О фильме:
Земля — в опасности! Наше место скоро займут Души — лишенные плотской оболочки
пришельцы, вытесняющие из человеческих тел разум и замещающие его разумом
собственным. Большая часть человечества уже погибла. Немногие выжившие
скрываются в жалкой попытке отсрочить неизбежное… Теперь Душа пытается
захватить тело юной Мелани. Однако происходит неожиданное: Мелани и ее Душа
вынуждены сосуществовать в одном теле. Гостье надлежало выследить и выдать
землян-повстанцев, с которыми связана Мелани, но она помогает своей
носительнице.
Выпущено: США / Chockstone Pictures Продолжительность: 02:05:38 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензия от WOLFSITH
Нулевая глубина
Трейлер к «Гостье» начали показывать еще во время проката последней части
«Сумерек». Разумеется, это был напористый рекламный ход, призванный пригласить в
кино побольше народу. От автора саги «Сумерки», Стефани Майер — сложно оставить
без внимания, даже если Вы из числа тех, кого вышеозначенные имена отталкивают.
Совершенно логично ожидать, что новый продукт известного производителя будет
востребован, тем более — на фоне громадного успеха предыдущего. И мне жутко
обидно, что авторы экранизации довольно интересной книги(кто бы как ни относился
к творчеству Майер, а чувственность и человечность там есть) никак не преуспели в
реализации того, чем была насыщена интересная, ироничная, парадоксальная и
трогательная литературная версия, заставившая всерьез задуматься о человеческих
качествах, доброте и сострадании. Безусловно, у книги получилось породить свой
мир и заставить захотеть в него вжиться всей душой, это однозначно. Хотя, она
сильнейшим образом акцентировала внимание именно на эмоциях и отношениях, чем на
фантастике про инопланетное вторжение, да и среди персонажей можно без труда
рассмотреть много заимствований из «Сумерек». Но то, что сотворили сценаристы,
режиссер и прочие — это настолько слабое и безобидное кино, что по сравнению с ним
любая часть сумеречной саги покажется шедевром на все времена.
Хочется сразу упомянуть один единственный плюс фильма — исполнительницу
главной роли Сиршу Ронан, которой удалось создать на экране одного из немногих
более-менее полноценных героев. Она играла здорово, и в отдельных моментах
по-настоящему сдвигала с места. Но все остальное — это голословный,
поверхностный, сбивчивый и совсем неубедительный рассказ по мотивам. Тут вообще
можно одуреть от недоумения: как можно было так искромсать книжный вариант? Я
прекрасно понимаю, что хорошенько уложить 800 страниц текста в 2 часа экранного
времени — дело непростое, но сделано оно любительски. Фильм так скупится на
погружение в детали и смысловые моменты, что действия героев кажутся вообще не
мотивированными, дурацкими, нелогичными и вызывают в кинозале смешки. И вот эти
смешки — единственная человеческая активность за исключением чавканья
поп-корном, никаких тебе восторженных возгласов и криков, гробовая тишина и стоны
умирающих от скуки. Оно и понятно, поскольку из зрителей далеко не все знакомы с
книгой, а при столь спешном, невнятном ее интерпретировании иной реакции, чем
удивление, быть не может.
Абсолютно плоские персонажи фильма мало соответствуют книжным, в сценарии есть
лишь самые что ни на есть базовые из ключевых моментов, да и они — одна бешеная и
идиотская спешка. Об ироничном и судьбоносном сочетании инопланетной души по
имени Странница(кстати, это имя по-английски звучит Wanderer, и его сокращение
Wanda/Ванда, но в русскоязычной версии тут бы не было созвучности, и поэтому гостью
зовут Анни — сокращенно от Странница) и чрезвычайно сильной и стойкой Мэлани
Страйдер, на котором строилось все в завязке книжной истории здесь не сказано
вообще ничего. И это лишь один пример похабного и ленивого подхода к переработке
материала, и впечатление от фильма такое, что ты просто смотрел, как одна картинка
сменяла на экране другую, а вырванные из глубокого контекста фразы и диалоги
производят лишь карикатурно-пародийный эффект. И вообще, в съемке, в саундтреке,
во всем находишь один только примитив. Это могло бы хорошо скрыть, опять таки,
правильное толкование книги, но ничего, кроме экстра-сжатого пересказа фильм не
дает. Поэтому «Носительница»(это более правильный перевод) занимает у меня в
списке позицию одного из худших фильмов 2013 года. Мне жаль.
1 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от WOLFSITH
Рецензия от Tanya Landgut
Эмоциональная фантазия на тему
фантастики и инопланетного разума, точнее инопланетных душ. В нашей истории
гости-инопланетяне бестелесны, похожи на семена одуванчика и существуют,
внедрившись в человеческую оболочку. В редких случаях гостям не удается изгнать
из оболочки личность владельца и в одном теле живут два разума и души, и тогда
получается роман Стефани Майер «Гостья».
Сюжетная линия фильма не так принципиальна, но коротко — физические тела землян
захвачены эфемерными пришельцами, остаются некоторые группки сопротивленцев.
Землянка Мелани жертвует собой ради спасения младшего брата, но выживает
благодаря искусным инопланетным целителям в собственном теле, которое делит
теперь с инопланетной душой. В один прекрасный день под давлением обстоятельств
сбегает от своих благодетелей на поиски брата, которому клятвенно обещала
вернуться, бой-френда и дяди. Естественно, на нее и через нее на оставшихся землян
объявлена охота.
Стефани Майер говорила, что не представляет как можно экранизировать этот роман.
Но готовый продукт не оставляет вопросов, впрочем, как и ярких впечатлений.
Режиссер Эндрю
Никкол не чужд фантастики и фантазий (Гаттака, Симона) и, видимо, участвует в
проекте с удовольствием. Основная нагрузка приходится на Сиршу Ронан в роли
Мелани, которая едина в двух лицах, сложным образом общается «сама с собой» и с
окружающими, особенно неоднозначны ее романтические отношения. Но Сирше не
привыкать. В ее возрасте у нее такой послужной список, начиная с непростой для
ребенка роли в Искуплении в 2007, почти как у сестричек Фаннинг. Но это не лучший ее
фильм. Очень приятно было увидеть после долгого перерыва Уильяма Херта — здесь
своеобразного капитана Немо пустыни, философа и мастера на все руки. Но не более
чем приятно: «Старый конь борозды не испортит, но глубоко и не пашет». Молодежь
мила (Макс
Айронс, Джек Эйбел), но не запоминается, ничего интересного не предлагает и
Диана Крюгер.
Все очень трогательно, но уж слишком простовато и без огня. Роман я не читала, но,
кажется, фильм и его поклонников разочарует. Первые Сумерки (прочие даже и
смотреть не буду никогда) были на порядок более крутыми и матёрыми и для 2008 года
событием.
Для тинэйджеров и вечных тинэйджеров.
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Tanya Landgut
Рецензия от Madam Simza
Не так давно свет увидел
последнюю часть сумеречной саги. Франшиза официально закончена и можно смело
приступать к экранизации другой книги Стефани Майер. Было вполне предсказуемо,
что «Гостью» перенесут на большой экран: если уж и не повторить успех предыдущих
фильмов, то хотя бы собрать кассу, пока имя писательницы и ее звездные книги на
слуху.
Скажу сразу, что одноименный роман я не читала, но сама идея мне понравилась. На
Землю вторглись инопланетные захватчики, которые называют себя Душами. Они —
паразиты и поэтому им нужны человеческие тела, которые они порабощают и подчиняют
своей воли. Миссия внеземной расы успешно выполнятся, но как всегда, есть
исключения из правил. Есть немногие люди способные оказывать сопротивление
захватчикам. Мелани Страйдер как раз такое исключение и, когда в ее тело помещают
Душу Странницы, она не сдается.
Лично мне не хватило какой-то раскачки: слишком стремительным был переход от
вступления до основных действий. В первые же минуты буквально в нескольких фразах
мы узнаем, что земля порабощена Душами и уже в следующей сцене начинают
развиваться основные события. Да и что из себя представляют Души не очень понятно.
Вроде бы голос за кадром нас убеждает, что они добрые и милые, но этого слишком
мало, чтобы понять кто они такие, что ими движет. Нельзя сказать, что сюжет картины
развивается динамично. Он плавный, спокойный, и все же в нем есть что-то
притягательное. Будет несколько эффектных сцен, особенно мне понравилось
начальная сцена, в которой Мелани, не желая оказаться во власти чужого разума,
выпрыгивает из окна.
Стоит отметить, что в фильме присутствует два сильных женских образа. Главную
роль получила Сирша Ронан, актриса хоть и молодая, но уже успевшая снискать
благосклонность публики. Свою двойственную роль Мелани/Анни она воплотила вполне
успешно. Думаю сам образ хорошей и правильной Души не дает до конца раскрыться
Сирше, но играет она очень убедительно. Действительно порадовала, заслонив собой
даже центральную героиню, Дайан
Крюгер. Ее персонаж — стервозная ищейка, холодная и решительная, а эти
голубые глаза помогли создать поистине внеземной образ. И если женские роли
отыграны отлично, то с мужскими все не так хорошо. Впрочем милые парни на втором
плане (Макс Айронс и Джейк Эйбел) не раздражали глаз, да и на том спасибо.
Очевидно, что «Гостье» не избежать сравнений с «Сумерками», но можно сказать
однозначно: «Гостья» на порядок лучше и качественнее прославленной саги. За
действиями Мелани/Анни куда интересней наблюдать, чем за метаниями Беллы; Сирша в
кадре смотрится красиво и убедительно, чего не скажешь о Кристен с одним
застывшим выражением лица. Если в «Сумерках» на протяжении всех фильмов зритель
наблюдал за примитивным любовным треугольником, то в «Гостье» создан
своеобразный четырехугольник, за которым следить все же интересней.
The Host — довольное качественное кино, снятое неплохим режиссером Эндрю Никколом.
Без каких-либо неожиданностей в повествовании и крутых сюжетных поворотов,
«Гостья» смотрится легко, непринужденно и интересно.
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Madam Simza
Рецензия от Salander555
Иная
В экранизации «Гостьи» Стефани Майер нет ничего удивительного. После такого
оглушительного успеха «Сумеречной саги» это было очень ожидаемо. Книга Майер
преподносится как литературный продукт, нацеленный на взрослую аудиторию. Но, по
сути, фабула у писательницы остается одна. Эта история снова про любовь. Но, к
сожалению, в эту любовь совсем не веришь, как и в чувства и переживания главных
героев. История снова кажется надуманной. И «Гостье» не избежать сравнений с
«Сумерками». К тому же, две эти книги, как и фильмы очень похожи.
Сама идея, которая лежит в основе, очень интересна и просто блестяща. В ленте
звучат умные и даже в какой-то степени новаторские вещи. Персонаж Дайан Крюгер
рассказывает о других мирах, о собственной расе, говоря про многочисленные
реинкарнации, о переселении душ и о подобных вещах из области астрологии и
эзотерики. Нам показывают мир, который более не принадлежит людям. Но вся эта
научная составляющая топится в угоду чувствам и эмоциям. Большую половину фильма
никого не интересует то, что лента по жанру вроде бы фантастика. Перед нашими
глазами снова разворачивается любовный треугольник — в данном случае даже
четырехугольник — и Души, которые захватили людские тела, и разговоры о Космосе и
о тех тайнах, что он в себе хранит — это всего лишь антураж для очередной
кинолюбви.
Майер не изменяет себе. Типаж главной героини у нее один. И пусть Мелани уже
гораздо более уверенная в себе девушка, пусть она не такая регрессивная, но все
равно перед глазами так и будет мелькать образ Беллы Свонн, так как если убрать
многие детали, что дополняют характер персонажа, и оставить один каркас, то
изменений не будет никаких. Страница, на мой, взгляд еще более напоминает главную
героиню «Сумерек». Образы Йена и Джареда тоже не отличаются оригинальностью и
хорошей продуманностью, и по сути все являются очень шаблонными персонажами.
Сюжет местами откровенно провисает, есть неоправданно затянутые сцены, а диалоги
вызывают усмешку. В эту историю не веришь, в чувства персонажей не веришь. К тому
же, затянутость хронометража явно на лицо. Фильм местами откровенно скучен и
нуден. Некоторые сцены можно было сократить, а от некоторых избавиться вообще.
Лента пытается давить на зрителя в психологическом плане, но эмоциональной
составляющей не хватает. Причем, сейчас я говорю совсем не о любовной линии. Фильм
старается показать трагедию взаимоотношений двух рас, двоякость восприятия и
тех, и других, но демонстрация этих идей откровенно слаба и не вызывает никакого
сопереживания или сочувствия. К тому же, однообразное место действия тоже не
способствует развитию интереса к происходящему на экране. Локации до ужаса
одинаковы, хотя, конечно, есть красивые кадры, что-то вроде вида на скалы с высоты
птичьего полета.
Актеры максимально стараются. Сирша Ронан мне нравится. Очень талантливая
девочка. Но здесь она просто никакая. На мой зрительский взгляд, ей просто мало что
можно сыграть. Душевные метания ее героини, вернее двух героинь, как-то надуманы и
искусственны. Но Сирша старается выжать из этой роли по максимуму. Макс Айронс и
Джейк Эйбел просто симпатичные парни, более о них сказать нечего. Хотя, надо
признать, что ни тот и ни другой явно не обделены актерскими способностями.
Правда, в таких фильмах они их не разовьют. Очень колоритен Уильям Херт, и то,
скорее из-за харизмы актера, чем из-за прописанного образа. Вот кто действительно
понравился, так это Дайан Крюгер. От нее стервозность так и хлещет во все стороны.
К тому же, ее персонаж не так однозначен как кажется на первый взгляд. И сыграла
она максимально достойно в таком далеко не серьезном фильме.
Когда я была школьницей, я любила «Сумерки», когда я стала студенткой, мне они
разонравились. Это, конечно, дело вкуса. Но «Гостья» совершенно недалеко ушла от
своего предшественника. Эта лента все также в первую очередь направлена на
подростковую аудиторию, все также весь сюжет завязан на любви и отношениях. Эндрю
Николс выжал максимум из книги. Но превратить это в научную фантастику так и не
смог. Потому что научная фантастика здесь лишь фон, а балом снова правят чувства.
«Гостью» до бесконечности можно обвинять в наивности, фальши, наигранности,
искусственности и топорности образов и диалогов. Но все же она пытается быть
зрелее, пытается дотянуть до более высокой планки, но, к сожалению, не дотягивает.
Хотя я уверена, что многим фильм, тем не менее, понравится. Я же для себя решила, что
Майер больше не читаю, а экранизацию ее произведений не
смотрю.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Salander555
Рецензия от Ксения Боярская
Я пошла смотреть этот
фильм спонтанно. На тот день в планах было совершенно другое, просто проходила
мимо кинотеатра, взглянула на афишу, вошла внутрь и купила билет. Могу сказать, что
сразу стало очень любопытно, потому что книга мне понравилась. И хотя и фильм
произвёл на меня хорошее впечатление, всё же было много недостатков в плане
экранизации и пафоса.
В первую очередь, чрезвычайно важную роль играет настроение, с которым вы идёте
смотреть этот фильм. Наверное, я бы сказала, что это основополагающий фактор. Если
у вас в голове вертятся какие-то проблемы, и вы настроены скептически, смело могу
сказать, что картина вам покажется откровенно глупой и скучной. Особенно если вы
читали книгу, вы будете придираться к любой мелочи.
Я бы сказала, что фильм один сплошной недочёт и несоответствие, не понимаю, почему
он мне так понравился. Во-первых, книгу прочитала за два дня, и она безумно
понравилась. Но в письменном варианте не столько слащавых диалогов, всё
романтично, мило и интересно. Многие моменты, которые мне бы хотелось видеть в
фильме, убрали. Некоторые персонажи не похожи на героев книги и внешне и по
характеру. Фильм вышел как будто слишком сжат и на скорую руку.
Однако меня порадовали саундтреки и пейзажи. А вот представление машин,
мотоциклов и жизни Душ, заселивших землю слишком карикатурно и поверхностно.
Тем не менее, я была рада увидеть Сиршу Ронан. Она прекрасна. И для меня открылся
Макс Айронс. Надеюсь, что ещё увижу его в большом кино.
В общем, мне самой непонятно, чем зацепил этот фильм, но мне он показался
достаточно интересным. А стоит ли он просмотра — решать вам. Поэтому я сделаю эту
рецензию нейтральной. Возможно, со временем моё мнение
изменится.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Ксения Боярская
Рецензия от Лёховна
В любой истории главное —
любовь.
Крайне редко экранизация книги проходит успешно. Шла в кино с мыслью, что ничего
хорошего я не увижу, как это и бывает обычно. Но, если честно, была приятно
удивлена. Что-то есть такое, что заставило углубиться в просмотр, откинув все
мысли.
Не все в фильме понравилось, но это вполне естественно, ведь прочитав книгу
первоначально, ты создаешь свой идеальный фантастический мир, который чаще всего
расходиться с экранной версией. Не понравилось то, что много ключевых моментов
все же выкинули, ну да Бог с ними, ведь суть от этого не изменилась, также
однообразие окружающего мира, хотя, в принципе, это задумка от автора. Но в кино
хочется красок. Сравнивая с книгой, смело можно ткнуть в то, что все же убрали ту
жестокость, которую проявляли люди к душам. От этого ничего не осталось, в этом
немного потеряно. Но по факту, плюсов не меньше, а даже больше.
Когда душа обретает тело, все можно прочитать по глазам. И когда эти глаза смотрят
на тебя с большого экрана, то по телу бегут мурашки. Отстраненный взгляд, полный
целой вселенной. Вот именно то, что было главным. Показать это.
Также актерский состав. Вначале, смотря трейлеры, я посчитала, что актеры
подобраны не очень, но посмотрев взахлеб первые 90 минут, я пришла к выводу, что
глубоко ошибалась по этому поводу.
Сирша Ронан — отличный выбор на роль Мелани — Ани. Она достаточно органично
вписалась в роль и боевой Мелани, готовой до конца бороться с «соседкой по
комнате», и в роль всё понимающей и ранимой души Странницы, которая прониклась
любовью к человечеству. Очень порадовала.
Джейк Эйбел, он же Йен, достаточно убедителен, но крайне расстроило, что такое
малое место уделили его чувствам и вообще, его персонажу в данной картине. Как
будто и не было.
Макс Айронс — Джаред. Отличные эмоции, хотя немного переигрывал, однако все что
про него рассказали и показали тоже скомкано. Вообще, сюжет любовной линии
раскрыт вяло. Это огорчило.
Сделав небольшой итог по просмотренному фильму, могу смело сказать, что это
лучшая экранизация из всех книг Стефанни Майер. Советую, советую и еще раз
советую, особенно если вы прочли эту книгу, то есть с чем сравнивать.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Лёховна
Рецензия от kinoman_82
Некогда Эндрю Никколл снял
культовую «Гаттаку», но в прошлом году он разочаровал со «Временем». Правда, в
этом году он пал еще ниже, взявшись за экранизацию книги известной мормонки и
графоманки Стефани Майер, на фоне которой набившие всем оскомину «Сумерки»
выглядят настоящим шедевром. Сюжет при описании обещает и фантастическую притчу,
и лихой зрелищный экшн и неплохую НФ-драму, на деле же в фильме нет ни одного из
вышеперечисленных моментов. Это жутко кондовый и примитивный любовный наивняк
для неразборчивых 13-летних девочек, 90% которого занимают скучные и глупые диалоги
и сопливые любовные лобзания, как и в «Сумерках», снова выросшие из неизжитых
комплексов пейсательницы, плюс корявый монтаж, неровный и абсолютно неинтересный
сценарий, напрочь лишенный сильных сцен и захватывающих поворотов сюжета.
Визуально кино неплохо благодаря оператору Роберто Шэфферу, но все красоты
строятся лишь на эффектно показанных пустынных локациях. Экшна и саспенса нет,
несмотря на то, что сюжетные повороты очень часто позволяли наполнить экранное
время зрелищностью и напряжением. Вместо этого мы имеем глупую и скучную картину,
в которой инопланетяне расхаживают сплошь в супермодных костюмах и гоняют на еще
более модных тачках, люди тупо палятся на такой ерунде как превышение скорости, а
из спецэффектов только Души в виде компьютерных фитюлек, похожих, как заметили
наши критики, на семечки из «Аватара». Подросшая звездочка Сирша Ронан даже в этой
инфантильной ерунде выглядит очень неплохо, как и холодная, суровая Диана Крюгер,
но это слишком слабое оправдание для просмотра сего творения, которое постиг
сокрушительный и заслуженный кассовый провал.
4 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от kinoman_82
Рецензия от Staybe
«Гостью» я прочитала еще в 2009 году.
Первые страниц 90 было осилить тяжело, но потом я к книге очень сильно привязалась.
Мое воображение четко рисовало картинки в голове, благодаря чему книгу я
прочитала быстро и с большим удовольствием. И вот экранизация, в главной роли
Сирша Ронан. Очень нравится мне эта молодая девушка. Она не такая как все. Как не от
мира всего, но классная и талантливая.
На фильм мне упорно не получалось попасть. В моем городе премьеру мало того, что
задержали, так еще и фильм идет не во всех кинотеатрах, и очень мало сеансов, на
которые попасть не получалось. Премьеру и отменяли, и в кинозале путали пленки,
из-за чего 20 минут пришлось смотреть совершенно другой фильм. И вот наконец-то!
Фильм, который я жду уже 4 года.
Я очень впечатлительный и даже инфантильный человек, поэтому, я первый раз в
своей жизни плакала в кинотеатре. Слезы наворачивались, на сцене, когда
Мелани/Ванда только попала в пещеру (так меня задели эмоции Мелани к своему
младшему брату), а вообще меня добила сцена прощания двух душ в одном теле. Так это
было трогательно.
Я большой фанатик доброты. Добрые фильмы меня разбивают в пух и прах. Но о
«Гостье» о самом фильме так не скажешь, зато скажешь так о страннице Ванде. На
столько она добра, что я к ней прониклась огромным уважением. Очень мало таких
личностей в нашем мире, в мире, где доброту редко увидишь. На чем и строится идея
фильма, что инопланетная раса, захватила человечество, потому, что мы злые и
агрессивные.
Фильм мне безумно понравился! Не зря рвалась на него в кинотеатр. Я осталась очень
довольна. Конечно фильм глубоко на любителя. Огрубевшим и циничным людям там
делать нечего. Да, фильм для молодой аудитории, особенно для той, которая еще
просто ценит доброту. Очень много поцелуев, что тоже достаточно мило. Очень мне
нравились отношения Мелани и Ванды, особенно их развитие.
Еще чем мне очень понравился фильм, так тем, что съемка и представление режиссера
о всех деталях, совпало с моим. Я все представляла именно так (одно исключение Йен):
пещера, главная героиня, воровство продуктов, добрый дядька диктатор, и прочее.
Правда были моменты, где была сильно видна графика, но так же были и очень красивые
моменты: светлячки, дожди, и сама пещера.
Сирша идеально вписалась в роль. Я смотрела все фильмы с ней, и она никогда не была
для меня своей героиней, но после «Гостьи» мне хочется назвать ее Мелани, и только
Мелани.
Не понравилась мне только Эмили Браунинг. Вот не знаю, но не вписалась она в этот
фильм. В восторге осталась от Макса Айронса.
Стефани Майер давно обещает продолжение «Гостьи», и по окончании фильма, ясно,
что продолжение может быть. Я бы посмотрела с удовольствием. Тут можно еще много
чего придумать.
Я бы еще посмотрела «Гостью». Удовольствие получила огромное. Буду перечитывать
второй раз книгу, она замечательная.
10 из 10
Ах, и чуть не забыла «Radioactive» в голове, в плеере, в сердце.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Staybe
Рецензия от
Миша-35
Незваная гостья
Чем дальше, тем больше крепнут мои подозрения относительно литературной и
художественной состоятельности произведений Стефани Майер. Категорично ничего
утверждать не буду, но после просмотра «Гостьи» мои сомнения сильно укрепили свои
позиции. Если бы эти фильмы снимал один и тот же режиссер, праведный гнев можно
было бы обрушить на него. Но режиссеры разные, а поэтому остается обратить
внимание на общий знаменатель.
За кого держит Эндрю Никкол зрителя, говорить вообще неудобно. Скажем так, за
людей, явно не отягощенных интеллектом. Диалоги в картине по уровню своей
примитивности и откровенной тупости вступают в жесткую конкуренцию с
«Сумерками». Ну, правда, как будто один человек писал. Нельзя, нельзя так
обращаться со зрителям, по-видимому, на полном серьезе полагая, что он потребит
этот суррогат как изысканный кинопродукт. Буквально минут через 5-10 после начала
ты увязаешь в этой розовой непроходимой слякоти, в которой тщишься выискать хотя
бы крупицу уже не здравого, а хотя бы просто смысла, но шансы преуспеть в этом
практически равны нулю. Причем это можно сказать о всех диалогах в этой ленте. Что
по линиям «мальчик-девочка», что по внутреннему диалогу Гостьи с Мелани, что про
подавляюще большинство диалогов «взрослые — подростки». Просветов тут буквально
один-два, но они тонут в общем сумраке.
Актерская игра в «Гостье» тоже достойно продолжила традиции «Сумерек». Только
если в последних преобладала безэмоциональность и отсутствие малейших намеков
на чувства, то в фильме Никкола верх взяла глупость. Актеры с очень серьезным и
значительным видом пытаются солидно преподнести зрителю то, что считается в этой
картине диалогами, но все как один терпят полный провал, поскольку таланта облечь
это хотя бы в мало-мальски привлекательную форму не хватило ни у кого из них. В
результате ничем не подкрепленная значительность персонажей и превратилась у
них в глупость. К сожалению, ничем не радует в этом отношении и главная героиня,
которую играет Сирша Ронан. Не знаю, как она попала в этот проект, но совершенно
искренне советую бежать ей оттуда куда глаза глядят, пока она на загубила свою
карьеру подобными работами. А это было бы обидно, поскольку потенциал в ней есть,
а, соответственно, и шансы достичь успехов на актерском поприще. Хорошим примером
Сирше может послужить Роберт Паттинсон, чуть не загубивший себя как актер
участием в «Сумерках».
Выделить в картине Никкола можно разве что несколько красивых пейзажей, где
неплохо сработал оператор Роберто Шэфер. Однако «Гостья» — кино, которое должно
было привлекать панорамами если не в последнюю, то уж точно не в первую очередь.
Хотел бы на этом поставить точку, да боюсь, рано, поскольку автором уже озвучены
планы относительно трилогии, которая, думаю, не замедлит появиться и на экране. И
при мысли о том, что нас ожидает, возможно, еще как минимум часа четыре подобного
действа, пробирает дрожь.
1 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от
Миша-35
Рецензия от ElenaYou
Хотели как лучше
Читала ли я «Гостью»? Нет. Что потянуло меня в кинотеатр? Надежда увидеть
нормальную фантастику, где хотя бы какая-то логичность наблюдается. Получила ли я
того, чего желала — нет. Ожидала экшн, вышла романтика.
Сама история о добрых душах, пытающихся исправить наш неправильный, жестокий мир,
интересна. И абсолютно неразвита. В отличие от любовной линии, которая, несмотря
на упор на нее, оказалась крайне неубедительной. И отношения Странницы/девушки с
братом и дядей не трогали меня абсолютно.
Меня неприятно удивило, что все били бедную девочку. В то, что Макс Айронс любит
ее, я не поверила вообще. Джейк Эйбел понравился мне куда больше. Сама Сирша очень
милая. Но они абсолютно не раскрылись.
Вообще, из актеров меня впечатлила только Дайан Крюгер. Она была очень стервозной
и искренне верующей в свое правое дело, и в конце фильма ее слезы убедили меня
гораздо больше, чем вымученно грустные лица всех остальных.
Ужасное нарисованное небо, облака на котором не двигались в принципе, картинка не
впечатлила. Только виды полей внутри скал, пожалуй.
И для меня, как нечитавшей книгу, конец оказался через чур слащавым. В общем, я не
стану пересматривать этот фильм, и точно не буду вам его советовать.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от ElenaYou