Информация о фильме Название: Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя Оригинальное название: Ernest et Celestine Год выхода: 2012 Жанр: мультфильм Режиссер: Стефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер Роли озвучували: Ламбер Вильсон, Полин Бруннер, Энн-Мари Луп
О фильме:
Большая дружба начинается с малого… Она — маленькая мышка, он — огромный
медведь. Она — ребенок, он — взрослый. Она мечтает быть художницей, хотя по
правилам своего мира должна стать дантистом, он — музыкант и поэт, ведущий
бездумную жизнь и никогда не имеющий куска хлеба на завтра. Они живут в разных
мирах: для обитателей мышиного царства нет ничего более дикого, чем подружиться с
«большим плохим медведем», да и его соседи вряд ли поймут, зачем водиться с мышкой.
Но дружба и родство душ сродни настоящему волшебству. И какое этой парочке дело до
условностей, разницы в размере, исторических предрассудков и культурных
барьеров?
Выпущено: Франция / La Parti Productions, Les Armateurs, Maybe Movies Продолжительность: 01:19:20 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензия от Rigosha
Много ли сейчас снимается фильмов для детей? На
первый взгляд ответ очевиден — шлёп-шлёп-шлёп, штампует конвейер и каждую неделю
появляется что-то новенькое, кинотеатры кишат рекламными постерами, а билеты
разлетаются, как горячие пирожки. Но все ли так радужно, как кажется на первый
взгляд? До определенного возраста дети ходят в кино в сопровождении взрослых,
которых тоже нужно чем-то привлечь и удержать в зале на полтора часа. Вот и
появляются ставшие уже практически неизбежными заигрывания с аудиторией
старшего возраста — здесь шуточки про тёщу, там остроты из разряда юмора ниже
пояса, тут аллюзии на известные фильмы с рейтингом «детям до 16», и вот уже готов
очередной продукт «для семейного просмотра».
В «Эрнесте и Селестине» нет ничего подобного. Не заискивая и не расшаркиваясь,
авторы рассказывает нехитрую историю о зарождении дружбы между персонажами,
существующими в совершенно разных на первый взгляд плоскостях. Умело используя
известные мифы, придуманные взрослыми для детей, и привычные сказочные
ассоциации они создают два удивительно логичных мира со своими правилами жизни и
законами. Если выпавшие молочные зубки, которые дети кладут под подушку в надежде
обнаружить утром монетку, действительно уносят мышки, то какая профессия должна
считаться уважаемой в их мышином мире, если не работа стоматолога. Если бурые
медведи так любят мед, то кем быть преуспевающему буржуа в медвежьем мире, если не
владельцем кондитерского магазина, а раз их дальние родственники из снежной
Арктики славятся своей свирепостью, то им наверняка пойдет форма французских
ажанов. Каждая новая деталь этих продуманных в мельчайших подробностях миров
вызывает радостную улыбку узнавания и легкий восторг изумления, как в парке
аттракционов — вон медвежонок-сладкоежка, которому запрещают есть столь любимые
им конфеты, а старая няня, присматривающая за мышатами, повадками ужасно
напоминает Крысиного короля из «Щелкунчика», а вот так, оказывается, используют
мышеловки сообразительные грызуны, ну надо же! Цепь ассоциаций продолжается и в
именах главных героев — Эрнест, такой большой, широкий, с тяжелой поступью, и
шелестящая шустрая Селестина -, и в цветовом решении двух городов —
сливочно-сырном под землей и медово-ягодном на поверхности.
Двумерная анимация с акварельной прозрачностью рисунка, прерывистые штрихи,
неяркие цвета открывают окно в царство ожившей книги, где иллюстрации только
оттеняют сюжет. Это не параллельная трёхмерная реальность с ультрамариновыми
леопардами, на хвосте которых можно пересчитать шерстинки, это сказка, которую
хочется читать детям перед сном. Это картинки Сутеева, Диодорова, Рачева, это
мультфильмы Миядзаки — линия и пятна цвета, все остальное сделает фантазия.
Фантазия как способность представить окружающих немного по-иному, как умение
раздвинуть заданные жесткие колючие рамки стереотипов. Для того, чтобы построить
мост через реку, которую, кажется, не переплыть, иногда достаточно одного слова,
взгляда, протянутой руки, одного доброго дела. Малышка Селестина помогла Эрнесту
не умереть с голода, он отплатил ей ответной услугой. Все так просто! С таким
трудом возводимые стены оказалось так легко разрушить, но полицейские продолжают
преследовать парочку, и дело тут не в украденных конфетах. Как уютно жить в своем
тесном, но таком понятном мирке: раз-два, раз-два, левой-правой! Конечно, здесь нет
места бедному музыканту и юной художнице, ведь они усомнились в раз и навсегда
заведенном порядке, да еще смеют создавать что-то непонятное, а значит заведомо
опасное. Колебания могут привести к разрушению, а перемены страшат своей
неизвестностью. Главным героям тоже пришлось нелегко, но вот уже капли
акварельной краски, как будто случайно упавшие с кончика кисти, двигаются в
унисон с мелодией скрипки, рисуя картину весеннюю, а значит всегда яркую. И пусть
впереди еще испытания, мы знаем, что самые заветные желания всегда исполняются и
иногда соломинка способна сломать спину верблюда.
И вот звучит смутно знакомая песенка, как будто из музыкальной шкатулки. Или под
нее бегут по кругу лошадки карусели на Елисейских полях…Но что-то такое родное
слышится в этих звуках, и вот уже кружат обрывки воспоминаний о той самой
интересной сказке, страшной и смешной, увлекательной и безусловной, про то время,
когда звери говорили, а лягушки совершенно точно превращались в принцесс, про
добро, которое совершенно точно победит зло, а искренность и открытость —
косность и эгоизм, про дорогу, которая кажется короче, если идешь по ней с другом,
про что-то волшебное и оттого очень настоящее… Может быть, и эта сказка не только
для детей?
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Rigosha
Рецензия от Dima 3D
Наконец-то! Среди последних
анимационных фильмов это словно глоток свежего французского воздуха. После
окончания сеанса даже подумал, что скорее всего, если судить по трейлерам будущих
проектов различных студий, этот маленький французский шедевр так и останется
лучшим в этом году. В первую очередь скажу, что давно не видел рисованную (2D)
мультипликацию на экранах кинотеатров, поэтому в начале смотреть было немного
непривычно, но затем… Честно, это огромное наслаждение, когда видишь все мазки
красок, то, как они смешиваются, по старинке с замедлением происходит оживление
героев, а главное — чувствуется душевность и искренность мультфильма.
И первое впечатление не ложное, помимо внешнего вида он ещё и рассказывает
трогательную и добрую историю двух одиноких зверей, которые, благодаря удачному
случаю, встретились. Эрнест — эксцентричный и талантливый медведь, который
вынужден просить еду на улицах, а Селестина — маленькая мышка из приюта,
отправленная сородичами на поиски того, что ей в принципе не нужно и не интересно,
а ещё она не верит в злобность и жестокость всех медведей мира и хочет подружиться
с одним из них. Возможно, всё это звучит немного глупо и наивно, но история как раз
рассчитана и на детей и на взрослых. Авторы создали два мира — верхний (медведи) и
нижний (мыши). У них всё как у нас: армия, работа, бизнес, семьи, предатели и, в
частности, полицейские, над комичными действиями которых я особенно смеялся.
Казалось бы, эти два мира существует рядом, но они открещиваются друг от друга,
мыши и медведи не общаются друг с другом, а лишь презирают, потому что так принято,
таковы сложившиеся устои, как же ещё может быть если не так? То, как карикатурно
прописан почти каждый персонаж, дома, диалоги между жителями позволяет как-то
взглянуть с другой стороны на жизнь, которая по правде говоря полна стереотипов.
Не менее важной темой в мультфильме является творчество и талант человека. Очень
часто нас заставляют делать то, что мы не хотим, к чему не лежит душа, потому что
так поступали до нас, так делают все, а истинные таланты человека совершенном в
другом, например, в игре на музыкальных инструментах (Эрнест) или рисование
(Селестина). Возможно, это далеко не новые мысли и идеи, но, по правде говоря, именно
подача авторского замысла по-настоящему подкупает, ты совершенно не можешь
предположить, что случиться на экране в следующее мгновение, да и не хочешь.
Эти 01:20 после титров кажутся до боли короткими и хочется вернуться в этот
заснеженный, 2D-шный мир, в котором витают незабываемая, немного грустная, музыка и
ощущение волшебства… Во время показа я вдруг подумал о том, что если бы у «Эрнеста
и Селестины» была такая же реклама и пиар, как у той же «Семейки Крудс» (афиши на
каждом шагу, ролики по ТВ, баннеры на сайтах и т. п), то люди бы пошли на него в
кинотеатры, и их бы было не намного меньше, просто коммерция и монополии студий
сейчас слишком велика. Есть хорошие сценарии, идеи не закончились, старая
анимация жива — французский мультфильм это иллюстрирует, но иногда нужно
направление, помощь обществу. На данный момент, к сожалению, куда проще размножить
тысячи безликих персонажей на компьютерах, завернув это всё в красивую обёртку,
не забыв о проверенных штампах. Жаль только, что достойную плату за свою работу
авторы Ernest et Celestine вряд ли получат, поэтому премия «Сезар» за лучший анимационный
фильм как раз кстати. Всё-таки, пока такие мультфильмы будут выпускаться, моя вера
в человечество будет жить.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Dima 3D
Рецензия от rain 13
Современный
ритм и стиль жизни делает из человека робота, раба технологий и общественного
мнения. Человечество само для себя выбрало такой путь — упрощения и концентрации
на достижении цели. Но мы бы никогда не смогли развиваться без творчества, т. к. это
дает людям успокоение и веру во что-то высшее. Благодаря людям, которые вместо
того, чтобы клепать многомиллионные блокбастеры снимают маленькие шедевры на все
времена, человечество имеет шанс на выживание при любых катаклизмах, войнах и
других возможных происшествиях.
В одной волшебной стране живут медведи и мыши. Многие годы они рассказывают
страшные сказки о том, что уж очень они разные, и что между ними никакого общения
быть не может. Но медведь Эрнест и мышка Селестина под действием обстоятельств
бегут из своих городов, и им приходится уживаться вместе, чтобы не попасться в
лапы полицейских. Они быстро понимают, что друг без друга им не выжить, поэтому
соседство быстро перерастает в крепкую дружбу. Она рисует, он пишет музыку, а за
окном заканчивается зима, и это только начало их истории.
Молодой режиссер Бенжамин Реннер, на момент начала съемок ему
было 24 года, при помощи Стефани Обьен и Венсана Патара создал
проект на все времена и для публики, любой национальности и возраста. Любовь
Реннера к японским мультфильмах проявилась в усложнении истории и образах
героев, которые рисовались в излюбленном стиле художников страны восходящего
солнца.
Сценарием занимался писатель Даниэль Пеннак, друг автора оригинальных книг о
приключениях мышонка и медведя. Сценаристу удалось ухватить основные мотивы и
моменты ее книг, и с минимальными доработками внести все в сюжет. При всей
простоте и легкости, диалоги не кажутся глупыми и вымученными, а действия героев
зрители оправдывают быстрее их совершения, т. к. влюбляются в персонажей
незамедлительно.
Иллюстрированные книги Габриэль Винсент послужили не только основой для
сценария, художники вдохновлялись ее авторским изложением и способностью с
помощью своих рисунков доносить до читателя глубину своих мыслей.
Бенжамин Реннер отдал дань уважения Габриэль Винсент и постарался максимально
близко изобразить ее в образе Селестины, с которой себя сравнивала и сама
писательница.
Музыка Винсента Куртуа один из элементов, дополняющих картинку. С помощью
саундтрека создатели добавили новые грани двухмерному мультфильму.
Дубляж вышел у локализаторов без сомнения одним из лучших в пакете компании
«Вольга», которая всегда старается выпускать нестандартные и своевременные
картины с прекрасным переводом.
Минимализм и кажущаяся пустота кадров, в отличие от ярких и забитых по максимуму
американских мультфильмов, дала возможность создателям обратить все внимание
зрителей на сюжет и мотивы героев.
Европейский стиль проекта и гуманизм заложенный авторами, выбивает его из всего,
что создавалось до этого. «Эрнест и Селестина» — своего рода самые удачные
Pixar’овские мультфильмы, в которых можно найти, что-то для каждого. Но если
американцы потеряли формулу идеального проекта, французы смогли отыскать ее и
подарить зрителям то, чего не сможет ни один из современный проект.
У мультфильма не будет увесистой и масштабной рекламной компании и миллионов
статей о создании проекта и ее авторах, но у вас есть возможность насладиться им в
кино, не упустите свой шанс.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от rain 13
Рецензия от Eriksh
«Эрнест и
Селестина» — это яркие акварельные пятна, словно сошедшие со страниц детской
книги, в которых взгляд может утонуть с первых секунд. Искусство плоское лишь
формально способно быть куда многограннее иного трехмерного, тем более что этот
акварельный мир не просто «живой» альбом по мотивам иллюстрированных книг
Габриэль Венсан, но и трогательная притча о дружбе и понимании.
Два мира, один поверх другого. Медведи живут под солнцем, мыши под землей, и всех
это устраивает, покуда соседи не лезут в незваные гости. И кому как не местным
нонконформистам-изгоям протягивать тонюсенькую нить между двумя чуждыми мирами,
бросая вызов монолиту общества? Мышка Селестина не хочет быть стоматологом
(профессия для грызунов жизненно необходимая), а медведь Эрнест живет в
покосившейся хижине с дырявой крышей и попрошайничает на улицах. Озадаченным
всем вышесказанным не стоит беспокоиться — это в первую очередь именно детский
мультфильм, и идеи борьбы с ксенофобией, ровно как и рассуждения о самореализации,
тут поданы максимально аккуратно. Да что там говорить, в ленте нет ни единой
пошлости, того, что мы уже привыкли прощать современной анимации, принимая как
должное. Иным сценаристам бы поучиться у месье Даниэля Пеннака, как можно
уместить в продукте с рейтингом «0+» массу вполне «взрослого» контекста, но
обойтись без вульгарных тонов и злободневных шуточек. Хотя Франция сохраняет
привычное лицо, тут еще со времен Фантомаса повелось подтрунивать на полицией и
не жалеть мелких буржуа, но делается это даже не на грани, а очень сдержанно.
История эта на час с небольшим возвращает в года вешние, вновь даруя
неотягощенный бытом детский взгляд на окружающий мир.
Стоит отметить, что фильм еще и призван привить хороший вкус. Тут замечательная
музыка тонет в богатой палитре, плавные линии послушны мелодии, а крупные пятна
подобны аккордам. Никаких заигрываний с якобы актуальными зрительскими
потребностями — музыкальная дорожка вполне самодостаточна, но тем не менее она в
естественном симбиозе с действом. Тоскливо скрипка вторит зиме, а весна
расцветает под воодушевляющие трели и мажорные аккорды. Главные герои не боятся
творить вопреки косым взглядам, их образы словно призваны воодушевить всех
сомневающихся и нерешительных, а заодно пробудить тягу к искусству, укрытую
где-то в недрах сознания под толстым слоем бытовухи и информационного мусора.
Все знают, что мультфильмы в большинстве своем заканчиваются хорошо и «Эрнест и
Селестина» вовсе не исключение, но парочке героев некоторые наверняка будут
сопереживать до самого конца, настолько трогательна их история. Не стоит
принимать их как бездельников и маргиналов — они еще как трудятся, но вот
незадача, не многим оказываются нужны их старания. А иным остервенелым не надо
пытаться искать в дружбе маленькой мышки и огромного косолапого каких-то особых
намеков, ведь просто две родственные души нашли друг друга и им все не по чем. В
духе лучших детских книг этот мультфильм учит понимать и принимать, не бросать в
беде друга и не показывать спину нуждающимся.
Вывод: Традиционная анимация вопреки злым языкам вовсе не испускает последний
выдох. Кому-то это пусть кажется ретроградством, но в самом сердце старушки Европы
родился на свет мультфильм редкой красоты и неожиданной доброты, при том еще и
совсем не глупый. «Эрнест и Селестина» продукт штучный и ведь действительно очень
нужный. Для детей поучительная и добрая сказка, для взрослых — «машина времени»,
следующая в детство. Ведь все вокруг может стать столь же ярким и акварельным, при
этом не надо будет топить себя в алкогольном океане, как это делал один герой
книги Рона Батлина. Достаточно просто жить в мире с собой и быть чуточку терпимее
к окружающим, тогда и они, быть может, откликнутся тем же. И если это слишком
походило на проповедь, вы уж не обижайтесь.
Включить оповещение на почту ( о новом торрент-файле ), когда появится раздача с похожим названием: Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя, Ernest et Celestine
Внимание: Если вы не авторизованы, то для вас будет создана временная учетная запись (доступ к аккаунту будет прикреплен в письме).