Не секрет, что снимать хорроры в наше время — дело неблагодарное. Над
сценарием никто никогда особо не заморачивается, талантливых актёров из-за
сравнительно небольшого бюджета не позовёшь, визуальных эффектов — минимум. И
поэтому каждый год зритель видит на экране один и тот же набор штампов. Однако,
режиссёр пятой части «Восставших из ада», «Шести демонов Эмили Роуз» Скотт Дерриксон, решил, что ему есть, что предложить искушённой
публике. И то, что у него, в конце концов, получилось, большая часть критиков и
зрителей уже окрестила «жемчужиной, найденной в мусорной корзине».
Конечно, когда читаешь синопсис, вряд ли можно предположить, что за типичным
сюжетом, скрывается настоящий если не шедевр, то уж точно прорыв в своём жанре.
Однако, при просмотре все сомнения рассеиваются да так, что поневоле ощущаешь
будто смотришь чуть ли не самый лучший «ужастик» за последние десять лет. Во
всяком случае, самый лучший за этот год, точно.
В чём же причина такого неожиданного триумфа? Дело в том, что в отличие от той же
«Хижины в лесу», лента представляет собой действительно дань уважения всем
лучшим хоррорам современности и прошлых лет. Дерриксон умело скрестил
псевдодокументалистику (привет фильмам «о найденных плёнках») и характерное для
жанра повествование. Такое сочетание сработало на все сто: вместо уже в зубах
завязшей смены «бу-моментов», зритель получает отменный «щекотатель» нервов.
Уверен, что вначале наблюдая кадры семейной кинохроники, а затем то, как они
воздействуют на героев фильма, никто не останется равнодушным до самых последних
минут развязки.
Повествование вышло на редкость ровным, словно картину снимали не в Голливуде, а
где-нибудь в Германии и исключительно для местной аудитории. Настолько чётко
разбит на этапы сценарий от завязки до финальных титров. Причём, как уже было
сказано выше, картина не состоит из одних лишь «пуганий» (хотя, разумеется, без
этого не обошлось). Помимо всего прочего это ещё и своего рода детектив, в котором
главный герой, чтобы спасти свою семью, применяет определённые дедуктивные
способности. Сыграть такого персонажа — задача не из лёгких, поэтому приятно было
осознать, что Итан Хоук с поставленной задачей справился на «отлично». Эллисон
Освальт в его исполнении такой, каким и положено быть автору криминальных романов
— импульсивный, самоуверенный и вместе с тем взрывной и пугливый. Играет Хоук
очень натуралистично, передавая эволюцию состояния души своего героя с помощью
энергии тела и лицевых мышц, не перебарщивая нигде. Освальту реально
сопереживаешь, хоть и понимаешь, что человек он далеко не идеальный, но зло,
подбирающееся к нему, намного хуже. Жаль, что другими яркими персонажами лента
похвастаться не может. Прочие актёры весьма шаблонны, в основном все стараются
подстроиться под Хоука. Но я бы не назвал это хоть сколько нибудь значительным
минусом.
Ещё одним плюсом можно считать саундтрек от Кристофера Янга. Каждый поклонник
хоррора знает, что наличие эффектной музыки — половина успеха для такого фильма.
Музыка Янга — загробная и запредельная — заставляет дрожать не только главного
героя, но и зрителя.
Вывод: без традиционных «пугалок» лента не обошлась, однако режиссёр сплёл из
штампов определённо самый лучший хоррор этого года, пробирающий своими страхами
до мозга костей и остающийся в памяти, благодаря саунду и ведущему актёру, всерьёз
и надолго.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Kinomash
Рецензия от Bad Bad Vad
Сходив пару дней назад назад на
премьеру фильма Sinister, все-таки решил высказать свое мнение.
Переехавший в новый дом со своей семьей, молодой писатель Эллисон Освальт (Итан
Хоук в образе автора детективов довольно убедителен), пообщавшись с местным
отнюдь недоброжелательным шерифом, обустраивается в нем, даже несмотря на то что
несколько лет назад на заднем доме какой-то маньяк повесил всех прежних жильцов
дома. Начинается фильм с жутковатой сцены этого самого повешения в стиле home video,
что уже повергает неподготовленного зрителя в ужас.
Обустроившись в доме, писатель внезапно находит на чердаке как будто случайно
забытую коробку с пленками, запечатлевшими изощренные убийства семей в различных
городах США. Наш разведчик завешивает стены картами штатов, пытаясь проникнуть в
мрачные дебри подсознания загадочного убийцы и с вожделением за бокальчиком
виски просматривает пленку за пленкой.
Фильм Sinister, по сути, не несет в жанр ужасов абсолютно ничего нового. Это средней
руки психологический триллер со всеми элементами жанра (вроде сына, непонятно
каким образом посреди ночи оказавшемся в коробке или детишек, приставляющих
палец ко рту на чердаке). Но при всех своих недостатках, достоинств у фильма при
ближайшем рассмотрении еще больше.
Первый и самый явный-операторская работа. Особенно красочно зрителю показывают
сцены с убийствами семей. Привязать все спящее семейство к шезлонгам, а потом с
помощью тросов стянуть их тела в близлежащий бассейн-додуматься надо!
Еще тут имеется угнетающая музыка во время поджигания людей в машине и некий,
более глубокий смысл, открывающийся по ходу фильма. Языческое божество Богул,
если судить по задумке сценариста, ест души непослушных детишек, а заодно жестоко
расправляется со всем их семейством. И необычная концовка в лучшем духе ужасов.
В принципе, если отбросить все недостатки, на Синистер сходить стоит. Но на фоне
последних современных хорроров типа Lovely Molly или идущего сейчас в кинотеатрах House at
the End of the Street смотрится фильм довольно блекло. Но если нужно убить лишние полтора
часа, милости просим!
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Bad Bad Vad
Рецензия от MadSharky
В эпоху шаблонных фильмов ужасов,
практически потерялась первоначальная идея жанра. Если картина преследует своей
целью напугать зрителя, то она должна это делать. В противном случаи, лента
превращается в пустышку и отправляется в пучину вечного забвения. Стоит отметить
и тот факт, что со временем понятие «страшный фильм» деформировалось в
своеобразное явление под названием «конструктор стереотипов». Практически
каждый второй фильм ужасов построен на беготне, фонтанах гемоглобина и полном
отсутствии оригинальности. Какой эффект возникает при просмотре подобного рода
фильмов? абсолютно никакого. Зритель должен быть полностью погружен в атмосферу
происходящего, иначе просмотр кино превратится в созерцание «бегающей картинки».
Эффект присутствия, атмосфера, логика и оригинальность — лучшие друзья хорошего
фильма ужасов. Приятно, что авторы «Синистер» полностью разделяют данную точку
зрения.
Как многим известно, в создании картины приняли участие Скотт Дерриксон и
Джейсон Блум, которые на сегодняшний день имеют богатый опыт в создании по
настоящему интересных и страшных фильмов. Громкая фраза «от создателей
Паранормального Явления» действительно дает представление о многих аспектах
нового творения. Как не крути, но по части повествования картины действительно
похожи. По сюжету, главный герой со своей семьей, отправляется в маленький
провинциальный городок, где планирует начать работу над новой книгой. Объектом
вдохновения для автора детективов становится старый дом, в котором год назад
произошло жестокое убийство. Однако, отрицательная энергетика здания — далеко не
единственный пережиток неприятной истории. В процессе исследования
таинственного сооружения, главный герой находит видеозаписи, которые скрывают
многие подробности той жуткой ночи. С этой минуты, в доме начинают происходить
по-настоящему страшные вещи.
Как видите, основной «стержень» картины довольно близок к вышеупомянутому
«Паранормальному являнию». И это действительно самый большой комплимент для
подобного рода фильмов. Авторы отлично поработали над созданием атмосферы и
прекрасно обошлись без всяких стандартных приемов, вроде мозгов на стенах или
постоянной беготни с дикими воплями. Лента пугает именно тем, что не показывает
истинное лицо происходящего. Эффект присутствия также усиливается, грамотной
подачей сюжета и отличной операторской работой.
«Синистер» — яркий пример того, как нужно снимать по настоящему интересные
фильмы ужасов. Конечно же, не обошлось и без недостатков, вроде местами
переигрывающих актеров, но это все мелочи по сравнению с идеально продуманной
атмосферой и захватывающей историей. Если вы являетесь поклонником фильмов
ужасов в первоначальном понимании этого термина, то лента заслуживает самого
пристального внимания.
Оценка:
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от MadSharky
Рецензия от Нани
Наконец, вышло действительно
что-то стоящее. Заманив сперва необычным названием (хвала локализаторам), так даже
более интригующе, картина радует по всем статьям жанра. Давно уже не было хоррора,
который бы пугал не грохотом дверей шкафа или дуновением ветерка, скачущей при
этом камере. Здесь все по взрослому, даже возрастной рейтинг, то, что надо.
Успешный писатель в поисках новой и свежей идеи для книги переезжает со своей
семьей в новый дом. Прекрасно осознавая свое новое логово, и какие тайны оно
хранит, писатель надеется получить благодаря этому свой новый бестселлер,
историю, которая прославит его надолго, но он явно не предвидел всей силы зла,
которое там пробудилось.
Картина очень неспешна и монотонна, что ей совсем не мешает в нужных моментах
поднимать градус апогея, делая неплохие ходы, чтобы попугать зрителя. В фильме
минимум крови и различной инородной жести, что идет только в плюс. Здесь уклон
сделан вовсе на другом.
В принципе из весьма обычной истории сделали очень хорошую и интересную вещь,
которая свою «R» с лихвой оправдывает, моментами даже слишком. А полный антураж
картине придает зловещий саундтрек и атмосфера, которую нужно прочувствовать.
Немало важный фактор в картине это присутствие — Итан Хоука, вернувшегося на
большие экраны. Ему такие роли идут; слегка отстраненный, но знающий свое дело,
ведь эта книга — «его детище»
Итог, «Синистер» глоток чистого воздуха в жанре за последнее время. Пока
остальные продолжают пугать летающими приборами, кстати, скоро новая версия, эта
картина будет щекотать нервишки немало людям. Интригующий, загадочный, а главное
интересный хоррор, в котором финал просто украшение картины.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Нани
Рецензия от StFatherVincent
Я, если честно, ни сразу
сообразил, чей смотрю фильм. Кругом анонсировалось то, что «Синистер» снят
создателем «Шести Демонов Эмили Роуз», который в моём понимании интересов не
представляет. В итоге, после просмотра, я долго думал — как человек снявший фильм
с одной мощной сценой (я таки про демонов Эмили), мог сейчас выдать столь цепляющее
кино? И тут меня осенило. Потому что талант никуда не денешь, и «Восставший из Ада
5» из фильмографии не вычеркнешь.
Сюжет фильма достаточно прост и банален, и частью интересной частью не является.
Семья переехала в новый дом. В доме убили кучу человек. А отец писатель хочет про
это писать, и начинает копать, в чём ему помогает сам убийца, подбросив плёнки со
своими злодеяниями. Но даже тут нас удивят. И ни раз. И даже ни два. Правда, к
великому сожалению, всю суть нам откроют и достаточно быстро. Даже, я бы сказал,
скомкано. В последние минуты мы узнаем, как всё было, на самом деле, и откуда именно
исходит опасность. Концовка такая логична, но немного обидно.
Как бы печали не были со сценарием, «Синистер» из тех фильмов, который будет
цеплять, прежде всего, атмосферой. И не столько самого действия в сюжете, сколько
именно тех кадров, что мы увидим на плёнке. Кстати, сейчас мне на ум приходит то,
как полицейский в «Восставший из Ада 5» смотрел плёнку с убийством в трейлере.
Есть что-то общее. И, как результат, тот самый, желанный неприятный осадок после
фильма.
Стоит, кстати, отметить, что фильм отличился очень хорошим саундтреком, что
редкость в последнее время, особенно для американского кинематографа, и особенно
для фильмов ужаса.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от StFatherVincent
Рецензия от Kinoman_MK
Скотт Дерриксон представляет нам
хоррор, входящий в его типаж — психологический с элементами драмы, особый успех
принадлежит «Шести демонам Эмили Роуз». С первого взгляда «Синистер» заставляет
составить мнение о легкомысленности сюжета, предсказуемых ходов для жанра, но к
середине сценарий картины переворачивает атмосферу вверх дном, а Итан Хоук
полноценно передает эмоции, ощущение и сторону персонажа, делая картину глубокой
и психоделически напряженной.
Семья из любящей матери, двух детей и отца, пишущего известные и сенсационные
детективы, переезжает в новый дом, который может служить поиском вдохновения,
причем в этом доме была повешена семья на заднем дворе, но писателю глубоко
безразлично на психическое состояние своих детей, а его лишь волнует сама картина
убийства, которая служит опорой для написания книги и надежда на новый
бестселлер, по которому будут сняты фильмы и он будет окружен популярностью и
бумажками фанатов, дающих на автографы — мечта настоящего писателя, и ее хочет
добиться Элисон, который через силу просматривает ужасающие записи со смертью
семьи, включающее поджоги автомобиля, повешение и многое другое, на что смотрится
с особой неприязнью и напряжением, к тому же воздействует этому жуткая музыка,
красиво вставленная в картину, и выполняющая более важную, шатающую разум роль,
чем резкие «бу» моменты. С каждой минутой дискомфорта все больше, а ужас кроется
не то в устрашающем лице неизведанного чудовища, а скорее в атмосфере,
приближающейся музыки, чувства безвыходности героя, ведь персонаж Итана Хоука
сыграл невероятно сложную роль, требующую подготовки, а существующие герои не
подвергаются шаблону, но «Синистер» меняется на глазах, перерастая в нешуточную,
взрослую психоделику с присутствием семейной темы и проблем, окружающих главную
цель своего существования.
Постепенно извиваясь, заигрывая со зрителем, «Синистер» сперва балует
«паранормальностью», устрашением самым «народным» способом в кинематографе, при
этом успевая быть интенсивным и жутким детективом, далее теряющем свою мощь и
перерастающим в психологический сборник, откуда веет духом «Сияния», имеющим
тоже, кстати семейные проблемы, но здесь еще изощреннее, откуда и смело могу
сказать, что «Синистер» предназначен для более думающих, любящих
необыкновенность и тяжесть зрителей. А кое-где пользуясь стандартными приемами и
ближе к ночи, писатель усаживаясь в кресло просматривает психическо-угрожающие и
страшные фрагменты в стиле «мокьюментари». А сам кошмар представляет из себя
детскую историю, конвертированную во взрослый 18-плюсовский вариант, где дети
страдают от злого духа Богула — похитителя детей, благо не так нашумевшей на
разумах маленьких детей в отличие от бабайки.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Kinoman_MK
Рецензия от Megaslavik
Каждая минута здесь приближает нас к хэппи-энду!
Эллисон Освальт — автор детективных романов, что пишет на основе проводимых им
расследований резонансных, и при этом нераскрытых преступлений. Десять лет назад
Эллисон пережил свой миг славы, что не даёт ему покоя. Ради повторения успеха
Освальт со своей семьей переезжает в новый дом, где нашли повешенной почти всю
семью, проживавшую в нём. Эллисон находит на чердаке странное наследие — коробку
с проектором и плёнками разных лет, запечатлевшими гибель нескольких семей,
включая то самое убийство, ради которого и был затеян переезд. Наш герой начинает
их просматривать одну за другой, приближаясь к разгадке и подлинным кошмарам.
Фильм частично снят в стиле Found Footage, по-русски говоря «Найденная видеозапись»…
тут активно включается память и пытаясь отгородить от картины скверными
примерами использования FF, благо чуть ли не каждый месяц объявляется новые
охотники за лёгкими деньгами, что куют железо пока горячо, однако создатель
«Предвещающего несчастья», Скотт Дерриксон не из их числа.
Мне нравится, что ты продолжил серию фильмов. Они очень интересные!
Просматриваемые Эллисоном плёнки имеют безобидные названия: «Тихий час»,
«Стрижка газона», «Веселье в бассейне», «Барбекю», «Домашнее рисование». И почти
все они начинаются как милое семейное видео, только заканчиваются лютой и
разнообразной жестью, связанной по смыслу с названием, причём литры крови и
детальные подробности оказались излишни, было достаточно грамотно совместить
картинку и звукового ряда, где последний, просто симфония страха, которую почти
нереально ощутить без объёмного звучания. Например, «Стрижка газона» с плохим
звуком начисто теряет свой шарм.
Скотта Дерриксона вообще можно смело ставить в пример как истинного деятеля
искусства. Человек добросовестно и с выдумкой отрабатывает вложенные средства,
потому в «Предвещающем несчастья» даже изрядно поднадоевший приём выглядит не
просто обоснованным, а ключевым, накручивающим саспенс до предельного упора.
Также в фильме вразумительные герои, за счёт которых актёрам есть кого играть,
отсюда периодически вспыхивающая семейная драма выглядит мотивированной и
неизбежной. Разок-другой даже мелькнёт желчный юмор, что для жанра нехарактерно.
«Предвещающий несчастья» — фильм ужасов, каким должен быть всякий его
порядочный представитель, включая издержки жанра. Потому порой он пытается
испугать слишком дешевыми способами, порой ощутима затянутость, а где-то хотелось
бы дополнительных объяснений, но это всё не так важно, ведь с первостепенной
задачей как жанровое кино, лента показательно справляется.
P.S. Предвещающий несчастья — один из возможных переводов слова Sinister. Да, да, да,
наши локализаторы «переводят» «V/H/S» как «ЗЛО», но забоялись таких возможных
вариантов как «зловещий», «гибельный», «злой» или «предвещающий несчастья».
Пришлось делать работу за вас, не благодарите.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Megaslavik