О фильме:
Начинающий диджей Толик и всемирно известный виолончелист Владимир Чижов
встречают на шумной московской улице босого человека. Нажав на кнопку странной
машинки, герои перемещаются на пустынную планету Плюк. Анимационный ремейк
любимого всеми фильма «Кин-дза-дза!» не менее увлекательно и смешно, чем оригинал,
рассказывает о приключениях Толика и дяди Вовы. В этом мире песка жители делятся
на две категории — пацаков и плюкан, простая спичка обладает невероятной
ценностью, а людей встречают и провожают по цвету штанов.
Выпущено: Россия / Первый канал, Кинокомпания CTB Продолжительность: 01:36:27 Озвучивание: Оригинальное [Лицензия]
Рецензия от Roman45544
В этом году Всемирный день авиации и
космонавтики я решил себе испортить просмотром отечественного мультфильма «Ку!
Кин-дза-дза», который буквально на днях вышел в тираж в наших кинотеатрах. Прошу
прощения, в прокат.
Так бездарно провести двойной праздник (12 апреля в этом году пришлось на пятницу)
меня побудили три основных причины. Во-первых, оригинальная картина 1986 года — это
один из тех любимых советских фильмов, которые знаешь наизусть, но, случайно
наткнувшись, переключая каналы телевизора, всё равно начинаешь смотреть с
произвольного места. Во-вторых, была определённая уверенность в том, что такой
заслуженный классик, как Георгий Данелия, халтуры не сделает. И, в-третьих, не
считая подсмотренных из-за спины младшей сестры «Смешариков», я доселе почти не
имел никакого понятия о том, что собой представляет современная российская
анимация.
Что интересно, определённое представление я получил в кинотеатре ещё даже до
начальных титров собственно «Кин-дза-дзы». Перед сеансом прокрутили два трейлера
новых российских мультиков, и скажу прямо — один ущербнее другого. Уж не для того
их показали, чтоб подготовить зрителя к худшему?..
О сюжете мультфильма Данелии говорить трудно. Формально он повторяет сюжет
оригинала: двое наших соотечественником по неосторожности попадают на пустынную
планету Плюк и, не сочтя её для себя привлекательной, с первых же минут пытаются
вернуться обратно. Разве что Дядя Вова теперь — всемирно известный виолончелист
(его всё равно все называют Скрипачом — который никому не нужен); вместо
неполиткорректного Гедевана Алексидзе — русский диджей Анатолик, а компанию Би и
Уэфу составляет небольшой забавный робот Абрадокс, дизайн которого до боли
напоминает пит-дроидов из первого эпизода «Звёздных войн».
Фактически же весь мультфильм — это набор разрозненных эпизодов, почти не
связанных между собой, и, по большому счёту, не имеющих особого смысла для
повествования. Часть сцен воспроизводит фильм 1986-го года слово в слово, другая
часть не имеет с ним ничего общего. Так или иначе, чего-то цельного из всего этого
не получается. Какой-то единой логики в действиях главных героев не
прослеживается, а сами они уже с самого начала неимоверно раздражают.
Все те фрагменты, которые имеют ключевое значение, жутко скомканы, словно весь
мультфильм куда-то торопится. Между тем, временное пространство между ними
растянуто до невозможности. Поэтому тем, кто не видел оригинального фильма (то
есть как раз-таки детям, на которых мультфильм рассчитан), едва ли удастся
разобраться в том, что происходит на экране.
Вообще весь мультфильм выстроен так, как будто маленького ребёнка заставляют
пересказывать советскую «Кин-дза-дзу»: рассказ получается сбивчивый, местами
вовсе невнятный. Самые яркие моменты воспроизведены более-менее точно, другие
напрочь забыты, что-то уже придумано от себя. Огромное внимание уделяется разным
бросающимся в глаза мелочам вроде пепелацов, транклюкаторов, странно
кривляющихся аборигенов и всевозможных малоприятных для земного уха звуков. А за
всем этим не видно ни едкой сатиры на наше общество, ни фирменного юмора, ни
тонкого психологизма.
Главная проблема мультфильма как раз в том, что он предельно акцентирует внимание
на мелочах, на каких-то отдельных предметах, которыми, к чести режиссёра, так
изобиловал детально проработанный мир оригинальной картины. За всем этим мусором
(в прямом и переносном смысле) не разглядеть ни сюжета, ни персонажей, ни
какого-либо смыслового наполнения. Все полтора часа мы смотрим на разные
свистелки, мигалки и гуделки.
Лично я считаю это просто неуважением к юному зрителю. Как будто снять кино для
ребёнка — всё равно что помахать перед ним погремушкой. Как будто нет никакой
нужды хоть как-то поработать над сценарием — дети априори будут заворожены
движущимися нарисованными картинками.
Такой мультфильм вполне может окупиться, но ему никогда не снискать той любви,
которую заслужили шедевры вроде «Короля Льва» или последней «Истории игрушек».
Фильмы-то, конечно, детские, а вот драматургия не детская, страсти — не
игрушечные.
Всё же не хотелось бы говорить, что новая «Кин-дза-дза» плоха беспросветно. Актёры
озвучания выложились на все сто, и не их вина, что озвучивать-то особо нечего. Есть
пара действительно смешных моментов с Абрадоксом: он-то хоть и робот, но в итоге
лишь у него одного оказались характер и индивидуальность. Наконец, всё, что
неживое, — нарисовано очень стильно и на самом высоком уровне. Правда, почти все
живые существа у меня вызвали отторжение, часть из них я нашёл и вовсе
тошнотворными. Хотя будь мультфильм получше — даже это можно было бы списать на
гротеск.
Словом, при всём большом уважении к Георгию Николаевичу я, к сожалению, не могу
посоветовать «Ку! Кин-дза-дза» ни взрослым, ни детям. Последним уж лучше показать
пару серий «Смешариков».
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Roman45544
Рецензия от pero_l
«Кин-дза-дза» — фильм, для многих
ставший культовым. Фильм любимый и разобранный на цитаты, к которому многие
относятся с особым трепетом, а тот, кто его и не любит, выделяет среди множества
прочих. Особенный фильм, уже поставивший высокую планку, и снять ремейк которого
было бы очень рискованно. Наверное, поэтому Георгий Данелия одновременно
порадовал и удивил своим решением — снять анимационную версию фильма. Сколь
неожиданной стала для меня эта идея, настолько великим было желаннее скорее всё
увидеть (и что уж греха таить — сравнить с оригиналом).
Больше всего я боялась, что фильм утратит чудесное сочетание легкости, живого
юмора, переходящего в сатиру, философичности и блестящей игры любимых героев.
Последнего, конечно, избежать было невозможно — мультфильм, он и есть мультфильм.
Но чудесная атмосфера фильма, где каждый может найти свою глубину, осталась. Дети,
думаю, повеселятся над забавными образами героев (хотя местами мультфильм всё же
не детский), а вот для взрослого поколения размах для мысли гораздо шире. Вопросы и
проблемы, затрагиваемые в фильме, по своей сути остались теми же. Может где-то чуть
более современно они звучат, а где-то и вовсе не отсылают к конкретной эпохе, ведь
совершенного общества в нашей истории еще не было, и многие вопросы остаются
актуальными на протяжении вот уже многих лет.
Но это философия. Что же касается фильма, то для меня он чуть слабее оригинала.
Просто потому что это классика, потому что нет любимых актёров, но есть довольно
противоречивые моменты и герои, потому что для детского мультфильма всё куда
серьезнее, а для взрослого мне была ближе форма художественного фильма. Но
главным показателем для меня всегда является «задело/ не задело», «задумалась/ не
задумалась». Задело, задумалась. Достойное кино.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от pero_l
Рецензия от paredox
Я очень хотел, чтобы мне этот фильм понравился. Очень хотел. Я больше двадцати раз
смотрел «Кин-дза-дзу», несколько лет ждал осуществления мечты Данелии. Я очень
хотел, чтобы мне понравилось, но ожидаемо я разочарован.
Самое печальное, что фильм мог получиться отличным: хорошая анимация, не
свойственная современным анимационным полнометражкам; интересно переигранные
персонажи; новая атмосфера.
Лично же для меня всё испортило то, что это вышел ремэйк. Всё было бы хорошо, если
бы вторичность не исходила отовсюду: афоризмы из фильма, звуки, и в конце концов
сюжет. Всё, что уводило «Ку!…» вдаль от оригинала, делало его интересным, но
отсылки к советскому фильму тащили его на дно.
Возможно, это шанс проникнуться сим произведениям тем, кто не смог осилить
оригинал: затянутости, делавшие атмосферу фильму, в мультипликационной версии
устранены — из-за этого сюжет движется с гораждо большей быстротой, да и в
принципе новое творение выглядит более простым и поверхностным.
Допускаю, что ещё раз посмотрю «Ку! Кин-дза-дза!» в надежде, что я ошибся, но а
пока:
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от paredox
Рецензия от melsimbelin
Честно говоря, долго не хотела
смотреть новую «Кин-дза-дзу». На фоне множества отвратительных
приквелов-сиквелов классики, которыми запестрел наш кинематограф в последние
годы и переплюнул по уровню убогости все повторения Голливуда, этот
мультфильм-воистину глоток чистого воздуха.
Он не хуже и не лучше фильма! Он похожий и другой. Из нового и удачного —
великолепный Толик, отличная графика и музыка, бережно переработанный сюжет. Снят
римейк с большой любовью и уважением к оригиналу, недюжиной изобретательностью и
чувством юмора. Старые шутки и крылатые фразочки никуда не делись, да еще и новые
добавились. А еще мне показалось, что новая экранизация даже выигрывает старой в
плане лиричности. Честное слово, я чуть не расплакалась к концу. И если в старом
фильме совершенно очаровывал фееричный, ни с чем не сравнимый советский
абсурдизм, то в мультфильме преобладает простая человеческая печаль по
утраченному. По ушедшей жене, погибшей планете, старому доброму кино.
Низкий поклон Данелии.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от melsimbelin
Рецензия от Дмитрий Львов
Первый фильм Кин-Дза-Дза
явился основой для моего личного мира, который будучи школьником было приятно
придумывать, а потом и действовать в нём. Это была настоящая сказка со свободой
фантазировать о других мирах.
Теперь вышел этот мультфильм, перед премьерой я имел неосторожность прочесть
статью критика, который начисто разрушил мои ожидания от грядущего просмотра, и
если бы не глубокая связь с моим прошлым, то я бы отказался идти в кино… и оказался
бы полным дураком, лишив себя на несколько недель такого удовольствия.
Мир созданный героями, аниматорами и режиссером стал легче и воздушнее, чем кино.
Жанр анимации дал возможность авторам действовать без оглядки на технические
возможности классического кинопроизводства и копировать содержимое своих
фантазий непосредственно на экран. История получилась вкусная, мастерски
исполненная, с глубиной, требующей обязательного перепросмотра, с юмором
различного уровня, где есть и грубость дикаря и утонченные материи
интеллектуального гурмана, со светлой и бездонной печалью старика, с оптимизмом и
бодростью мальчишки.
Ку! Кин-дза-дза — подтверждает наличие полноводного источника творческого дара,
как самого Данелия так и его команды.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Дмитрий Львов
Рецензия от Слава Ефремов
Скажу честно, мультфильм оставил смешанные впечатления. Вроде бы и хорош,
но кажется недоделанным. Персонажи несколько схематичны(впрочем это может
оказаться не важным, ведь главный предмет рассмотрения — Плюк). Сценарий местами
сумбурен. По-моему, надо было делать двухчасовую версию (а может и двухсерийную), и
в ней основательно так, все рассказать. Зрителю, который не знаком с оригинальным
фильмом, многое может остаться непонятным после просмотра (хотя многие не
въезжают и в оригинал). Не понравилась концовка. Будто обрубили на половине. Еще в
некоторых сценах проблемы с отрисовкой: нет промежуточных кадров.
Из очевидных плюсов. Очень здорово отрисованы фоны, недурственный сюжет, море
иронии, интересный стиль рисовки и какое-никакое развитие полюбившейся нам
вселенной.
В целом, сложилось впечатление, что мультфильм не доделан. Планка была высокая.
Думаю, еще миллионов 50 и год работы, тогда бы получилось на десяточку. А так лишь
(учитывая мое уважение к творчеству Георгия Данелии)
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Слава Ефремов
Рецензия от Саня
Георгий Данелия — автор «Серёжи»,
«Я шагаю по Москве», «Афони», «Мимино», «Осеннего марафона», «Паспорта» и
«Кин-дза-дзы» снял, кажется, свой последний фильм. Этот художник, которого я считаю
гениальным, художник очень тонкий, сложный, умеющий видеть большое в малом и
умеющий это показать, сказал своё последнее слово в кинематографе. Закончилась
эпоха шестидесятнического кино, длившаяся ровно 50 лет: именно Данелия открыл её в
1963 году своим «Я шагаю по Москве», ставшим своего рода гимном оттепели. Он же
закрывает её анимационной картиной «Ку! Кин-дза-дза».
Очень сложно и сравнивать оригинальную «Кин-дза-дзу» с её мультяшным воплощением,
и не сравнивать эти 2 фильма. С одной стороны — общая стилистика, схожие сюжеты,
всё те же понятия и образы… Хотя, это не правда, образы совсем другие. «Ку!
Кин-дза-дза» может претендовать на награду за лучший адаптированный сценарий,
потому что Данелия не оставил камня на камне от тех героев, что фигурировали в
картине 1986 года. Более того, сменился жанр: хоть и то, и другое, грустная, будто
немного стыдливая сатира на общество, но старый фильм — это в первую очередь,
конечно, притча, гротеск. А новый — это подведение итогов. Изменились ведь не
только характеры, вслед за ними сместились и роли героев: теперь уже среди землян
главный не дядя Вова, а его младший товарищ Анатолик, потускнели образы Уэфа и Би.
Совсем другие бандиты, другое представление ПЖ, другие эцилоппы. Веяние времени
чувствуется буквально в каждой мелочи: от пролетающих с характерным звуком
мигалки пепелацев эцилоппов до хэппи энда с записью «Мамы» на диктофон и
возвращением на Землю, минуч планету Альфа.
Благодаря всему этому фильм смотрится современно. Плоские герои на фоне
трёхмерного мира уже самим своим внешним видом подчёркивают упрощённость их
внутреннего мира на фоне величественной природы. Даже такой, как на Плюке. На это
намекается и в сцене с девочкой, которую Анатолик пугает вспышкой, а дядя Вова
лишь сожалеет о потерянном слушателе, и только, но не об утраченной гармонии.
Однако Данелия деликатен как в старые-добрые времена. Он ушёл от своей фирменной
деликатности только в «Слёзы капали», «Кин-дза-дза» и «Паспорте», но потом, видимо,
понял, что это не самый верный путь. Режиссёр указывает нам на наши недостатки
немного стесняясь, полунамёками, не порицая, а лишь сожалея, что так получилось. В
этом чувствуется подлинный гуманизм — черта настоящего художника.
В 2010 году Жан-Люк Годар, родившийся почти одновременно с Данелия и чуть раньше
начавший снимать кино, подняв французскую «Новую волну», выпустил свой
«Фильм-социализм». Тоже спустя примерно 50 лет после фильма-революции «На
последнем дыхании». И остался не понят ни массовым зрителем, ни массовой критикой.
Боюсь, то же произойдёт и с мультяшной «Кин-дза-дзой» — она и просмотрена будет
немногими, а останется в памяти у ещё меньшего количества людей, но ими будет не
раз пересматриваема, поскольку несмотря на скомканность изложения, которая
особенно заметна для тех, кто смотрел фильм 1986 года, несмотря на несколько наивный
хэппи-энд, несмотря на нарочито простую графику, это — талантливо. Это умно, и это
правдиво. А запрос на такое искусство всегда будет, пока наша планета не обратится
в Плюк.
Спасибо Вам, Георгий Николаевич, что вы снимали для нас ТАКОЕ кино с 1960 ("Серёжа»)
по 2013 ("Ку» Кин-дза-дза») год.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Саня
Рецензия от laeling
Сложно
начать с определенного момента, когда хочется рассказать о довольно необычном
происшествии в современном Российском кинематографе. К Советскому оригинальному
фильму «Кин-дза-дза» я отношусь практически с трепетным благоговением. Улыбаюсь,
смеюсь, грущу, переживаю вместе с героями, погружаясь в атмосферу полную
безысходности и, одновременно, счастья за возможность хоть как то существовать на
Плюк, созданную Георгием Данелия.
Одной из отличительных особенностей современной Ку! Кин-дза-дза. является
присутствие в качестве режиссера того же родного Георгия Данелия, и это значит
даже то, что фанатам того советского фильма, стоит согласиться и смириться с его
новым видением.
Но не все так гладко, как кажется с первого взгляда. С самого начала нас погружают
в мир отличной анимационной графики и абсолютно не нужного здесь 3D. С каждым
кадром мультфильм радует и разочаровывает одновременно, приятно снова встретить
пацака Би и чатланина Уэфа, но тут же, новые персонажи Дядя Вова и Анатолик не то
чтобы плохие, они просто не дотягивают до любимых прораба дяди Вовы и
студента-скрипача Гедевана. Постепенно к ним привыкаешь и уже переживаешь за них
и в этом большой плюс.
Конечно автор хотел показать нам новую «осовремененную» Кин-дза-дзу, но финал
скорее разочарует человека думающего, того для которого был снят советский фильм,
того который хочет видеть скрытый смысл. Скрытый смысл, который Георгий Данелия
так аккуратно спрятал в советском фильме.
В итоге это качественный современный ремейк, на голову выделяющийся из всего что
снимается в нашей стране. Он понравиться, хоть и с небольшими сносочками, фанатам
советского фильма. Найдет новую аудиторию, среди молодежи и, возможно, благодаря
этому они посмотрят оригинал «Кин-дза-дза». И так же получит свою отрицательную
критику и недовольную аудиторию, что выделяет хороший фильм (мультфильм).
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от laeling
Рецензия от Snark_X
Каждая эпоха призывает своих
персональных героев для ответа на риторические вопросы. Пара десятилетий —
песчинка во временном континууме, легкий взмах секундной стрелки на часах
вечности. Для глобальных перемен нужно намного больше времени. «Мы такие же, как и
вчера», — думаем, глядя в зеркало. Несколько морщинок, лишний килограмм, —
явления, естественно, поверхностные и незначительные. Внутри мы все те же. А
потому, когда из пыльного сундука, что томится на чердаке бог весть сколько лет,
извлекают знакомые образы, мы встречаем их с радостной улыбкой. Нам известны все
их шутки, повадки, словечки. Мы можем предсказать каждый их шаг. Или думаем, что
можем. Случайное отклонение от сценария вызывает бурю негодований. Радость
узнавания быстро рассеивается. С этого момента мы явственно осознаем, что перед
нами совсем другие герои, зачем-то нацепившие старенькие маски.
В 1986 году Георгий Данелия снимает сатирическую абсурдистскую ленту о далекой
планете Плюк, на которой пытаются выжить два случайных гостя из Советского Союза.
Пустынный мир, живущий по непонятным правилам, со странными, но узнаваемыми
обитателями, обладающий непередаваемой магией незнакомого языка, оказывается
настолько самобытным и оригинальным, что фильм моментально становится культовым.
Спустя почти тридцать лет Данелия дает вторую жизнь своему детищу, обряжая его в
яркие платья анимационного кино и третьего измерения. Сюжетная завязка
претерпела незначительные изменения. Вместо Союза теперь Россия, вместо прораба
Машкова — виолончелист Чижов, вместо Уэфа Евгения Леонова — его сын Андрей. В
остальном же перед зрителем все та же знойная пустыня, почти голая, почти
безжизненная, где время от времени встречаются представители двух полудиких
племен — пацаков и четлан. До дома сотни световых лет, а на проезд до Земли нужно
еще заработать.
Нехитрый сюжет, юмор с грустной улыбкой, неприглядный портрет современного
общества. Растасканный на цитаты первоисточник уже давным-давно превратился в
набор простеньких, но западающих в душу открыток-афоризмов. И в этом отношении
формат анимационной ленты обладал огромным потенциалом. Выплеснутые из стакана
краски заиграли всеми возможными цветами, отправляя фантазию авторов в
увлекательный полет. Теперь пришельцы лишь отдаленно напоминают людей, летающие
ржавые ведра приобрели очертание космических аппаратов, а мир окончательно
выродился в постапокалиптическую свалку. Каждый кадр пронизан безысходностью и
начисто лишен театральной наигранности, свойственной художественному фильму. В
слегка небрежные, но невероятно стильные картины Александра Храмцова хочется
смотреться, не отрываясь. Но то, что так завораживает в статике, так и не
превращается в полноценное действо. И дело тут не столько в неспешном темпоритме
самой истории, носящей медитативную окраску, сколько в дефиците заветных
денежных средств. Лимитированность анимации в отдельных кадрах может
конкурировать с кустарными флеш-поделками, и ни музыка, ни сюжет не могут спрятать
эту механичность движений картонных куколок.
Впрочем, при всей зрелищности визуальная составляющая «Ку! Кин-дза-дзы» не более
чем бутафория, красивая обертка, фантик. Главное то, что лежит между строк. Это не
загадка и не ребус, скорее грустные размышления о социуме. Общество, которое жутко
раздражает классическая музыка, а умиление вызывает однодневные пустяковые
песенки о сиюминутных проблемах. Существа, способные обманывать и предавать ради
собственной наживы. Забитые и запуганные создания, чью природу ничто не сможет
изменить. И вот мы уже сами вздыхаем о безвозвратно утерянном Плюке. Было ли тогда
другое время, иные идеалы? Ведь тогда в восемьдесят шестом Данелия хоть и
высмеивал несостоятельность и неприспособленность молодежи, но все же давал
человечеству шанс. Шанс на то, что сострадание (основа человечности в принципе)
может изменить природу человека. Тогда в восемьдесят шестом пацак Би, наплевав на
инстинкты самосохранения и жажду богатства, направил свой летательный аппарат на
верную гибель, чтобы помочь землянам. Сегодняшний Би уже не совершит подобный
подвиг. И нам, случайным гостям в этом мире, придется подстраиваться под его
правила и законы. Получится — выживем, нет — растаем вместе с последним выдохом.
Согласитесь, не самые веселые мысли для полудетского мультфильма.
«Ку! Кин-дза-дза» — это не продолжение и не ремейк. Просто сегодня Георгий Данелия
решил взять старый задачник и по-новому решить созданные им самим уравнения.
Начальные условия незначительно изменены, с поправкой на время и нравы. Но вот
ответы… Ответы зритель получает совсем другие. И в этом есть определенная
горчинка. Ведь внешне мы все те же, а вот внутри уже произошли необратимые
изменения. Безусловно, «Ку! Кин-дза-дза» — уникальное явление и не только для
отечественной мультипликации, не слишком балующей нас полнометражными
философскими работами. Вместе со своим художественным оригиналом лента создает
странный ирреальный мир, в котором нельзя сказать наверняка, что является
истиной, а что кривым отражением. Сиамские близнецы, объединенные общим
режиссером, которых невозможно воспринимать по отдельности. И только зрителю
решать, какой именно Плюк сейчас проплывает за окном. Познать себя, пройдя по
кромке слияния сна и абсурдистской реальности.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Snark_X
Рецензия от Евгений
Глазунов
«Ну неужели!» воскликнул я, когда увидел, что наконец-то
появился первый стоящий ремейк (пусть и мультяшный), в титрах режиссёром которого
указан Георгий Данелия, снявший в году 1986-м замечательный фантастический шедевр
«Кин-Дза-Дза», что намного лучше всяких там Бекмамбетовых и прочих
«режиссёров-сиквелистов».
Ку! Кин-Дза-Дза» — это не просто перезапуск, я даже больше скажу — это глоточек
свежего воздуха и второго дыхания, которое рано или поздно должно было открыться.
С полной ответственностью могу сказать, что наш уважаемый Георгий Николаевич
утёр нос и Бекмамбетову с его «Джентльменами, удачи!» и Сарику Андреасяну с его
«Служебным романом. Наше время» и другим бездарным ремейкам ушедшего 2012 года.
Отрадно, что мы наконец-то помаленьку начинаем осознавать, что лучше снимать
ремейки, когда в режиссёрском кресле сидит надёжный, проверенный кинохитами
старых лет, человек — тогда и результат будет.
По фильму.
Конечно сюжет полностью повторяет сюжет старой ленты 86-го года (ведь мы помним,
как начинался фильм), правда конечно в более современной обработке — вместо
скрипача ди-джей, а вместо прораба дяди Вовы виолончелист Владимир Чижов,
которого озвучил волею судьбы сын Евгения Леонова Андрей, и это правильно,
поскольку мне хотелось сразу после анонса этого мультфильма, чтобы именно Андрей
Леонов озвучивал чатланина Уэфа, в память об отце, так сказать.
И я был бесконечно рад, когда в титрах увидел именно Андрея, и за это ему я выражаю
огромное спасибо.
Спустя столько лет после выхода советского шедевра кинематографа ничего не
изменилось — все те же пацаки, чатлане, КЦ, «Ку, «Кю!» и всё необходимое для
инопланетного плюкского мира, и это всё смотрится всё так увлекательно и
интересно как никогда.
По визуальным эффектам конечно же получилось во всей красе, ярче, чем в советском
фильме (хотя причина в маленьком бюджете тогдашних советских лет): пепелац
изрыгивает языки пламени, колесо обозрения стало разрушенным строением — и это
только те отличия, которые мой глаз смог заметить, не говоря уж о незначительных и
совсем ничтожных.
Музыкальное сопровождение не претерпело практически никаких изменений (за
исключением современного звучания знакомых нам аккордов) опять же по одной
простой причине, ибо здесь тоже без изменений, а именно всё тот же Гия Канчели.
Юмористическая сторона также осталась прежней, разве что юмор не стал ссылаться
на конкретное время и эпоху, стал нейтральным, чтоли — но это всё не является
минусом, а наоборот подчёркивает отличие от «Кин-Дза-Дза» советского разлива.
Подытоживая вышесказанное, отмечу, что мультипликационный ремейк стал, не
побоюсь этого слова, настоящим открытием во всех смыслах этого слова, и настоящим
прорывом 2013 года, со своим неизменным стилем и юмором, с новыми персонажами и
декорациями и конечно же, с неизменной командой в лице режиссёра Георгия Данелия
и композитора Гии Канчели.
С этим прекрасным интересным ремейком я уверен, начался реанимационный этап
нашего кинематографа в плане снятия ремейков на советские фильмы в целом.
Запомните эту знаменательную дату — 11 апреля 2013 года.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Евгений
Глазунов