О фильме:
После посещения Мон-Сент-Мишеля Марина и Нил возвращаются в Оклахому, где
начинаются проблемы. Нил заводит роман с Джейн, а Марина изменяет мужу с Чарли. Оба
— и Нил, и Марина — просят наставлений у отца Куинтаны, священника, который сам
страдает от невозможности жить собственной жизнью из-за постоянного погружения в
жизни своих прихожан…
Выпущено: США / Redbud Pictures Продолжительность: 01:52:34 Озвучивание: Любительское (двухголосое)
После триумфа «Древа жизни» Терренс Малик без объяснения причин стал снимать
следующий фильм. Смотря на то, с какой прерывностью выходят его ленты, это звучало
удивительно. Фактически, «К Чуду» вышла на следующий год после «Древа».
Потрясающе.
Я не являюсь поклонником Терренса Малика. Но я смотрел все вышедшие на данный
момент его режиссерские работы. Так вот, возможно, с каждой последующей он все
больше уходит в бесконечность. При том, что темы его фильмов и актуальны, и
понятны. Но как они представлены? Это другой вопрос.
Возможно, Кристиан Бэйл смотрелся бы лучше во всех этих кадрах, где героя видно по
пояс или сверху (снизу) вниз (вверх). Бен
Аффлек явно чувствовал себя неуютно. Порой казалось, что он сейчас убежит
снимать свой новый фильм. Там он точно будет смотреться органично. Но, несмотря на
все претензии, он свою миссию выполнил. Сделайте пометку в его фильмографии:
«Снялся у Терренса Малика и не был вырезан в процессе монтажа».
Рейчел МакАдамс. Говорят, что ее сильно «порезали». И правда, я как-то считал, что
она чуть ли не главная героиня. Зная, что она есть в фильме, я вначале думал, что ее
персонаж является женой героя Аффлека. Вот почему он так тянет резину с героиней
Куриленко. Но нет, она просто появилась в его жизни. Фактически, можно было и эту
линию вырезать. Чего уж там. Хотя надо было чем-то занять героя, чтоб он не только
по грязи и свалкам лазил, собирая образцы.
Ольга Куриленко, определенно, повысила свой статус актрисы. Но ее
героиня мне не понравилась. Возможно, не очень мне понравилась и ее игра. Такое
ощущение, что персонаж страдает очень запущенным «синдромом феи». Прыгает,
кружится, ползает, падает и делает много чего еще. Но если так будет продолжаться,
и она не одумается, то фея может сильно деградировать, став уродливой ведьмой.
Нельзя быть мечтателем настолько. Или надо осуществлять свою мечту. Или придумать
другую.
Возможно, название отсылает к острову Мон-Сент-Мишель. Ведь там есть такая
конструкция, которая имеет соответствующее название (La Merveille, что по-французски и
отражает заголовок). Не даром героиня постоянно говорит на другом языке. Да и
последний кадр намекает на это.
Да, «К Чуду» — это «Древо жизни 2». Только взята более локальная проблема с точки
зрения Земли. Любовь, несомненно, очень важна и сильна. Но она входит в часть жизни.
В «Древе» же показана вся жизнь. И Земля.
7 из 10
P.S. Хавьеру Бардему, как и Аффлеку, тоже зачет на участие. Хотя проблемы его героя
также понятны и сложны. Все больные, алкаши, наркоманы. Но к этому надо быть
готовым, падре.
Также стоит упомянуть Рейчел Вайс, Майкла Шина и Аманду Пит. Представляете, что
случится с звездами кино в 7, 8 и 9 эпизодах Терренса Малика?
Scalped by Hannabar.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от TJ_Hannabar
Рецензия от Pasha_SK
Красивая природа и музыка
Не являюсь поклонником Терренса Малика, смотрел всего две его картины, но зато
самые последние — «Древо жизни» и «К чуду». Полагаю по ним можно составить
картину о творчестве режиссера по крайней мере на сегодняшний день.
Марина и Нил — семейная пара, переживающая глубокий семейный кризис. Они пытаются
наладить отношения, переезжают в другую страну. Пытаются оставить друг друга,
забыться с другими, но вновь ничего не получается…
Все же мне непонятен стиль картин режиссера. Как мы понимаем из последних двух
рецепт «идеального» фильма по Малику: минимум диалогов, долгие путанные монологи
за кадром, бесконечные, бесспорно красивые съемки природы, также съемки непонятно
от чего танцующих героев. Вполне возможно, что я где-то утрирую и иронизирую, но
суть мысли ясна.
Актеры играют так, как будто им также не до конца ясно, что именно они должны
сыграть. Оператору браво, кадр насыщен и очень красив. Портит это только лишь
черезмерная загруженность зрителя запутанностью сюжета. Ощущение, что режиссер
сам не понимает, что хочет снять. И иногда диалоги просто убивают
меланхоличностью и бессмысленостью ("Иисус внутри меня, Иисус слева от меня, Иисус
справа от меня, Иисус надо мной». И таких фраз много.).
В целом не могу советовать кому-то эту картину, посмотрите уж лучше «Древо жизни»,
там все же присутствует сюжет, эмоция, смысл.
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Pasha_SK
Рецензия от Tanya Landgut
С большим уважением отношусь к
Терренсу Малику, но фильм досмотрела с трудом, исключительно из уважения к
маэстро и актерам. Готовилась, как и все, наверное, к продолжению Древа жизни, но не
получила и этого. Местами красиво очень, но нет уже того эффекта неожиданности от
специфического кино-языка и такого магнетизма актерского, как в Древе.
Комментарий многих рецензий «режиссер снял картину не для всех» сегодня
определенно звучит жалостливо и никак не может служить оправданием, тем более
комплиментом, мастеру, который блестяще и непревзойденно снимал «для всех»
Пустоши и Тонкую красную линию.
Мысль семейная и мысль религиозная («чудесная»), ради которых был затеян фильм,
утонули за бесконечными размахиваниями руками и юбками. Хореографические па
Ольги Куриленко особенно раздражают, хотя очевидно, что сама она наслаждается
собственной персоной в кадре, не заморачиваясь тем, сколь интересна она со
стороны. Тем более она раздражает по контрасту с дебютом Джессики Честейн в Древе,
необычная самодостаточная красота, сдержанная грация и «альтернативная» манера
игры которой сделали пол-успеха Древа, ну четверть точно.
Насколько я представляю, актерам работать было не слишком комфортно. Со слов
Аффлека, напутствия режиссера актерам перед съемками сцен сводились к лаконичным
«идешь», «смотришь» и проч. без обсуждения скрытых мотивов и импульсов. Что это
означает — что маэстро Малик не мог облечь в вербальную форму свои замыслы и
фантазии и рассчитывал на органичность и харизму актеров в кадре? Аффлек и Рейчел
МакАдамс способны быть очень магнетичными, но здесь далеки от своей же
собственной максимальной планки. Бардема и Куриленко я не жалую, но и они имеют
более удачные актерские опыты.
Терренс Малик в двух последних фильмах выступает певцом гармонии мироздания,
которую так редко удается достичь человеку в своих отношениях с миром вообще и
себе подобными. Если он имел в виду противопоставить дикую естественную гармонию
крайней нескладности человеческих контактов, то, пожалуй эта крайняя
нескладность ему удалась. Чувственности я не почувствовала, изысканности не
увидела. Что же касается любви, к которой стремятся персонажи, не только как
страсти но и как обязательства, то случается она не благодаря божественному чуду,
а благодаря непрерывной кропотливой работе души, терпения на которую достает не
всем. Этого акцента я, пожалуй, в фильме не услышала.
До новых встреч в 2013 году, маэстро Малик!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Tanya Landgut
Рецензия от helsmith
Смешной фильм!
Смешной фильм! И главный персонаж этой комедии, конечно, сам режиссер. Чего стоит
фраза за кадром произнесенная с невероятной серьезностью: «Любовь, которая
любит»! Или изучение английских предлогов в закадровом тексте: «Бог во мне, Бог
передо мной, Бог справа от меня, Бог слева от меня, Бог надо мной, Бог подо мной, Бог
внутри меня, Бог в моем сердце». К счастью, изучать анатомию не стали! И что только
не делал режиссер, чтобы замаскировать свою неспособность тронуть зрителя
хорошей историей! Красавица Ольга Куриленко пела колыбельную на русском и
ворковала на французском, Брутальный Бен Аффлек многозначительно молчал на фоне
урбанистических пейзажей. Табун лошадей, стадо бизонов, лучи солнца сквозь листья
и в воде, Куриленко кружится в лучах заходящего солнца, Куриленко топчется в
грязи, и снова лучи солнца сквозь листья и в воде, и снова Куриленко кружится уже в
другом платье и в другом месте, и снова лошади, и опять Криленко топчется в грязи, и
снова лучи солнца сквозь листья, и вот уже Рейчел МакАдамс кружится в лучах
заходящего солнца, и снова лошади… И так два часа… И все время за кадром звучат
какие-то слащавые исповеди и проповеди, как будто украденные из красочных
буклетов, которые раздают всякие сектанты на улице… Очень смешной фильм!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от helsmith
Рецензия от Быдло манихейское
Отличное роуд-муви
Замечательная комедия с остроумными диалогами и славными персонажами. В целом,
классическое роуд-муви. Нужно попасть из точки А в точку Б до 4 часов дня, не взирая
на кучу бандитов за спиной и проблемы в отношениях, и с отцом, и с сомнительным
прошлым…
Главный герой просто очарователен. Гнет свою линию, делает то, что должен, и в
любой ситуации отношения со своей девушкой ставит превыше всего. Девушка тоже
классная. Она нисколько не походит на обычных «девиц в опасности». И вообще
действия персонажей поражают своей логичностью и адекватностью ситуации — что
не может не радовать.
И я очень удивлен низкостью оценки на кинопоиске. Этот фильм заслуживает честные 7
баллов, но я поставлю даже 8.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Быдло манихейское
Рецензия от позитив объективыч
И Багги и Геи
Бегущая по волнам любви
Фильм «К чуду» я бы назвал «Глазами Чуда». Образ Куриленко — это Чудо, я таких
называю чудило. Красивые девушки такого стиля частенько странноваты. Они видят
красоту (показалось, что именно она так ощущала происходящее вокруг), такие тонко
чувствуют настроение природы, комнаты, любимого, неба, земли… Но, такие часто и
страдают, выбирая себе объектами для любви мужественных мужчин, не желающих
проникаться тонкостями её натуры. А Чудо не может не танцевать со своей любовью,
расстаться со своими переживаниями, уйти из мира, может придуманного ещё в
глубоком детстве. Ольга открылась в этой роли с неизвестной стороны, показывая,
что умеет тонко чувствовать замыслы режиссера, а не только быть дамой
суперменов.
Удивил Хавьер в роли священника. После его роли маньяка в «Старикам здесь не
место», он укрепился для меня именно таким. Поэтому, сначала мысли забегали
наперёд, и при каждой беседе священника с прихожанами, думал: как-то, наверное, он
не сдержится и загасит кого-то. Но, шутки отошли после сильных речей его персонажа,
после его непростой судьбы слушателя-советчика. Речи, замечу, сильные, но — людям
ведь главное высказаться, а решения, выбор в жизни всё равно мало кто хочет делать.
Вот и приходится беседовать с Богом, прося его сил, веры, самому священнику. Он
ведь тоже человек.
Бен Аффлек наверное получил задание быть просто естественным. Всё ж девушки
красивые, ласкать, раздражаться возле них можно и не притворятся. Герой-молчун,
имея мужскую силу, не имел силы духа. Не мог или ему так в жизни удобно — не говорил
правды, хотя это его мало радовало. Любовь — как отдельный персонаж, невидимый, но,
всюду присутствующий. Она была разной, она перерождалась в ненависть и назад в
любовь, её приукрашивали ложью, терпением, разочарованием, верой, грустью…
Неспешный фильм, насыщенный красивыми клиповыми картинами, которые договаривали
за героев, приглашая себе в помощь красивую, нежную, говорящую музыку.
Своеобразное видение повествования, которое тем не менее заслуживает уважения
тем, что чувствуется стиль, чувствуется желание приоткрыть нам глаза на мир
вокруг нас. А то мы всё спешим, спешим…
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от позитив объективыч
Рецензия от lin4707
Очередная исповедь от Терренса Малика,
после нашумевшего фильма победителя Канского кинофестиваля в 2011, «Древо жизни».
Не сравнивать эти два фильма не возможно, слишком много предпосылок и откликов с
предыдущей, более эпичной картиной. «Безымянный проект Терренса Малика», именно
так он назывался когда я с нетерпением ждала его, в итоге я вижу попытку
воссоздать свое видение от Терренса, любви и бога, а вернее их первоисходные и
источники их воссоединения. Местами невероятные, красивые и чувственные сцены,
наполненные волшебством и приятной музыкой от композитора Ханана Тауншенда,
саундтрек и в самом деле вписывается удачно. В целом я бы охарактеризовала
картину изысканным преувеличением, отталкиваясь от мечтательной героини Ольги
Куриленко (которая на удивление угодила мне полностью) и невероятной Р. МакАдамс
(давно уже импонирую ей), Бена Аффлека я вообще не беру в счет, считая что он не
является в этой картине главным персонажем. А вот отрывки со священником Х.
Бардемом, мне очень близки и понятны, его искания бога и одиночество в котором он
старается постичь его. Фильм однозначно смотреть. Малик погружается в свои
истории как в некий глобальный процесс постижения всего, и это «все», он умещает в
свои фильмы.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от lin4707
Рецензия от Elenasage
«От гениальности до тривиальности
только один шаг» (Станислав Игнаций Виткевич).
На окраине крупного промышленного города, в котором я родилась, находилось здание
желтого цвета: то ли бывшие казармы, то ли склад — уже не узнаешь, да это и не важно.
Главная его ценность была в том, что это был магазин «Детский мир» и находился он
как раз по пути к детской поликлинике (сегодня я бы заподозрила в этом гениальный
коммерческий ход, но в те далекие советские времена это было скорее случайностью).
Каждый раз, когда предстоял поход в поликлинику, я с предвкушением ждала, что мне
что-нибудь перепадет. Но обычно мама покупала что-то неинтересное, но необходимое
в отделе «Детский трикотаж», а мне оставалось лишь глазеть на полки, уставленные
ребячьими грезами. Но вот когда мы шли на прививку… Этот день я ждала с
нетерпением и страхом. И было в том ожидании что-то мучительно-сладкое: я знала —
чтоб как-то меня простимулировать, мама наверняка что-нибудь купит, но
расплачиваться придется болью. Среди моих «прививочных» трофеев чаще
встречались воздушные шарики (особый шик — с пищалкой), лопавшиеся, не успев я
добраться домой; мыльные пузыри, которые то плохо дулись, то разливались, а мои
домашние химические опыты в поисках аутентичного раствора заканчивались
неудачей; пластмассовые маски (иногда ничего, но большей частью уродские, и
главное — что с ними делать?) Как-то даже достался желто-белый полосатый надувной
мяч, который тем же вечером был продырявлен в игре с соседской ребятней (мой дед
желтыми от папирос пальцами слюнявил дырку и говорил: «Вишь, Лельця, где воздух
проходит?» пытаясь залепить невидимое пузырящееся отверстие какими-то
подручными средствами из своего сарая-мастерской, но безрезультатно). А однажды
мне купили калейдоскоп. Очень хорошо помню свои ощущения. Я понимала, что это не
какой-то там воздушный шарик, это — вещь. Драгоценная. Хрупкая. Необычная. И
обращаться с собой она требовала подобающе. Я завороженно крутила колесико и
поражалась тому, что с каждым его поворотом открывалось моему взору — все время
новая комбинация, новый узор, новое волшебство. Но было в этой игрушке что-то, от
чего я достаточно быстро потеряла к ней интерес. Какая-то незавершенность,
неопределенность, зыбкость, которые меня нервировали. Я никак не могла понять —
что это, для чего, что с ним делать, как играть? Вроде бы, держишь в руках что-то
реальное, но понимаешь, что на самом деле — это иллюзия.
Вот точно такое же впечатление произвел на меня фильм «К чуду». Я как-то упустила
из виду, что режиссер — Терренс Малик, думала, что это оскароносный Бен Аффлек
снова снял себя любимого. Теперь, видать, замахнулся на интеллектуальное кино, раз
голливудская режиссерская братия распахнула ему свои объятия. Но меня буквально
с первых кадров не покидало ощущение, что я что-то подобное уже видела: потрясающе
красивая картинка, камера наезжает, снимает снизу, издалека, вдруг — крупный план.
Герои не говорят, фоном их мыслей звучит классическая музыка. Жирная земля,
соленый прилив, замок на скале, сухая трава, распускающаяся магнолия. Все
недосказано, намеками. Каждый следующий кадр — неожидан. «Похоже на красивый
клип, а где же жизнь?» — как всегда прямолинейно заявил мой муж.
Приятно удивила главная героиня в исполнении модной ныне Ольги Куриленко. Такая
она эфемерная, романтичная, воздушная. Думаю, что этот фильм станет новой
ступенькой в ее карьере. Правда, если роли будут такие же немногословные, как и эта
(случайно увидела «Вечерний Ургант» с ней и Томом Крузом: кому интересно —
сравните). Единственное, что реально раздражало — так это ее постоянные кружения
(хотелось даже подсчитать их количество — знаете, как в тех фильмах, в предисловии
к которым пишут: «В этом фильме слово f**k употреблялось 186 раз»).
Бен Аффлек был фактурен, колоритен цветной татуировкой во всю руку и подкачанным
торсом, и то ли немногословен, как настоящий мужик, то ли чем-то недоволен, я так и
не поняла.
Неожидан в образе священника Хавьер
Бардем, транслирующий героям глас Божий. Люблю его очень, но мне все время
казалось, что он стебается и к концу фильма не выдержит и что-нибудь отмочит.
На всякий случай уточню — фильм о любви. В доказательство скажу, что есть там и
романтические свидания у моря и в осеннем парке, и страстные поцелуи, и обнаженная
плоть, измены, ссоры, встречи и расставания. В общем, как у всех. Но к середине
фильма герои уже так замучили и себя и зрителя, что проплывшая вдруг в пучинах
океана галапагосская черепаха явно разрядила обстановку. Честно говоря, устала я
в процессе просмотра складывать этот паззл, собирать осколки во что-то целое и
понятное. Досмотрела в два присеста лишь из уважения к гению живого классика и его
«Древу жизни».
P.S. Калейдоскоп свой в тот же вечер отдала на откуп младшей сестренке. Сожаления не
было, когда из растерзанной картонной тубы выпали три зеркальных полоски и
несколько разноцветных стекляшек.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Elenasage
Рецензия от anvyder
Видеоартовая поэтика атомизации
Подумаешь, они освистали этот фильм и даже немного потоптали ножками. — А с кем не
бывает? Та же самая интеллектуальная публика Канн гудела и падала в обморок на
премьерном показе «Антихриста» Ларса фон Триера и недоумённо молчала на
протяжении многих минут показа «Мертвеца» Джима Джармуша, даже не удостоив фильм
аплодисментов. Малик ведь всегда так снимал, он не изменился, так же как и в «Днях
жатвы» — признанном шедевре семидесятых — он упивается картинкой,
возвеличивает, великолепно описывает, тщательно смакует во всех подробностях,
красоту бескрайних равнин Запада Америки. В какой-то момент Малика вообще
перестали волновать реальные людские истории (они в общем-то и раньше его
волновали постольку поскольку — он снимал фильмы, а не видеоинсталляции), но в
двадцать первом веке режиссёр, так сказать, простодушно совершил духовный
каминг-аут, полностью открывшись зрителю и критикам, тем самым заслужив праведный
гнев высоколобой фестивальной публики, всё больше предпочитающей фрейдистские
мотивы божественным.
Малика как режиссёра всегда интересовали проблемы глобального,
космическо-божественного характера, в каждом своём фильме внимание камеры
постоянно норовило переключиться на природные пейзажные красоты позади главных
героев. Так и в этот раз: камера бесстыдно уходит в сторону от порхающей по полю
героини Ольги Куриленко; кирпичные дома американской сабурбии, под прихотливой
игрой света и тени утреннего солнца, приобретают лёгкий налёт магического
реализма; льющаяся, ласкающая, нежная, тёплая музыка Чайковского будто бы
наполняет фильм божьей благодатью; и где-то там, позади этой избыточной красоты
разворачивается история чувственного смятения, человеческая летопись о том, как
трудно любить и как сложно понять другого человека, пусть даже и горячо любимого.
Нет, Малик всегда был таким, теперь он как никогда честен с самим собой, теперь его
не заботит частная людская история, куда сильнее его волнует общие темы
(полностью погрузиться в которые режиссёру в данном случае никак не удаётся), так
или иначе пересекающиеся с религиозными фантомами.
Проблема здесь заключается лишь в том, что Малик, отдавший своим мыслям о природе
любви, напрочь забыл, собственно, о кино как таковом. Он изничтожил киноструктуру,
он деконструировал сюжет, он избавился от сценария. Главной героиней фильма
является, нет, не Ольга Куриленко, и не Оклахома, не гора Мон-Сен-Мишель, показанная
в начале и конце (от неё же и название фильма), и даже не примадонна Бен Аффлек,
главной героиней фильма становится камера — активная, эгоистичная,
самовлюблённая, живая — она исполняет все прихоти режиссёра, являясь его вторым
я. Она же и прессует всё остальное: в фильме нет ни одного долгого кадра, ни одной
запоминающейся мизансцены, ни одного внятного диалога; бесчисленное количество
нарезок на корню уничтожает структурность и текстуальность сюжета; обрывочные,
идущие нескончаемым потоком, излишне глубокие и возвышенные фразы не могут
сложиться во что-то цельное и единое, превращаясь в незамутнённый поток чистого
режиссёрского сознания на закате дня; сцены можно перемешивать в произвольном
порядке — смысл не теряется; актёрские работы придавлены высокопарностью и
тоталитарным перфекционизмом режиссёра, один неверный шаг, небольшая
импровизация — и тебя вырежут, только потому что это расходится с режиссёрским
видением.
Куриленко не играет, она будто живёт, но она как будто и несвободна, её что-то
тяготит… и её героиня не может пробиться к сердцу возлюбленного — даже по этому
моменту становится ясно, что, если бы не давление Малика и его эгоистичной камеры,
она могла бы быть ещё лучше. Аффлек здесь в прямом смысле слова теряется, герой
Хавьера Бардема вызывает недоумение и раздражение, Рэйчел Макадамс появляется на
мгновение лишь для того, чтобы безвозвратно сгинуть с экрана,
некоммуникабельность явственно присутствует не только в отношениях главных
героев, вполне очевидно и то, что она была и на съёмочной площадке. «Древо жизни»,
безусловно, был несусветным китчем, но тогда Малик по крайней мере всё ещё был с
нами, его всё ещё интересовало человеческое, в новом же своём фильме он полностью
распрощался с «земной жизнью», с лёгкостью избавившись от многих составных
элементов «настоящего кино», — это его главная ошибка, но в то же время и главная
инновация.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от anvyder
Рецензия от Tristo
Поднимаясь к чуду
Режиссёр Терренс Малик соорудил себе славу этакого отшельника, который очень
редко появляется на горизонте с новыми своими фильмами. Ну судите сами:
минимальный промежуток между выпусками лент Малика — целых пять лет. Но, видимо,
Малик решил что-то изменить, видимо, поймал свою музу и идею, от которых может
отталкиваться в сюжетах для новых лент, ведь между премьерами «Древа жизни» и «К
чуду» прошло всего-то два года.
Но не только которкий премужток времени и один и тот же режиссёр объединяет эти
два фильма: в них один «корень» — раздумья по поводу миссии на земле, обдумывание
своего поведения, мысли, которые мы не можем изложить устно, но в наших головах они
так или иначе крутятся.
Фильм Терренса Малика «К чуду» почему-то мне показался каким-то «вороватым», в том
смысле, что Малик показывает скрытые мысли людей, раскрывая их с помощью голоса за
кадром, такие мысли, которые никто бы не хотел, чтобы о них узнали, только ведя
беседу с самим собой люди полностью раскованы, раскрыты и признаются себе во
всём.
Нет, это, конечно же, не психологический триллер, где нас пытаются погрузить в
мрачный мир очередного серийного маньяка-убийцы, это одно общее философское
рассуждение о людях, на месте которых могли бы оказаться и мы — простые и
незамысловатые, но наши мысли делают нас абсолютно непохожими друг на друга.
Этот фильм задел меня, точнее, как сейчас принято говорить «зацепил». Я словно
очутился на месте героя Бена Эффлека, понимал, что он он чувствует и почему не
может этого сказать, почему его мысли так влияли на манеру его поведения, почему в
той или иной ситуации он поступил вот так, а не иначе. Наверное, это сугубо мужское,
я не знаю, как девушки отнеслись к тому, что ощущали и думала героиня Ольги
Куриленко или Рэйчел МакАдамс.
Кстати, уроженка Бердянска Ольга Куриленко успела уже сыграть вместе с
мегазвёздами Голливуда (Майклом Фассбендером, Томом Крузом и, понятное дело,
Беном Эффлеком), что говорит о том, что признание к ней приходит. Доселе я не видел
чего-то этакого в ней, скорее из-за придирок, что она является всё же таки
соотечественницей, ведь родились мы в одной огромной и дружной стране, но вот «К
чуду» её игра мне понравилась. Она не выжимала из себя что-то сверх нормы, не
пыталась талдычить, что она безумно талантливая и разнообразная актриса, она была
серьёзной, но очень близкой к зрителю.
А Рэйчел МакАдамс и Хавьеру Бардему доказывать ничего не надо было. Сняться в
независимом кино у культового режиссёра — это уже признание, это ещё и вызов их
таланту и если они себя плохо покажут, то это может негативно статься на их
карьере, но МакАдамс с её самой драматической героиней в фильме и Бардему не надо
опасаться.
«К чуду» меня заинтересовал. Я не особы любитель авторского артхауса, но здесь
таится что-то жизненное, что-то такое, что мы замечаем, но не можем иногда осознать,
понять, объяснить. По сравнению с «Древом жизни» «К чуду» меня с первой и по
последнюю секунды заинтересовал и словно перенёс вовнутрь той атмосферы, что
завораживала при просмотре «К чуду».
«Отношения между мужчиной и женщиной как основание чуда» — так могло бы
называться это сочинение на свободную тематику от Терренса Малика, которое берет
свое начало рассуждений от точек соприкосновения между слабым и сильным полом,
являющихся началом пути к чему-то величественному, масштабному. Причем
начиненному настоящими природными реакциями, вступающими в незамедлительное
действие при определенных связях дыхания атмосферы и погодного настроения.
А далее, в этих абзацах, ставших структурно видео-посланием к зрителю, речным
потоком выливаются рассуждения о самой жизни, волнующих вопросах смерти, вере в
единого Бога, а также ее потере, вложенные в уста персонажей Куриленко, Аффлека,
Бардема, МакАдамс в виде монологов со своими мыслями, своим внутренним миром,
перерастающих в немые диалоги со всеми остальными. И эти слова будут понятны без
труда, будь то французский, испанский, русский или английский языки, ведь
затрагиваются интересующие каждого темы, и важно здесь то, каков именно акцент.
И определенное значение здесь играет фон, имеющий в своем активе одну из главных
ролей, оказывающих влияние, как на общее повествование, так и на персонажей с их
прогрессией отношений. Эстетически выверенное изображение природы, позволяющее
увидеть красоту не только в закатах-восходах солнца, зелени и почек деревьев, но и
в обычной на первой взгляд грязи, намоченном песке, да и в обыденных вещах в образе
квартирных интерьеров. И все это демонстрируется под захватывающие дух
композиции Ханана Тауншенда.
Вообще «To the Wonder» можно определить младшим братом фильма «The Tree of Life», где за основу
берутся мысленные потоки, граничащие с философскими очерками и безответными
вопросами, сшибающими с ног. Но во главе всего стоит красота, красота человеческая
и красота жизненная, тем не менее, не успокаивающая, но дающая испытания в виде
погасшей любви, будь то к женщине или к мужчине, а может даже к некоему высшему
разуму. И этот период нужно преодолеть, словно переплыть от одного берега к
другому, подавляя в себе зарождающийся гнев.
Персонаж Хавьера Бардема здесь выступает проводником между небом и землей,
дающим дельные советы, которые в его личном мировоззрении перестали теплить
согревающие лучи надежды, а сам он находится в метаниях, тревожащих его
собственную душу. Что такое любовь? Что это за чувство, возникающее ниоткуда? —
тут же после Бардема читается, как в глазах Ольги Куриленко, так и в действиях
Рейчел МакАамс. А неподалеку блуждает с отсутствием эмоций, но с преимуществом
чопорности Бен Аффлек, являющийся чуть ли не единственным, но все же минусом всей
картины Терренса Малика.