О фильме:
О чем на самом деле говорят мужчины и женщины? Фильм основан на реальных историях,
подслушанных в одном из очень дорогих столичных ресторанов. Один безумный день из
жизни заведения закручивает в хороводе знаменитых артистов, вальяжных
бизнесменов, рублёвских содержанок и золотую молодёжь. Череда эпизодов скреплена
историей двух официантов — толстого и тонкого. Оба они безнадёжно влюблены: один
в свою жену, другой в чужую. А настоящая любовь рождается на кухне…
Выпущено: Россия / Look Film Продолжительность: 01:02:40 Озвучивание: Оригинальное [Лицензия]
рецензии от grimassa
Последний киносеанс
Фильмы о любимых городах теперь не редкость. Были такие и про Москву. Борис Хлебников добавил в коллекцию ещё 60 с хвостиком минут. Так он
сам говорит, что новый его фильм «о Москве».
Понятно, что любой город создаётся людьми. Чем древнее город, тем более он впитал в
свою атмосферную мозаику осколков человеческих жизней: кто отдал ему всё, кто
часть, кто проездом наследил. Сеют люди своё семя в эту бездонную пашню, авось
прозябнет. Не всегда прозябает.
Слово «город» в некоторых древних языках (например в греческом и еврейском)
женского рода. Москва — город, несомненно, «женщина». Женщина, воспламеняющая
любовь. Женщина, воспламеняющая очаг. Женщина, которая поёт, наконец. Обо всем этом
фильм Хлебникова. Точнее о том, как ничего этого нет в современной Москве.
Москва ест. Москва пьёт. Москва говорит по телефону, решает деловые и личные
вопросы, вступает в различные половые связи и говорит об этом по телефону. Москва
изменяет мужу с голым официантом в камзоле у которого «стоит». Москва не умеет
застирать пятно на брюках. Москва давно уже не у очага и не знает, как его
воспламенять. И, самое главное, Москва совсем уже не поёт, а только самовлюблённо
может пиликать на арфе расхожие мотивчики.
Женщина, прямо или косвенно, является смысловым центром и всего фильма, и всех
сцен фильма в отдельности. Но не спешите обвинять Хлебникова в феминофобии.
Конечно же, все женские образы лишь отсылают нас к первообразу, избранному
Хлебниковым, городу-герою Москве — столице нашей родины. И вот тут, боюсь, у нас
серьёзные проблемы. Город не может питаться мертвечиной, городу нужно ткать свою
историю из жизней, а где их взять? Все друг друга перебили и сожрали как эскимо на
палочке. Остались только азиаты с мобильными видеокамерами. Такой вот последний
киносеанс.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензии от grimassa
рецензии от rassssvetcom
«Пока ночь не разлучит»
«Пока ночь не разлучит» — фильм режиссера Бориса Хлебникова, интересен своим
замыслом и исполнением, пусть слегка и тривиальным, но сравнительно новым для
русского кино.
Это история одного дня ресторана и его посетителей. Немного трагедии, немного
драмы и много юмора, (удачного и не очень) смешанного с матом, выдают результат,
которого мало кто добивается из теперешних русских режиссеров, работающих в
областях смежного жанра.
Здесь есть масса типичных персонажей «русской элиты» — это замечательно, что
есть люди, которые показывают нам их с позиции осуждения. Хотя это и не столь явно
прослеживается во всем фильме, очевидно, что главная задача этого кино
проиллюстрировать печальное положение людских дел. В общем-то, данная цель, даже
сверхидея оправдывает все недостатки. Рассуждения женщины о своей беременности,
под водочку, наводят на интересные мысли, как в прочем и все остальные диалоги. Все
это облечено в юмористическую форму, но если смотреть вглубь — становится
грустно, а иначе, как вглубь (в данном случае) — смотреть не получается.
«Пока ночь не разлучит» — снят, от части, в модной манере «трясущейся или
плавающей камеры», что, конечно, на восприятие влияет дурно, и, тем более — это
попросту не нужно, когда снимается кино на данную тему в данном экстерьере.
Актеры играют нормально, но, по всей видимости, самих себя. Плохо или неплохо —
неважно. Режиссер смог подобрать тех, кто должен сделать четкий абрис роли и
внутреннего мира человека за очень короткий срок, и ему это удалось. Роль Сергея
Шнурова — никак не влияет на весь фильм — он вообще занимает мало экранного
места, но те пару минут, что остались за ним — вливаются в фильм без искажения
общего замысла или смещения акцентов, а наоборот — ярко дополняют весь ажиотаж.
Если говорить о режиссерской индивидуальности, то здесь, она выражена концовкой в
стиле Феллини. Сравнивать весь фильм с Феллини нельзя, но конец, определенно, под
впечатлением от него. Да и вся история, рассказанная Борисом Хлебниковым, по
скорости монтажа и кадра напоминает динамику итальянского мастера.
В результате — кино стоит посмотреть, но с ОГЛЯДКОЙ на мат. Детям — нельзя.
Взрослым можно. История заставит задуматься многих, кому задумываться не лень и
обратит внимание на те вещи, на которые стоит обращать внимание в нашей жизни все
чаще и чаще.
Смотреть!
9 из 10.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензии от rassssvetcom