О фильме:
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к
тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто
себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в
тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти
надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей
метро, но и разрушением всего города.
Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь
Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых
пассажиров, в том числе и …любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду,
гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю
счастливую жизнь.
Выпущено: Россия / Профит Продолжительность: 02:11:44 Озвучивание: Оригинальное [Лицензия]
Рецензия от Misteryl
А будет ли следующая остановка?
После некоторых картин русского кинематографа, увиденных мной буквально недавно,
я уже не надеялась увидеть что-то хорошее от нашей страны. Надежда на хороший
фильм теплилась только от прочитанного сюжета про метро (моя любимая тема!).
Хочется отметить, что надоели уже фильмы про метро, как группа подростков
спускается (или случайно попадают) в тоннели и их режет одного за другим
какой-нибудь монстр или тот же путевой обходчик. Мне хотелось посмотреть на
настоящую страшную катастрофу, которая даже в реальной жизни имеет место быть. И в
этом фильме она есть.
Впервые за долгое время я увидела хорошую игру от российских актёров кино. Что
называется, от души. Особенно порадовали Светлана Ходченкова и Сергей Пускепалис. Хотя в этом фильме есть несколько линий
персонажей, судьба которых переплелась таким ужасным образом (и врагу не
пожелаешь) и нельзя сказать, что кто-то со своей ролью не справился совсем. Очень
рада была увидеть Станислава Дужникова!
В спецэффектах мне казалось была некоторая искусственность, которой я не
замечала в иностранных фильмах. Но фильм полностью заманил своим сюжетом, героями
и самой трагедией, что про всякие режиссёрские трюки забываешь и невольно
начинаешь думать о том, как бы такого не произошло в реальности, когда спокойно
едешь утром на работу и сопереживаешь героям фильма. А если фильм заставляет
задуматься о важном, то это о чём-то говорит.
Я практически не видела российских триллеров, катастроф и ужасов (сериалы не в
счёт), но могу сказать, что с если этого фильма начался прорыв этого жанра в нашей
стране, то это весьма неплохой прорыв, и у наших зрителей есть все основания ждать
чего-то по-настоящему стоящего.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Misteryl
Рецензия от Ya-na
Фильмы-катастрофы
традиционно считаются мужским жанром, а «Метро» еще и вышло аккурат к главному
мужскому празднику в нашей стране. Но мне кажется, картина Антона Мегердичева
будет интересна далеко не только любителям всего ломающегося, взрывающегося и
проявляющего чудеса стойкости и изобретательности. В значительной степени, это
еще и мелодрама — просто катастрофа и небольшой элемент случайности придают ей
дополнительную остроту.
Конфликтов в «Метро» несколько, у каждого героя — свой. Талантливый хирург с
открытым и честным лицом Сергея Пускепалиса мучается из-за неверности жены
(Светлана Ходченкова), которой нравится брутальный девелопер (Анатолий Белый). Симпатичный, но странноватый юноша пытается
добиться благосклонности красивой девушки, которую встретил в вагоне подземки.
Опытный обходчик страдает от того, что все давно списали его на покой, и пьет
горькую с бывшей спортсменкой (Елена
Панова). И так далее. Каждый персонаж не только обладает определенной
функцией, но наделен человеческими чертами. Это, конечно, радует.
Сюжет подан очень эффектно: зрителя коротко вводят в курс дела несколькими
сценами, а дальше начинается то, ради чего на фильмы-катастрофы и ходят. Фейерверк
из спецэффектов и порчи дорогого инвентаря, паника в метро и наверху, борьба за
выживание — всего этого в «Метро» более чем достаточно. Выглядит, кстати, дорого.
Серьезно, для наших фильмов, откуда и за 30 миллионов долларов так и лезет картон,
«Метро» выглядит просто невероятно.
Но главное — фильм интересно смотреть. У катастроф в кино есть свои «законы
жанра», кое-что можно предугадать, но в целом неожиданных поворотов хватает, даже
с лихвой. И очень много напряженных моментов. За героев хочется переживать, даже
если они не очень симпатичные, как тот же Анатолий Белый. Опять же, довольно редкое
явление для российских блокбастеров, где хороши или герои, или спецэффекты, а
обычно — ни то, ни другое.
Короче говоря, «Метро» стоило того, чтобы его ждать. Я не увидела в нем фальшивых
моментов и слабых мест, а увидела красивую и драматичную историю любви и борьбы, с
интересными героями и мощным эффектом присутствия. Вряд ли теперь мне будет
страшно спускаться в подземку, но свою долю сильных ощущений я получила
сполна.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Ya-na
Рецензия от valkyrin
Метрополитен считается одним из
самых надежных и безопасных видов транспорта. Время от времени там происходят
аварии, но их частота не идет ни в какое сравнение с количеством происшествий на
дорогах, например. Москвичи еще и избалованы тем, что поезда ходят часто и
более-менее по расписанию — во многих других мегаполисах шокирующее нас
опоздание в пять минут является нормой. «Метро» делает все, чтобы представление о
подземке у зрителей кардинально изменилось. Надо признать, делает не без успеха.
То, что действие происходит в метро, позволяет сделать две вещи, без которых фильм
не был бы и вполовину таким интересным. С одной стороны, самые обычные люди
показаны в самых привычных обстоятельствах, которые постепенно превращаются в
катастрофу. Станции «Садовая» на самом деле не существует, но все остальное
выглядит настолько естественно, что эффект присутствия создается сам собой,
никакого 3D не нужно. С другой стороны, катастрофа получается локальной, и это
позволяет не пытаться перещеголять Эммериха и Кэмерона, а сосредоточиться всего
на нескольких, но очень эффектных сценах и приемах.
Иными словами, авторы «Метро» правильно выбрали тему — какое-нибудь
кораблекрушение или землетрясение наше кино не потянуло бы, а вот апокалипсис в
отдельно взятом туннеле получился просто потрясающим.
Эффект присутствия могли бы изрядно подпортить актеры, но этого не произошло.
Команда в «Метро» подобралась хорошая — лауреат всяких премий Пускепалис, актер
Белый, почему-то ассоциирующийся у меня с Дуэйном Джонсоном, штурмующая западные
экраны Ходченкова… Даже самые третьестепенные роли заняты людьми, которые умеют
играть и не переигрывать. Уровень у всех разный, но в целом оказывается гораздо
выше среднего. В переживания людей веришь.
Но главных похвал заслуживают те, кто отвечал за техническую сторону вопроса. Так
уж повелось, что наше кино берет скорее драматургией и глубокими мыслями. Но в
«Метро» все по-другому. Драматургия присутствует, глубоких мыслей — по минимуму,
зато на экране творятся какие-то невиданные вещи. Кажется, дай хорошему
голливудскому режиссеру сотню миллионов долларов, получилось бы разве что
масштабнее, но не лучше. Ничего подобного в нашем кино я не видел с тех пор… Даже
не могу сказать, с каких пор.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от valkyrin
Рецензия от rain 13
18-ое звено
…они пойдут путём своим технократическим. Они будут размножаться, и из поколения
в поколение ломать, уничтожать, переплавлять великую гармонию земную. И убивать
животных будут. Животных, им в услуженье предназначенных. Из материала
совершенного живого настроят множество разнообразных и бездушных механизмов.
Они свои действия станут называть словами звучными «индустриализация»,
«научно-технический прогресс», и в эти слова будут вкладывать смысл разумного
развития. Ну, каково? У них есть разум? Они разумно развиваются? Они будут, как
безумцы разрушать непревзойдённые творенья и называть свои варварские действия
«прогрессом». Они больны! В их разуме вирус поселился! И эпидемия всё человечество
сразит. Страшней уничтоженья полного всего земного этот вирус. Угрозу он
Вселенной всей несёт.
Диалог Вселенских сущностей. (Из книги «Анаста» В. Мегре)
Автор книги «Метро» Дмитрий Сафронов написал роман о проблеме, которая может
затронуть 90% населения города Москвы, о небольшом отряде, который сплотился
против мародеров, сумасшедших, ошарашенных, сломленных и покалеченных людей. У
каждого в этом отряде свои комплексы, проблемы и заботы, но главное, что они сумели
выстоять и не потерять человеческое лицо в ужасающих условиях. Сценаристы фильма
усилили драматическую основу книги, придумав заклятым врагам общее прошлое,
существенно поменяли отношение к месту аварии, разбавили сюжет юмором, который
помогает публике переключаться с жестоких эпизодов на более позитивные
впечатления.
Огромной удачей проекта стали актеры, которые помогли картине стать душевнее и
реалистичнее. Пускепалис и Белый, Бардуков и Дужников, Шпица и Панова — смогли
создать разноплановый ансамбль характеров, с помощью которого создатели проекта
смогли отразить основные группы людей, живущих в России, и в Москве в частности.
Спецэффекты подобраны потрясающе, не сказать, что все идеально, но для страны,
которая давным-давно не имела дела с картинами подобного жанра, это огромный
прорыв, который можно развивать до бесконечности. Говоря о реализме не надо
забывать, что это все-таки развлекательное кино, а не научный фильм, в котором все
просчитано и подмечено, но в отличие от западных блокбастеров, наши авторы
большое внимание уделяют созданию живых персонажей, которым веришь и
сопереживаешь.
Предзнаменования, скорой катастрофы показаны с помощью различных знаков и
происшествий, которые буквально «кричат» героям о том, что не стоит пользоваться
подземным транспортом.
Сцены крушения и попытки выбраться из метро, сделаны так мощно и убедительно, что
зрители сразу же активно начинают сопереживать героям картины.
Оператор, Сергей Астахов снимая картину, использовал такие методы и приемы, к
которым невозможно остаться равнодушными. Это хорошо известные и применяемые на
западе средства, с которыми в России на должном уровне пока не работают.
Музыка, написанная Юрием Потеенко, служит связующим звеном между создателями
картины и зрителями, саундтрек движется с картинкой в одном темпе и ритме. Как
только авторам требуется усилить особо яркие эпизоды, музыкальные композиции тут
же выходят на первый план.
Антон Мегердичев известный российскому зрителю по
фильмам «Темный мир 3D» и «Бой с тенью 2», ответственен за очень важный для
российского кино проект, его команде удалось невозможное, снять действительно
достойный проект, который смогут оценить не только критики и та публика, которая
посещает показы артхаусных фильмов, но и массовый зритель. В картине есть все, что
нужно: незаурядное действие, и герои, которым хочется подражать, юмор, от которого
не воротит, впечатляющая картинка и спецэффекты.
«Метро» — новая формация русского кинематографа, дающая надежду начинающим и уже
зрелым авторам на то, что их идеи и мечты будут перенесены на экран на должном
уровне. А зрители получат возможность смотреть отечественные проекты без
сожаления и боли за российское кино.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от rain 13
Рецензия от папа Кастро
Московское метро. Час пик. Переполненный состав, где сгрудились сотни
людей, спешащих куда-то по своим делам. Всего за несколько минут их жизнь четко
разделяется на «до» и «после» — в туннель прорывается вода, и целый поезд
оказывается отрезанным от всего остального мира. Обманчиво близкого — ведь прямо
над головой, в каких-то десятках метров, находится самый центр мегаполиса.
На мой вкус, создатели «Метро» не смогли удержаться от соблазна и выкрутили
уровень пафоса и масштаб катастрофы чуть ли не до максимума. Если посылка фильма
еще более-менее правдоподобна — подземку и впрямь порой подтапливало, хотя и не
так стремительно — то озвученная угроза «затопления Кольцевой линии за двадцать
минут» уже не совсем уместна. Впрочем, излишнюю драматичность (а подчас и
мелодраматичность, создающую вторую движущую силу сюжета) и недостатком-то не
назовешь. Обо всем остальном вообще хочется говорить исключительно
восторженно.
«Метро» — это не только красивые эффекты и симпатичные актеры. С технической
точки зрения, картина сделана безупречно — декорации выглядят, как настоящие, а
компьютерная графика неотличима от натурных съемок. Да и узнать в местной
подземке самарский метрополитен можно лишь из раздела «интересные факты». Однако
в кои-то веки мы видим дорогой российский фильм, в котором качество — не только не
единственное, но и не главное достоинство. «Метро» подкупает, прежде всего, на
уровне интонации.
Ведь, откровенно говоря, грандиозные разрушения и захватывающую борьбу со
стихией в кино показывали не раз и не два; требовалось нечто другое, чтобы
по-настоящему зацепить. В «Метро» оно есть — фильм говорит со зрителем на
человеческом языке, рассказывает подчеркнуто местную, московскую историю, и
столица в нем не отлакирована до блеска, не превращена в безжизненную открытку.
Актер Пускепалис — не Брюс Уиллис. Учитывая, как легко режиссер и сценаристы
забывают про массовку, финал остается открытым почти до самого конца. А в лучшие
свои моменты, которые встречаются удивительно часто, «Метро» становится не
просто зрелищным или захватывающим — оно еще и пугает.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от папа Кастро
Рецензия от
M-I-S-H-A
«Осторожно! Двери закрываются. Следующая остановка…»
Только узнав об этом проекте, я сразу же приметил для себя, что обязательно схожу
на него в кинотеатр по двум причинам: 1-это русский фильм-катастрофа, 2- никогда не
видел фильмов данного жанра производством Россия! Это уникальнейший проект для
русского кинематографа! Почему? Об этом я сейчас и напишу!
Жанр фильма-катастрофы для русского кинематографа явно что-то новенькое! Ну, раз
это «открытие» для русского кино, то нужно же правильно это всё подать! А сделать
это очень сложно учитывая то, что русский зритель неохотно идёт на фильмы, которые
снимает его родная страна! Станет ли «Метро» исключением? Посмотрим! Я очень
сильно надеюсь на это, ведь фильм то хороший получился!
Пожалуй, главным положительным фактором фильма является страна-производитель,
но помимо этого есть ещё масса других моментов! 1- сюжет картины очень необычен! Мы
часто наблюдаем, как зарубежные производители пытаются сосредоточить всё
внимание на сценах разрушений, на спецэффектах. Из-за этого не очень то и сильно
прорабатывают сюжетные линии персонажей! В «Метро» же, раскрывают линии основных
персонажей, как и почему они оказались в подземке! 2- это естественно спецэффекты!
Фильм «Метро» даже стал прорывом в этом плане! Конечно, есть над чем работать, но
опять же, для России это очень хорошие эффекты! Пожалуй, единственное, что в них
меня не устроило, так это ненатуральность воды! Но это было не во всех моментах,
единичные случаи! Ну а крушение поездов было очень красиво сделано! 3- напряжение!
Практически весь фильм смотришь с этим чувством! Особенно оно обостряется к
середине фильма, где происходит самое интересное! 4- непредсказуемость фильма!
Очень много резких поворотов сюжета, которые заставляют смотреть фильм с
интересом! Очень много было моментов, когда думаешь, что фильм подходит к концу! Но
потом резкий поворот сюжета «исправляет» всю ситуацию! 5- самые напряженные сцены
находятся под неплохим музыкальным сопровождением! Но опять же, это не везде. Но
большинство моментов прекрасно звучат! 6- актёрская игра! Опять же, где набираться
опыту российским актёрам для съёмок в фильме данного жанра? Да нигде! На актёры
«Метро» сыграли очень хорошо, не смотря на то, что никто из них не имел опыта
съёмок в фильме-катастрофе! Очень хорошо переданы эмоции! Это доказывает то, что
просто сопереживаешь их персонажам! 7- интерес наблюдать за тем, как люди
выбираются из затопленного метрополитена. Как идут покалено в воде по этому
тоннелю, цепляются за свои жизни! 8- натуральность всех декораций. Я знаю, что для
фильма был сооружен тоннель в 117 метров, но его соорудили так, что не остается
сомнения в том, что он настоящий! И 9- это жанр триллер. Разрушенные вагоны и тела.
Они повсюду. Присутствует некая мрачность в таких сценах! Это самые основные
положительные моменты! Перейду к менее приятным!
Слава Богу, этих моментов очень мало. Даже сложно выбрать из них самый неприятный!
Пожалуй, это конец фильма и его музыкальное сопровождение! Не смотря на то, что
сюжетные линии начали раскрывать, их раскрытие так и не закончилось! Не понятно,
что же стало с этими людьми? Хотелось бы увидеть, что с ними происходит через
неделю или месяц. Ну как во всех фильма показывают! И не понравилась песня,
играющая в конечных сценах фильма. Приятнее было бы слушать какую-нибудь
трогательную мелодию из пары нот! А то влепили какую-то несуразицу! Но это всё
мелочи на фоне большого успеха!
«Метро» — прорыв русского кинематографа. Благодаря этому фильму можно с
оптимизмом смотреть в будущее русского кино! Фильм с красивой картинкой, хорошим
сюжетом, качественной актёрской игрой!
P.S. Всё же оценку я завысил, из-за страны-производителя!(на 1 балл всего)
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от
M-I-S-H-A
Рецензия от the dark bronson
Начало долгого пути
В общем-то, глядя на такой проект, как «Метро» именно сейчас, сразу приходит
осознание того, отчего вроде-бы не обладающий никакими особенными
художественными достоинствами фильм сумел произвести на публику весьма
благоприятное впечатление. Наверное, дело даже не в том, что постановочный
уровень российских псевдо-блокбастеров слишком низок, чтобы воспринимать их
всерьез, а скорее в таких недавно наиболее остро проявивших себя проблемах, когда
мейнстрим, не важно чьего производства, показал свое истинное лицо, когда в
современном кинематографе правит бал и повальная сиквелизация, и волна
перезапусков(при этом даже не обязательно переснимать оригинал — куда проще
осуществить конвертацию в и без того набившее оскомину 3D), и паразитирование на
чужих, когда-то действительно удачных идеях.
Хотя бесспорно, можно утверждать, что «Метро», на фоне таких вот безрадостных
перспектив держится довольно уверенно, учитывая что избавится от скепсиса в
подобном случае не представляется возможным. Речь не идет о каком-либо умелом
сплетении из нескольких жанров, скорее это просто правильно себя
позиционирующий, поставленный твердой рукой фильм-катастрофа, наконец-то
позволяющий сравнивать отечественный продукт с западным, другое дело, что
режиссер Антон Мегердичев, в прошлом ответственный за такое безобразие, как
«Темный мир 3D», не ставил перед собой непосильной задачи создать что-то
оригинальное. А брать обычных людей и заставлять их действовать в необычной
ситуации — прием, излюбленный подобными ремесленниками. Пусть даже на сей раз
актеры выжимают из своих довольно средне прописанных образов все до капли, будь
то уже зарекомендовавший себя Сергей Пускепалис, или Светлана Ходченкова, все
более яростно рвущаяся, как у нас тут говорится, «за бугор».
Но все-же пожалуй лишь это, да отчасти умело нагнанное в нескольких эпизодах
напряжение, отделяет сей опус от сравнения со скажем, современными
Эммериховскими творениями, если конечно не принимать во внимание тот факт, что
бюджеты там и здесь совершенно несовместимы. И в кои-то веки, нам это даже идет на
пользу, с аудио-визуальной стороны «Метро» выстроено хорошо, смотрится не скучно
и то и дело подбрасывает зрителю сюрпризы, не говоря уже о тщательно выверенной,
сложенной из нескольких доведенных до ума элементов мрачной, уместно
вписывающейся в сюжетную конструкцию атмосферы. Но, когда по экрану поползут
финальные титры, приходит отчетливое осознание того, будто чего-то ощутимо не
хватает.
Наверное, под этим что-то подразумевается некая изюминка, индивидуальность,
которая позволила-бы отложить этот опыт в голове надолго; ведь
высокотехнологичность, исключительный профессионализм этой картины не в силах
заменить ей живость, внутреннюю энергию, пресловутый драйв, способствующий
периодическому возвращению зрителя к одной и той-же постановке. С этим у нас увы,
по прежнему туго, радует наверное лишь тот факт, что пусть и маленькими, но шагами,
мы движемся в верном направлении.
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от the dark bronson
Рецензия от F0_ox
Я не единственный, кто скептично
относится к русскому кинопрому. Это такая невероятно загадочная машина, которая
производит двухчасовые рекламные ролики, снятые, за деньги государства. Но в
случае с «Метро» произошел щелчок и я решил посетить старый добрый кинотеатр, не
смотря на то, что у постановщика нету ни одной нормальной полнометражной
картины.
Сильное влияние Голливуда просвечивается с первых минут, фильм, будто по шаблону,
начинается с постельной сцены. Но потом выясняется что проблемам именно
московским и российским уделено внимание, а квартира врача впервые показана как
квартира, а не как пентхаус.
Дальше еще интереснее. Когда происходит сама катастрофа, мало того, что шикарные
спецэффекты сопровождает неплохая музыка, так еще и присутствуют жестокие сцены,
ходя до кишок не дошло. Последствия не забыты, шок, паника, мародерство — все на
месте.
Наступает очередь сценария, а конкретнее — персонажей. По канонам жанра, должна
формироваться группа людей, которой предстоит выживание, ни любовную линию, ни
связку родители-дети не забыли. Важно не столько разнообразие персонажей, сколько
уровень взаимодействия между ними, за полтора часа происходит настоящая эволюция
коллектива, а между отдельными личностями нарастает напряжения, вплоть до
катарсиса.
Выбираться приходится не только из одной ситуации, но и из многих сопутствующий
проблем, как внутренних, так и внешних. Некоторые из них откровенно притянуты за
уши, как, например, отцепившийся вагон. Между тем, герои, к моему удивлению, умирают
не по расписанию, а в неожиданные моменты. Хотя тут создатели сильно пожалели
зрителя и внезапно повоскрешали некоторых персонажей.
Если сравнить «Метро» например с поделками Эммериха, то в выигрыше вряд ли
останется последний. При разнице в 191 миллион, Мегердичев умудрился снять фильм не
только круче и глубже, благодаря проработанным персонажам, но и эпичнее и
напряженнее, благодаря именно человеческим эмоциям. Как такое получилось не могу
понять.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от F0_ox
Рецензия от Dreomer
Путь к свету
Не так-то много у нас снимают по-настоящему хороших фильмов, и поэтому «Метро», на
мой взгляд, пропускать нельзя ну никак. Это действительно качественное
российское кино, с хорошим сценарием, с отличной режиссурой и очень достоверной
актерской игрой, которой хочется верить.
Собственно, в чем суть фильма, понятно не только из трейлера, но даже из афиши. В
московском метро происходит авария, и пассажиры поезда оказываются заперты в
постепенно заполняющемся водой туннеле. Ситуация жуткая, и тем более жуткая, что
практически все герои близки и знакомы зрителю — таких людей мы встречаем каждый
день на улице… и в метро.
Пожалуй, один из самых сильных страхов жителя большого города — это метро. В
последнее время люди больше опасаются терактов, но и естественные причины вполне
могут вызвать серьезную катастрофу. Не будем обсуждать, возможны ли события
«Метро» на самом деле (что-то мне подсказывает, что вряд ли). Перед нами
определенная художественная условность, вписанная при этом в реалистичные
жизненные события.
Стройный сюжет, не вызывающий нареканий, приводит нас в замкнутое пространство,
смертельно опасное для находящихся в нем людей. Они не знают, есть ли у них выход
из этой ловушки, но когда находишься в смертельной опасности, глупо даже не
попытаться. Конечно, воспитанные на голливудских катастрофах зрители знают, что
главное — собраться и действовать слаженно и спокойно, но в реальной жизни
практически невозможно не впасть в панику, в отчаяние и даже в ярость. Учитывая,
что в этой мышеловке оказываются знакомые друг с другом не с лучшей стороны люди,
страсти будут накаляться… но от того, как быстро герои смогут взять себя в руки и
действовать, зависит их жизнь.
В целом кино получилось сильное эмоционально. Кроме того, радует хорошо
читающийся месседж: подумайте о том, что действительно важно в вашей жизни,
сейчас, а не тогда, когда ваша судьба будет висеть на волоске. Ведь как часто мы не
уделяем достаточно времени близким и любимым людям, как часто позволяем
поглотить себя водовороту мелких событий, обид и сожалений, забывая о том, что
жизнь не бесконечна? Так что это не просто фильм с шикарными спецэффектами и
масштабными разрушениями. «Метро» заставляет сопереживать, а сопереживание
заставляет задуматься и о себе.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Dreomer
Рецензия от METAL_NYMPHE
Фильм «Метро» был ожидаемым для
меня проектом, что с одной стороны удивительно. Я не фанат российского
кинематографа, многие российские проекты я находила пресными и скучными, но
проект «Метро» привлёк моё внимание с первой минуты трейлера. Ведь это не
очередной «пресный» российский проект, это фильм-катастрофа! А это один из моих
любимых жанров. Когда я узнала о фильме «Метро», мне сразу почему-то вспомнился
другой фильм-катастрофа «Экипаж». Когда я смотрела его ещё будучи маленьким
ребёнком, я помню, какой ужас меня охватывал и как я сопереживала героям. И мне
хотелось испытать это снова. И, спасибо создателям фильма «Метро», потому что мне
это удалось.
Как бы громко это не прозвучало, но после просмотра «Метро»,у меня было чувство
гордости за наш кинематограф. А я повторюсь, такое чувство редко у меня возникало
относительно наших фильмов последних лет.
Когда ты смотришь, как люди, ничего не подозревая о грозящей им опасности, живут в
ритме уже давно им привычном, а потом в одно мгновение всё меняется, разлетаются
стёкла на мелкие кусочки и вода затапливает тоннели, становится действительно
страшно. Я люблю, когда в фильме есть герои, которым ты сопереживаешь. И в фильме
«Метро» таких людей много. А осознание того, что произошедшее в фильме может стать
реальностью, потрясает ещё больше. Ведь ты смотришь фильм не о том, как внеземной
разум пытается поработить землян, или какой страшный вирус убивает половину
населения Земли. Ты смотришь фильм о простых людях, которые спешат на работу, и
волей судьбы становятся заложниками столь страшной ситуации, когда сложно
сохранить самоконтроль, и всё, что тобой движет-это инстинкт самосохранения.
Сценарий фильм заслуживает похвал, не только потому что написан остро и держит в
напряжении, а ещё потому, что показывает людей во время катастрофы с разных
сторон. Кто-то находит в себе силы помочь другим, кто-то идёт «по головам» в
надежде спастись, а кто-то и в момент паники и хаоса проявляет низменную сторону
своей природы.
Органично в происходящее в фильме вписался и саундтрек. Здесь нет каких-то
взрывов скрипок, виолончелей и гитар. Ведущая партия достаётся фортепиано. И
знаете, когда на экране происходит катастрофа, и всё это действо разворачивается
под мелодичные звуки фортепиано, впечатление неизгладимое. По телу бежит дрожь не
только от ужаса происходящего на экране, но и от того, как звуки фортепиано
сливаются с хаосом, болью и страданиями.
Говорить про актёрский состав я думаю будет излишне. В «Метро» героев воплощают
знаменитые и успешные актёры. И в их искренность на экране веришь. Нет фальши в их
эмоциях, мимике и интонации.
Ну и конечно спецэффекты! Спецэффекты приятно удивили. Немногие наши фильмы
могут похвастаться качеством визуальных эффектов, но в «Метро» всё выполнено в
лучших традициях. Думаю, даже самые искушённые кинозрители отметят качество и
уровень спецэффектов.
Приятного просмотра! «Метро» стоит того, чтобы его посетить!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от METAL_NYMPHE