Информация о фильме Название: Ржавчина и кость Оригинальное название: De rouille et d'os Год выхода: 2012 Жанр: драма, мелодрама Режиссер: Жак
Одиар В ролях: Марион Котийяр, Маттиас Шонартс, Арман Вердюр, Селин
Саллетт, Корина Масьеро, Боли
Ланнерс, Жан-Мишель Коррейя, Мурад Фрарема,
Янник Шуара, Фред Мену
О фильме:
История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без
друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он
перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться.
Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда
хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее
домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в
себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает
дрессировщицей косаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся
трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной
коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али
будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка
сможет начать новую жизнь.
Выпущено: Франция, Бельгия / Why Not Productions, Page 114, France 2 Cinйma Продолжительность: 02:02:09 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [Лицензия]
Рецензия от StarstruckDevil
Есть фильмы, которые, меняют твоё отношение к
жизни. Для меня одним из них есть картина «Ржавчина и кость» режиссёра Жака
Одиара. То как повлиял этот фильм на меня очень сложно описать. Но все-таки я
попробую. После просмотра этой картины, я понял насколько тяжело и бессмысленно
существование человека. Жила себе обычная девушка Стефани, работала
дрессировщицей касаток, у неё были свои заботы, проблемы, мысли, как и у каждого из
нас. Но тут в один прекрасный солнечный день, в результате несчастного случая, она
становится инвалидом. Разве может быть что-то хуже, чем молодая, красивая девушка,
которая, больше никогда не почувствует своих ног? Но по законам жанра должен
найтись человек, который поможет главной героине, справится со своими проблемами.
Тут таким персонажем стал Али, человек, который с малолетним сыном живёт у сестры
и работает вышибалой в ночном клубе. Можно провести параллели от персонажа Али к
персонажу Дрисса с картины «1+1», у них есть много общего, но куча непохожих черт.
Среди непохожих черт я могу отметить то что, я никак не мог поверить, что Али
действительно хочет помочь Стефани, да я и сейчас в этом не уверен. Его персонаж
так и остался для меня загадкой. Парадокс в том, что читая рецензии других
пользователей, я выявил, что абсолютное большинство рецензентов нашла эту
картину жизнеутверждающей, а я как раз наоборот. Даже финал ленты был немного
сюрреалистический, и не сильно настраивает на позитивный лад.
Главную роль в картине исполнила Марион
Котийяр, эта замечательная французская актриса продолжает радовать меня
всё больше с каждой новой ролью, она словно переживает жизнь вместе с каждым новым
персонажем. Можно проследить какой прыжок сделала её карьера, за последние 15 лет.
Всё начиналось с роли Лили в фильме «Такси», там она сыграла неприметную подружку
главного героя. Но настоящий скачок произошел после выхода фильма «Жизнь в
розовом цвете», за который Марион получила Оскар. Я так и не понял куда смотрели, в
этом году, академики. Марион за роль Стефани заслуживала как минимум номинацию на
Оскар. Составил ей пару Маттиас Шонартс, актёр мне ранее не известный, но справился он со
своей ролью достойно.
Отдельно можно сказать о музыкальном сопровождении картины оно было просто
замечательное. Более всех мне запомнился трек американской певицы Кэти Перри
«Firework», который отлично дополнил происходящее на экране. Кроме того когда
смотришь отрывок фильма с этим саундтреком на душе чувствуется особое тепло и на
лице невольно появляется улыбка.
Итог: Несмотря на то что во время просмотра фильм оказывает серьезное влияние на
психику, я могу однозначно сказать, что фильм мне понравился. После просмотра
чувствовалась огромная душевная пустота. Эта картина не для тех, кто любит лишь
развлекательные фильмы. «Ржавчина и кость» действует намного глубже большинства
других кинолент, картина затрагивает самые дальние уголочки человеческой души,
взбудораживает ум и заставляет сердце биться учащенно. Но кинематограф для этого
и существует, не так ли?
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от StarstruckDevil
Ржавчина и кость — это кино, которое застряло в горле, как косточка селедки,
съеденной на поминках.
Это кино с грубым характером, очевидной моралью, справедливой совестью,
многогранной любовью-любовью родительской, супружеской, братской и
зоологической.
Это кино не о словах, а о поступках, плохих, хороших, да просто человеческих,
звучащих под гениальные произведения Александра Деспла.
Это кино про неинвалидное отношение к инвалидам без показной жалости и
сантиментов.
Это кино с исключительно французским финалом со смешинками на соленых от слез
губах.
P.s. Странно, что в номинацию на Оскар 2013 года восхитительная Марион Котийяр не
попала в номинацию за лучшую женскую роль, по мне так это одна из лучших ее ролей.
Сила ее героини здесь поражает глубиной сердца, мудростью, волей и умением
прощать.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от deminka1
Рецензия от freemen1980
Отличная и мощная
психологическая драма.
Жак Одиар — режиссер этого фильма, выходец из киношной семьи, начинал свою
карьеру сценаристом, трудясь бок о бок со своим отцом — сценаристом и режиссером
Мишелем Одиаром, практически первый его сценарный дебют пришелся на всемирно
известный и горячо любимый у нас в стране фильм Профессионал с Бельмондо. К чему
это, да к тому, что Жак по мимо того, что хороший режиссер, он еще отличный
сценарист, прошедший хорошую старую школу, а как все мы прекрасно знаем хороший
сценарий — это половина успеха картины. Можно смело сказать что на данный момент
Жак Одиар — один из лучших европейских режиссеров, и его имя в титрах — это всегда
залог качества фильма.
Фильм рассказывает о двух совершенно разных людях, она — молодая, красивая,
уверенная в себе дрессировщица косаток, он — бедный, без жилья, постоянной работы
и с пятилетним сыном, личная трагедия одного из них связала их судьбы, и дала
возможность начать новую жизнь.
Фильм получился жизненным и драматичным, наполненным смыслом, заставляющий
задуматься о жизни и пересмотреть жизненные приоритеты. Фильм рассказывает о
простых вещах — как нужно ценить свою жизнь и не разбрасываться по мелочам
Отдельное упоминание актеров, которые в этом фильме выложились по полной — это
уже всемирно известная звезда французского кино — Марион Котийяр, которой
досталась очень непростая роль, и надо признать справилась она на отлично и мало
известный бельгийский актер Маттиас Шонартс, постепенно набирающий обороты,
который засветился в очень крепком психологическом триллере Лофт. Также стоит
отметить музыкальное сопровождение фильм, ведь композитором фильма является
Александ Деспла — пожалуй на данный момент один из самых востребованных
композиторов в мире, за него говорят его работы в таких фильмах как: Древо жизни,
Клокло, Король говорит, Королевство полной луны и др.
Рекомендую к просмотру любителям серьезного кино.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от freemen1980
Рецензия от
TheGreatCritic
«Ржавчина и кость» — это один из лучших европейских фильмов 2012
года и одна из самых обсуждаемых французских кинолент последнего времени. Лично я
не дождался выхода ленты в российский прокат и приобрёл DVD на языке оригинала —
так велико было мое желание увидеть этот фильм. И я рад тому, что я всё-таки его
увидел, он произвел на меня неизгладимое впечатление и показался мне очень
эмоционально сильным и глубоким фильмом.
Давайте проанализируем данную ленту, отметим некоторые из её особенностей.
1. Глубокий психологический сюжет. Данный фильм повествует нам о двух совершенно
разных и ничем не похожих людях — молодых, но прожженных жизнью мужчине и женщине,
судьбы которых удивительным образом переплетаются. Она — только что потерявшая
обе ноги дрессировщица касаток, он — отец-одиночка с 5-летним сыном,
зарабатывающий на жизнь уличными боями и грязной работой. Что их может связывать?
Только случай, который сталкивает их вместе… Так можно вкратце без спойлеров
описать сюжет этого фильма. На самом деле он намного глубже и интереснее, но я не
могу его раскрыть, так как боюсь испортить вам впечатление. Скажу только, что
сюжет данной картины только лишь кажется не оригинальным (ведь фильмов о людях с
серьёзными проблемами со здоровьем и так множество), но это не так. Ещё не в одном
фильме серьёзные физические травмы, равно как и травмы душевные не
рассматривались под таким углом. У нас не пытаются вызвать жалость или сочувствие
— нет, нам просто повествуют историю об определенных людях, а отношение к ним
каждый зритель сформулирует самостоятельно. К тому же в фильме не рисуются образы
героев и каких-то супер-людей, всё очень реалистично и откровенно. Также
интересно, что любовь в этом фильме очень необычная, совсем не «киношная». После
просмотра у меня практически не возникло вопросов к создателям ленты. Однако
видимо в связи с тем, что я смотрел фильм не на родном языке, я не очень понял, что
собственно означает само название фильма…
2. Сильный эмоциональный посыл и правильная мораль. «Ржавчина и кость» — это
психологический и драматичный фильм, в котором мы можем видеть настоящие эмоции.
И эти эмоции очень сильны. Зрителя побуждают к жизни вопреки всем трудностям,
вселяют оптимизм и веру в собственные силы. Нам демонстрируют судьбы двух людей,
жизни которых, что называется, не задались. Но они не сломались перед трудностями
— этому и нужно поучиться у главных героев ленты. Что касается морали, то она
очень правильная и излагается скрыто. Мы не услышим в фильме прямых наставлений и
выводов. Нет, всё очень аллегорично и выводы предстоит сделать самому зрителю.
3. Великолепные актерские работы. Что ж, пожалуй, эта часть моей рецензии должна
быть окрашена не просто в зеленый цвет, а в ярко-ярко зеленый, потому что я просто в
диком восторге от актерской игры в этом фильме. Марион Котийяр — просто королева
французского кинематографа. Она великолепно справляется со своей непростой
ролью. Её героиня не просто выглядит реалистично, она проживает целую жизнь,
полную боли, неудач и радостей. Причём мы не видим каких-то кричащих сцен,
чрезмерного выплеска эмоций и драматичности. Оригинальность этого образа и
заключается в том, что он естественен и реалистичен. К тому же дополнительная
трудность для Марион заключалась в том, что ей приходилось изображать героиню без
ног, а это, наверное, непросто. Стефани (героиня Марион Котийяр) — по моему мнению,
лучший драматический женский образ в 2012 году. В общем, игра Марион на высшем
уровне и оценена по достоинству очень многими кинокритиками. Даже недовольные
фильмом отмечают, что ради её игры «Ржавчину и кость» стоило смотреть.
Неудивительно, что она является одним из лидеров на номинацию на «Оскар» за
«Лучшую женскую роль» на многих букмекерских сайтах. Желаю ей удачи и самых
престижных наград! Что касается Маттиаса Шонартса, то он не менее выразителен в
своей роли. Он блестяще справляется со всеми драматическими сценами, равно как и
со сложными физически сценами боёв. Не могу сказать, что его игра более слабая, чем
игра Марион, но, тем не менее, его образ не так выразителен как главный женский
образ. Но в остальном, он большой молодец. Браво актерам!
4. Необычная атмосфера. «Ржавчина и кость» — это не только очень глубокий по
содержанию, но и очень красивый и выразительный фильм. Чего только стоит
креативная операторская работа и стилистика самой картины. Все кадры как будто
немного засвечены, что создает своеобразный эффект присутствия и натуральности.
С экрана струится теплый свет, который несет в себе надежду и веру в жизнь. К тому
же в фильме много просто красивых и необычных кадров. Чего только стоит эпизод с
касатками или же сцены боев, снятые с непривычного угла. Больше остальных мне
запомнился эпизод, в котором героиня Марион Котийяр стоит перед огромным
аквариумом с касатками. Не знаю, были ли это натуральные съемки или же это
компьютерная обработка — так или иначе, выглядит все очень реалистично.
ИТОГ. «Ржавчина и кость» — один из лучших фильмов 2012 года и, пожалуй, самая
необычная и стоящая французская картина со времен «Амели», которая также может
сравниться с недавним фильмом «1+1». Это сильная, глубокая драма о людях, которые
живут и стараются радоваться жизни, не смотря ни на что. Это фильм, который может
помочь очень многим людям по-настоящему начать ценить свою жизнь. Я желаю этой
картине успехов на всех кинофестивалях и церемониях награждения. Особенно я буду
болеть за Марион Котийяр, потому что я убежден в том, что её работа в этом фильме
заслуживает не только номинации на «Оскар», но и самой премии.
Кому порекомендовать этот фильм? Во-первых, всем ценителям мотивирующих и
психологических фильмов, любителям сильной актерской игры и живых эмоций на
экране. Во-вторых, всем тем, кто не ищет развлекательного массового кино, а
наоборот любит поразмыслить над увиденным. Сразу скажу, что «Ржавчина и кость»
понравится далеко не каждому, так как данный фильм достаточно откровенен и
психологически сложен для восприятия. Поэтому прежде чем смотреть этот фильм
хорошо подумайте над тем, что Вы хотите увидеть на экране.
За исключение несущественных и субъективных недостатков «Ржавчина и кость» —
это просто потрясающий фильм, который заслуживает внимания и поощрения. Один балл
оставляю за собой, так как мне необходимо пересмотреть его уже на русском языке
для того, чтобы досконально разобраться в увиденном.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от
TheGreatCritic
Рецензия от skins_is_love
Это определённо один из самых
сильных фильмов, которые я видела в своей жизни. При просмотре его я чувствовала
себя настолько уязвимой! Это наверное потому что от начала до конца фильм не
покидала боль обоих героев. С самого начала я была настроена на весьма
эмоционально тяжёлую историю. Но предположить, что на протяжении двух часов я
переживу подобное, я не могла. И дело даже не в том, что в сюжете есть что-то
особенное и что герои без конца катаются по полу от страданий. Цепляет то, что и
герои, и ситуации, в которых они оказываются, абсолютно жизненны. Наблюдая
простую, но пронзительную историю даже в голову не приходит, что это фильм. Все два
часа, как в наваждении, находишься в чужой жизни, но переживаешь, как за свою.
Марион Котийар не просто играет, она живёт в роли. Совершенно потрясающее точно
выверенное психологическое попадание. Марион определенно самая талантливая
французская актриса из мной виденных. Она способна на многое. Её трансформация от
подружки таксиста в четвёрке «Такси» и красотки Софи в «Влюбись в меня, если
осмелишься» до сложных и сильных ролей в «Жизнь врозовом цвете» и «Ржавчина и
кость» ещё больше закрепила мою любовь к ней, а также показала, насколько
талантлива и многогранна эта актриса. Ну о смелости и говорить не стоит! Ведь
сыграть женщину без ног — уже достойно уважения. И сделала это она просто
невероятно.
Маттиас Шонартс также очень искренне и правдоподобно сыграл то, что чувствовал. И
конечно, вне всякого сомнения, он прожил это. Иначе бы, меня бы не зацепил этот
фильм.
Пожалуй вся сила этого фильма именно в актёрской игре. Потому как оба главных
актёра, как и второстепенные, настолько сильно и драматически точно играют своих
персонажей, что не только веришь им, но и переживаешь. Отдельного спасибо достоин
мальчик, сыгравший сына Али,Арман Вердюр. Насколько больно за его,
когда его обижает его любимый папа! Детское горе, которое когда-то познала и я,
эхом отдаётся в душе.
Но несмотря на всю свою тяжесть и, казалось бы, неподъёмность, фильм
жизнеутверждающий и мотивирующий. Многое можно для себя понять и вынести, если
правильно покопаться в себе и подтексте. Сильные характеры одинокого отца Али и
дрессировщицы касаток инвалидки Стефани, даже сквозь тонну неподдельных
страданий учат любить жизнь. И это пожалуй самое главное. Именно это делает фильм
маленьким шедевром.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от skins_is_love
Рецензия от Penelope 48
Давно не писала рецензий. Совсем
разучилась. Поэтому это будет скорее не рецензией, а отзвуком впечатления,
резонансом.
Много слышала о том, что Марийон работает над этой ролью, фильм как-то неожиданно
среди зимы вышел. Жаль, что с субтитрами, с каким-то полупереводом. Но, с другой
стороны, есть какая-то легкая французская горчинка в аромате, отстраненность
происходящего, реплики заднего плана так и остаются фоном чужой нерасшифрованной
речи, да и сами реплики (судя по трейлеру) можно было в сто раз интереснее
перевести, но… в этом и сомнение в том, понимаешь ли ты все, что происходит, и
непосредственная реальность настоящей речи оригинала.
Сюжет уже много раз пересказан. Прекрасная неприкаянная дрессировщица опасных
животных с идеальными ногами, которые нам показывают, чтобы мы успели на них
полюбоваться и мучительно не верить в то, что от них осталось. Непробиваемый,
черствый, глухой, анти-тонкий и деликатный парень-вышибала с сыном, чья жизнь
постоянно подвергается опасности рядом с таким отцом. Она до самоубийства
одинока в своем горе. Он, скорее как животное, инстинктивно иногда что-то такое
чувствует и тянется к чему-то неживотному, но потом снова убегает в «свои
джунгли». Ну и так, ход за ходом, партия разыгрывается, устанавливается близость,
связь.
Знаменитый фильм «Соблазн» громко позиционировал себя не как любовную сахарную и
сопливую историю, а как хардкор историю о любви. О чем-то таком порой совсем не
романтичном, жесточайшем, что отчаянно хочет выжить в людях. Чем они начинают
жить. Этот фильм еще более — антиромантичный, антисказочный, про антиидеальные
отношения. Как если бы в сказке про Золушку или Спящую красавицу прекрасную
добродетельную принцессу переехал непонятно за что самосвал, ее вытащили из
реанимации, отобрали скальпель, а принц решил просто немного помочь в ее
передвижении и «трахе». У них обоих куча проблем. Они не понимают друг друга. Но,
может быть, они смогут жить относительно долго и счастливо. Боль, боль, горе, нужда,
несчастье, боль, кровь, ошибка, несчастный случай, боль… совсем не сказочная
жизнь. И вот из этого всего вылепляется что-то, что держит людей. На плаву, в боях, в
несчастьях, в отчаянии… Никаких человеческих рафинированных и зачастую
фальшивых конфетно-цветочных периодов, только два израненных, переломанных
человечески-животных существа. «Я тебя люблю» как «я подохну без тебя». Этот фильм
мне напомнил скандальную картину «Головой о стену» по хардкорному подходу к
повествованию об отношениях мужчины и женщины.
Кому-то не понравился финал, но там за несколько секунд до титров очень быстро
произносят некий вывод, философскую концепцию всего показанного. Причем тут
кости. Причем тут ржавчина — догадайтесь сами.
Если уж и выбирать самого безжалостного, непонятного и жестокого режиссера — то
это будет судьба или Бог. Без горя и переломов жизни не бывает. В этом фильме герой
нарочито постоянно ломает, крошит себя. Героиня сломана, почти сломлена, обрезана
судьбою на треть. Как метафора того, что происходит медленнее и, может быть,
сокрытее, с каждым человеком. Сколько переломов, раздробленных костей, травм,
шрамов, затаившейся на время боли внутри, очагов ржавчины… переломы срастаются,
делая нас сильнее, ржавчина не вымоется из крови и срастаний никогда… Этот фильм
в финале выходит на философию, вдохновленную стоиками, Ницше… всеми, кто состоял
из того, что можно сломать и разрушить окислением, и кто хотел взять над этим верх.
Почему мы испытываем такую невыносимую боль, почему крошимся и умираем? Как жить с
переломами и ржавчиной внутри? Но, может быть, в этом и смысл — жить тем, чем мы
становимся, тем, что от нас остается, что в нас собирается. Оберегать жизни,
хрупкость тех, кто рядом. Тех, кто нам дорог. И иногда именно эта хрупкость
открывает нам ценность. А ценность дает силы. А любовь… в этом фильме, мне кажется,
даже химик не найдет ни молекулы того, что можно было бы гордо поднять в пробирке и
сказать: «смотрите, это человеческая Любовь». Это повествование скорее об
ошибках, несовершенстве, травмах и горечи тела, духа и души. И о силе хрупко
сложенного из них человека.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Penelope 48
Рецензия от Michael Bay
Жизнь
такова, что от несчастий никто не застрахован. Словно выставляя преграды на пути
ничуть не для того, что бы остановить, а что бы испытать и сделать сильнее. Ведь
зачем мы падаем ? Конечно же, что бы подняться и идти дальше. Что и решили
продемонстрировать в своей ленте французские кинематографисты во главе с
режиссером Жаком Одиаром. К французскому кино я всегда испытывал особый трепет и
любовь. Во многом из за того, что за столько лет и десятилетия, он не растерял
своего национального колорита и духа, который не в состоянии повторить
кинематографисты других стран даже в малой степени. Что и очевидно тут.
Очевидно, что в погоне за своим вторым Оскаром, Жак Одиар снял действительно очень
сильный и хороший фильм. Во многом развивая фильм на уровне очень жизненного
настроения. Отсюда и не удивительно, что фильм не состоит из обычного
морализаторства со всеми вытекающими розовыми соплями. Тем самым, возвышая фильм
на достаточно драматически насыщенных, жестоких и пожалуй даже взрослых темах.
Что отражается не только во многочисленных эмоционально сильных моментах, но и
обилии постельных сцен, которые оказались сняты очень эротично, стильно и
красиво, нежели демонстрируя части тел актеров в порнографических
подробностях.
Таким образом, можно смело сказать, что главной задачей режиссера было испытание
зрителя на прочность. Тем самым, так он подбрасывал уйму сцен, в которых можно
охотно ненавидеть главных героев и уйму других, в которых их становится безумно
жалко. Словно создавая абсолютную противоположность другого хита французского
проката «1+1», на который данный фильм похож в большей степени за счет сюжета.
На экране разворачивается трагедия двух человеческих судеб. Главный герой
вынужден биться в подпольных боях, что бы хоть как то прокормить сына и искупить
таким образом свою вину за то, что он не «хороший отец». Когда как отсутствие ног у
главной героини, напрочь отбило у неё видение её роли в этой жизни. Наверное
главным смыслом ленты можно считать то, что «перед самым светлым днём, всегда
наступает самая тёмная ночь» и нет смысла опускать руки каждый раз, когда жизнь
отвечает на твои действия ударом. Таким образом, по мере развития сюжета мы видим
то, как любовь и тёплые чувства между главными героями сделала обоих лучше.
Да и идти напролом даже тогда, когда нет сил. Но это всё с трудом осязаемо. Так как
главным достоинством ленты можно считать то, что в ней напрочь отсутствует
нарочитость и прямолинейность нравоучений. Просто отражая на экране весьма
драматические события и то, к чему они приводят. Словно отражая обычные страницы
из окружающей нас жизни, в которой чаще всего, мы не видим и не желаем видеть
никого кроме себя вокруг. Вот почему жизнь героев и их эмоции воспринимаются как
нечто личное. Собственно как и сами герои становятся родными за счет их
роскошного раскрытия на экране. Так как создатели не только великолепным образом
раскрыли то, кем являются главными герои. Разве что, отражая то, кем они были, кем
они стали и как сильно изменились.
Отсюда и не удивительно, что помимо реабилитационной темы относительно ответного
пинка под зад жизни, фильм поднимает очень много социально и кинематографически
значимые темы. Будь это наисложнейшая тема раскрытия отцовских чувств главного
героя к его сыну, или же очень тонко раскрытая на экране любовная линия, которая
ничуть не превращает данный фильм в мелодраму для тинейджеров.
Одной из главных причин моего просмотра данной ленты стала Оскароносная Марион
Котийяр, которую я безумно уважаю за её талант. Вот и в данной ленте она
продемонстрировала ничуть не очередную роскошно сыгранную роль, но и пожалуй
одну из самых заметных ролей в её карьере. Так как выигрывает она тем, что мы видим
то, кем была её героиня и кем стала из за данной трагедии. Тем самым, Марион очень
убедительно и естественно показала падение духом её героини. Одна сцена её шока
от отсутствия ног после пробуждения в больнице чего стоит. Сыгранно на пределе
эмоций. Да и нельзя отметить то, что Марион находится в просто роскошной
физической форме при статусе молодой мамы.
Маттиас Шонартс сыграл не менее отличительно. Хотя лично для меня, он больше
раскрылся в качестве жестокого, но любящего отца, нежели в качестве милого друга и
возлюбленного главной героини. Сыграл то хорошо, но вытянуть две личины своего
героя ему всё же не удалось.
Музыкальное сопровождение ленты выполнено просто великолепно. Не смотря на то,
что композитор ленты Александр Деспла вышел на конвейерное производство и
штампует работы со скоростью света, это никак не сказывается отрицательным
образом на качестве его работы. Так как фильм стал столь драматически насыщенным
и задевающим за живое именно за счет столь живой и волнительной музыки.
8 из 10
Суровая, жесткая, четная и драматически насыщенная страница жизни двух судеб. Без
лишних соплей и морализаторства. Словно отражая жизнь такой, какая она есть и это
цепляет. В связи с чем, охотно рекомендую этот фильм и для вашего
просмотра.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Michael Bay
Рецензия от zaharoffskiy
Али (Шонартс —
титулованная кость), внушительных размеров безработный, направляется в гости к
родственникам вместе с сыном (Вердюр). «В гости» перерастает в «А можно я у вас
поживу, ребят?», на что родственники, в общем-то, возражать не стали — да и пойди
возрази такому. Ввиду своих габаритов и полного отсутствия хоть единого намека на
полезные навыки, Али устраивается секьюрити в ночной клуб, где во время
очередного шабаша пьяной молодежи останавливает избиение вульгарно одетой
дамочки (Котийяр — титулованная ржавчина). Дамочка, которую Али счел за шлюху,
оказалась дрессировщицей касаток и вообще во всех отношениях приятной, только
немного разочаровавшейся в жизни девушкой. Они расстаются, едва успев
познакомиться, а на следующий день происходит катастрофа.
Музыка Деспла, под которую обычно хрюкают и целуются, в «Ржавчине и кости» играет
диаметрально противоположную роль: под мягкие завывания скрипок и две ноты на
фортепьяно огромные мужики крушат друг другу челюсти и разбивают морды в кровь.
За кадром звучит пошлейший Бон Ивер, Котийяр стонет, Шонартс рыдает. Гениальная
одияровская находка — отобрать у одной из лучших актрис на планете ноги
(благоразумно забудем нолановское фиаско) и выкинуть ее на сушу — перевернула
обыкновенную love story, в которой один из fuck buddies захотел настоящих чувств, а не
суррогата, вверх тормашками. На лице Котийяр по-прежнему можно рисовать фрески, а
Шонартс, которого вся западная пресса единогласно окрестила новым Брандо, очень
выгодно оттеняет ее уязвимость своей: ласково зовет ее «Робокоп» и смотрит
щенячьими глазами, когда она готова резать по живому. И тем больнее, что Одияр,
бесспорно, маэстро современного кино, который так выгодно играет со светотенью и
так грамотно пишет диалоги, рушит педантичную работу приторным финалом, в котором
все становится на круги своя и под Деспла вновь хрюкают все кому не лень.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от zaharoffskiy