Информация о фильме Название: Жизнь Пи Оригинальное название: Life of Pi Год выхода: 2012 Жанр: драма, приключения Режиссер: Энг Ли В ролях: Сураж Шарма, Иррфан
Кхан, Жерар Депардье, Аюш Тандон, Гаутам Белур, Адиль
Хуссэйн, Аян Кхан, Мохд Аббас Халили
О фильме:
Главный герой фильма оказывается на шлюпке посреди океана в компании
неожиданного попутчика — грозного бенгальского тигра.
Эта история рассказывает нам о жизни простого индийского парнишки. Он ходит в
школу, учится… Живёт как все дети в его возрасте. Но единственное, что отличает
его от своих сверстников — желание постигнуть смысл религий. Да, да… Не одной, а
целых трёх. Родители, конечно же, были против этого. Они считали, что это не имеет
смысла. Ладно уж если бы религия была одна, но три… В итоге, попав в океан, мальчик
не только смог выжить, но и разделить лодку с тигром, который был весьма
недоброжелателен к Пи…
Какое же значение имеет религия в жизни людей? Это наверняка главный вопрос,
который пытаются раскрыть режиссеры и сценаристы. В принципе, им это неплохо
удалось, но всё же с середины фильма и до его конца о религии будут вспоминать
весьма мало. Вот что у нас получается: начиная с первой минуты фильма и где-то до 50
минуты, нам говорят только о религии. В голову пытаются вбить эту тему, чтобы она
там надолго осталась, для того, что во второй половине фильма, в которой должна
править визуальная составляющая (ведь фильм то современный, кассу срубить
хочется), тема религии всё ещё была в голове, и после просмотра фильма мы сказали: «
О да, этот фильм очень поучителен, главная его тема-религия, сходите, посмотрите»!
Вот примерно так получается!
Что могу я сказать про актёров? Тигр был хорош, правда жаль его очень было вместе с
зеброй и орангутангом! Сурадж Шарма очень хорошо справился со своей ролью, не
смотря на то, что это его первая роль в кино. Ирфан Кхан и Табу тоже очень неплохо
влились в свои роли. Но единственное мне не понятно. Зачем было приглашать Жерара
Депардье в фильм на 1 минуту экранного времени? Да, да, именно на минуту, если не
меньше. Ответ прост — дабы пропиарить свой фильм. Но зачем сам Жерара согласился
на участие в минуте фильма? Странно немного…
Про визуальные эффекты сказать мало что можно. Сцена кораблекрушения происходит
ночью и разглядеть вам мало что удастся! Но! Сцены шторма, настигающего мальчика в
лодке, просто дышат энергией! Смотря на мальчика думаешь, что энергия из него
просто вырывается!
Фильм очень хорошо удался в плане драмы. Очень жалко этого несчастного тигра,
жалко парня. Золотые слова в конце фильма чего стоят только! Очень тронули слова
про то, что этот тигр смотрел в джунгли и исчез. Исчез, не сказав спасибо за то,
что… За что, узнаете сами… Трогательные слова о животном, которое мало чем
отличается от людей. Разве что внешностью и образом жизни. Хотя, ещё тигры
отличаются от людей своей добротой. Именно добротой, ведь люди сейчас очень злы
друг к другу…
«Жизнь Пи» — весьма неплохой фильм, о весьма трудных проблемах современного
человека…
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от M-I-S-H-A
Рецензия от _Amateur_
Визуальное превосходство
В 1996 после горького провала своего второго романа канадский писатель Ян Мартел
отправляется в Индию на поиски стоящей истории для новой книги. Однако желанное
вдохновение так и не посещает бывалого писателя, работа над новым произведением
угнетает и не сулит никакого успеха, Мартел потихоньку начинает терять всякую
надежду, пока однажды случайно не знакомится за чашкой кофе с одним пожилым
человеком, заверившим писателя, что расскажет историю, которая заставит его
поверить в Бога. Вернувшись обратно в Канаду, Мартел разыскивает того самого
человека, о котором так увлеченно рассказывал старик в придорожном кафе в
Пондичерри, — Писина Молитор Пателя. Недолго думая, заинтригованный писатель
отправляется на знакомство с таинственным человеком, даже не подозревая, что эта
встреча ознаменует собой рождение знаменитого романа, за который он, доселе
неудачный писатель Ян Мартел, получит Букеровскую премию.
Около 8 лет потребовалось студии Fox, чтобы определиться с постановщиком картины и
запустить долгожданную адаптацию в производство. В конце концов был выбран Энг Ли, режиссер широкого
профиля, который в очередной раз решил попробовать себя в неожиданном ключе, что в
данном случае явилось высокотехнологичное 3D. За недолгое пребывание картины в
мировом прокате, фильм уже успел заработать множество престижных наград и
номинаций, в том числе и главную номинацию Золотого Глобуса.
Особенностью картины, также как и оригинальной книги, можно считать удивительную
историю о том, как потеряв все, молодой Пи находит себя, находит друга и находит
Бога. Сценаристы картины, в числе которых и сам Мартел, проделали отличную работу
по адаптации книги, максимально придерживаясь к оригиналу. Повествование в книге
ведется от первого лица, основная часть которого посвящена вдумчивым
рассуждениям и постепенно образующейся философии юного героя. Однако в качестве
закадрового нарратива режиссер использует лишь его основополагающие изречения,
оставляя возможность зрителю самому проникнуться его переживаниям. Отсюда,
пожалуй, и единственный минус картины: из-за скорого повествования определенные
сцены были обыграны в своеобразной сокращенной манере, развернутые рассуждения в
книге уступили место ярким полутонам в фильме.
Первая часть картины представлена в виде кратких эпизодов из его жизни, слабо
связанных между собой, но зато позволяющих нам ознакомиться с внутренним миром
главного героя, разглядеть его открытость и даже некую уязвимость, а также
создать его первичный образ, контрастирующий с образом Пи в конце фильма. Перед
нами предстает добрый, любознательный и очень чуткий мальчик, в одиночку
постигающий тайны этого мира. Одна из центральных тем картины заключается в
вопросе религии: совсем юный Пи недоумевает, почему же нельзя исповедовать сразу
три веры, к чему такая разобщенность. В попытке постигнуть все три религии, Пи
понимает ценность каждой и решает быть и индуистом, и католиком, и мусульманином.
Нужно ли объяснять, каким масштабным значением обладает эта тема картины.
Вторая половина фильма сосредоточена на пребывании Пи в Тихом океане и всем
сопутствующим событиям, так или иначе подействовавшим на его восприятия себя,
мира и одного любопытного полосатого попутчика. Отобрав лишь определенное
количество событий, несущих самый важный смысловой посыл, режиссер умело
обыгрывает их, представляя их в слегка гиперболизированной манере. Благодаря
такому ходу, отсутствие достаточного экранного времени для полного раскрытия
всех сцен компенсируется яркой интерпретацией лишь тех, что явно демонстрируют
внутренний рост героя.
Что касается режиссерской работы, то стоит лишь без устали рукоплескать
неподражаемому Энг Ли. Талантливых актеров называют «хамелеонами» за
способность вживаться в любую роль, думаю, пора разграничить данный эпитет и
смело приписать его к господину Ли. Каждая его работа отличается новаторским
подходом, полным изящных идей и без сомнения цепляющей визуализацией. «Жизнь Пи»
не стала исключением, скорее очередной вехой в карьере режиссера. Его работа над
данным фильмом поражает своей масштабностью, целостностью и композицией.
Чудесный подбор ракурсов и изумительная расстановка кадра мгновенно цепляют
внимание зрителя и в идеальных пропорциях концентрируют нужную атмосферу для той
или иной части фильма. Например, в первой половине фильма множество общих и
широких планов, который рассказывают историю с нейтральной позиции, в то время
как вторая часть картины состоит из панорамных ракурсов, показывающую красоту и
мощь окружающего Пи океана, и крупных планов в моменты эмоционального напряжения
или противостояния с тигром. Каждый кадр дышит жизнью и собственной энергетикой и
точно доносит до зрителя задуманный посыл.
Помимо режиссерской составляющей, стоит обратить внимание на вклад
художников-аниматоров, чья работа заслуженно выводит «Жизнь Пи» в первые ряды
фильмов, раздвигающих границы всеобщего понимания визуальных эффектов. Богатая
палитра, насыщенность цвета, удивительная четкость — все просто врезается в вашу
роговицу, заполняя всю зрительную систему буйством красок и непередаваемой
атмосферой. Компания R&Н (которая, кстати, работала над созданием льва Аслана для
небезызвестных Хроник Нарнии) совершила настоящий прорыв в области визуальных
эффектов, соединив накопленные знания об анимации животных и последние
технологии трехмерного изображения. Неудивительно, что основный элемент
анимации фильма — бенгальский тигр — стал визуальной сенсацией, ошеломив
публику поразительной реалистичностью. А океан, также созданный командой
аниматоров, казался одухотворенным, живым персонажем, в своеобразной манере
ведущий диалог с главным героем и создающим неповторимую атмосферу на протяжении
большей части фильма.
В заключении, можно смело утверждать, что картина «Жизнь Пи», представившая
трогательную и завораживающую историю о поисках самого себя и обретении
долгожданной веры, стала одним из самых знаменательных кинособытий этого года.
Нет никаких сомнений, что Энга Ли ждет обилие всяческих наград и всеобщее
признание за создание столь зрелищного и в своем роде уникального визуального
превосходства.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от _Amateur_
Рецензия от rain 13
Из Индии в США
Жизнь — это надежда (с)
Далеко не все фильмы и книги дают зрителям и читателям пищу для ума. «Жизнь Пи»
позиционируется как миф или притча, которая подарит публике не только прекрасную
картинку, но и поставит ряд вопросов, которые зрителям будет интересно обдумывать
и обсуждать после просмотра. Так ли это?
После кораблекрушения Писин оказался единственным выжившим человеком. Вместе с
ним в лодке оказались зебра, орангутанг, гиена и тигр, каждый из них хочет одного —
выжить. А вместе им придется потрудиться, чтобы дожить до того момента, когда их
смогут спасти.
Энг Ли — режиссер, способный любую простецкую историю превратить в сказку. «Жизнь
Пи» именно тот случай, когда проекту требовался человек, способный увлечь зрителя
приключением героев в локальном пространстве. Ли использовал все возможности, в
том числе и 3D, единственное чего ему не хватило, так это собственные высказывания,
которые, например, очень любит вставлять в свои проекты Том Тыквер.
Дэвид Мэги, написавший сценарии к «Волшебной стране» и «Мисс Петтигрю», не стал
изобретать велосипеда и довольно-таки точно перенес сюжет книги Янна Мартеля.
Добавил непонятную любовную линию в начале, которую так и не развил, и даже не
назвал жену главного героя по имени. Дополнительной возможностью накала страстей
для тех, кто не читал, было отсутствие повзрослевшего главного героя в начале
повествования.
Оператор «Загадочной жизни Бенджамина Баттона» и «Трона: Наследия» Клаудио
Миранда сделал все, чтобы картинка «Жизни Пи» не давала зрителям отвлечься от
экрана ни на секунду.
3D подарило авторам возможность воплотить и развить фантазии и мысли Янна Мартеля
до предела. Сцены путешествия мальчика и тигра запомнятся зрителям надолго, даже
при том, что современная публика уже давно объелась всевозможными 3D
приключениями.
«Жизнь Пи» — сверхрасхваленный проект, который не оправдывает и десятой доли
возложенных на него ожиданий. Картина будет интересна в основном только тем, кто
успел ознакомиться с оригинальной книгой.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от rain 13
Рецензия от _time_
3.141592653589793…
У мальчика по имени Пи были две слабости — доверчивость и еще раз доверчивость…
Эта доверчивость в его душе соседствовала с любознательностью и огромной жаждой
знаний. Постоянные смены религий, что кстати является важнейшим аспектом,
помогающим понять, что же лучше и что отвечает его чувствам, окружающими
воспринимается, как глупость. Однако попытаться покормить тигра с руки может не
каждый ребенок, даже совсем не каждый. Проходит много времени и Пи уже полон тех
страхов и предубеждений, которые присущи всем развивающимся людям, желающим
развиваться и дальше. Жизнь пошла бы по совершенно обыкновенному руслу, однако
семья решила отправиться в Канаду, начать новую жизнь, продать зоопарк. Пи
вынужден расстаться с первой любовью по воле отца. Но все вышло не так, ка должно
было, ведь по пути в Канаду корабль терпит крушение и Пи оказывается в одной лодке
вместе с зеброй, орангутангом, гиеной и тигром. Пока Пи высчитывал варианты и
пытался выжить гиена убила зебру, а затем и орангутанга, в результате чего главный
герой вынужден сожительствовать с тигром в одной лодке. Перед Пи становится
нелегкий путь выживания, в результате которого, он станет настоящим мужчиной и
найдет то, что искал всю жизнь — Бога
Энг Ли один из немногих режиссеров, которые создают совершенно разные картины,
демонстрируя широту своего таланта рассказчика. Его фильмы никогда не бывают
пустыми, в них присутствует превосходная зрелищность, ценный сюжет, а иногда и
даже зачастую эти фильмы становятся шедеврами. После «Горбатой горы» и звания
лучшего режиссера планеты, он экранизирует сложный роман и делает это
великолепно вопреки мнениям ожидающих киноманов. Картина вышла необычайно
красивой, здесь есть раскрытие личностей героев, внятная сюжетная линия,
восхитительный визуальный ряд, демонстрирующий лодку в океане в различных тонах.
Каждый кадр напоминает картину художника, чувства главного героя настолько
открыты, что их может ощутить даже самый черствый человек. Визуальные эффекты
Энга Ли всегда вызывали восхищение, но в «Пи» с помощью них виртуозно созданы
животные, а этот бенгальский тигр прямо, как живой. По началу фильм о выживании
перерос в картину о дружбе, а затем он стал чем-то намного большим, благодаря своей
неожиданной развязке, создав альтернативную версию всего увиденного, подобно
«Искуплению».
После финальных титров «Жизнь Пи» воспринимается, как кино о внутренней борьбе,
проводимой в тяжелейших условиях выживания. Как это редко бывает со мной, картина,
которую я совершенно не ждал стала одним из самых запоминающихся и красивых
явлений кинематографа 2012года, пусть я и не читал книгу. по которой снят фильм, он
все равно оставил неизгладимое впечатление. Надеюсь она окупится в прокате, а Энг
Ли будет снимать еще более интересное зрелище.