О фильме:
Публичная и тайная жизнь представителей нескольких поколений династии Тюдоров —
противоречивого периода в жизни Англии. Процветание и разорение, мудрость
королей и деспотия тиранов, скрытые аспекты жизни величайших деятелей того
времени — Генриха VII, Генриха VIII, Марии I, Елизаветы I и многих других.
Выпущено: США, Канада, Ирландия / Peace Arch Entertainment Group, Showtime Networks, Reveille Productions Продолжительность: 8 х 00:52:00 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [LostFilm]
Vanesska92
Давно намеревалась написать первую рецензию, и «Тюдоры»
подтолкнули меня на это.
«Тюдоры» — это добротно снятый сериал, который должен посмотреть каждый. Это наша
история. Наша жизнь. Я редко задумывалась, что же было в те далекие 1500 года. Но
посмотрев сериал, я поняла, как много я упустила. Интриги, сплетни, коварные планы,
страхи, любовь, страсть, король-все это преобладало в то время. Это куда хлеще, чем
Санта-Барбара.
Много уже рецензий по отношению ко всем актерам/персонажам. Но для меня открытием
стали Джонатан Риз Мейерс и Натали
Дормер.
Джонатан Риз Мейерс. Для начала, хочу заметить, что он как парень меня ничуть не
привлекает. А значит к его игре я относилась довольно серьезно. Знаю его по
работам» Из Парижа с любовью» и «Август Раш», где он играет не запоминающиеся
слащавые роли. НО! Как же ему подошла роль Генриха! эта надменность, это желание
иметь всё и всех сразу! В его глазах читалось недоверие к людям! его любовь и
страсть к женщинам! Передо мной действительно появился образ Генриха XIII!
Натали Дормер. Эта девушка покорила меня в самое сердце. Ее игра меня восхитила!
Анна Болейн- девушка, мечтавшая о роскошной жизни. Она не хотела останавливаться
на достигнутом. Она всегда желала недостижимого. Она привыкла ставить цель, и
добиваться. Любыми путями. Можно ли назвать ее стервой? А посмотрите правде в
глаза. Каждая девушка хоть раз, но бывает стервой. Да, она была восхитительной
стервои и интриганкой! Но ведь благодаря этому она и заинтересовала короля! Жизнь
Анны Болейн красива, страстна и коротка.
Я не люблю сериалы, но» Тюдоры» стали исключением. Анна Болейн «засела» в моем
сердце!
Браво, Тюдоры!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Vanesska92
Viola571
Посвящается Библиотекарше, благодаря
которой я нарушила свое обещание.
Падающие кресты, осколки витражей, наполненные алой жидкостью чаши, сверкание
клинков и пристальный взгляд холодных глаз Джонатана Риз Мейерса — уже с
начальных кадров сериал «Тюдоры» завораживает. Ожидание чего-то необыкновенного
оправдывается полностью: друг мгновенно становится врагом, отцы подкладывают под
короля дочерей, жены губят мужей, любовь превращается в жгучую ненависть, а
человек, еще вчера вершивший судьбу целого народа, в мгновение ока теряет и
власть, и величие, и саму жизнь. Это Англия 16 века во времена правления Генриха VIII,
это «Тюдоры».
Хотя большинство (если не все) знают, сколько браков заключил король, какова
судьба второй и пятой жен, и чем окончился конфликт с Римом, смотреть «Тюдоров»
безумно интересно. Во-первых, на славу постарались сценаристы, сумев сделать из
жизнеописания самого любвеобильного английского монарха увлекательное
повествование. Во-вторых, снято это жизнеописание уж очень красиво. Старинные
английские замки, равнины сурового Севера, пышные королевские покои и казематы
Тауэра, роскошные костюмы и украшения персонажей дают поразительный визуальный
эффект.
Третье и главное достоинство сериала — его актерский состав. Джонатан Рис Мейерс
в роли Генриха просто неподражаем, только он с его своеобразной нервной манерой
игры был способен так здорово сыграть. В первых сериях мы видим юного
короля-мечтателя: он грезит о боях и победах, неравнодушен к красивым женщинам, но
все-таки старается щадить чувства жены, он любит дочь, ценит полезных ему людей.
Взрослея, осознавая масштаб своей власти, Генрих меняется. Капризный,
переменчивый, упрямый и мстительный, он все больше погружается в пучину
собственного эгоизма, без колебания отправляя на смерть друзей и врагов,
постепенно превращаясь из пылкого идеалиста в кровавого тирана.
Генрих не был бы Генрихом без всех своих шести жен. О каждой из них (от наиболее до
наименее притягательной) хотелось бы сказать несколько слов.
Натали Дормер (Анна Болейн) покоряет с первого взгляда, последние кадры второго
сезона — верх актерского мастерства, а во время эпизода, когда разъяренная Анна
срывает медальон с шеи Джейн Сеймур я аплодировала стоя, честное слово. Умная,
дерзкая, чувственная, чуткая и ранимая, необузданная в страстях и величественная
в миг позора — такой предстает перед зрителем самая роковая из всех женщин
Генриха. После ее ухода отношения короля с другими женами кажутся несколько
пресноватыми.
Кэтрин Говард (Тамзин Мёрчант) — персонаж противоречивый: поначалу вульгарна и
глупа, потом замечаешь ее живость, доброту и непосредственность. Ее вина перед
Генрихом заключалась лишь в том, что эта девочка не была рождена для трона и
власти, она хотела любви, а престарелый король на роль романтичного вздыхателя не
годился. Экранная пара Кэтрин — Томас Калпеппер (Торранс Комбс) смотрится на
удивление гармонично, обычный адюльтер в их исполнении преподнесен как искреннее
чувство безрассудных подростков. Обоим веришь, обоих по-настоящему жаль.
При взгляде на Екатерину Арагонскую (Мария Дойл Кеннеди) вспоминается фраза «нет для испанки ничего
важнее чести». Гордая, непреклонная, фанатичная в своей правоте женщина. Всем
рискнула и все проиграла.
Внешность и поведение Анны Клевской (Джосс Стоун) ставят под сомнение хороший
вкус «сериального» Генриха, здесь от «фламанской кобылы» ничего нет. Сыграно
ярко, особенно в четвертом сезоне.
Джоли Ричардсон (Кэтрин Парр) отвели очень мало времени, хотя, пожалуй, именно
такая целеустремленная и волевая королева нужна была Генриху с самого начала.
Уж не знаю, чем не угодила продюсерам Анита Брием (Джейн Сеймур), если ее убрали
даже из заставок к третьему сезону, заменив на Аннабель Уоллис. Обе Джейн вызвали
стойкую неприязнь. Первая — настоящий волк в овечьей шкуре, вторая слишком
старалась казаться идеальной, но перестаралась и получилась неправдоподобной.
Блистательны все министры Генриха. Генри
Кавилл хорош до невозможности, персонаж у него мерзкий, но за одно появление
актера в рыцарских доспехах можно многое простить. Легендарный Сэм Нилл —
идеальный кардинал Уолси, самые лестные отзывы заслужил Джереми Нортэм (Томас Мор). И, конечно же, Томас Кромвель в
исполнении Джеймса Фрейна, этот человек способен в одиночку переиграть целый
актерский ансамбль. Гениальный политик, исполнительный министр, толковый
советчик, опасный противник, он «опередил свое время и ушел непонятым». Кромвеля
уважаешь и презираешь, его ненавидишь и им восхищаешься, он способен на настоящее
благородство и на форменную низость. Сцена в церкви в последний день Анны — самый
сильный момент всего сериала, слов у Фрейна нет, но все сомнения, эмоции переданы
просто бесподобно.
Безусловно, «Тюдоры» — не документальное кино. Здесь многое вымышлено, что-то
приукрашено, некоторые персонажи идеализированы, но придираться к этому
совершенно не хочется. Перед нами — история одного человека, которой волей рока
оказался правителем могущественного государства. Человека, который жил лишь
своими эмоциями и желаниями, старательно заглушая голос разума. Человека, который
все же понял, что избранный им путь ведет в никуда, вот только сделать уже ничего
не смог. Итог закономерный, но все равно печальный
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Viola571
Shakira25
Если честно, до просмотра сериала «Тюдоры» я
пришла издалека. Первый мне попался фильм Роланда Эммериха «Аноним» (2011), после
которого захотелось больше узнать о королеве Елизавете, и я нашла два
замечательных фильма — «Елизавета» (1998) и «Золотой век» (2007). Королева Елизавета —
умная, мудрая, рассудительная, справедливая! И конечно, после того как
познакомился с «Золотым веком» правления королевы Елизаветы, хочется глубже
узнать ее родословную, покопаться в истории, энциклопедиях и кинематографии. И
тут я нашла сериал «Тюдоры».
Да, фильм очаровал. Замечательно костюмирован, великолепная игра актеров,
завораживает сюжет и при просмотре не хочется отрываться, кажется, что ты уже
почти живешь с ними при дворе, видишь пред собой живого короля, от чего
захватывает дух, сопереживаешь все придворные интриги, на рыцарских сражениях
вздрагиваешь при ударе и радуешься победам. Машина времени не нужна, фильм делает
все за себя.
Одним словом, фильм яркий, зрелищный и полностью окунает в XVI век.
Мне кажется, главной миссией, которую несет в себе фильм для современной молодежи
— это образовательная миссия! Скорее всего, каждому, кто посмотрел этот сериал,
захочется подтвердить и сравнить историческую правдивость увиденного.
Фильм не может оставляет равнодушным никого, так как он по-современному
привлекателен и исторически правдив (в своем большинстве). После фильма приятно
прочесть про род Тюдоров, все картины вполне ярко представляются. Конечно,
внешний вид главного героя и его жен, совершенно не соответствуют изображению на
подлинных картинах, но это не главное. Например, в фильмах «Генрих VIII» (2003) и
«Частная жизнь Генриха VIII» (1933), действительно приблизились к внешности
подобающей XVI веку, но на сегодняшний день такого рода фильмы не привлекают
всеобщего внимания.
Поэтому, я думаю сериал «Тюдоры», лучший в своем роде исторически-современный
фильм, давший возможность прикоснуться к красоте и роскоши средневековья.
Еще хочется немного сказать об актерах и их героях. Так как мы живем в XXI веке,
поэтому можем позволить себе, не боясь отсечения головы и других наказаний смело
критиковать или одобрять поведение героев.
Начну с главного:
1). Сильный, стратегически мыслящий, юридически подкованный, хладнокровный,
беспощадный, непоколебимый игрок с риском (хотя и безродный) — Томас Кромвель,
которого отлично сыграл Джеймс
Фрейн, как по мне, то именно этот персонаж наводил страх и ужас своей
спокойной и хладнокровной тактикой, втягивал в свою безупречно просчитанную
паутину, удовлетворял свои цели и при бесполезности уничтожал. Был ли или не был
на самом деле Томас Кромвель таковым, тяжело теперь судить, это было слишком
давно. Но, как для меня, то именно актер Джеймс Фрейн на отлично сыграл своего
героя!
2). А так же, можно выделить 3-ю жену Генриха VIII, «милейшее создание» — Джейн Сеймур,
какой ее показала нам Аннабелль Уоллис, кажется именно такой и должна быть
истинная королева при короле. Добрая, чистая, открытая, милосердная, верная,
скромная, умная, любящая, понимающая. Слабая на внешний вид, но сильная опора и
поддержка своему мужу. К сожалению, коротка была ее роль в жизни королевства, но
она оставила солнечный отпечаток о себе, в памяти Генриха VIII и всех кто ее узнал.
3). Более всего огорчила, роль Екатерины Арагонской, которую сыграла Мария Дойл
Кеннеди, слабо сыграно или неподходящую актрису подобрали, не пойму. История
утверждает, что Екатерина была более сильна, озлобленна и не покорна королю.
Тяжело судить, на сегодняшний день, т. к. не хватает материалов, точно
охарактеризовавших ее характер, поэтому каждый человек вправе складывать свое
видение. Лично мне эта актриса совершенно не импонирует!
А в целом все остальные сыграли равносильно хорошо!
Я себе напоминаю спортивного судью, который выносит вердикт после
соревнований!))
***
Каждый король при своем правлении мечтает оставить после себя незабываемый
отпечаток в истории, и у Тюдоров это получилось:
«Синяя борода», «Кровавая Мери» и «Королева девственница» с «Золотым веко».
И мы их никогда не забудем. Они навсегда останутся в нашей памяти.
Эти знания, подчеркивают историческую осведомленность, и мы можем гордиться, что
мы ими завладели!
Этот фильм, достоин просмотра! Рекомендую!
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Shakira25
Helen33
Так можно определить жанр этого
многосерийного фильма (назвать его сериалом язык не поворачивается, ибо слово это
вызывает у меня определенные, преимущественно негативные ассоциации). Втянулась
я в него не сразу, сначала он мне казался каким-то несерьезным, но финал первого
сезона заставил пересмотреть первоначальное мнение. А затем пошло по
нарастающей. Создатели исторического кино часто делают одну ошибку — они
увлекаются внешними деталями в ущерб глубине содержания, забывая, что история —
это не столько турниры, поединки, балы и красивые костюмы, а прежде всего судьбы
людей. И эти судьбы бывают настолько драматическими, что наши современные
проблемы на их фоне кажутся мелкими и ничтожными. Так что материала для хорошей
драмы, а не просто костюмированной клюквы история любой страны дает
предостаточно, стоит лишь руку протянуть. Я не хочу сказать, что «Тюдоры» — это
шедевр всех времен и народов, но этот фильм определенно поднимается над общим
уровнем.
Что меня привлекло как зрителя — не сюжет, который я хорошо знаю (замечу в скобках,
что авторы фильма зачастую соблюдали точность в деталях, например, цитировали
реальные высказывания персонажей, отрывки из писем), а интересные характеры и
замечательная актерская игра. И как в любом хорошем произведении здесь нет
однозначно положительных или отрицательных героев, каждый демонстрирует разные
грани своей личности.
Король Генрих (Джонатан Рис-Майерс). Самый популярный английский монарх у
кинематографистов, что нового о нем можно сказать? Однако выбранный авторами жанр
позволяет показать этот персонаж в развитии. Вначале это любящий жизнь и все ее
удовольствия молодой человек, не особо обременный заботами о государстве,
которые он успешно перекладывает на чужие плечи. Затем — монарх, осознавший свое
призвание и поставивший перед собой большую политическую цель. Еще позднее —
тиран, страдающий от реальных и воображаемых опасностей и в финале — моральный и
политический банкрот. Его главная черта — отнюдь не жестокость (в истории бывали
деспоты и пострашнее), а эгоизм и потакание собственным прихотям. Уважать его
сложно и как мужчину, и как короля.
Екатерина Арагонская (Мария Дойл Кеннеди). Полностью отвечает представлениям о
настоящей королеве. Гордая, величественная, благородная. Но и упрямая, из тех, что
«не могут поступиться принципами». С Генрихом образует странную пару, так что
развод для них — идеальное решение.
Анна Болейн (Натали Дормер). Великолепный образ, держит на себе все 2 сезона. Это не
безвинная жертва, как героиня Бонэм Картер ("Генрих VIII»), и не карикатурная стерва,
как у Натали Портман ("Еще одна из рода Болейн»), а живой человек. Раскрывает разные
грани своей натуры: коварная интриганка-соблазнительница, страдающая женщина,
любящая мать, а в финале — величественная королева, с достоинством принимающая
свой жребий.
Джейн Сеймур (Анабелла Уоллис). Чересчур идеальна для того, чтобы казаться
реальной. У ней нет не то что недостатков, но даже слабостей. Такие люди на земле не
живут. Так что ее смерть представляется вполне закономерной, даже если и не знать
истории.
Анна Клевская (Джос Стоун). Одно можно сказать — упущенные возможности. Очень
интересный образ, мало экранного времени.
Екатерина Говард (Тамзин Мерчант). История о девочке-школьнице из разряда не особо
одаренных, которая неожиданно вознеслась на самую высоту, и что из этого вышло.
Принесла в фильм комическую струю, которую ему так не хватало.
Мария Тюдор (Сара Болджер). Истинная дочь своей матери, красивая, гордая, упрямая.
Под милой внешностью и благовоспитанными манерами прячутся жестокость и
нетерпимость, которые позднее прорастут пышным цветом.
Чарльз Брендон (Генри Кавилл). Сноб и интриган, которому успешно удается казаться
добрым малым. Под стать своему другу-королю, только без власти и ее
ответственности. Своим влиянием на Генриха пользуется для того, чтобы устранить
тех, кто имел несчастье ему не понравиться. Извиняюсь перед поклонницами Кавилла,
мне его персонаж показался наименее убедительным из всех.
И, наконец — три министра Генриха. Единственные из всех, кто показан за работой,
что уже вызывает к ним интерес.
Кардинал Вулси (Сэм Нил) — настоящий правитель королевства, умудренный и не особо
разборчивый в средствах политик. Как часто бывает, пал жертвой посредственностей.
Мое отношение к нему изменилось от неприятия в начале к симпатии и уважению в
конце.
Томас Мор (Джереми Нортэм) — знаменитый гуманист и фанатичный католик
(оказывается, такое сочетание возможно). В отличие от Вулси, мое отношение к нему
менялось в противоположном направлении. Он мне нравился весь первый сезон и
частично второй, но по мере того как его история подходила к концу, мне начинало
казаться, что в его стойкости и принципиальности есть большая доза самолюбования.
Этакий утонченный эгоизм.
Томас Кромвель (Джеймс Фрейн). Настоящий преемник Вулси, но в отличие от него,
реформатор, изменивший лицо страны. Сочетание элегантности, невозмутимости и
интеллекта. Полная противоположность королю, несмотря на сходство целей. Один из
немногих персонажей (пожалуй, даже единственный!), кто способен посочувствовать
своим противникам. Оказался моим самым любимым героем.
Так что, общий вывод: всем, кому интересно историческое кино в целом и данная эпоха
в частности, смотрите, не пожалеете.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Helen33
TanyaKuldyaeva
Когда я
увидела рекламу сериала, я влюбилась с первых секунд, и мне безумно захотелось его
посмотреть. Была еще пара причин, которая подогрела интерес. Во-первых, до этого я
посмотрела фильм «Еще одна из рода Болейн»,и мне стало интересно сравнить линию
Анны и Генриха в фильме и в сериале. Во-вторых, у меня был курс истории Англии в
университете, и король, у казнивший двух своих жен из шести, вызвал интерес.
Безусловно, прежде всего поражает красота. Красота декораций, красота костюмов.
Актеры подобраны очень удачно, особенно Натали Дормер. Анну Болейн она сыграла
блестяще.
Единственное, что немного подпортило мне впечатление об этом сериале, это
политика и религия. Конечно, такие моменты нельзя было упускать в сериале, который
раскрывает историю Англии, но я откровенно скучала, слушая рассуждения епископов
и прочих духовных лиц.
После просмотра так и тянет заглянуть в энциклопедию, узнать о персонажах того
времени и может даже поискать какие-то неточности.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: TanyaKuldyaeva
Galina M
Сериал «Тюдоры» — лучшее из того, что я посмотрела за последнее время. Его
герои выглядят живыми людьми, а не воплощением неких добродетелей или пороков и
не портретами, сошедшими с учебников истории. О некоторых из них и хочу написать.
Итак, главный герой. Создатели сериала пошли на очень смелый шаг, пригласив на эту
роль актера, даже отдаленно не напоминающего хрестоматийный портрет Генриха. И
если первоначально это несходство вызывало недоумение, то постепенно все стало
на свои места. Достоинством этого образа считаю то, что он показан в развитии, за 4
сезона проходит путь от беспечного юноши с определенными задатками до тирана,
сломавшего жизнь всем близким ему людям.
Самым известным деянием Генриха является разрыв с католической церковью, не
дававшей ему развод. И хотя в общественном сознании прочно укоренился стереотип,
что он пошел на этот шаг ради своей великой любви, в сериале акценты расставлены
по-другому. Страсть безусловно присутствует, но постепенно она уступает место
более важным вещам. Генрих действует так потому, что он впервые в жизни
натолкнулся на серьезное сопротивление своей воле, задумался о пределах своей
власти, о своем призвании как правителя. Многие поступки короля при ближайшем
рассмотрении оправданы. Нужен ли был ему наследник? Необходимо ли было ему
устранять тех, кто покушался на его престол? Или добиваться повиновения от
подданных? Но получив в свои руки абсолютную власть, он не сумел толком ею
распорядиться. Разрыв с Римом был его политической кульминацией, дальше все пошло
под уклон: бесконечные разводы, казни, метания от одной церковной доктрины к
другой, фантастические прожекты вроде завоевания Франции. В финале он вообще
утратил чувство реальности. С начала до конца его политика носила чисто
личностный характер, и ни разу он не поднялся до осознания своей ответственности
перед возглавляемым им государством. Единственным серьезным достижением
правления Генриха было то, что он, не будучи протестантом, дал жизнь Реформации.
Чарльз Брэндон, близкий друг и зять Генриха, кому, в отличие от многих,
посчастливилось мирно умереть в своей постели. Исторический герцог Саффолк ничем
особенным себя не проявил, однако в сериале ему отведено место по сути наравне с
главным героем. Объясняется это предназначенной ему ролью покорителя женских
сердец. Это типичный придворный того времени со стандартной биографией:
развлечения в юности, интриги в зрелом возрасте. Особого интереса он у меня не
вызвал, хотя привлекательные моменты в его образе присутствуют, например,
искреннее раскаяние после смерти первой жены и довольно трогательная любовь ко
второй. В целом же самоуверенный нахал — не самый привлекательный мужской типаж.
Но хуже всего в Брэндоне — его снобизм и высокомерие. Действуя так же, как и прочие
интриганы (Болейны, Сеймуры), он почему-то считает себя выше их. На протяжении трех
сезонов он последовательно убирает тех, кто по какой-то, довольно непонятной
причине, вызывает его неприязнь, хотя никакой опасности ему и его положению при
дворе они не представляют.
Томас Мор. Еще один персонаж, кому, как и Брэндону, в сериале отведено довольно
много места. В данном случае это более оправдано, как-никак перед нами знаменитый
гуманист, автор «Утопии» и вдобавок католический святой. В первом сезоне он
однозначно был моим самым любимым героем. Особенно привлекательным в Томасе Море
было его безразличие к власти и карьере. Он не заискивал перед Генрихом, довольно
верно его оценивал, а при случае мог вправить ему мозги. Однако когда дело дошло до
его противостояния королю, положение изменилось. Казалось бы, надо восхищаться
его мужеством, несгибаемостью, верностью принципам. Но я была согласна с его
женой, сказавшей, что он думает только о себе. В сложившейся ситуации Мор просто
обязан был принести присягу королю, чтобы спасти свою семью, которую, по его
словам, он любил. Но он пожертвовал благополучием своих детей ради того, чтобы в
глазах современников и потомков остаться несгибаемым борцом за идею. Кто-то может
считать это героизмом, я называю это эгоизмом.
Анна Болейн, Самая известная и самая загадочная из жен Генриха. Такой же
интригующей она является и в сериале. Вызывает целую гамму эмоций — восхищение,
неприязнь, сочувствие, но никогда скуку. Без этого образа сериал утратил бы
значительную долю своего очарования, не случайно финал второго сезона является,
не побоюсь этого слова, шедевром. Единственное, что так и осталось для меня
загадкой в этой Анне — любила ли она Генриха или искусно притворялась. Посмотрев
всю ее историю до конца, я так и не нашла ответа на этот вопрос, что лишь усилило
мой интерес к этой фигуре.
Два великих министра Генриха — кардинал Вулси и Томас Кромвель, составившие
славу его царствования. Оба персонажа меня не разочаровали. Вулси, правда, не
вызвал большой симпатии, уж слишком явно он цеплялся за власть, готов был пойти на
все ради ее удержания, даже на предательство национальных интересов. Но
пользоваться этой властью он умел и уж точно был на голову выше своих противников,
вознамерившихся занять его место. В финальной сцене он вызывает уважение.
А вот Кромвель в «Тюдорах» явился для меня открытием. Все его деловые качества и
способности налицо, и вообще, если разобраться, Кромвель был самым удачным
выбором на роль советника короля, лояльным, трудолюбивым и одаренным. Но в этом
сериале он мне еще понравился и как человек. Он вызвал мою симпатию после сцены
казни повара во втором сезоне и с тех пор ее не потерял. В сериале есть две сильные
сцены с его участием — одна в часовне во время казни Анны, другая — в совете во
время чтения догматов новой церкви. В обоих случаях у него нет текста и в то же
время ясно видно, что этот человек переживает настоящую трагедию. По большому
счету, это самый глубокий образ в сериале, но чтобы понять это, нужно внимательно
следить за игрой актера. А чего стоит фраза Кромвеля: «нам нужны не мученики, а
живые люди». Самое разумное и достойное, что было сказано по поводу религии в этом
фильме. Финал третьего сезона стал для меня самым печальным.
В сериале много других интересных личностей: скорбная, но гордая Екатерина
Арагонская, такая же царственная, но лишенная материнской теплоты ее дочь Мэри,
милая и разумная принцесса Клевская, легкомысленная до глупости Кэт Говард, умная
и зрелая Екатерина Парр, фанатичный епископ Гардинер, полностью ему
противоположный архиепископ Кранмер и целая куча придворных карьеристов. Всех не
перечислишь, но одно ясно — «Тюдоры» высоко подняли планку исторических
сериалов, создав целую галерею ярких, запоминающихся
характеров.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Galina M
kkapusha
Первый исторический сериал, который
действительно «затянул» меня. Проглотила его буквально за 2 недели.
Самое интересное, что я так и не смогла разделить героев сериала, как это принято,
на «хороших» и «плохих». С первых серий я усердно выискивала недостатки и
достоинства главных героев, пыталась понять, что из них перевешивает, но к 5 серии
бросила это гиблое дело. До меня-таки дошло, что в этом фильме я не смогу разделить
действующих лиц на «наших» и «не наших», потому что это просто люди. У них, как и у
нас, обыкновенных людей, есть как свои слабости и грешки (а иногда и большие грехи),
так и сильные стороны и положительные качества. У каждого из них есть свои цели и
приоритеты, в соответствии с которыми они (герои) действуют.
Лишь два взрослых персонажа сериала оставались в нем от начала до самого конца —
непосредственно Генрих VIII и его друг — герцог Саффолк. Как же было интересно
наблюдать за развитием героев Мейерса (Генрих) и Кэвилла (Саффолк). В начале
сериала это мальчишки, живущие полной жизнью и берущие от нее, как им тогда
казалось, все, к концу последнего сезона мы видим немощных стариков, которые
жалеют о потерянных годах, совершенных ошибках и о близких людях, которых они не
уберегли и не удержали.
Нельзя не отметить прекрасную игру актеров. Каждый характер прослеживается очень
четко и явственно: деспотичный самодур Генрих, кроткая, любящая и верная
Екатерина Арагонская, вдумчивый, рассудительный Томас Мор, хитрый и скрытный
кардинал Уолси, целеустремленная и настойчивая Анна Болейн, так и не простившие
отца за смерть своих матерей и свое детство Мария и Елизавета. Все эти и многие
другие характеры очень ненавязчиво и в то же время очень определенно
вырисовываются в фильме.
Очень впечатлили меня костюмы и декорации фильма. XVI век представлялся мне всегда
с мрачными каменными замками, железными стульями в них и угрюмыми, одетыми в
тяжелые балахоны обитателями. «Тюдоры» же полностью развеяли мое представление о
культуре Англии XVI века. Не могу судить, насколько точно она передана в фильме, но
такое ее «обличье» меня определенно порадовало.
И в заключение, конечно, нельзя не упомянуть о саундтреке сериала. Это, пожалуй,
лучший саундтрек, который я когда-либо слышала. Так в нем явно улавливается и
аристократизм, и атмосфера того периода, и напряжение, что я, обычно проматывающая
начальные титры сериалов, оставляла в покое титры «Тюдоров» и наслаждалась
прекрасной музыкой.
Сериал оставил самые приятные впечатления и желание побольше узнать о периоде
правления как Генриха VIII, так и его наследниц — Марии Тюдор и Елизаветы I. В связи с
этим, лично я даю самые положительные рекомендации фильму и призываю смотреть его
всех, кто хоть немного интересуется историей.