О фильме:
Когда Элис оставляет своих отпрысков на попечение родителей, те рады и счастливы:
наконец-то они смогут посвятить внукам больше времени. Но совсем скоро Арти и
Диана понимают, что постоянные школьные занятия и жизнь по строгому расписанию —
это совсем не то, что нужно детям. Чтобы вернуть своим кровинушкам детство,
«старая гвардия» вынуждена прибегнуть к нестандартным методам воспитания и
использовать неожиданную тактику…
Выпущено: США / Paramount Pictures Продолжительность: 01:44:38 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензия от Tea Fairy
Отличная семейная комедия. Часто в фильмах
рассматриваются отношения детей и родителей, а здесь большой кусок пирога
предназначается бабушке и дедушке. Наблюдать за отношениями столь разных
поколений весьма занятно. Билли Кристалл (гений комедийного жанра) на пару с Бетт
Мидлер создали образ «крутых» grandparents, далеких от причуд «умного дома», но
зато понимающих и веселых, знающих дворовые игры и привыкших к обычной «вредной
еде», чем и завоевали любовь внуков. Бэйли Медиссон. Обожаю эту малышку. Ее героини
всегда напористые, немного наглые, сообразительные. Сама актриса очень
харизматичная, надеюсь она продолжит сниматься и будет радовать зрителей своим
задором.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Tea Fairy
Рецензия от ChileRacy
Гаси свет, Элис!
Режиссер Энди Фикмен не слишком активный персонаж в голливудской
индустрии. Начав свою карьеру в 1997 году ассоциированным продюсером в картине
«Анаконда», уже в 2001 он берётся за собственный проект. «Кто твои предки?», —
жанрово популярная по тем временам, молодежная комедия, с возрастным цензом 18+,
снятая в 2001, выпущенная в прокат в 2003, и вышедшая на DVD лишь в 2005.
В фильмографии Фикмена всего шесть картин, выходивших на большом экране. В
основном, это связанно с тем, что режиссер обременён ещё и театральной и
телевизионной деятельностью. Фикмен известен как режиссёр киномюзикла «Безумие
Рифера» (2005 год) и комедии «Jewtopia» (2003), которая стала первым спектаклем в
Лос-Анджелесе, на который были раскуплены все билеты на все 240 представлений.
В 2006 году, Фикмен возвращается в кинимотограф в качестве режиссера фильма «Она —
мужчина» (2006), далее «План игры» (2007), «Ведьмина гора» (2009), «Снова ты» (2010). Все эти
картины уже рассчитывают на звание «семейно кино». Подтверждением тому служит
постоянно сотрудничество Фикмена с «Walt Disney Pictures». Однако этот фильм снимается
киностудией «20th Century Fox», и наличие здесь пары «туалетных» шуток совсем не
возбраняется.
Комедия «Родительский беспредел», несмотря на стандартную сценарную завязку
«отцы и дети», получилась вдоволь смешной, трогательной, мудрой и доброй. Шутки
здесь немного выше детского порога, а трагизма в определенные моменты больше,
нежели могло получится с Walt Disney.
В фильме довольно предсказуемый сюжет, с почти ожидаемой развязкой. В семье Арти
(Билли Кристал) и Дианы (Бетт Мидлер) Декер наступает депрессивный жизненный
момент, после того, как Арти, бейсбольного комментатора с 35-летним стажем,
увольняют с работы. Выход из депрессии появляется сам собой, когда дочь Арти и
Дианы, Элис (Мариса
Томей) просит приютить их с Филом (Том Эверетт Скотт) отпрысков на пару дней.
Арти и Диана, пожилая семейная пара, которая не видела своих внуков уже 10 месяцев.
Методы воспитания бабушки и дедушки в разы оказались отличительными от методов
мамы и папы: «…где вы скажите, нет, мы скажем, подумай о последствиях». Более того,
помимо установления отношений с внуками, Арти и Диане придется устанавливать
отношения с прогрессом. «Умный дом», в котором живет семья Симонс, способен
приготовить завтрак, и сообщить, если вдруг засорился унитаз. Удивительно, если
учесть что Арти не сразу способен включить «громкую связь» на телефоне.
Все в этой картине говорит о столкновении поколений, нового и старого методов
воспитания. В компьютеризованную жизнь Симонсов, бабушка и дедушка привносят
понятие «семейные ценности», путем банальной игры в железную банку под дождем.
Обычно хронометраж таких фильмов 80-90 минут, а чувство того, что наступает
развязка, закралось уже на 50-ой. Но «Родительский беспредел» растянулся почти на
все 2 часа. И скучно от такой продолжительности не стало. Шутки героя Билли
Кристала плавно сменяются детскими проделками, и наоборот. Американский комик,
который в последнее время злоупотребляет актёрской карьерой, занимаясь
озвучиванием мультфильмов, вернулся на экраны с хорошей ролью саркастичного и
немного занудного Арти.
Вообще, харизматичные актеры фильма очень притягивают. С одной стороны Билли
Кристал и Бетт Мидлер достаточно известные личности в кинемотографе. Кристал,
девять раз вёл церемонию вручения наград американской киноакадемии «Оскар»,
блистал как актер кино и телевиденья в конце прошлого века. Мидлер, известная
актриса мюзиклов, блиставшая на экранах чуть раньше, ещё в 80-ые.
«Родительский беспредел» лишь и привлекает всем вышеназванным. Во-первых,
очередная голливудская комедия от 20th Century Fox, во-вторых, пара-тройка звезд первой
величины в актерском составе. И вряд ли кто-то пойдет на это кино из-за любви к
режиссеру Энди Фикмену. Не так много сделал этот постановщик, чтобы его имя
произносилось в одном предложении со словосочетанием «великий режиссер».
Хотя свой стиль у Фикмена есть. Например, легкий американизм в его картинах. Если
конкретно о «Родительском беспределе», то здесь очень много сюжетных сцен
крутится вокруг исконно американского вида спорта — бейсбола. Ну и конечно,
пицца, бургеры, и дом. Как это обычно бывает в любой семье в США, большой
двухэтажный дом, с огромным гаражом, названный тут ещё и «умным».
Энди Фикмен, помимо кино, занимающийся ещё и постановкой мюзиклов, привнес в этот
фильм небольшую музыкальную нотку. Несколько песен в акапельном исполнении от
звезды бродвейских мюзиклов 70-80х гг. Бетт Мидлер добавили разнообразие жанра.
Нельзя назвать «Родительский беспредел» фильмов одноразовым. Приобретая его на
DVD я с большим удовольствием пересмотрю его через пол года. Доброе, семейное кино,
на актуальную во все времена тему взаимоотношения поколений не «грузит» зрителя
нравоучением. Оно рассчитано на аудиторию абсолютно всех возрастов, и совсем
непонятно, почему американские критики с таким негативом восприняли «Parental
Guidance».
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от ChileRacy
Рецензия от Стюш
Немного о сюжете:
Перед нами предстает обычная семья: Элис и её муж Филл, которые вкладывают все
силы в воспитание своих троих детишек, пытаются найти подход к каждому, стремятся
быть идеальными родителями. Естественно, работа и дети отнимают много времени и
сил, друг на друга времени не хватает… И когда Филлу выпадает возможность на
несколько дней уехать, он убеждает Элис, что им необходимо совершить эту поездку
вместе и хоть немного побыть наедине.
Естественно, становится вопрос о том, с кем оставить детей. Единственным
вариантом остаются родители Элис, что не приводит её в восторг, так как, по её
мнению, их старомодный подход к воспитанию детей может только навредить.
Следует отметить, что родители Элис поистине интересные персонажи: отец —
бейсбольный комментатор, души не чаявший в своей работе, со специфическим
чувством юмора, и мать, которая всегда и во всём предана своему мужу.
Следует отметить, что актерский состав подобран отлично. Все справились на
«отлично», нечего и сказать. Даже юнные актеры достойно себя проявили, раскрыв
образы каждого из героев.
Оставшись с детьми, дедушка с бабушкой сталкиваются с трудностями. С внуками они
общались довольно редко, поэтому Диана (мать Элис) ставит главной целью завоевать
любовь внуков и наверстать упущенное: «внуки — это второй шанс». Арти (дедушка)
больше обеспокоен потерей любимой работы. Он особо не «парится» о правилах
обращения с детьми, которые Элис и Филл старательно выстраивали. Он пытается
по-своему найти подход к детям, из-за чего попадает в различные комичные
ситуации.
В общем-то всё довольно просто. Ничего нового. Но эта простота и жизненные
ситуации являются ценностью этого фильма. Конечно, можно сказать, что это еще одна
попытка поднять извечный вопрос отцов и детей в комичной форме… И это так. Но всё
же из всех вышедших комедий за последний период времени, эта однозначно одна из
лучших. Даже веет духом старых полюбившихся комедий, из серии «Один дома», которые
регулярно пересматриваются всей семьей. Этот фильм один из таких.
Развязка также проста и предсказуема. Все герои понимают свои ошибки, открывают
что-то для себя, приходят к взаимопониманию.
Итог: фильм понравился, не пошлый юмор, что редкость для американских комедий,
понятная идея, приятный осадок после просмотра.
8 из 10