Информация о фильме Название: Не любит Оригинальное название: Take This Waltz Год выхода: 2011 Жанр: драма, комедия Режиссер: Сара
Полли В ролях: Мишель
Уильямс, Сет
Роген, Люк Кирби,
Сара
Силверман, Дженнифер Подемски, Дайэн
Д’Акила, Ванесса Коэльо, Грэхэм Эбби, Дэмиен Аткинс, Аарон
Абрамс
О фильме:
Когда Марго впервые встречает Дэниэла, напряжение между ними возникает
мгновенно. Вскоре после их случайного знакомства выясняется, что Дэниэл — новый
сосед Марго и ее мужа Лу.28-летняя писательница Марго шесть лет замужем за Лу,
успешным автором кулинарных книг. Оба счастливы в своей уютной размерен- ной
жизни в пригороде Торонто и абсолютно уверены в своих чувствах. Эмоции, которые
Марго начинает испытывать к новому приятелю совершенно не похожи на то, что
происходит у них с мужем. Лу — забавный, добрый, милый, и постоянно готовит курицу,
работая над очередным кулинарным бестселлером (и это немного раздражает Марго). А
с симпатичным соседом — жаркое лето, прогулки, разговоры, многозначительные
взгляды, ночной бассейн, щемящее чувство запрета. Марго окончательно теряет
равновесие…
Выпущено: Канада, Испания, Япония / Joe's Daughter, Astral Media, Harold Greenberg Fund, The Продолжительность: 01:56:25 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое)
Рецензия от Lost__Soul
In Between
Свою вторую режиссёрскую работу Сара Полли
представила в рамках TIFF 2011, на своей исторической родине, спустя пять лет после
своего успешного режиссёрского дебюта. Только в этот раз Полли написала
оригинальный сценарий для своего фильма, название которого взято из песни
Леонарда Коэна. «Take This Waltz» представляет собой ещё одну историю о неизбежной
необходимости выбора, который может быть как оправданным, так и не совсем.
Мишель
Уильямс играет Марго, которую мы видим в служебной поездке в начале картины.
В самолёте, по дороге домой, она знакомится с Дэниэлом (Люк Кирби), и
между ними явно наблюдается взаимное притяжение. Происходит ещё несколько
интересных совпадений; в частности, оказывается, что они живут на одной улице,
практически напротив. Но, по приезду домой Марго сообщает, что замужем. Вроде бы
всё должно остаться как есть, но оба героя где-то на периферии сознания понимают,
что это лишь начало чего-то большего. Муж Марго — Лу (Сет Роген), автор
кулинарных книг и отличный повар, по сути, милый и заботливый человек; они женаты
уже пять лет, и Марго, хоть и ощущает время от времени некоторое недопонимание, тем
не менее, не видит причин для расставания. Очевидно, это одна из тех ситуаций,
когда человек мучается вопросом: «почему нельзя любить двух людей одновременно?».
Мы видим на экране явную химию, как между Марго и Лу, так и между Марго и Дэниэлом;
отношения различны, но в обоих прослеживается сильное двухстороннее притяжение.
При этом, формально, Марго остаётся верна Лу, так как у них с Дэниэлом дальше
разговоров дело не идёт; они даже не касаются друг друга. Однако, героиня понимает,
что должна сделать выбор, и это будет неизбежно.
Сара Полли, используя, на первый взгляд, банальный мотив любовного треугольника и
интрижки, служащей проверкой брака на прочность, с завидной лёгкостью умудряется
сделать историю оригинальной и свежей, посмотреть на привычную ситуацию с
другого ракурса. Ведь смысл здесь даже не в том, какой выбор сделает, в конце
концов, героиня. Основные штрихи, собирающие картину воедино, будут добавлены
лишь в финале; очень важны те слова, которые Марго услышит от сестры Лу (Сара
Силверман), и финальные кадры — после этого лишний раз убеждаешься,
насколько же элегантный сценарий написала Полли; и фильм не так прост, как кажется
на первый взгляд. Однако, даже если не заострять внимание на смысловом посыле,
картина, в любом случае, является очень чувственной, эмоциональной, и удерживает
внимание. Интересно, что некоторые элементы фильма выглядят, в некоторой степени,
сюрреалистично — например, Дэниэл работает рикшей (в Торонто). Видимо, Полли
сделала его рикшей исключительно ради одного эпизода — когда он подвозит Марго и
Лу, в день их годовщины. Фильм может иногда выглядеть странно в визуальном
отношении; но никогда в плане эмоций героев. Режиссура Полли заставляет актёров
работать на пределе своих возможностей. Уильямс уверенно вносит ещё одну сильную
роль в свою фильмографию; она великолепна как всегда, и заставляет нас в полной
мере прочувствовать эмоциональное состояние своего персонажа, те сомнения,
панику и чувство вины, которые испытывает Марго. А Сет Роген показывает свою
способность не только смешить зрителя, но и уверенно создаёт яркий драматический
образ. Нельзя так же не отметить характер постановки и общую атмосферу: яркие
краски на экране, солнечные блики, и саундтрек, с изрядной долей эмбиента — всё
это подобрано идеально. И, да — в фильме присутствуют несколько очень откровенных
сцен; какие-то из них граничат с сюрреализмом, но другие вполне реальны.
«Take This Waltz» выглядит как реальная жизнь и как некая фантазия одновременно; но, что
касается взаимоотношений персонажей — они понятны и естественны, и это цепляет.
Нельзя не признать, что Сара Полли создала очень сложную конструкцию, в которой
каждая деталь на экране имеет не меньшее значение, чем диалоги героев. Весьма
откровенная, но очень эмоциональная и притягательная работа.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Lost__Soul
Рецензия от Kulebiaka
Оригинально о банальном
Удивительная картина. Нежная, чувственная, глубокая. На первый взгляд сюжет прост
— любовный треугольник, где женщине предстоит непростой выбор между двумя
по-разному любимыми мужчинами — но с другой стороны в фильме нет ни одного клише,
ни одной пустой фразы или кадра, который зритель мог бы предвидеть.
Сара Полли, режиссер картины, заново открывает для зрителя суть отношений между
женатыми людьми. Она не ударяется в изображение «лодки любви, разбившейся о быт»,
так полюбившейся авторам фильмов о подобном выборе. Отношения между Марго и Лу
описаны совсем по-другому — они сохранили тепло друг к другу, создали свой мир,
сплетенный из нежных традиций. Проблема возникает не в самих отношениях, а
приходит извне — в качестве симпатичного молодого человека, так случайно
встретившегося Марго и опять же случайно живущего совсем неподалеку. И, как и
любой другой запретный плод, Дэниэл кажется ей настолько притягательным, что
медленно превращается в наваждение.
Картина не только наполнена глубоким содержанием, она очень красива в визуальном
и музыкальном плане. Режиссер увязывает эмоциональные переживания героини с
изображением окружающего, представляя одни и те же места то будничными, то
сказочно-красивыми.
Конечно, о сюжете и красоте картины можно говорить только благодаря безупречной
игре актеров как переднего, так и второстепенного плана. Пожалуй, только в одном
моменте хотелось увидеть больше эмоций от Сета Рогана, но в остальном и он сыграл
отлично.
«Take this waltz» заставляет задуматься о многом: о том, что в любых отношениях есть свои
проблемы; что случайности, кажущиеся судьбоносными, могут просто случайностями;
что об очевидных решениях тоже стоить поразмыслить.
Уверена, что этот фильм я пересмотрю не один раз.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Kulebiaka