О фильме:
Недалекое будущее. Новый тип оружия сделал даже крупнейшие сверхдержавы
беспомощными перед массированным вторжением войск противника. Теперь война
пришла в каждый дом. Восемь обычных американских парней и девушек решают не
сдаваться без боя. Они организовывают отряд сопротивления «Росомахи». Их миссия
— создавать хаос. От их смекалки и силы духа будет зависеть, есть ли у мира шанс
пережить красный рассвет Третьей Мировой Войны
«Не отступать и не сдаваться» гласит слоган, что подразумевает под собой то, что
картина, которую снял некто Дэн Брэдли, отличаться чем-то
радикальным от многочисленного количества современных одноразовых боевиков, не
будет. Отталкиваясь от этих слов, напоминающих классику, стоит отметить, что
данный фильм есть римейк картины 1984 года «Красный рассвет» и носит абсолютно
такое же название, правда у нас он назван очень ёмко и оригинально: «Неуловимые».
Как и в оригинале, картина рассказывает как внезапно на спокойный американский
городок, нападают войска потенциального противника, только дядями с автоматами
выступают не злобные русские из Союза, а северные корейцы, у которых ещё осталась
красная звезда на гербе. Как и в оригинале, на борьбу встают самые сильные и смелые
американские школьники, всеми силами и желанием защищающие свой дом, свою землю,
своих родных, свой «Subway» и так далее. «В этом есть смысл» как говорит единственный
морпех из разноцветной и разнополой стайки главных героев, и я согласен, пора и
свой дом защитить, в конце концов, а не страны Востока или Африки.
Новый «Красный рассвет» повторяет некоторые сцены старого, но согласно времени
сделан гораздо качественней и зрелищней, что не скажешь о смысловой подноготной
фильма, которая осталась абсолютно идентичной, поменяв только лишь
страну-захватчика. Правда, получается немного смешно, глядя, кто и кого пытается
захватить. При создании картины сценаристы поменяли Китай на Северную Корею и
сделали это, разумеется, из размышлений будущей прокатной прибыли. Китай большая
страна, способная даже провальный продукт, пролежавший уже несколько месяцев на
полке, потерявший срок годности, аккуратно «съесть», хорошенько за него заплатив.
Фильм не будет пользоваться бешеной популярностью, поскольку выглядит он более
абсурдно, чем оригинал, так же не блещущий умом. Внезапное нападение на Штаты
описано однобоко: никаких чётких причин военного конфликта, никакого упоминания
о том, что корейцы захватили или разбомбили стратегически важные объекты страны,
кажется, что их новой «глушащей» системы недостаточно. Недостаточно и того
эффекта внезапности, который должен был потрясти школьников по утру, с
многочисленными парашютистами и эффектно взорвавшимся в небе самолётом. Кстати,
если не смотрели рекламный ролик, но собираетесь посмотреть фильм, то не смотрите
рекламный ролик, ибо в нём всё самое красочное, что было в фильме.
Не вижу смысла ставить такой фильм под рейтингом PG-13, так как вся эта странная
оккупация Штатов в лице одного города, на оккупацию не похожа. Лёгкие кордоны,
через которые главные герои спокойно проходят и абсолютная беззащитность
корейских военных удивляют. Надо было всё делать гораздо жёстче, с кровью и
показными убийствами, хотя вся эта ситуация всё равно была бы нереалистична, даже
из-за того, что бывшие игроки школьной команды по футболу «Росомахи» с лёгкостью
овладели оружием, набрались сил, смелости и ринулись партизанской войной на
захватчиков. С таким же успехом я в детстве хотел написать историю о захвате нашей
школы и как несколько учеников 9«А» пытаются освободить заложников из актового
зала на четвёртом этаже. Это выглядело бы круче чем «Крепкий орешек». Тут, то же
самое, только в больших масштабах и претензией на серьёзность, поэтому данное
творение стоит воспринимать как кино для среднего и старшего школьного возраста.
Именно они послушают рассуждения и поучения Криса Хемсворта, будут подражать
ныне популярному Джошу Хатчерсону и знать, что при атаке на их родину, необходимо
взять в руки оружие, не отступать и не сдаваться.
«Red Dawn» возможно и заслуживает просмотра, но только одноразового, так как не вижу в
нём ничего такого, что могло бы привлечь ещё раз. Одного Хемсворта недостаточно,
боевые сцены не особо впечатляют, а как американская агитка, фильм выглядит
скудно и нелепо, хотя заядлым патриотам звёздно-полосатого возможно и понравится.
Я, например, под него позавтракал и прочистил уши.
Оценка 4 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от plantasy
Рецензия от ProActor
«Свобода по наследству!»
И снова эти безумные и бездумные переводы…«Неуловимые»! Ну ладно еще
«Неудержимые», да и то тогда тоже все противоречило смыслу, но у нового фильма
режиссера Дэна Брэдли нет вообще ничего с неуловимыми. Мстители что ли
подразумевались или прокатчики вконец спятили со своими маркетинговыми
«ухищрениями». А ведь люди могут пойти в кино, думая что их ждет убойный боевик в
духе игрового блокбастера COD, который у всех на слуху. Ведь Третья Мировая война в
последние годы в играх куда популярнее, чем в кино, но вот у нас есть «Красный
Рассвет» образца 2013-го, который рассказывает про вторжение Северной Кореи на
территорию Штатов.
Который оказывается вовсе не боевиком про то, как бравые янки будут отбивать
атаки вторженцев, а прямо-таки военной драмой, вновь вокруг темы семейных
ценностей. Причем, обман виден не сразу. Начинается фильм очень бодро — нападение,
парашютисты, сбитые самолеты, паника, взрывы, стрельба! И если бы весь он был
поставлен именно так, могло бы получится очень даже неплохое кино. Но авторы
решили потратить 65 млн. иначе. Вообще, не совсем понятно, куда подевали все эти
вредства, наверное на вступительную сцену. Действительно, красиво сделано! Но
дальше то 1,5 часа надо как-то развлекать зрителя.
Решили так: берем нескольких молодых американцев, ну разве что подростков, и
создаем с их помощью отряд «повстанцев», ну или просто Силы сопротивления, кому
как нравится. И пусть они все экранное время бегают в порушенных декорациях,
вступают в перестрелки с наглыми корейцами, постоянно переживают и наблюдают
ужасы внезапно наступившей Третьей Мировой. Идея хорошая, но реализация
откровенно слабая. Крис Хемсворт и Джош Пек, конечно,
очень неплохо выступили в предыдущих своих ролях (Мстители и Голодные игры, как
никак, оказались топовыми картинами 2012, ну одними из), здесь как-то не ко двору.
То-есть, они то к месту, а вот все остальное не для них. Наигранные драматизмы, на
ровном месте.
Какая то полная чушь в самом начале с заложником, когда можно было сто раз успеть
предотвратить смерть родных, ну и так далее до самого конца. Бреда очень много, а
самое печальное — нет ни интересного экшна, ни ожидания развязки. Как-то совсем
стерильно и нелепо. В общем, заманивают трейлерами и эффектным началом, а потом
сиди и скучай оставшееся время. Подумайте сто раз, прежде чем идти на такое
зрелище в кино, ибо уснуть под него — это запросто. Хотя сам по себе фильм не так уж
и плох, но наверное, просто ждешь чего-то большего от «боевика» с таким названием и
довольно известными исполнителями в главных ролях. А ведь декорации очень даже
ничего!
На мой взгляд — совершенно необязательная для просмотра «драматическая» история
про Третью Мировую в Штатах.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от ProActor
Рецензия от fenolftalein
Тысяча
чертей в красных рейтузах
Агитка с «детским» рейтингом PG-13, снятая неким Дэном Бредли, пик карьеры которого
пришелся на роль второго телохранителя (да-да, это где-то за первым поваром, и
перед третьим водителем) в сериале «Сияние» 1997 года. «Родословная» фильма уже
наталкивает на не самые хорошие мысли, всем своим видом вызывая желание нажать
заветную красную кнопку, но всем нужен шанс, и, возможно, в фильме «Неуловимые», к
названию которого ну никак не хочется добавлять «мстители», нашлось бы место хоть
чему-то здравому, но… Надежда умерла, раздавленная сапогами грязных
северокорейских оккупантов и выстрелами звездно-полосатой патриотичной зенитки,
невесть как оказавшейся на просторах простого американского села.
Лихо напугав зрителя начальными титрами, выполненными в стиле «breaking news»,
лихорадочно оповещающими о том, что все и везде стало плохо (хотя, к этому можно
было бы уже и привыкнуть), а вот в зловещей и далекой-далекой Северной Корее все
хорошо, создатели фильма приступают к главному блюду — вторжению этих самых
отщепенцев из Оси зла в добропорядочные и ничего не подозревающие Соединенные
Штаты Америки. Тихий городок Спокленд осчастливила своим вниманием добрая
дивизия вражеских десантников, коих на вид гораздо больше, чем людей в этом
райцентре, и сопротивление им может оказать лишь группа детишек, по случайности
отыскавшая где-то гору оружия. А по еще одной случайности их главой оказывается
молодой, красивый и совсем неженатый морпех в исполнении… Джош Пек, Крис
Хемсворт, Джош Хатчерсон, а и правда, кто из них мог бы исполнить роль бывшего
морпеха? Интрига умерла, издав первый же всхлипывающий стон, и морпехом (абсолютно
внезапно) стал Крис Хемсворт. Вся его веселая банда мальчишей-кибальчишей
начинает партизанить, с честью уничтожая тысячекратно превосходящие силы
противника, беря не числом, а хитростью, не забывая яростно насаждать
демократические ценности на своей земле.
Имея такой скудный, в смысловом плане, исходный материал на руках, режиссер мог
выехать только на одном — безумном нон-стоп экшне, способном заставить зрителя
вжаться в кресло и наблюдать за адреналиновым рашем (как это было, например, в
«Рэмбо-4»). Да вот только, имея бюджет гораздо больший, чем у «Рэмбо», фильм не
балует зрителя ни одной более-менее вменяемой экшн-сценой. Кровь вражин
старательно прячется от впечатлительных потребителей PG-13 где-то под жилетами,
весьма красивые взрывы не несут никакой динамики, при намеке на любое брутальное
действие по отношению к недругу камера начинает стыдливо пялиться на праведное
лицо народного мстителя. А без экшна… Без него «Неуловимые» представляют собой
лишь набор пафосных фраз, обязательных ситуаций из разряда «за смерть любимого
щенка порву любого я врага», неумелой солянки из примитивных партизанских
операций, напоминающих миссии из военных шутеров последнего времени. И серьезно
воспринимать поделку, в которой подростки под ритмичные запилы криденсовских «Up
Around the Bend» воруют из фастфуда ведро столь «необходимой» для выживания кока-колы
(патриотизЬм от капитализЬм, как выразился бы легендарный капитан Иван Данко),
никак не получается. Делать агитки — тоже искусство, коим Дэн Бредли, к сожалению,
совсем не удосужился овладеть, выдав совершенно безвкусный материал, с какой
точки зрения не посмотри.
Оценка 2 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от fenolftalein
Рецензия от Zmey-Aspid
Postmodern warfare
После того как студия «MGM» выползла из кризиса, а флагманские хиты стали приносить
прибыль, в продаже появились прокатные права на творения, которые пару лет назад
были почти готовы, но в тот момент времени углубили бы долговую яму студии метра
на три. Ремейк «Красного рассвета» — пример фильма, который делали исключительно,
чтобы выбить деньги из зрителей. Однако и выбивалку ему подарить забыли — кино
просто никакое. Не вызывает ни положительных, ни отрицательных эмоций, просто
проходит мимо. Фильм не зацепит ни одну из аудиторий, за которые борется. Сейчас
разберём по полочкам причины такой «бесплотности».
1. Ремейк сделан на материале, который не был художественно интересен и потерял
актуальность давным-давно. Это не вестерн, который можно периодически вспоминать.
Оригинальный «Красный рассвет» — это ура-патриотическая поделка времён холодной
войны. Если вы не документалист, если вы не концентрируете внимание на
переживаниях исторической личности в судьбоносные моменты прошлого — тема
холодной войны бесперспективна и убыточна. Перенос действия в настоящее ситуацию
не спасает по одной простой причине: США убедили всех, особенно себя, что являются
сверхдержавой на планете. Это автоматически делает непопулярными
кинематографические атаки со всех сторон, за исключением пришельцев и
интернационального терроризма. Никакие КНДР, КНР, Парагвай с Угандой не могут
быть представлены в качестве прямой и явной угрозы.
2. Сюжет фильма представляет собой набор игровых миссий с кат-сценами. Нет,
серьёзно — экранизация военной стрелялки во все полигоны (так и ждёшь надпись
«Achievement unlocked»). В фильме даже шутка про «Call of Duty» есть, чтобы уж все наверняка
поняли, что смотрят. Но те, кто увлекаются подобными играми, не имеют привычки
ходить по кинотеатрам — они имеют привычку скачивать и смотреть нелегально. Для
всех остальных эти перестрелки и операции по захвату складов с оружием наскучат к
сороковой минуте.
3. Ни одна тема, которая могла бы вызвать эмоциональный отклик, не раскрыта. Лагеря
для интернированных? — Покажем в паре кадров… Показательные казни? — Ни в коем
случае, мы не хотим ожесточать PG-13й рейтинг фильма… Потери близких людей? — Ну,
ограничимся парочкой горестных всхлипов… Коллаборационизм, предательство? —
Покажем как факт, без объяснения причин, мотивов, переживаний.
4. Технические ляпы на каждом углу. Детишки прячутся весь фильм в лесу с
работающими мобильными телефонами. Я не военный человек, но даже мне известны
такие понятия как пеленг сигнала и триангуляция. Мне понятно, откуда в фильме
такой косяк: в 1984 году не было мобильников, поэтому определять чьё-то
местоположение по сигналу в исходной ленте никто не пытался… А как вам
переговорное устройство размером с микроволновку? Оно такое большое не потому,
что там шифратор и прочие примочки. Оно такое большое, потому что для финального
налёта сценаристам захотелось обозначить заметную габаритами цель — не выдрать
микрочип из платы, не стыбзить секретные карты. Нет, это обязательно должен быть
тёмный десятикилограммовый ящик, чтобы его можно было катить на камеру.
5. Невнятность характеров усугубляется бездумным монтажом. Занятно наблюдать как
подростки неохотно палят по оленям в лесу (жалко животных) почти сразу после того
как в упор ими был расстрелян патруль в 6-7 человек. Никому не кажется, что сцены
должны были идти в обратном порядке, потому что иначе герои превращаются в
бездушных монстров? Кроме того, ни один персонаж не бросается выполнять приказ
лидера — каждому надо поколебаться, переспросить, усомниться и оспорить. Лидер
перестаёт производить впечатление лидера, его подопечные и вовсе выглядят как
плаксы. По исходу часа просмотра очень хочется, чтобы подвезённые установки
залпового огня накрыли всех этих американских недопартизанов медным
осколочно-фугасным тазом.
6. Нет актёров, обладающих хоть какой-нибудь харизмой. Крис Хемсворт на момент
создания кина был «а кто это?» вместо «а, это ж Тор!», посему глубокие
эмоциональные переживания ему не поручали. Малоизвестного Джоша Пека,
малоизвестную Изабель Лукас и остальных малоизвестных взяли ради экономии. Но
раз так, то на что потратили 65 миллионов бюджета? На один взорвавшийся самолёт и
парашюты десантников? На имитацию лесного пожара? На тёмный десятикилограммовый
ящик? Опять же в ленте 1984-го года были Патрик Суэйзи, Лиа Томпсон и Чарли Шин —
работавшие за малый гонорар будущие звёзды. Которых одних достаточно, чтобы
пересмотреть «тёплый ламповый» оригинал «Красного рассвета». Новый фильм
пересматривать никаких причин нет.
7. Потеряны все морали и скрытые смыслы оригинального фильма. Финальная сцена
оригинала: показан мемориал в честь погибших — подтекст «не надо никому воевать,
давайте жить дружно». Финальная сцена ремейка: машины с пулемётами Гатлинга едут
к вражеской заставе — подтекст «теперь всем захватчикам хана, война это круто,
когда у нас крутое оружие». Печальный финал оригинала заменили на почти хэппи-энд.
Плюс такая маленькая, но важная деталь. В оригинале была реплика, что росомаха —
достойное название для отряда, потому что этот хищник нападает без страха даже на
медведя (очевидный намёк на противника). В ремейке с КНДР в роли оккупантов… М-да,
я вот тоже не помню ни одного корейского животного, которое кусала бы росомаха.
И венец всего — название «Неуловимые» в нашем прокате. Чего постеснялись —
назвали бы «Неуловимые американские мстители»? Это будет не самое жестокое
издевательство над классическими лентами, которое мы видели… Такие пустые
бездушные ремейки — тоже далеко не новшество. Не с «Красного рассвета» начался в
киноиндустрии кризис идей, и не на «Красном рассвете» он закончится.
Оценка 4 из 10
/Этот фильм не спасло бы даже превращение в пародийную комедию — сборы картины
«1941» Спилберга доказали, что и смеяться над своим ура-патриотизмом американцы не
умеют/
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Zmey-Aspid
Рецензия от Lost__Soul
Цель номер один
Если говорить о голливудских ремейках, выпущенных за последнее время, то «Red Dawn»
безоговорочно возглавит список самых ненужных и неуместных. Я, откровенно, не
могу понять, как кому-то пришла в голову идея переснять оригинал 1984 года, который
повествует об атаке Советского Союза и оккупации США, при этом всерьёз пытаясь
каким-то образом подогнать сценарий под реалии сегодняшнего дня. Фильм с Патриком
Суэйзи оказался сказочно далёк от понятия «классика», и даже у себя на родине
пришёлся по вкусу лишь самым впечатлительным американцам; тем, кто больше всего
на свете боится, что и на их континенте может наступить красный день календаря,
когда заводы отдадут рабочим, землю — фермерам, а понятие «средний класс»
перестанет нести в себе какой-либо смысл.
Тем не менее, ремейк посредственно снятой американской агитки-страшилки имел
место случиться в 2012 году. Сценаристы, надо отдать им должное, заметили, что
Советский Союз уже не является советским, а русский человек уже давно не дышит
заветами Владимира Ильича и не всегда носит шапки-ушанки, ввиду чего красной
угрозой была объявлена Северная Корея. Предусмотрительно заменив республиканца
Рейгана на демократа Обаму в новостной хронике во вступительных титрах,
создатели вводят нас в курс дела, обрисовывая сложившуюся политическую ситуацию,
и пытаясь хоть как-то, в общих чертах, разъяснить: почему же корейцы представляют
собой такую угрозу. Разумеется, мозг здесь лучше выключить, и не включать его на
протяжении всего фильма, воспринимая всё как некую фантастику, события которой
разворачиваются в какой-нибудь параллельной вселенной. В начале мы видим
национальную американскую забаву на стадионе, которая сопровождается
традиционными номерами болельщиц из группы поддержки, наличие в числе которых
персонажа Изабель Лукас нисколько не удивляет. Сюжет схематично обрисовывает нам
отношения Джеда (Крис Хемсворт), профессионала, вернувшегося из Ирака и его
младшего брата, члена школьной футбольной команды Мэтта (Джош Пек), который и
является бойфрендом Эрики (Лукас). Сценарий не тратит время на проработку
драматических образов героев, и уже на десятой минуте начинается обещанный экшн,
когда братья просыпаются на следующее утро от шума взрывов, и, выбежав на улицу,
видят небо, усеянное отрядами парашютистов. Подобный расклад на экране выглядит
крайне забавно, особенно если начинаешь вдумываться в нюансы и просчитывать
процент вероятности подобной ситуации — но давайте не будем лишний раз напрягать
мозги, в конце концов нужно помнить, что это фантастика. Тем временем мощный скор
Рамина Джавади делает всё, чтобы зритель прочувствовал всю остроту момента, когда
братьям, в компании с ещё несколькими школьниками, удивительным образом удаётся
удрать от красных корейцев и, впоследствии, спрятаться в лесу неподалёку. После
пары очередных сюжетных нелепостей и нестыковок, Джэд, как самый старший и
опытный начинает «готовить» свой отряд, названный, кстати, в честь школьной
футбольной команды, к партизанской войне, что сопровождается пафосными речами и
патриотическим саундтрэком.
Разумеется, от экшн-фильма средней руки не стоит ждать продуманного во всех
мелочах сюжета и полной достоверности. Но в данном случае мы имеем не просто
какие-то неточности — чтобы состряпать настолько нелогичный сценарий, где каждое
событие оставляет после себя тонну вопросов — нужно ещё очень постараться,
поэтому описывать происходящее дальше — всё равно, что зачитывать историю
болезни пациента, страдающего от затяжного и абсолютно не излечимого
психического расстройства. Детки носятся туда-сюда с автоматами на перевес,
проворачивая свои аферы, появляясь в осаждённом городе когда им вздумается, и с
такой же лёгкостью покидая его. Поведение корейцев тоже непонятно; тюрьмы,
блок-посты… Всё это выполняет лишь роль визуальных декораций, дабы
продемонстрировать «осаду» города, но какой-то элементарной осмысленности в
происходящем и днём с огнём не сыщешь. Каст отрабатывает своих деревянных
персонажей без нареканий; брутальный Хемсворт, обаятельная Лукас — только вот
Хатчерсон выглядел не лучшим образом, как будто всё время «на своей волне». Хотя
его «гуманный» персонаж изрядно повеселил, особенно когда выдал свою первую
автоматную очередь в никуда. Ещё, кстати, меня позабавил тот факт, что
американские школьники, имея в своём распоряжении дары природы, натуральное мясо,
которое можно подстрелить в лесу, тем не менее, возносят до небес еду из
фастфуда.
Боевые сцены сняты в современной манере, то есть когда создатели уверены, что если
хорошенько не потрясти камерой — экшна не получится. Ну а в остальном новый «Red
Dawn» — такой же тупой трэш как и оригинал, поэтому любые ваши попытки в процессе
просмотра найти в фильме какие-либо причинно-следственные связи, подчиняющиеся
законам логики и здравого смысла обречены на провал.
Оценка 3 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Lost__Soul