О фильме:
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в
волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал
удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых
землях и славу и богатство. Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой,
Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник,
появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец
оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится
использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего
волшебства. В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не
только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к
лучшему.
Выпущено: США / Walt Disney Pictures, Roth Films Продолжительность: 02:10:29 Озвучивание: Дублированное
Рецензия от Lenkasweety
Мне очень понравилась задумка в начале фильма, когда картинка переходит в цветную
и широкоэкранную (не думаю, что здесь спойлер, ибо в трейлере все было показано),
выглядело очень эффектно и правда создалось впечатление, будто попал в иной мир.
Конечно же, сказать, что графика была потрясающая, значит ничего не сказать, она
была «волшебная», очень яркие краски, крупные планы, все детально, все проработано
в общем превосходно! А так же костюмы героев были красивые, все смотрелось
гармонично и в тему.
Теперь об актёрской игре. Сначала я не думала, что Джеймс
Франко подойдёт на эту роль, хотя когда посмотрела, кто ещё рассматривался
— Джонни Депп и Роберт Дауни младший, то поняла, что хотя я этих актёров люблю и
уважаю, Франко справится лучше. Он, правда, похож на фокусника-обманщика, с
корыстными целями, в целом не самого хорошего человека, но далее в фильме он
раскрывается с другой стороны. В принципе как сказал режиссёр Сэм Рэйми на
пресс-конференции утром того же дня: «это история о том, как человек становится
цельным, как находит себя, как он начинает свой путь, находит друзей по ходу этого
путешествия, он узнает что, все что нам нужно чтобы стать счастливым и цельным уже
есть в нас и нам необходимо только найти это». И я полностью согласна с ним, в
фильме так все и происходит, Оз понял, что все, что ему нужно было, он уже нашёл и
приобрёл даже больше, чем хотел.
По сюжету перед нами открывается волшебная страна Оз, которая переживает не самые
лучшие времена так как зло не дремлет и разрушает все на своём пути и как всегда
хочет победить и взять всю власть себе. Нашему главному герою предстоит сразиться
с этим злом (хоть он этого по началу и не хотел) и сразится с самим собой, со своими
внутренними переживаниями.
В картине присутствует много весёлых моментов, также неожиданные повороты и
конечно же волшебство.
После просмотра я решила, что Джеймс Франко прекрасно справился с ролью Оза. Он
был и фокусником и дамским угодником и весельчаком и обманщиком и романтиком и
волшебником и добряком на протяжении всего фильма!
Хочется ещё отметить не совсем реальных персонажей это летающую обезьянку по
имени Финли (озвучивал Зак Брафф) и
фарфоровую куколку — они были очень забавные и милые. Кстати, наверное не я одна
провела параллель — все те, кто окружали Оза ещё будучи в Канзасе,
перевоплотились уже в стране Оз. Как раз взять того же Фрэнка (Зак Брафф) —
помощника Оза, он считал себя его другом, а Оз так не думал и называл его только
ассистентом (как-то так честно не помню), и вот уже в стране Оз он встречает Финли,
который одет в униформу носильщика или портье, который клянется служить ему
несмотря ни на что, мне кажется это не тонкий намёк.
Итак, я вполне довольна фильмом, в духе «Алисы в стране чудес», которую я очень
люблю, и если вы любите тоже, то вам непременно понравится, да и конечно понравится
всем, кто любит сказки, магию и волшебство!
Приятного просмотра!
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Lenkasweety
Рецензия от Dvamp
Не секрет, что киноискусства своей историей восходит к театру. Актерская мимика,
жесты, взгляд — все это на рубеже веков, в эпоху, когда звук можно было записать
только на пластинку для граммофона, было одинаково важно. Казалось бы, какое
отношение «Оз: Великий и ужасный» имеет отношение ко всему этому? Да самое прямое
— Сэм Рейми, ранее известный по работе над трилогией «Evil Dead» и эксцентричному
ужастику «Затащи меня в ад», решил поиграть в самый настоящий театр. И местами у
него это даже получилось.
Незадачливый пройдоха Оскар в начале XX века хочет могущества и власти, однако
вынужден давать представления в странствующем цирке. Однажды, повздорив с
местным силачом, Оскар оказывается заброшен в волшебную страну, жители которой
ждут своего героя-избавителя. Но вот незадача: персонаж в исполнении Джеймса
Франко колдовать не умеет и единственный его талант — показывать фокусы. Впрочем,
в конце ленты Озу позавидует сам Амаяк Акопян.
Главная беда фильма — в его нарочитой театрализованности. Она видна во всем: в
шикарных, но абсолютно плоских декорациях, костюмах (право слово: бегать по
болотам в прикиде «Мой папа — Маркиз де Сад» — не самый лучший вариант даже для
молодой ведьмы) и — главное — диалогах. Последние получили больше всего тычков от
зрителей.
И действительно, к крайней работе Рэйми можно относиться с двух позиций, причем
обе — верные. С одной стороны, «Оз: Великий и Ужасный» — работа, где диалоги и
монологи просты, а местами и лишены смысла, с другой — это едва ли не идеальный
пример, когда внутренние содержание детской (?!) сказки ГОРАЗДО шире того, что
показывают на экране.
Дело даже не в том, что Оз какой-то там шедевр постмодернизма. Оз — это именно что
манифест тому, как сегодня делать не принято. К началу XX века, к форме общения
между героеями (затянутость и какая-то балаганная восторженность). Символ здесь —
точная такой же элемент повествования, как летучие обезьяны, которых даже Волков
побоялся из своего пересказа выкидывать. Когда во второй половине сценария
горе-армия Оскара начинает штурмовать Изумрудный город, внимательный зритель
понимает: это черта, точка невозврата. Вот и волосы у ведьмочек теряют свою
идеальную укладку, и взрывы, и иллюзия — короче, стандартный такой набор для
AAA-фильма.
На другой плоскости лежит, собственно, взрослое наполнение Оза. Зритель за 18
увидит примерно следующее:
Молодой мужчина дурит голову трем девицам разом (оставим за скобками то, что эти
девицы — ведьмы), одну из них доводит фактически до самоубийства, другой —
развязывает руки по части злодейства. Чем не современная история? Более
внимательный зритель отметит еще и то, что персонажи из вступления (узкий экран,
монохромная гамма) в сказочном мире дублируются. Помощник становится обезьяной, а
девочка из шатра — куклой из фарфора. Разница лишь в том, что и кукле, и обезьяне,
одетой в костюм швейцара, Оз в итоге сумел помочь, чего не смог сделать в реальном
мире.
***
Сэм Рэйми в очередной раз решил поставить эксперимент над зрителем. Устав снимать
дорогие, но ожидаемо успешные ленты, он вначале зарылся в свои корни («Затащи меня
в ад»), а позже поставил классическую голливудскую сказку (впрочем, авторскую —
«Волшебника Изумрудного города» наверняка читали почти все), но, как это сейчас
модно, на новый лад. Не поняли, увы. Не поняли яркого момента с диснеевским замком и
фейерверком, не увидели отсылки к нацистскому прошлому самого Диснея. И так
бывает.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Dvamp
Рецензия от PuMa2006
Весенний киносезон открывается бодро, разбрасывая налево и направо сказочные и
красочные новинки, такие как «Джек — Покоритель Великанов» или «Оз: Великий и
Ужасный», все они наполнены замечательными персонажами и не менее замечательным
звездным составом. Сегодня мы поговорим про последний, нашему зрителю он может
оказаться близок, поскольку все мы знакомы с «Волшебником Изумрудного Города»
Александра Волкова, но не все знаем что в основе этой сказки лежит «Удивительный
Волшебник из Страны Оз» Фрэнка Баума. Потому сюжет схож, но буквально мелкими
деталями, а теперь собственно о нем.
История переносит нас в Канзас 1905 года, в волшебный цирк, где «изюминкой» цирка
выступает Оз: Великий и Ужасный, в миру Оскара Диггса (Джеймс Франко) и все в цирке
происходит на ура, до одного прекрасного дня, когда все не задалось, девочку
вылечить не смог, первая любовь пришла с вопросом, на который у него, Великого и
Ужасного, ответа, увы, не оказалось, да и силач уличил свою девушку в измене с
Оскаром, посему если хочешь жить — беги, к чему и прибегает наш герой. Но только
воздушный шар отлетает, героя Франко настигает ураган и уж тут присказка
заканчивается и начинается сказка.
Зритель попадает в чудесную страну Оз, которую, к слову, создал обладатель премии
Оскар художник-постановщик Роберт Стромберг, в общей сложности сооурдив
декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. И там ему
встретятся абсолютно различные персонажи: добрые и злые ведьмы Теодора (Мила Кунис),
Эванора (Рэйчел Вайс) и Гленда (Мишель
Уильямс), которые практически до конца фильма будут держать в неведении
зрителя, кто же добрый, а кто злой; летучие обезьяны; жители сказочных городков;
фарфоровые куклы и прочие, не менее значимые действующие лица. Для пущего
интереса, фильм довольно кардинально отличается от книг, и потому решить кто прав,
а кто виноват, кто добряк, а кто злодей не выйдет практически до конца, до решающей
битвы в которой все станет на свои места.
Благодарность в этом фильме можно выражать практически всем, костюмерам, которые
подготовили более полторы тысячи костюмов; компьютерным дизайнерам, которые
сделали фильм похожим не то на мультик, не то на сказку наяву; режиссеру, за
интересную подачу материала и разделение реального мира и мира страны Оз; актерам
которые сыграли с удовольствием и отдав, наверное, даже небольшую дань классике и
в последнюю, и немаловажную роль, сценаристов — которые сделали возможным
сделать фильм относительно добрым, не злым, с юмором, так, чтобы можно было
показывать детям.
Возможно «Оз» не оправдал всех моих ожиданий, но он более чем имеет право на свое
существования, даря не одну минуту радости детям, которые будут переживать за
участь летающей обезьянки, которая помогла Оскару, или кукле, которая столкнулась
с дилеммой — сломанными ногами (ровно так же как в реальной жизни), а потом
превратилась в самого бойкого члена команды в борьбе с темной ведьмой. И самое
главное, что я вынес себя из этого фильма, было пожалуй сказано словами Мишель
Уильямс, на утверждение Джеймса Франко, что выходит он и ее обманывал, ответ был
прост: «Обманываете вы только себя». Не стоит скрываться от проблем реального
мира, в мире иллюзий, сказочном мире, придумывать себе величие, пытаться сбежать
от реальности, просто делайте все правильно — и тем самым ваша жизнь превратится
в не менее прекрасную сказку.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от PuMa2006
Рецензия от oscar75
Незадачливый фокусник Оскар Диггс мечтает о чем-то великом и занимается
тем, что показывает дешевые трюки в передвижном цирке, «впаривая» доверчивым
зрителям «настоящее волшебство». Волей случая Оскар оказывается в волшебной
стране Оз, где его принимают за великого и могучего волшебника, который, согласно
пророчества, должен всех спасти от злой ведьмы…
Прошло более 70 лет прежде чем Голливуд созрел на предысторию классического
фильма «Волшебник страны Оз». Были конечно попытки сделать продолжения, но они
оказались настолько неудачны, что от них сразу же поспешили откреститься (в
частности, диснеевское продолжение — «Возвращение в страну Оз» 1985 года). Джуди
Гарленд в своих красных башмачках, шагающая по дорожке из желтого кирпича, и
поющая песенку про радугу, стала настоящей «священной коровой», что даже подумать
о том, что у фильма будет продолжение или предыстория, под стать, было грешно. Но
все же «жадность» огромный стимул — поэтому студия Дисней, воодушевившись
мировыми кассовыми сборами «Алисы в стране чудес», решила ковать железо дальше и
запустить в производство еще одну классическую сказку, по той же схеме.
Соперничать с Джуди Гарлэнд Дисней однако не стал, и разработал предысторию, о том
как появился в стране Оз тот самый волшебник, что помог девочке Дороти вернуться
домой. На роль волшебника сначала хотели взять Роберта Дауни мл., потом Джонни
Деппа, но хорошо, что они отказались и в итоге главную роль получил Джеймс Франко.
Ну а в режиссерское кресло Дисней усадил Сэма Рэйми, который уже снимал
блокбастеры со спецэффектами, а заодно является режиссером с именем, благодаря
культовым ужастикам и независимым драмам.
Сравнение фильмов «Оз: Великий и Ужасный» и «Алиса в стране чудес» не случайно, не
только по причине того, что фильмы снимались на одной студии и имеют одного общего
продюсера, но и в том, что сказочный мир обоих создавался
художником-постановщиком Робертом Стромбергом (кстати, он так же придумывал
декорации «Аватара»). Что касается художественной части, то фильмы буквально
близнецы, хоть воссозданные волшебные миры, естественно, разные. Но яркие и
красочные декорации, которые создали в «Озе» просто поражают воображение и
радуют глаз. Да и вообще, все, что касается технических аспектов, будь то костюмы,
спецэффекты или грим — в фильме настоящее раздолье и услада для любителей такой
сказочной красоты.
Стоит отметить, что изначально литературное творение Фрэнка Баума было
политической сатирой, которая маскировалась под личиной детской сказки. Но со
временем про политику забыли, а сказка осталась. В «Озе» кажется, что кроме сказки
вообще ничего не осталось, настолько детским получился фильм, что за всеми
шутками-прибаутками и цветастой феерией потерялся хоть какой-то намек на
авторский почерк и индивидуальность. Все же от режиссера уровня Рэйми ждешь
чего-то необычного, да так что бы можно было сказать — «вау». В данном случае, либо
жесткие студийные рамки и ориентация на соответствие фильму 39-го года, либо что-то
еще, не выдают, что это Рэйми (даже в «Алисе» по мимолетным «готическим» ноткам
можно было догадаться, кто приложил руку к фильму). Разве, что две роли-камео —
Брюса Кэмпбелла и брата режиссера Теда Рэйми — дают намек, для подкованных в
творчестве постановщика. Даже «фишка» фильма с черно-белой частью и изменением
классического формата кадра в широкоформатный — это всего лишь дань фильму
Виктора Флеминга, так что Рэйми выполнял роль ремесленника, который может
управляться со спецэффектами, актерами и драматической составляющей.
Но, что за сказочный аттракцион без главных героев. В «Озе» помимо харизматичного
и балагурящего Джеймса Франко имеется еще и 3 чертовски привлекательных ведьмы,
одна другой краше, а их роли исполняют Мила Кунис, Рейчел Вайс и
Мишель Уильямс. Дополняют ансамбль анимированные второстепенные герои —
фарфоровая кукла и словоохотливая летающая мартышка. Актеры играют сдержанно, но
вполне убедительно, хоть и нарочито переигрывают, как это принято в подобных
сказках, все-таки жанр и персонажи обязывают, так что это даже не упрек.
Можно поставить фильму в вину отсутствие хоть какой-то индивидуальности и
перспектив на то место, которое занял классический фильм 30-х, реально
конкурировавший в год своего выпуска с «Унесенными ветром», но для детского
аттракциона с 3D-эффектами все очень образцово. Проблема таких карамельных
фильмов, что кроме зрелища от них не надо ждать особой глубины или авторских
изысканий и если выключить в себе взрослого, то зрелищем можно насладиться с
лихвой.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от oscar75
Рецензия от Сигрифушко
Итак, очередной
поучительный мульт от Уолта Диснея вышел на экраны. Я долго его ждал, потому что в
детстве я очень много раз мог пересматривать фильм и меня всегда интересовало,
почему лев — труслив, откуда взялся волшебник, почему ведьмы есть злые, а есть
добрые. И наконец я осуществил свои детские мечты, причём в 3D.
Хочется всё же поделится критическими впечатлениями. Костюмы, актёры, да прочее.
Костюмы получились особенно красивые. Но, классика в костюме фокусника, ведьмы,
ведьмы добра и других очень виднеется. Хотя это может показаться совершенно
обычным, несмотря на их великолепие, это будет так. Однако с какого момента
классика отпугивает. Не так ли? Мой любимый костюм из всех — костюм Теодоры. Он
представляет собой некую гламурную разбойницу. Он очень идёт Миле Кунис. И за это
большое спасибо дизайнерам.
Актёры играли очень хорошо, до шедевра не дотягивает, но ведь старание стоит
большего. Очень понравилась игра Кунис. Она вновь доказывает своё мастерство
игры. Просто молодец проще говоря. Жаль, что на роль волшебника не взяли Джонни
Деппа. И мне показалось, что Джеймс всё время пытается перехватить его улыбку и
смех, повороты с искривлением лица в смятении. Но увы. Хотя не могу сказать, что он
плохо сыграл. Есть ещё актёры, например — Клеббэ, наш маленький ворчун, Джои кинг
— девочка с дефектом ног. Она очень трогательно сыграла в начале и оформилась
мультипликационно далее. Кукла была очень выразительной маленькой фарфоровой
девочкой и заслуживает вообще отдельного разговора. Лучшим из актёров, по-моему и
была Куколка.
И самое главное — сюжет. Я полностью удовлетворён. Я и смеялся и огорчался и
разочаровывался, а также увидел главное — превращения. Люди меняются, кто-то
становится лучше, кто-то наоборот. Но всё-таки добро восторжествовало. И да будет
волшебство в этом мире, главное в него верить.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Сигрифушко
Рецензия от Pumba
Кто-то скажет, что Дисней избрал
верный путь, решив рискнуть и рассказать предысторию одной их самых любимых
сказок многих поколений «Волшебник страны Оз». Найдутся и те, кто обвинит гиганта
индустрии кино в непростительном — они замахнулся на святое. И будут правы, ибо
планы были наполеоновские, а Изумрудный город так и не взяли.
В техническом плане всё очень здорово: Дисней эффектно в очередной раз удивляет
чёрно-белой 3D картинкой, которой незадолго до него запомнился мультфильм
«Франкенвини» от Тима Бёртона. При выходе на цвет красоты хромакея будоражат не
меньше: сочные пейзажи страны Оз, которые в компании не могли плохо сделать,
фееричные эффекты и разношёрстные обитатели далёкого края.
Стоит выйти на дорогу из жёлтого кирпича, как сказка под напором книжных
воспоминаний начинает рассыпаться. Что Сэм Рэйми может противопоставить
страшиле, льву и дровосеку? Милую хрупкую фарфоровую куклу с практически нулевой
ценностью для сюжета и забавную летающую обезьяну (пусть и в исполнении Зака
Браффа)? Классическую троицу роднило перерождение, чудо, герои же предыстории
никак не развиваются и вообще, почему их только двое? Даже не было отсылок, только
лев мелькнул на мгновение и на этом всё.
Что Оскар Диггс (Оз) тот ещё прохиндей и вообще не самый любимый детский персонаж
было понятно давно, но в исполнении Джеймса Франко он приобретает сверх этого
налёт бездарности. От него одно требовалось: сыграть надменного жулика со всеми
вытекающими. Вместо этого обычная для него улыбка, обременённая какой-то особой
игрой. А ведь вместо него мог быть Роберт Дауни мл., от осознания этого становится
совсем грустно.
Главное настоящее украшение картины в её ведьмах, так случается чуть ли не всегда,
когда они замешаны и «Оз» не стал исключением. Сразу так и не скажешь, кто нравится
больше — Мила Кунис или Мишель Уильямс, однако неуклюжая красная шляпа и ещё
парочка деталей одежды первой расставляют всё по своим местам. Миле Марковне
стоит отныне быть разборчивей в костюмерах после таких неудачных экспериментов с
её гардеробом. Уильямс же несказанно повезло с её по-королевски прекрасными
белыми нарядами, подчёркивающими её красоту. Жаль, что когда ей приходится
открывать рот, оттуда доносится несуразный текст, ну да тут она там не одна
такая.
Не совсем понятно, что в картине делает обычно очень разборчивая до материала
Рейчел Вайс. Её приятно видеть, для неё тоже пошили фееричное тёмное платье,
которое только усиливает зловещность образа, только вот после «Эволюции Борна»
этим фильмом тоже не выйдет украсить резюме, слишком уж пассивная сама роль
прежде всего.
Случись так, что роль Волшебника всё-таки досталась бы Дауни-младшему, всё могло
выглядеть по-другому. Совершенно точно не смог полностью раскрыться Сэм Рэйми,
который, похоже, уже где-то далеко в стране мертвецов и приведений. Для студии
Дисней входит в ужасающую традицию выпускать весной кино вроде и неплохое, но по
сумме всех недочётов довольно сомнительное для повторного просмотра и, тем более,
для продолжения.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Pumba
Рецензия от Sir Genry
Скучно, непрофессионально, ни
капли не смешно и совсем не страшно, как должно быть в хорошей сказке. И вообще, это
мало напоминает сказку. Скорее очередную серию «Секса в большом городе»: три
озабоченные тридцатилетние тётки грызутся из-за единственного мужика,
оказавшегося в их краях. Все персонажи нелепые, а ситуации на редкость
неправдоподобные. От волшебной детской сказки, которую мы знаем с детства, не
осталось и следа.
А режиссеру Сэму Рэйми хочется повторить фразу, которую произносит Шерлок Холмс,
разгибая кочергу: «Пришел, наследил, испортил хорооошую вещь». Так что, не советую
вам тратить время на просмотр сего творения. Лучше перечитайте Фрэнка Баума и
Александра Волкова. Впрочем, справедливости ради, следует заметить, что декорации
в фильме ничего так, красивенькие. А всё остальное просто тоска зеленая.
Зато Мила Кунис, наконец-то, сыграла саму себя — злую ведьму в кожаных штанах в
обтяжку.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Sir Genry
Рецензия от take_my_head
Именно, что это? Если вы
ожидаете от похода в кинотеатр увидеть добрую сказку, хоть чем-то отдаленно
напоминающую классическое произведение А. Волкова или ставшее его основой
произведение Фрэнка Баума «Удивительный Волшебник из Страны Оз», боюсь, что вы
испытаете глубокое негодование и единственным знакомым персонажем окажется
смерч… который перенес правда далеко не Элли, а в принципе симпатичного и
довольно-таки неплохого, непонятно, правда, зачем взявшегося за эту роль, актера
Джеймса Франко в страну Оз. Судя по натянутой улыбке, не сходившей с его лица на
протяжении всего фильма, товарищ Франко так и не уловил всей драматичности сего
действия. Впрочем, как и остальные участники картины. Это совсем не удивительно,
учитывая, что диалоги персонажей совершенно бездушные. И неоконченные. И вообще,
показали бы просто цветастые пейзажи в 3D под музыку, было бы куда приятнее и
ненапряжнее смотреть.
Что касается дам (благо их в картине предостаточно), то даже красивые лица
хлопающей глазами Милы Кунис, сурово настроенной Рейчел Вайс и тоже хлопающей
глазами Мишель Уильямс бессмысленность диалогов не скрашивают.
Ну, про летающую макаку и малолетнюю куклу, которая откровенно клеилась к Озу и
которую он должен был укрывать одеялом на ночь, потому что она замерзла, несмотря
на то, что она фарфоровая, я вообще молчу.
Ну вот, собственно, и все… Как это ни печально, сказать о фильме больше нечего…
Хотя был! Был один момент, который мог бы спасти картину! Это сцена, где ведьма Милы
Кунис начинает внезапно падать в сторону камеры в тесном корсете, который, еще
чуть-чуть, и слетит с груди актрисы! Но и тут облом… ничего не слетело, и тут мой
муж и остальная мужская часть зала разочаровались в фильме окончательно..
Ну, это сугубо личное мнение.. и если у вас есть дети или лишнее время, терпение (на
два с копейками часа) и завалялось в кармане четыреста ненужных рублей, то Welcome в
страну Оз!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от take_my_head
Рецензия от Ben-Artur
Признаться, одно название
меня заинтриговало, и я подумал, перед нами появится нечто смешанное из добра и
зла. Я даже предположил, что Оз превратит добрую страну в темное царство, и, будучи
волшебником, подчинит его себе. К счастью, подобного не произошло, а вышло всё
наоборот.
Признаться, я воспринимал Оза по-другому. Настоящим волшебником. А тут почти сразу
понимаешь, что никакой он не волшебник, а обычный фокусник. Понятия эти в чем-то
идентичны, если бы не настоящая магия. Оскар показался противоречивым, в какие-то
моменты я восхищался хитростью и мастерством, в другие — особенно когда дело
касалось спасения целой страны — смотрел на него как на труса. Признайтесь, вы так
не думали, когда он несколько раз предпринимал попытки к бегству?
Вихрь, поглотивший воздушный шар с нашим фокусником-неудачником, перенес его в
волшебную страну. Оригинально. Ну что ж, пускай. Ладно хоть, прибытие на новое
место не оказалось чем-то магическим, вроде бах — и ты уже там. Наоборот —
преодолевая все преграды из огромных скал и мощных водопадов. Менее сказочно,
более зрелищно.
Красота представленной страны поистине восхищает. Понимаешь, но забываешь, что
большинство вокруг — спецэффекты, дорисованные на компьютере. Графика давно
вошла в нашу жизнь, и богатство красок с каждым разом удивляет всё больше.
Запомнившаяся фишка — невероятных размеров цветки, раскрывающиеся и
закрывающиеся как по мановению волшебной палочки.
Кстати, о палочке. Как в любой сказке, она есть у злой ведьмы, оказавшейся вовсе не
злой. Сразу напрашивается вопрос: будучи тремя сестрами-колдуньями, обладающими
настоящей магией, не могло семейное противостояние обойтись без волшебника,
появления которого так все ждали, страшась злой ведьмы много лет? Полагаю, всё
дело в предсказании. Наивные, живущие верой добрые люди, не перестают ждать чуда. И
уже после до меня дошло, что лже-волшебник неспроста был послан в эту сказочную
страну. И хотя магическими приемам он не обладает, почему бы не использовать то,
что так часто он использует в своих фокусах? Немного фантазии — и никакого
мошенства.
Признаться, поскольку сказка навеивает воспоминания о вымощенной желтым
кирпичом дороге, я предположил, что компанию нашему путнику обязательно должен
составить хотя бы один сказочный персонаж. Здесь их целых два — говорящая
обезьянка в форме портье, и маленькая фарфоровая куколка. Каждый вносит свое
разнообразие в тандем отважных странников. Помощник оказался очень забавным, а за
девочку постоянно переживаешь, не случилось бы чего с ее хрупким тельцем.
Рад был вновь увидеть карликов-актеров, часто появляющихся в подобного рода
сказках. И хотя я ожидал смешения живых людей, компьютерных фей и нарисованных
монстров, «Оз» немного отступил от привычного восприятия, и добавил знакомую
сцену с сочным заколдованным яблоком. К чему? Равно как и явная аналогия с красной
шапочкой, когда я впервые увидел Теодору — одну из сестер — во всём красном. За
играющую ее Милу Кунис я опечалился — образ её превратившейся злой ведьмы списан
со стандартов, тут же напомнив четвертую часть Шрека. Неужели, настоящие ведьмы
только так и выглядят? Ладно, «Шрек» полностью нарисованный персонаж, но здесь
живая актриса… Обидно.
Джеймс Франко хорошо вписался в роль, костюм и цилиндр ему идут. А улыбка с
белоснежными зубами просто не сходит с лица. Рейчел Вайс очень похожа на Кунис, не
зря их подбирали сестрами, а Мишель Уильямс я вообще не узнал. В целом, я доволен
тем разнообразием, с каким передали характеры трех сестер. Да и самого Оза.
Этот яркий, красочный фильм, несомненно, заслуживает внимания, чтобы быть
увиденным. Еще одна сказка после «Алисы в стране чудес», представленная в
современной интерпретации, для детей и взрослых. Оцените виды маковых полей и
изумрудного города, и еще раз перечитайте книжку.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Ben-Artur
Рецензия от Tea Fairy
Фильм-сказка Сэма Райли. Трейлер
многообещающий, полно спецэффектов, 3D графика, красивая картинка волшебной
страны. На самом деле, радующих глаз моментов можно по пальцам пересчитать. В этом
минус. Сюжет интересен для детей скорее дошкольного возраста, чем для более
старших, потому что интрига теряется в самом начале фильма. Сразу понятно кто есть
кто. Все довольно банально — три колдуньи: злая, добрая, неопределившаяся и
липовый волшебник, вечно гоняющийся за славой.
Мила Кунис, одна из ведьм, довольно странно выглядела в роли паранормального
существа после десятка однотипных молодежных комедий. Рэйчел Вайнс со времен
Мумии вообще не изменилась, приятно было ее увидеть. Мишель Уильямс я не сразу
узнала, похоже она сбросила пару кило после «Монро». Джеймс Франко после курса
выживания за «127 часов» и борьбы за любовь в роли Тристана, сыграл отлично.
Фильм получился традиционно Диснеевским- наивным, добрым, красочным и сказочным.
Знакомая с детства дорога из желтого кирпича и зеленющий город. Снят в первую
очередь для детей, ведь учит доброте и осознании того, что никакая слава и величие
не сравнятся с чистыми мыслями и благородной душой.
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Tea Fairy