О фильме:
Шесть судеб с девятнадцатого века, через наше время и по самый закат цивилизации.
Что может быть общего у клона-прислуги и журналистки из середины века двадцатого,
или у бедного композитора и пастуха. Экранизация книги Дэвида Митчелла
рассказывает о шести перерождениях одной и той же информационной субстанции,
называемой “душой”.
Облачный атлас состоит из шести вложенных друг в друга историй, проводящих
читателя от тихоокеанских островов в XIX веке в далёкое, постапокалиптическое
будущее. Каждый рассказ показывается историей, которая читается (или наблюдается)
главным героем следующего рассказа. Первые пять историй прерываются в ключевой
момент. После шестой истории, другие пять историй продолжают рассказываться с
момента остановки и до конца, в обратном хронологическом порядке, и каждая
заканчивается чтением или наблюдением главным героем предыдущей работы в этой
цепи...
Выпущено: Германия / США / Гонконг / Сингапур, Cloud Atlas Productions / X-Filme Creative Pool /
Anarchos Pictures Продолжительность: 2:52:07 Озвучивание: Дублированное [лицензия]
Рецензия от WOLFSITH
Атлас жизни
От братьев Вачовски уже давненько не поступало на широкий экран ничего
интересного, но лучше сделать хороший фильм раз в 5-10 лет, чем постоянно клепать
дешевки. Создатели легендарной «Матрицы» доказали, что их триумф не был всего
лишь везением, и что они действительно мастера своего дела. К сожалению, я не читал
книгу «Облачный атлас», но от фильма получил удовольствие.
Первый час может показаться нудноватым и натянутым, потому что ввести в курс
столь заплетенных событий не так просто, и все-таки от сценария попахивает
неуклюжестью. Такое впечатление, что фильм представляет из себя кучу пороховых
бочек, и взрываются они не в самой лучшей последовательности, а от этого может
быть скучно. Скорее всего, надо было более четко и углубленно обставить завязку,
чтобы возникало как можно меньше вопросов, но сделано то, что сделано.
И вообще, ничего революционного в сказках о реинкарнации и перевоплощениях нет,
но технически все сделано замечательно. Смонтировано, снято и сыграно блестяще. Том Хэнкс,
исполнитель главной роли, полюбился мне еще в «Изгое», но здесь я получил от его
игры еще большее удовольствие. Холли Бэрри, женщина-шторм из «Людей-Х», раньше
меня мало интересовала, а вот здесь по-настоящему притянула к себе. Также из
основного актерского состава хочется выделить Агента Смита из «Матрицы» — Хьюго
Уивинг вообще, наверное, не умеет играть плохо.
Немного неуклюжее повествование может сразу утомить зрителей, пришедших
пожевать поп-корм и попить колы, потому что с тем сумасшедшим ритмом действия, да
еще и при внушительном хронометраже, необходимо внимать каждому сказанному слову
и каждому осуществленному шагу. А в завязке картины нет ничего, что могло бы
намертво приковать к себе внимание. Проще говоря, перед нами фильм, в котором надо
видеть и слышать все, ни на что не отвлекаясь. А главное — он и не особо старается
чем-то завлечь, нет здесь популярной блокбастеровской жилки, и вряд-ли «Облачный
атлас» станет рекордсменом кассы или хитом.
А все любопытное скрыто в глубине, до которой надо добираться, внимательно
разглядывая каждую деталь: во всяком обществе есть свои пороки, Зло везде
остается алчным и жестоким Злом, а Добро все так же стремится к самопожертвованию,
будь то спасение от племени каннибалов, или борьба с угнетающей и жестокой
политикой сурового будущего. Сюжет говорит, что все происходит с неким умыслом,
что совпадений не бывает, что все взаимосвязано, и что все виды разных обществ,
разделенных временем и пространством, представляют собой аналогичные системы, а
все новое — лишь модифицированная проекция старого, адаптированная под нужды
текущего временного периода.
Очень любопытны размышления о Дэ Жа Вю, очень трогательны и увлекательны судьбы
главных героев, очень хитро сплетены нити их реинкарнаций, но все-таки чего-то не
хватает. Бодрости, активности, живости. Этого маловато, хотя все шесть историй
сюжета, по мере накала страстей, сменяют друг друга все чаще и подогревают
интерес, но если вы в начале не уловили зацепку, то потом все это будет для вас
месивом.
Конечно, шикарные эффекты, замечательное изображение разных миров: костюмы,
жилища и все сопутствующее. К технической стороне придраться невозможно. И если
серьезно, то сказочному «Облачному атласу» не достает двух вещей: легкости
рассказа и хорошего 3D. Вообще кажется глупым, что столь эффектный фильм, где эта
технология просто должна быть, ею обделен.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от WOLFSITH
Рецензия от dobrynya nikitcich
Прописи для детей, которые
хотят стать врачами
Чего таить, многие проблемы человечества придуманы им самим в угоду перманентно
прогрессирующей скуке. Вольнодумства? — Отлично! Заговоры? — Прекрасно!
Революции? — Заверните две! Приятнее создания самих неприятностей может быть
лишь их решение, в особенности бравурное срывание масок, патетичное обличение
виноватых и агнецкое смирение добра, лишь довольным блеском в глазах выдающего
свое ликование. Бум-барабаны, свет прожекторов, шестизначная сумма на счетчике —
скорее же, скорее! Бьющаяся в конвульсиях на операционном столе истина не сможет
так долго ждать препарирования.
Откровения в шести историях призваны донести утешительную мысль для всех тех, кто
занес ногу над карнизом — все взаимосвязано, и даже чье-то жалкое существование
может оказаться полезным президенту сверхдержавы лет через дцать. Просто,
слишком просто для трехчасового хронометража с известной амбицией — нужно
изрезать линейное повествование, склеить получившиеся кусочки бросающейся в
глаза изолентой, а экономию на актерских ресурсах выдать за задуманный ранее
концепт. Ляпаешь — делай это уверенно; не обращай внимания на едва уловимую связь
между реинкарнациями блудной души (мифологическая тяга к правде и свободе так же
мифологична в исполнении Вачовски и Тыквера, как и пресловутые свобода с правдой);
и уж тем более не думай о том, что чудеса гримеров ошибочно роднят совсем не тех,
кто отмечен горделивой кометой. Хаотическое скопление образов и эпох,
беспорядочно систематизированное с претензией на новый взгляд сквозь
космические туманности — атлас…
Бессистемность выразилась в циничной романтизации истинной природы революций,
произносящихся третьими устами через четвертые руки. Есть в этом что-то обидное:
по счастливой случайности выбранный индивид вершит судьбы мира, провозглашая
постулаты, заботливо подсказанные ему со стороны. Если это не немощь верхов и не
отсутствие желания у низов, откуда же помпа, создающая непритворный напор
торжественного самопожертвования и едва скрываемого восхищения? Ирония бунта,
подстегнутого репликой из фильма, снятого по мотивам убогой в своей банановой
комичности истории, преподносится с церемониальной педантичностью и видится
кульминацией силы духа и принципов, хотя на самом деле она лишь грустно
констатирует обреченность тех идей, что бесцельно освещает пресловутая комета. И
черное каким-то образом стало белым, и Холли
Берри — еврейкой.
Острые углы юношеской максималистской монохромности не сглаживает ожидавшаяся
априори сочная картинка, что должна была каждым кадром истекать визуальной
амброзией. Но лишь педантичная Англия клечатых жилетов и твидовых пиджаков
красуется романтическими вихрами Бена Уишоу на фоне зарождающегося дня; корабль
же остался кораблем с грязными трюмами и как всегда простофилистым Джимом
Стерджисом; семидесятые выцвели, оставшись застиранной тряпкой в руках дешевой
Берри; НеоСеул едва ли отличим от Сеула наших дней по версии графических
редакторов, обезобразивших лица почтенных европейцев, вылепив из них школьные
проекты на тему азиатской внешности; как итог — обыкновенный, без единого
выдающегося сучка лес, по которому все куда-то или от кого-то бежит Форрест, чей
марафон и по прошествии восемнадцати лет кажется бесконечным.
Истина гипнотизирует иллюзией упоения от раскрытия ее каждому, кто готов слушать
— тебе, тебе, еще вот им и всем остальным. Но времена меняются, а прописи правды —
нет; слушать одно и то же на разные лады утомляет, ораторы не блещут мастерством.
Да и так ли нужен этот свет горящего сердца в попытках осветить неразумным их
жизненный путь? Хватит уже разоблачать матрицу, оставьте при себе свои таблетки и
не теребите архетипичного Уивинга по пустякам. Голая идея не вытерпит сквозняков
рационализма, так хотя бы укутайте ее потеплее в меха доводов, причин и поводов.
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от dobrynya nikitcich
Рецензия от FrostoniO
Торжество независимого кино…
«Облачный атлас» — экранизация одноименного романа Дэвида Митчелла, ставшего
мировым бестселлером. Поистине это очень эпичная книга, ее язык безумно красив, но
содержание дольно сложное. Структура романа представляет собой постоянно
сменяющиеся истории, стили и жанры. Обобщая, получаем настоящую головоломку для
киноадаптации. За дело взялись достаточно именитые режиссеры: Том Тыквер,
автор «Парфюмера», а так же братец и сестрица Вачовски — создатели бессмертной
истории Избранного. Получилось ли у этих ребят, без помощи крупных киностудий,
именуемых общим Голливуд, перенести столь трудную книгу на экран?
Фильм растянули на три часа — студии такого бы не позволили. Лана в одном из
интервью сказала, что «Атлас» — это искусство, а не коммерция. Поэтому
хронометраж полностью оправдан, что очень хорошо. Раз за деньгами мы не гонимся,
значит, не гонимся за массовым зрителем, значит можно не разжевывать все до пюре,
значит можно сделать нечто оригинальное. Сомневаюсь, что удалось бы перенести всю
мозаику целой, следуя правилам студий. По опыту уже известно, что иногда просто
невозможно понять, что к чему от того, что какие-то детали исчезли, якобы по
причине излишества. Пометка «независимое» дает огромную свободу действиям. Хоть
и велика вероятность, что картина не станет кассовым хитом.
Описать, что же сотворили на экране Вачовски и Тыквер так же сложно, как объяснить
содержание романа Дэвида Митчела. Тут все: познание себя, осознание последствий
поступков, а так же фундаментальные темы жизни, смерти, любви, цикличности времени
и его непостоянства, о взаимосвязи всего и везде. Все сложно, все многослойно, все
необъятно. Поэтому надо просто смотреть. Благодаря отменному монтажу, эпохи
подаются коктейлем, в котором едва почувствуешь одну — сразу ощутишь другую. Это
очень вкусно.
Но повествование отнюдь не идет монотонной болтологией о жизни. Время никогда не
бывает спокойным, находятся те люди, что покой нарушают. А поэтому в двери
постоянно ломятся любовники, наемные убийцы, солдаты, враждебные аборигены.
Действия здесь достаточно, чтобы было интересно не только мозгу, но и глазам. В
«Облачном атласе» интересы зрителей находятся в относительном балансе.
Отдельная заслуга Вачовски — это эпизоды, снятые в будущем, в особенности история
Сонми — 451. Визуальные эффекты очень красивые и реалистичные. Режиссеры сохраняют
репутацию в плане спецэффектов, успешно начавшуюся с «Матрицей». Уж будущее Лана
и Энди умеют создать эффектное.
Поразительнейшей чертой, смой изюминкой фильма, бесспорно можно считать актеров.
Взяв на себя роль, артист начинает новую жизнь, новый образ, которым живет на
протяжении съемок. Облачный атлас — это не только истории путешествий душ сквозь
время, но и ярчайший эксперимент, когда актеры живут шестью и более жизнями. Они
молодцы. Сменять образы, сохраняя при этом не только цельность героя во времени,
но и оригинальность в каждом новом амплуа — поистине геройский поступок. Гримеры
порой просто становились авторами чудес, когда приходилось напрягаться, чтобы
узнать того или иного актера. И поверьте: финальные титры при любом раскладе
скажут вам больше, чем вы сможете увидеть.
Интереснее всего было наблюдать за Томом Хэнксом и Джимом Броудбентом, чьих
героев можно любить и ненавидеть одновременно. Потрясающая смена полярности
героя. Мэтры кинематографа хватку не ослабляют. Холли Берри радует глаз своим
присутствием. Не сдавшись, сломав на съемках ногу, актриса блистала с огнем в
глазах. Очень порадовал Бен Уишоу. Вот
никого, кроме него невозможно было представить при прочтении книги, просто
идеально подошел. Хрупкий и очень обаятельный. Медсестра — первое, что выстрелит
в голове после слов Хьюго Уивинг. Самая запоминающая и экстравагантная роль этого
актера. Душа одна — воплощения разные, игра превосходная. Шикарно дебютировала в
англоязычном кино Пэ Дуна. Кореянка очаровывает своей
невозмутимостью, и лишь местами виден страх, слезы. Образы Хью Гранта и Джима
Стреджиса заставляют аплодировать гримерам. Людоеда и друга Сонми -451 разглядеть
весьма и весьма непросто.
Музыка подобна облакам — она легкая, светлая, местами лишь напряженная. Ее нельзя
ухватить, ее можно просто чувствовать, насколько она красивая. Целых три
композитора взялись воссоздать музыку, что играла во снах. Вышло великолепно. Так
же отдельно удалась в трейлере очень сильная композиция M83 — Outro.
«Облачный атлас» можно назвать гордостью кинематографа, свободного от
голливудского диктата. Потрясающий фильм, подкрепленный невероятно мощным
литературным источником, практически в полном виде, реализованном на экране.
Творение Тома Тыквера и дуэта Вачовски невозможно оставить в покое с первого
раза, как и Матрицу в свое время. То, что, возможно, покажется недосказанным в
фильме, найдется в книге. То, что пропала из внимания при первом просмотре,
вернется на место при втором.
10 из 10
И как пел Мумий Тролль — «Не с первого раза открываются
тайны…»
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от FrostoniO
Рецензия от Raoul Duke
Жизненный атлас нескольких
эпох.
«В этой ленте, в отличие от предыдущих наших фильмов, будет меньше всяких
технологических новинок и на то есть причины. Действие «Облачного атласа»
происходит в нескольких разных эпохах и нам хотелось отдать дань этим эпохам. В
какой-то степени стилизовать каждую из историй под кинематограф тех времен, чтобы
сохранить атмосферу». (Энди Вачевский).
Как иногда все в жизни получается случайно. Вот никто не мог предполагать, что
Натали Портман, совершенно без задней мысли, посоветует Лане Вачовски прочесть
сравнительно новую фантастическую книгу Дэвида Митчела. И никто не мог подумать,
что брат с сестрой захотят экранизировать ее и при этом сделать независимой
картиной. Ну вот, спустя каких-то пять лет, после первого чернового варианта
сценария, мы можем пойти в кинотеатр и посмотреть самое высокобюджетное
независимое кино. Ну, собственно, я так и сделал, хотя книгу и не читал.
С самого начала скажу, что такого результата я никак не ожидал от столь
замудренного фильма. Что же именно так повлияло на мое мнение, которое состоит
только из положительных эмоций и мыслей? Во — первых, то что фильм идет почти три
часа, меня смутило и насторожило. Я задал себе вопрос: «А может режиссерам не
удалось заполнить экранное время интересными моментами, и не наскучит ли он мне
на половине пути к финишу?». Но мой вопрос получил замечательный ответ, и мои
опасения ни в коей степени не оправдались. Как я узнал перед просмотром, брат с
сестрой снимали одни сцены, а Том Тыквер занимался другой частью сюжетных линий. И
что меня весьма поразило, так это то, что разницы мной замечено не было, все было в
едином целом и никакие эпизоды не разрывали общую картинку происходящего. Не
знаю, кто работал над тихоокеанской историей (Но до меня дошел слушок, что это
Тыквер), но могу сказать с чистой совестью, что эта одна из удачных эпох,
показанных в «Облачном атласе». Все было выдержано в лучших традициях
приключенческих фильмов, в которых главное место действий — это красивый
трехмачтовый корабль, лихо разрезающий морскую гладь своей кормой. Меня вообще
всегда тянуло на такие приключения, а тут они показаны в столь отлично
проработанной атмосфере, что складывается впечатление, будто сам побывал там и
вдохнул полной грудью свежий морской бриз. Такие чувства я обычно испытываю,
когда читаю приключенческие романы самого Джека Лондона.
Надо отметить тот интересный факт, что перескакивание с истории на историю
абсолютно не влияет на понимание происходящего зрителем. Сведено множество
жанров в одну большую сценарную «кучу», которые, как это не парадоксально звучит,
прекрасно гармонируют друг с другом и не создают некий писательский хаос, все
идет своим чередом и не мешает друг другу. Такой прием мне напомнил лермонтовскую
фабулу, в которой все перевернуто, но в тоже время и понятно. Или же как у Квентина
Тарантино, одновременно переплетены несколько историй. У Вачесвких, Тыквера и
Митчела фабула получилась не хуже и не менее закрученной. В общем, к режиссуре и
сценарию придраться невозможно, так, как уже было сказано выше, все
«приготовлено» по лучшим кулинарным рецептам.
«Все персонажи были сложными и глубокими. Даже маленькие герои прописаны
подробно и при этом все они были еще и очень разными и это, конечно, было непросто.
Ну с другой стороны, как только ты уставал от одного персонажа и понимал, что тебе
нужна передышка, вдруг раз, расписание меняется и ты на следующий день уже играешь
кого-то другого, очень удобно». (Том Хэнкс).
Как сказал в своем интервью исполнитель роли Форреста Гампа, что такое обилие
персонажей для каждого актера очень удобно, но это помогает зрителю еще раз
проникнуться огромным талантом актеров в перевоплощении. Это весьма сложно и
интересно — так часто примерять на себе маски абсолютно противоположных героев в
одной картине. Том Хэнкс меня очень порадовал своей работой, потому что я давно не
видел его на большом экране, с тех пор как увлекся кинематографом. Его
перевоплощение поражает. В каждой новой эпохе он разный. Нет в его героях ничего
похожего, и это делает его работу сложной. Но он с ней справляется и награда его
труду — бурные овации зрителей. В общем, больше всего именно он мне и запомнился
из всего актерского состава. Нет, не из-за того, что он переиграл своих коллег,
такого не было, все работали одинаково. Наверное потому что я уже давно с ним
знаком по многочисленным работам в кино. Короче, актерская игра радует
зрительский глаз, потому что не режет его эпизодами, где не доиграно или
переиграно. Все находится в превосходном балансе.
Что сказать в итоге?… Может, вспомнить визуальные эффекты, которые поражают
своими масштабами и проработкой города будущего? А может, отметить музыкальное
сопровождение, которое весьма неплохо подчеркивало атмосферу? Нет, пожалуй на
этом я завершу свой отзыв, и скажу только одно, что «Облачный атлас» не должен
остаться без внимания зрителя, потому что каждый найдет в нем что-то свое, что-то
близкое сердцу. И мне печально видеть сборы фильма, которые даже не покрыли и
половины бюджета. Ну, и в итоге я ставлю:
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Raoul Duke
Рецензия от Дикий Пушистик
Посмотрел намедни на
большом экране. Впечатления от просмотра крайне неоднозначные. Что хотелось бы
отметить сразу — фильм получился и вправду очень красивый. И вполне достоин
номинации на «Оскар», по крайней мере за то же искусство гримёров. А вот в
остальном — всё довольно сложно и одновременно просто. Но нет тут места
диалектике, тут мы наблюдаем скорее очередное воззвание к некоему Высшему
Разуму(с), очередную верёвочную нить различных жизней — реинкарнаций, этакую
иллюстрацию сущностей колеса жизней и закона кармы… Перед зрителем предстают
различные истории различных людей, время действия — от середины XIX века и до
середины века XXVI. И вот на суд зрителя представлены шесть историй, шесть выборов…
Точнее, какой, в дупу, суд… Всё ясно и понятно с самой первой минуты. Чётко
показаны очень хорошие (даже если они сами об этом пока ещё и не догадались) и
очень плохие. Полутонов нет. Вердикт режиссёрская тройка уже вынесла и ждёт от
зрителя лишь его одобрения. Но вот как раз одобрять весь этот фильм я и не
собираюсь… Начну я с того что этот фильм весьма искусственно перегружен. Да, в
начале он смотрится очень даже интересно и свежо — но очень уж быстро возникает
некая усталость мозга. Ибо то, о чём говорит нам сборная команда режиссёров — всё
это мы слышали и видели уже не раз и не два. Да ещё и подаётся всё это под такие
суперинтеллектуальным соусом… Кастанеда, говорите вы нам? Солженицын? Да хоть
Ориген. Но всё это гораздо более ясным и простым языком уже сказали в своё время
Конфуций, Сократ, Будда и Иисус. Зачем же было так огород городить?
Далее, вернусь к вопросу о неравноценности поведанных нам историй. Увы, «кто о чём,
а вшивый о своей болезни». Фактически этот фильм во многом можно уподобить
цитированию некоего манифеста, посвящённого защите прав сексуальных и
национальных меньшинств, а также экологизма. И далеко не всегда эти призывы
вызывают в ответ лишь восторженные отклики… Скажем, мне показалась совершенно
ненужной и пустой история великой гомосексуальной любви молодого английского
композитора (непризнанного гения). А история противостояния отважной темнокожей
журналистки и мегамонстра промышленности вызвала лишь кривую усмешку. Простите,
но в том же недавнем «Возмездии» с Мэлом Гибсоном всё было закручено и, главное,
обоснованно куда более сильно. А так в этой новелле хороши были одни лишь
темнокожий ветеран и наёмный киллер в исполнении лучшего из агентов Смитов —
Хьюго Уивинга. В остальном же сюжет был просто и откровенно высосан из пальца…
Увы, но накал псведоинтеллектуализма оказался слишком силён. Короче говоря,
новеллы про гомолюбовь и борьбу за справедливость/экологию откровенно вторичны и
так же откровенно спекулятивны.
Но есть в этом «атласе» и вполне достойные и хоть ненадолго цепляющие истории.
Так, мне искренне понравились истории о беглом темнокожем рабе и белом нотариусе,
о пожилом издателе, а также о кибертоталитарном (а тоталитаризм может быть и
вполне рыночным) будущем, а также новелла о времени после конца света
технократической цивилизации. Вот это были хорошие истории. И да — сделанный их
героями выбор был правильным выбором, не вызывающим также сомнений в
профессионализме сценариста.
Да, «Облачный атлас» — хороший фильм. Но беда его в том, что он откровенно вторичен
и, намеренно или нет, это уже совсем другой вопрос, но всёж он ещё и совершенно
откровенно спекулятивен. Далее, фильм изначально позиционируется создателями
как интеллектуальный блокбастер, но наш прокатчик выпустил его на множестве
экранов под маркой простой фантастики. И реакция зала на эту весьма не короткую
картину была во многом просто отрицательной. Далее. Простите, но этот «Облачный…»
откровенно уступает как первой части трилогии тех же Вачовски о Матрице, так и
недавнему «Прометею» Р. Скотта. Этот фильм не потрясает и нечего не
переворачивает в сознании, он не говорит своему зрителю ничего нового. Мы и так
знаем что такое хорошо и что такое плохо, а что до кармического вращения душ — это
всёж не совсем к нам, это к более восточным соседям-цивилизациям.
Либерально-кармический глобалистский компот… Короче говоря, в сухом остатке мы
имеем очень красивый и очень неспешный фантастический фильм с сильным уклоном в
моралите. Хорошие актёры, отличные гримёры, известнейшее трио в режиссёрских
креслах, немалый бюджет… Фильм красив — но я уже точно знаю что никогда не буду
его пересматривать… В каком-то смысле такая реакция — это реакция людей,
переживших вполне реальный для нашей страны Апокалипсис (см. — катастройка),
вынужденных выживать, живущих среди камней, шкур и ренессанса варварства — и
вдруг к них приходят такие все в белом и начинают говорить о красоте и правах… Да,
вспомните «Трудно быть богом» Стругацких. И не судите нас и не навязывайте нам
себя. Просто идите себе с миром подальше… А красивая картинка — это ещё не всё. И
пусть среди рассказанного немало и хорошего, права на интеллектуальность и чуть
ли не духовность фильму это ещё не даёт… За героями этих историй далеко не всегда
мы видим тень всего Человечества. А подлинный гуманизм некоторых историй в
какой-то мере нивелируется более спорными и слабыми соседями…
Резюме: Я ожидал от этого фильма намного большего. Совершенно одноразовое кино,
пусть и очень красивое. Не зацепила меня совершенно вся эта мозаика историй,
точнее, не по душе пришёлся мне тот соус, которым создатели картины заправили
салат своих историй…
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Дикий Пушистик
Рецензия от ashwell
Разные эпохи,
разные нравы, люди все те же.
Cloud Atlas — удивительно кино, с какой стороны на него не посмотри. Трехчасовой
хронометраж, что в наше время большая редкость, назависимая постановка
стоимостью в 100 млн. долларов (без учета рекламной компании), культовые братья
(теперь уже брат и сестра) Вачовски, 6 разных историй (каждая из которых эффектно
стилизована под свою эпоху), соединенные в один фильм, на манер какого-либо
альманаха, только лучше и современнее. Этот список восхитительных вещей можно
перечислять вечно и казалось бы — вот он шедевр.
Но не все так просто в этой жизни. Хотя стоит признать, что у картины множество
положительных сторон, за которые очень приятно ее хвалить. Тут и восхитительный
актерский состав, каждый из которого сыграл как минимум по 3-4 разных роли (причем
не всегда узнаешь, какие), и прекрасный монтаж, после которого вся мешанина
выглядит достаточно органично, и фантастическая режиссура всех, без исключения
режиссеров (а их тут целых три), а также зубодробительная картинка, от которой
сложно оторвать глаз. Благодаря всему этому нет ощущения усталости или утомления
от просмотра трехчасового зрелища и смотреть интересно от первой и до последней
минуты.
Все это хорошо и прекрасно, но всегда есть одно но… Несмотря на многие
превосходно сделанные аспекты работы, у картины ровно одна проблема. Под
заманчивой оберткой скрывается невероятно красивая, но претенциозная пустышка.
Возможно, виноват первоисточник, который обманывает самого себя и считает
глубоким произведением, но ничего толкового авторы сказать так и не смогли. Все
темы, поднятые в фильме, не вызывают никакого озарения, а главное эмоций. А без
эмоций, эписофичность картины сводится к нулю и реинкарнинуется в
морализаторство, которое мало кто любит. Конечно, авторы очень тактично подходили
к вопросу, особенно что касается религии, дабы не оскорбить никого из верующих.
Посему верить или не верить, решать каждому из нас, но смерть это только начало!
6,5 из 10
Невероятная история, которую окутывает пустота. В любом случае стоит посмотреть
эту картину, хотя бы потому, что подобное выходит не часто, а судя по сборам —
ничего не изменится.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от ashwell
C уверенностью могу сказать, что фильм не был у меня в списке «Ожидаемых». О
существовании романа вообще не знал. Так что же заставило меня посмотреть этот
фильм? Ну, во-первых, конечно же, другие зрители. которые ожидали этот фильм, что
помогло ленте занять своё место в топе. Во-вторых, превосходный, замечательный,
очаровательнейший актёрский состав. В-третьих, более, чем просто заманчивое
описание сюжета. Наконец, в-четвертых, положительнейшая критика романа, который я,
чёрт возьми, не захотел прочитать, о чём чуть не до слёз теперь жалею! Поначалу
меня испугало то, что продолжительность фильма практически три часа. Но стоило
подождать несколько минут, чтобы понять. что я попал на кино-эпопею! Да, «Облачный
атлас» носит именно этот жанр, кроме тех, которые он уже носит у себя в кармане.
Столько событий, героев и времён, что голова кружится от избытка информации и
фантазии создателей. Мастерские спецэффекты ещё сильнее склоняют весы к
максимальной оценки. Не хочется навязывать своё мнение, рекомендовать
всем-всем-всем, но я очень доволен! Фильм до слёз пробрал. Единственный минус (но
для меня-то плюс) в том, что это кино можно назвать, нужно назвать неординарным:
часто ли мы видим такое? Что есть подобное этому, кроме знаменитой ленты «Господин
Никто» (да и то, сильно отличается тематикой!)? Конечно, неординарное кино
частенько клеймят плохими оценками. но это только доказывает ограниченность во
вкусах зрителя. ленту нужно уметь понять, оценить саму мысль создателей, увидеть
невидимое, в конце концов! Вот поэтому мне и тяжело рекомендовать сию ленту
абсолютно всем, но любителям подобного кино Let`s go!
О чем же этот фильм? Ой, вопрос весьма сложный. Шесть историй. Несколько
реинкарнаций. Шесть (даже больше) сюжетных линий. Значение. Намёки на что-то
высокое. Страх. Симпатия. Любовь. Ненависть. Как тут описать сюжет? Ну, вкратце
попытаюсь: нас ждёт шесть историй, шесть времен, несколько реинкарнаций, которые
тесно связаны между собой. 1) Тихоокеанский дневник Адама Юинга — 1849 год: история
американского нотариуса, который на корабле возвращается домой. Он знакомится с
доктором, чтобы тот спас его от смерти… 2) Письма из Зедельгема — 1936 год: история
молодого английского композитора по имени Роберт Фробишер. Он устраивается на
работу к известному композитору Вивиану Эйрсу, помогая ему создать истинный
шедевр. И сам он раскрывает своё умение… 3) Периоды полураспада. Первое
расследование Луизы Рей -1973 год: история журналистки по имени Луиза. Она начинает
своё расследование по делу изъянов в безопасности атомных реакторов
энергетической корпорации… 4) Наши дни — 2012 год: история 60-летнего издателя,
бегущего от братьев преступника, которого он якобы подставил… 5) Оризон Сонми-451 —
2144 год: история Сонми-451 — «фабрикат», она работает в кафе быстрого питания «Папы
Сонга» — здесь клоны принимают заказы, разносят еду и убирают (а дальше не буду
описывать эту часть, ведь боюсь наспойлерить!)… 6) Переправа возле Слуши — 2321 год:
большинство людей живут кланами, в деревнях на островах. Но есть Провидцы —
современный клан, обеспеченный техникой и прочим для жизни, но они вымирают от
радиации, поэтому одной из них, Мероним, предстоит спасти их… Да, знаю, что описал
сюжет ужасно, но спойлерить — это более, чем ужасно!
Фильм удался. Шокировал. Порадовал. Удивил. Вот за что люблю этот фильм, так это за
его многогранность, «многосюжетность» и необычность. Фантастика, драма и
детектив — это малая часть тех жанров, которые здесь переплетаются! Как по мне,
тут и триллер, и любовь, и фэнтези, и даже ужасы, и боевик и прочее… Да, также здесь
без сомнений море юмора, веселья и радости, что заставляло частенько болеть мой
живот от смеха. Ну, не заскучает зритель, я надеюсь: для каждого найдется свой жанр,
своя любимая история. Лично мне понравилось всё, несмотря на то, что я ни в коем
случае не любитель сочетания псевдоисторического кино с фантастическим боевиком
(например, о последней истории в моем вышеуказанном списке). Поначалу фильм не
цеплял меня своим крючком, однако спустя пол часа (может, немного больше) я
влюбился в «Облачный атлас» — все истории довольно серьёзные, грустные, сильные
по своей нравственной проблематике и красивые! Возможно, фильм несёт в себе
духовный смысл ("Надеюсь. мертвыми нам оставаться недолго…») — новая жизнь,
воскрешение души и прочее. Какой бы сюжет ни был у каждой части, все они
запоминающиеся. До слёз пробрала каждая! То ли это перестрелки, то ли это
однополая любовь, то ли это киберпанк — каждая хороша и новая в своём жанре.
Хочется отметить замечательную мелодию, которая также прибавляет грусти и
одновременно поднимает настроение: Reinhold Heil & Johnny Klimek — Секстет «Облачный Атлас».
Не забудьте послушать после просмотра.
Глупо, но всё же не хочу забыть похвалить актёрский состав. Том Хэнкс, уже
являющийся в свои годы ветераном американского кино, превосходно справился с
ролью, точнее, ролями. И серьёзный, и умный, и подлый, и смелый — со всем справился!
Молодец! Талантливая Холли Берри, которой ну просто не везло последнее время с
ролями, в этой ленте показала себя на все свои 100%. Умница. Не скажу, что её героини
здесь были слишком разнообразные, но как сильная женщина — она идеал! Джим Броудбент сыграл великолепно. Его герои довольно интересны и
смешны, а один из них даже чем-то страшен (капитан корабля). Джим
Стёрджесс сыграл обычного человека, однако сыграл необычно, красиво. И
хочется отметить Бена Уишоу, который вообще не понравился мне своим героем в
«Парфюмере», но здесь его герои, особенно Роберт, настолько эмоциональны и сильны,
что лишних слов не сказать! Пэ Дуна, о которой я чуть не забыл, покорила меня своей
героиней. Сильная. Красивая. Харизматическая. Милая. Её героиня очень-очень мне
понравилась!
В заключении хочу сказать, что «Cloud Atlas» — это шедевральное обязательное к
просмотру кино, которое я, возможно, никогда не забуду. Замечательное кино с
идеальным построением, многогранным сюжетом и умелой драматичностью! Красиво.
Жестоко. Превосходно. Замечательная музыка. Актёрский состав выше высоты!
Привлекательные персонажи. Мораль. Глубокий смысл. Красота в каждом эпизоде.
Слезоточивость по окончанию просмотра. Ну, прекрасно! И оценка от меня не может
быть ниже
Что подразумевает собой независимый кинематограф? Прежде всего, смелые
творческие эксперименты, которые зачастую бояться проводить в голливудском
мейнстриме, ввиду опасения того, как собственно отреагирует на это массовый
зритель. Данная-же экранизация довольно популярного романа Дэвида Митчелла
являет собой вроде-бы чистой воды арт-хаусное, многослойное творение, но в то-же
время имеет под собой внушительный, блокбастерный бюджет в $100 млн, в следствие
чего сразу можно было прогнозировать кассовый провал, но ожидать фильма, который
снимался исключительно ради искусства.
Не стоит рассуждать о том, насколько это удачная экранизация, ибо лучше всего
рассматривать это полотно, как самостоятельное произведение, тем более что
оригинальное видение материала присутствует у всех трех режиссеров, что в
принципе видно по их самым первым работам. Самое удивительное, при всей
невероятной затянутости проекта, в первые минуты создателям удается захватить
внимание, сходу наполняя действие какой-то величественностью, и как следствие,
возникает неподдельный интерес ко всем шести историям, тем ни менее, неизбежно
угасающий из-за примитивного понимания авторов конкретно того, как именно нужно
связывать то, что происходит на экране. Такой материал вообще свойственен более
сильным постановщикам, наподобие Даррена Арнофски, который в свое время поставил
схожий по содержанию и конструкции «Фонтан», длившийся ровно вдвое меньше, но
зато куда более внятный и продуманный во всех аспектах.
Ведь немного погодя визуальный ряд отступает в тень, и на первый план выходят
кое-как сплетенные сюжетные линии, в которых то и дело выводит из себя чудовищный
перебор с сантиментами. При этом актерский состав, кажущийся по началу вторым
большим плюсом после грандиозной, но не во всем удачной технической стороны,
также работает не в полную силу. Том Хэнкс и Холли Берри стараются, но не могут
вытянуть на своих плечах сразу несколько реинкарнаций своих героев, тем более что
и играют они уже очень давно не на том уровне, что раньше(тем более что и актриса
никогда не славилась особым талантом). Не говоря уже о том, что поступки
большинства персонажей никак не удастся идентифицировать с поведением реальных
людей, из-за чего порой история клона Сонми-451 кажется наиболее оригинальной из
всех, потому как ровно половина из них(в особенности рассказывающая о композиторе
Руфусе Сиксмите) и яйца выведенного не стоят.
А тем временем, эпичность зрелища незаметно улетучивается, и зрелище медленно, но
верно превращается в чудовищно громоздкий опус, способный ближе к финалу и вовсе
усыпить потерявшею бдительность аудиторию, ведь зачастую создается впечатление,
что фантазия арт-дизайнеров и довольно смелые графические решения напрочь
затмевают собой труд сценаристов-постановщиков. Можно даже сказать, сама картина
рассчитана на тех, кто готов проглотить пафосные рассуждения о бытие, о явлениях,
определяющих ход наших жизней, которые в общем-то, так никуда и не ведут. И уж тем
более совместная работа тандема брата и сестры Вачовски с Тыквером никак не тянет
на продуманную философию, хоть и пытается выдать желаемое за действительное.
Разумеется, фактически проваленная художественная составляющая и запредельное,
почти нездоровое стремление порассуждать о проблемах едва ли не космического
масштаба сделали динамику чрезвычайно неровной, что превращает сеанс в испытание
для тех, кто пришел увидеть(и совершенно справедливо) что-то по настоящему
значимое! Есть только голая, довольно интересная концепция, и крайне сомнительное
содержание, порой и вовсе скатывающиеся в белиберду, отчего вряд ли еще
когда-нибудь захочется вернуться к этой смехотворно серьезной адаптации,
рассказанной менторским тоном, но которой совершенно точно суждено стать
культовой в определенных кругах, ведь многие так любят придумывать глубокий
смысл там, где его нет и в помине. Безусловно, видны титанические усилия, вложенную
в эту неумеренно амбициозную ленту, но от этого становиться еще больше жаль
упущенных тут и там возможностей.
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от the dark
bronson
Рецензия от sergio2508
Good or Bad Films 23 — Облачный атлас
Песнь о человеческой храбрости
Идя на этот фильм я надеялся на нечто ГРАНДИОЗНОЕ, но не способное вынести мне
мозг, растопить сердце и заставить ноги трястись от просиженой задницы за почти 3
часа. Но не подумайте, что я жалуюсь! Пусть после фильма моей первой фразой стала:
«Черт, снимайте фильмы короче!», я все же верю, что киноакадемия искусств не
оставит данный фильм без внимания.
Меня многие спрашивают — что же есть основа этого фильма? Что есть идея?
Еще из Начала я помню цитату: «Идея — она заразна. Стоит идее захватить твое
сознание и ее оттуда уже не вытащишь».
В данном фильме — идея весьма проста: наши жизнь не подвалстны какому-то
полумифическому существу, в чье существование нас принуждают господа из РПЦ. Идея
этого фильма — что после смерти нас ожидает новая жизнь, совсем непохожая на ту,
предыдущую, стертую из памяти навсегда, без права вернуться…
Идея этого фильма — «все взаимосвязано». И пусть данная фраза набила оскомину у
тех, кто читает рецензии на этот фильм — трудно написать что-то другое.
Фильм буквально напичкан отсылками к той или иной реальности. Рваный темп
повествования бросает нас то в 19 век, то в 22. Успеваешь лишь следить за той или иной
ситуацией, действием, которое несет за собой невообразимые последствия в будущем.
Складывается ощущение, что режиссеры специально нас запутывают, доставляя массу
неприятностей. Попробуй угадать загриммированного Тома Хэнкса в старике с
громадным шрамом через все лицо? А что это у него на правом виске — да это же
татуха!!! Ну, теперь то точно, Том Хэнкс — я нашел тебя!
А ведь это сколько нужно работы?! Об актерах я напишу еще чуть позже… а пока хочу
заметить, что каждый актер, сыгравший относительно главную роль, появляется во
всех шести реальностях, примеряет на себя абсолютно разные роли, даже разные пола,
корейскую внешность… брр. Чтобы сыграть в этом фильме — нужно выложиться так, как
не выкладывался никогда в жизни.
Игра актеров просто изумительна! Я в очередной раз убеждаюсь в своей узколобости!
Все время считал Тома Хэнкса хорошим актером, но так и не вышедшим из роли
Форреста Гампа. Уж больно замученные его персонажи, эмоции на лице — кислая мина
(Код да Винчи в помощь!)… но здесь, в Облачном Атласе он попросту преобразился в
моих глазах, показав себя в шести различных ролях, при этом сыграв не только
хороших парней и отчаянных мореплавателей, но и русского отморозка, который за
словом в карман не полезет, как впрочем, и за идиотской выходкой… Браво!
Потрясающе! Впервые в жизни требую Оскар для Хэнкса. Потрясающий объем работы!
Хьюго Уивинг! Жду его в Хоббите.. . там он будет не менее харизматичен, хоть и роль
несколько другого плана. Клыкастый Джордж был просто восхитителен, аж диву
даешься, как актер смог воплотить на экране образ Джонни Деппа из Алисы, добавив
ему немного харизмы и непредсказуемости.
Холли Берри! Сыграла отлично, показала себя в нескольких необычных ролях и
особенно хороша смотрелась в роли провидца из далекого будущего. Уж больно ей
идет белый латекс xD. Правда, как она по горам в белом всем лазала и не запачкалась
— нипаняяятна!!
Еще я здесь не отметил Стерджесса, Пэ Дуну, Уишоу и Броудбента. Отработали свои
роли на твердую пятерку, практически не фальшивили, особенно удалась новелла о
Тимоти Кавендише, над шутками который лежал весь зал.
Оды мои хвалебные распеваются не просто так, я медленно подвожу к самому главному.
Философия фильма, его глубина и сила дают серьезную пищу для размышлений. Я ни в
коей мере не хочу никого обидеть, если вы привыкли верить в то, что вам кажется
более разумным, но подумайте хотя бы на секунду, отрешившись от своих идей и
постулатов — почему Облачный Атлас объединил эти новеллы. Почему музыка этой
симфонии, написанная гомосексуалистом, но от этого не менее великим музыкантом,
соединяет разные века, разные идеологии, разные миры! Что есть идея этого безумно
красивого фильма?
Да — все взаимосвязанно, но без человеческой храбрости… да-да, той самой
жертвенности, что позволяет сворачивать миры, устраивать переломы и революции, и
просто жить по законам чести и долга. Храбрость объединила все новеллы.
9,5 из 10
Высший балл. Оскар за лучший фильм, Хэнксу за роль первого плана и Оскар за гримм.
Хотя, постойте, на горизонте же Хоббит!!!
PS.. я благодарю Алису за то, что она пнула меня в правильном направлении. Эта
рецензия наполовину твоя:)
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от sergio2508
Рецензия от irinaviw
Все
повторится вновь…
Облачный атас, тот редкий случай, когда до просмотра фильма, мной был прочитан
первоисточник. Обычно я все делаю наоборот, боясь испортить себе впечатления от
кино, потому что, как правило, фильм от книги отличается разительно. Но тут все
было не так. Кинолента не только полностью отразила содержание книги (за
исключением некоторых несущественных моментов), но и наполнила данное
произведение новым смыслом и глубиной.
И вот что я осознала для себя из данной истории: человечество развивается не снизу
вверх, а спирально. Говоря человеческим языком, это означает, что мы делаем некий
круг, а потом (хоть и несколько изменённые), снова повторяем уже пройденный путь.
Это очень ярко прослеживается в «Облачном атласе» (для меня это название будет
одновременно означать и книгу, и кино). Человечество, как бы ничему особенно не
учиться, оно просто обрастает какими-то новыми тенденциями, изобретениями.
Меняется язык, одежда, способ передвижения и манеры, вроде открываются новые
горизонты, но люди остаются все теми же, что и много веков назад….
Так какими же мы, люди? Что объединяет нас с теми, что жили до н. э., во-времена
великих завоевателей и императоров, с теми, кто претерпел междоусобицу и
гражданские войны? С теми, кто жил в Золотом веке, великих писателей и поэтов? Вы
знаете ответ? Я кажется, знаю. Наши желания остаются неизменными. Мы по-прежнему
хотим одних и тех же вещей: власти, богатства, любви. Во все времена именно эти
желания двигали людьми, проявляя себя по-разному в каждом отдельном человеке. Тот,
кто сильно жаждал власти, становился тираном (либо целого народа, либо отдельной
группы людей, на что силенок хватало), тот, кто жаждал богатства, мог стать и
торговцем, и ростовщиком, и грабителем. Ну а кем двигала любовь, либо становился
альтруистом, помогающим всем и вся, либо, ища любовь для себя, завоевывать объект
своих воздыханий, причем действуя, не всегда в соответствии с моралью и
общечеловеческими принципами. Так было раньше, такими мы остаемся и теперь.
Насилие в наших сердцах и поступках, мы подчиняем себе людей, или подчиняемся им.
Вы только осознайте для себя мысль — сейчас, в XXI веке, по-прежнему существует
рабство в некоторых частях земного шара. А давно ли официально отменили
крепостное право? И мы называем себя цивилизованными людьми? Но названия ничего
не изменят, потому как это в самой природе человека, стремиться поработить
другого. Именно об этом нам хочет сказать Дэвид Митчелл, в своем Облачном атласе.
Он нарисовал нам будущее, в котором рабами станут клоны, и пост апокалипсическое
будущее, в котором мы вернемся к истокам, и одно племя, будет порабощать другое. Он
напомнил нам о том, как это было в нашем прошлом, когда были рабами негры. Не правда
ли, все повторяется?
Но не стоит отчаиваться, мы не такие испорченные и безнадежные как может
показаться. Все-таки в наших сердцах еще горит любовь. Она очищает и
облагораживает, и делает нас сильнее. Мы, люди сотканы из противоречий, и в каждом
человеке есть и что-то доброе и плохое. Мы способны на благородные поступки и на
преступления. Многое зависит от обстоятельств, и людей нас окружающих. Счастливы
те, у кого, получается, быть хорошим. Зло же отравляет существование не только
людей вокруг, но и самого человека, носящего его в сердце.
Что еще сказать об Облачном атласе? Например, то, что книга, вошедшая в шорт лист
Букеровской премии, не может быть плоха. И глубина ее постигается не сразу. Быть
может, стоит прочесть данное произведение ни один раз, или же пересмотреть фильм,
ведь как сказал сам Дэвид Митчелл, данная кинолента стала переводом на язык
кино.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от irinaviw