм на ура воспринимался
бы на одних эмоциях!
По поводу актеров, конечно, все справились замечательно! Если у кого-то на счет
таланта некоторых и возникают сомнения, то в этом фильме — все на своем месте!,
хотя Кидман и «включает» несколько раз излишне драматическую актрису =).
В общем, получился превосходный в кинематографическом плане фильм ужасов (в
хичкоковском «значении» жанра). Хотя не обошлось и без «американизмов». Чхан-Ук,
как и практически во всех своих предыдущих фильмах, успешно объединяет несколько
жанров и их крайностей. Это один из немногих фильмов за последнее время, который
можно не просто смотреть, а погрузится в него целиком! Но авторы также
позаботились, чтобы зритель не «захлебнулся» =).
Чертовски приятно, когда авторы не забывают, что они делают Кино, а не просто
рассказывают историю.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия
от dima_elf