Информация о фильме Название: Доля ангелов Оригинальное название: The Angels' Share Год выхода: 2012 Жанр: драма, комедия Режиссер: Кен Лоуч В ролях: Пол Брэнниган, Джон
Хеншоу, Гари Мейтленд, Жасмин Риггинс, Уильям Руэйн, Роджер
Аллам, Шиван Рейли, Чойе Бэй, Пол
Бирчард, Джеймс Кэйси
О фильме:
Глазго. Молодой отец семейства Робби хочет навсегда расстаться со своим
криминальным прошлым, но у него ничего не получается. В очередном деле Робби
удается избежать тюрьмы, но его отправляют на принудительные работы. Ему и его
новым товарищам Рино, Альберту и Мо назначают наставника Гарри, который втайне
обучает их искусству дегустации виски.
Выпущено: Великобритания / Франция / Бельгия / Италия, Entertainment One / Sixteen Films /
Why Not Productions Продолжительность: 01:41:07 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [лицензия]
Рецензия от Angelika
Главный герой по имени Робби не отличается
хорошими манерами, выдающимися способностями, высокой правовой культурой; он не
работает, не учиться, у него нет даже дома. Но в его жизни происходит потрясающая
вещь — он становится отцом, и в этот момент он, наконец, понимает, что пришло время
перемен.
У Робби вспыльчивый характер, который проявляется в виде неоднократного
совершения правонарушений и преступлений различной тяжести. И на этот раз Робби
приговорен к принудительным работам. В ходе исполнения наказания главный герой
знакомиться с веселыми ребятами, которые по ходу фильма становятся его лучшими
друзьями, а также сближается со своим наставником — прекрасным человеком по
имени Гарри, открывшим для друзей искусство дегустации виски. И именно знакомство
со столь редким, изысканным и благородным занятием определяет судьбу главного
героя и его друзей.
На мой взгляд, это легкий, хороший, забавный, добрый фильм, без пошлостей,
театральности и ханжества. Интересный сюжет, хорошая актерская игра,
замечательные виды, юмор — все это Вы найдете в «Доле ангелов». Кому-то этот фильм
просто поднимет настроение, а для кого-то станет источником вдохновения и веры в
свои силы.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Angelika
Рецензия от orange3005
Не ангелы Кен Лоуч оказался по
ту сторону камеры в далеких уже 1960-х, когда в мире кино бушевали новые волны,
особенно сердитыми из которых были британцы, поражавшие социально острыми
картинами. Выросший из рабочих театров и резонансной телевизионной публицистики
режиссер мгновенно зарекомендовал себя как поэт-документалист жесткой (а порой и
жестокой) реальности низших слоев британского общества. И если большинство его
собратьев по радикальным движениям со временем остепенились и стали
конформистски довольствоваться ролью авторитетных старцев, то Лоуч и спустя
четыре с лишним десятилетия остается тем же воинственным защитником пролетариев,
не изменяя своим принципам ни под влиянием мировых кризисов, ни под гнетом прочей
либерально-капиталистической ерунды.
«Долю ангелов» справедливо характеризуют как самый юморной и веселый фильм
классика и не совсем справедливо именуют комедией, ведь к этому жанру отнести
ленту если и можно, то только с некоторыми оговорками. В центре истории
представители классовых низов шотландского города Глазго, родине не только двух
известнейших футбольных клубов, но и месте, где полно гопников, пьяниц, тунеядцев,
дебоширов и клептоманов. Именно такая сборная солянка оказывается на
исправительных работах за разные правонарушения. Труд сближает четырех подобных
кандидатов в отбросы нации не без помощи доброго социального работника Гарри,
приобщившего их к дегустации виски, и объединяет в довольно разношерстную
компанию. Сначала они просто валяют дурака, а потом начинают вынашивать
идеальный, но не очень хитроумный план о том, как бы одновременно разбогатеть и
завязать с прошлым. Мечта идиота в действии. Мотор компании — злостный хулиган
Робби, переживающий болезненный процесс превращения из уличного отморозка в
степенного главу семейства, и мечтающий стать хорошим примером для годовалого
сынишки.
Кен Лоуч известен тем, что всегда сочувствовал своим героям, но редко давал им
шанс на лучшую жизнь. На 76-ом году жизни он обильно сдобрил свой привычный суровый
реализм иронией и решил пощадить своих героев. Доброго мужика Гарри, который
по-отцовски опекает молодых оболтусов, можно даже считать чем-то вроде альтер-эго
режиссера. Кого бы к нему не послали, он продолжает верить в их светлую сторону,
хотя его вряд ли можно обвинить в ношении розовых очков — законы уличной жизни он
отлично понимает, как и то, что иногда снаряд может по несколько раз падать в одну
и ту же воронку. Режиссер очень далек от того, чтобы заниматься романтизацией
образа мелкого преступника, во флешбеках он реалистично и в подробностях
показывает то, за что их стоит не только судить по всей строгости, но и
остерегаться в темных переулках. Также он не слишком спешит обвинять во всем
государство, признавая, что адаптация подобных Робби — двустороннее шоссе.
Вместо этого он убедительно отстаивает концепцию «второго шанса», который в
отдельных случаях должен быть предоставлен если не государством, то хотя бы
судьбой. И если не из сочувствия к условному Робби (достоин ли он его — тот еще
вопрос), то хотя бы из заботы о маленьком Люке, нуждающемся в нормальной семье.
Исполнитель главной роли не понаслышке знает то, что ему приходится изображать —
непрофессионал Пол Брэнниган до своего актерского дебюта успел
пару раз пересечься с британской Фемидой, усвоить уроки уличных джунглей и пройти
непростой путь взросления.
Условно фильм можно разделить на две части. В первой мы наблюдаем реалистическую
драму с элементами комедии, которая во второй половине постепенно превращается в
сказку с элементами социальной справедливости. Сказочно добрый и светлый финал с
удаляющимся вдаль голубым автомобилем на пути к лучшей жизни, с правильными
напутствиями и добрыми делами может ввести в заблуждение ведь, на самом деле,
режиссерский оптимизм больше похож на недоверчивую ухмылку, а всеобщая идиллия
может быстро развеяться одним дуновением реальности в ближайшем
кабаке.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от orange3005
Рецензия от gordy
Шутить изволите?
Режиссер Кен Лоуч хорошо знаком мировому киносообществу своими фестивальными
хитами. Подумать только — он был номинирован на «Золоту пальмовую ветвь» более
десяти раз(в том числе и за рассматриваемую ленту), и таки получил заветный приз за
«Ветер, который качает вереск».
«Доля ангелов» в свою очередь, не может претендовать на звание серьезного,
многослойного произведения, потому как в этот раз постановщик решил блеснуть в
жанре криминальной комедии. В итоге на первый взгляд вышел исключительно
легковесный результат, а на деле ближе к финалу приходит осознание того, что перед
нами редкий в наше время представитель выверенной комедии с внятным месседжем,
которая также доставляет чисто эстетическое удовлетворение. Сюжет повествует
нам о молодом отце семейства Робби, который в прошлом любил пуститься во все
тяжкие, но угроза оказаться за решеткой привела парня в чувство, да и похоже он по
собственной воле решил встать на путь истинный. А пока ему предстоит
познакомиться с сотоварищами по общественным работам, за которые в свою очередь
отвечает наставник Гарри, способный проконтролировать, чтобы ребят не «заносило
не в ту степь». После рождения сына у главного героя все переворачивается с ног на
голову, а в будущем — сплошь безрадостные перспективы. Тут-то новоявленный лидер
достаточно сплоченной компании и разрабатывает хитроумный план, как ловко
своровать и перепродать редчайший виски, благо у парня и вправду развился не
поддельный интерес к этому напитку.
Глядя на достаточно простой сценарий, не стоит думать перед нами провал с точки
зрения художественной составляющей. Совсем напротив, фильм задает нужный тон с
самого начала, ни разу не обманывая своего зрителя хотя-бы в том, в каком
направлении будет развиваться действие в последствие. Авторы иронизируют уже с
самого начала, все время чередуя серьезные, мрачные эпизоды со сценами, во время
которых порой охота сменятся в голос(здесь сразу вспоминаются первые минуты
фильма). Пусть в некоторых аспектах «Доля ангелов» чрезвычайно разболтана, многое
можно простить за прекрасно прописанных персонажей, которые все как один
постепенно раскрываются на наших глазах. Главному герою безоговорочно
сопереживаешь, а гвоздем программы стал малоизвестный пока актер Гари Мейтленд, исполнивший роль эксцентричного Альберта, который
представлял из себя смесь неотесанной деревенщины, генератора как минимум
странных идей и вечного источника проблем. Трудно представить себе такую
личность в современных реалиях, но на экране этот герой выглядел действительно
здорово.
Но даже если не учитывать действительно впечатляющий вклад в картину в
большинстве своем еще «зеленого» актерского состава, можно подметить наличие
весьма тонкого, я бы даже сказал фирменного британского юмора, благодаря которому
просмотр становится вдвойне приятным. Зачастую доставляют удовольствие не
диалоги, а именно периодически напрягающие воришек ситуации, представленные по
началу как серьезные проблемы — а не деле это был еще один повод улыбнуться, и
вновь порадоваться за «наших».
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от gordy
Рецензия от john18
На протяжение почти двух часов Лоуч
и его сценарист Пол Лаверти рассказывают о неказистой жизни шотландских гопников
и гопниц с той долей нежности, которая не снилась вашим мудрецам. Главные герои
пытаются выкрасть содержимое коллекционной бутылки виски — это поможет каждому
из них решить жизненные проблемы. В частности, персонажу Пола Брэннигана завязать
с тёмным прошлым и уехать с семьёй из Глазго. К слову, Брэнниган —
непрофессиональный актёр. Но так прямо и не скажешь. Больно уж он хорош в «Доле
ангелов». Да и аутентичное фильму прошлое Пола сказывается: в 14 лет Брэннигана
исключили из школы, а в 16 посадили за участие в вооруженной
драке
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от john18
Рецензия от the dark bronson
Мы — не ангелы…
Режиссер Кен Лоуч хорошо знаком мировому киносообществу своими фестивальными
хитами. Подумать только — он был номинирован на «Золоту пальмовую ветвь» более
десяти раз(в том числе и за рассматриваемую ленту), и таки получил заветный приз за
«Ветер, который качает вереск».
«Доля ангелов» в свою очередь, не может претендовать на звание серьезного,
многослойного произведения, потому как в этот раз постановщик решил блеснуть в
жанре криминальной комедии. В итоге на первый взгляд вышел исключительно
легковесный результат, а на деле ближе к финалу приходит осознание того, что перед
нами редкий в наше время представитель выверенной комедии с внятным месседжем,
которая также доставляет чисто эстетическое удовлетворение. Сюжет повествует
нам о молодом отце семейства Робби, который в прошлом любил пуститься во все
тяжкие, но угроза оказаться за решеткой привела парня в чувство, да и похоже он по
собственной воле решил встать на путь истинный. А пока ему предстоит
познакомиться с сотоварищами по общественным работам, за которые в свою очередь
отвечает наставник Гарри, способный проконтролировать, чтобы ребят не «заносило
не в ту степь». После рождения сына у главного героя все переворачивается с ног на
голову, а в будущем — сплошь безрадостные перспективы. Тут-то новоявленный лидер
достаточно сплоченной компании и разрабатывает хитроумный план, как ловко
своровать и перепродать редчайший виски, благо у парня и вправду развился не
поддельный интерес к этому напитку.
Глядя на достаточно простой сценарий, не стоит думать перед нами провал с точки
зрения художественной составляющей. Совсем напротив, фильм задает нужный тон с
самого начала, ни разу не обманывая своего зрителя хотя-бы в том, в каком
направлении будет развиваться действие в последствие. Авторы иронизируют уже с
самого начала, все время чередуя серьезные, мрачные эпизоды со сценами, во время
которых порой охота сменятся в голос(здесь сразу вспоминаются первые минуты
фильма). Пусть в некоторых аспектах «Доля ангелов» чрезвычайно разболтана, многое
можно простить за прекрасно прописанных персонажей, которые все как один
постепенно раскрываются на наших глазах. Главному герою безоговорочно
сопереживаешь, а гвоздем программы стал малоизвестный пока актер Гари Мейтленд,
исполнивший роль эксцентричного Альберта, который представлял из себя смесь
неотесанной деревенщины, генератора как минимум странных идей и вечного
источника проблем. Трудно представить себе такую личность в современных реалиях,
но на экране этот герой выглядел действительно здорово.
Но даже если не учитывать действительно впечатляющий вклад в картину в
большинстве своем еще «зеленого» актерского состава, можно подметить наличие
весьма тонкого, я бы даже сказал фирменного британского юмора, благодаря которому
просмотр становится вдвойне приятным. Зачастую доставляют удовольствие не
диалоги, а именно периодически напрягающие воришек ситуации, представленные по
началу как серьезные проблемы — а не деле это был еще один повод улыбнуться, и
вновь порадоваться за «наших».
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от the dark bronson