Информация о фильме Название: Врата дракона Оригинальное название: The Flying Swords of Dragon Gate / Long men fei jia Год выхода: 2011 Жанр: боевик, приключения Режиссер: Цуй Харк В ролях: Джет Ли, Фан Сю-Вонг, Чжоу Сюнь, Луньмэй
Квай, Чэнь Кунь, Ли Юйчунь, Мевис
ФэнО фильме: История о схватке генерала Чоу Вай-У с евнухом Тсяо Сы-Янем в
пустынной забегаловке.
О фильме:
Фильм с романтическим названием "Летающие мечи врат дракона" рассказывает о
генерале и евнухе, живущими в средневековом Китае. Генерал Чоу Вай-У с евнухом
Тсяо Сы-Янем выясняют отношения с помощью грубой физической силы, возведённой в
Китае в ранг высокого искусства. Смотреть боевые сцены с применением самых разных
изощрённейших приёмов китайского рукопашного боя (где немалое значение
придаётся и ударной технике ногами) - сплошное и высокое удовольствие, когда
смотришь фильм, в первую очередь, именно из-за таких схваток. А кроме того и сам
сюжет довольно запутанный и необычный, с китайской спецификой, где притягивает
именно культура, обычаи и отношения героев между собой.
Выпущено: Китай / Beijing Liangzi Group, Beijing Poly-bona Film Publishing Company, Bona International Film Group Продолжительность: 02:02:23 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензия от Ирод
Made in China — знак качества
Уся — жанр китайского художественного произведения, как в литературе, так и в
кино, являющимся по сути «рыцарским романом», в котором делается упор на
демонстрацию восточных единоборств (ушу, конг-фу).
Режиссер фильма «Врата дракона» Цуй Харк по своему культовая
личность среди поклонников фильмов про восточные единоборства. Один его проект
«Однажды в Китае» чего стоит. Фактически он работал со всеми известными актерами
этого поджанра кино. Плюс ко всему его признали не только в Азии, но и в Европе, как
талантливого драматического режиссера. Потому можно с уверенностью заявить, что
уся — это его конёк. Конечно, специфика жанра не дает всем в полной мере
насладиться «Вратами дракона», однако, есть ряд причин, чтоб посмотреть этот
фильм.
Первая — это 3D. Прокат данного кино в России очень ограничен, потому спешите. В
интернете вы легко найдете двухмерную копию этой ленты, а вот в формате 3D
насладится ей уже не получится. Лучшего фильма с 3D-эффектом я не видел. Один
уровень с «Аватаром», а по мне так даже и выше него. Быстрые перемещения
персонажей, снятые под разными ракурсами, и летящие во все стороны различные
оригинального вида оружие — наилучшим образом подходят для трехмерного
восприятия. Я скептически настроен по отношению к стереофильмам (советское
название модной ныне штучки), но «Врата дракона» поразили меня своей технической
качественностью. За весь фильм у меня не возникло ни разу ощущения, что виденное
мной — компьютерная графика. То ли высокое мастерство китайских программистов
сыграло свою роль, то ли все элементы органично смотрелись на общем ярком фоне,
что выглядели естественными. В любом случае эта историческо-фэнтезийная картина
сама по себе пиршество для глаз, а с 3D-эффектом так просто потрясает. Этого никак
не ждешь от китайского кинопрома. И приходится признать, что китайский
кинематограф делает семимильные шаги в своем развитии.
Вторая причина — качество фильма в рамках самого жанра. Если вы хотите
ознакомиться с жанром уся, то лучше всё же начинать с самого лучшего. И «Врата
дракона», являющиеся своего рода ремейком более раннего фильма, подходит для
этого оптимально. Лента сочетала в себе не только исторический боевик про
китайских «робин гудов», борющихся с несправедливыми чиновниками императора, но
и любовную история, авантюрный роман про поиск сокровищ, а так же детектив. По
началу может напугать большое количество персонажей со сложными
взаимоотношениями, но образы героев настолько колоритные, что запутаться не
удастся. Сюжетные повороты довольно просты, но в тоже время неожиданны. И в конце
нас, конечно, ждет шикарный финальный поединок «самых хороших» с «самыми плохими»
в заброшенном городе.
И третья причина — оригинальность картины. Надо понимать, что уся — это сказка,
фэнтази, потому воспринимать его нужно соответственно. На фоне западных
фэнтази-эпиков «Врата дракона» заметно выделяются своим восточным колоритом.
Весьма своеобразная игра актеров, основанная на традициях китайского театра,
тоже очень необычная, даже может возникнуть ощущение наигранности. Это не так. В
данной ситуации — это специфическая манера, необходимый атрибут жанра. В любом
случае, надо понимать, что это развлечение, которое на фоне уже опостылевших
голливудских выхолощенных боевиков будет смотреться весьма необычно.
В заключение скажу, что к концу двух часов хронометража картины уже начинаешь
уставать от всех этих неимоверных трюков и полетов персонажей, но полного
пресыщения всё же не наступает. Меру режиссер сохранил. Однако, если мои доводы
всё же кого-то не убедили… Что ж? «Врата дракона» — это фильм для настоящих
ценителей кино, для которых неведомы границы жанров и барьеры иной национальной
культуры.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Ирод
Рецензия от zlodeux
Сказка
Все больше и больше в китайских фильмах о боевых искусствах принимают участие
люди далекие от мира единоборств — модели, певцы и просто популярные в Китае люди.
Поэтому лично я всегда обращаю внимание на фильмы с участием мастеров, Донни Йена,
Винсента Джао и Джета Ли. Говоря о последнем: в его фильмографии есть очень
крепкие, продуманные роли, например, в «Полководцах», «Герое» или «Бесстрашном»,
кроме того от него не ждешь халтуры в постановке боевых сцен и недостатка драйва.
С учетом этого «Врата дракона» — это откровенное разочарование: затянутый,
нудный, неинтересный и чересчур лубочный.
Как таковых, боевых сцен в данном фильме нет — есть только летание на веревках с
выполнением различных цирковых трюков. Сюжет — сказочный, но не думаю, что
просмотр доставит удовольствие детям — крови многовато, повествование кривое и
нудное. Актеры, за исключением Джета Ли, это те самые «модели, певцы и просто
популярные в Китае люди».
Боджет не спасает эту картину, более того, думаю, что серьезно ей вредит. Как
никак, китайские мастера спецэффектов и компьютерной графики сильно уступают
своим американским коллегам, и их работа не смотрится внушительно и современно.
Не рекоммендовал бы этот фильм даже для одноразового просмотра и/или чтобы убить
часок-другой — фильм уступает по смотрибельности даже своим предшественникам из
начала 90х годов прошлого века и навевает тоску и унылость.
3 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от zlodeux
Рецензия от Умный Веник
Плохо забытое старое…
Отличный китайский режиссёр вьетнамского происхождения Цуй Харк, которому даже
удалось снять несколько фильмов с душкой Ван Даммом, иногда пародирует самого
себя. Видимо, такое у него хобби. Сначала он снял новую версию своего старого
фильма «Воины Зу», теперь настала очередь подарить новую жизнь своего фильму 1992
года «Таверна Дракона». Старая таверна Дракона из тех замечательных фильмов,
которые подкупают в первую очередь своей неподражаемой атмосферой и парочкой
харизматичных актёров в кадре. Я люблю этот фильм и с нетерпением ждал «Новую
таверну Дракона» (именно такое рабочее название было у картины изначально).
Дождался. Давайте разберёмся, насколько изменились взгляды на кинематограф у Цуй
Харка за почти 20 лет.
В последние годы Цуй Харк превратился в режиссёра, который получает довольно
внушительные суммы на свои фильмы, соответственно и его последние фильмы
достаточно масштабные и яркие. Почти 40 млн. долларов в Китае и в Америке — две
большие разницы (не выходя за границы кинопроизводства, конечно же). Для Голливуда
— это сущие гроши, для Китая же — внушительная сумма. Оно и понятно, ведь не нужно
тратить десятки миллионов на гонорары бездарных актёров, на имя которых,
собственно, и идут смотреть поклонники заокеанских фильмов. Самая затратная
часть бюджета, скорее всего, пошла на зарплату единственной большой звезды фильма
— Джета Ли, который, хоть и не входит в десятку моих любимых азиатских актёров,
всегда на уровне. Мне было интересно посмотреть, как распорядился бюджетом Цуй
Харк, особенно учитывая, что его предыдущий фильм, — «Детектив Ди и тайна
призрачного пламени», — при бюджете в несколько раз меньше получился просто
бомбой в визуальном плане.
Похоже, гонорар Джета Ли был достаточно крупным, ведь только в последние 40 минут
становится действительно видно, куда вбуханы все эти миллионы. До этого боёв
много, но все они с минимумом эффектом, но с максимумом верёвок, — как в
традиционных уся двадцатилетней давности, как в первой «Таверне Дракона». Да,
цвета стали ярче, костюмы красивее, но это уже стандартная дань времени, иначе
просто и не может быть, разве что такова задумка или режиссёр не слишком уважает
себя и зрителей (тут мы говорим о коммерческом азиатском кинематографе, частью
которого в последние годы стал Цуй Харк). Сюжет я так до конца и не смог осознать.
Порой не понятно, кто есть кто, каковы мотивы того или иного и что вообще
происходит. Возможно, всё дело в переводе, возможно, Цуй Харк хотел всех запутать.
После просмотра мне, конечно, удалось восстановить картину в целом, но некоторые
детали так и остались не ясны. Но и на том спасибо.
Итак, снова все пути ведут в таверну Дракона, которая по-прежнему стоит в пустыне,
собирая всякого рода путников. По легенде, раз в 60 лет, во время песчаной бури,
становится доступен древний город, захороненный под слоем песка. Раз город
древний — в нём просто обязаны завалятся несколько сундуков с сокровищами. Все,
кто слышал и верит в эту легенду в канун песчаной бури подтягиваются в таверну
Дракона. Жаль, но в этом фильме таверна Дракона — просто небольшой декор, который
не играет никакой роли в происходящем. Если в первом фильме всё было завязано на
ней — на её персонале, постояльцах, загадочной атмосфере, то в своём новом фильме
Цуй Харк полностью списал её со счетов. Это просто рядовое место, где какое-то
время проводят главные герои, без атмосферы и всего прочего. Видимо, именно
поэтому в прокат и на экраны фильм вышел не как «Новая таверна Дракона», а как
«Летающие мечи врат дракона», что очень справедливо по отношению ко всем, кто
видел и любит классическую «Таверну Дракона».
Цуй Харк снял очередной коммерческий фильм, который, возможно, очень неплохо
смотрится на большом экране, когда не слишком следишь за сюжетом, направив всё
внимание на зрелищные поединки, которых к концу фильма всё больше. Но вот после
просмотра в сердце остаётся какая-то пустота…
А на барабане у нас субъективные
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Умный Веник