О фильме:
История профессионального мотогонщика, который начинает грабить банки, чтобы
содержать новорожденного сына. Однажды на его пути встает полицейский, и
столкновение парней перерастает в личную войну.
Выпущено: США / Focus Features, Sidney Kimmel Entertainment, Electric Ci Продолжительность: 02:20:13 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензии от Lockside
Грехи отцов
«Если мчишься как молния — взорвёшься как гром.»
«Место под соснами» — интригующий авторский фильм о судьбах и взаимоотношениях
между детьми и родителями. В частности о том, на что готовы пойти родители ради
детей. В этом Дерек Сиенфрэнс сводит вместе двух абсолютно разных и
незнакомых людей оказавшихся по другую сторону закона. Встреча впоследствии
повлияет не только на них, но и на их сыновей.
Сюжет
Герой Райана Гослинга Красавчик Люк узнает о том, что у него есть сын от бывшей
подруги. С этого момента Люк чувствует себя ответственным за созданную им жизнь.
Не имея средств, но желая обеспечить ребенка, люк применяет навыки мотогонщика и
начинает грабить банки. Это происходит до тех пор, пока он не встречает персонажа
Брэдли
Купера. Как только герой Купера входит в сюжет, стиль повествования резко
меняется и складывается ощущение, что мы смотрим совершенно другой фильм. По сути
«Место под соснами» можно разделить на три части, каждая из которых имеет
содержание и тематику в корне отличную от других. Это неплохо, каждая идея
прекрасно подана, но поначалу это мешает сосредоточиться на общей идее фильма.
Хотелось бы, чтоб герои Купера и Гослинга были представлены в одно время в начале
фильма. Это помогло бы проводить параллели и усилило бы контраст, ведь мы больше
не увидим их вместе в фильме.
Актерский состав
Именно контраст между двумя главными героями так превосходно действует в фильме.
С самого начала нам представляют Люка и одного взгляда на него хватит, чтобы
сложить о нем мнение, и оно будет безошибочным. Это суровый и молчаливый человек,
практически кочевник. В первых своих сценах Гослинг не произносит ни слова, но
прекрасно передает эмоции персонажа через взгляд. Он привык к одиночеству и
привык довольствоваться малым. Он не заботился о себе, но забота о сыне вынудила
его пойти на преступления. Эйвери — полная противоположность Люка. Он честный
человек, примерный семьянин и полицейский. Он, как и Люк пытается обеспечить
своему сыну благоприятное будущее и стать для него образцом для подражания. Он к
тому же пытается заслужить уважение своего отца, которого считал своим героем.
Таким образом, во второй и третей «частях» взаимоотношения между отцом и сыном не
ограничиваются одним поколением. Эйвери противостоит своим продажным коллегам
во главе с Рэем Лиоттой. Взаимоотношения Люка и Эйвери нельзя назвать враждой, в
отличии от взаимоотношений их детей. Дэйн ДеХаан сыграл Джейсона — выросшего
сына Люка, показав ярость, переживание, беспечность и любовь в одной роли. У вас
возникнет желание как осуждать его так и сочувствовать ему.
Визуально-техническая часть
Операторская работа была достойна. Самый первый кадр — это Люк, идущий к месту
шоу, а камера следует за ним. Мы не видим его лица, сценой ранее мы видим лишь его
наколки и комнату, но начинаем подозревать, что это за человек. Отличное начало.
Сцены ограбления и езды сняты мастерски. Но в сцене появления Эйвери камера
начинает ужасно трястись. И это было бы эффектно, если бы кадр был снят от лица
преследователя или преследуемого, но ни тогда, когда они оба в кадре. Также
впечатлил грим, состаривший Еву Мендес и некоторых других действующих лиц на
пятнадцать лет.
Итог:
Достойный криминальный фильм. Картина качественно написана, срежиссирована и
прекрасно сыграна. Это глубокая и душещипательная история, продлившаяся не один и
достигшая логичного завершения. В последние пятнадцать минут фильма актерская
игра особенно сильна. Фильм «Место под соснами» принес мне удовольствие, надеюсь
принесет и вам.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензии от Lockside
«Место под соснами»… Признаюсь честно — этот фильм я очень ждал, как, впрочем, и
все фильмы с участием Гослинга или Купера. Ну тут то особый случай — они оба
присутствуют в этом фильме. Так что можно сказать мой рейтинг ожидания удвоился.
Обычно, я не пишу рецензии, до того, как не пересмотрю фильм уже на DVD. Но тут особый
случай, о котором я писал выше. Фильм ни разу не посрамил своей репутации, даже
скажу больше, переплюнул мои ожидания в много-много раз!
Я ожидал не совсем того, что увидел на экране. Мне казалось что это будет
стандартный голливудский сценарий: главный злодей (Гослинг) весь фильм убегает и
скрывается от главного стража порядка (Купер), а Еве Мендес же отойдет
второстепенная, эпизодическая роль… На деле — целый фильм один актер сменял
другого, а единственная нить, связывающая все это — Ева Мендес.
Начинается все с того, что нам рассказывают историю профессионального
мотоциклиста — «красавчика» Люка Глэнгона, его проступок, ну и собственно не
самый веселый финал. Для него ребенок — все, именно из-за этого он и оказывается
вкутанным в аферу, результат которой, увы, — плачевен… Потом на экране появляется
новый главный герой — рядовой патрульный Эвери Кросс, который быстро делает себе
карьеру, конечно-же, в некоторой степени и за счет Люка. Потом-же на экране
появляются уже разборки между их детьми. Ну а Ева Мендес, как я уже говорил раньше,
скрепляет это все, придает этому смысл.
Не знаю как остальным, а мне этот режиссерский прием очень понравился! Это очень
не стандартно, очень не по-голливудски… Фильм от этого только в выиграше, при этом
всем каждый может найти для себя в фильме то, что ему по нраву: погони, немного
стрельбы (ее не много, но и не мало — как раз на том уровне чтобы максимально
хорошо передать сюжет и не занимать лишнее экранное время), внушительный список
звездных имен: Райан Гослинг, Брэдли Купер, Ева Мендес, в эпизодах также
проскакивает Рэй
Лиотта…
На-счет всех режиссерских приемов и фишек, стратегий — сразу видно- снимал свежий,
и что самое главное — талантливый режиссер. Это второй полнометражный фильм для
Дерека Сиенфрэнса (первый — «Валентинка», главную роль в котором, кстати, тоже
исполнил Райан Гослинг), до этого же режиссер снял всего-навсего пару
короткометражек. Так что с увереностью можно сказать — он зашел в Голливуд с
грохотом и фейерверками, он показал многим «ветеранам», как же все-таки нужно
снимать фильмы! Главное чтобы он все-таки удержал планку и держал все свои
последующие картины на уровне, ну и, естественно, — по-возможности
совершенствовал.
Об актерском составе не буду много говорить, ибо я и до этого уже не мало написал.
Куча талантов в одном фильме, хороший сценарий и грамотный режиссер — 100% формула
успеха.
Сценарий фильма — это просто что-то!
Мало того что история сама по себе очень интересна и не похожа на другие, она еще
очень грамотно изложена, а сверху все это приправлено фразами, которые вечно
будут в ТОПе каких-то киноцитатников, да и надолго останутся в голове у зрителей:
«Я его отец, я должен быть рядом.
Моего отца не было рядом и вот, кем я стал»
«Если летаешь, как молния — разобьешься с громом.»
И это, лишь немногая часть из того что там можно услышать. Начните смотреть с
любого момента, включите любой диалог — вы везде услышите разумную мысль или
цитату.
Композитором картины выступил Майк Паттон. Если честно, до этого я о нем совсем не
слышал. На деле, как оказывается — он настоящий талант. Его композиция «The Snow Angel»
— просто нечто. То как она подошла фильму, передала общую атмосферу можно
ассоциировать с очень немногими фильмами…
Фильм силен во всем! С каких сторон я не смотрел, ну не к чему придраться, даже
зацепится не за что. Все просто идеально, как и должно быть. Многие мировые критики
уже отметили что фильм может потянуть на главную картину года. И знаете что? Я с
ними полностью солидарен! Побольше бы таких картин в Голливуде, лично мне намного
приятнее смотреть «Место под соснами», нежели какой-то высоко-бюджетный боевик,
сиквелы и приквелы к которому делают, чуть-ли не каждый год.
Фильм гениален и бесподобен! Как по мне — один из тех фильмов, который должен
посмотреть каждый.
10 из 100
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензии от KaZzz15
Рецензии от Ali_Mensaf
Сценарий данного фильма, если он таким и не
есть в действительности, мог бы послужить отличным фундаментом
для романа, который даже без своей визуализации в кадре, не упуская идеи и важных моментов, мог бы передать
читателю свое послание. Но, даже смотря данную картину, нельзя упрекнуть ее в какой-то пустоте и несерьезности.
Режиссер Дерек Сиенфрэнс оригинально раскрывает жизненную историю и драму людей,
захватывая при этом огромный кусок временного пространства жизни этих же героев.
Есть мотогонщик, который выступает в цирке, влюбляется и появляется у него сын. На
двух колесах денег много не заработаешь, и решается на отчаянный шаг — ограбить
несколько банков.
Как говорится, всех денег не заработаешь, а рано или поздно полицейская машина
возьмет да и догонит твой мотоцикл. Пожалуй, раскрывать последующие детали сюжета
не нужно, поскольку сценарий «Места под соснами» хоть и не имеет интриги триллера
или детектива, однако он концептуально расставляет важные мысли авторов фильма.
Что в фильме по-настоящему здорово — это актерская игра, что актер Райан Гослинг,
что Брэдли Купер заметно изменили вектор развития своей карьеры в последние годы,
и данная лента еще одно тому подтверждение. Есть вопросы относительно
хронометража фильма, сделай режиссер его на минут двадцать короче, восприятие
было бы еще лучше.
Как итог, сильная драма, которая хоть и играет, будто на сцене перед зрителем,
однако ассоциативность и проекция в реальную жизнь этой истории веселья
оставляет мало. После данного фильма, к режиссеру Дереку
Сиенфрэнсу стоит обратить больше внимания в его последующих проектах.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензии от Ali_Mensaf
Рецензии от Megaslavik
Колкое наследие
«Место под соснами» это эпичная одиссея, вырезанная из однородного полотна
«Голубого Валентина», предыдущего фильма Дерека Сиенфрэнса, но расширенная
тематически в историю, длиной более пятнадцати лет, о греховном наследии,
произошедшая в небольшом городке штата Нью-Йорк.
Картина состоит из трёх глав. В первой, происходит знакомство с Люком (Райан
Гослинг), ярмарочным каскадёром, выполняющем свои трюки на мотоцикле. После
встречи с Роминой (Ева Мендес), с которой у него был мимолётный роман, он узнает,
что стал отцом. Ошеломлённый этим открытием, и желая совершить правильный
поступок, Люк решает бросить ярмарочную жизнь ради сына, несмотря на то, что в
жизни Ромины есть другой мужчина. Отчаянно пытаясь доказать, что в состоянии
поддерживать своего ребёнка и его мать, Люк решается на ограбления банков,
используя навыки профессионального мотогонщика.
Во втором сегменте фильма происходит фатальное столкновение новоявленного
бандита с амбициозным полицейским Айвери (Брэдли Купер), перехватившим нить
повествования, и развивающим новую сюжетную линию о моральном выборе и
несчастливом браке. В заключительном акте двое подростков становятся верными
друзьями, не ведая об их общей связи из прошлого с разрушительной силой. Взорвётся
ли давно заложенная мина ошибок?
Предложенная Сиенфрэнсом инновационная конструкция сюжета, сравнима с культовой
трилогией «Крестный отец». Да, в подобном сравнении картина не находится в
выигрышном положении, однако своей работой редкому режиссёру удаётся
погрузиться крючками в зрителя почти мгновенно, и при этом медлить с их
вырыванием. Параллельно с сюжетными экспериментами режиссёр переключает
передачи в течении трех актов фильма, так, резво стартуя как напряжённая
криминальная драма, картина начинает замедляться, когда Айвери берёт инициативу
на себя и, уменьшает скорость еще сильнее, когда повествование переходит на
отношения двух подростков, однако вновь наращивает обороты к концу фильма.
Незаурядная структура картины с меняющимся темпом повествования прекрасно
работает, создавая трагический эпос нескольких поколений, медленно подводя к
мысли, что любое неверное решение может иметь бедственные последствия,
растянутые во времени. Глубинная красота разворачивающейся скорбной саги к концу
фильма оставляет зрителя эмоционально истощённым от увиденного мира Сиенфранса,
где существуют только жестокие общие истины, и нет места по-настоящему
положительным или отрицательным героям. С другой стороны, фактически трилогия, с
трудом держится воедино во всеобъемлющей саге, загруженной множеством аллегорий
на протяжении почти двух с половиной часов. Принимая во внимание, что потенциал
картины далеко выходит за итоговые временные рамки, такие перегрузки удручают.
Райан Гослинг несколько повторяет роль тихого каскадера, вовлечённого в
преступный мир. Это хитрая творческая провокация! Знайте, что за исключением
выбранного актёра на роль Люка, персонажа, склонного к скорости и криминалу, любые
сравнения с «Драйвом» заканчиваются и должны быть забыты. Гослинг добавляет
своему образу необходимую глубину, беря на себя миссию локомотива фильма, но
важность вклада Брэдли Купера и Евы Мендес также не оспаривается, хотя последней
дано не столько экранного времени, как и многим другим интересным актёрам,
например, Рэй Лиотте, Брюсу Гринвуду и Бену Мендельсону. Хорошо проявили себя и
молодые актёры, Дэйн ДеХаан и Эмори Коэн, определённо добавившие динамики к
фильму. Глядя на высокий уровень актёрских работ, действительно плохо выглядит Роуз Бирн, чьё
участие в картине легко не заметить.
Взволнованные размышления Дерека Сиенфрэнса о прямой и косвенной связи в судьбах
поколений, сложности выбора, истоках порождаемого насилия предстают в виде
визуальной одиссеи «Место под соснами», эпического размаха, вобравшей в себя
элементы криминальной драмы с шекспировским накалом страстей и глубоко
эмоциональной мелодрамы мужского типа.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензии от Megaslavik
Рецензии от maxonflic
Место под соснами. Преступление и Наказание?..
Остросюжетная психологическая драма. Для меня этот фильм выглядел именно таким. Я
не приемлю, когда кто-либо в рецензиях пересказывает сценарий фильма, тем самым
ракрывая сюжет и портя непредсказуемые моменты, которые, как правило, ценнее
всего. Никто не ищет пересказ сценария от вашего лица, любопытнее прочесть
беспристрастную оценку смотрибельности фильма, на что я пытаюсь претендовать.
Два месяца прождав выхода фильма я не разочаровался. Смотреть или не смотреть
«Место под соснами» вы можете решить для себя исходя из того, что сейчас прочтете.
Я не буду пересказывать вам сценарий фильма — не хочу лишать вас интереса. А
картина довольно неожиданная и стоит вашего внимания.
Дэрэк Сиенфрэнс сделал очень сильный второй шажок в режиссерском плане после
«Валентинки». Довольно интересный режиссерский выбор — две сюжетные линии, слабо
переплетенные между собой, но довольно обоснованно вытекающие одна из другой.
Интересный ход, но, к моему сожалению, одна из них получилась немного интереснее —
драйв, динамичная развязка и любовная история в первой сюжетной линии, и чувство
вины и раскаяния главного героя второй. Тем не менее, смотря данное кино, вы сполна
прочувствуете проблематику обоих сюжетных линии, и у вас будет о чем задуматься.
После фильма возникает некое «послевкусие». Проблема отцов и детей, проблема
семьи, проблема выбора и поиск своей дороги в жизни — все это вы найдете в данном
кино. Также в фильме поднимается проблематика подросткового возраста, влияние
семьи и окружения. Я бы назвал «Место под соснами» неким поучающим фильмом.
Если летаешь, как молния — разобьешься с громом.
Именно эта фраза легла в основополагающую идею фильма. Но в разных сюжетных
линиях получается разный исход. Т. е. какой-никакой, а выбор. Хочется отметить, что
фильм несколько недосказан, что дают зрителю по своему завершить историю
персонажей.
Работа съемочной группы нареканий не вызывает. Быть может, лента покажется вам
слишком затянутой, но в основе этого лежит концепция и основной посыл фильма —
все, как в реальной жизни. Фильм о превратности судьбы и должен, на мой взгляд, быть
таким — не скрывающим мелочи, и наполненный глубиной каждого момента, взятого в
отдельности. Длительность фильма более двух часов, но вы не заметите, как пролетит
это время из-з непредсказуемости сюжета.
Брэдли Купер довольно разноплановый актер и я ожидал от него хорошей игры. Что
ожидал — то и получил. Довольно неплохое исполнение этой драматической роли, что
не могло не порадовать, потому что, на самом деле, роль Купера была довольно сложна
в эмоциональном плане.
Райан Гослинг — сыграл плохого парня, который пытался обеспечить свою неожиданно
обретенную семью. Первый фильм, который я в свое время посмотрел с его участием —
«Дневник памяти». И, скажем так, он не перестает удивлять своей игрой, которой
доказывает что умеет и может играть разноплановых персонажей. Не могу не
отметить, что персонаж Гослинга необыкновенно похож на главного героя фильма
«Драйв», которого тоже сыграл Райан. Параллелей, связывающих главных героев
фильмов много — одиночки, кочевой образ жизни, связь с механикой. Режиссер видел
именно его в этой роли. Не могу представить никого на роль, которая просто создана
для Райна Гослинга, хоть он немного и застрял в образе «плохого парня».
Многогранно и сильно.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензии от maxonflic