О фильме:
Лояльность Бонда своей начальнице М под угрозой со стороны ее прошлого, которое
внезапно даст о себе знать. MI6 подвергается нападению, и агент 007 должен
ликвидировать угрозу, несмотря на цену, которую придется заплатить.
Классический Шон Коннери, несколько слащавый
Пирс Броснан и ещё парочка актёров, игравших самого яркого шпиона на службе
Англии… Но нет, все они не пришлись мне по вкусу. Видев лишь отрывки, полные
экшена, различных гаджетов и харизмы актёров-Бондов, я всё же не подсаживался на
эту франшизу. Несмотря на такое равнодушие (но только на первый взгляд —
равнодушие), мне было очень интересно, как Джеймс получил свой знаменитый номер 007.
Ведь всё когда-то начинается, в том числе и служба у Её Величества. И вот, в 2006 году
я получил ответ на свой вопрос!
«Наконец-то мы узнаем, как Джеймс Бонд стал супер агентом…» (из трейлера «Казино
Рояль»)
Стоило мне услышать эти слова, я тут же твёрдо решил, что пойду и оценю «Джеймса
Блонда». Самого Дэинэла Крейга я до бондианы нигде не видел, но уже трейлер
показал всю его внутреннюю харизму и мощь. Я посмотрел «Казино Рояль» и не пожалел
— взрывной экшен с самого начала повествования (захватывающая погоня на
Мадагаскаре до сих пор свежа в моей памяти), дыхание классических фильмов (долгое
сидение за игральным столом в «Рояле»), симпатичная Ева Грин и невероятный Бонд в
исполнении Крейга, который сразу же пришёлся мне по душе.
В 2008 году выходит «Квант Милосердия», который мне понравился даже больше, чем
прошлый фильм. Он запомнился мне, прежде всего шокировал ОГРОМНЫМ обилием (я не
преувеличиваю ничуть!) экшена. В «Кванте» экшен начинается уже с самой первой
минуты (погоня за Бондом на Aston Martin в Венеции), дальше идёт небольшой перерыв в виде
диалогов, а затем ещё одна погоня. Через каждые 5-10 минут в сюжете то погони, то
перестрелки, то беготня, то сногсшибательные трюки. Именно этим меня удивил 22-ой
фильм бондианы; Крейг и там не подкачал в своей игре, показав самый замечательный
результат. И вот, спустя шесть лет после «Кванта», выходит «Skyfall»…
Название. Впервые в своей рецензии выделяю этот пункт, но не могу пройти мимо. Мало
того, что оно очень необычное и красивое, так вы после первых 10 минут фильма
поймёте, что оно очень символично (мне понравилось, как оно сочетается со сценой
после драки на поезде). Однако ближе к концу фильма название приобретает ещё одно
значение, не менее важное, на мой взгляд…
Заставка. Второй новый пункт в моих рецензиях. Вступительные титры 23-его фильма
вызвали бурю положительных эмоций, в основном, благодаря своей красоте и в
сочетании с одноимённой песней Адель, от которой у меня мурашки по коже пробежали.
Восхитительная песня, в которой незримо ощущается бондовский дух! И «Казино», и
«Квант» также могли похвастаться оригинальной заставкой и песнями, западающими в
душу.
Сюжет захватывает с самой первой минуты. И снова, всё началось с погони Бонда за
плохим парнем. Совсем скоро мы узнаём, что агентству Ми-6 грозит опасность из
прошлого, а персонаж М действительно не так прост, как казалось ранее. Даже когда
Бонд будет отчаянно пытаться устранить опасность, грозящую его начальству и
коллегам, начальнице М тоже придётся пережить своё «падение с небес». «Skyfall» не
просто раскрывает нам часть прошлого из жизни Бонда, но и показывает, насколько
человечной может оказаться душа «с лицензией на убийство»… 23-ий фильм не отстаёт
от классических стандартов — много экшена и спецэффектов, гаджеты, оружие,
злодеи, девушки, непередаваемое ощущение восторга и немыслимый, добротный драйф.
А также пара ностальгических моментов (во время которых зал аплодировал). Конец
фильма очень драматичен, что придаёт ему особый шарм и ещё раз покажет нам
человеческую сторону души агента 007. И да, юмор! Его было немного, но он был к месту,
очень колкий, прямо в точку (персонаж Кью не раз улыбал, даже удивлял).
«Всё взорвалось, а этот уродец выжил…» (с)
Актёрская игра. Дэниэл Крейг становится от фильма к фильму всё лучше и лучше.
Теперь у его персонажа нет виндетты, ему нужно защитить своего близкого человека.
Но для начала ему нужно будет оправиться от травмы, чтобы потом показать себя во
всей красе. Хавьер Бардем — не менее харизматичный Сильва, неуклонно идущий к
своей цели, прячущий за маской приторной улыбки злую и не совсем нормальную
натуру. Джуди
Денч — «добрая и заботящаяся мама» о своих агентах, М также не подкачала. У
героини присутствовал в душе страх и одновременно хладнокровие. А также огромное
желание отстоять свои интересы. Бывший Волан-де-Морт, Рэйф Файнс,
имеет мало экранного времени, но его персонаж также несёт глубоко в себе мощь, и, я
думаю, сценаристы несомненно, раскроют его образ ещё глубже в следующих фильмах
серии. Наоми
Харрис и Беренис Марло, без лишних слов, — шикарные женщины!
Мой вердикт: Если вы поклонник бондианы, пропускать «Skyfall» вам не рекомендуется;
однако и люди, не смотревшие ни одной из прошлых серий во франшизе, могут найти в
нём много вещей, ярких как оранжевый огонь, поражающий сюжет, захватывающую
атмосферу и сильную драму. «Квант» (который, к слову, многие считают неудачным, но
эти многие будут неправы) мне понравился гораздо больше «Казино», «Скайфолл» —
намного больше «Кванта». Я в восторге, даже не ожидал, что мне так сильно
понравится фильм Сэма Мэндеса! И я очень рад, что компания MGM несколько лет назад
уладила свои финансовые неурядицы, и теперь будет радовать нас. «Скайфолл» —
первый шаг боссов студии в новую жизнь…
С юбилеем, Джеймс! Как и Человек-паук, ты отмечаешь в этом году 50-летие; как и
Человек-паук, ты пережил второе рождение в 2012 году.
10 из 10
Спустись на землю, сынок. Конечно, тут не всё так радужно, но ты можешь окрасить
свою жизнь красками, выбранными тобой…
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Skainik
Рецензия от Jason Statham42
Сегодня мне наконец-то удалось посмотреть этот фильм, который для меня был
одним из самых ожидаемых в этом году. «007: Координаты «Скайфолл»" уже 23-й по счету
фильм об агенте Джеймсе Бонде, и он также припал на юбилей, ведь в этом году
экранному Бонду исполняется 50 лет. Да, вот уже столько лет длится франшиза о
приключениях агента. Сколько еще фильмов впереди неизвестно, их можно снимать
вечно.
Так вот, «Скайфолл» мне очень понравился, хоть я и знал что от него ожидать,
получил вдвое больше. В первую очередь здесь заслуга режиссёра. Сэм Мендес
проделал отличную работу, он вложил в фильм что-то свое, и это очень его изменило.
Сама картина стала как-то более мрачноватой, что очень отличает её от
предшественников. Да и вообще поменялось практически все, и в правильную сторону.
Мендес смог изменить франшизу и пустить её по другому пути. В общем, все новое, что
сделал режиссёр смогло вывести фильм на новый уровень, и все это вполне может
повлиять на последующие за ним картины.
Сюжет здесь, как по мне интересен, но особой интриги в нем нет. Смотрится весь
фильм на одном дыхании, хотя его хронометраж составляет почти два с половиной
часа. В особенности понравилась концовка, финал вышел отличный, до самого конца
фильм держит вас в напряжении.
Все фильмы о Бонде всегда были насыщены замечательным экшеном, и этот фильм не
исключение, а наоборот, он наверное лучший по части спецэффектов. Здесь они
настолько круто смотрятся, что аж дух захватывает. Чего только стоит начальная
сцена погони на мотоциклах, которая позже перешла на крышу поезда. Да и вообще,
каждая экшен-сцена в чем-то лучше предыдущей. В общем, спецэффектов хоть отбавляй,
так что если ждете от фильма красивого экшена — вы его получите.
Музыкальное сопровождение в фильме замечательное, в общем, как всегда в фильмах о
Бонде. Здесь композитором выступил Томас Ньюман, он смог сочинить отличный
саундтрек. Ну и конечно же, не могу не отметить потрясающую песню в исполнении Adele
— Skyfall, которая звучит в начальных титрах.
Роль Джеймса Бонда уже третий раз подряд исполняет Дэниэл
Крэйг, и сыграл её он вновь потрясающе. Эта роль ему очень подходит, в
особенности ему подходит костюм и пистолет в руке. По моему скромному мнению,
Крэйг лучший Бонд, так что я с нетерпением жду следующие фильмы, что бы опять
лицезреть его в этой роли. Роль главного злодея превосходно смог исполнить Хавьер
Бардем. Он замечательно сыграл, и сделал своего персонажа очень ярким и
запоминающимся, так что я думаю можно смело сказать, что он является одним из
лучших злодеев, которые противостояли Бонду, если не лучшим. Отлично влиться в
роль смог и Рэйф Файнс, который очень порадовал своей игрой. Джуди Денч снова
сыграла великолепно, М в её исполнении просто потрясающая. Здесь у нее роль уже
гораздо больше, чем раньше, здесь она уже даже помогала Бонду отстреливаться от
противников. Также запомнились Бен Уишоу, Наоми
Харрис, Альберт Финни и Беренис Марло.
«007: Координаты «Скайфолл»" — это интересный, яркий, зрелищный и захватывающий
фильм, а также великолепное продолжение франшизы об агенте Джеймсе Бонде. Фильм
мне очень понравился, он в разы лучше «Кванта милосердия», и на уровне с
потрясающим «Казино Рояль». Не знаю сколько еще фильмов нас ждет, но Крэйг
появится еще как минимум в двух. И это хорошо, как по мне, так пусть снимается хоть
в пяти, а то и больше. Но после этого фильма франшиза сменит направление, потому
что «Скайфолл» многое поменял. Фильм определенно стоит посмотреть, вы точно не
разочаруетесь. Ведь нем есть все что нужно, и замечательная режиссура, и
невероятный экшен, и великолепные актеры. В общем, фильм порадовал, я увидел
франшизу совсем с другой стороны, просмотром я остался доволен, чего и вам желаю. И
знайте, Джеймс Бонд еще вернется.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Jason Statham42
Рецензия от юристо4ка
Откровенно влюбившийся в
«Казионо Рояль», вполне осталась удовлетворенной от просмотра «Кванта
милосердия», вот теперь спешу поделиться положительными эмоциями от «Координат
Скайфолл».
Подсела я на Бонда, относительно недавно, а именно с началом нового этапа франшизы
в исполнении Крейга. До этого ничего выдающегося я в Бондиане не видела,
считавшей, ее просто удачной экранизацией романов Яна Флеминга, с уймой
спецэффектов (которые улучшаются от серии к серии, в зависимости от
научно-технического прогресса человечества). Но после просмотра «Казино Рояль» я
пересмотрела свои взгляды на Бондиану в корне. Хочется начать с того, что с выхода
первой серии о Бонде прошло немного немало пол столетия, юбилей так сказать, и
поэтому авторы фильма были просто обязаны, не обложатся! И им это удалось, словом
Мендес поработал на славу, режиссура не подкачала, все смотрится на одном дыхании
и зритель буквально окунается с головой в экшн. Сквозь всю эту динамику тянется
ниточка повествования главной истории. Создатели нового витка жизни Бонда взяли
курс на реалистичность, максимально приближенной к настоящей жизни. У Бонда
больше нет невидимых автомобилей, рентгеновских очков и лазерных колец. Авторы,
пытались донести нам то, что Джеймс в первую очередь человек, а не просто машина
для убийств, он может умереть в любой момент, он может потерять физическую форму,
его возможно морально подкосить и самое интересное, у него тоже есть свое начало.
Вообще Бонд стал более личностным, а не просто историей о противостоянии агента
британской короны и очередного всемирного зла.
Так вот, что касается фильма, то перед нами так сказать, пролог (если брать
последние три части, то вполне все логично складывается). В этот раз помимо
главной проблемы с MI6, а точнее подрывом их штаб-квартиры в Лондоне и кражей списка
агентов с целью их обнародовать, идут еще две параллельные истории начальницы
Бонда — М, ну и конечно, как я уже сказала, история самого Бонда, как он «докатился»
до того, чтобы стать агентом.
Крейг. Дениэл Крейг. Он не может не радовать, а точнее его талант, все просто
идеально, персонаж в его исполнении прекрасен во всех смыслах от внешности до
актерского мастерства, местами дотягивает даже до Шона Коннери, оно и понятно, оба
истинные англичанине, с их изысканной манерой игры.
Джуди Денч, она же начальник Бонда — М. Не могу представить, куда Бондиана без нее.
Броснан сменился Крейгом, а Денч осталась, она как связывающие звено была, а
теперь вот это последний ее фильм. Да, нам показывают, что вот М вроде как сдает
свои позиции, но все же без нее будет, нет, не плохо, просто будет по-другому.
Поэтому, низкий поклон, замечательной актрисе Джуди Денч.
Рэйф Файнс (Гарет Маллори). Еще один замечательный британский актер. После
последних пяти частей в Поттериане в роли Того-кого-нельзя называть, очень
удивилась увидев его в «Скайфолл», жаль, что мало, но его герой пока еще не раскрыт
до конца, надеюсь, на продолжение в следующей части.
Хавьер Бардем, в его исполнении мы увидим главного злодея Сильву. Что, я никак не
могу понять в Бондиане, так это образы главных злодеев, помнится в рецензии на
«Казино Рояль» я недоумевала над Ля Шифром, так вот сейчас я не понимаю образ
главного злодея Сильвы. Снова для меня он очень утрирован во всех смыслах, как
внешнем, так и внутреннем. Сильва предстает перед нами каким-то сумасшедшим,
блондином-геем средних лет, постоянно отпускающих в сторону Бонда двусмысленные
фразочки. Все это как-то не укладывалось в моей голове. Если авторы, взяли за
планку реалистичность, можно сказать драму, то зачем оставили образ именно такого
рода злодея. К Хавьеру, нет никаких претензий, ибо он воплотил все вышеупомянутое
таким образом, что реально забываешь, что перед тобой один из колоритных
привлекательных актеров Голливуда, а именно горячий испанец, и просто красавчик
Хавьер! Опять, ссылаюсь на свое невежество, может быть у Яна Флеминга — злодеи все
такие? И в этом вся соль?
-Без береты ты мне больше нравишься.
- Без нее я как будто голая.
Девушка Бонда — это не профессия, это призвание. Мало кому из актрис, после этой
роли удается достигнуть высот актерской карьеры, все куда-то бесследно исчезают в
терниях киноиндустрии, но все же пожелаем удачи француженке Беренис Марло. Ее
красоту сравнивают с молодой Моникой Белуччи, но для меня все же из последних
девушек Бонда лучшей остается Ева Грин, хотя типаж один и тот же, но в первом
случае, Бонд дал слабину и влюбился, в этой же части он себе такого не позволяет.
Саундтрек. Что можно говорит, если его нужно просто слушать — это Адель и ее
«Скайфолл». Заглавная песня, да и сама заставка фильма — это нечто! Это отдельный
клип, вообще из последних просмотренных мною фильмов, я восхищалась заставкой
только в «Девушке с татуировкой Дракона», так вот теперь еще «Скайфолл»
отличился!
Вывод, создатели переосмыслив ошибку с юбилейной частью 20-го Бонда «Умри, но не
сейчас», подошли к новому юбилею более осознано, и ответственно, за что им мои
8 из 10
Два бала снимаю, за свое личное восприятие, пускай меня назовут предвзятой, но
меня, как девушку, больше внутренне зацепила до глубины души история любви в
«Казино Рояль», а не воспоминая и призраки прошлого Бонда в «Скайфолл».
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от юристо4ка
Рецензия от Reiziger
Свершилось, Уважаемые Дама и Господа! В
год пятидесятилетнего юбилея пребывания Джеймса Бонда на больших экранах,
поклонники агента с лицензией на убийство получили долгожданный подарок, 23 (с
точки зрения официальной франшизы) фильм о легендарном шпионе Её Величества.
Перед создателями стоял двухуровневая задача: во-первых реабилитироваться за
откровенно кислый, малопривлекательный для критиков и зрительской аудитории
«Квант Милосердия» с его скучным главным злодеем, и гарной латиноамериканской
дивчиной Куриленко; во-вторых достойно отметить круглую дату всего проекта в
целом, ставшим, без преувеличения, одним из национальных культурных достояний
Великобритании.
Тщательная подготовка, сюжет, детали которого по традиции находились под
строжайшим секретом, принесли свои плоды. Перед нами действительно зрелая,
проработанная, интересная и стильная кинокартина. Главный и несомненный её плюс
— обращение к истокам. Эта установка, как своеобразный лейтмотив, неосязаемой
нитью проходит через всю ленту. От классических персонажей и ретро автомобиля, до
хрестоматийной фразы «Меня зовут, Бонд, Джеймс Бонд» и узнаваемых заглавных
музыкальных тем Джона Барри и Монти Нормана. Вся эта «старина», как бы странно это
не звучало, здорово освежает фильм. Образ самого Бонда преобразился симметрично
всей ленте: это не обозлённый мститель, кружащий все и вся на своем пути (очередной
привет «Кванту»), а вновь образец редкого сочетания элегантного франта, не
чуждого буржуазного обаяния, соблазнитель красивых женщин с одной стороны и
несгибаемого и находчивого война с другой. Некий реверанс в сторону
канонического «книжного» начала, столь любимого поклонниками флеминговского
Бонда.
Под стать отличному герою должен быть и злодей. Создатели обещали нам
исключительного супостата в исполнении Хавьера Бордема. Засвидетельствуем, что
то была не демагогия, а выполнение обещаний. Сильва действительно очень яркий
персонаж, в отдельные моменты затмевающий самого агента 007, его мотивы не источают
пафосных намерений захватить мир, напротив они довольно, прозаичны и понятны
зрителю. Аурик Голдфингер, Эрнст Ставро Блофелд, Мистер Биг, вам надоело в
привычной компании..??? В пантеоне великих злодеев прибыло, знакомьтесь —
белокурая бестия Сильва.
Второстепенные персонажи также хорошо прорисованы и сыграны — звучит
прибанальнейше, но то констатация факта.
Сюжетные локации не столь экзотичны, как могли бы ожидать некоторые, но усладу для
глаз обеспечивают, спасибо оператору за это.
Итог: Сбросив кокон заезженных и стереотипных мотивов, избавившись от негативных
последствий поиска развития кино-серии, Бондиана обрела новые крылья, на которых
её предстоит лететь в будущее.
10 из 10
P.S. Наследие Яна Ланкастера Флеминга живёт — и это
прекрасно!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Reiziger
На экранах очередная часть бондианы «007: Координаты «Скайфолл», затаите дыхание и
вперед…
Дэниэл Крэйг на экране всё чаще небрит и пьян, у него трясутся руки и усталый вид,
но он великолепен. Совершенный мужчина — совершенный Джеймс Бонд, чтобы ни
говорили ярые приверженцы «классики». Мужчина идеально сложенный физически с
прекрасными манерами и безупречным чувством юмора, надежный и бесконечно
самоуверенный.
- Перейдем к ассоциациям. Я говорю день, вы говорите…
Можно ли продолжать сравнивать Бонда с Борном, вопрос риторический и давно
решенный для большинства поклонников как одного, так и другого героя. Если Борн по
крышам бегает, то Бонд по крышам ездит…
Хавьер Бардем олицетворяет идеальное зло. Давно уже не было злодея достойного
героя. Сильва — агрессор и мученик, гений, решивший мстить. Он злодей, вызывающий
сочувствие, понимание и, на долю секунды, одобрение. Сильва сам жертва. Бардем при
всей своей стати, сексуальности и красоте здесь совершенно другой.
Фильмы о Бонде продолжают покорять зрителей всей планеты уже на протяжении
пятидесяти лет. Можно вечно сравнивать, сопоставлять и что-то постоянно
доказывать, но неизменным остается одно — Джеймс Бонд легендарный персонаж и у
каждого поколения он свой.
Бонду 50 лет. Ровно столько он уже существует на экранах и радует зрителей. Дата,
знаете ли, обязывает. Обязывает снять что-то масштабное, грандиозное, интересное и
по-настоящему качественное по всем критериям. А то, к примеру, сценарий в «Кванте
милосердия» явно подкачал. Но я не об этом. Удивительно, но кинематограф еще не
разучился удивлять. От фильма «007: Координаты Скайфолл» ждешь немного не то, что
получаешь. Да, погони, взрывы и всеобщая британская крутизна присутствуют, но
картина, не имевшая доселе никакого личностного фактора, вдруг стала такой
очеловеченной и от того гораздо более живой, чем все ее предшественники.
Франшиза о похождениях агента с двумя нулями стала меняться еще тогда, когда пост
Бонда занял Дэниэл Крэйг. «Казино Рояль» было довольно реалистичным фильмом, да и
конец его веселым не назовешь. Джеймс Бонд становился более приближенным к
зрителю, более очеловеченным, превратился из этакого неуязвимого героя в
человека, у которого есть свои слабости. И враги его стали реальнее и ощутимее.
Одним словом, Джеймс Бонд стал таким, как того требовало время. Мрачным,
реалистичным, жестким и более серьезным. И во всех этих аспектах своего апогея
персонаж и история, разворачивающаяся вокруг него, достигает именно в «007:
Координаты Скайфолл». Фильм сильно удивляет, но в хорошем смысле этого слова. А
финал, пожалуй, предугадать невозможно. Лично я ждала чего угодно, но только не
такой последней ступеньки на сюжетной лестнице.
Кстати, о сюжете. Фабула его простая. Такое встречается часто, и во всех формах и
видах искусства, не только в кино. Но сделано, снято просто потрясающе. Бесспорно,
иногда сцены кажутся затянутыми, но этот минус с лихвой компенсирует очень
динамичный экшн. Фильм начинается резко, быстро, заставляя тут же зрителя вникать
в события, лихорадочно вращая мозговые винтики. И такой резвый старт напоминает
нам, зрителям, о том, что мы пришли смотреть кино о Бонде.
На мой взгляд, бриллиант этой ленты — персонаж Сильва. Его мотивация — месть.
Освещать детали сюжета было бы просто кощунственно и даже жестоко, поэтому
обойдемся без них. Но именно он является тем двигателем, что запускает весь
механизм фильма, именно он привносит в эту историю о секретных агентах и
разведках щепотку человечности, именно он закручивает и натягивает нити
межличностных взаимоотношений между персонажами, именно он окончательно
превращает франшизу о Бонде в живое кино с реальными людьми. Признаюсь, такой
трансформации фильма я не ожидала. Это теперь не просто развлекательное кино, а
кино, которое в состоянии предложить что-то для эстетики души.
Но Бонд всегда остается Бондом. И это лишний раз доказывают роскошные съемки.
Аристократичный Лондон, экзотический Шанхай, суровая Шотландия. И море взрывов,
эффектных, сильных и больших. А сцена погони, открывающая фильм, впечатляет,
особенно драка на крыше движущегося поезда. Съемки — это то, за что стоит любить
подобные фильмы. Некоторые кадры можно смело распечатывать и вешать на стену в
качестве плаката. Уж больно красиво. И эта красота заключается не только в природе
и ее видах с высоты птичьего полета, но и в многочисленных акробатических трюках.
Это же Бонд, Джеймс Бонд.
В моем представлении Дэниэл Крэйг — идеальный Бонд XXI века. И точка. Для меня это
так, и нет никакого желания заниматься иными разглагольствованиями на эту тему.
Да и вообще «007: Координаты Скайфолл» просто блещут актерским составом.
Великолепная Джуди Денч, чье экранное время значительно расширенно. Не менее
великолепный Ральф Файнс. Так безумно мне понравившийся Бен Уишоу. От него веет
невероятным артистизмом. Красавица Беренис Марло. У нее такая экзотическая и
необычная красота, что жаль, что ее на экране так мало. Очень миловидная и приятная
Наоми Харрис. Но все лавры, все поклоны и аплодисменты Хавьеру Бардему. Я не вижу в
Сильве знаменитого актера (и не только из-за прически), я вижу персонажа, сыгранно
столь безупречно, что даже ходят слухи о том, что Бардема за эту роль могут
номинировать на «Оскар». Заслужил. Экран так и искрится, когда в кадр попадает
этот обаятельный мерзавец. Великолепно сыграл.
«007: Координаты Скайфолл» — достойная юбилейная лента о самом знаменитом
секретном агенте. Выполненная качественно, на должном уровне, являющая массу
аллюзий на предыдущие картины, снятая современно, завораживающе и интересно. Но
самое главное «007: Координаты Скайфолл» ознаменовал собой окончательный выход
фильмов про Джеймса Бонда на новый уровень, совершенно иной, более человечный,
осмысленный и личный. Смотреть за живыми людьми, которые подвержены эмоциям,
всегда было безумно интересно.
P.S. Композиция «Skyfall», исполненная Adele, это лучшее, что я слышала из саундтреков за
последнее время.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Salander555
Рецензия от PALPATINE
Третье пришествие
обновленного Джеймса Бонда под предводительством Сэма Мендеса получилось самым
захватывающим и запоминающимся не только в эпохе Дэниела Крейга, но и во всей 50-ти
летней истории незабвенного английского шпиона. Несмотря на то что «Скайфолл»
несет в себе много отличий от классических сюжетных ходов «бондианы», он тем не
менее в два счета не только переигрывает посредственный «Квант милосердия», но и
большую долю всего сериала. Чуть ли не впервые практически все основное
повествование происходит в Великобритании, у Бонда нет конкретной девушки на все
экранное время, а главный злодей Сильва в неожиданном исполнении Хавьера Бардема
стал одним из самых запоминающихся во всем цикле!
«Скайфолл» в принципе уже не является прямым сиквелом «Казино Рояль» и «Кванта
милосердия». Это совершенно самодостаточная часть, в которой главный злодей
ближе ко всем тайнам MI 6 чем кто-либо извне. И это дает ему возможность делать самые
разнообразные вещи с шпионской организацией и совершить долгожданную месть… Но
Сильва у Бардема получился далеко не однозначный — это Джокер шпионской истории.
Его юмор — неотъемлемая часть образа и он далеко не так добр, а легкий намек на
нетрадиционную ориентацию делает злодея просто уникальным персонажем. И все это
с удивительной мимикой и харизмой испанского актера. Сильва — гениальный,
безумный, комический, беспощадный и непредсказуемо одержимый персонаж. Вот кого
действительно не хватало в роли оппонента Бонда!
На что способен Дэниел Крейг в роли шпиона мы уже отлично знаем. Кто как бы не
относился к актеру как к элегантному убийце в смокинге, отнять у него одного
нельзя — он действительно талантливый исполнитель с даром вживаться в героя в
любой ситуации. В новом фильме Сем Мэндес уделил огромное внимание развитию
отношений Бонда с М, а также наконец-то ввел в сюжет классических героев цикла —
забавного техника Q и вечную комическую подругу Мэнипенни. Так что по балансу
«экшен-отношения» здесь все идеально.
Блестящее повествование заканчивается блестящим финалом. Впервые у Бонда
оказываются настолько нестандартные напарники (не буду называть имена для
интриги!), а нам открывают секреты его молодости, неизвестные ранее для тех, кто не
читал романы Флеминга. Финал картины действительно волнующий, напряженный и
невероятно красочный как для места действия и поры года. Наконец-то фильм о
Джеймсе Бонде вызывает сильные эмоции и заставляет переживать за происходящее. И
это не заглушают даже умопомрачительные трюки!
Новый композитор «бондианы» Томас Ньюман насытил фильм новыми классными
мелодиями. Он добавил и классические духовые мотивы, и новые блокбастерные
зарисовки, чем здорово оживил поднадоевший звуковой ряд. Ну а заглавная песня
Адель — «Скайфолл» еще долго не уйдет из рейтингов лучших кинопесен. И не только
из сериала о Бонде.
«Скайфолл» — фильм «бондианы» со свежими идеями и харизматичной режиссурой
Мэндеса. Это кино снято так что и не-фанаты Бонда по достоинству оценят этот
проект, так как создатели в принципе угодили всем — и любителям классических
шпионских историй, и новомодным зрителям. За это и хочется особо поблагодарить
режиссера, сценаристов и продюсеров. Советую всем обязательно посмотреть
«Скайфолл» — напряженную драму с крышесносящим экшеном!
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от PALPATINE
Рецензия от Max Gareev
Бравый агент 007 или просто Бонд,
Джеймс Бонд (Дэниэл Крэйг) свое новое задание провалил. Правда, скорее не по своей
воле, получив вместо заслуженных почестей пулю в плечо от своей напарницы и
статус пропавшего без вести. А самое паршивое то, что в результате этого пропал
список засланных казачков МИ-6 во все мало-мальски террористические организации.
Но коммандера Бонда это сейчас не очень волнует. Он в тропическом раю в
сопровождении очередной красотки, но терзают его душевные и физические раны,
поэтому пьет он куда больше обычного. Однако как-то утром затуманенный алкоголем
разум вдруг внезапно протрезвел и заговорил голосом таможенника Верещагина,
когда узнал Бонд о том, что родная служба подверглась атаке каких-то крайне
дерзких ребят. Поэтому, не задумываясь, взял он ноги в руки и помчался на Туманный
Альбион спасать престиж коллег, а вместе с тем и нации.
Когда в 2002 году на экраны вышла двадцатая по счету серия о приключениях агента с
двумя нулями «Умри, но не сейчас», стало ясно, что франшизе однозначно нужна
перезагрузка. Нет, фильм не был откровенно плохим, но Пирс Броснан старел, да и
повествование нуждалось в какой-то новой струе. Через четыре года Мартин
Кэмпбелл, который уже десятью годами ранее делал что-то подобное с фильмом
«Золотой глаз», поставил картину «Казино Рояль» по еще не тронутому самому
первому роману Яна Флеминга, сделав в ней упор на реализм. Лента покорила зрителей
и критиков, а Дэниэл Крейг прошел путь от всеобщей ненависти до любви, изрядно
оживив образ Бонда. Новая серия под названием «Квант милосердия» себя ждать не
заставила, но ее подкосили забастовка сценаристов и ошибка в выборе режиссера.
Фильм-то получился вроде бы зрелищным, и сборы у него отличные, но сюжетно
выглядел крайне слабым и временами откровенно затянутым, хотя его хронометраж и
так был самым маленьким в киносериале. Почти все, мягко говоря, остались
разочарованными. Немногим позже объявили проект следующего, 23-го фильма, а в
режиссерское кресло на сей раз решил посадить Сэма Мендеса. Но то ли на беду, то ли
на счастье, студию «Метро-Голдвин-Майер» в очередной раз потряс финансовый
коллапс, и режиссер вместе с постоянными сценаристами бондианы в последнее время
Нилом Первисом и Робертом Уэйдом, а также примкнувшим к ним автору «Гладиатора» и
«Последнего самурая» Джоном Логаном, получил время на более детальную проработку
сюжета. И когда у MGM поменялось руководство, долгожданная картина наконец-то
запустилась в производство, но уже не на пустом месте. Выпуск ленты решили
приурочить к 50-летию выхода самого первого фильма в цикле — «Доктор Но» — поэтому
перед Мендесом и компанией стояла достаточно сложная задача. Нужно было,
во-первых, отдать дань уважения, бесспорно, одному из самых легендарных
персонажей в истории кино, а во-вторых, не ударить в грязь лицом, а выпустить
стопроцентный хит, который позволил бы забыть о предыдущей неудаче.
И надо сказать, что у создателей это получилось. Более того, на мой взгляд, Мендес
снял чуть ли не лучший фильм за всю пятидесятилетнюю историю цикла. Курс на
реализм, взятый в «Казино Рояль», получил свое продолжение, и в результате
«Скайфолл» по своей смысловой нагрузке превосходит все остальные ленты, хотя
какой-то глубины от чисто развлекательного киносериала ждать не приходилось.
Бонд здесь, как всегда отлично сыгранный Дэниэлом Крэйгом, борется не с очередным
мегаломаньяком, решившим непонятно зачем уничтожить мир, а с собственным
неизбежным старением. Такого в бондиане не было еще никогда, тем более Крэйгу
далековато до Роджера Мура, который в последней серии со своим участием « Вид на
убийство» в возрасте 57 лет выглядел по меньшей мере смешно. На первый план так же
впервые выходит и М в исполнении Джуди Денч, на сей раз не ограничившись лишь
оглашением задания и перепалками с Бондом. Но как минимум треть обаяния
«Скайфолл» принадлежит потрясающему Хавьеру Бардему, сыгравшему антагониста
агента 007 — Сильву. Испанцу не в диковинку играть необычных злодеев, достаточно
вспомнить его оскароносного «ангела смерти» Чигура из «Старикам тут не место». Но
Сильва — это что-то совершенно особенное. Конечно, есть в нем какие-то черты
нолановского Джокера, однако стопроцентной калькой его не назовешь. Образ
ярчайший, и все сцены с ним заслуживают неоднократного пересмотра.
А что касается отсылок, то вообще весь фильм сделан как будто под стать
размышлениям лирического героя Константина Никольского: «Может быть, один взгляд
назад мне откроет в будущее глаза». При этом лента не выглядит нагромождением
цитат из своих предшественниц, тема возвращения к корням стала ее лейтмотивом,
особенно в финале. Вот и вся бондиана решила вернуться к своим корням, чтобы
увереннее шагать в будущее. Такой шаг видится мне вполне оправданным, поэтому
очередной серии я буду ждать с нетерпением. Ну а подытожив все выше сказанное,
замечу, что «Скайфолл» рискует (и совершенно заслуженно) стать самым кассовым
фильмом в киноцикле, поэтому стоит ли повторять, что его нужно обязательно
видеть?
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Max Gareev
Рецензия от Гуру-Будда-не-пей
Похищение жесткого
диска ноутбука вызывает погоню по узким улочкам и крышам Стамбула. Бонд должен
вернуть данные, способные разрушить многолетний труд британской разведки. Каким
образом фамилии агентов под прикрытием оказались на столь легко украденном
носителе информации, да еще и так далеко от резиденции МИ-6? И почему раз за разом
одна из лучших секретных организаций допускает подобные промахи? Ответ кроется в
особенностях жанра. Внятность сюжета и реалистичность не для шпионских
боевиков.
Однотипность главных поворотов сюжета — главный недостаток бондианы.
Предугадать, что будет происходить с ключевыми героями, несложно. Удивляться
детально продуманным операциям, просчитывающим действия противника на несколько
ходов вперед — надоело. Хакерские взломы сложнейших систем по щелчку пальцев —
легко! Выживаемость важнейших персонажей для решающей битвы — само собой
разумеется. Таковы рамки жанра и даже Сэм Мендес тут ничего поделать не сможет.
Для проформы остановимся на нескольких моментах, отчаянно бросающихся в глаза.
Вот Бонд в кабине экскаватора очень своевременно прикрывается от града пуль
ковшом гусеничной машины. Однако пулевые отверстия слева и справа в сантиметрах
говорят о том, что без везения тут не обошлось. Всего лишь ранение осколками
снаряда из обедненного урана. Естественно убивать агента 007 было нельзя, но снять
сцену правдоподобнее? Чуть позднее Бонд сорвется в пропасть после выстрела
напарницы, неловкой Манипенни, из винтовки. При этом никакого следа от попадания
на теле не останется. О том, что после падения и спуске по горным порогам без
байдарки сложно выжить заикаться не будем, все мы знаем хобби Джеймса —
воскресать.
В Макао, в казино, для вящего развлечения публики проживает гигантский варан.
Пусть. Но нападения этого вида ящериц на человека до того случались лишь в
низкопробных фильмах ужасов. Тем более жертва земноводного была крупнее монстра
с островов Комодо и, что удивительно, — не сопротивлялась. Бонд тоже поразился
увиденному, чем еще объяснить его замешательство? Он даже позабыл подобрать
персональный «Вальтер» от вернувшегося и помолодевшего Q. Последнее, впрочем, уже
традиция — терять или разбивать новомодные штучки.
Присутствие героя Рэйфа Файнса вообще не несет смысловой нагрузки. Был нужен
некий высокопоставленный чиновник с боевым прошлым и фамилией на букву «М».
Потому персонаж не находит себе места и присутствует в кадре лишь как элемент
меблировки. Да и строго говоря, было, что играть, лишь троим: Крейгу, Денч и Бардему.
Но дубляж полностью оценить перевоплощения не позволил. В случае с испанцем и
подбор голоса нужно признать неудачным. Впрочем, сам злодей в исполнении Хавьера
не внушает трепета. Сбежавший больной из специализированной лечебницы с острым
расстройством психики и автоматом. Таков был выбор Мендеса. Повадки и поведение
Сильвы совершенно не вяжутся с теми операциями, которые он проворачивал. И во
главе отряда вооруженных до зубов головорезов такого персонажа не представишь.
Но душа постановщика требовала большего надрыва, большего психологизма,
драмы…которые не всегда уместны в фильмах о супершпионе.
Заканчивая с недостатками, стоит сказать, что шутки, либо не всегда удавались,
либо были окончательно добиты переводом. Британский юмор имеет свои особенности
и не всегда подлежит достоверному переносу на иной менталитет.
Но если говорить о главном, то «Скайфолл» хорошо держит уровень, заданный в
«Казино Рояль». Это крепкий шпионский боевик, персонажи которого не супергерои с
гаджетами последнего слова техники, а хорошо подготовленные люди. Многие сцены, в
том числе погонь и перестрелок не дают отвлечься от происходящего на экране. И
грамотное распределение экшна в минуту практически позволяет избежать
провисания действия. Только по прибытии в одноименное названию поместье, накал
страстей уляжется на большее количество времени, чем необходимо для того чтобы
перевести дух.
При желании можно обвинить режиссера в том, что экшна могло быть больше, и
красочных взрывов и масштабных спецэффектов, да и виды поместья не внушают. Но
будь «Скайфолл» именно таким шумным блокбастером, чем бы он отличался от
большинства других фильмов о супершпионах? Чем он мог бы выделиться так, чтобы
спустя хоть какое-то время (год, два) зритель мог бы вспомнить какие-то отдельные,
особо запомнившиеся сцены? А в этом фильме стоит запомнить хотя бы то, как на Бонда
сбросили поезд лондонского метрополитена.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Гуру-Будда-не-пей
Рецензия от Hitman47
Новый «Бонд» завершает собой неофициальную трилогию с Дэниэл Крейгом. И
делает это по примеру трилогий Кристофера Нолана о Бэтмене. В итоге «Скайфолл»
мало похож на прошлые ленты об агенте 007, теперь это уже не шпионский боевик как
«Казино рояль» и не бессмысленный и плохо снятый экшен как «Квант милосердия»,
это мрачный драматичный экшен — триллер на подобие «Темного рыцаря». С одной
стороны после неудачи с «Квантом…» создатели хотят реабилитироваться в глазах
фанатов и зрителей. С другой стороны авторы 23 эпизода делают это в модной нынче
концепций предложенной Кристофером Ноланом, больше драматизма меньше действия, а
не избирают свой путь, что слегка огорчает.
Но при этом драматичный путь повествования предлагает создателей
сосредоточиться на персонажах, что они собственно и делают. Так Сэм Мендес в
фильме проливает свет на прошлое агента 007, затрагивает его родителей, их гибель,
что оказалось весьма неожиданно и интересно. Кроме этого режиссер «Красоты
по-американски» вводит в повествование новых старых персонажей, от которых
отказались создатели «Казино рояля» когда перезапускали франшизу, в частности
это молодой Q и Мани пени. И сосредотачивает внимание в сюжете на MI6 и её
руководителе M, тем самым Мендес делает нового «Бонда» менее международным, и
возвращает 007 на свою большую и малую Родину, Англию и свой дом.
Сам Джеймс Бонд также потерпел, значительные изменения в своем образе, он стал
человечнее, это уже не безостановочный убийца, а постаревший агент, которого
могут ранить или даже убить, которой заглушает внутреннюю боль алкоголем и
таблетками, меньше шутит, но при этом также рвется в бой. А в финале Бонд
возвышается над Англией, подобно Бэтмену который сторожит Готэм.
Что же касается его противника, то образ Сильвы, который воплотил на экране Хавьер
Бардем, оказался интересным и достаточно забавным и смешным, что драматическому
сюжету пошло только на пользу.
Единственная проблема драматического пути «Скайфолла» в том, что динамического
действия теперь стало меньше. При этом фильм очень бодро начинается, подобно
«Казино роялю», но сразу же сдает позиций, после красиво оформленных начальных
титров и на два часа уходит, драматические переживания и лишь в самом финале
Мендес устраивает фейерверк по поводу 50-летнего юбилея франшизы. При этом
финальная перестрелка в Шотландий проигрывает в зрелищности, но не в напряжении
начальной экшен-сцене, тем, что экшен-действия в финале происходят вечером и ночью
в темном замке, из-за чего многого не видно.
«007: координаты «Скайфолл» — завершил трилогию о Бонде на подобие Бэтмена
Кристофера Нолана. Новый «Бонд» оказался самым мрачным и драматичным из всех.
Неплохой подарок к золотому юбилею франшизы.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Hitman47