О фильме:
Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной
карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же
черно-белую картину «Психо». В процессе работы будущий «мастер страха»
вглядывается в темные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания,
прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя
настоящую симфонию ужаса.
Выпущено: США / Cold Spring Pictures, Fox Searchlight Pictures, The Montecito Picture Company Продолжительность: 01:38:20 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензия от Love625
За деяниями каждого Великого Мужчины, если
присмотреться, то можно заметить незаметную такую фигуру Мудрой Женщины.
Альфред Хичкок и Алма Равиль.
«Дуэт», о котором мало кто знал, как о дуэте.
И в данной картине прекрасно показана жизнь Алмы в тени Великого Хича.
54 года брака. И так много картин, которые без неё, Жены, он не смог бы сотворить.
Её переживания, и терзания и то, насколько Мудрой Женщиной она была.
Первое, что нельзя не отметить — это прекраснейший актерский состав.
Талантливейший и не превзойденный Сыр Энтони
Хопкинс, который вжился в роль Альфреда, который без слов, одной лишь
мимикой лица показывал всю бурю эмоций и переживаний Хича. Гримм, который
удостоился номинации на Оскар.
Хелен
Миррен, именно такой должна быть Женщина в цветущем возрасте. Она красива,
расточительна, мудра и не смотря ни на что любит своего мужа.
И конечно же радующая взгляд Скарлетт Йоханссон. И та запоминающаяся сцена, когда она едет в
автомобиле на съёмочной площадке под монолог Хичкока.
«История о фильме, который потряс мир»
Эта картина будет интересна и тем кто уже ранее смотрел творение Мастера Сапсенса
«Психо», и тем, кто еще не успел этого сделать.
«Я сформировавшийся режиссёр. Если я снимаю «Золушку», зритель сразу видит тело в
карете.» — так рассуждал о себе сам Хичкок. И его режиссёрский стиль прекрасен. В
то время он был шоковым. Он просто потряс представления о кинорежиссуре. Маэстро в
своем деле он порой резал словом, Был груб и вспыльчив, но те картины, которые
выходили под именем Альфреда имели колоссальный успех.
Он говорил: «Самые лучшие актеры, конечно, у Диснея. Плохого актера он просто
стирает.» И продолжал искать, «откидывая» тех, кто по его мнению был « никудышен».
И всё это под чуткими советами Альмы.
Давно я не смотрела такого Художественного Кино, рассказывающего чью-либо
биографию.
И что я могу — так это смело посоветовать этот фильма людям, которые любят
Историю. И особенно Историю Кинематографа.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Love625
Рецензия от Альдо Рейн
Личность Альфреда Хичкока
несомненно знаковая в мире кино. Без него Голливудский кинематограф был бы не
таким, каким мы его видим сейчас. Для меня Хичкок тоже личность весьма интересная
и его фильмы я люблю, особенно «Психо» и «Окно во двор. Именно поэтому я решил
начать просмотр новинок этой недели именно с фильма об этом великом режиссере.
Сюжет расскажет нам о том периоде жизни мастера, когда он, поставив на карту
абсолютно все начиная от репутации и кончая своим домом, чтобы снять картину по
малоизвестной книге, которая сумела очень сильно его заинтересовать. Попутно нам
так же будет поведано о взаимоотношениях Хичкока с его женой, которая так же
приложила руку к созданию его фильмов и особенно «Психо».
Актерская игра в этом фильме бесподобна. В основном это заслуга неподражаемого
Энтони Хопкинса, который в этом фильме снова начал играть так как он это может,
передав нам душевные и творческие муки Хичкока во время работы над «Психо». Хелен
Миррен здесь так же на высоте и своей игрой в очередной раз доказывает, что не зря
имеет премию «Оскар» за свою актерскую игру. Вообще я очень удивлен тем, что никто
из них не получил номинацию за роль в этом фильме, по мне так они оба заслуживают
как минимум номинации. Актеры второго плана так же не подвели. Именно благодаря
замечательной актерской игре этот фильм мне и понравился.
Так же следует отдать должное и гримерам фильма. Они очень хорошо постарались,
чтобы актеры выглядели как люди времен начала 60-х годов, и это у них получилось
бесподобно. Тоже относится к прическам и костюмам.
Музыкальное сопровождение в фильме во многом заимствовано из фильмов Хичкока и
отлично вписывается в общий антураж картины погружая нас в тот мир.
В общем, фильм получился действительно интересным и это несмотря на то, что по
сути это всего лишь биографическая лента с элементами драмы. Но благодаря
стараниям создателей фильм приобрел еще и черты триллера. В ходе просмотра очень
хорошо чувствуется напряжение, хотя и понимаешь, что ничего страшного не
произойдет. Именно благодаря этому фильм отлично удерживает на себе внимание, не
давая зрителю заскучать. Плюс к этому отличная актерская игра, которая придает
ощущение того, что ты сидишь где-то в углу и смотришь на тот, как снимается «Психо»,
а иногда даже попадаешь в дом к самому мэтру и наблюдаешь за его жизнью в этот
весьма непростой для него период.
Лично мне смотреть этот фильм было интересно, и он смог целиком и полностью
захватить мое внимание, так что порекомендовать его к просмотру будет явно не
лишним.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Альдо Рейн
Рецензия от _Amateur_
Кинолента «Психо» явилась
значимым культурным и эстетическим событием в мировом кинематографе, став первым
психоаналитическим триллером и ознаменовав собою появление жанра саспенс.
Знаменитая сцена убийства в душе произвела неизгладимое впечатление на публику,
поразив своей откровенностью и доселе непоказанной жестокостью, а видный
английский режиссер сэр Альфред Хичкок был признан настоящим гением.
Производство фильма сопровождалось множеством препятствий и предрассудков:
никто не верил в успех сомнительной адаптации, но Хичкок был твердо уверен в
уникальности своего проекта. Казалось, что-то особенное связывает его с фильмом. И
вот благодаря остроумной картине английского постановщика Саши Джерваси мы,
наконец, можем взглянуть на знаменитого мастера саспенса и его культовое
творение с другой стороны.
Особенность фильма «Хичкок» заключается прежде всего не в документальном
изложении создания «Психо», а в попытке показать за фасадом тучного грозного и
задумчивого режиссера человека, разрываемого противоречиями, который нелегко
переживает свалившиеся на него разом неприятности. Напряженность на работе и
отчужденность с женой возрастают с каждым днем, боязнь провала всюду преследуют
Хичкока. Создатель картины оригинально поступил, изобразив героя оригинальной
книги «Психо», маньяка Гейна, который периодически мерещился режиссеру,
олицетворением всех его страхов и сомнений, тем самым указав на ощутимую
привязанность Хичкока к своему детищу. Но помимо определенного акцента на
душевные терзания главного героя, остов всей сюжетной линии смещен на
возрастающий конфликт между Хичкоком и Альмой Ревилль и задачей показать
значимость их крепчайшего союза. Даже несмотря на преклонный возраст, причиной их
разобщенности стала банальная ревность. Хичкок, известный своим предпочтением и
бесконечным восхищением холодными и статными блондинками, вызывал у жены
ревность и даже определенное чувство пренебрежения с его стороны. Неудивительно,
что когда знакомый режиссер предложил ей совместно адаптировать книгу для своего
нового фильма, Альма, талантливейший кинематограф, тут же согласилась, даже не
подозревая, что ее муж, съедаемый отчаянием, незаметно наблюдает на ней, припустив
жалюзи из окна своего офиса. Для Хичкока Альма Ревилль была неувядающим
вдохновением и верным советчиком, которая содействовала ему на каждом этапе
съемки почти всех его фильмов, поэтому с ее отдалением он уже не чувствовал той
былой уверенности и решительности. Альма же, хоть и бросившись с головой в новый
проект, тосковала по мужу, чувствуя, как нужна ему на съемках.
Режиссер картины Саша Джерваси представил все довольно просто и
лаконично, но в весьма оригинальной манере: периодически мелькают приемы
саспенса и элементы документалистики. Хотя приемы, позаимствованные режиссером
из самого «Психо», были представлены скорее в несерьезной, даже шутливой манере.
Вообще, режиссерская работа создает эффект легкой и непринужденной атмосферы,
отсутствуют какие-либо сложно поставленные ракурсы или визуальные
нагромождения. Из-за весьма быстрого темпа повествования сцены представлены с
небольшого количества ракурсов, не заостряющих внимание на мелочах и деталях.
Эпитет, кажущийся подходящим для описания всей работы, — остроумный. Сцены
ключевых событий создания «Психо» сняты с слегка уловимой ноткой юмора, будто
дебаты о съемках унитаза, груди Джанет Ли, множественных пересъемках и т. д.,
отчего не ощущается дух настоящей драмы.
А дух настоящей драмы в картину привносит скорее актерский состав. Исполнители
главных ролей, мастаки актерского поприща, сэр Энтони Хопкинс и Хелен Миррен
блестяще вдохнули жизнь в культовых людей мирового кинематографа. Хопкинс очень
достоверно вжился в роль Хичкока и сумел убедительно изобразить манеры
режиссера, как например, его забавную привычку вытягивать губы при разговоре.
Однако самое ценное в игре сэра Хопкинса является его представление гения
кинематографа простым человеком, полным сомнения и неуверенности признать, как
он тяготится отчужденностью с женой. Кстати, о жене: Хелен Миррен прекрасно
изобразила Альму Ревелль сильной и волевой женщиной, знающей, чего она хочет и как
этого добиться. Так как Ревелль больше находилась в тени своего мужа, у Миррен
было больше простора для творения и создания персонажа, а он у нее получился
бесподобный. Актеры второго плана, Скарлетт Йоханссон, Джессика
Биль, Джеймс Д’Арси и Тони
Коллетт, хоть и были в какой-то мере лишены зрительского внимания (потому
что очевидно взор публики был прикован к исполнителям первого плана), отыграли на
отлично. Небольшое сюжетное ответвление, посвященное теплым отношениям Джанет Ли
и Хитча, как звали его актеры, позволило представить, какой же на самом деле была
номинированная на Оскар актриса.
В заключение, можно сказать, что картина «Хичкок» получилась яркой, остроумной и
самое главное интересной, она предоставляет возможность заглянуть за кулисы и
посмотреть, как же создавался культовый фильм «Психо», увидеть выдающихся фигур
кинематографа не в их образе, а в качестве обычных людей, и отдаться порыву
фантазии, представляя, что такими они и были и все так и происходило.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от _Amateur_
Рецензия от K13vlad
Хичкок. Это имя мне известно по
большей части только из-за Psycho. Когда я узнал, что в кинотеатрах начнется прокат
фильма «Хичкок», не задумываясь, решил идти.
И вот я в кинотеатре… Первая минута фильма натолкнула на мысль: «А в тот ли зал я
зашел?», столь необычным мне показалось начало. Но вот я увидел Хопкинса и тут
началась магия кино.
Сюжет этого фильма раскрыл неизвестные для меня события связанные со съемкой
легенды кино. Было интересно наблюдать за возникающими проблемами на съемочной
площадке, в жизни людей связанных с фильмом и процессом его создания. В общем, к
сюжету как к таковому у меня никаких претензий и нареканий нет.
Пройдемся по актерам:
Энтони Хопкинс — тут говорить нечего, он был прекрасен во всех ролях, в которых я
его видел, и в этой он не подкачал. Украшением кадра была Скарлет Йоханнсон,
которая сыграла актрису Джанет Ли. Так же я рад был увидеть Хелен Миллер. Она
гармонично заняла свою нишу в этой картине. Чью роль я не понял, так это Джессики
Билл. В кадре она была мало и не вызывала никаких эмоций. Короче говоря, она была
персонажем, без которого вполне можно было обойтись.
Картиной я доволен, вот ее
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от K13vlad
Рецензия от jassa27
Сразу хочу признаться — мне фильм,
скорее понравился. Но только по другой причине. Гениальность фильма Психо в его
простоте. Там нет рек крови, нет особо эффектных сцен со сложной операторской
работой или комбинированными сценами. Виной тому был мизерный бюджет картины,
поэтому приходилось работать с тем, что имели — и выжали все возможное. Но за это я
и люблю его. Самое великое в простых вещах. Хотя, признаться Великий и ужасный
Альфред Хичкок покорил меня больше 39 Ступенями и Незнакомцами в поезде.
Тут показывают именно техническую сторону создания всеми признанного шедевра.
Пытаются показать через что пришлось пройти. Меня действительно покорили мелочи,
вроде категорического нежелания режиссера на ранних стадиях сопровождать сцену
убийства главной героини Психо какой-либо музыкой, или хитрого твиста с помощью
которого он смог протащить сцену с уничтожением вещдоказательств в унитазе. Но
вот кое-что все же упустили. Тот едва уловимых шарм перфекциониста Хичкока я не
почувствовала ни разу за весь фильм. Перкинса показывают явным гомосексуалистом,
хотя на деле он был бисексуалом и даже женат. Жена Хичкока — великая женщина,
единственная, пожалуй, кто смог выносить этого тяжелого человека всю жизнь. Она
была не просто советчицей, а принимала в создании фильмов мужа непосредственное
участие.
Об актерах сказать мне почти нечего. Тут все двояко. Актеры играют именно
общеизвестные образы великих людей и ни на грамм внутренние душевные терзания.
Хопкинс постоянно стоит в профиль. Йохансон постоянно боязливо выпучивает
глазки, изображая именно героиню психо, а не актрису ее играющую (я ни в коем
случае не ругаю актерские таланты актрисы, просто с этим образом она не попала). Ну
и уже упоминавшийся мной Перкинс. Вся фишка актера в том, что ему было что скрывать
(в плане личной жизни и двоякость актера передалась его персонажу). Да там были
сомнения и неуверенность, но была и хладнокровность. Просто посмотрите сцену с
уничтожением следов преступления и сами все поймете. А здесь актера показали
какой-то нюней, ни разу не упомянув, что тот к моменту Психо уже успел засветиться
у великого Орсона Уэлса и получил пару наград.
Результат — стерильный байопик, с явным замахом на оскар.
7,5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от jassa27
Рецензия от Rimeyer
Знаешь, греки не писали
некрологов. Они задавали только
один вопрос после чьей-то смерти: «Была ли в нём страсть?»
/фильм «Интуиция»/
Действие этого необычного байопика застаёт Альфреда Хичкока уже пожилым, в
зените славы. Большинство его фильмов сняты, признанного режиссёра осаждают
журналисты. Верная спутница жизни Альма Ревилль постарела, но ещё бодрится.
Однако главный фильм «мастера страха», по которому его запомнит большинство
зрителей — «Психо» — ещё впереди. Период жизни Хичкока от замысла до премьеры
«Психо» охватывает эта картина.
Это действительно самая необычная кинобиография. Первое, чем фильм увлекает — он
довольно весёлый. Абсолютное большинство байопиков трагично-нервно, с надрывом,
выводят жизнь своих героев как угрюмый подвиг, а Хичкок самозабвенно беснуется в
фильме про себя, забавно обыгрывая собственный сложившийся образ.
«Хичкок» отличают замечательные актёрские работы. Энтони Хопкинс, как всегда
прекрасный, здесь скорее впечатляет поразительным гримом — в большинстве сцен он
удивительно похож на «того самого» Хичкока. Впрочем, главной в жизни ролью
Хопкинса остаётся Ганнибал Лектер, и он здесь уместно проглядывает в некоторых
сценах. По-настоящему же грандиозна в фильме Хелен Миррен в роли жены и соратницы
режиссёра Альмы Ревилль.
Чувствуя печать подступившей старости, Альма осознаёт, что всю жизнь играла
вторую скрипку при великом муже, но у неё есть собственные творческие амбиции. И
фильм про постановку «Психо» неожиданно становится драмой про возможность
измены — здесь концентрируется его основной конфликт. Однако картина не
зацикливается на этом, на всём протяжении оставаясь цельной и увлекательной.
«Хичкок» дарит зрителю ощущение причастности к кинематографическому процессу и
приоткрывает множество интересных деталей производства фильмов в конце 1950-х.
Лента захватывающе воспроизводит съёмки самых ярких и пугающих моментов «Психо»,
показывая их в точности такими, как в легендарной картине.
Ненадолго появляется Скарлетт Йоханссон в роли одной из столь любимых Хичкоком
«холодных блондинок» Джанет Ли. И в целом — фильм ёмко вобрал в себя все
существенные детали характера, жизни и творчества Хичкока.
Для режиссёра Саши Джерваси эта картина — всего лишь вторая кино-постановка.
Вместе с тем, фильм настолько хорошо сделан и красиво снят, что в это с трудом
верится. С другой стороны, сам Хичкок говорил: «Чтобы сделать великий фильм,
необходимы три вещи: сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». А кроме
документальной книги Стивена Ребелло про создание «Психо», режиссёру помогали
оператор из «высшей лиги» Джефф Кроненвет (снимавший «Бойцовский клуб» и
«Социальную сеть») и любимый композитор Тима Бёртона — Денни Элфман.
Некоторые критики сочли фильм неглубоким. Мол, Альфред Хичкок был слишком сложной
фигурой, чтобы вот так — легко и с юмором — показывать его особенности и жизнь. Но
многие зрители, по правде говоря, вообще слабо представляют, кто такой Хичкок. А
фильм Саши Джерваси замечательно передает самую сущностную черту гения саспенса
— он ни на минуту не отступал от главного дела своей жизни.
Тарантино как-то сказал в интервью, что обожает в своей работе возможность
управлять реакцией зрителей: тут скомандовать «смейтесь!», а там: «всё,
перестаньте!». И зрительный зал повинуется талантливому режиссёру. Таким же
показывает Хичкока лента Джерваси. Его психологический портрет, личные
особенности, отношения с женой и с «холодными блондинками» — какое, к чёрту, всё
это имеет значение, когда солидный толстый дядька стоит за дверями зрительного
зала и, как мальчишка, жестикулирует в такт музыке, предвкушая, как зал сейчас
взорвётся криками ужаса.
Таким был подлинный Хичкок. И эта странная кинобиография, мельком показывая все
составляющие жизненного стиля великого мастера, замечательно концентрируется на
самом главном, сущностном — в чём, собственно, был он весь. Остальное всем, кроме
исступлённых «хичкоковедов», знать не обязательно. Остальное смотрите в его
фильмах.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Rimeyer
Рецензия от TheGreatCritic
«Хичкок» — это очень
необычная биографическая лента. Необычна она в первую очередь тем, что
сосредоточена лишь на отдельном эпизоде из жизни великого режиссера. Также
непривычен подход к самой истории: фильм не выглядит как набор фактов и сведений
об историческом лице, смотрится он очень легко и непринужденно. Такой необычный
подход к биографической ленте вызвал неоднозначную реакцию у критиков, но в целом
преобладали положительные отзывы.
Лично мне «Хичкок» понравился, я нашел этот фильм очень интересным, увлекательным
и необычным. Конечно, у данной картины есть и ряд шероховатостей и недостатков,
поэтому понравится она далеко не каждому зрителю. А вот понравится ли она именно
Вам? Давайте это выясним.
Для начала хотелось бы прокомментировать сюжет. Действие фильма развивается в
1959-1960 гг. в Голливуде и сосредоточено на двух сторонах жизни знаменитого
режиссера Альфреда Хичкока: профессиональной и личной. Профессиональная сторона
жизни отражает работу мастера саспенса над знаменитым «Психо». Нам показана как
сам процесс съемок, так и закулисная жизнь этого сенсационного для того времени
проекта. История показала, что именно «Психо» сал решающим звеном в процессе по
уничтожению так называемого кодекса Хейса, действовавшего в Голливуде с 30-х гг. и
запрещавшего демонстрацию на широких экранах насилия, крови и безнравственного
образа жизни. В «Хичкоке» мы можем своими глазами увидеть этот исторически важный
момент для кинематографа. Параллельно с режиссерской деятельностью А. Хичкока
нам показана и личная жизнь, его взаимоотношения с супругой Альмой Ревиль.
История любви, настоящей дружбы между мужем и женой, их совместной
профессиональной деятельности и ревности, едва не сломавшей этот знаменитый
союз. Очень интересно, что события личной жизни непосредственно повлияли на
создание «Психо», поэтому эти две линии повествования к концу фильма очень тесно
переплетаются. В целом сюжет достаточно интересный, хоть и немного однобокий.
Далее хотел бы отметить попадание в историческую эпоху и сам образ Хичкока в
фильме. В принципе эпоха конца 50-х показана правильно, все детали учтены. Мне очень
понравилось, как в фильме воспроизведен процесс съемок «Психо». Меня поразило,
насколько точно пересняты все сцены из фильма, особенно впечатлила неимоверно
точно воспроизведенная сцена в машине. Если говорить о самом образе Хичкока в
этой картине, то он меня очень порадовал. Он идеально соотносится с моим
представлением об этом режиссере, которого я видел, например, в сериале «Альфред
Хичкок представляет» или в его многочисленных камео. Удивительное попадание в
образ достигается в первую очередь благодаря подробному изучению привычек и
манер режиссера. Так, например, в фильме делается серьезный акцент на чувстве
юмора Хичкока и его знаменитых шутках. Поэтому в фильме очень много забавных
ситуаций, различных смешных историй и такого доброго чёрного юмора. Также образ
Хичкока получился таким правдоподобным благодаря работе гримеров (номинация на
«Оскар» в этой категории более чем заслужена). Я не представляю, каково Энтони
Хопкинсу было работать в этом объемнейшем гриме и со всеми этими накладкам на
теле, но смотрится всё это очень реалистично. Также стоит отметить, что гримерам
удалось сгладить некоторые временные несостыковки между возрастом исторических
лиц и актеров (так, например, Энтони Хопкинсу во время съемок было 74, а Хичкоку по
фильму — только 60). В общем, в историческую эпоху создатели картины попали, а образ
Альфреда Хичкока выглядит очень проработанным и естественным.
Актёрская игра — это одна из самых сильных сторон этого фильма, благодаря
которой он и получился таким ярким и насыщенным. Сэр Энтони Хопкинс в роли сэра
Альфреда Хичкока выглядит блистательно. Однозначно это одна из самых сильных его
ролей за последние годы. Он вжился в образ своего героя, сумел даже внешне под него
подстроиться. И дело не только в первоклассном гриме, но и в работе самого
Хопкинса. Я никак не думал, что Энтони Хопкинс, известный прежде всего своими
отрицательными персонажами, сумеет создать такой тёплый, естественный образ.
Очень сильная работа. Но настоящим сюрпризом для меня стала Хелен Миррен. Она
сумела сделать из своего второстепенного и, казалось бы, совсем не интересного
персонажа сильный психологический образ. Её героиня — Альма Ревиль, супруга А.
Хичкока, выглядит сильной, волевой, мудрой женщиной. Ряд сильнейших, эмоционально
сложных сцен в её исполнении окончательно убедили меня в том, что её абсолютно
незаслуженно лишили номинации на «Оскар». В общем, два центральных актёра
справились со своими ролями на высшем уровне. Что касается остальных актёров, то
они также очень выигрышно смотрелись в своих ролях и попали в намеченную эпоху,
хоть и не сделали ничего выдающегося. Порадовала Скарлетт Йохансон, приятно
удивила Тони Коллет. Эти актрисы даже чисто внешне очень сильно изменились ради
своих ролей и неплохо сыграли свои очень небольшие, но яркие роли. В общем,
актёрская игра — это один из основных и неоспоримых плюсов этого фильма.
Музыка произвела на меня спорное впечатление. С одной стороны было достаточно
прикольно услышать знаменитые, наводящие страх и ужас темы из фильмов Хичкока в
рамках этого фильма. С другой стороны, эта музыка не совсем подходит под сюжет и
немного рушит атмосферу картины. Операторская работа выглядит очень неплохо.
Очень интересной показалась задумка с концовкой фильма. В принципе необычных
находок в этом фильме достаточно много.
ИТОГ. «Хичкок» — это очень хороший, интересный фильм-биография, который очень
необычно сделан и смотрится легко и непринужденно. Фильм не несет в себе много
информации, но является весьма неплохим историческим портретом очень важной
эпохи для американского кинематографа. Если сравнивать «Хичкока» с другими
фильмами, то напрашивается сравнение с лентой «Семь дней и ночей с Мэрилин»,
которая также повествует лишь об отдельном эпизоде из жизни исторического
деятеля. В принципе этот фильм может понравится очень многим зрителям. Поэтому
если у Вас есть желание посмотреть добротный биографический фильм о великом
режиссере, то смело идите на «Хичкока», думаю, что этот фильм Вас не разочарует.
Желаю Вам приятного просмотра!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от TheGreatCritic
Рецензия от Andrey1990
«Психо»
был одним из самых популярных фильмов 60-х годов прошлого столетия, да и всего XX
века. В ленте «Хичкок» рассказывается о том, как великий режиссер (Энтони Хопкинс)
снимал свою знаменитую картину, каких переживаний и лишений ему это стоило. На
фоне напряженной работы над «Психо», от съемок которого отказались все режиссеры
того времени, Альфред Хичкок переживает непростые отношения со своей верной
спутницей жизни — женой Альмой Ревиль (Хелен Миррен). Она всегда была в тени мужа,
хотя и помогала ему во всем, даже в съемках его знаменитых творений. Будучи женой
гения, ей пришлось отказаться от своего таланта сценариста, ограничившись лишь
редактированием сценариев для работ мужа. И вот когда она наконец решает взяться
за написание совместного со своим другом Уитфилдом Куком (Дэнни
Хьюстон) сценария, между супругами разыгрывается неприятная семейная
сцена.
Пытаясь максимально оживить образ великого режиссера, Саша Джерваси (режиссер
картины) достаточно сумбурно показал происходящие во время съемок события.
Некоторое помешательство самого Хичкока выглядит не слишком убедительно,
наверно, потому, что хронометраж фильма не достаточно велик для подобного
фильма-биографии. Альфред лично общается с нами с экрана, что довольно
оригинально для биографического жанра.
В данной картине хочется отдельно восхититься работой гримеров и костюмеров.
Образы очень точно отражают нравы и образы 60-х годов. Энтони Хопкинс загримирован
настолько, что отличий от Хичкока нет практически никаких. Приятно также
посмотреть на старые виды «Фабрики грез», которая кардинально поменялась за
последние пятьдесят лет.
Энтони Хопкинс в очередной раз доказал, что он великий актер — единственный,
который может сыграть великого режиссера. Он полностью вжился в роль, увидеть тут
хоть немного от самого актера просто невозможно, перед нами истинный великий и
ужасный Альфред Хичкок. Также обладательница Оскара Хелен Миррен очень органична
в роли супруги Хича (как он просил, чтобы его называли друзья). Их сцена ссоры не
оставит равнодушными никого из зрителей. Нельзя не отметить в фильме и Скарлетт
Йоханссон, которая сыграла исполнительницу главной роли в «Психо» — Джанетт Ли.
Несмотря на откровенные сцены в душе и своенравный характер, она осталась
примерной матерью и женой. Джессика Бил сыграла эпизодическую роль Веры Майлз,
которая также выбрала семью, жертвуя карьерой.
«Хичкок» — это интересная история о жизни и деятельности американского
режиссера. Думаю, что фильм больше понравится публике США, но в России картина
тоже запомнится зрителю, ведь актерский состав очень сильный. А вот с точки зрения
сценария, как раз того компонента, о котором так заботился Хичкок, фильм несколько
слабоват. Фильмы Альфреда Хичкока — это классика жанра, которая, к сожалению, в
последнее время забывается. Надеюсь, что этот фильм-биография разогреет у публики
интерес к режиссеру и его работам, ведь всегда интересно посмотреть, что так
тревожило умы людей прошлого, да и фильмы мастера не потеряли своей актуальности
и по сей день.
Оценка
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Andrey1990
Рецензия от ann1047
Творчество Альфреда Хичкока должно
быть знакомо любому человеку, который любит кино и увлекается этим видом
искусства. Многие его новаторские идеи и кинематографические приемы, опередившие
свое время, заимствуются и в современном кино. Влияние, которое оказал этот
поистине величайший режиссер на киноиндустрию, невозможно переоценить. И вот на
экранах появляется долгожданная биографическая лента со звонким, кратким, но в то
же время всеобъемлющим названием «Хичкок»…
Картина повествует о том, как проходил процесс съемок фильма «Психо» — фильма,
который не оставит равнодушным никого, кто хотя бы раз его посмотрел. Это рассказ
о том, с какими трудностями пришлось столкнуться режиссеру, уже завоевавшему к
тому времени успех после таких удачных фильмов, как «Веревка», «Окно во двор», «К
северу через северо-запад» и др. Эта история — хорошая иллюстрация того, что любой
самый тяжелый и кропотливый труд в конечном итоге будет справедливо
вознагражден.
Фильм получился необычайно ярким и живым. Насыщенные зеленые сады, ярко-алые губы
молодых девушек, золотые локоны… Белоснежная рубашка и черный костюм —
неизменный атрибут образа режиссера, каждый кадр ленты окрашен в самые яркие и
сочные цвета. Колоритные моменты, описывающие Голливуд 60-х гг., контрастируют с
появлениями Эда Гейна, всегда сопровождаемыми темнотой, мрачноватостью и
отвращением. И это не случайно, ведь в основе фильма, ставшего самым кассовым и
самым успешным в карьере режиссера, лежит жуткая история серийного убийцы,
имевшая место в действительности.
Идея затронуть личностные отношения Хичкока с окружающими его людьми приносит
биографии еще один балл. Известен факт, как тяжело складывались взаимоотношения у
режиссера с актерами, продюсерами, каким скверным характером он обладал. Ну и
конечно, его жена, Альма. Как изящно и красиво изображена их любовь, ревность,
поддержка, обиды и примирение. Поистине идеальные муж и жена! Удивило только
отсутствие в фильме даже упоминания о дочери Хичкока, как будто ее не
существовало вовсе, а ведь она даже принимала участие в съемках «Психо».
Игра главных актеров также достойна внимания. Хопкинс и Миррен — бесподобны.
Остальные актеры не раскрыли себя в полной мере, но от них этого и не требовалось,
акцент был поставлен на внешнее сходство с реальными людьми. Эффект получился
поразительный! Особенно это касается Д`Арси — во время его первого появления на
экране казалось, он точная копия молодого Энтони Перкинса. Кроме этого, хотелось
бы подчеркнуть игру Йоханссон в сцене в душе. Ее мимика, движения, крики — все в
точности, как у Джанет Ли.
И в заключение хотелось бы отметить кульминационный момент биографии —
незабываемый премьерный показ «Психо» в кинотеатре под музыку Бернарда
Херрманна. В этом коротком моменте изображена вся сущность мастера саспенса,
автора своих кинематографических шедевров. Достойная концовка достойного
фильма!
9 из 10
Вообще не люблю биографии, они, как правило, получаются довольно унылыми, но
только не эта. Всем советую, «Психо» и «Хичкок».
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от ann1047
Рецензия от vatsson
Я почти незнаком с творчеством Альфреда Хичкока. Я смотрел лишь
«Незнакомцев в поезде», и фильм меня впечатлил. И я в подсознании понимал, что
Хичкок — это гений ужаса.
Да, фильм подтверждает эту мысль лишь косвенно. Да он и не совсем о Хичкоке что ли.
Он, конечно же, и не о фильме «Психо». Он о том, какими же эгоистами бывают гении, и
как тяжело бывает тем, кто с ними постоянно рядом. И эта тема раскрыта полностью. Я
бы сказал полностью по-голливудски. Это прямо как этапы болезни: первые
симптомы-лихорадка-выздоровление.
Хичкок-Хопкинс. Впечатлил, хотя «многотонный» грим и чуток мешал восприятию. Но
сыграно здорово, мастерски и со вкусом. А вот с болью, с криком и с душей сыграла
Хелен Миррен. Ну, впрочем, её мимика и не скрыта за слоями грима. И она играет вовсю.
Переживания, переживания и снова переживания. Очень мощно!
Музыка, юмор, Скарлетт Йоханссон и остальные — на уровне. Не на шедевральном
уровне. На уровне увлекательного кино о знаменитом человеке.
Резюмируя: смотреть киноманам, поклонникам великого Мастера саспенса,
поклонникам Хелен Миррен и поклонникам фильма «Психо». И конечно же, вперед на
просмотр «Психо»!
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от vatsson