Информация о фильме Название: Одиннадцатое сентября 1683 года: битва за Вену Оригинальное название: The day os siege: September Eleven 1683 / Bitwa pod Wiedniem Год выхода: 2012 Жанр: драма, приключения, история Режиссер: Ренцо Мартинелли В ролях: Ф. Мюррэй Абрахам, Йорго
Воягис, Антонио Цупо, Кристина Серафини, Ежи Сколимовский, Энрико Ло Версо, Джорджо Лупано, Петр Адамчик, Алиция
Бахледа, Марьюс Киву
О фильме:
Летом 1683-го года 300 тысяч солдат Османской империи под командованием великого
визиря Кара-Мустафы начали осаду Вены. Обладание этим городом стало бы первым
шагом к покорению всей Европы. Вену защищала лишь горстка солдат, император
Леопольд трусил и намеревался покинуть город. Казалось, что Христианский мир не
устоит против армии, равной по численности которой мир еще не видел...
Выпущено: Италия, Польша / Agresywna Banda, Film Commission Torino-Piemonte, Martinelli Film Company
International S.r.l., Rai Cinema. Продолжительность: 01:54:34 Озвучивание: Любительское (многоголосое)
Рецензия от Альберт Попов
Итало-польский ответ туркам
Поразмыслите-ка хорошенечко над весьма любопытным кинофактом. 16 февраля 2012 года
состоялась мировая премьера турецкого исторического блокбастера «1453:
Завоевание», повествующего о победоносном вхождении войск Османской
(Оттоманской) империи (Порты) в Константинополь, разрушившем Византийскую империю
со всеми вытекающими отсюда последствиями для христианского мира (не поленитесь,
посмотрите фильм да прочтите мою рецензию, она, кстати, с высоким рейтингом…). А
уже 11 сентября (обратите внимание на дату!) мировую премьеру провели
итало-польские (копродакшн) создатели другого весьма сходного творения (причём с
почти таким же бюджетом!) под названием «Одиннадцатое сентября 1683 года (: Битва за
Вену)". В нём рассказывается, как австрийцы, немцы и всячески гнобимый ими польский
король (не наследный, как везде, а избираемый Сеймом из числа самых-самых магнатов,
за что, собственно, и гнобили…) при мудром слове и деле (а по сути, челночной
дипломатии, о которой в конце 20 века «вспомнил» действительно великий
американский политик, недавно скончавшийся экс-госсекретарь США Генри
Киссинджер) святого монаха-чудотворца отца Марко разбили-таки малыми силами
300-тысячное войско турецкого султана.
А теперь я превращаюсь из кинокритика в аналитика какой-нибудь уважаемой мировой
разведки и спрашиваю себя и вас: а спроста ли такое случилось, что на явную
турецко-мусульманскую историческую киноагрессию вскоре последовал вполне
симметричный (правда, меньший по числу зрителей на сегодня, но учтём и разницу во
времени выхода) европейско-христианский (католический) ответ? Конечно,
супероперативность, быстрое реагирование тут навряд ли возможны, всё-таки
кинопроизводство- процесс длительный, а быстро, как известно, только кошки
родятся… Скорее всего, где-то произошла утечка информации, и противник смог
подготовить и нанести достойный ответный удар. Иначе столь удивительное
«совпадение» объяснить чистой случайностью будет весьма и весьма непросто…
Ну а если без шпионских «штучек», то смысл противостояния прост и груб: сначала
«как мы (мусульмане, турки) «уделали» вас, христиан», а потом «как мы
(христиане-католики, европейцы), спустя века, «уделали» вас, мусульман, турок». И
если турецкий фильм вполне можно считать антихристианским, то итало-польский
вообще на 100 процентов- антимусульманский! Ну вот, снова подрались, теперь на
киноэкране! А надо было? Мало терроризма и захвата целых стран? А Бог-то ведь один и
един для всех!
Оставлю неравнодушных размышлять о международных религиозных перипетиях и
вкратце скажу о художественных достоинствах ленты «Одиннадцатое сентября…» Не
согласен с её нижайшим рейтингом IMDb 3. 20, поскольку она заслуживает большего. Хотя
бы потому, что её главное действующее лицо не король, не визирь, а чудотворец монах
Марко, и основное здесь вовсе не историческое событие, а то, что он говорит и что
делает (по наущению Господа!). В этом-то и весь интерес, и вся основная драматургия.
Вообще, по большому счёту, надо было бы просто снять психологический фильм про
этого выдающегося человека, своеобразного христианского демократа (и как это на
него не «спустили» инквизицию за свободомыслие?) «на фоне» описываемых событий.
Но «шоу» есть «шоу», и оно вырвалось вперёд… И такое лажовое! Почти две трети
фильма нарисованы на компьютере, причём суетно и некачественно (в финале
совершенно убивает кочующий из фильма в фильм пресловутый «снег», не оставляющий
следов и пролетающий через людей, дома…). Ещё один существенный момент. Насколько
мне известно из серьёзной исторической литературы, ежели султан вознамеривался
казнить кого-то высокопоставленного, то не делал это так, как показано в картине, а
присылал к нему команду во главе с также высокопоставленным палачом, который
делал своё дело «без шума и пыли», и только потом отрубленную (!!!) голову
несчастного выставляли публично (правда, описанное действо относится к 18 веку, но
не думаю, что иначе было в веке предыдущем).
И последнее. Если у христиан, католиков и православных, святых и чудотворцев
полным-полно, то в Рунете внятного ответа на вопрос, есть ли у мусульман святые я
так и на нашёл… А это говорит очень о многом…
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Альберт Попов
Включить оповещение на почту ( о новом торрент-файле ), когда появится раздача с похожим названием: Одиннадцатое сентября 1683 года: битва за Вену, The day os siege: September Eleven 1683
Внимание: Если вы не авторизованы, то для вас будет создана временная учетная запись (доступ к аккаунту будет прикреплен в письме).