Информация о фильме Название: Берни Оригинальное название: Bernie Год выхода: 2011 Жанр: драма, комедия, криминал Режиссер: Ричард Линклейтер В ролях: Джек Блэк, Ширли МакЛейн, Мэттью МакКонахи, Рик Дайал, Мона Ли
Фульц, Рэй Кроуфорд, Сонни Карл Дэвис, Дэвид Блэкуелл, Брэндон
Смит, Томми Дж. Кендрик
О фильме:
Фильм расскажет про сотрудника похоронного бюро, который убивает богатую вдову и
пытается поддержать иллюзию того, что она жива.
У Вуди Аллена есть такая картина как «Сладкий и
гадкий», которая композиционно служит примером ближе всего к фильму «Берни».
Разница только в том, что в ленте Вуди Аллена речь шла о несуществующем джазовом
гитаристе, а в картине режиссера Ричарда Линклейтера главный герой очень даже
реальный.
Главное правильно расположить ожидания от данного фильма, и возможно, многим он
даже понравится. Картина «Берни» отыграна в форме некого этюда, не играя на
привычных канонах комедии или драмы. Как и в случае ленты Вуди Аллена, комментарий
и рассказ истории здесь ведется от нескольких персонажей, которые знали лично
главного героя или слышали о нем.
Как таковой прямой комедии или драмы в фильме возможно зритель не заметит, что
вероятно многим от неожиданности может испортить просмотр, но зато в данном
фильме есть отличный тон трагикомедии, который чувствует режиссер. Понимая, что
основывая свою картину на реальных событиях, и глядя на главного героя, сложно
соблюдать нейтралитет. Авторы картины не осуждают героя Джека Блэка, но и не
оправдывают перед зрителем.
Собственно о главном герое — перевоплощение Джека Блэка было потрясающим,
пожалуй, его актерская игра и оказался тем самым «тузом в рукаве», который помог
обратить внимание кинокритиков к данной ленте. В итоге имеем хорошую и
проникающую историю о сотруднике похоронного бюро, который четырьмя выстрелами в
спину из ружья уложил старушку, но который, тем не менее, остался любимчиком
местного населения в городке. И есть большая вероятность, что таким любимчиком он
сможет стать у не малого количества зрителей.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Ali_Mensaf
Рецензия от prouste
Прекрасный фильм в жанре черной
комедии, этическую неоднозначность которому придает то, что он снят на основе
реальных событий. В конце фильма показывают подлинного Берни и фотографии жертвы.
Уверен, родственники убиенной и ряд жителей сельского городка от фильма не в
восторге.
По мне, подобной работы не стали бы стыдиться и братья Коэны в период их расцвета.
Хорошо выдержанный ритм, ирония по отношению к культу похорон, нравам
провинциального городка, вкрапление высказываний жителей, сами типажи жителей —
все вызывает искреннее уважение. На сцене высказываний относительно превращения
Иисусом воды в безалкогольное вино, которое не успело забродить я поймал себя на
мысли, что сценарий изумительный.
Добавьте к этому прекрасную одухотворенную работу Джо Блэка, которого я, в
отличие от автора разгромной рецензии, не жалую. В этой комедии он изумителен.
Совершенно не похож сам на себя Мэтью Макконэхи, отошедший как от глянцевой
внешности, так и от стандартных исполняемых им ролей. Ширли
МакЛейн, напротив, игрой не впечатлила, ну да и образ у нее схематизирован,
очень линеен. Любопытно, Корикова сейчас так же скверно выглядит?
Начало и концовка фильма все же ощутимо лучше той части, где Берни проживал с
вдовой. Фильм представляет собой очевидное развлечение при всей его
провокативности. Но лишь в силу указанных обстоятельств не ставлю более высокого
балла, потому как кино достойно всяческого внимания.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от prouste
Рецензия от Ре
«Берни», прежде всего, поражает
богатой фактурой, редко встречающейся в подобного рода фильмах: тут вам и госпелы,
и мюзиклы, и псевдодокументальные кадры, и увлекательный детектив, и комедия в
одно то же время. Каждый кадр фильма пропитан этим толстым слоем, представляя
события максимально правдивыми и не менее художественными. Особенно поражает
линия, выполненная в стиле документальных кадров о случившемся: режиссер
настолько тщательно подобрал необыкновенно фактурных актеров, возможно даже
реальных техассцев, погрузив тем самым историю на более глубокий уровень, что
порой, вглядываясь в эти морщинистые, скуластые, характерные лица, не возникает
сомнения в совершеннейшей реальности происходящего. Вернее сказать, именно факты
и истории, рассказанные этими людьми в естественной для человека эмоциональной
манере, вкупе с невероятно талантливой актерской игрой Блэка, и раскрывают
характер Берни, показывают его подлинную сущность.
Безоговорочно, работа Блэка в фильме — самое выдающееся за всю его актерскую
карьеру. Забудьте все, что вы знали об этом актере. Используя пластику тела, мощные
голосовые возможности и дар комедианта, Джэк Блэк предстает во всей красе,
создавая один из самых запоминающихся характеров года практически из ничего и
воплощая его с неизвестно откуда появившейся профессиональностью. Ему вторит Мэттью МакКонахи, продолжающий поражать неординарным выбором
ролей, в образе прокурора и хитрого умника с пастушьей шевелюрой и амбициозными
планами. Персонаж настолько же смешной, как и Берни, чем и составляет ему компанию
в виде главного антагониста.
Линклейтер создает невероятно комичную и интригующую ситуацию, в которой
обаятельный, щедрый и невозможно добрый Берни Тиде фактически околдовывает весь
город собой, после чего совершает преступление. Несмотря на ужасный поступок,
городок, переполненный пожилыми женщинами, христианами-методистам и порядочными
мужчинами — теми, кому Берни всегда помогал — становится на сторону преступника,
и режиссер обстоятельно, через все ту же документальную линию, показывает нам
это.
Весь фильм выполнен в эклектичной стилистике комедии, однако, с некоторыми
элементами детектива и притчи. Притчи о человеке невероятно добродушном, с
прочным характером, который не прогнулся даже под гнетом судебной власти и
неприятием части общества. О человеке, который продолжал творить добро и помогать
людям в любых условиях, даже если в своей жизни у него не всё складывалось хорошо,
потому что в этом состоит его главная жизненная потребность. Создав некую сатиру
на современное американское общество, забытое где-то в глуши Техаса, и поместив
туда Берни, незаурядного, но человеколюбивого персонажа, Ричард Линклейтер наглядно показал несовместимость таких людей с
современным обществом, тем не менее, оставляя в конце горсть неразрешенных
вопросов.
P.S. Финальные кадры показывают реального Берни Тиде, так как вся история оказалась
правдой, что жизнерадостно опровергает сказочность показанной истории. Кто бы
мог подумать, что такие люди существуют.