О фильме:
Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив
аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют,
как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше
вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта...
Выпущено: США / ImageMovers Продолжительность: 02:18:35 Озвучивание: Дублированное [Лицензия] / Профессиональное
(двухголосое) [Омикрон] / Профессиональный (одноголосое) [Дасевич]
Рецензия от fabio52
От «Джим Бима» до «Бушмиллса»
Дождался я наконец фильма от своего самого любимого режиссёра Роберта Земекиса. А
ждать пришлось долго, целых 12 лет — так как мультфильмы это отдельная тема. Его и
новый фильм «Экипаж» получился как всегда зрелищным, эмоциональным и
эксцентричным, а это скорее всего и есть его фирменный стиль.
Пролог фильма начинается со сцены в постели, где перед Уипом (Дензел Вашингтон) маячит во всех ракурсах обнажённая мисс, после
чего он закидывается коксом и едет в аэропорт. Ведь у него сегодня девятый рейс за
три дня. И этот девятый рейс запомнится и изменит его жизнь надолго. Будучи под
коксом и под алкоголем Уип мастерски сначала выводит самолёт из пикируемого
состояния, затем также мастерски его сажает, спасая при этом 96 пассажиров от
неминуемой смерти. Но без жертв не обошлось. И спустя какое-то время Уип из героя
превращается в изгоя. Его обвиняют в халатности и в алкоголизме…
Если кому-то покажется, что фильм об авиакатастрофе, то он ошибается.
Авиакатастрофа здесь служит неким толчком или катализатором для кардинальных
перемен в жизни, ведь кому удалось выжить в этой чудовищной аварии, родились будто
заново. Вот и Уип решает завязать с алкоголем и переосмыслить своё состояние и
поведение, но не так это просто будет сделать. Алкоголизм затащил его в такую
трясинную яму обмана, самообмана, лжи, ненависти со стороны родных, что выбираться
самостоятельно ему будет очень сложно. Зависимость — вот главная составляющая
этого фильма.
Я уже много писал о Дензеле Вашингтоне. Лицо его героев после просмотра любого
фильма остаётся в памяти надолго. Эту роль он исполнил блестяще. Смотря на его
Уипа, задаёшься вопросом: «Не уже ли и вправду Дензел страдает от алкоголизма?». Он
не старается изображать и кривляться. Он играет спокойно и это главный его козырь.
Отдельно хочется выделить Джона Гудмена. Его персонаж в фильме Харлинг Мэйс
появляется в фильме два раза — а сколько харизмы, блин сколько харизмы у этого
габаритного, «коэновского» актёра. Он просто перетягивал одеяло на себя, привнося
в драму ноты лёгкого юмора. Разряжал обстановку так сказать. Про остальных же
хочется сказать только положительное: из Келли Райли получилась убедительная
наркоманка, из Дона Чидла адвокат, из Брюса Гринвуда товарищ. Ну а у Надин
Веласкес отличная фигура.
Для меня Земекис создал ещё один шикарный фильм с идеальным, пусть где-то и
предсказуемым сюжетом. Но на то он и Роберт
Земекис, чтобы из предсказуемости создать шедевр.
Как-то так!
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от fabio52
Рецензия от ks95
Плюсы. Местами зрелищность. Хотя с
точки зрения реального пилотажа, — я почти уверен, — настоящие лётчики наверняка
бы лишь снисходительно поулыбались такой внезапной кинонаходке.
Режиссёр — Роберт Земекис. Казалось бы, — такой маститый режиссёр.. . и такой
«никакой» получился фильм.
Минусы. Игра актёров неубедительная. Буквально каждая роль, от главной до самой
второстепенной, получилась либо недоделанной, либо лишней.
Главный герой по сюжету корчит из себя конченого алкоголика, прыгающего со
стакана на кокаин и обратно. То, как Дензел изображал из себя пьяницу в «Гневе»,
было значительно убедительней, неподдельней. Тут же получился какой-то гламурный,
шлифованный алкоголик. Почему-то он вовсе не был похож на алкаша, вполне себе
вменяемый мужичок, способный даже на сильные поступки, типа слива всего наличного
алкоголя в канализацию. Да, срывался, да, завязывал, да, говорил стандартную для
алкоголиков фразу «пью — потому что хочу пить», но -.. . не верю. Чего-то явно не
хватило для образа. Вот Шакуров в «Друге» — настоящий алкоголик, а этот — не тот,
недосоленный какой-то. Если он с любовью ремонтирует свой самолёт и планирует
реально тряхнуть стариной, то в образ алкоголика это как-то не укладывается.
Наконец, неужели вовсе нет никакой предполётной медицинской проверки у пилотов?
Ведь эдак в самом деле обдолбаный лётчик запрыгнет за штурвал, и — привет! За этим
приоткрывается целый пласт последующе-уничтожительных вопросов к такой явной
дыре в сценарии. (Что уж до лётчиков, но у нас, например, даже водителей на АТП
обязаны перед «вылетом» проверять врачи).
Показ процесса приёма наркотиков главным героем вообще ставит фильм в разряд
морально сомнительных поделок. Вот — ему плохо, а вот он занюхал — и ему хорошо, и
жизнь-говно сразу наладилась. Неужто надо занюхать, чтобы всё в жизни стало
хорошо?.. Мало того, он бухает прямо за рулём автомобиля. Куда смотрит полиция?
О других персонажах.
Друг пилота. Старый проверенный «друг», который всегда подгонит дозу, и таким
образом приведёт в чувство и поставит на ноги. Нафиг таких друзей! Но его образ —
определённо образ старого закадычного друга не-разлей-вода. Что хотел этим
показать режиссёр?.. Не имей сто друзей, а имей хотя бы одного такого?..
Напротив резко положительную роль сыграл реальный друг главного героя —
какой-то там бывший пилот и нынешний профсоюзный деятель. И в больнице навестил, и
всячески помогал и содействовал.
Сожительница-наркоманка. Из неё хотели вылепить образ светлого пятна на тёмном
фоне всего происходящего безобразия. Дескать, встала на путь исправления, ходит
на беседы анонимщиков и тянет туда же Вашингтона. Несмотря на то, что она по идее
должна казаться положительной, мне она всё равно не понравилась: 1) наркоманка,
пусть и начавшая лечиться, но всё равно — наркоманка; 2) при первой же возможности
немедленно прыгнула в постель к главному герою. Так ведут себя шлюхи, и они в моём
представлении никак не ассоциируются с образами положительных героев; 3) хоть я и
не расист, но мне неприятно смотреть, как белая женщина спаривается с негром. На
мой взгляд, не должно быть такого в кино (хотя это теперь сплошь и рядом). По
большому счёту, если совсем убрать этот персонаж из сюжета, то фильм ничуть не
потеряет. Просто не будет лишнего лица, которое никакой реально весомой роли не
сыграло, а на определённом этапе хронометража просто растворилось в никуда.
Адвокат. Он хитрожоп и изворотлив, и поэтому «его клиенты не садятся в тюрьму». Не
смотри, что речь идёт о явном нарушении всех мыслимых и немыслимых правил
героем-алкоголиком, но адвокат всё равно сделал «из говна конфетку», и заведомый
преступник превратился в белого и пушистого законопослушного налогоплательщика.
Что сказать об этом образе? — он печален. Хваткий делец, который — по совершенно
непонятным мотивам — помогал герою фильма предстать в образе настоящего героя по
жизни. Где же обещание больших гонораров? Где хоть какой-то монетарный или иной
интерес в работе ушлого по определению адвоката? С чего вдруг он «впрягся», я так и
не понял?.. Да и самому главному герою, — так уж всё представлено зрителю, — вовсе
не нужна была помощь всяких там адвокатишек. Он бы его даже и пристрелил с
удовольствием, что и показано в одном из эпизодов.
Совсем второстепенные личности — раковый больной, держатель гостиницы и другие
— в чистом виде заполнение пустот эфирного времени.
Много показушной болтовни о Божьем промысле, о спасении. Говорящих об этом явно
хотели выставить какими-то одержимыми мракобесами, хотя и не лишёнными в целом
положительного имиджа.
Вывод. Все основные герои представленного шоу — социальные отщепенцы,
опустившиеся люди. Режиссёр хотел представить нам запущенный, «тяжёлый случай»,
который чудесным образом и благодаря силе воли главного героя, обернулся в итоге
в превращение заколдованного монстра в прекрасного принца. И в этом смысле,
конечно, фильм удался. Но, к слову сказать, сам процесс превращения вовсе опущен,
потому что скрыт мрачной тюремной завесой. Что там за ней происходит, — неведомо.
Да и можно ли не излечиться в тюрьме от алкоголизма? Неужто там наливают и мешают
лечиться?.. Поэтому ощущение пустоты и недоделанности в главном всё равно
осталось. Такое ощущение, что весь фильм свёлся к одному: якобы истинной причиной
реального излечения от алкоголизма и всего прочего следует считать прилюдное
признание больным своей болезни. Признался, что больной, — всё, ты в одном шаге от
излечения.
На финальный вопрос «кто ты?» — Вашингтон отвечает только загадочной
расплывчатой улыбкой, вместо того, чтобы сказать хотя бы самое заурядное в этом
смысле: «я — человек!».
На мой взгляд, неудачный фильм, хотя замысел был очень
хороший.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от ks95
Рецензия от Taxist Grek
- Вы меня застрелите, или я
могу пройти в дом?
- Проходите, я застрелю Вас в доме.
Проблема алкоголизма в кинематографе рассматривается довольно-таки редко.
Наилучшем представителем подобной «тематики», на мой взгляд, является «Пьянь» с
Микки Рурком в главной роли. Но поставить новое кино про алкоголизм неожиданно
решил интересный представитель Голливуда — Роберт Земекис. Может имя это вы и не
слышали, но фильмы его смотрели по-любому. Трилогия «Назад в будущее», «Кто
подставил кролика Роджера», «Форрест Гамп», «Изгой». Роберт после выхода «Изгоя»
сывше десяти лет назад прекратил снимать художественные картины, переключившись
на анимационные («Полярный экспресс», «Рождественская история»), но вот, вернулся,
чтобы снова нас порадовать просмотром хорошего кино.
Фильм рассказывает об авиакатастрофе. Находясь в воздухе самолет начал
неожиданно падать, а позже и разваливаться, но пилоту Чарльзу Уитакеру удалось
его посадить. Причем так, как бы не смог его посадить другой пилот. Чарльза уже
начали считать национальным героев, но позже обнаружилось, что его кровь содержит
алкоголь…
За главного героя Чарльза Уитакера в исполнении незаменимого Дензела Вашингтона
мы будем переживать весь фильм. Мы до конца не сможем понять, кто на самом деле
Уитакер — герой или виновник? Но в этом и заключается вся изюминка фильма: Земекис
предоставил зрителю шанс решить это самому. На самом деле Уитакер является
профессионалом в своем деле (в «воздушном» разумеется). По крайней мере, так
считает он сам. Появятся и сторонники, и противники Уитакера, но главный герой
хочет избавить себя от всей этой суеты и запивает еще сильнее…
Также среди всего актерского состава хочу выделить Дона Чидла, играющего
адвоката главного героя. Его герой — типичный трудяга, самоуверенный, но
трудолюбивый. Его мало заботит, кто его клиент, и что с ним приключилось. Его
волнует лишь победа в суде.
В фильме звучат превосходные саундтреки, для фильма написал отличный сценарий,
неожиданная концовка, смотрится он легко, но одной из лучших картин Земекиса
фильм назвать нельзя. Но, тем не менее, фильм накладывает на зрителя глубокое
впечатление. И за это он получает 8 из 10 возможных баллов.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Taxist Grek
Рецензия от
позитив объективыч
Просто сказал: Господи помоги…
Американцы сильны тем, что не боятся обнажать проблемы в любой сфере американской
системы. Мы видели по ходу фильма как решаются дела в судах. Пилот Уил Вайтекер,
принимающий кокаин — это далеко не вызов обществу, это проигрыш себе, но — надо
уметь это показать и у режиссера это получилось. До конца фильма было интересно и
непредсказуемо. Дензел Вашингтон, наряду уже с довольно большой командой
темнокожих полюбившихся мне актёров (Омар Си, Вил Смит, Идрис Эльба), сумел создать
свой образ героя так, что я просто восхищался.
А ведь начало было не очень обещающим, вроде классически любимая сцена — голая
красавица, кокаин. Даже промелькнула мысль: наш Экипаж начинался душевней,
помогая полюбить героев. Но, потом следя за событиями, расслабил свой критичски
настроенный ум и достойно наслаждался происходящим, так как сценарий классный.
Наш герой создан так, что сложно было понять сразу: ты на его стороне или
осуждаешь.
Но, после услышанного словосочетания «химический мозг», которые были в сторону
больного раком попавшего в придачу в катастрофу, но юморившего на своей странной
волне, так вот — после этих слов задумался: а ведь на наши мозги постоянно что-то
давит: химия, телехимия, религиохимия. А где мы сами? Где наши решения?
Наш герой еще до событий начал скатываться, присев на выпивку и кокаин. Но, когда
что-то случается — правда о нас никому не нужна, экономически невыгодна, так
обстоят дела в этой системе. Только внутренний голос может иногда заговорить с
нами, и мы одержим победу над собой, просто сказав правду, просто перед этим сказав
как наш герой: помоги Господи. Потому что системе не нужна правда, она нужна нам,
чтобы жить дальше, чтобы вернуть то, что и вправду имеет вес в нашей жизни.
Вот только путь к себе герой выбрал не самый лёгкий, да впрочем кто из нас может
просто прийти к пониманию смыла жизни.
Фильм продуманный, целостный, обнажающий то, что мы видим, но не всегда до конца.
Думаю, кто посмотрит и задумается, не пожалеет потраченного
времени.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от
позитив объективыч
Рецензия от Kinomash
Мужик и бутылка
Давно известно — дважды в одну реку не войдёшь. К кинематографу такую поговорку
следует применять с оговорками. И именно с ними следует оценивать новую работу
Роберта Земекиса. Хоть и прошло уже без малого двенадцать лет как режиссёр таких
знаковых лент как «Форрест Гамп» и «Изгой» не снимал игровое кино, потому что в
начале третьего тысячелетия с головой ушёл в анимацию. И вот, в этом году, Земекис
вернулся и, к счастью, нисколько не растерял своей былой хватки.
Как и самолёт, падающий с огромной высоты, постановщик вернулся к своим зрителям
без ложной помпезности, но грациозно, спокойно, и как следствие, успешно.
Картина, получившая в нашем прокате совершенно ей нейдущее название Экипаж, на
самом деле должна была называться, как и положено в переводе с оригинала — Борьба.
И фильм действительно о борьбе. О борьбе человека со своими страстями и пороками.
В данном случае эта битва с алкоголизмом и наркоманией. Тяжёлая тема, но она
проста и понятна наверняка абсолютно любому человеку на планете. Что поражает,
так это то, что в отличие от многих голливудских постановок, затрагивающих
подобную тематику, Экипаж выглядит очень реалистично и, я не побоюсь этого слова,
по-родственному. Главный герой — не опустившийся пропойца и не внезапно
прозревший больной с оптимистическим взглядом в светлое будущее. Нет, Уилл
Вайтакер проходит свой жизненный путь в борьбе и постоянных искушениях. Проходит
его с чистым, но израненным бытовыми проблемами сердцем. И в этом заключается
костяк сценария — каждый из нас живёт в сомнениях, вызванных бесчисленными
пороками и нескончаемой чередой выборов. И только мы решаем, каким будет конец
нашего пути.
Земекис это отлично рисует, но не говорит напрямую. Вплетая в сценарий тему Бога,
он создаёт потрясающую вереницу эпизодов, строящихся на полутонах. Поэтому
некоторым зрителям, возможно, фильм покажется скучным, но, если они наберутся
терпения и после сеанса осмыслят увиденное, им откроются безумно простые, но от
этого не менее гениальные истины. Такие же истины, за которые весь киноманский мир
знает и (уверен) любит творчество Роберта Земекиса.
В отношении сценария, ко всему что было сказано выше, стоит ещё раз подчеркнуть,
что он выглядит очень реалистично. Как будто смотришь ленту, основанную на
реальных событиях, а не являющуюся плодом воображения Джона Гейтинса.
Как и во всех своих предыдущих картинах (и это можно назвать «почерком
режиссёра») Земекис выстраивает повествование вокруг одного актёра и с Дензелом
Вашингтоном он не промахнулся. Актёр он сильный и роль ему досталась под стать
амплуа — противоречивый и одновременно сильный герой. И здесь Вайтакер, как и
Вашингтон, профи в своей профессии, доказывающий своими поступками всему миру,
что талант в прямом смысле слова не пропьёшь.
Второстепенные персонажи также не подкачали. Келли
Райлли, Дон Чидл и
Брюс Гринвуд — все хороши. Хочется отметить Райлли. Ей полностью удался образ
подруги главного героя, массажистки, фотографа и наркоманки в одном лице. Натуры
тонкой и ранимой. Нельзя оставить без внимания и Джона Гудмена, как всегда
отжигающего. На этот раз в роли развесёлого наркомана-драгдиллера.
Как всегда, радует и работа, проделанная Аланом Сильвестри. Композитор выстроил
превосходный музыкальный ряд. Саундтрек можно воспроизводить снова и снова —
усталости от прослушивания не будет никакой, ибо он без труда создаёт ту,
невидимую глазу, атмосферу действия, идущую не от происходящего на экране, но
творящуюся в душе главного героя.
Вывод: Земекису удалось его возвращение, продюсерам удалось наполнить свои
кошельки и не остаться в убытке, ну а зрителю удалось увидеть ещё один
замечательный фильм ноября.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Kinomash
Рецензия от Альберт Попов
Долетался, допился…
Господа рецензенты и посетители «Кинопоиска»! Хотел начать с рецензии, а
приходится извиняться за какую-то техническую лажу сайта. Читал-просматривал
предыдущие рецензии на фильм, голосовал на предмет «полезной рецензии». Но вдруг
у меня вместо одного голоса компьютерно выскочило три, а то и четыре! Нет, за такой
фильм не жалко и большего, но это же несправедливо! Так что прошу невольного
прощения у тех рецензентов, которым, вместо одного «плюса» добавил по три лишних!
А Кинопоиск, в очередной раз, прошу быть более внимательным к своей работе.
Ну а теперь о фильме. Правильно сделал Земекис, что вернулся к реальным людям и их
непростым житейским проблемам (об этом говорит даже коммерческий успех фильма).
Вспоминая старый советский одноимённый «блокбастер» (он позиционировался как
«первый советский фильм-катастрофа»), при всём уважении к отечественному
кинотворению и прекрасным актёрам, сыгравшим в нём, могу смело сказать: нынешний
американский «Экипаж» легко «затыкает за пояс» советский, по большому счёту
всё-таки больше развлекательный, нежели драматический. Удивительно, но никому из
предыдущих рецензентов в голову не пришло хоть как-то сравнить-сопоставить эти
две знаменитые, но далеко удалённые по времени картины. А ведь у них много общего,
даже чисто технически (проще говоря, «самолётно»). Помнится, советский «Экипаж»
авиаторы-профессионалы разносили по кочкам за совершенно неправдоподобный выход
человека наружу на бешеной скорости, да ещё «починяющего примус». Штатовскому
«Экипажу», судя по приведённым на странице фильма замечаниям, тоже досталось от
щепетильных «спецов», вплоть до «не так повернули ручку». Зато у обоих «Экипажей»
есть куда более значимое сходство: и там, и там командир воздушного пассажирского
судна отправился в рейс с неспокойной душой… Правда, в советском фильме
присутствовали «линии» других членов экипажа (это был именно Экипаж!), а в
американском довлеет одна, «капитанская» (что понятно и что в голливудских
традициях: герой всегда одиночка, хоть Бэтмен, хоть Грязный Гарри), а сам-то экипаж
на десятых ролях!. Но гражданский подвиг героя Дензела Вашингтона силён и строг.
Уже получив статус чуть ли не национального героя, спасшего своими действиями
столько жизней пассажиров, но, чувствуя свою виновность во многом другом (в том
числе в «пьяном» пилотировании самолётом), он признаёт её и садится в тюрьму, в
надежде, что она его окончательно излечит от алкоголизма и наркомании. И я вам
скажу, это поступок, достойный настоящего мужчины! Говорю как знаток: ещё года
четыре назад я сам был крутым пьяницей, выпивавшим в день до литра, а то и более
«пальной» водки (!!!) на своей «творческой» работе. Но однажды Господь показал мне,
чем это может кончиться… Мне стало страшно (а я верующий, хоть и не религиозный
человек), и на следующий день с водкой «завязал» и ныне на дух её не переношу (хотя
иногда попиваю лёгкое столовое винцо или пиво). А вот нашего заблудшего пилота
Господь вразумил по-другому, но тоже действенно…
… Нет слов, фильм отличный (столько хороших рецензий!). Но есть один вопросец, да
нет, вопрос: это что же, в США пилоты не проходят перед полётами допинг-контроль?
Быть такого не может! Даже в нашей современной России водителей «маршруток»
проверяют «на перегар» (правда, один самолёт разбился, как считают, из-за «не
вполне трезвого» пилота). Да тут ещё и наркота… Лучше ездить поездом и плавать
пароходом. Живее будем! И ещё вопрос: проблемы в воздухе начались из-за
«сборно-составного» (создателями фильма специально не обозначенного) лайнера,
хотя пилот неоднократно об этом говорил. Кто-нибудь из производителей ответил за
работу своего детища? В фильме об этот- молчок, а Земекису- минус!
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Альберт Попов
Рецензия от MadSharky
Картины Роберта Земекиса уже
давно стали примером того, как нужно снимать настоящее кино. Культовый режиссер
творит практически во всех жанрах и преуспевает в каждом из них. На его счету
находятся такие хиты, как «Назад в Будущее», напряженный триллер «Что скрывает
ложь», а также драматические истории на базе популярных произведений — «Форрест
Гамп» и «Изгой» (последний подчерпнул множество идей из книги Даниеля Дефо
«Робинзон Крузо»). И вот на повестке дня оказался новый фильм «Эпипаж».
В успехе картины практически никто не сомневался: опытный, талантливый режиссер,
неплохой бюджет и Дензел Вашингтон в главной роли. Все составляющие потенциально
хорошего кино — присутствуют. Осталось только оценить конечный результат.
Сразу стоит отметить, что кино не позиционирует себя как «фильм катастрофа», а
скорее как драма, о судьбе одного простого человека. Главным героем выступает
профессиональный пилот Уип Вайтекер, который успешно спасает целый салон
пассажиров от трагической аварии и как следствие, крушения самолета. Понятное
дело, что Уип сразу же становится героем в глазах общественности, тем самым
привлекая всеобщее внимание к своей персоне. Но как говорится «чем выше взлетишь,
тем больнее падать». Перед полетом главный герой сдавал анализ крови, в котором
была выявлена огромная доза алкоголя. Таким образом, сияющая маска спасителя,
сменяется на тень преступника, который переступил через свои полномочия и мог
уничтожить сотню невинных людей.
Следить за развитием событий невероятно интересно. История Уипа Вайтекера
получиласть потрясающе живой, захватывающей и драматичной. Если первые тридцать
минут экранного времени, мы видим обычного простака в белой рубашке, то со
временем образ раскрывается на все 100% и обрастает огромным количеством деталей. В
этом заслуга, как режиссера и сценариста, так и самого Дензела Вашингтона, который
скорее всего, отхватит еще один Оскар. Остальные персонажи особо не запоминаются
и по сути — не должны, ведь речь идет о судьбе исключительно главного героя, чья
фигура стоит на первом плане в данной картине.
Фильм «Экипаж» является отличной драмой, которая смотрится на одном дыхании и
запоминается надолго. Великолепная история обычного пилота со своими взлетами и
падеяними, получилась действительно живой и уникальной, а отличный визуальнный
ряд и блистательная актерская игра, лишь говорят о качестве постановки и
титаническом труде создателей. Однозначно, один из самых громких фильмов этого
года.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от MadSharky
Рецензия от чужачка
Алкоголь, наркотик, точка
невозврата
В последнее время появилась тенденция, что чем ближе праздник Нового года, тем
меньше хороших фильмов появляется на экранах. То ли ожидания зрителей повышаются,
то ли кинематографисты тоже люди, хотят отдохнуть, то ли просто мне не везет.
«Экипаж» нельзя назвать плохим фильмом, просто обещает он больше, чем показывает.
Пилот-ас Уип Вайтакер умудряется посадить разваливающийся самолет, несмотря на
плохую погоду, галлоны выпивки и бесконечные дорожки кокаина. Но на земле его уже
поджидает служба безопасности полетов. «А скажи ты нам, мил-человек, почему таки
развалился этот самолет? Не потому ли, что ты, редиска такая, пил, курил и нюхал?»
В кои-то веки объективная справедливость не на стороне ГГ. Да, герою Вашингтона
симпатизируешь, иногда жалеешь, чаще восхищаешься (настоящий талант пилота,
природное обаяние и смекалка), но… Все мы люди, многие летают на самолетах и при
мысли о том, что такой вот улыбчивый, но в хлам обдолбанный алкоголик поднимет
тебя в небо…
В общем, героя жалеешь, но осуждаешь. И в принципе в фильме больше ничего нет.
Миленькая фотограф Николь с теми же проблемами, председатель союза пилотов
насквозь положительный Чарли и верткий как угорь адвокат Хью. На самом деле героя
Чидла я считаю едва ли не самым интересным персонажем. Это ж надо до такого
додуматься — указать среди причин авиакатастрофы божью волю?! Впрочем,
американцы еще не такое могут. Недалек тот день, когда они и иски будут
предъявлять Всевышнему за трудную судьбу или невовремя спустившее колесо.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от чужачка
Рецензия от PITON8888
Один полет, перевернувший мир
героического пилота-алкоголика
Вообще-то экипаж здесь по большому счету не главное. Главное — это авиарейс,
полет, повлиявший на судьбы столь многих людей и на судьбу главного героя. Сначала
он был хоть и опытным капитаном, но все же простым пилотом-алкоголиком, который
затем в одночасье стал всеобщим героем, а потом и преступником. Именно такие
трагические события заставляют пересмотреть свои взгляды на жизнь, что-то
изменить в себе. Оскароносный режиссер Роберт Земекис знает толк в качественной
драме и триллере, а поэтому напряжение и переживание зрителей ждет нешуточное.
В первую очередь хотелось бы выделить искусное сочетание жанров в данном
творении. Начинается все как у Тарантино, который решил снять эротику. Побитые
жизнью и уставшие люди просыпаются утром, один из которых ведет какой-то разговор
по телефону. Какой? Да я не помню ни одного слова из этого разговора, так как все
внимание мое (как и любого мужчины) было направлено на удивительно-голую
пуэрториканскую актрису Надин Веласкес, которая расхаживала, не стесняясь, перед
камерой, демонстрируя свои прелестные прелести. Ну все, мужскую аудиторию к
просмотру я уже привлек. Теперь перейдем непосредственно к фильму.
Так вот, после Тарантино начинается Даррен Аронофски. В чем это выражается? В том,
что на экране ведется яркая пропаганда употребления алкоголя и прочих
наркотических средств, потому что, как говаривали нам еще в университете, показ
употребления — это уже прямая пропаганда. В конце-то появится мораль сего
безумства, но пока дела обстоят именно так. А еще зрителей научили заглушать
алкогольное опьянение с помощью кокаина. Я вот, например, такого интересного
способа не знал. Перепил? Ничего, немного кокаинчика, и ты снова в порядке. Это не я,
это фильм.
После чего начинается очень качественная фильм-катастрофа в лучших традициях
Тони Скотта. Вот кто-кто, а он-то умел создать невероятное напряжение. Земекис тоже
на этом поприще умеет немало, что он и показал. Благо, что и актер Дензел Вашингтон
в подобных фильмах может считаться мэтром больше, чем кто-либо другой. В
катастрофе будет все: и преступная халатность, и героизм, и глупые поступки
(причем все это умещалось в поступках одних и тех же людей), и даже пилотирование
перевернутого самолета. Да-да, вы не ослышались, пилотирование огромного
пассажирского лайнера вверх тормашками с сотней людей на борту, и все это на
расстоянии 500 футов от земли.
После всего этого прекрасного небесного безумства начинается великолепно
снятый драматический судебный триллер. Все как в лучших представителях данного
жанра: сбор доказательств, разговоры со свидетелями и пострадавшими, громкая
шумиха в прессе, всякие хитрые адвокатские и обвинительные приемчики. Изначально
всю правду знает лишь один человек (ну и зрители также знают правду), но по мере
расследования для остальных заинтересованных лиц открываются все новые и новые
подробности катастрофы.
И знаете, что самое прекрасное в фильме Земекиса? Здесь нет тупых и ненормальных
людей. Все здесь абсолютно нормальные, совершающие абсолютно адекватные
поступки. И даже если иногда кто-то выделывает нечто невразумительное, то это все
равно укладывается в норму. В жизни также далеко не все поступают предсказуемо.
Порой, в некоторых картинах появляется ощущение, что главного героя не понимают,
что весь мир против него, его не слышат, и обычно это выливается в жутчайшую
несправедливость по отношению к нему. Зритель сидит и недоумевает, хочется кинуть
чем-нибудь в экран. Здесь же все наоборот. Нет здесь и шаблонных злодеев, которые
вообще не знают таких слов, как справедливость, здравый смысл и сострадание. Нет
здесь таких, ведь даже те, кто против героя, обычные люди, просто выполняющие свою
работу. Основной враг главного героя — это он сам, он ведет борьбу с самим собой.
Похоже, что он одновременно является главным и положительным, и отрицательным
героем картины.
Что касается актеров, то здесь одна единственная настоящая звезда и еще много
очень хороших актерских работ. Думаю понятно, что звездой является Дензел
Вашингтон, который уже давно является гарантией качества фильма, хотя порой и в
одиночку вытягивает довольно серое болотце на качественно новый уровень. Пусть
тело актера уже совсем не то (хотя немного жирка на боках пришлось специально
набрать для роли), что в молодости, зато актерское мастерство достигает все
больших высот. В герое Вашингтона нет никакой фальши, он очень жизненный, со
своими жуткими пороками и достоинствами, вызывающими восхищение. Его
неоднозначные поступки постоянно заставляют зрителей анализировать и
задумываться о том, как бы они поступили, оказавшись в подобной ситуации. Вип
Уитакер вызывает довольно широкую гамму чувств: восхищение соседствует с
сожалением, а сопереживание с раздражением.
А вот героиня хорошей и экзотически-красивой актрисы Келли Райлли, напротив,
получилась какой-то невразумительной и шаблонной. Все это мы уже видели: не может
слезть с иглы, за жилище не платит, чем вынуждает выбивать ее оттуда бейсбольной
битой, перспектив никаких не видит и вообще мается фигней. Но затем счастливый
случай или воля божья помогают ей встретить отличного парня, который помогает ей
выпутаться из этой петли. Вот только к чему в фильме эта героиня, я так и не понял.
Стоит выделить и еще две заметные работы. Во-первых, это упрямый адвокат в
исполнении Дона Чидла. Вот уж настоящий профессионал, клиенты которого, по его
собственному признанию, никогда не садятся в тюрьму. И глядя на его работу, ты
нисколько в этом не сомневаешься. Адвокат не просто для вида, а из тех, которые
своей прекрасной работой могут повернуть любое, даже самое безнадежное дело, в
свою сторону. И во-вторых, это наркодилер в исполнении неистового Джона Гудмена.
Этот актер привносит в фильм столь необходимый комедийный элемент и жжет
напалмом в двух ярчайших сценах, в которых он появляется.
Что же в итоге? Старичок Роберт Земекис вернулся (хотя ему всего 61 год и вся
карьера впереди) в русло, в котором он сделал себе имя? Да, думаю, что вернулся
после не слишком успешной попытки покорения детской и семейной аудитории при
помощи Motion Capture и Джима Керри. Еще совсем свежи воспоминания о Форресте «нашем
всем» Гампе и Томе «изгое» Хэнксе, и вот наконец-то новый неоднозначный герой,
который вызывает искренний интерес этой самой своей неоднозначностью, а значит и
жизненностью. Финал, вполне возможно, кому-то покажется ожидаемым, но как по мне,
так он именно такой, каким и должен быть.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от PITON8888
Рецензия от Сергей Лёвин
Демон-алкоголь
Новый фильм Роберта Земекиса продемонстрировал, что именитый режиссёр
по-прежнему в отличной форме и вполне способен снять мощную психологическую,
совершенно взрослую драму с прицелом на грядущий «Оскар». Только не ждите от
«Экипажа» доблестного рассказа о том, как отважный гений-пилот спасает свою
железную птицу и всех её пассажиров от неминуемой гибели. Ведь если и назвать его
фильмом-катастрофой, то лишь за то, что здесь рушится человеческая судьба…
Многоопытный пилот Уип Уитакер крут настолько, что может посадить самолёт хоть
вверх ногами. Настолько, что ни один пилот-профи даже на тренажёре-симуляторе не
может справиться с ситуацией, которую тот разруливает, сидя в кабине
разваливающегося на запчасти лайнера со 100 людьми на борту, который падает на
землю с сумасшедшей высоты. Уип буквально генерирует крутизну, пользуясь
благосклонностью хорошеньких стюардесс и искренним почтением коллег по лётному
цеху. Но у него всё же есть одна слабость.
Уип — алкоголик.
И всенародное чествование героя, который совершил немыслимое, сумев спасти почти
всех, кто находился в обречённом на верную гибель самолёте, может слегка омрачить
тот факт, что в крови пилота обнаружена неслабая доля алкоголя. И немного наркоты
до кучи.
Уип и сам бы рад завязать: он же понимает, что при всей его внутренней мощи
пагубная страсть оказывается сильнее здравого смысла. Но остановиться уже не
может…
О серьёзных нравственных дилеммах, о том, что такое хорошо и что такое плохо, об
алкоголизме и наркомании рассказывает новый фильм одного из самых ярких
современных режиссёров Роберта Земекиса, человека, который снял трилогию «Назад
в будущее», «Роман с камнем», «Кто подставил кролика Роджера», «Изгоя» и «Форреста
Гампа».
Целых 12 лет Земекис пробовал силы в трёхмерной анимации, выпустив за это время
«Полярный экспресс», «Беовульфа» и «Рождественскую историю», но, видимо, пришёл к
выводу, что при всех своих новейших мощностях ни одна самая навороченная
компьютерная графика не заменит актёрской игры. И вернулся к тому самому кино, за
которое мы его и любим.
Играющий главную роль Дензел Вашингтон показывает такой запредельный
мастер-класс, что его герою веришь с первого кадра и до финального. Он
одновременно невероятно сильный и слабый, он без конца врёт даже тем людям,
которые хотят ему только добра, он верит, что может сам одолеть свою страсть, но
демон-алкоголь легко кладёт его на обе лопатки. Считаю, что Вашингтон — один из
реальных претендентов на «Оскар» за лучшую мужскую роль.
Появляющийся всего в паре эпизодов Джон Гудман, недавно классно «отжёгший» в
«Операции «Арго», привносит столько колорита, что хоть отдельный фильм про его
персонажа снимай.
Хорош и Дон Чидл в роли адвоката, который привык любыми целями добиваться того,
чтобы каждый его клиент оставался на свободе.
И, конечно, яркая роль у Келли Райлли, персонаж которой больше всего хочет, чтобы
Уип избавился от своего пристрастия к крепкому алкоголю, потому что не понаслышке
знает, как это страшно — быть зависимой…
«Экипаж» ставит много нравственных вопросов, ответить на каждый из которых будет
очень непросто. До какой черты нужно дойти, чтобы перестать себя уважать?
Допустима ли ложь в невероятно ответственный момент, когда расследуется гибель
людей? Можно ли одержать победу над самим собой? И т. д., и т. п.
Земекис рассказывает историю Уитакера, не торопясь, демонстрируя все грани
падения главного героя и умело выводя его, а вместе с ним и зрителей к неминуемому
катарсису. А он здесь, поверьте, будет.
Потому, если вам импонируют фильмы о сильных людях, которых делают слабыми их
пагубные страсти (вспомним хотя бы «Покидая Лас-Вегас» и «Пьянь»), если вы знаете
толк в хорошей социальной драме, «Экипаж» — это фильм для вас.
P.S. Предупреждаю: даже не думайте брать с собой на просмотр «Экипажа» детей — это
реально плохая идея. Неподалёку от меня в кинотеатре сидел папаша с сыном лет 10, и
отцу во многих сценах было очень неудобно. Особенно, когда чадо начинало
интересоваться, почему этот дядя пьёт так много водки и пива, зачем тётя делает
себе укол в вену, если она не доктор, и что такое интоксикация. Потому обращайте
внимание на возрастные ограничения, которые указаны на афише. Иногда они
оказываются очень даже полезны…
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Сергей Лёвин