О фильме:
Жизнь главной героини Эмили пошла под откос, когда её мужа посадили в тюрьму.
Вначале она пыталась спастись от депрессии своими силами, горстями глотая
успокоительное. После того, как стало понятно, что это не поможет, Эмили не
оставалось другого выхода кроме отправления в психиатрическую лечебницу к
добрым и заботливым людям в белых халатах. Теперь главная героиня борется со
своими внутренними демонами уже не одна — справиться с угнетённым состоянием ей
помогают два лучших доктора клиники, а также экспериментальные препараты,
обладающие довольно странными побочными эффектами. Не получится ли так, что все
внутренние страхи Эмили вместо того, чтобы исчезнуть, вырвутся наружу?
Выпущено: США / Di Bonaventura Pictures, Endgame Entertainment Продолжительность: 01:43:37 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензия от Anthony_W
Данный фильм начинается как драма, закручиваясь,
переходит в детектив. Тот «побочный эффект», о котором говорят авторы
распространяется на многие элементы нашей жизни — любовь, мечты, работы и
настоящий мир.
Режиссер Стивен Содерберг решил соединить настоящие проблемы и
поведение людей с их общими мечтами и планами. Каждая сцена начинается с
определенного мотива и заканчивается новыми целями. Думаешь, что определился с
судьбой картины, но режиссер вносит новое и новое для размышления. Временами
становится немного жутко от того, как грамотно совершаются переходы между
сценами. Вся новизна создается за счет постоянного введения новых элементов в
сюжет. Именно такая мозаика заставляется внимательней погружаться в
происходящее. Во время просмотра в таком медитативном темпе предусмотрено
несколько хороших поворотов, заставляющих по особенному посмотреть не только на
картину, но и на личное отношение зрителя к своей жизни.
Несмотря на описание к фильму о наших внутренних страхах — здесь сделан
совершенно другой акцент (и этим фильм выделяется). Здесь показываются
определенные мечты и их развитие. Все главные герои погружены в настоящее. Живут и
строят планы. Но что не позволяет всему сбыться, так как хочется? Страхи детства
или чужое воздействие? Может обстоятельства и цепочка случайных событий?
Медикаменты? Именно на такие вопросы режиссер постепенно дает свои ответы.
Открывая глубину каждого из участников. Здесь отдельное слово режиссеру — он не
оставляет без ответа все сюжетные цепочки, очень уместно вставляя отгадки в
повествовании.
Актеры и операторская работа создают гармонию в происходящем. Первые очень точно
отыгрывают роли, сохраняя целостность психологических характеров. Именно
поэтому мир происходящего кажется максимально живым. Режиссер являясь
одновременно оператором играет с цветом и резкостью, позволяя без слов передать
внутреннее и внешнее состояние всех участников данного фильма. Эта комбинация
позволяет создать может не самый эффектный в плане сюжетной новизны фильм, но
достаточно оригинальный в своей тематике.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Anthony_W
Рецензия от Rid92
Когда я наткнулся на этот фильм, то
сразу же взял его на заметку, ибо где я еще увижу Ченнинга Татума и Джуда Лоу в
одном фильме, ведь они на столько разноплановые актеры, что и представить данный
«коктейль» не возможно. Ну и конечно мое внимание привлекло то, что Кетрин
Зета-Джонс играет в этом фильме, а так же Руни Мара,
которая так превосходно исполнила роль главной героини в фильме «Девушка с
татуировкой дракона». Актерский состав одно из самых сильных фишек данного
фильма. Но что же представляет нашему взору сам фильм, вот про это и пойдет речь в
большей части рецензии.
Сюжет: он настолько не обычен, что зритель не успевает скучать, не смотря на
сероватые пейзажи и огромное количество разговоров. Но на это совершенно не
обращаешь внимание, если они интересны. В начале фильма нам показывают девушку,
которая ждет своего мужа из тюрьмы, который попал туда из за финансовых махинаций.
Девушка явно депрессует по этому поводу и даже скорое освобождение мужа не в
силах повлиять на её душевное, и моральное состояние. И в итоге она обращается к
психиатру за помощью. Который в свою очередь прописывает ей новый препорат от
фирмы с которой он заключил контракт. В итоге девушка слетает с катушек (не буду
расписывать подробности, вдруг вы еще не видели фильм), из-за чего собственно и
попадает в психушку. Тут то и начинается самое интересное и непредсказуемое. Там
на столько все заворачивается и выворачивается, что диву даешься. Вообщем то в
психологическом триллере сюжет одно из самых важных составляющих жанра и здесь
он явно не подкачал.
Актеры: Джуд Лоу как всегда
на высоте и снова он доказал нам, что он действительно Актер с большой буквы.
Ченнинг Татум не показал чего то сверх естественного, но и не
провалил свою роль. Его поклонникам будет приятно увидеть его в этом фильме.
Руни Мара поразила своей игрой. Она на столько разноплановая, что может
перевоплощаться буквально на глазах. Вот мы видим её одной, а через минуту она
совершенно другой человек с другим выражением лица и другим характером. Кетрин
Зета-Джонс показала нам всем, что еще есть порох в пороховнице. Очень интересная
роль с превосходным исполнением.
В общем и целом фильм хорош, тяжеловат в некоторых моментах, порой даже тяжеловато
отличить плохого от хорошего, но все же это удается. Так же фильм не бьет на
актерский состав, он очень будет интересен любителям данного жанра, да и тем кто
проходил мимо.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Rid92
Рецензия от sasha_misar
Для российского зрителя такое
слово как депрессия, является пустым звуком. Россия не подвержена депрессии. В
свою очередь Америка — самая депрессивная страна в мире, где каждый второй
страдает от этой таинственной болезни, известна своими препаратами вызывающие
побочные эффекты. Именно об этих побочных эффектах решил рассказать Стивен
Содерсберг в своем новом фильме.
«Побочный эффект» — это интригующий и запутанный психологический триллер, где
каждый новый сюжетный поворот заводит зрителя в таинственный мир депрессивной
Америки. Сюжет рассказывает о девушке Эмили. Она страдает депрессией, болезнь
обостряется, когда ее мужа освобождают из тюрьмы, ее врач прописывает ей новое
лекарство, которое должно помочь женщине найти себя, но оно в свою очередь
наоборот заставляет Эмили совершить страшный поступок. Кто виноват в данной
истории? Фармацевтическая компания выпустившее данное лекарство? Врач,
прописавший его? Или сама Эмили? Именно эти вопросы будут актуальны на протяжении
фильма.
Как всегда Содерсберг создает великолепную интригу, актерская игра на высоте. Но
явно чувствуется, что в жанре триллер режиссер чувствует себя неуютно. То же самое
было в предыдущем фильме «Нокаут» где самое сильное были актеры, а не сюжет. Если в
начале «Побочный эффект» показывает себя на твердую пятерку, то в середине явно
дает слабину, слишком запутанные медицинские термины, белые пятна в сюжете, а
концовка и то получилась слишком надуманной, слава Богу, хоть не предсказуемой.
Но все же «Побочный эффект» весьма интересный триллер и усидчивому и терпеливому
зрителю будет по вкусу. Плюс неплохой актерский состав во многом заштриховывает
сюжетные ляпы.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от sasha_misar
Рецензия от Gulara
На этот фильм, признаюсь
честно, идти не планировала, даже не хотела, но, попав на него, не пожалела, фильм
действительно замечательный. Во-первых, актерский состав: в последнее время можно
заметить, что чем больше «звездочек» снялись в фильме, тем он хуже («Муви 43»,
например, гарантированно должен был получить золотую малину, уж не знаю, каким
образом этот фильм оказался лучше последних «Сумерек»). Но «Побочный эффект»
оказался исключением, актеры сыграли бесподобно, идеально вошли в свои роли!
Особенно Руни Мара: после «Девушка с татуировкой дракона» сыграть настолько иной
образ, так вписаться! Я-то по описанию фильма тут же представила себе еще одну
Лисбет. Но за весь фильм ни разу не возникло ощущение, что на экране Саландер. Ну а
Татум, Джуд Лоу и Кэтрин Зета-Джонс, как всегда, безупречны.
Сюжет очень интересный, неожиданный, непредсказуемый в начале, но при этом
предельно ясный, и, хотя я уже через полчаса поняла, что к чему, все-равно фильм
понравился, такие фильмы — редкость. Напомнил о произведениях Сидни Шелдон, он в
таком же жанре писал.
Советую всем.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Gulara
Рецензия от Кино-Рецензор
Психологический триллер — это один из самых моих любимых жанров. Я готов
сравнивать этот фильм со многими ему подобными по жанру, а не по сюжету. Например с
такими как «Космополис», или «В доме», сюда же можно отнести фильм «Немыслимое».
Очень сложно сделать хороший триллер, а еще сложнее сделать этот хороший триллер
психологическим. У создателей этого фильма все получилось. Давайте об этом и
поговорим.
У обычной Нью-Йоркской семьи все хорошо. пусть не так гладко как хотелось бы, но
жизнь более менее налажена. Мужа Эмили выпустили из тюрьмы, и теперь они вместе
восстанавливают свои финансовые и духовные силы. Но из-за долгого отсутствия мужа
у Эмили развивается депрессия, и она идет на серьезный поступок. Слава богу все
обошлось. Она в больнице, и встречает одного психиатра, который предлагает ей
пройти курс лечения. Эмили согласилась, и рассказала психиатру о своей депрессии.
Но что-то здесь не так. Теперь ее лечащему врачу предстоит зайти очень далеко.
Что-то приобрести, а что-то потерять… Но докопается ли он до правды?..
Джуд Лоу играет в этом фильме психиатра, к которому по сюжету и попадает Эмили,
роль которой исполняет неподражаемая Руни Мара. Они держат зрителя в напряжении
своей игрой, и их игре хочется верить. В этом фильме очень мало Ченнинга Татума, но
зато, играет он не хуже. Ну и конечно же моя любимая и бесподобная актриса Кэтрин
Зета-Джонс.
Я проследил тут много дополнительных линей сюжета, которые задевают боком, чтобы
дать понять о их присутствии в фильме, но не раскрывая. Это характерно для такого
жанра, и именно это и создает «давление на мозг». Психологический эффект.
Не буду хвалить ни режиссера ни оператора, так как в фильмах такого жанра ты
только и делаешь, что смотришь сюжет сквозь затуманенные глаза. Я не смог
разобрать работу режиссера, но могу сказать. что это он создал такой эффект
фильму.
Очень интересно и интригующе.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Кино-Рецензор
Рецензия от Time To Die
Как истинный фанат психологических
триллеров, я никак не мог пропустить мимо глаз фильм, который снял Стивен
Содерберг, и в котором снялись такие актёры, в особенности хотелось выделить
восходящую звезду Руни Мару. В последнее время уж очень сильно она впечатляет
меня своими ролями, также как и её сестра. Ну, об этом мы ещё поговорим.
Посмотрев на своем любимом сайте трейлер к фильму, я неприменимо сказал себе —
пойду. Как я предполагал, я попал в зал где совсем не было людей, хотя я сходил на
фильм ещё тогда, когда он только появился в кинотеатрах.
Разумеется, фильм привлек к себе лишь тех людей, которым нравиться думать над
фильмом, предсказывать шаг и ошибаться. В блокбастерах, которые собирают большие
суммы денег — думать не надо. Этот фильм не для того, чтобы расслабиться.
Итак. Действие фильма разворачивается вокруг девушки, которая ждет своего парня
из тюрьмы. Но работа, постоянные стрессы выбивают её из колеи и поэтому ей
прописывают новый препарат, благодаря которому люди могли бы почувствовать себя
лучше и отвлечься от стрессов. Словом, зажить счастливой жизнью.
Руни Мара прекрасно показала зрителям то, как тяжело иногда бывает девушке,
парень которой сидит в тюрьме, а жизнь попросту идет ко дну. Её игра интересует,
заставляет поверить ей, сочувствовать, сопереживать. Фильм ещё сильнее
интересует зрителя, когда на экране появляется Джуд Лоу — её нынешний психиатр,
который пытается помочь этой личности. Но нельзя сказать, что фильм держится лишь
благодаря главным персонажем. Кэтрин Зета-Джонс играет тут хоть и не главную роль,
но она прекрасно вписывается в атмосферу фильма, к сожалению расцветая лишь ближе
к концу фильма.
Стивен Содерберг уделил внимание абсолютно всем мелочам, что заставляет
восхищаться им — как режиссером. Он прекрасно подобрал к фильму саундтрек,
который не особо выделяется в фильме. Как я уже сказал, актёров, которых он
заставил уделить внимание любой мелочи и максимально показать тяжесть главных
героев.
Единственный минус, это наверное — скука. Нет остроты в сюжете. Даже тому, кто
просто обожает такие фильмы, в ходе просмотра бывает скучно и хочется просто
уснуть. Да, в фильме есть неожиданные повороты, но на мой взгляд они не до конца
раскрыты, не достаточно драматично повернуты, скажем так. Поэтому, не смотря на
все плюсы, фильм получился не таким идеальным, каким мы мог бы. Словом, это
разумеется не самый сильный в фильм в данной категории. Но он определенно стоит
того, чтобы хоть раз взглянуть на него.
P.S. И всё таки я завысил оценку фильму. Ну что поделать любителю таких фильмов, а
так же актрисы Руни Мары? Ничего. Остается лишь надеется, что следующий фильм
такой категории станет, чуть-чуть по острее.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Time To Die
Рецензия от Nikro
Есть такое понятие, как «сильное
кино». Это касается не отдельно жанра, сюжета, режиссуры или атмосферы. Это
совокупность всех этих факторов, встречающаяся в последнее время крайне редко,
поскольку статистически такие фильмы не окупаются. Однако Стивен Содерберг тот
человек, который ещё не до конца растерял доверие у продюсеров после трилогии
«друзей Оушена». Поэтому, лично взяв в руки камеру, режиссер решил в третий раз
поработать со Скоттом Бёрнсом, экранизировав «Побочный эффект». Прогадал ли?
Давайте рассуждать…
Фильм очень легко делится на две половины — первая идёт от лица героини, которую
исполняет замечательная актриса Руни Мара, а вторую берёт на себя психиатр в лице
Джуда Лоу. И если по первой части смело можно делать вывод, что смотришь драму, то к
концу фильма не остаётся ничего, кроме триллера. Причём атмосферного и
напряженного. Но не буду обманывать читателя, высидеть начало и не заскучать
будет очень тяжело, и единственное, что держит тебя у экрана — желание понять, что
же происходит с бедной депрессивной девушкой. Стремление понять её логику,
поступки, берет своё, и ты уже с интересом наблюдаешь процесс её лечения у
психиатра, пока не наступает тот самый поворотный «побочный эффект». На героиню
заводят серьёзнейшее уголовное дело. Здесь уже начинается детектив, напряжение,
которое медленно перерастает в триллер, поскольку каждые 10 минут сценарист
подкидывает нам косточку в виде новых улик в расследовании.
Своё дело отлично знает и небезызвестный Томас Ньюман, композитор данной картины.
Напряжённая музыка на низких частотах вызывает постоянное чувство тревоги, ты
начинаешь переживать за каждого из персонажей, поскольку уже не знаешь, кто друг,
а кто враг. Кого винить? Девушку? Врача? Фармацевтику? Рекламу? Поверьте, на
протяжении фильма подозрение падёт на каждого, режиссер грамотно водит зрителя
за нос.
Снимай этот фильм Дэвид Финчер, он бы легко вошёл в ТОП250, поскольку это его жанр,
его стихия. Однако и без этого мы получили хороший триллер. Вышеназванное
«сильное кино» на один раз. Фильм ни в коем случае не плох, просто в нём нечего
будет пересматривать, да и тяжело сохранить напряжение триллера ещё раз, когда
уже знаешь концовку. Кому как, но лично мне фильм безумно напомнил потрясающую
картину «Линкольн для адвоката» с Мэттью МакКонахи в главной роли. Единственное
что, в последнем было явно больше действия, чем диалогов. Но любителям
психологических триллеров «Побочный эффект» явно придётся по вкусу. Давайте
признаем, как часто нас балуют хорошим кино, где овечка превращается в волка?
Почти никогда.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Nikro
Рецензия от Kinoman_MK
Перед нами новая картина Стивена Содерберга, выполненная в его лучшем и давно
знакомом стиле. Режиссер занял позицию в известных еще сняв трилогию об Оушене и
его незаменимых друзьях. Но в дальнейшем, при создании своих новых фильмов,
Содерберг сделал серьезный уклон к социальной теме, к выявлению актуальных
проблем и ошибок. С особенной остротой и мрачностью смотрится «Заражение»,
которое, к сожалению, не смогло представить из себя оригинальную картину,
обладающую высоким уровнем эмоциональности, но несмотря на пустоту и
очевидность, является довольно реалистичным и актуальным фильмом, как в общем-то
и «Нокаут», снятый в той же манере, лишь с добавлением большей яркости и
талантливости в актерский состав и в сюжет, который запутал зрителя в своих
«Содерберговских» сетях, где всегда есть место особенной, неповторимой
атмосфере.
Если говорить точно, «Побочный эффект» и есть то самое кино, которое заставляет
верить, что режиссер еще не изжил себя, а продолжает снимать кино в том же духе, что
и ранее. Новый фильм Стивена — это реалистичная и крайне мрачная история,
включающая в себя резкие сюжетные повороты. Его проекты не обделены идеальным
актерским кастом и качественностью, а «Побочный эффект» — не исключение. Его
картина сложна и построена на диалогах и эмоциях персонажей, ведь особых
визуальных действ здесь совершенно не найти. Порой кажется удивительным, но такая
размеренная и медленно развивающаяся картина смотрится с любопытством и
присутствием саспенса. Это выражение здесь совершенно к месту, «Побочный эффект»
именно напоминает и развивается как стандартный хичкоковский триллер.
Зрителю с самого начала уясняют, что не стоит ожидать светлых сторон и наигранной
счастливой концовки. Сам фильм выполнен в блеклых и каких-то болезненных тонах,
показывающих опасность и коварность нашей жизни. «Побочный эффект» сперва
развивается как драма, но ближе к концу показывает себя со стороны крепкого
провокационного триллера. История о двадцативосьмилетней женщине, которая
дождалась своего мужа из тюрьмы, но с течением времени, у нее начинают развиваться
глубокие психические проблемы. В дело вступают врачи, таблетки, что приводит к
необратимым последствиям. Помимо великолепной и кропотливой работы над
сценарием, порадовала и актерская часть, особенно Руни Мара, которая
перевоплощается снова в плохую девушку со своими странностями и загадками.
Довольно интересен персонаж Джуда Лоу, который успешно доказывает уже не первый
раз, что для него покорим любой персонаж, а не только Ватсон из «Шерлока Холмса». В
общем и в целом, получается крепкая цепочка из персонажей, где каждый связан друг
с другом и отношения которых очень важны. «Побочный эффект» стоит смотреть в
большей части из-за актерского эмоционального шоу, которые Соденберг удачно
ставит уже не в первый раз. Правда, Ченнинг Татум так и не может полноценно войти в
драматичную и серьезную роль, а в «Побочном эффекте» он появляется практически на
то же время, что и в «Нокауте». Надеемся, что в дальнейшем его роли будет куда
насыщенней.
Актуальное, реалистичное, качественно поставленное произведение, которое
заслуживает внимания со стороны зрителей, любящих лихо закрученные триллеры с
неожиданной концовкой, приводящей в катарсис. Отчасти быть таким «Побочному
Эффекту» удалось. Умно, серьезно и таки оправдывающее, что Соденберг способен
глубоко размышлять, снимая кино о сложностях и проблемах жизни, включая в эту
пучину деньги, предательство, жестокость, ложь.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Kinoman_MK
Рецензия от decadans
Судя по трейлеру, нам обещали высококачественный продукт с закрученным
сюжетом, пугающими моментами и неожиданными поворотами. И вроде бы, над фильмом
работал именитый режиссер, и актерский состав набрали из зарекомендовавших себя
звездочек, вроде Руни Мара, и маститых ветеранов типа Кэтрин Зеты-Джонс и Джуда
Лоу, но…
По меньшей мере, понимания фильм не вызвал. С самого начала невозможно было
определить жанр фильма. Если это детектив, то почему показали убийцу и убийство?
Если триллер, где психологизм и остросюжетные линии? Действие ползло самым
скучным образом. Интрига совершенно не читалась. Что же мы видели? Вялотекущую
героиню, которая страдала непонятно от чего, и странного психиатра, с завидным
упорством стремящегося ее подлечить. Как я поняла, вместо бабла за частные
консультации горе-доктор заработал себе только геморрой. Честно говоря, вид
зажравшихся американских психиатров, которые пользуются неспособностью
среднестатистического западного человека решать свои проблемы
немедикаментозным способом, вызывал лишь раздражение.
«Не хотите ли опробовать на невинных пациентах наше новое не прошедшее испытание
средство, от которого у них начнутся галлюцинации, лунатизм и припадки ярости? А
все ради чего — несерьезного гонорара и угрозы потерять всех свои потенциальных
клиентов?» — «Да пожалуйста! Ах, она убила мужа? Какая жалость!»
По ходу действия нам подбрасывали комки новых обстоятельств в духе «А был ли
мальчик?». Плюс ко всему еще активизировался второй злостный эскулап, а точнее,
стервозная докторша Зета-Джонс, каким-то непонятным образом подставляющая
бедолагу Джуда Лоу. Кому и что было выгодно? Непонятно.
Что неприятно удивило, так это беззаконие в рядах американской судебной
экспертизы. Не верится, что у них царит подобное безобразие. И каких только ужасов
нам не показывали! Отсутствие заключения специалиста, который бы с помощью
нехитрых тестов наконец определил, виновна главная героиня Руни Мара или нет.
Прямая подделка психиатрических тестов, за которую доблестному психиатру ничего
не было. Многочисленные угрозы пациенту залечить его (ее) страшными, запрещенными
в цивилизованных странах препаратами до идиотизма. В случае чего можно и напугать
сценой пыток другой пациентки электрошоком. Цель оправдывает средства.
Преступные сделки с докторами и полицией. И где, спрашивается, после этого здесь
положительный герой?
Ничего запоминающегося обнаружено не было. Нравственный посыл и мораль
потерялись где-то в начале картины. Увы…
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от decadans
Рецензия от Max Cady
Эмили прeбывaeт в глубoкoй дeпрeccии c мoмeнтa cвaдьбы, кoгдa нoвoиcпeчeннoгo мужa
aрecтoвaли прямo нa бaнкeтe и пocaдили в тюрьму. Cпуcтя нecкoлькo лeт ocвoбoждeниe любимoгo нe
принocит дeвушкe oблeгчeния, и oнa пытaeтcя пoкoнчить c coбoй. Лeчaщий врaч прeдлaгaeт Эмили
пoпрoбoвaть нoвeйший прeпaрaт, кoтoрый дoлжeн вeрнуть ee в aдeквaтнoe cocтoяниe, нo пocлe приeмa
тaблeтoк у пaциeнтки прoявляютcя жуткиe пoбoчныe эффeкты…
Cтивeн Coдeрбeрг — нeпрeдcкaзуeмый рeжиcceр, oт кaждoгo нoвoгo прoeктa кoтoрoгo мoжнo oжидaть кaк
изящнoгo мeйнcтримa («Друзья Oушeнa»), тaк и ocтрocoциaльнoй дрaмы, зaмacкирoвaннoй пoд жaнрoвoe
кинo («Зaрaжeниe»). Вaжнo пoнимaть, чтo Coдeрбeрг дaлeк в cвoeм твoрчecтвe oт cтaндaртных
зритeльcких oжидaний и cнимaeт кинo тaк, кaк eму хoчeтcя, бeз oглядки нa трeбoвaния прoдюceрoв
и жeлaeмыe публикoй клaccичecкиe штaмпы для упрoщeннoгo вocприятия фильмa. Cтивeн лeгкo
пoзвoляeт вeдущим гoлливудcким звeздaм «умирaть» в cвoих прoeктaх, нe дoтянув и дo ceрeдины
пoвecтвoвaния, a тaкжe нaплeвaтeльcки oтнocитcя к пoтeнциaльнo зрeлищным cцeнaм, cнимaя их в
cтилиcтикe aрт-хaуca, нaмeрeннo нeкрacивo, дoбивaяcь прoтивoпoлoжнoгo эффeктa ceрoй
рeaлиcтичнocти. Oтcюдa у Coдeрбeргa ужe нaбрaлacь aрмия нeнaвиcтникoв, чувcтвующих ceбя
жecтoкoгo oбмaнутыми пocлe тoгo жe «Нoкaутa», кoтoрый пoзициoнирoвaлcя кaк шпиoнcкий
cупeрбoeвик, a пo фaкту oкaзaлcя криминaльнo-фeминиcтичecким триллeрoм, в кoтoрoм рeaлизм и
aвтoрcкий cтиль прeвaлирoвaли нaд cпeцэффeктaми и крacoчным экшeнoм. Нo ecть у Cтивeнa и нeмaлo
пoклoнникoв, кaйфующих oт нecтaндaртнoгo пoдхoдa к клaccичecким cюжeтaм, кoгдa рeжиcceр coздaeт
фaктичecки уникaльнoe кинo, вoдя зритeля зa нoc тaк, кaк eму хoчeтcя, и зaвeршaя рaccкaз
нeтипичным финaлoм. И нoвaя рaбoтa мacтeрa «Пoбoчный эффeкт» — кaртинa нe для мaccoвoй
aудитoрии, a для бoлee узкoгo кругa цeнитeлeй кинo, кoтoрыe гoтoвы думaть, удивлятьcя и…нe
зacыпaть, тaк кaк их ждeт oтнюдь нe динaмичнoe и нe крacoчнoe пoвecтвoвaниe.
Oфициaльный cинoпcиc и трeйлeр нacтрaивaют нa фaрмaкaлoгичecки-пcихoпaтичecкий триллeр, c
буквaльным вocприятиeм нaзвaния кaртины. Инaчe гoвoря, oт экcпeримeнтaльных тaблeтoк у
глaвнoй гeрoини пoeдeт крышa, и интригa будeт cтрoитьcя нa извeчных вoпрocaх «ктo винoвaт?» и
«чтo дeлaть?». И Coдeрбeрг примeрнo трeть фильмa иcпрaвнo пoддeрживaeт иллюзию прoзрaчнocти
cюжeтa, уcпeвaя дeрнуть зритeля пaрoчкoй cлeгкa шoкирующих нeтипичнoй пoдaчeй «жecтяных»
эпизoдoв. Нo быcтрo нaигрaвшиcь в триллeр, Cтивeн oбнaжaeт иcтинную cуть иcтoрии, кoтoрaя пo
cути дaлeкa oт лeгкoвecнo-пoпкoрнoвoгo ocтрocюжeтнoгo кинo и нecпeшнo идeт пo дoлгoму пути
прoизвoдcтвeннoй дрaмы o тeмнoй cтoрoнe мирoвoгo рынкa лeкaрcтв и финaнcoвых мaхинaциях.
Рeжиcceр бoльшe нe пытaeтcя рaзвлeкaть публику, a зacтaвляeт нaпрячь мoзг и внимaтeльнo
cлeдить зa диaлoгaми и пocтупкaми гeрoeв, чтoбы пocтeпeннo рaзoбрaтьcя в хитрocплeтeннoй
дeтeктивнoй линии. И тaкoй лeнтa ocтaeтcя дo кoнцa, в кoтoрoм Coдeрбeрг прeдлoжит cвoй вaриaнт
тoржecтвa cпрaвeдливocти, oтнюдь нe глянцeвo-cчacтливый.
Впрoчeм, нe cтoит думaть, чтo рeжиcceр cнял coвceм уж зaунывнo-кaмeрнoe кинo, cугубo для
интeллeктуaльнoгo вocприятия, бeз зрeлищa и ceкcуaльнoгo нaпряжeния. В кaртинe ecть и cacпeнc, и
cвoeoбрaзнaя эрoтикa, и нacилиe, нo эти эффeктныe aтрибуты ввeдeны нe рaди рaзвлeчeния, a кaк
нeoтъeмлeмыe cocтaвляющиe oбщeй aвтoрcкoй зaдумки. Пoэтoму «Пoбoчный эффeкт» cтoит cмoтрeть
либo кaк фoрмaльнo aдaптирoвaнный пoд ширoкую публику aрт-хaуc, либo кaк
выcoкoхудoжecтвeнный мeйнcтрим, кoму кaкoe oпрeдeлeниe бoльшe нрaвитcя.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Max Cady