О фильме:
Улицы Лос-Анджелеса кажутся тихими и безопасными, но это не так. Серийный убийца,
снимающий скальпы со своих жертв вновь выходит на охоту. Днем, Фрэнк — тихий
владелец мастерской по реставрации манекенов, а ночью — безжалостный маньяк,
убивающий исключительно женщин. Но его размеренная жизнь тихони-маньяка
меняется, когда в ней появляется молодая фото-художница Анна, которой нужна его
помощь в проведении выставки. Чем дальше развиваются их отношения, тем сложнее
становится Фрэнку сделать выбор — ещё один скальп в качестве трофея или реальная
любовь.
Выпущено: Франция, США / Blue Underground, Canal+ [fr] Продолжительность: 01:28:50 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензия от ТРОНутый Дюдаист
То, что выходки Эда Гейна и сам его
образ стали вдохновением и примером для подражания многих экранных мясников, ни
для кого не секрет. Этот безобидный вид эдакого «рубахи-парня», внутренние
тараканы, вроде Эдипова Комплекса и шизофрении… да и тяга к искусству.
А перед создателями Маньяка не стояло задачи придумать совершенно нового и
уникального «городского» убийцу, чтобы всех поразить. Только лишь показать
деяния одного среднестатистического маньяка (явно немного вдохновленного
Гейном) его глазами. Что является шагом смелым, но не всем такой опыт придется по
душе. Особо впечатлительный зритель может почувствовать себя частью сознания
Фрэнка (лишь изредка покидать пределы его сознания): слышать его дыхание,
чувствовать его мигрени, видеть как жизнь необратимо покидает глаза очередной
жертвы. Вместе со скальпом. Ну и понять по-своему, что же им движет.
Сложно сказать о мотивации совершенно поехавшего человека, потому что его тяга к
убийствам и прочим злодействам — это единственное средство заполнить свою
духовную пустоту и скрасить страдания от морального и физического уродства.
«Маньяку» очень повезло, что он не скатился в тупое мясо и производственную драму
о нелегкой доле женоубийцы. Не выглядеть серой молью, среди шедевров жанра, ему
уже помог уникальный стиль и чудеснейший саунд. Не говоря о Вуде.
Но перво-наперво, «Маньяк» — это фильм не ради лихого и непередаваемого стиля с
офигенной атмосферой (хотя и это тоже). Это история о том, как от собственного
одиночества страдают другие люди. Да и от любви, в итоге, тоже. Безответной любви
вечной одиночки. А за гипертрофированной жестокостью и общей безоригинальностью
личности Фрэнка, как маньяка, скрывается глубина (точнее, вышеупомянутая пустота,
которую он так жаждет заполнить) и истинная поэзия.
Осознание того, что персонаж Вуда старается удержать возле себя любимую (или
воссоздать ее идеал в своей голове), пусть и такими радикальными методами, его не
обеляет, не дает ему зрительских симпатий. Он остается совершенно больным и
одиноким человеком… но человеком.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от ТРОНутый Дюдаист
Рецензия от connaisseur de films
Начиная обзор фильма хочу сразу отметить, что впервые столкнулся с таким
необычным подходом, все действия в ленте показаны от первого лица. Это дает
возможность проникнуться сюжетом и поверить в реалистичость происходящего.
Очень понравился русский дубляж, озвучка главного героя подходит идеально под
обстановку фильма. Элайджа
Вуд хорошо подошел на роль маньяка, хотя он появляется на экране лишь в
зеркалах и нечасто, но его безумный взгляд нагоняет жути и врезается в память.
Невероятно понравилось, как сценаристы раскрыли болезнь главного героя, ты как
будто начинаешь чувствовать тоже что и он при просмотре фильма. Все это проходит
под сопровождением музыкального ряда, который давит на подсознательном уровне.
Эта лента по сути схожа с картиной «„Американский психопат“, но сравнивать их не
имеет смысла. „Маньяк“ идеальный фильм о душевно больном человеке с раздвоением
личности, без лишних слов и дел. Так проникаешься жизнью главного героя только в
кинокартине «Патруль», хотя и там все не так реалистично отображено на экране.
Фильм меланхоличен и не динамичен, но при этом зритель полностью вовлечен во все
происходящее. На мой взгляд, этот фильм просто таки классика своего жанра, но для
американцев это, пожалуй, пособие для начинающих маньяков.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от connaisseur de films
Рецензия от dva_tree
Начну пожалуй с того, что
оригинальную версию данного произведения, я не смотрел. Потому что я не очень
люблю старые фильмы. Но ремейк мне понравился.
Сюжет фильма просто великолепен. Мне ведь и вправду стало жутко интересно
посмотреть, как же режиссер сможет показать нам жизнь глазами хладнокровного
маньяка-убийцы. И хочу заметить, что у него это качественно и здорово получилось!
Атмосфера в ленте выдержана превосходно, ни чего лишнего. Нет моментов, при
которых можно усомниться в реальности происходящего.
Актёрская игра очень порадовала. Элайджа Вуд прекрасно подошел на роль маньяка.
Но сам вид главного персонажа, нам не так часто показывают, потому что фильм
снимался от вида первого лица. Но даже не смотря на это актёр смог очень
естественно и натурально показать все свои эмоции, и тем самым начинаешь
действительно ему верить каждому слову. Другие актёры так же превосходно
справились со своими ролями.
Хочу выразить отдельную благодарность оператору Максиму Александру. Его манера
съемок как раз таки для фильмов ужасов. Нет той самой трясущейся камеры, которая
зачастую бывает в псевдодокументальных хорроров. Его работа наполнена ужасом для
передачи зрителям. Работа сделана мастерски!
В целом фильм просто замечательный! И если Вы большой поклонник ужасов и
триллеров, то я рекомендую посмотреть данный фильм. Возможно кино оставит после
себя у Вас море положительных эмоций! Лично для меня теперь эта картина является
одной из лучших фильмов о маньяке.
9 из 10
Приятного просмотра!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от dva_tree
Рецензия от занавес
Надо признать,
задумка фильма интересна — показать происходящее глазами главного героя. Однако
как раз эта оригинальность, так уж получилось, и испортила весь фильм. Первые
полчаса тебе интересно, но после начинаешь от такой подачи «материала» уставать.
К тому же в фильме нет ответов ни на один вопрос — как маньяк выбирает свои жертвы
и как вообще он докатился до жизни такой. Талантливый Элайджа Вуд никак себя не
проявил — у зрителя просто не было возможности насладиться его великолепными
актерскими способностями. Об игре остальных актеров говорить вообще нечего. Все
слишком дешево, бедно, убого, наиграно. В общем — тоска зеленая! И даже литры крови
и по истине жуткие манекены не спасают положение.
Да, развязка истории немного непредсказуема, но даже она не окупает бесследно
потраченное на просмотр сего творения время.
Для меня это один из самых бездарных и провальных фильмов 2012 года.
4 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от занавес
Рецензия от Гоша Ехренов
Когда ты покидаешь тело
Элайджи Вуда и возвращаешься на свое законное место, ты понимаешь, что увидел,
наверное, один из самых лучших фильмов о маньяках за всю свою жизнь. Цепляться за
сценарные огрехи, некоторую нелогичность просто нет желание, ведь ты удоволен
так, как не был удоволен никогда. Особенно когда самих огрехов, как таковых,
практически нет.
Маньяк, о котором сейчас идет речь — ремейк одноименного фильма 80-х годов. Хотя,
слово ремейк к Маньяку 2012 года как-то даже не применимо. Было бы правильнее
назвать Маньяк своеобразным reload оригинала, ставшем куда более изящным и
действительно эстетически выверенным европейским хоррором. Право, Маньяк
оказался не столь уничтожителен (в хорошем смысле этого слова), поэтому
перечислить его достоинства можно по пальцам.
Сюжет, в котором мастерски переплетается драматическая сторона картины, которая
действительно выбивает душащую горло слезу, с весьма необычной сюжетной линией,
которая открывает нам мир маньяка и его восприятие внешнего, человеческого мира.
Вести нас будут от лица самого героя, поэтому видеть милую рожицу Элайджи Вуда нам
будет суждено не всегда, но прием с субъективной камерой действует сразу же.
Элайджа Вуд. Казалось, только вчера Элайджа нес кольцо до Мордора, но видеть его в
роли убийцы, снимающего скальпы со своих жертв — вы шутите, нет? Нет, это не шутка.
Элайджа Вуд идеально сыграл своего героя, я бы даже сказал, стал им. Более сильной
и душераздирающей роли я еще не видел.
Психоделические приемы, смешанные с плавящим мозг саундтреком делают еще более
мощными впечатления от Маньяка. Под начало титров и релаксирующей мелодии
кажется, что тебя элементарным образом перекормили. Кажется, таких впечатлений
хватит на долго.
Жанровая ветвь хорроров 2013 года успешно стартует с Маньяка, что будет дальше —
пока неизвестно. Но ты глубоко веришь в то, что появится что-то более сильное, чем
щетинистая мордочка Элайджи Вуда или, по-крайней мере, это что-то повторит
несомненный успех Маньяка.
7,5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Гоша Ехренов
Рецензия от Funny_B_tch
До просмотра фильма «Маньяк» я
уже полностью посмотрел сериал телеканала ТНТ «Моими глазами». Эти два проекта
объединяет то, что они полностью сняты на субъективную камеру. То есть все
действо, происходящие на экране зритель видит глазами главного героя.
И главная проблема заключается в том, как показать самого героя.
Конечно, это решается при помощи зеркал. И зеркал должно быть много.
ТНТ не очень хорошо справился с этой задачей, понатыкав зеркал где только можно.
Почти все они были одинаковой формы и зачастую находились в тех местах, где их
просто быть не должно.
В «Маньяке» зеркала не режут глаз. Их тоже огромное количество, но они все разные и
стоят там, где им положено быть.
К тому же, как оказалось, не весь фильм снят от первого лица. Есть более привычные
кадры, где наблюдает происходящее со стороны. Это позволяет немного расслабиться.
Поскольку полтора часа смотреть на мир чужими глазами трудновато. Особенно
глазами серийного убийцы. Сцены расправ с жертвами неимоверно поражают
воображение. Они настолько жестоки и противны, что половина зала просто
отворачивалась от экрана.
Все полтора часа тебя держит в напряжении. Ты и хочешь узнать чем все кончится и
хочешь побыстрее избавиться от этого кошмара.
Неплохо в этом помогает и прекрасный саундтрек, который каждый раз создает
абсолютно новую атмосферу. ни одно убийство не похоже на другое, в частности из-за
саундтрека.
Сюжет, в принципе, предсказуемый, но и фльм хочется досмотреть до конца, в
особенности из-за аллюзии на «Кабинет Доктора Калигари», которая оставляет
надежду на хэппи-энд.
Стоит отметь также и игру Элайджи Вуда. которая действительно есть. И знаете что?
Он просто шикарный психопат и маньяк.
Подводя итог скажу, что рекомендую к просмотру любителям триллеров. Да и в целом
фильм не должен оставить плохих эмоций у любителей хорошего
кино
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Funny_B_tch
Рецензия от WOLFSITH
Очень странное впечатление
произвел воспетый и расхваленный фильм с «детским» возрастным рейтингом. Это
шутка, конечно, но надо хоть так запечатлеть, что в кинотеатре, куда я пошел на
«Маньяка» в ожидании напряженного и вдумчивого триллера(а получил скучноватое
рубилово, похожее на триллер довольно слабо, скорее — на наглядное пособие для
будущих маньяков-тихонь), фильму по ошибке(мой друг спросил в кассе об этом) дали
рейтинг для любой аудитории — «ноль плюс». И если присмотреться, то это красочное,
восхитительное(!) зрелище может впечатлить только немногих. И вообще, это тот
обидный случай, когда авторы, располагая всем необходимым для реализации своей
задумки, не нашли этому должного применения, из-за чего все это не производит
целостного впечатления, не пугает, не интригует, не трогает, и только отталкивает.
Я вытерпел. Я смотрел даже «Границу» Люка Бессона, хоть и вовсе не являюсь
поклонником всяких слэшеров, трэша и тому подобного живописного мяса об
извлечении внутренностей из человеческих тел. Но «Маньяк» не владеет в своем
арсенале ничем, кроме жестокости. И что вообще странно, то мне довольно часто от
души хотелось посмеяться — такая бесполезная растрата средств для одноразового
проходняка!
Идея снимать все действие глазами самого убийцы не долго удержала мое внимание,
хоть это и есть хорошее и даже сложное техническое решение. И Элайджа Вуд,
которого до роли кровожадного психопата довело тяжелое детство, хоть и вжился в
роль до последней секунды, а все равно ощущаешь фальшь. И беда не в том, что
восхищаться тем, как больной на голову выродок сдирает кожу с голов, в принципе
странно, а в том, что ничему нет никаких оправданий. На то самое тяжкое детство
нашего милашки-маньяка лишь намекают, и не в самом удачном месте, и только
поверхностно. А уж если включить здравый смысл, то сюжет кажется тупым и
неправдоподобным в корне. Не чувствуется вовсе никакого психологического
давления на мозги, потому что у картины просто нет атмосферы, нет своего
внутреннего мира. Это, по идее, мог исправить саундтрек, но он лишь в отдельных
местах оказался по-настоящему соответствующим происходящему, а по большей части
он просто никчемен, бесполезен, его богатство на мелодизм работает исключительно
против фильма. Ни на секунду не покидает впечатление, что режиссер, будучи
неуверенным в исходе своей работы, пихал в фильм все, что только в голову
приходило. Мера в фильме не ужилась, и ее рука уравновесить чашу весов не могла.
Возвращаясь к сюжету, то он разочаровал своей(вот уж чего я не ожидал!) убогой
предсказуемостью. Психика главного персонажа(какой герой?!) вовсе не раскрыта,
хоть всю мерзость и видишь его глазами, но тут просто нет равновесия, нет
попадания в точку, лишь прогулки по парку кровавых аттракционов, и тогда решение
показывать события глазами шизика теряет свой вес. Оно просто не помогло. То же
касается и любовных мотивов — идея лишь кое-как затронута. Не очень приятно
лицезреть нагромождение сваленных в кучу кусков. В целом, если откинуть попытки
сделать умный и страшный фильм ужасов о потерявшем психическое здоровье
человеке, то волей-неволей воспринимаешь это как наглядное пособие для будущих
серийных убийц с детальной инструкцией к каждому следующему акту убийства.
Ничего по-настоящему занятного и волнующего тут нет потому что, как правильно
подметил Джон Крамер, серийный убийца по кличке Конструктор, целое — больше, чем
сумма его частей. Частей у авторов «Маньяка» было предостаточно, а выжать толк
хотя бы из половины они не сумели.
4 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от WOLFSITH