О фильме:
Обожаемый мальчиком Виктором пес Спарки погибает в результате несчастного
случая. Мальчик, не желая мириться с потерей друга, призывает науку на помощь
и…возвращает питомца к жизни! Казалось бы, все не так уж плохо, но когда Спарки
сбегает от Виктора, его друзья, родители, учителя и жители городка узнают, что
возвращение к жизни домашнего питомца может повлечь за собой неожиданные и даже
ужасные последствия!
Выпущено: США, Walt Disney Pictures / Tim Burton Animation Co. / Tim Burton Productions Продолжительность: 01:26:57 Озвучивание: Дублированное [чистый звук] Примечание: Стереоформат: Вертикальная анаморфная
стереопара. Для просмотра этого фильма в 3D формате необходимо соответствующее
оборудование.
Рецензия от Slammin Kinda Love
Я не могу назвать себя поклонницей
творчества Тима Бёртона, но не смею отрицать: во всех его творениях фантазии и
идеи креативны, оригинальны, не избиты. Видно, что в каждую минуту той или иной
картины вложена единая душа режиссёра и команды художников.
Франкевини не стал исключением, а прочно вписался в это уже незыблемое правило.
Рейтинг критиков со всего мира должен лишь усиливать ваше желание посмотреть
данное кино и доказать, что провальных фильмов у этого любителя готики не было,
нет и не будет.
Все 87 минут ты смакуешь все прелести бёртоновского шедевра: сюжет, динамику,
драматичность и трагичность, хорошо и не банально прорисованных героев, их
чувства и взаимоотношения. А музыка? Качественная, продуманная, нужная в тот или
иной момент… Кто-то посетует, что диснеевская мораль не меняется от фильма к
фильму, а я отвечу: её много не бывает. Кто-то фыркнет: «Нельзя такое детям
показывать, мрак и страх кругом!», а я замечу, что уж готические куклы Спарки,
Виктора и прочих персонажей покруче некоторых пиксаровских героев последних лет
будут.
Конечно, возрастное ограничение на шедевры Бёртона приветствуются, но не потому,
что начинка может напугать малышей и пожилых, а лишь затем, чтобы суметь оценить
сии продукты кинематографа с разных позиций, не останавливаясь на пресловутых
«нравится — не нравится». На мой взгляд, возрастной ценз для киноманов должен
быть «от 12 и старше», таким людям уже присущи понимания прекрасного, главного,
по-настоящему ценного. Дружба, семья, любовь — вот 3 кита, без осознавания которых
не стоит и покупать билетик на это чёрно-белое кино. А пятилетнего кроху можно
занять и советскими мультяшками, незачем его к такой экзотике раньше времени
приучать.
Не желание, а мечту, мечту многих лет сумел Тим реализовать на экране. Разве это не
достойный пример из цикла`всегда добивайся своего»?..
Придумал, делал, воплотил
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Slammin Kinda Love
Рецензия от HalForD
Сейчас эту историю пересказывают
как некий анекдотический казус, но тогда, в 1984 году, начинающему, 26-летнему
постановщику Тиму Бертону было явно не до смеха. Его игровая короткометражка
«Франкенвини» про воскресшую собачку настолько не понравилась боссам студии
«Дисней», в которой он тогда работал, что ему немедленно указали на дверь. Впрочем,
всё, что ни делается, к лучшему. Вряд ли «мышиный дом», настроенный в тем времена
довольно консервативно, позволил бы Тиму осуществить те проекты, которые
принесли ему славу, известность и авторитет: «Битлджус» и «Эдвард руки-ножницы».
Да и для самого режиссера это наверняка послужило хорошей встряской.
Анекдотичность же данной ситуации заключается в том, что нынешнего, уже
анимационного «Франкенвини», финансировал именно «Дисней», вернувший своего
блудного сына спустя десятилетия для крупнобюджетной постановки «Алисы в стране
чудес», после успеха которой (можно долго спорить о ее художественных
достоинствах, но большой кассовый успех имел место) для Бертоно были открыты все
двери. Есть подозрение, что для Тима полнометражный «Франкенвини» стал
прекрасным шансом отплатить по счетам прошлого, доказать всем и вся, что тот казус
был не более чем недоразумением, что его замысел вполне жизнеспособен. И это
обстоятельство позволяло надеяться, что уж сейчас то Бертон просто не позволит
себе схалтурить, ибо данный проект для него во многом личный. В отличие от
недавних «Мрачных теней», хоть и качественного, но, такое ощущение, для галочки
снятого комедийного балагана про вампиров и вурдалаков.
Тем более, что предыдущий опыт Бертона в анимационном жанре оказался более чем
впечатляющим. Загробный (в прямом смысле слова) юмор «Трупа невесты» покорил
многих (особенно ностальгирующих по бесшабашности «Битлджуса»), а весьма
необычный визуальный стиль резко выделил этот мультфильм на фоне однотипных
поделок других студий про забавных зверушек. «Франкенвини» выполнен в подобном
же ключе. Кукольная анимация, воспринимающаяся ныне уже чуть ли не как архаизм,
исключительно черно-белая гамма, удивительно симпатично выглядящая в 3D, мертвая,
но одновременно живая собачка в качестве центрального персонажа, герои, каждый из
которых в той или иной степени похож либо на упыря, либо на зомби (в числе «главных
звезд» девочка с остановившимся взглядом, ее точно такой же кот-пророк по кличке
Кискис, крайне неприятный горбун с кривыми зубами, а также зловещий учитель
физики, выдающий в середине мультфильма замечательный спич, суть которого можно
свести к фразе «Вы все говно»). В сущности, перед нами типичный мир Тима Бертона,
населенный разного рода фриками и мертвецами (только в качестве мертвецов на этот
раз выступают животные). Но мир рукотворный, сделанный с любовью, как в старые
добрые времена. Здешний песик Спарки с отваливающимися конечностями даст сто
очков вперед в плане душевности и обаяния любому Коту в сапогах. А тот самый
кот-пророк Кискис, с которым ближе к концу происходит страшно-забавная
метаморфоза, и вовсе претендует на звание самого необычного и запоминающегося
анимационного персонажа последних лет. «Франкенвини» — это прежде всего буйство
бертоновской фантазии лучших ее образцов. Не вымученной, а льющейся нескончаемым
потоком прямиком из сокровищницы воображения режиссера, которая по каким-то
причинам все последние годы была, по сути, заперта на засов. И это лишнее
напоминание всем нам, что Тим по-прежнему остается одним из самых талантливых
визионеров современности.
Помимо всего прочего, «Франкенвини» может похвастаться и тем, что охватывает
максимально возможную аудиторию. Здесь практически каждый найдет что-то для себя.
Дети и не особо требовательные взрослые — ненавязчивую мораль о том, что всё надо
делать с любовью (в том числе и заниматься наукой). Поклонники творчества Тима
Бертона — узнаваемый стиль и фирменный черный юмор режиссера. А уж для киноманов
тут настоящее раздолье. Ведь в немалой степени «Франкенвини» — это не что иное,
как оммаж классическим хоррорам 30-40-х. Удовольствие, которое получаешь от
лицезрения финальных сцен мультфильма, можно сравнить с тем восхищенным визгом,
который буквально вырывался из груди во время кульминационного трэш-угара
«Хижины в лесу». Тот же элемент узнавания, примерно тот же уровень сумасбродства,
то же нахальство (в хорошем смысле), с которым режиссер начинает творить на экране
форменное безумие. В одночасье перед нами предстают все самые чудовищные монстры,
порожденные фантазией режиссеров на самой заре жанра фильма ужасов, включая даже
Годзиллу (что характерно, за ней здесь бегает японский школьник с камерой
наперевес). А уж классического «Франкенштейна» Джеймса Уэйла Бертон цитирует с
таким смаком, что устоять не представляется никакой возможности. Нетрудно
обнаружить во «Франкенвини» и отголоски творчества самого Тима времен его
расцвета. Так, одна из героинь, юная девочка-гот с черными волосами, срисована один
в один с Вайноны Райдер из «Битлджуса» (собственно, неудивительно, что в оригинале
озвучивает ее именно Вайнона), а зеленые лужайки маленького уютного городка, в
котором разворачиваются события мультфильма, с аккуратно подстриженными
кустиками будто взяты прямиком из «Эдварда руки-ножницы». Можно сказать, что
«Франкенвини» как бы закольцовывает творчество Бертона. Он возвращается в
исходную точку своего весьма богатого на события режиссерского пути. Но это не
шаг назад, не отступление, не попытка выехать за счет старого багажа (это как раз к
«Мрачным теням» скорее относится). Очень хочется верить, что это заход на новый
виток творческих достижений. Та энергия, которую излучает каждый кадр
мультфильма, тот задор, с которым Бертон проделывает все эти сумасшедшие штуки с
животными и не только, та атмосфера загробного веселья — всё это возвещает о том,
что Тим готов вернуться на путь истинный после по-голливудски прилизанных, но в
целом невнятных «Алисы в стране чудес» и «Мрачных теней». Вопрос в том — дадут
ли.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от HalForD
Рецензия от Рассказчик
Это не что иное, как первый
за долгое время фильм Тима Бертона, где виден Тим Бертон. Увидев множество
нескончаемых адаптаций, искусственных Алис, а также необязательных «Мрачных
теней», мы снова видим того Бертона, которого мы знаем до этих фильмов, и даже до
его коронного «Эдварда руки-ножницы». Мы видим самого первого Бертона, чей
«Франкенвини» наделал шуму на студии Disney в 80-ых. Мы видим признание Бертона в
любви ни к продюсерам, ни к бюджетам, ни к масштабам и не к колоритным актерским
составам, а к кинематографу. Мультфильм растет на человеческих эмоциях. И зритель
получит такой же жизненный эмоциональный заряд, какой использовал главный герой
для своего лучшего друга.
Вывод, который можно получить после просмотра «Франкенвини», то даже с монстрами,
фирменной готикой, иногда трупоподобными персонажами, мультфильм
непосредственно выходит очень добрым, живее всех живых, и порой проделанным с
большей теплотой в сердце, чем ему подобные. Мультфильм больше авторский, но ведь
мы от него этого и ждем. Бертон проделал очень грамотную работу, он израсходовал
многие нам известные штампы классических шедевров жанра «хоррор», остроумно
превращая мультфильм даже не в пародию, а исключительно в оригинальный фильм,
будто вышедший независимо от своих первоисточников, естественно начиная
«Франкенштейном», и заканчивая даже «Годзиллой». Мы наблюдаем очень трогательную
историю, одновременно депрессивно-веселую (от того и готическую), а также просто
грустную. Сюжет о мальчике, пытающемся вернуть своего верного пса, и всё то, что
впоследствии происходило, во всем этом отсутствует какая-либо приторность.
Мультик не перебарщивает с сентиментальностью и комедией, не заворачивает во
всякие резкие углы, как нынешние Pixar. Но зрителю, так или иначе, он не мешает
проникаться мощной эмоциональностью картины. Даже ничего, что мультфильм более
арт-хаусный по сравнению с предыдущими работами режиссера. Дело не в этом, ведь мы
сейчас увидели картину, сделанную исключительно режиссером, а не продюсерами. На
обыкновенности мультфильм и вылез, и превратился в чуть ли не самую душевную
«отсебятину» режиссера, после которой хочется прийти домой, и обнять своего
хвостатого друга.
Такие дела. Даже такой загробный и заштопанный пес как Спарки, выглядит живее всех
этих игрушек из комнаты Энди, в которых перестали верить даже дети. В нем куда
больше вложенной человечности, как в прочем, и у всех остальных мертвецких по
внешнему виду персонажей, вылепленных безумной фантазией Тима Бертона.
Готический «Франкенвини», пожалуй, самый добрый и сердечный продукт
мультипликации этого года. Нельзя не упомянуть насыщенную монохромность ленты, в
которой и всё подчеркнутое настроение, её кукольных персонажей, чья заслуга также
значительно повлияла на конечный вывод. Все краски, исчезнувшие в изображении,
остались в сюжете, а про отсутствие цветов на переднем плане зритель мгновенно
забудет, погрузившись в эту очаровательную историю о милой зомбоватой собачке.
Мрачная картинка и готика сделали мультфильм еще естественнее. Будь он
компьютерным, дотошно цветным, с плоской слезливостью и неуверенными шутками, это
был бы чисто коммерческий проект, на котором зритель будет больше скучать. В этом
мультфильме нет ничего фальшивого, искусственного и продажного. Авторство
Бертона видно сейчас настолько сильно, насколько мы еще даже не видели. История о
мальчике и его друге, о классическом образе американского пригорода и его жителях
оживает на глазах настолько, насколько смогла только в «Эдварде руки-ножницы». В
данном случае, художнику не надо ничего, чтобы написать дышащее произведение.
Подобно «Артисту», здесь нет пошлых цветных вставок и пошлых намеков на
современность. Но и на удивление, ретро-картинка и использование культового
клише, вовсе не являются так называемыми понтами, да и не совсем данью уважения.
Тим Бертон просто сделал мультфильм таким, каким он его сделал в 80-ых. Вернул и
расширил уже существующее, и без каких-либо оглядок на современные потребности
аудитории. «Франкенвини» живет в своем мирке, ни от чего не зависит, а его
остроумное отношение к тем самым классическим штампам и образам, будто
настоящему фэнтези, волшебно. Давно мы не видели столь настоящего Бертона,
подарившего нам свою самую личную работу за годы. Пусть она остается простенькой,
однако в отличие от той же «Алисы», классический Бертон виден невооруженным
глазом. Наконец, спустя столько лет, действительно видна его
рука.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Рассказчик
Рецензия от pua
Виктор Франкенштейн все свободное
время проводит за научными опытами и съемками милых детским фильмов о том, как его
пес Спарки побеждает резиновую Годзиллу. Его родители не слишком переживают из-за
того, что у их ребенка совсем нет друзей, так как, по их мнению, он просто живет в
своем мире. Но если честно, на фоне остальных: приставучего соседа-горбуна,
мрачного одержимого учителя физики или потерянного вида одноклассницы с
огромными глазами, гадающей на экскрементах своего кота, Виктор все-таки выглядит
вполне нормальным. Просто мир вокруг особый, ведь создавал его режиссер Тим
Бертон. И когда у Виктора случается несчастье, под колеса автомобиля попадает его
верный пес Спарки, он решает, что не сдастся и с помощью научных знаний решает
воскресить любимого питомца. Кто бы мог подумать, что эксперимент удастся.
Тим Бертон вновь возвратился к своей излюбленной кукольной анимации, сняв
авторемейк собственной короткометражки, с которой только начиналась его карьера
на заре работы аниматором студии Дисней. Если вы смотрели «Кошмар перед
рождеством» или же «Труп невесты», то вы полностью представляете себе, что вас
ждет в кино. «Франкенвини» — это чудесный кукольный мультфильм, детская
страшилка, навеянная взрослой историей о монстре Франкенштейна. Кроме этого,
мультфильм полностью выполнен в черно-белой гамме, что достаточно необычно для
современной анимации и тот же Бертон, к примеру, если и использовал этот прием то
лишь, для того чтобы на контрасте оттенить скучный реальный мир и мир выдуманный с
насыщенными, яркими и живыми красками. Здесь же, видимо, черно-белый формат выбран
скорее, как дань уважения старым классическим фильмам ужасов, что, впрочем, ничуть
не мешает просмотру и к тому же создает определенную уникальную атмосферу.
По моему личному мнению, на сегодняшнем этапе режиссеру Бертону в гораздо большей
степени удаются именно анимационные работы, нежели игровое кино. И пусть «Алиса в
стране чудес» на волне всеобщей 3D-истерии собрала больше миллиарда долларов в
мировом прокате, все-таки она была лишь красочным аттракционом. В тоже время
именно анимация позволяет сказочнику Бертону с полной головой уйти, как и его
явному альтер-эго Виктору, в свой собственный мир. В этом мире ничто не
ограничивает полет его фантазии, в нем нет актеров, нет реквизита, здесь режиссер
волен рассказывать именно те истории, какие ему хочется. А хочется Бертону, по
сути, всегда одного — вывернуть наизнанку обыденность так, чтобы нормальное
стало ненормальным, а все чудаковатое и странное приобрело ту доброту и
наивность, что так притягательны в детстве. Оттого, возможно, и мультфильмы
Бертона гораздо больше приходятся по вкусу взрослым, нежели самим детям, т. к. те
еще живут этими ощущениями и для них это всего лишь еще один, пусть и какой-то
необычный мультик.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от pua
Рецензия от Флоя
И как всегда, я начну
с фразы, что я как поклонница великого и ужасного Тима Бертона, никак не могла
пропустить этот фильм. И как обычно, я скажу, что ничуть не разочарована.
Во-первых, как и все творения Бертона, этот мультфильм не стал исключением и
обладает своей неповторимой атмосферой, которая поглощает с первых минут. Здесь
играет роль не только то, что каждый персонаж отличается какими-то особенными
чертами характера, но и то, что в каждом из них есть душа, потому что, даже учитывая,
что это мультфильм, веришь целиком и полностью в происходящее на экране, и с
каждой секундой становится все более и более интересно, что будет дальше. На этот
раз на общий антураж фильма повлияло еще и то, что он выполнен в исключительно
черно-белой гамме, кажется, что погружаешься в какой-то совсем далекий от
реальности мир — мир своего детства, когда боишься монстров под кроватью,
вампиров, зомби и прочей нечисти.
Во-вторых происходящее на экране, местами абсурдно мистическое, готичное и
забавное, сливается в какой-то неповторимый жанр. Мало того, что сюжет, в принципе,
основан на всем известном фильме о Франкенштейне, так он еще и наполнен кучей
занимательных пародий. Мальчик-японец, ожививший свою безобидную черепашку, в
итоге получил Годзиллу. А морские обезьянки отдаленно напоминали гремлинов.
Несомненно, мультфильм порадует поклонников Бертона и ценителей такого жанра,
остальные просто не поймут, что же хорошего в этом фильме. Хотя, по мне как раз
такие проекты являются самыми лучшими, поскольку не рассчитаны на массовость, а
несут в себе частичку души. Почти все, что выпускается в последнее время, даже
мультфильмами стыдно назвать, не потому что как-то «не так» нарисовано, а потому
что как штампы — одни и те же шутки, безликие персонажи, в общем, коммерческие
проекты и больше ничего, ни капли души. И «Франкенвинни» стал глотком свежего
воздуха. Вот такие фильмы запоминаются надолго, а потом хочется смотреть снова и
снова.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Флоя
Рецензия от Владимир Кот
«Франкенвини» — отличное
сочетания мотивов классической истории о Френкенштейне и удивительного мира
эксцентричного оригинала Тима Бартона. Автор предлагает нам готическую анимацию,
исполненную в черно-белых тонах дабы отдать дань оригинальному фильму, а также
весьма удачно использовать игру света и тени, сконцентрировать внимание зрителей
на эмоциях и переживаниях главных героев.
Замкнутый мальчик Виктор, любитель кинематографии и естественных наук в
результате автомобильной аварии теряет своего единственного друга пса Спарки. Не
желая мирится с потерей любимца, Виктор использовав свою научную теорию, оживляет
верного товарища.
Все бы ничего, но Спарки убегает, об эксперименте юного ученого узнают окружающие,
что вызывает не только возмущения но и волну последователей и приводит к
неожиданным последствиям.
Тим Бартон отходит от классической линии сюжета, расставляя смысловые акценты
под иным углом. Конечно, остается то неудержимое желания победить смерть близких
и дорогих существ, но на первый план выходит и другая идея — с какими намерениями
мы подходим к творению, какие мотивы движут нами. Ведь не зря только у Вктора,
который подходил к ситуации со всей любовью и искренностью результат
соответствует ожиданием, чего не скажешь о его горе-однокласниках. «По образу и
подобию своему» — так и хочется прокомментировать главный лейтмотив картины.
Автор удачно использует в роли главных персонажей животных, ведь все события,
происходящие с животными, воспринимаются куда острее. Любовь, верность
преданность со стороны Спарки свидетельствуют о том, что эти важные вещи
придуманы не людьми, а являются частью самого Бытья.
Кроме интересного сюжета, прекрасной смысловой линии хочу отметить хорошо
прорисованных кукольных персонажей. Больше всех запомнилась странная девочка с
не менее странным белым котом, который настолько удачно вставлял свое «Мяу». Есть
действительно пугающие эпизоды: сцена на кладбище с молниями и громом, тень
невидимой рыбки в лучах фонаря, оживления животных под удачно подобранную музыку,
концовка с выдержанной драматической линией смотрится достаточно колоритно. А
черный бартоновский юмор ко всему перечисленному создает непревзойденную
атмосферу.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Владимир Кот
Рецензия от Шарти
Мультик получился очень
бертоновским, ничего не скажешь. Маленький гениальный мальчик, чья собака
безвременно погибает под колесами автомобиля, решает оживить ее силами
электричества, и внезапно у него это получается. Понятное дело, что это не может не
создать проблем — даже в таком инфернальном городке, в котором живет
очаровательная дружная семья Франкенштейнов.
Сама идея искусственного возвращения к жизни довольно популярна — правда, чаще
этому придают скорее мистический, нежели псевдонаучный ореол. Тем не менее,
история литературы учит нас, что подобные эксперименты никогда не заканчиваются
ничем хорошим. Вот и у героя появляются противники, завистники и десятки
серьезнейших проблем.
В целом сюжет вполне можно назвать захватывающим, хотя юмор в фильме, определенно,
весьма специфический. Если вас не очень веселят связанные со смертью и
разложением шуточки, возможно, стоит пройти мимо «Франкенвинни».
Хотя эстетически мультфильм при этом безупречен. Традиционные
прекрасно-страшноватые бертоновские персонажи, несмотря на свою нечеловеческую
анатомию, очень живые. Больше всего меня умилила одноклассница главного героя со
своим Мистером Кис-Кисом, вызывая стойкую ассоциацию с Полумной Лавгуд из Гарри
Поттера.
Можно ли показывать мультфильм детям? Определенно, только не очень маленьким —
страшного в мультике все-таки немало. Но все непременно закончится хорошо, будет
учить добру и толерантности, как и положено в мультфильмах.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Шарти
Рецензия от elena str
Внезапно потерять лучшего друга —
ужасный удар, оправиться от которого нелегко. Только жизнь учит нас принимать
подобные удары судьбы и находить в себе силы жить дальше. Но что если появилась бы
надежда на то, что его можно вернуть в мир живых? Кто бы смог устоять перед
подобным искушением?
Копаясь в своем прошлом, Тим Бертон нашел одну сказку, которую захотел
пересказать зрителям вновь, понимая, что почти двадцать лет назад они еще были не
готовы к такой с первого взгляда мрачной, но внутри поучительной и доброй истории.
По крайней мере, так посчитала тогда студия Disney, уволив режиссера за
нестандартные творения, а теперь предложив ему начать сначала.
Главным героем этой истории является Виктор Франкенштейн, который души не чает в
своем четвероногом друге Спарки. Им вполне хватает компании друг друга, пока
несчастный случай не разлучает друзей. Но Виктор, обладая научным талантом и
безграничный фантазией, берется осуществить то, что казалось бы невозможно. Вот
только оживление мертвеца, пусть даже такого безобидного, как доброжелательный и
верный пес, чревато непредсказуемыми последствиями.
Важную роль в жизни главного героя играет эксцентричный учитель по имени
Ржикрузски, который позволяет парню по-новому посмотреть на возможности науки. Он
очень похож на талантливого актера Винсента Прайса, который вдохновлял Бертона
так же, как теперь эта кукольная версия вдохновила Виктора.
На создание остальных второплановых героев Бертон не пожалел своей фантазии.
Особенно яркими получились одноклассники Виктора. Странная девочка, чьим
единственным другом является не менее странный кот, спортсмен, который чем-то
напоминает мумию, тучный мальчишка без силы воли, коварный умник и мальчик-горбун,
чья внешность либо отражает его страшный внутренний мир, либо его внутренний мир
стал таковым из-за отталкивающей внешности… Они играют здесь важные роли, но
больше всего симпатию вызывает необычная девочка Эльза ван Хельсинг, чья
оригинальность не пугает и не отталкивает. Вайнона Райдер не случайно озвучивала именно ее, ведь эта героиня
удивительно похожа на Лидию из одного старого бертоновского фильма о
био-экзорцисте Битлджусе, которую актриса прекрасно сыграла еще в юности.
Удивительное в этом мультфильме и то, насколько органично соединились технологии
прошлого и настоящего: сейчас уже почти не снимают кукольные мультфильмы, редко
выходят черно-белые фильмы, тем более их не рискуют выпускать в 3D. Но Тиму Бертону
это удалось. Готическая атмосфера и волшебная музыка Дэнни Эльфмана служат
канвой для истории, где режиссер с удовольствием цитирует не только культовые
хорроры, а и свои ранние киноработы. Он возвращается к собственным истокам,
узнавая в главном герое себя, вспоминая, что изначально вдохновляло его на
создание фильмов. Но за всем этим мораль истории не теряется, а остается на
поверхности. Она заключается в том, что человек, что бы он ни пытался сотворить,
должен делать это с любовью, как Бертон создавал и этот мультфильм.
Все, у чего есть сердце, должно работать не только благодаря точным вычислениям, а
и от любви.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от elena str