О фильме:
Роберт Миллер — харизматичный аферист и гениальный любовник. Он привык к тому,
что в постелях его всегда ждут жена и любовница, которые, правда, попеременно
закатывают ему скандалы, а огромные деньги делаются просто из воздуха. Но дутый
бизнес не может держаться долго. Почуяв провал, он стремится поскорее продать
свой хедж-фонд крупному банку, прежде чем раскроются его махинации.
Непредвиденные события и нелепые ошибки толкают его на отчаянный шаг.
Выпущено: США, Alvernia Production / Artina Films Продолжительность: 01:46:41 Озвучивание: Дублированное [лицензия]
Рецензия от kleio13
Миллионы Миллера
Фильм, на который можно смело ставить внушительный и жирный знак качества.
Хороший сценарий, умная, сдержанная и в хорошем смысле аккуратная постановка плюс
блистательная актерская игра трио «Гир-Сарандон-Рот». Это такое же эмоционально и
психологически сильное кино, как «Неверная» с тем же Гиром и «Вне времени» с
Вашингтоном.
Но это кино вовсе не о том, что деньги побеждают все. И не о том, что миллионеры
только и делают, что «имеют» бедных. И, конечно, не о том, что «богатые тоже плачут».
Оно о реальности. О человеческо-животной страсти к выживанию любой ценой. О том,
что в определенных ситуациях любой человек может проявить себя, например, трусом.
Или хорошим другом. Или прожженным циником. Или махровым мошенником.
Самое интересное, что герой Гира Роберт Миллер — вроде бы и гад (инвесторов
обжуливает, любовницу морально мучает, жене и дочке врет), но гад со своими
моральными ценностями. Семья ему действительно явно дорога, любовнице он — до
трагедии — пытается дать, что возможно в его понимании, а используя «маленьких»
людей он, если может, в беде их не бросает. Как раз Миллера-то — если не принять, то
понять получается. И даже посочувствовать ему. Мужик ведь живет в диком нервном
напряжении. А вот те, кто всю жизнь пользуется плодами его труда и махинаций, в
критичной ситуации ведут себя, как две крысы: одна, жена, циничная, вторая, дочка, —
чистоплюйка. Жена (кстати, ах как сладко и волшебно тянет в сердце при фразе
Сарандон: «Дорогой, но это же всего два миллиона!» — ВСЕГО!) вместо поддержки
загнала и без того загнанного мужа в угол. А дочка, выросшая на папины деньги в
роскоши, получившая блестящее образование и высокую должность с огромным окладом
(тоже благодаря родителю) смеет теперь строить из себя оскорбленную невинность,
узнав, что папа — крупномасштабный жулик. Нет ничего отвратнее и лицемернее
идеалистки из кукольного домика, не сделавшей в жизни своими руками (мозгами)
ничего полезного. Тьфу, а не тетки! Но, с другой стороны, — Миллер сам таких
выпестовал. Заслужил, наверное…
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от kleio13
Рецензия от rain 13
Деньги,
семья и ответственность
Если я это возьму, что скажут обо мне? (с)
Попытки скрыться от правосудия были интересны зрителям всегда. Ведь так приятно
оказаться по ту сторону закона, хотя бы на время просмотра фильма.
Роберт Миллер добился в жизни всего. У него есть семья, бизнес и любовница. Но, как
и любого другого, у него есть свои слабые места, Роберта обводят вокруг пальца и
ему приходиться срочно продавать свою фирму. К этому примешивается и
автокатастрофа, в которой погибает его любовница. Главному герою придется
выкручиваться из всех напастей сразу, любая может закончиться для него потерей
свободы, капитала и семьи.
Дебютант в полнометражном кино Николас Джареки взялся за
неблагодарный труд. Снять захватывающую историю при отсутствии соответствующего
сценария почти невозможно. Режиссер пытается всеми заинтересовать зрителя, но
продолжает двигаться на «поводке» у самого себя, в виде сценариста, тем самым не
давая себе возможности развивать действие.
Сюжет картины шаблонен и скучен. При видимом изобилии, автор отказывается вносить
в картину, что-то более чем миллион раз виденную ситуацию. Герои картоны, а
сюжетные линии высосаны из пальца.
На Ричарда Гира приятно посмотреть, он вернулся в большое кино и явно не хочет
возвращаться «в темноту». Играет он сдержанно, но этого хватает.
Тим Рот продолжает
список ролей — я снова детектив. Хорош, но мы все это уже видели.
Сьюзен Сарандон играет роль далеко не первого плана, но во второй
половине получает свои несколько сцен и отыгрывает в них просто замечательно.
«Арбитраж» — одноразовое кино для любителей жанра. Другим стоит задуматься,
стоит ли тратить свое время на то, что вы уже видели и не
раз.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от rain 13
Рецензия от desp-j
Ум может достать даже то, куда деньги
не дотянутся.
Как часто мы видим фильмы-детективы про богатеньких злодеев? А как часто нам
показывают их со стороны преступника? Обычно зритель наблюдает за действиями
«Коломбо», совсем не учитывая мысли и переживания его жертвы. И вот, наконец, вышла
«Порочная страсть». С названием, больше похожим на мелодраму или эротику, эта
драма может раскрыть страх перед разоблачением.
Великий и могучий миллиардер, экономический провидец, уважаемый Роберт Миллер
крупно проигрался. Конечно, в даже такой мелочи замешана матушка Россия, но ему от
этого не легче. Единственный выход вернуть недостающие 400 миллионов долларов
(вдумайтесь только, 1,2 миллиарда деревянных канули в пустоту, из-за мелкой ошибки)
в фонд — продать компанию. Казалось бы, все давно решено: государственные
аудиторы за тебя; бухгалтерская документация исправлена; даже есть друзья,
которые могут одолжить денег на время. Ну как друзья, под проценты естественно.
Семья тебя любит, любовница прощает все огрехи… о чем еще можно мечтать?
Правда есть небольшая проблемка. Ты уснул за рулем, попал в аварию и твоя
любовница мертва. Непреднамеренное, но все же убийство. А тут еще, как назло,
покупатели чего-то тянут с документами. Что же делать? Вспоминать старых знакомых,
нанимать адвокатов и тянуть время. В принципе, все это можно было узнать и из
трейлера. А вот то, чего там нет:
Фильм скучный. Не знаю, в каком месте здесь триллер, но драма больше тянет на
документальное кино. Никакое изображение, показывающее все как есть в жизни.
Внешность актеров не вызывающая, ведь все как в жизни. Даже финал не сказочный —
повторюсь, все как в жизни. Но есть и то, что стоит оценить. Ричард Гир в
главной роли. Мужику без малого 63 года, а он все так же приятен и харизматичен. Я
еще помню его знаменитую улыбку из «Красотка», когда он был молодым ловеласам.
Здесь же приличный семьянин, не понятно думающий ли о семье или больше о своей
репутации. Он любит деньги, и ничто кроме денег. Даже дочка, папино счастье, не
может затмить желанную власть денег. Были моменты просветления, и желание сдаться
доказывает это. Но мощный ум Роберта находит иной, безболезненный выход.
Что же подтолкнуло главного богача усомниться в своих идеалах? Молодой Джимми
Гранд, в исполнении Нэйта Паркера. Этот не слишком известный актер показал
зрителю человека, абсолютно преданного тому, кто вытащил его из бездны. Пусть и с
помощью денег, пусть он сам был виноват, но этот человек помог Джимми, а значит,
долг надо отдавать. Апофеозом преданности был слезы, после прощания в квартире. Ну
и конечно гениальный детектив. Питер Фальк в свое время показал просточка
Коломбо, чей интеллект превосходил любого преступника, я до сих пор иногда
пересматриваю некоторые серии. Герой Тима Рота, внешне был очень схож с неряхой
лейтенантом, но его методы отличались кардинально. И это мне не слишком
понравилось. Если вы, посмотрев трейлер, надеялись на что-то из старого, то
вынужден огорчить. Изворотливого и умного полицейского здесь нет.
Нужно ли идти в кинотеатр? Сомневаюсь. Немного скучноватая картина, слишком
схожая с документалкой, не заставляет думать или переживать. Вы просто изучаете
жизнь богатых мошенников, и лишний раз убеждаетесь, что деньги — огромная сила. А
рассеянность внимания по всем персонажам, без концентрации на ком-то конкретном,
не позволит влиться в их жизнь.
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от desp-j
Рецензия от Ерофей Моряков
Богатые тоже плачут?
Картина Николаса Джареки являет богатство компромисса и компромисс богатства,
выставленные напоказ, которые с помощью усилия недоброй воли подпирают в
человеке человеческие чувства, такие как милосердие, человечность, способность к
эмпатии и состраданию. Главному герою картины, Миллеру (Ричард Гир), финансовому
воротиле с идеологией мистера Кейна, но с менее лёгкой судьбой, как у последнего,
претит то, что невыгодно, как и то, что не вписывается в планы. Миллер стремится
достичь успеха как Бенджамин Франклин, но уже не считает обязанным в своей
философии следовать честности, как американский президент. Шесть букв в слове
«деньги», таким образом, неотделимы от самого героя, и впрямь.
И всё же, при всей своей кажущейся закостенелости, Миллер уклончив, он будто змей,
увёртывается от преград. А планы его подвижны, они в худшем смысле несколько за
орбитой человеческого, и, когда случается из ряда вон выходящее, он берёт себя в
руки, выступая ловким дельцом и беря максимум из ситуации. Видно отличие
настоящего олигарха. Таким образом, демонстрируется разница между доброй волей, и
волей уклончивой, однако, Николас Джареки не подводит выводов, он так и не
растолковывает, где правда, предоставив зрителю решать самому.
Можно сопоставить картину «Порочная страсть» с фильмом «Кокаин», где вместо
Ричарда Гира одиозной фигурой выступает Джонни Депп. Однако внешний мир бичует
героя второй картины, заставляя его раскаиваться, в то время как Николас Джареки
отказывается от такого развития событий. Вместо этого в центре действа — судьба
лицемерного, но всемогущего индивида, своеобразного Тартюфа, но всё же не
лишённого человеческих эмоций (О чём можно судить по сцене объятий с матерью и
телефонному звонку, где Миллер даже задаётся вопросом, а не отменят ли контракт,
если он сдастся — причём здесь всё серьёзно). Таким образом, жизнь героя вполне
себе обычна, и, как признался сам Ричард Гир в интервью, он играет не злодея, а
человека. В чём мы убедиться из разговору героя с женой, где они говорят о
благотворительности, которая является косвенным следствием тех самых финансовых
махинаций, из наличия которых Николас Джареки не делает категоричных выводов, а
лишь демонстрирует несколько сопутствующих обстоятельств.
В картине есть несколько персонажей, чья судьба важна для понимания философии
героя, которые также противоречивы. Например, Брук, дочь героя, которая изо всех
сил желает гордиться своим отцом, но не относится к этому требованию критично.
Несмотря о том, что ей известно, она, тем не менее, назовёт своего отца гуманистом и
филантропом. Брит Марлинг, в этом смысле, прекрасна, как и Сьюзен Сандерсон,
актрисы умело сохраняют великосветскую умеренность в мимике, не выдавая эмоций
молодой девушки и жены, которой изменяют. Странный вывод напрашивается: грех им
жаловаться, женская ветвь династии (а именно о ней династии Миллеров намекают нам
переговоры о продаже компании) облагорожена благотворительностью благодаря
некоторой гадливости такой жизни. Как дочь (Брит Марлинг), так и жена героя (Сьюзен
Сарандон), сносят все трудности богатой жизни, на удивление, считаясь с тем, что
муж ночью «ходит за мороженым», а отец аферист. Отдельную лепту вносит персонаж
Тима Рота, который, также как и в «Обмани меня» непринуждён в деле расследования,
однако не силится применять гений в своём труде, что, вкупе с подложными
фотографиями, ставит его в один разряд с Миллером.
Мы видим, как неоднороден злодей и его окружение в интерпретации Николаса
Джареки. Однако, не лучшим исходом, вполне себе претензионного бенефиса
начинающего режиссёра, является счастливый конец картины. Главный святой (хоть и
с имеющимися грешками), а это здесь персонаж Нейта Паркера, выносившего маску
простоты, непонятной богачам типа Миллера, становится зеркалом, в которое словно
смотрится главный герой, увидев, что и он-то сам, честный. Так вот, он будто бы
оправдывает счастливое завершение картины, обещав, что и действительно, деньги,
заработанные нечисто, вполне себе можно потратить на благотворительность. Что,
пожалуй, является одним из главных доводов в поддержку авторитета главного героя
для зрителя.
Однако авторитет, ни в коем случае, не помрачнел, напротив Ричард Гир своим
блестящим умением держаться почти уверяет зрителя в своей праведности, а
размеренная музыка, словно приглашает нас ознакомиться с теми, кто может с
уверенностью сказать нам: «Они не такие как мы», но кто способен очаровывать
зрителя своей не то что целостностью, но уверенностью в происходящем. Картина
делает ставку на изучение неоднородности мира больших чисел и людей в нём
заключённых, что несомненно делает её интересной для просмотра.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Ерофей Моряков
Рецензия от SiNS
Арбитраж.
«Как экономический термин, «Arbitrage» впервые использовал в 1704 году Матеу Де ла Порте
(фр. Mathieu De la Porte) в трактате «La science des negocians et teneurs de livres» («Наука торговать»), для
обозначения процедуры рассмотрения различных обменных курсов для поиска
наиболее прибыльных мест выдачи и погашения векселей.» — Wikipedia.
И это практически точное описание фильма, особенно если перефразировать
«процедура рассмотрения различных обманных курсов для поиска наиболее выгодных
путей». Arbitrage, кто додумался назвать его «Порочной страстью»? Хотя, возможно
локализатор имел в виду порочную страсть к деньгам… неее, слишком тонко для
наших. Опять хотели выехать на Ричарде Гире, как герое любовнике. Эх, всё от
«Красотки» отделаться не может.
«Гений. Миллиардер. Плейбой. Филантроп.» Как бы ни были заезжены эти слова, они
подходят и к герою Ричарда Гира — Роберту Миллера. Хотя, «плейбой» наверное, уже
не очень, но всё же это не мешает ему держать жену и любовницу. Любовница, правда,
довольно быстро погибает по его вине, заснул за рулём и ему приходится быстро
ретироваться, т. к. на носу большая сделка, а любая огласка её сорвёт. Такая
нехитрая завязка, открывает нам путь к запутанному клубку взаимоотношений
миллионера и членов его семьи, друзей, знакомых, подчинённых, полиции. А учит вся
эта история простой истине — думать надо всегда. И тогда даже детектив в
исполнении Тима Рота не сможет вам ничего пришить. Хотя до последнего ждал, что он
начнёт, говорить как его же герой из «Теории лжи» или «Обмани меня», кому как
больше нравится.
Вообще режиссёр умело играет на стереотипах. Вы миллионер, вы попали в неприятную
ситуацию, вам нужно быстро оттуда свалить, кому вы позвоните? Единственному
знакомому нигеру! Герой ему доверяет, но зритель то понимает, что ему не стоит
доверять. Даже не смотря, что у них президент чёрный. Ой, не всё хватит, ещё
чуть-чуть и я заговорю как Картман из South Park’а. Но получается действительно
интересная и запутанная история, развязка которой неожиданна, хоть о ней и
говорят с самого начала.
Роберт Миллер очень человечный человек (простите за тавтологию), он ведь не для
себя старается, а всё для жены, для детей, для инвесторов, для сотен ни в чём не
повинных людей, которым придётся отдуваться за его косяк. Не, правда, он это
столько раза фильм повторяет, что верят начал. Начал верить этим добрым, щенячьим
глазам Ричарда Гира. Я размяк, теперь понятно, почему на сеансе было так много
одиноких женщин среднего возраста… Кстати, Сьюзен Сарандон (Эллен Миллер) уже
играла жену Ричарда в фильме «Давайте потанцуем» где он «изменял» ей с Дженнифер
Лопез. А сейчас он изменят ей же, но Летицией Каста, Фалбалой из «Астерикс и
Обеликс против Цезаря». Ну, помните она там такая… с такой… шикарной косой,
Обеликс по неё всё сох.
Хоть порочной страсти здесь всего минут на десять, но не стоит судить о фильме по
названию, особенно локализованному. Это психологичная многоходовая драма, где
можно поиграть в экстрасенса. Попробуй, угадай, что будет дальше. Вот ведь страна,
чтобы выиграть дело, нужно уметь думать. «Да здравствует наш суд! Самый гуманный
суд в мире!»
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от SiNS
Рецензия от Миша-35
Кино ни о чем и обо всем
Фильм Николаса Джареки получился очень емким, содержательным и исполненным
смысла, несмотря на то, что вроде бы в глубокие философские глубины он не
погружается, но даже такого поверхностного среза жизни оказалось достаточно,
чтобы сделать картину обличительной, причем не в занудно-пафосном, а в самом
хорошем, житейско-мудром значении этого слова. «Порочная страсть» призывает не
посыпать голову пеплом или прыгать с моста, а в первую очередь задуматься: кем
стал, в кого (или уже во что?) превратился современный человек? Чем он живет? Во что
он верит? Есть ли у него будущее? И не заведет ли эта дорога в полный тупик?
Лента Джареки об американских реалиях и проблемах, но многие из них легко
проецируются чуть ли не на весь мир. История миллиардера Роберта Миллера вышла
удивительно целостной, мы легко представляем себе этого человека, черты его
характера, мотивы его поступков, его радости, сомнения и боль. Залогом этому стал
хорошо выстроенный сценарий и проработанные диалоги, которые раскрывают многое в
характерах и Миллера, и других героев. Обвинительного, как и оправдательного
приговора, в фильме Роберту не выносится, вместо этого авторы предлагают
снова-таки задуматься: а мог ли он поступать иначе, или есть задолго до него
определенные правила игры, которые нельзя нарушить? А, может, есть все-таки
граница, которую переступать нельзя? Выводы делать зрителю. В любом случае, этот
персонаж получился не шаблонным, о очень естественным и живым, хотя в то же время
весьма противоречивым. Его отношения с супругой, дочерью, коллегами, друзьями
вообще низводит все на уровень житейских будней, тут с Роберта часто спадает
маска, и он предстает таким, каким является на самом деле. Но особенно потрясла
меня сюжетная линия Роберт Миллер — Джимми Грэнт. Более выразительной
иллюстрации на тему: что делать, чтобы остаться человеком, в какой плоскости
находятся истинные человеческие добродетели, и где та самая уже упомянутая мной
выше граница, трудно и представить! Огромное спасибо Джареки, выступившему по
совместительству и автором сценария, именно за этих двух героев.
А второе большое спасибо хочу сказать за ту пронзительность, с которой в картине
подчеркивается лицемерие и фальшь, которые зачастую сопровождают материальный
успех и даже просто относительный материальный комфорт современного человека.
Когда даже близкие друг другу люди, не говоря уже о коллегах, партнерах по бизнесу,
годами носят надетые однажды маски, в той или иной степени лицемерят, врут друг
другу, говорят настолько же высокие, насколько пустые и неискренние слова, да еще
при этом убеждают себя, что «так надо», что это «ради блага других», «ради высоких
целей»… И порой уже сами начинают в это верить. А все потому, что так удобнее и
комфортнее, ничто не беспокоит и не мешает потакать своим порочным страстям. В
итоге люди теряют самих себя, они именно «кажутся», но таковыми уже давно не
являются. И эта проблема заострена в фильме до предела, хотя выводы и ответы на
вопросы зрителю придется снова искать самому. Но этот самый вопрос в «Порочной
страсти» поставлен ребром и очень доходчиво, так что пройти мимо него не
удастся.
Столь сильное кино, конечно, было бы невозможно без хороших актерских работ.
Многие уже говорят об «Оскаре» для Ричарда Гира. Спору нет, роль у него получилась
хорошей, сыгранной с чувством, желанием, даже страстью. В принципе соглашусь, что
приз Американской киноакадемии он заслужил. Присуждали золотую статуэтку порой и
за гораздо меньшее, на мой взгляд.
Но лично мне не меньше понравился и Тим Рот, который удачно сыграл детектива
старой школы и закалки с достоверно напускной небрежной манерой, внешне вялыми
движениями. Но в котором, тем не менее, ясно просматривается цепкость, железная
хватка и неординарный ум. Непременно посмотрю другие фильмы с этим актером, а то
кроме как в «Планете обезьян», да и то не в своем обличье, я его больше и не видел,
навскидку, нигде.
Ну, и еще раз поблагодарю Нейта Паркера за роль Джимми Грэнта. Прекрасная работа!
Как и в-целом фильм, которому ставлю
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Миша-35
Рецензия от lord-sedric
Страсти-мордасти
Скука.
Повторяя Хичкока, скажем, что главным в фильме является сценарий. Здесь он
абсолютно никакой. Сплошь и рядом какие-то надуманные мотивации, нелогичные ходы,
истерики, сумбур and so on, and so on. Кино, в первую очередь, другая реальность, в которую
нас заставляют поверить, и потом из «другой» она становится «ключевой». Но каким
образом фильм, где персонаж ноет чуть ли не полфильма о своем главном деле, а потом
простейшим, примитивнейшим ходом, который входит во все учебники по бизнесу,
доводит всё до ума, может заставить меня поверить.
Не верю.
Попадаются такие режиссёры, которые в своих дебютных лентах пытаются дать полное
представление о себе зрителям. Джареки — как раз из таких. Этот фильм просто
каталог конфликтов и проблем, которые можно использовать в современных
драматических фильмах. Тут и измена, и отношение отцов и детей, и выбор между
семьей и работой, расовые вопросы, проблема отношений полиции и простых граждан…
Кстати, представителя полиции играет Тим Рот, который, вместе со своей бородой,
каждый раз вваливаясь в кадр разрушал тот никчёмный и жалкий фундамент, который
криво-косо соорудил Джареки.
Сумбур.
Сьюзен Сарандон постоянно пучеглазит на всех подряд, не зависимо от того любящая
ли она мать или мигера. Ричард Гир пытается спрятаться за своей улыбкой, но
крупные планы беспощадны. Остальные актёры, включая французскую художницу,
играют скучных стереотипичных персонажей, отчего и их игра становится такой же
скучной и архаичной.
Клише.
Даже заикаться не буду про операторскую работу, работу звукооператора, про
картонные декорации и так далее по списку. Есть ли смысл тратить слова на то, что
просто отсутствует в этом творении? Монтаж — какой-то дикий, совершенно. Кадры
скачут вверх-вниз, сцены обрываются: герой ещё не успел закончить свою очередную
пафосную фразу, а мы уже где-то в другом месте. А финал — так это просто «шедевр»
того, чего не надо делать. Бедные эстеты даже не смогут совершить суицид,
настолько шоковое впечатление производит данный фильм своей тотальной
небрежностью и наплевательским отношением к картинке.
Короче, если вы собираетесь пойти на этот фильм — не идите, остановитесь, хорошо
подумайте, и… НЕ ИДИТЕ. Оно того правда не стоит. А хотите полюбоваться на Гира,
гляньте лучше бессмертную «Красотку».
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от lord-sedric
Рецензия от позитив
объективыч
Ради семьи?…
Коронное оправдание большинства из нас: я всё делаю ради нашей семьи. Мы повторяем
это, даже если это стопроцентная ложь. «Мир как лёд холодный, такова система» —
оправдывает себя герой Гира Роберт Миллер. «-Надень тёплое пальто и делай то, что я
говорю, иначе сдам «, — отвечает ему жена.
Фильм легко смотреть, если истосковался по ровным спокойным (хотя и довольно
мучительно тревожным одновременно) повествованиям драмы. Правда в нашей драме
герой живёт по стандартной схеме успешных мультимиллионеров: всё ради бизнеса,
бизнес ради семьи. Правда с оговоркой на то, что у него любовница (история с
которой рассказана, надо признать, действительно с позиции уже седого ловеласа
Миллера) и бизнес с огромной дырой в почти полмиллиарда. Но, герой харизматичен, с
неплохой командой адвокатов всегда знает выход, даже если все факты говорят о
полном фиаско. Он даже из кувырканий в машине во время аварии вышел с только
ударом в бок и лёгким ударом в лоб. Что ж так везёт то…
Считаю, что своего героя вытянул Ричард Гир именно своей харизмой, своей до сих
пор игрой и чутьём, что для этого надо. Угадывались характер и атмосфера сцен, где
постановка была именно в стиле картин Гира, психологические, часто красивые ноты
композиций сопровождали, связывали события вокруг него, не приуменьшая тяжести
преступления, но, помогая наслаждаться игрой. В сценах с любовницей даже для
динамики подобрана соответствующая музыка и места, что я понял важно для Гира уже
с эстетической точки зрения.
Да, доктор Лайтман, тоесть извините детектив Брайар, здесь тоже не испортил
впечатлений от увиденного. Стиль Тима Рота остался неизменным, правда фильм
другой, да и результат другой.
И всё-таки напрашивается вывод из картины: миром правят деньги, как это не
прискорбно…
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от позитив
объективыч
Рецензия от TheGreatCritic
Классический,
достаточно простой, но в тоже время интересный драматический
политико-юридический триллер
«Порочная страсть» (в оригинале «Арбитраж») — это один из самых интересных
драматических триллеров последнего времени, это фильм, сочетающий в себе
неплохой сюжет, нравственную и информативную составляющие, а также качественную
актерскую игру. Фильм очень хорош, но как мы можем судить по разнящимся оценкам со
стороны профессиональных критиков и зрителей «Порочная страсть» — это фильм на
любителя.
Давайте выясним, а стоит ли Вам тратить время на этот фильм, проанализируем
некоторые его особенности.
1. Простой, логичный и интересный сюжет. Сразу стоит сказать, что данный фильм и его
общая концепция — это отнюдь не новинка для американского кинематографа.
Наоборот, «Порочная страсть» — это фильм, снятый в классическом жанре, и у него
есть множество аналогов. Из фильмов последнего десятилетия сразу вспоминаются
фильмы «Перелом» и «Мартовские иды» (к слову, фильмы очень необычные и интересные
— рекомендую). Но наибольшее количество аналогов данному фильму мы можем найти в
фильмах эпохи конца 80-х — начала 90-х: именно тогда политические драматические
триллеры пользовались наибольшей популярностью. Тем не менее, данный фильм тоже
интересен и увлекателен, его стоит увидеть, несмотря на его вторичность. Одним из
поводов для просмотра может стать сюжет. Он настолько прост, что его буквально
можно пересказать за 2 минуты, но в тоже время в нём полно «подводных течений»,
которые и делают его таким интересным и достаточно глубоким. Если говорить очень
кратко, то можно сказать, что данный фильм фокусирует наше внимание на двух
преступлениях: причинения смерти по неосторожности и фальсификации финансовых
отчётов. Эти юридические правонарушения сопрягается с многочисленными
преступлениями против морали, образуя своеобразный нравственный и
внутриличностный конфликт главного персонажа «Порочной страсти». В общем, фильм
будет особенно интересно увидеть юристам, экономистам и политологам. Но
благодаря драматической составляющей «Порочная страсть» может заинтересовать и
многих других зрителей.
2. Грамотность в юридических и политико-правовых вопросах. Как я уже сказал выше,
данный фильм строится в первую очередь на основе рассмотрения юридических
правонарушений. И стоит заметить, что юридический язык и использование
определенных терминов очень грамотные. Поэтому данный фильм можно использовать в
качестве своеобразного иллюстративного пособия для начинающих практику юристов
уголовного и гражданского профилей. Также данная картина интересна с точки
зрения рассмотрения геополитических отношений в современном мире. Лично я для
себя узнал достаточно много интересной информации о закулисной жизни ТНК и
прочих компаний-гигантов. Поэтому данный фильм будет интересен всем зрелым
сознательным зрителям, разбирающимся в политике и интересующимся экономической
жизнью мирового сообщества.
3. Очень убедительные актерские работы. Что ж, многие могут подумать, что «Порочная
страсть» — это сухой, не интересный и безумно скучный фильм с однобоким уклоном в
политико-правовую сферу. И я убежден в том, что он и был бы таковым, если бы не
сильные, очень яркие актерские работы. Начну анализ этих работ блистательной игры
Ричарда Гира, пожалуй, лучшей его роли со времен «Чикаго». Хочу похвалить его за
заметно посвежевшую внешность, ведь в «Порочной страсти» он выглядит ничуть не
хуже, чем в упомянутом ранее «Чикаго», вышедшем за 10 лет до этого. В данном фильме
он играет главного персонажа — зрелого бизнесмена, ведущего опасную игру с целью
максимизации прибыли и попутно увлеченного интрижкой на стороне, отца большого
семейства, каждый член которого находится, что называется, при делах. Это роль
очень интересна, а игра мистера Гира очень убедительна. Недаром на многих
букмекерских сайтах, специализирующихся на предсказании номинантов на различные
кинопремии, Ричард Гир уверенно держится в первой десятке потенциальных
номинантов на «Оскар» за «Лучшую мужскую роль». Что ж, будем надеяться, что он
всё-таки получит свою первую в жизни номинацию на данную премию, ведь он её
действительно заслужил. Отдельной похвалы заслуживает обладательница «Оскара»,
одна из моих самых любимых актрис — Сьюзен Сарандон. Её роль в этом фильме хоть и
неимоверно маленькая, но очень выразительная. Она играет жену бизнесмена, и её
героиня раскрывает свое нутро только на последних минутах фильма. Поэтому её
персонаж — это настоящая находка, если хотите изюминка данного фильма. Надеюсь,
что Сьюзен Сарандон тоже номинируют на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль
второго плана». Также стоит похвалить неплохие, но менее интересные работы от
Тима Рота и Летиции Касты. В общем, актерская игра меня очень порадовала.
4. Правильная мораль. Я (не знаю уже в который раз) хочу обвинить наших переводчиков
в неправильной интерпретации названий фильмов. Ну что это за «Прочная страсть»?
Какая такая страсть? К чему эта страсть, к деньгам, к женщине? Не понятно. Но вот
если мы обратимся к оригинальному названию — «Арбитраж», то увидим здесь
некоторую двоякость, так необходимую для правильного восприятия этого фильма. С
одной арбитраж — это арбитражный судебный процесс, идущий фоном на протяжении
всего фильма. Но это видимая часть названия. А вот с другой стороны, арбитраж — это
приговор зрителей. Ведь концовка у фильма открытая, и именно зрители выступают в
роли своеобразных присяжных или даже арбитров, вынося приговор главному герою. И
каков будет этот приговор зависит исключительно от самого человека: кто-то
посчитает действия главного героя преступными и аморальными, а кто-то наоборот —
правильными в рамках нашего современного жестокого мира. Так или иначе «Порочная
страсть» наталкивает зрителей на достаточно глубокие размышления, и грамотный
зритель вынесет из этого фильма правильные мысли и сделает на его основе
серьёзные нравственные выводы.
Подводя итог, можно сказать, что «Порочная страсть» — это серьезный, добротный,
классический фильм в жанре политического триллера. Фильм, который придется по
вкусу далеко не каждому. Поэтому я советую его думающим серьёзным зрителям,
которые не ищут дешевого развлекательно кино, а готовы лишний раз задуматься о
достаточно важных и актуальных вопросах.
Приятного просмотра!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от TheGreatCritic
Рецензия от Lost__Soul
Совокупность
лжи
Николас Джареки в своё время занимался адаптацией «Информаторов» Брэта Истона
Эллиса для большого экрана, и, вопреки массе негативных отзывов — на мой взгляд,
справился с этой задачей весьма достойно, учитывая материал первоисточника, так
же как и Эллис не делая упор на какие-то очевидные выводы, а лишь демонстрируя
истории героев со стороны, и показывая это с какой-то характерной
отстранённостью. В «Arbitrage», который Джареки снял по собственному сценарию, эта
отстранённость также очень явственно ощущается на протяжении всей истории; что
не удивительно, так как главного её героя здесь едва ли получится назвать
положительным персонажем, в то время и как ярым мерзавцем он тоже не выглядит.
Ричард Гир играет Роберта Миллера, обеспеченного финансиста с успешной карьерой
на склоне своих лет, который, между тем, из-за нестабильной ситуации рискует
потерять очень многое. Оставим в стороне заумные экономические коллизии, и
обратим внимание на личную жизнь Миллера — в начале картины мы видим его в кругу
семьи и близких друзей на праздновании его дня рождения, с женой Эллен (Сьюзен
Сарандон) и дочерью Брук (Брит Марлинг), которая, между тем работает в компании
Миллера. Роберт произносит трогательную речь, на тему того, что «все здесь
присутствующие — главное в моей жизни», однако весьма скоро он покидает праздник,
организованный в его честь, и отправляется на встречу со своей любовницей,
художницей с ярко-выраженным французским акцентом Джули (Летиция
Каста). Сценарий весьма уверенно показывает, как за долгое время у персонажа
Гира сложился определённый жизненный уклад, с которым он не собирается
расставаться, и как он пытается держать свою жизнь под контролем, ощущая при этом
свою ответственность за окружающих. Однако, проблемы с компанией — лишь начало
неприятностей — из-за нелепого несчастного случая Роберт становится втянутым в
полицейское расследование, которое возглавляет персонаж Тима Рота. Рот здесь,
надо сказать, показывает очень сильный перфоманс, самый яркий в своей карьере за
последние годы, и является достойным партнёром самого Гира. Тучи сгущаются, но
ситуация никогда не выглядит слишком уж острой и угрожающей — сценарий работает
в несколько иных направлениях, нежели ожидаемое для подобной концепции
нагнетание саспенса и чувства безысходности. Здесь более важны отношения Роберта
с окружающими и его виденье своего места в их жизни, своей ответственности.
Джареки наполняет фильм полезными развёрнутыми диалогами, грамотно прописанными
таким образом, чтобы помимо смысловой нагрузки, на их основе также можно было без
труда сделать выводы о характерах героев. В этой связи стоит отметить общение с
его дочерью — здесь явно прослеживается конфликт идеализма и горького
жизненного опыта — Роберт, несмотря на «не чистые руки» никогда не выглядит
отъявленным подлецом, и мы видим как ему на самом деле важны отношения с семьёй, и
он не хотел бы разбивать веру дочери «в лучший мир», но ему приходится это делать.
Также интересны сцены с Джими (Нэйт
Паркер), который помог ему в опасной ситуации, и теперь сам поставлен под
удар.
Джареки не перегибает палку в плане закрученности сюжетной линии, и не на секунду
не теряет ощущения реалистичности всего происходящего, ввиду чего фильм выглядит
не всегда таким зрелищным, каким мог бы стать. Однозначно, это в большей степени
жизненная драма, нежели что-либо ещё, поэтому я бы не рекомендовал ждать много
динамики, саспенса и интриги, на которые Вас ориентировал крутой трейлер фильма —
а то так и до разочарования недалеко. Но Джареки, тем не менее, мастерски рисует
образы героев, в особенности самого Роберта, и делает ситуацию реальной и
жизненной. При этом, как я уже говорил — всё это поставлено с изрядной долей
отстранённости, с дистанцией зрителя от главного героя. Роберту вряд ли хочется
сопереживать — но он является целостной самобытной личностью, и, как бы то ни
было, во всяком случае, за развитием истории наблюдаешь с искренним интересом.
Характерные электронные обороты Клиффа Мартинеса, бесспорно, добавляют
атмосфере фильма аутентичности, а картинка, снятая в с преобладанием коричневых и
бежевых тонов намекает на некую старомодность, коей, в принципе, фильм и
обладает.
«Arbitrage» содержит в себе вполне ожидаемые и, можно сказать, не оригинальные
сюжетные элементы, но Николас Джареки пропитывает свой фильм особенной
атмосферой, и предоставляет обширное поле для того, чтобы сильный каст в полной
мере проявил свои возможности; что в первую очередь касается блистательного
Ричарда Гира.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Lost__Soul