О фильме:
Сюжет повествует о парне тридцати лет и студентке колледжа, которых объединяет
взаимная любовь к книгам и музыке, но разница в возрасте мешает их отношениям.
Выпущено: США / Strategic Motion Ventures, BCDF Pictures, Tom Sawyer Entertainment Продолжительность: 01:37:16 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое)
Рецензия от sany99992009
Развитие наше все…
Фильм затрагивает, на самом деле, большое количество проблем: проблему
взросления, осмысления жизни, проблему выбора и проблему нахождения себя в этом
мире. Ах да, главной, доминирующей темой фильма стала взаимопонимание двух людей.
Поразительно, как в таком огромном мире, с множеством людей с разными интересами
нашлись двое, которые видят друг в друге себя? Режиссер, а по совместительству и
актер, Джош Рэднор удивил меня. Легкий, не навязчивый фильм о воздушной любви к
музыке, театру, живописи.. . в общем к искусству.
Я большой поклонник музыки. Закончив год назад музыкальную школу с отличием, я
только сейчас поняла, как важно не забывать о классиках музыки, таких как Бах,
Бетховен, Вивальди, и в дальнейшем развиваться на их произведениях. Нужно ни в
коем случае не забывать на чем строится все современное искусство, на тех же
«старых классиках».
В фильме преподносится история тридцатилетнего мужчины с разнообразным
внутренним миров, в котором потихоньку начинает угасать огонь, зажженный еще в
юношестве, теми же «старыми классиками». И история девушки, роль которой
исполнила очень симпатичная актриса Элизабет Олсен. Она умна, энергична, ее переполняют эмоции, можно
смело сказать, что она наслаждается жизнью и пытается насытиться ею до тошноты.
Стандартный подросток, но как связанны эти двое людей? Конечно любовью. Он умен,
красив и интересен, а она та, кто совмещает в себе тоже самое, но разница в возрасте
отталкивает их друг от друга.
Нелепая ситуация, несущая большой смысл фильма. А именно, ну кто сказал, что двое
одинаковых людей не могу ужиться и не понять друг друга? Джош Рэднор это не только
сказал, но и показал. И в добавок наделил фильм роскошной музыкой (помимо Вивальди
вы так же встретите Moby) и первоклассным актерским составом.
Надеюсь увидеть как можно больше работ начинающего режиссера и пожелать ему
больших успехов, ведь старт получился весьма удачным !
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от sany99992009
Рецензия от
UndeR
Каждому по интересам, каждого в свое поколение
Джош Рэднор — вечный Тэд из сериала «Как я встретил вашу маму», видимо, чуть ли не
раньше всех стал постепенно осознавать, что он перерос уровень долгоиграющего
ситкома, конца которому пока не видно, и еще в 2010 году дебютировал в качестве
большого автора, выступив режиссером, сценаристом и исполнителем главной роли в
своем проекте «Happythankyoumoreplease».
Уже тогда было видно, что Джошу есть, что поведать миру, взгляд на окружающие вещи
имеется, а посему новая идея ко второй своей ленте у него возникла достаточно
быстро, когда парень посетил один из университетов.
В своем новом фильме «Liberal Arts» Рэднор говорит о не менее серьезных вещах, чем в
предыдущей картине, но, только углубляясь скорее больше в философию
существования, нежели, говоря о смерти, больше о положении человека, его месте,
нежели о чем-то другом, хотя проскальзывает из уст Джоша и недовольство
американской политикой, американскими современными веяниями. Но во главе угла
явно стоит вопрос зрелости, после которой логичным следует наступление старости,
а по другую сторону молодости, что не по годам может быть рассудительной и умной,
но слабой в аналогичное время.
Не сбрив чем-то полюбившуюся бороду и усы, видимо, стараясь открещиваться тем
самым в своих авторских проектах от надоевшего сериального образа, набирающий
опыт режиссер отправляет своего 35-летнего героя с именем Джесси Фишер в родную
альма-матер, что вроде бы и недавно помахала ручкой, отпуская оперившегося птенца
на волю, но и одергивает сейчас за руку, напоминая, что это было аж в 90е. Время
бежит, а об этом напоминать лишний раз смысла не имеет.
Чтобы дать определение еще не окрепшему творчеству Джоша Рэднора, наверное,
подойдет термин «легкое авторское кино». То есть всегда обозначивается проблема,
которая активным образом обыгрывается, обтирается со всех сторон, но в полную
трагедию не скатывается. Так и с этим фильмом.
Таким образом, перед нами терзания Джесси, приехавшего в студгородок по просьбе
своего бывшего преподавателя, и внезапным образом почувствовавшего симпатию к
ученице по возрасту подходящей ему больше в младшие сестры.
«Liberal Arts» передает избранную тематику в слегка ироничном ключе, с юмором, что
преподносится не в прямолинейной форме, а вполне себе с тонкой остринкой.
Картинка соткана из светлых тонов, передавая атмосферу обыденных дней без бьющих
в глаза солнечных лучей и без противопоставлений в виде ливней с грозами, все
умерено, и все действо нам необходимо наблюдать за развитием диалогов,
рассуждений, умозаключений, что бывают похожи больше на обрывки дневника с
некоторыми годными мыслями. И вся прелесть заключается в том, что эти вещи не дают
выключиться из жизни, они напоминают о ней, практически ничем не скрашивая,
используя минимум музыкального сопровождения.
Конечно, современному миру основной затронутый центр переживаний и столкновения
мнений в виде проблематики соприкосновения каких-никаких, а разных поколений и
антиутопии любви с разницей в возрасте, не может показаться чем-то этаким
зазорным и заставляющим краснеть, но Джош Рэднор именно эту причину относит к
списку подобных, что разрушают совесть человека.
Казалось бы, что и не такое видели, но автор ставит в эпицентр развивающиеся
отношения 35-летнего мужчины с юной студенткой в исполнении Элизабет Олсен, из
которых каждый должен сделать правильные выводы, пусть даже несвойственные
окружающим реалиям, но при этом вносящим в копилку опыта что-то сравнительно
новое. Выносящее потоком, во-первых, каждого к своему поколению, во-вторых, к
личным интересам.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от
UndeR
Рецензия от jazzhands
I love trees because they give us
books.
Я всегда говорила, что главного в фильме нет. Есть лишь то, что хватает тебя за
горло и перекрывает кислород. Такие фильмы становятся любимыми. «Liberal Arts» — это
один из таких фильмов. Для меня фильм — шедевр.
О чем он? О людях, полных энтузиазма и о людях, полных отчаяния. О тех, кто боится и о
тех, кто рвется в бой. О молодых и старых. О тех, кто начинает свой путь. О тех, кто
начинает познавать себя. О тех, кто познал всех остальных. И через все это тонкой
нитью тянется любовь к искусству.
Мне нравится то, как фильм показал возраст. Ступени — совершенно разные и
совершенно идентичные.
Элизабет — девушка, превосходящая мыслями и суждениями своих ровесников. Ее путь
только начинается. Она полна энтузиазма и вдохновения, ее все радует и восхищает.
Она растет и развивается. Она всему говорит «Да».
Джесси слегка не дотягивает до зрелого мужчины, хотя ему 35 лет. Он похож на
Элизабет. Он до такой степени рад всему, что видит. Он также полон вдохновения и
может без устали говорить о любимых книгах. Но все же его суждения чуть-чуть более
зрелые. Он улыбается прохожим и читает книги на ходу. А еще он знает значение слова
«мораль».
Профессор Хоберг. Человек, уходящий на пенсию и страдающий от того, что ему не 19. Он
боится стареть, пытается всеми силами отсрочить момент, когда придет старость. У
профессора дурацкие рубашки и он только второй любимый преподаватель Джесси
Фишера.
Профессор Фэйрфилд. Потрясающая женщина, которая дарит вдохновение другим, при
этом утратив свое собственное. Люди разочаровывают. И все. Курит после секса и
пьет в одиночестве. Мне кажется, что она немного несчастна. Джудит Фэйрфилд дает
Джесси ценный урок, которым он позже делится с Элизабет.
И через все это тонкой нитью тянется музыка, книги и разговоры.
Мне 19 и я, пожалуй, не смогу пока понять поступка Джесси Фишера. И мне нравится эта
недоступность и далекость некоторых вещей, которые с возрастом становятся ближе
и яснее.
В этом фильме я увидела свои мысли и ощущения. Искренне и просто. И не нужны
никакие награды. Для меня он стал настоящим сокровищем.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от jazzhands
Рецензия от tinuviel65
Наивно. Супер
Люблю я такие фильмы. Чтобы ко времени, к месту. По-моему, у меня иначе и не бывает —
каждый просмотр находит параллель с жизнью (событием ли, мыслью, озвученной в
диалоге или ещё чем-то).
Пока смотрела, не раз вспомнила Зака Браффа. Он снял свою «Страну садов», тоже
подустав от бескнечных съёмок в «клиническом» ситкоме. Получился довольно
странный фильм. Не пустой, нет, но слишком внутренний. Видно, что человек хотел о
многом сказать, донести ощущения и мысли. Но получилось туманно и неопределённо,
не вдохновляюще и довольно тоскливо, хотя и не без изюминки.
А Джош Рэднор сделал мало того что позитивное кино — оно, я бы сказала, мудрое.
Многие читали книжку норвежца Эрленда Лу (см. заглавие) — о том, как человек, не
знающий своего пути, но честный и положительный, устроил сам себе небольшие
каникулы и разобрался в итоге со своей жизнью — увидел перспективы. Книга
написана очень просто, но сквозь незначительные маленькие и забавно
прорисованные детали проступает общая картина — она слаженная и адекватная, а
человек, что таким образом нас с нею знакомит — умён и проницателен.
Так вот. О «Гуманитарных науках». До чего же здорово, когда мужчины снимают такие
фильмы! Голливуд (да и не только он, а сведущие в одним лишь им ведомых подлых делах
умы) упорно навязывает человеку стереотипные образы. Мужчин-самцов,
мужчин-обрюзгших-пуз, мужчин-с-Уолл-Стрит, мужчин-унылых-семьянинов,
мужчин-изменников. Женщин-вертихвосток, женщин-супервумен, женщин-продажных-шлюх,
женщин-двоедушных-стерв, женщин-невинных-дур. И так далее. А так хочется иногда
увидеть в кино человека, который не вписывается в рамки! Просто сейчас так
принято: чтобы иметь место в жизни, необходимо сказать миру, кто ты есть. Повесить
на себя ярлык. И действительно, мы все мыслим ярлыками — так и впрямь проще
выживать и сохранять, насколько возможно, мозг в огромном безудержном потоке
информации.
И независимые авторы, писатели, сценаристы всё чаще обращаются к человеку без
ярлыка. В основном это тот, кто пока еще не понял, кем он хочет стать, топчется у
распутья и не знает, куда свернуть. Или свернув, ощущает, что не твёрдо стоит на
ногах. Или же будучи уверенным в себе и в своём характере, понимает, что мог бы
охватить больше подходящего своему времени и возрасту, чем охватывает. Это ищущие
люди. Не как Гринберг из одноименного фильма — он-то как раз прекрасненько
вписывается в статистический образ великовозрастного зануды-неудачника. А наши
герои (паренёк из «Наивно. Супер», Джесси из «Наук») — они остро чувствуют жизнь,
они адекватны, они многое понимают, а так же осознают, сколько не понимают. Они не
торопятся думать перед выбором, и потому приходят в итоге к положительным
результатам. Кривая выведет — не о них, идущих медленно, но прямо.
А сколько в фильме славных находок, за которые автору хочется руку пожать! Многие
знают, как это — вдруг остановиться и потрогать кору дерева. Или увидеть, как
изменился мир, если играет подходящая музыка. Вспоминать с любовью о педагогах,
научивших чему-то важному (не дай Бог разочароваться в таком человеке через годы
— это как удар по чему-то очень внутреннему и основополагающему). Или встречать
книги и фильмы, соответствующие определённому этапу жизненного пути, или открыто
радоваться, если радостно, краснеть, если краснеется, тосковать, если на сердце
ночь. Для жизни это — мало. Для фильма — больше некуда. Когда он мягко
запечатлевает кусочек бытия, разве потом его забудешь?
И не сказать, что зритель приходит в итоге к грандиозным выводам, всё в его голове
становится на свои места, и тому подобное. Это не так. Но про себя могу сказать,
почему так рада: я нашла единомышленника. Если автор и правда думает о бытии и о
многих вопросах так же, как снимает о том кино, мне очень радостно осознавать, что
на другом полушарии живёт близкий по духу человек.
Есть выражение «соль земли». Я бы сказала, что это почётное звание — его надо
заслужить путём долгих поисков и неустанных раздумий, ежедневного выбора и
неравнодушия к окружающим. Стать солью земли — это то, к чему можно стремиться.
Достойная цель. Но странно то, что истинно достигший её — о себе в таком ключе и не
помышляет. Он просто живёт — не забывает про себя, заботится о других, поглядывает
на небо и улыбается тому хорошему, что видит в мире, а порой печалится. И ни в коем
случае не останавливается. Пока жив — для него нет того самого состояния «достиг,
стал». Нет, он в непрестанном поиске, пусть и понемножку. Этот поиск растворён в
его бытии, как окружающий воздух.
И порой в искусстве — в фильмах и книгах — я вижу отсвет этого явления, если грубо
— негласной жизненной позиции. Ощущаю когда явственней, когда слабей, но её
тонкий аромат нельзя не уловить. И если встречу — то
счастлива.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от tinuviel65
Рецензия от nabliudateli
История взаимной симпатии
человека и изящных искусств
Наверное, главный парадокс этого фильма в том, что он призывает нас отказаться от
серьезных книг, классической музыки, от бесконечных размышлений о живописи,
стихах и о всем прочем прекрасном, что есть в нашей жизни, и при этом называется
моралистическим! Он обращен к интеллигенции нашего века: к людям, зачитывающимся,
а не засматривающимся, но при этом не является именно тем, что способно привлечь
внимание этих людей! Фильм называется «Гуманитарные науки», но повествует об
предпочтении высоким материям чего-то простого, обыденного, банального… жизни.
В этом заключен не просто парадокс этого фильма, а парадокс нашего сегодня. Это не
просто кино о 35-летнем бородатом романтике, не выросшим из своих 18, а о разнице
между хорошим и плохим, полезным и бессмысленным. «Гуманитарные науки» как будто
сами припадают нам урок, противореча в принципе своей сути. Если уж прям совсем
дойти до крайности, то получается, что хорошие книги, фильмы, музыка отнимают у нас
жизни, ставя постоянно выбор между «гениальностью и ничем» и «ничем и жизнью»:
выдуманная жизнь забирает у нас нашу собственную. В фильме прозвучала мысль, что
книги одновременно избавляют и прибавляют одиночества… Так ли это? Вероятно, так,
но при всем при этом нельзя переставать читать качественную литературу, заменив
ее на бестселлеры, и двигаться вперед. К своему сумасшествию или духовному апогею?
Решать нам. Достаточно лишь, чтобы чтение и все остальное стало лишь частью, а не
заменой реальной жизни. Вся беда хороших книг в том, что они отнимают у нас жизни,
хотя должны быть лишь ее частью; вся беда плохих в том, что они недостойны быть
даже частью.
Но это лишь одна из моралей фильма «Гуманитарные науки», в котором, если захотеть,
можно найти много чего полезного и нестандартного. Да и вообще, это вовсе не
мелодраматическая история студентки и зрелого мужчины, это история взаимной
симпатии человека и изящных искусств, способной в последствии привести к
неожиданной пустоте, что продемонстрировал на своем примере один из героев
фильма. Да и вообще, весь фильма — это сплошной урок на примерах, призывающий
перестать считать себя лучше других, лишь потому, что ты находишься в коконе из
высоких материй и перестать ненавидеть приземленность, лишь за то, что это не твой
чудесный кокон.
«Гуманитарные науки» — это своего рода призыв «спуститься с небес на землю», а
кому-то и «подняться на небеса», ибо просто настало их
время!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от nabliudateli
Рецензия от E_G_Rotman
Книги должны радовать.
Только что закончила смотреть один потрясающий добрый фильм, который некоторым
покажется немного похожим на «Неадекватные люди», вот только тут главный герой
адекватен и уже за один его поступок можно его любить, хоть и в начале я видела
немного иного персонажа.
Фильм о взрослении, существовании, о смерти и о том, что каждый пытается найти свое
место в этом мире и обществе. Герои получились в одно и то же время реальными и
«офилософленными», быть может, это и изюминка данного кино. Хотя знаете… Письма в
фильмах меня всегда подкупали…
Эта кинолента оставляет после себя приличное и главное светлое послевкусие,
которое сподвигает посоветовать ее еще непросвещенным людям. И ведь правда же:
здесь можно найти драму и ставшие типичными подростковые проблемы, романтическую
линию, переплетающуюся с нравственным выбором и размышлениями, что бегут рядом с
отличным музыкальным сопровождение, а еще можно найти себя, что, так же как и
главный герой обложился книгами и любит их, как часть самого себя.
Второстепенные персонажи живут своей полной жизнью и радуют на экране, возьмем
Зака Эфрона и его шапку, но больше всего я рада главному герою Джесси, которого
сыграл Джош Рэднор и благодаря которому, зрители получили не только хороший
фильм, но и реальную, правильную концовку.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от E_G_Rotman