О фильме:
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего
непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине
российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается
настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз
спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы,
непреодолимые разногласия.
Выпущено: США / Dune Entertainment, Ingenious Film Partners, Origo Film Group Продолжительность: 01:41:11 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензия от Daria Kovaleva
Весь фильм хотелось просидеть с facapalm-ом. И что самое ужасное — казалось, что Брюсу
Уиллису хочется того же.
Изобретательный и хитрый «орешек» в пятой части превратился в туповатого вояку,
полагающегося на «авось», которому лишь бы выйти и пострелять бездумно «плохих
парней».
Слов у Брюса Уиллиса почти нет. Он только вставляет «Да ну?», «Ааа», «Понятно», пока
другой герой ведет монолог. В определенный момент зрители стали делать ставки —
что ответит Макклейн в следующую секунду «ну» или «ааа» — и угадывали в
большинстве случаев.
Особенно ужасен момент, когда Макклейны решают отправится в Припять.
Макклейн-младший (под «ну понятные» бормотания отца) пересказывает сюжет (а то
вдруг зрители не поняли ничего) и просит у супергероя-Джона Макклейна совета. Что
же придумывает наш любимец, осторожный, хитрый, умеющий любые обстоятельства
обратить себе на пользу (если судить по первым двум частям)?
- «Думаю, стоит просто взять автомат, поехать и пострелять всех плохих парней!»
(с)
И в этот момент по глазам Уиллиса было видно, что ему невероятно стыдно играть все
это, но вот, пришлось почему-то.
Кортни же, очевидно, был введен в сюжет только для того, чтобы исполнить часть
трюков, на которые постаревший Брюс уже не способен.
За уважение к сединам (вернее лысине) Уиллиса, сексапильную Юлию Снегирь (удача,
что не Ольгу Куриленко!) и жалость за разбитые авто:
4 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Daria Kovaleva
Рецензия от skosolapoff
Вот первая часть легендарной франшизы, которая откровенно разачаровала. И вроде
все на месте: лихо закрученный сюжет, привычный юмор, зубодробительные трюки и
погони, но не хватает самого главного: той легкостью и очарования, которым эти
«Крепкие орешки» влюбили в себя сотни миллионов зрителей по всему миру!
У многих знаменитых сериалов случались временные неудачи, провалы или даже
какие-то невнятности, типа «Казино рояль» с Дэвидом Найвеном или «Смертельное
оружие — 4» с его лишним драматизмом второстепенных персонажей. Но, как говорится,
бывает.
С «Крепким орешком» приключилась, по большому счету, только одна беда. Имя ей Джон Мур.
Малоизвестный режиссер снял до этого только один хороший фильм «Полет Феникса»,
все остальные были неудачными в разных моментах, даже несмотря на присутствие
известных актеров и вполне прямолинейные сценарии.
Странно, почему фильм отказались снимать многие известные режиссеры, которые
сотрудничали с продюсерами: все-таки Ренни Харлин, хоть и сдал в последнее время,
мог бы снять качественный камбек. Фильм получился тяжеловесным, экранное время
героев не сбалансировано, экшн-сцены хороши, но чередуется с откровенно
затянутыми игровыми сценами, во время которых зрители зевают! Нет, никто не против
того, чтобы показать драму взаимоотношений между отцом и сыном и отцом и дочерью.
Но там видна такая фальшь, что даже знаменитые крупные планы лысой головы Джона
Маклейна никак не спасают фильм. Более того, их так много, что от них устаешь. А
юмора и прежде всего ироничных персонажей, чем славились предыдущие фильмы с его
агентами Джонсонами, наркоманом-пиарщиком Элисом или братьями-копами Лоренцо из
аэропорта, не говоря уж о мелочном журналисте или нимфоманке-террористке, вообще
нет! Кожаная попа Юли Снигирь сильно проигрывает любительнице кунфу из четвертой
части, да и излишний драматизм выглядит показным и фальшивым ровно настолько,
насколько Маклейн нелепо выглядит, сражаясь со русскими спецназовцами. К слову
сказать, в фильме практически нет ни одной драки, что уж действительно
непростительно, и даже преступно для «Крепкого орешка»!
Единственный запоминающийся персонаж «Танцор» явно проигрывает всем
кинозлодеям, убитым Джоном: от Алана Рикмана до Тимоти Олифанта.
А кульминацией всех нелепостей и недочетов является полное отсутствие шуток,
связанных с ирландскими корнями главных героев. Да и Москвы в фильме почти… нет,
ни одного знакомого плана.
Очень хорошо, что Уиллис сказал, что собирается сниматься еще в одном фильме
франшизы, потому что этот «шедевр» надо поскорее забыть.
P.S. Может, американцы и не знают, что расстояние от Москвы до Припяти составляет
около 1400 километров, да еще и включает по пути очень хлопотную в пересечении
государственную границу, но мы-то только смеемся, когда видим, что на БЕНТЛИ можно
доехать туда быстрее, чем долететь на вертолете. Про раны главных героев, от
которых бы умер даже индийский слон, даже и говорить ничего не хочется: все и так
понятно.
Надеюсь, продюсеры сделают правильные выводы.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от skosolapoff
Рецензия от Sugareagle
Прокручивая в памяти лучшие моменты четырех предыдущих частей «Крепкого орешка»,
понимаешь, насколько убогой и посредственной получилась пятая часть. Впечатление
даже хуже, чем от четвертого «Терминатора». Фильм проигрывает по всем статьям
своим предшественникам. Очень обидно за такое завершение одной из любимых
франшиз. Это как в пословице — в семье не без урода. Было у матери 4 хороших сына
(отцы все разные, так уж вышло), родился пятый, убогий. Оно и понятно, предупреждали
же, что от такого отца лучше не рожать. Вот и получился фильм-даун со сценарным
дебилизмом, географическим кретинизмом, логическим абсентеизмом и крайней
степенью синдрома киноляповости.
Сюжет. Притянут за уши. Однозначно. Отец Джон Маклейн едет за сыном Джеком в
Москву, чтобы вызволить его из тюрьмы. Но далеко не всё так однозначно, ведь сын
является агентом ЦРУ, а это уже другой коленкор. Встречаются они уже во время
побега из здания суда, которое взрывают с помощью трех БМВ (водителей жалко). И тут
понеслась. Бешеная погоня по Москве (один из немногих плюсов фильма), расстрел
гостиницы военным вертолетом и заварушка в Припяти. Вот в принципе и всё. Да
больше в 97 минут и не влезет.
Не могу не перечислить самые откровенные ляпы на протяжении всего фильма.
Загибайте пальцы. Военный вертолет шмаляет по зданию в центре Москвы и никто не
реагирует! Уиллис расстреливает из пулемета забегающих наемников и они послушно
укладываются штабелями, не позаботившись об укрытии. Доехать из Москвы на Майбахе
до Припяти, не соизволив смыть кровь с лица. Про российско-украинскую границу
видимо забыли напрочь, не говоря уже о зоне отчуждения в Чернобыле. Через леса на
Майбахе видимо пробирались! Чернобыльская катастрофа оказывается произошла
из-за темных делишек сотрудников, которые потихоньку воровали обогащенный уран.
Да и не забудьте обратить внимание на футболку Джона Маклейна возле бассейна в
Припяти (вся в прожженных дырках) и через полминуты на выходе (чуть примятая).
Да, Брюс
Уиллис радовал нас все четыре части, но в пятой он даже не выступает именно в
главной роли как полицейский Джон Маклейн. Он оказывается в отпуске! Немного
порадовал своей небольшой ролью Сергей Колесников в роли некоего олигарха. Смотрится весьма
презентабельно. А вот Юлия Снигирь совсем не впечатлила. Особой актерской игры замечено
не было. Да еще и её героиня в конце фильма затупила. Это ж надо: попыталась убить
Маклейнов вертолетом! Ну не дура ли, а? Это, конечно, на совести режиссёра.
Если бы раньше почитал отрицательные рецензии на этот второсортный боевик,
возможно бы и не пошел в кинотеатр посмотреть это произведение Голливуда. Но
тогда бы и не было моей нейтральной рецензии. Только отдавая дань уважения всей
франшизе, не стал превращать фон рецензии в красный. Если вы собрались в кино на
пятую часть, то лучше пересмотрите в воскресенье на первом канале все четыре
части разом (если нет на дисках), получите намного больше удовольствия. Также как и
с нашими мультяшными богатырями: не смотрите ни в коем случае пятую часть, лучше
пересмотрите первые три…
Только за эффектную погоню по Москве и эпизод с вертолетом в Припяти могу
поставить следующую оценку:
4 из 10
P.S. Давно собирался купить все четыре части на Blu-ray, но узнав о скорой премьере
пятой решил немного обождать. Зря ждал. Куплю только четыре
части…
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Sugareagle
Рецензия от Monick
!7 февраля первый канал показывал
четыре первые части «Крепкого орешка». «К чему бы это» — удивилась я. А потом
вспомнила — а-а-а, у нас же премьера! Насмотрелась на Брюса Уиллиса образцов 1988 и
1995, не стала досматривать третью и четвертую части, а отправилась на пятую. Боже ж
мой! И зачем я выбрала Imax… Нет, денег не жалко. Жалко уши. Грохоту было, аж кресло
подпрыгивало. Ну, экшн, он такой.
Вот почему сценарист не выбрал тему попроще? Или для него любая про Россию
невероятно трудна? Смех и грех, постоянно вспоминался Задорнов — «ну, американцы,
ну, ту-пы-е». Только тупые американцы уверены, что Чернобыль расположен где-то в
Московской области, а радиоактивные контейнеры можно полить какой-то жидкостью и
— о-па, можно снимать защитные костюмы. А сколько лет было Комарову и Чигорину
(такая что ли фамилия у министра обороны?) в 1986 году? Молодые да ранние, вон чего
наворотили с реактором…
Не знаю, как сейчас снимают наши, но раньше всегда в съёмочной группе были
консультанты по всяким техническим, научным и медицинским штучкам, хоть похоже на
правду выходило…
Порадовал Сергей Колесников, вот даже не знала заранее, что он снимается. Такой
колоритный злодей-красавец. Надо снимать его в кино! А то всё «фазенда»…
А Джей Кортни просто расстроил. Что за лицо? Пу-сто-е. На такое лицо и смотреть не
хочется. Хочется отвернуться. Вот Брюс Уиллис в свои 57 всё-таки мимику
использует… Но, о-ох, это уже совсем другой Брюс — ни фирменной ухмылки. ни
прищура. Жестокое время
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Monick
Рецензия от Raventus
Шагая в пропасть
маленькими шагами в предыдущих частях, серия «Крепкий орешек» полностью упала
после просмотра пятой части, хороший ли это год, чтобы закончить портить первые
части данной картины, но заканчивать снимать сиквелы уже давно пора.
Действие пятой части происходят в России, уже чувствуя политический подвох
относишься к этой картине с недоверием, а узнав что сцены происходящие в России
снимались в восточной Европе, кажется в Болгарии, вообще уже понимаешь что нам
покажут. Хотя между сценами режиссер то и дело показывал нам виды Москвы, чтобы
зритель был в иллюзии, и чувствовал что действие происходит именно там.
Хорошее в фильме на лицо, громадное количество взрывов и беспорядка, от которого
устаешь уже к середине, и не вольно думаешь, неужели Джон действительно
неприкасаемый, раз такой беспорядок опять сошел ему с рук, учитывая что он в
другой стране, сам Брюс Уиллис конечно является громадным плюсом к картине, но и
он уже постарел для таких масштабных боевиков, о чем свидетельствуют
многочисленные шутки, брошенные в его адрес, что тоже является одним из неявных
плюсов.
Вот в принципе и все что запомнилось положительного, и то все плюсы были с
некоторыми оговорками и вытекали один из другого, что касается минусов то они
получились более яркими. Первое это конечно сюжет, который полностью непонятен, а
главное Брюс там вообще не к месту, сына посадили в тюрьму и он поехал его
вызволять абсолютно не понимаю как он это будет делать и тут ему помогают, а потом
оказывается что и сын то вовсе не нуждался в его помощи и Брюс ходит за ним как
послушный хвостик, перекрывая ему спину. Причем делает это весьма опрометчиво,
просто стоя во весь рост и стреляя во врагов из какого-нибудь очередного оружия.
Может уже хватит?
Второе это сам смысл фильма. Подчеркнуто и явно нам указывают на проблему отцов и
детей, что люди много работают и не уделяют время своим сыновьям, которые потом по
всякому их обзывают. Но это и так все понимали, а если эту тему разыгрывать в
крупномасштабном боевике, то всегда получится то, что получилось здесь.
Третий минус, который я указал и в плюсах — спец эффекты. Минус в том, что весь
фильм буквально пропитан ими, каждый пять минут что-нибудь взорвется, и мы слышим
шутку про отпуск с уст Джона Макклейна, невольно устаешь, ведь в трейлере к фильму
и так уже было показано достаточно моментов. Остальные Вы просто забудете.
Итог печален, прошел день, а я практически забыл этот фильм, потому-что ничего
запоминающегося в нем не было. Порадовал конечно поворот сюжета, и смена врага, но
и это не спасло эту картину. К сожалению, зрителю надоели фильмы про Джона
Маклейна, и создателям уже пора остановится, и я думаю пятая часть хорошее время,
чтобы «умереть», чтобы оставить этого персонажа, и отдавать ему должное как
классики боевика. Брюс Уиллис конечно гениальный актер и добавит картине пару
баллов своим присутствием, но этого уже будет недостаточно.
Плохой фильм.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Raventus
Рецензия от Malsara
Итак, после нескольких
сотен взорванных автомобилей, вертолетов, небоскребов и транспортных
магистралей, после n-ного количества обезвреженных злодеев, бессмертный и
нестареющий МакКлейн в неизменном исполнении Брюса Уиллиса решил отойти от
бравых дел детектива и уехать в отпуск. И не куда-то, а в Москву-матушку, да и не
просто так, да по делу: выручать из глубокой трясины российской преступности
своего непутевого сынишку. Но, как оказалось, все совершенно не так, каким кажется
на первый взгляд… И отпуск детектива превращается… правильно, в ад для
несознательных преступников, ибо они понятия не имеют кому перешли дорогу.
В лучших традициях американского среднестатистического боевика, нас ожидают
многочисленные взрывы, перестрелки, аварии, порча казенного имущества москвичей,
заговоры, проблемы отцов и детей, короче — полный набор. И, надо признаться,
получилось не так уж и плохо. Хотя, как видно по рейтингу, этот коктейль вдохновил
не всех, к сожалению. Что я могу сказать точно, лично я не разочарована. Пятая часть
ничем не уступает четвертой, которая, надо сказать, так же не оставила меня
равнодушной.
Если говорить непосредственно о технической составляющей фильма… Подбор
актеров — красиво, качественно, со вкусом. Знакомых лиц мало, но свое дело они
знают, играют на четверочку вполне. Спецэффекты — ярко, громко, искрометно — что
вполне отвечает стандартам. Музыка — она не очень заметна на фоне автоматных
очередей и визга автомобильных покрышек, но фоновая музыка — неплохая,
разбавляет ситуацию в редкие моменты затишья. Юмор — отдельное спасибо,
аплодирую стоя. Слова МакКлейна про Садовое Кольцо и российские дороги в целом —
на цитаты и в рамочку. Я, конечно, не могу точно судить, ибо живу не в Москве, а в
Сибири, но не думаю, что разница существенная, разве только время простаивания в
пробках в 1,5-2 раза дольше… И перепалки отца с сыном — это было действительно
смешно. И никакого сортирного юмора, по крайней мере я его не заметила, и на том
спасибо.
Это славный боевичок, неплохое продолжение эпопеи о детективе Джоне МакКлейне и
его борьбе с несправедливостью методом кнута и кулака. И неплохой способ
скоротать время в кинозале или перед телевизором с пакетом попкорна. Здесь есть и
свои недочеты, но мне очень нравится Джон МакКлейн и сама эпопея «Крепкий орешек»,
как в принципе и сам фильм, поэтому ставлю
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Malsara
Рецензия от comatose-
«Крепкий Орешек» — одна из моих
любимых франшиз, Брюс Уиллис — один из моих любимых актеров. Первую часть я в
принципе считаю лучшим боевиком всех времен, стоящим на равных со вторым
«Терминатором». Так почему же новый орех оказался таким посредственным? Почему
после просмотра оказываешься таким разочарованным? На самом деле причина здесь
не одна.
Актеры. Целиком и полностью фильм тянет Брюс. Все остальные актеры играют очень
средненько. Джей Кортни в кадре пытается справиться с крутостью Уиллиса вместо
того чтобы вносить в свой персонаж больше индивидуальности. В этом фильме даже
нет харизматичного злодея, который выделялся бы среди других головорезов.
Сравните любого отрицательного персонажа в фильме с героем Алана Рикмана первого
«Крепкого Орешка» и поймете разницу.
Сюжет. Вот здесь, пожалуй, и таится главный недостаток. Сценаристы явно подсунули
зрителю халтуру. По количеству клюквы фильм за гранью всех опасений. Ближе к концу
я бы уже не удивился даже медведям в шапках-ушанках. Хорошо хоть МакКлейн в Россию
не зимой приехал. Естественно ни о какой серьезности восприятия событий и речи
быть не может. А в довершение ко всему этому, у сценаристов нет даже банального
знания географии, ну или в крайнем случае умения пользоваться поисковиком.
Экшн-сцены. Пожалуй, один из немногих положительных моментов фильма. Погони
выглядят динамично, а перестрелки зрелищно. Когда видишь как Брюс уворачивается
на грузовике от выстрела ракетницы, а также количество разбитых автомобилей в
погонях, то понимаешь, куда пошел бюджет. И даже здесь все портят сценаристы.
Попробуйте сосчитать количество полицейских машин, преследующих вооруженных
преступников. Ах да, наверное все стражи правопорядка в России пьют водку в это
время и не могут сесть за руль.
Атмосфера. Отличительной чертой орешка всегда было то, что герой Брюса Уиллиса
оказывался в безвыходной ситуации(даже в четвертой части), где или ты или тебя. Он
должен был предпринимать действия, от которых зависела судьба его близких и не
только. В пятой части этого нет, как нет и еще много чего, что объединяло франшизу.
Если бы фильм назывался, скажем, «Крутой и еще круче» и не имел бы никакого
отношения к орехам, то я бы ничего не смог предъявить. «Крепкий орешек» всегда
держал планку, до которой данная кинокартина дотянуться не смогла.
Итог. Если вы вдруг не смотрели ни одной части «Крепкого орешка», то данный фильм
далеко не лучший вариант для знакомства с серией. И как бы я не хотел поставить
больше, справедливая оценка этому фильму лишь
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от comatose-
Рецензия от oscar75
Джон МакКлейн едет в Москву,
выручать своего сына, обвиняемого в убийстве. Попутно в сюжет вплетается
политическое противостояние двух олигархов, бывших чиновников по атомной
энергетике, один из которых сидит в тюрьме, как политический заключенный. Слово за
слово и вот уже МакКлейн со товарищи (и недруги) разгромят половину Москвы, а потом
отправятся в чернобыльскую зону отчуждения…
Американские кинематографисты то ли уже разбомбили все штаты и половину мира и
усиленно принялись за Россию. То ли российские локации еще сходят за экзотику, то
ли американцы чуют, что русскоговорящий регион хороший потребитель и для них
снимают голливудские хиты. В любом случае американцы отходят от стереотипов, что
Россия — это много снега, водка, цыгане, балалайка и медведи и подходят к делу уже
более трезво, но все равно в 90% сваливаются в банальную клюкву.
Первый «Крепкий орешек» давно стал классикой, продолжения были уже просто
крепкими жанровыми фильмами, но пятая часть выдала такую экспрессию глупости, что
даже для бездумного боевика это чересчур. Никто не обещал, что «Хороший день,
чтобы умереть» будет интеллектуальным фильмом, но авторам все же следовало
иногда придерживаться здравого смысла и банальной логики. Здравый смысл особенно
покидал сценаристов с следующих знаковых моментах фильма — московский таксист,
поющий Фрэнка Синатру, «прогулки» по Чернобылю и «устранение радиации», а так же
беспрепятственное пересечение украинско-российской границы на угнанном
автомобиле, полным оружия (ах, черт, это нам не показали, но никто не отменял
фантазию, так что после разгрома половины гостиницы «Украина» и гонок по Москве
этот эпизод легко представляется).
Брюс Уиллис уже заметно постарел и для следующей серии (если такая будет) его
видимо придется омолаживать при помощи CGI, потому что в таком возрасте люди не
способны на такое «терминаторство». Про игру, та которая актерская, можно не
вспоминать, Брюсу все еще хватает посветить лысиной и нахмурить лицо, что бы
очаровать зрителя, правда это очарование имеет очень краткосрочный эффект.
Остальные действующие лица в этой игре пешки и по правилам и жанровым законам от
них требуется шаблонное поведение. Ну, разве что Джей Кортни порадовал и то больше
эффектов «вливания новой крови», чем своими актерскими способностями.
Как бесконечный фейерверк из взрывов, погонь и вереницы глупостей, фильм идеален
и от него даже можно получить определенную порцию удовлетворения, вот только для
этого стоит сначала сдать свой мозг в камеру хранения.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от oscar75
Рецензия от
kuzmaabrikosov
Смотреть «орешек» в кинотеатр я шел исключительно из чувства
ностальгии и слабой надежды: «А вдруг?». А вдруг у них получится вдохнуть новую
жизнь в сериал? Вернуть ему свое лицо (хотя без участия Мактирнэна это сделать
невозможно)? Вдруг я увижу того самого Макклейна, вечно с похмелья, плохо
побритого и, как всегда, «по уши в террористах»? К сожалению, всем этим надеждам не
суждено было сбыться. Джон Мур и Ко очень сильно постарались, чтобы окончательно
убить «КО» и сделать пятую часть последней.
Хороший боевик и плохой — в чем разница?
Хороший боевик от плохого отличается тем, что его авторы пытаются соблюсти
минимум приличия, т. е. предлагают зрителю более или менее логичное, связное и
обоснованное действие, скрепленное минимально оригинальной и интересной
историей, с грубо, но прописанными характерами, с отвратительно, но продуманными
мизансценами. Если все это ещё припудрено философской мишурой, то тогда крупный
куш по итогам проката создателям гарантирован. Соответственно, авторы плохих
боевиков о таких мелочах предпочитают не думать и ограничиваются тем, что актеры
в их фильмах в лучшем случае украшают собой абсолютно бессмысленный и сюжетно
немотивированный экшен (часто ещё и плохо снятый).
Ребята, которые отвечали за создание «КО5», совершенно сознательно и с отнюдь не
похвальной последовательностью шли по второму пути.
Сюжет
Сюжет в фильме формален и является лишь техническим обоснованием для смены
локаций. Захотелось Джону Муру в Припять (которая, разумеется, была нарисована на
компьютере) — отправляются герои в Припять. Захотелось устроить бойню в Москве —
едем туда. При этом авторы «КО5» с каким-то особенным садизмом делали сюжет
максимально идиотским, бредовым и фантастичным (в то время как предыдущие части
строились на теоретической реальности тех обстоятельств, в которые попадали
герои, и тех угроз, что несли в себе террористы).
Диалоги
Начнем с того, что в предыдущих частях КО (даже в четвертой) они были и играли не
самую последнюю роль, как в сюжете, так и в иллюстрации отношений между
персонажами, раскрытии их пусть и шаблонно-примитивных, но характеров. Например,
сложно представить себе первую часть без постоянных переговоров Макклейна с
негром-полицейским. Или чтобы осталось от Крепкого орешка 3, если бы не дуэт двух
харизматиков: Самюэла Л. Джексона и Брюса Уиллиса? Да, ничего.
В пятой части диалоги больше похожи на издевку. Как правило, произносимые
персонажами тексты состоят из одного двух слов. Реже они принимают вид сложных
предложений. При этом они нарочито неуместны, максимально бессмысленны,
бессодержательны и глупы. Мне хотелось бы верить, что это такой тонкий стеб над
жанром, но боюсь, что причина кроется в посредственном сценарии.
Об ещё одной традиции сериала, которой пренебрегли авторы
Если четвертый орешек изменил атмосфере и духу серии, то пятый нарушил и другую
основополагающую традицию. Во всех частях Макклейн противостоял не только и не
столько террористам, сколько материальной среде, созданной человеком. В первой
части — это был гигантский небоскреб. Во второй -аэропорт. В третьей — целый город
Нью-Йорк. В четвертой — электроника, опутавшая своими сетями все сферы
человеческой жизни. В пятой же такого противника нет.
Дуэт
Ни о каком дуэте хотя бы отдаленно напоминающем Джексона/Уиллиса говорить не
приходится. Нет, Уиллис по-прежнему хорош. Но вот его напарник… Сын Маккленйа —
это такая сюжетная функция, часть декорации, усредненный мускулистый
головорез-црушник без характера и биографии.
Нужна ли логика боевику?
Конечно, глупо осуждать боевик за отсутствие логики и правдоподобности. Но в «КО5»
этот порок принимает такие масштабы, что молчать о нем просто невозможно.
Например, над Москвой совершенно спокойно летает американский беспилотник. Как
он туда попал — непонятно. И самое главное — зачем? По сюжету он должен был как-то
помочь скрыться сыну Макклейна с беглым олигархом, но из-за пробки на Садовом
кольце это сделать не удалось (sic!). Небо над столицей вообще весьма насыщено
транспортными средствами военного назначения. В нем совершенно спокойно
появляется неизвестно откуда взявшийся боевой вертолет Ми-24 с непонятными
опознавательными знаками на броне и террористами на борту. Он медленно и деловито
расстреливает верхние этажи сталинской высотки, чтобы убить одного несчастного
Макклейна и его дружков, после чего так же спокойно улетает восвояси. Полиция,
спецслужбы при этом весьма эфемерны. Они вроде бы и есть, но в систематическое
крушение московской инфраструктуры главными героями не вмешиваются. Так что
компания из беглого олигарха (которого ищут власти), агента ЦРУ (сбежавшего из
суда в результате теракта) и его отца (нью-йоркского копа) беспрепятственно
угоняет машины, устраивает безумную погоню с десятками побитых авто, взрывает
штаб-квартиру црушных агентов, уничтожая при этом взвод спецназовцев, прыгает с
верхних этажей высотки, потом спокойно покидает Москву на угнанном авто и уезжает
в Припять…. Фантастика.
Прощай, Джон Макклейн
В общем, все вместе это называется одним словом — халтура. И зачем было превращать
в неё продолжение легендарного сериала — мне непонятно. Ведь совсем немного
уважения к серии, чуть больше внимания к сценарию и добросовестная его реализация
могли в корне изменить дело.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от
kuzmaabrikosov
Рецензия от LeLya v kino
«Крепкий
орешек: хороший день, чтобы умереть» на этот раз даже без порядкового номера, а все
почему, правильно — возраст, его давно пора начать тщательно скрывать. На этот раз
Джон МакКлейн прибывает в Москву, практически в отпуск, вытащить из тюрьмы сына.
Да, оказывается, зритель ошибался, полагая, что у Джона есть только дочь. Силы-то
уже не те, и в кадр срочно потребовался молодой, поджарый старший сын постаревшего
героя.
Джай
Кортни сыграл роль нерадивого сына Джона МакКлейна, 26-летний парень очень
недурно смотрится рядом с Уиллисом, подтянут, спортивен и обаятелен, без него
совсем печально бы выглядел фильм про «когда-то крепкого орешка».
Происходящее на экране выглядит чрезмерно наивно, сложно сосчитать сколько раз
за фильм перегнули палку, сказать, что и половины происходящего «ну совсем не
может быть» — значит не сказать ничего.
Умеет ли человек летать как птица? Еще как, если он крепкий как орех. Количество
полетов и без того немолодого и потрепанного тела Брюса Уиллиса зашкаливает, мало
того что летит, так еще и приземляется как кот, всегда на лапы.
Для него не существует преград, даже если это московская кольцевая дорога и ее
бесконечные пробки, всегда можно проехать прямо по автомобилям, надо сказать,
помяли их огромное количество, наблюдать это было даже азартно, жаль только, что с
точки зрения здравого смысла это смотрелось странновато. Но с другой стороны, кто
смотрит такое кино ради смысла? Главное чтобы зрителю хватило хлеба и зрелищ.
Особенно порадует факт выборов в России на должность Министра обороны, особо
впечатлительных это ранит в самое сердце. За последние пару лет слишком частым
стало упоминание катастрофы на Чернобыльской АЭС, вот тут вся заварушка тоже
родом оттуда, что несколько нервирует и некоторое время раздражает. Сколько нужно
времени, чтобы добраться из Москвы в Припять, сидя за рулем пусть даже Maybach? Не
более пары часов оказывается и никакой усталости.
«Крепкий орешек: хороший день, чтобы умереть» на столько коммерчески бездумное
творение, что даже страшно. Фильм если и стоит посмотреть, то только из
любопытства и то на большом экране, рушат и взрывают Москву американцы все же
красиво.
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от LeLya v kino
Включить оповещение на почту ( о новом торрент-файле ), когда появится раздача с похожим названием: Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть, A Good Day to Die Hard
Внимание: Если вы не авторизованы, то для вас будет создана временная учетная запись (доступ к аккаунту будет прикреплен в письме).