О фильме:
Бен и Элисон, главные герои фильма «Немножко беременна» (2007), не появляются в этом
как бы продолжении, но есть намеки на них. Картину Элисон можно заметить на стене,
и Пит упоминает, что доставал кексы с марихуаной у Бена. Три других персонажа из
фильма «Немножко беременна» (2007) также фигурируют в этом фильме: Джоди (Шарлин Йи) —
ранее любезная наркоманка, а в этом фильме работник в магазине Дебби; Джейсон (Джейсон
Сигел) — ранее лучший друг Бена, а теперь персональный тренер Дебби; Тим
Бэгли просто продублировал свою роль акушера-гинеколога Пеллагрино.
Я ходил на прошлый фильм этого режиссёра «Немножко беременна». Тот фильм очень
понравился, поэтому я решил пойти и на второй, который как-бы из той же серии. Даже
промо-ролик не смотрел, пойду — и всё! Второй фильм совершенно отдельная история.
И если в первом говорилось о жизни людей в юношеском возрасте, то во втором — о
жизни в зрелой семье, о 40-летних, о чём и говорит оригинальное название «This is 40».
Небольшое лирическое отступление. В этот праздничный уик-энд на 8 марта в
кинотеатрах (хотел написать «всего», но по нашим временам нужно говорить «аж
целых») три фильма, которые стоит посмотреть. По-моему мнению, это: фильм данного
обзора, потом ещё «Даю год» и «Любовь — всё, что тебе нужно». Все они сходных
жанров: мелодрама. Только первый и последний ещё и комедии. Как по мне, так я
предпочитаю более жизненные фильмы, поэтому из этой тройки ещё особо хочу
посмотреть «Даю год». Так вот, в нашем городе как раз эти фильмы идут на
ограниченном числе экранов, да ещё и не в прайм-тайм. Пришёл в кинотеатр
посмотреть расписание 8 марта. Там длинные очереди. А смотреть, по-моему мнению, то
и нечего. Мне даже стало жалко людей: они пришли со своими любимыми хорошо
провести вечер, а выбрать что-то действительно стоящее у них нет возможности, по
расписанию одни фильмы-жвачки, да к тому же хорошо разрекламированные. И люди всё
равно купят билет и пойдут на какой-нибудь сеанс, потому что они пришли хорошо
провести время и ещё не утратили веру в прокатчика, полагаются на его вкус. Тут я
понял, как делаются кассовые сборы: надо просто крутить определённый фильм в
большом количестве залов, и почаще. Даже такой, про который я бы никогда не
подумал, что он займёт первое место по сборам.
Не обижайтесь на меня любители просто провести время в кинотеатре — посмотреть
то, что идёт: у меня самого свободного времени не так много, поэтому у меня и подход
другой. И конечно же в этой очереди найдутся люди, которые не так щепетильны в
выборе, что посмотреть на большом экране, как я.
Вернусь к нашему фильму. «Любовь по-взрослому» снят не так реалистично, как мне
обычно нравится в кинокартинах. Насколько я помню, первая картина серии была
более жизненной. Под «жизненной» я имею ввиду то, что можно смело безоговорочно
верить происходящему на экране (хотя, возможно, и годы у меня тогда были не те, 5 лет
всё-таки прошло — не знаю). В общем, фильм не совсем ровный. Главного героя в,
данном случае, я бы хотел, чтобы играл другой артист. Но вот главная героиня в
фильме смотрится очень уместно. И на экране она гораздо красивее, чем на постерах
к картине. Радуешься, что ей в 40 лет удалось так хорошо сохраниться (актрисе и на
самом деле в это время было 40 лет). Фильм идёт довольно долго для этого жанра, но во
время сеанса не ждёшь его окончания, а хочется смотреть дальше благодаря его
сюжету, и главной героине — было очень приятно на неё смотреть. Уже только из-за
неё я могу сказать, что пошёл в кино не зря. Добавляет интереса и Меган Фокс. Её
преимущество, нет, не преимущество, а плюс в том, что она молода, ей во время съёмок
26 лет, т. е. самый расцвет для девушки. И фигура у неё хорошая, не идеальная, конечно
(это всё по моему мнению), но красивая.
В общем, Джудд
Апатоу показал хорошую фантазию в написании сценария и то, что он неплохой
режиссёр. Что я ещё могу сказать про эту комедийную мелодраму? Что вы увидите
крысобела? Не пересказывать же сюжет.
Ах, да, то, что не торопитесь выходить из зала, когда пойдут титры.
Фильму смело ставлю
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензии от m951
Рецензии от Lost__Soul
Немножко 40
Джудд Апатоу обладает солидным послужным списком в качестве продюсера, и его
влияние на современную американскую комедию весьма существенно. Апатоу, как
правило, играет по своим правилам, и его работы обладают определённым почерком,
который, разумеется, более всего заметен тогда, когда он сам занимает
режиссёрское кресло, как в данном случае. Нетрудно заметить, что «как бы сиквел»
фильма «Немножко беременна» на самом деле является элегантным спин-оффом,
поскольку сценарий совершенно обходит стороной главных героев первой ленты —
они отсутствуют на экране, и даже в диалогах про них никто не вспоминает.
Тема фильма может казаться банальной в контексте жанра, однако, вряд ли она
когда-либо перестанет быть актуальной для реальной жизни; и Апатоу имеет
возможность поделится со зрителем своими собственными свежими впечатлениями по
этому вопросу, поскольку возраст его сопоставим с тем временным периодом, в
котором находятся герои ленты. Наверняка, что-то перекочевало в сценарий из жизни
режиссёра; во всяком случае женская часть его семьи в лице реальной жены и двух
дочерей воплощают на экране соответствующие образы. Цифра «сорок» здесь
представляет собой некий символ «точки невозврата», хотя смысл, конечно, не в
конкретной дате, а в понимании того факта, что с каждым прожитым годом спектр
твоих возможностей неумолимо сужается, и от этого никуда не деться. А после этого
приходит осознание собственной уязвимости и зависимости от окружающей
обстановки, которая далеко не всегда является желанной — и, как следствие,
классические вопросы на тему «А стоило ли оно того, что бы теперь чувствовать себя
вот так?» Фильм, по сути, лишён ярко выраженной центральной сюжетной линии в
классическом её понимании, когда есть завязка, кульминация и всё прочее. Когда
сюжет обозначает своё начало в преддверии празднования годовщины Дебби (Лесли
Ман), и начинает знакомить зрителя с многочисленными проблемами супругов разного
рода серьёзности — очень легко уловить тот «реальный» настрой, когда понимаешь,
что тут нет никакой наигранной завязки — люди живут, и проблемы периодически
возникают — это как начать смотреть сериал где-то по середине сезона. И это, в
данном случае, не является минусом. Сценарий в должной мере заботится об образах
героев в самую первую очередь, и персонажи довольно быстро вызовут интерес даже у
тех, кто не видел предыдущего фильма. Между тем, Джудд Апатоу в который раз
показывает удивительную способность трансформировать типичную ситкомовскую
манеру повествования в нечто самобытное. Здесь присутствует множество
второстепенных персонажей, и при этом линии главных героев также, зачастую, ведут
себя довольно хаотично, перегруженные всяческими дополнительными эпизодами. Но
от этого кино лишь кажется более правдоподобным, более «не очевидным», как и
обычная жизнь, в которой, зачастую, одни события накладываются на другие и нет той
целостности, присущей законченному произведению (фильму или роману). И героям
ничего не остаётся, как за традиционно объёмный для Апатоу хронометраж пытаться
навести какой-то порядок в этом хаосе, и принять жизнь такой, какой она является.
Всё это, конечно, звучит довольно уныло — но, наверное, было бы не разумно ждать от
такого сюжета неестественной лёгкости. Однако, сценарий здесь демонстрирует
удивительную способность человека смотреть на всё с иронией — и Апатоу, по
крупицам наполняет свои сцены шутками, находя юмор в каждой тяжёлой, казалось бы,
ситуации, и выжимая его по максимуму. Причём делая это с явной симпатией к своим
героям, пусть иногда довольно грубо, но всегда без излишнего цинизма и
неуважения.
С каждым новым фильмом я уважаю Пола Радда всё больше и больше. Актёр очень хорош в
комедии, но самое главное, что и драма ему удаётся ничуть не меньше, и как раз вот в
таких жизненных историях, где оптимизм идёт бок о бок с унылостью и сомнениями его
талант раскрывается в полной мере. Он легко способен передать это состояние лишь
одним своим взглядом. Лесли Манн
Апатоу также на высоте — и данная экранная пара задаёт этой комедийной истории
ощутимую глубину, которая здесь кажется весьма неожиданной. Образы превосходны,
за время фильма отношение к героям может быть переменчивым; где-то они могут
раздражать, а где-то вызывать неподдельное восхищение — но они всегда реальны. И
хорошо, что сценарий работает в комплексе, заставляя зрителя понимать и ту и
другую точку зрения — и вот тут-то уже все эти хаотичные второстепенные линии не
кажутся такими уж лишними, поскольку через них персонажи раскрываются гораздо
эффективнее, чем через совместные диалоги. Что касается суппорт-каста — то здесь
всё в лучшем виде: Альберт Брукс, Крис О’Дауд, Джейсон Сигел и Меган Фокс уверенно
вносят свою необходимую лепту, также как и дочери Апатоу, особенно старшая Мод —
свирепая агрессия её героини, обусловленная физиологической трансформацией
организма в должной мере впечатляет.
Основным камнем преткновения (особенно для зрителя, незнакомого с творчеством
Джудда Апатоу) здесь может стать тот факт, что фильм далеко не всегда настолько
смешной и комфортный, каким его хотелось бы видеть. Это касается как самих
ситуаций, зачастую, отдающих нотками депрессивности, так и довольно не ровным
распределением шуток по метражу картины. Однако, таков авторский стиль, который
здесь всё же кажется намного более искусным и сложным, чем в любом другом
среднестатистическом ром/сит-коме. «This Is 40» довольно рваный и хаотичный, не всегда
смешной — но обладающий искренностью и позитивом. Позитивом не из серии «давайте
все дружно поржём», а в более утончённом виде, вроде «неприятность эту мы
переживём», вроде бы и пугая зрителя возрастными проблемами, но и в то же время
говоря о том, что всё не так уж и страшно.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензии от Lost__Soul
Рецензии от vovan meloman
Семейные ценности меломана Джудда
Апатоу
Я тут искал фильм смешнее «21 и больше». Я нашёл.
С каждым новым фильмом мой любимый комедиограф Джудд Апатоу становится всё
смешнее, взрослее и тоньше. Такими темпами он скоро начнёт снимать «Войну и мир».
P.S. Фильм неожиданно оказался мегамеломанским. Главный герой работает
музыкальным продюсером, который пытается продать культовое, но всё-таки уже
безнадёжное ныне ретро. Его даже поддерживает лидер Green Day (приятное камео). В итоге
— много дельных разговоров за музыку. Много споров, что есть хорошая музыка и как
её отличать от крэпа. Пожалуй, этот фильм можно назвать авторским высказыванием
Джудда Апатоу на музыкальную тему.
P.S. Двух дочек главного героя играют реальные дочки Джудда Апатоу. Сей факт не
может не умилять. И играют они классно. В общем, больше Апатоу на экране! Хороших и
разных.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензии от vovan meloman
Рецензии от LennoxL
Взрослым о взрослых
О чем собственно фильм «Любовь по-взрослому»? Да о жизни. О жизни миллионов
американцев, европейцев, россиян — да с поправкой на обстоятельства, особенности
жизненного уклада, внешность, рода занятий и т. д. и т. п. Апатоу снял фильм про
людей. 40 лет — это жизненный рубеж, когда приходит пора подводить промежуточные
итоги прожитого, когда кризис среднего возраста как никогда близко подкатывает к
человеку, когда семейные дела не то что захлестывают с головой, они превращаются
после десятилетия брака в рутину, а взаимные обиды и претензии могут свести с ума.
Глазами Пита и Дебби предлагается взглянуть на проблемы со стороны.
Фильм Джудда Апатоу не комедия в чистом виде, это больше семейный фильм, где юмор
вставлен местами и очень не последовательно по отношению к повествованию,
никогда не знаешь в какой момент будешь смеяться, все крайне неожиданно для
зрителя, я бы сказал как в жизни. Неурядицы во взаимоотношениях Пита с Дебби
умножаются, на проблемы с финансами, а уж когда всплывает перспектива третьего
ребенка, то клубок противоречий закручивается туже некуда. Фильм не искрометный,
он больше рутинный из-за чего кажется затянутым. Местами так и есть, тут уже ничего
не поделать, зато переходы от грустного к веселому происходят очень не
тривиально. Юмор в фильме весьма специфичен, 16+ категория выбрана на все сто
процентов. Да может оно и правильно, т. к. отдельные моменты могут вызвать смех
только у прочувствовавших подобное на самом себе или понимающего «сакральный»
смысл произнесенных фраз.
Пол Радд мне
запомнился по ТВ-версии «Великого Гэтсби», оттого в драматической роли я его
хорошо представлял, комедийное начало в нем мне не казалось бесспорным, но после
эпизода в отеле сомнения мои отпали сами собой. Лесли Манн сыграла нечто среднее
между бизнесвумен (все таки у нее магазин одежды) и домохозяйкой, как не крути а
семья и дом на ней, и ее героиня Дебби получилась не средней, точнее серой. Она таки
очень яркая, ее страх 40 го дня рождения не передать словами, а сложности в
понимании с мужем можно прочувствовать после длительной семейной жизни.
Итак, после просмотра остается позитивное настроение, можно вспомнить отдельные
как смешные так и грустные моменты, но в процессе просмотра возникает некая не
комфортность. Связанно это во первых с затянутостью ленты, во вторых с отдельными
персонажами, которые раздражают, в третьих с рванным ритмом сценария, когда
действа приходится ожидать довольно долго. Но с другой стороны все получается как
в жизни, когда самое трудное — ждать и терпеть. Возможно Джудд Апатоу и
рассчитывал на подобный эффект, художники видней, но зрителю не всегда хочется
развивать эти добродетели (ждать и терпеть) при походе в кинотеатр.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензии от LennoxL
Рецензии от Cherrytie
«Любовь по-взрослому»: I like your medium soft
one.
Джадд Апатоу — мэтр современного кинематографа, создатель modern comedy и покровитель
практически всех известных комиков 2000-х, остается верен своему стилю и актерской
команде в новом фильме «This is 40».
Для англоязычных зрителей и критиков Апатоу — персонаж культовый. Список тех, кто
стал известен и достиг карьерных высот благодаря Джадду, можно продолжать
бесконечно, потому что он «несет ответственность за тех, кто с ним работает». Он не
только открыл актёров, которые отвечают за (по словам Джеймса Франко) «самые
лучшие в мире шутки»: Сет Роген, Пол Радд, Джейсон Сигел, уже упомянутый Франко,
Кристен Уигг, Джона Хилл, Майкл Сера и т. д., но и создал новый жанр кинематографа —
никто прежде не говорил так легко о столь сложных вещах.
«This is 40» в качестве главных героев заимствует персонажей «Knocked Up» («Немножко
беременна») — женатая пара среднего возраста, которая в фильме 2007 года находилась
в расцвете семейного кризиса. Тяжелые времена Дебби и Пита продолжаются,
осложняясь тем, что им уже 40, а вопрос «когда же, если не сейчас» так и не решен.
Последние фильмы Апатоу — не традиционная комедия, к которой наиболее близок был
«Сорокалетний девственник» (2005). Не зная, как точно определить жанр, дистрибьюторы
промоутируют картины режиссёра как комедии а-ля «Американский пирог», «Муви 43» и
т. д. Из-за такой ситуации определенная категория публики, ожидая сверхвеселья от
«Приколистов» (2009), оказывается разочарована, когда получает самую настоящую
драму, в которой шутки есть, но они нужны для скрепления сюжетной линии, а не для
того, чтобы кто-то подавился поп-корном. В этом работы Апатоу близки к Франсису
Веберу: назвать комедиями «Игрушку» (1982) и «Папаш» (1983) можно только формально.
Помимо Пола Радда и Лесли Манн в картине появляются Джейсон Сигел, Мелисса
МакКарти, Лена Данэм, Крис О’Дауд и Меган Фокс. Для любителей современной музыки
специальным бонусом будет Билли Джо Армстронг, роль которого укладывается в 5
минут, но в полной 4-х часовой версии режиссер обещает дать ему больше экранного
времени (в предыдущем фильме «Приколисты» приглашенной звездой из мира музыки
был Эминем). По традиции Апатоу, начинавшего со stand up comedy, большинство реплик —
импровизации актеров (дождитесь титров и трехминутного выступления Мелиссы
МакБрайд).
Многие критики и зрители упрекают Апатоу в том, что все его фильмы схожи по стилю и
не очень-то и смешны. Но разве не это и есть высшее мастерство — создать нечто
стилистически обособленное, оригинальное, талантливое и ценное? Фильмы Апатоу
уникальны тем, что он не стремится произвести впечатление на критиков, завоевать
огромную кассу или попасть на обложки популярнейших глянцевых журналов. Одна из
самых весомых причин, по которым стоит посмотреть «This is 40» — мистер Апатоу
держится со зрителем на равных, не считая, что аудитория нуждается в пошлых
шутках, а на экране можно показывать все что заблагорассудится — такая позиция
очень редка для современного мира кино.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензии от Cherrytie