О фильме:
В центре повествования находится успешный графический дизайнер, слава, деньги и
шарм которого позволяют легко покорять женские сердца. Но когда девушка бросает
его, жизнь идет по наклонной.
Выпущено: США / American Zoetrope, The Directors Bureau Продолжительность: 01:25:49 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензии от yalter
Когда твоя девушка ушла
Кинодинастия Коппола никогда не сидит сложа руки — «Умопомрачительные фантазии
Чарльза Свона-третьего» тому яркое подтверждение. Роман
Коппола — уже третий режиссер в семье (кроме знаменитого папы также снимает
сестра Романа — София Коппола). Чтобы выйти из папиной тени, зачастую приходится
снять что-нибудь этакое, чтобы о тебе заговорили, как о самостоятельной
творческой личности.
Новый фильм Романа Копполы как раз подходит под определение «чего-нибудь
этакого» — эксцентричная комедия о неординарном персонаже. Главный герой, Чарли
Свон-третий (Чарли
Шин) — модный дизайнер и креативщик, при этом шутник, раздолбай, ловелас и
повеса. Казалось, что после встречи с очаровательной провинциалкой и начинающей
актрисой Иваной (Кэтрин
Уинник) он, наконец, обрел покой и равновесие.
Но не тут-то было — избранница Свона находит фотографии бывших подружек
любвеобильного Чарли, устраивает скандал и объявляет о разрыве. Наш герой не в
силах с этим смириться — он предпринимает отчаянные попытки вернуть любимую, в
которых реальность переплетается с фантазиями. В помощь Чарльзу отряжены —
лучший друг Кирби Стар (Джейсон Шварцман), стэнд-ап — комик и музыкант, любящая и
многодетная сестра Изабель (Патриция Аркетт), а также непутевый дядя Сол (Билл Мюррей).
Коппола, чья последняя полнометражная работа «Агент Стрекоза» (фантастическая
комедия) датирована аж 2001 годом, на этот раз пошел по пути, проторенным Вуди
Алленом и знаменитыми (в определенных кругах) Monty Piton. «Умопомрачительные
фантазии» действительно умопомрачительно нафаршированы шутками-прибаутками,
скетчами, гэгами и красочными вставками, приправленными слегка абсурдистским
юмором. Некоторые сцены прямо-таки напоминают раннего Вуди Аллена или Терри
Гиллиама.
Хороший ход — приглашение на главную роль Чарли Шина, хорошо справлявшегося с
задачей в комедийных сериалах «Друзья» и «Два с половиной человека». Чарли и в
реальной жизни всегда славился своими загулами, кутежами, вечеринками и бурной
личной жизнью. К тому же он трижды на собственной шкуре пережил горечь
расставаний — за плечами Шина три развода (среди бывших жен — небезызвестная
актриса Дениз Ричардс).
У Копполы Шин пьет русскую водку, закусывая ее черной икрой (все куплено у
таксиста Андрюхи, также фигурирующего в картине), меняет стильные костюмы через
кадр, говорит по-испански (тем более, что настоящее имя актера — Карлос Эстевес) и
совершает милые глупости ради воссоединения со своей дамой сердца.
Свита в составе Патриции Аркетт, Билла Мюррея и бородатого Джейсона Шварцамана
неплохо дополняет старину Чарли, придавая ленте нужный градус запланированного
сумасшествия. Красочно и легко показаны те самые фантазии Чарльза Свона — порой
пошлые, а порой действительно забавные.
Роман Коппола, несмотря на 47 прожитых лет, до сих пор учится — ведь учиться
никогда не поздно. Сын знаменитого отца мужественно ищет свою режиссерскую
дорогу, экспериментируя с жанрами и стилями, ищет собственную индивидуальность,
не боясь подражать великим мастерам комедий. Будем считать, что
«Умопомрачительные фантазии», которым не хватает завершенности и цельности —
неплохой эскиз предстоящего шедевра.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензии от yalter
Рецензии от Molly Reilly
A Glimpse Inside the Mind of Charles Swan III, 2012
Scriptwriter/filmmaker — Roman Coppola
Это абсолютный бенефис Чака Шина. Роман Коппола сделал для него то, чего у него не
было со времен Wall Street и Hot Shots!1,2. Это невероятный восторг и поэзия.
Карлос Эстевес во всем своем блеске и великолепии, он легок и расслаблен,
трагикомичен и драматичен одновременно, он здесь пижон и womanizer, эгоист и
мечтатель, дизайнер и гедонист, у него изумительный синий Кадиллак с беконом и
яичницей, он носит роскошный, прекрасно сидящий на нем токсидо и не менее
роскошный костюм цвета (сливочного) ванильного мороженого и Ray Ban, он романтичен,
он раним и он прекрасен даже в те моменты, когда играет задней левой ногой, и уж тем
более прекрасен в сценах, где выкладывается на 150%.
Ему удивительно идут 70-е, весь этот (джаз) art-deco и красивые длинноволосые блондинки
в шелковых блузках и облегающих светлых брюках с завышенной талией. Кроме Чака
Шина здесь блистают (красотой и талантом, разумеется) замечательный, как всегда,
Джейсон Шварцман, вечный грустный еврейский Пьеро, синтетический артист, еще один
из клана К., совершенно умопомрачительная и аутентичная во всех этих
юбках/пиджаках/тюрбанах/туфлях на массивном каблуке Патриция Аркетт, а в эпизодах
не менее прекрасные во всех отношениях — Дермот
Малруни, Стивен Дорфф (опять в клетчатой рубахе, куда ж без нее), птичка тукан
и, разумеется, Билл Мюррей в стэтсоне и без.
Конечно, в фильме море отсылок и цитат — от Федерико Феллини до Мишеля Гондри (с
Чарли Кауфманом напару, разумеется), русские таксисты с икрой и водкой и целая
сцена, где Шин говорит по-испански (со слов Копполы, в жизни сеньор Карлос Эстевес
no habla Espanol en absoluto).
Его подружка Ивана — Кэтрин Винник — новая версия Скарлетт Йоханссон, миленькая,
высокая, но не более и лучше бы ей больше не петь.
Сцена, где Шин плачет, объясняясь с подружкой в саду, и последние 15 минут — с
рождественской вечеринкой в стиле 30-х и финал а-ля JC Superstar, где весь саst &crew на пляже
в хипповских прикидах — это просто невероятный катарсис. Ради всего
вышеперечисленного и стоило затевать это кино.
Этот фильм — чистое удовольствие и для зрителей, и для всех, кто причастен к его
созданию, и это прям кожей ощущается, поэтому глубоко наплевать на некоторые
шероховатости и неровности повествования. Когда в одном месте собираются сразу
много талантливых, любящий друг друга и тем, чем они занимаются людей — все
остальное — сущие пустяки.
PS. OST — безупречен, дизайн и костюмы — выше всех похвал.
Птичку жалко.
Чак Шин, как сказал в интервью Джей Шварцман, «великий трагикомический артист».
Больше и добавить нечего.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензии от Molly Reilly