Информация о фильме Название: Бомж с дробовиком Оригинальное название: Hobo with a Shotgun Год выхода: 2011 Жанр: боевик, триллер, криминал, приключения Режиссер: Джейсон Айзенер В ролях: Рутгер
Хауэр, Грегори Смит, Робб Уэллс, Молли
Дансуорт, Ник Бейтман, Брайан Дауни, Джереми
Акерман, Дэвид Брант, Майкл Фокс, Паша Эбрахими и др.
О фильме:
В центре событий бомж, которому надоело наблюдать беспредел творящийся на улицах.
В один прекрасный момент чаша его терпения переполняется, он хватает с витрины
магазина дробовик и идет наводить справедливость, отстреливая бандитов,
коррумпированных копов, педофилов и прочих уродов.
Рецензия от Rent116
Бездомное правосудие
Начну с того, что жанр трэша уже давно захватил мое сердце и никогда не впустит
мозг обратно в голову. Не помню точно, когда состоялось наше знакомство, но твердо
уверен в том, что чувства от просмотра, были неоднозначными. Местами вызывало
отвращения от нагромождения несуразицы и кровищи, которая хлестала по экрану
безумными потоками. Сюжет не блистал изощренностью или чем-то возвышенным,
напротив он поднимал из пучины грязи и чего-то непотребного самые худшие
человеческие черты, возносил то, что в приличных фильмах принято опускать. А
также, он обладал потрясающим черным юмором (от которого я тащусь). Спустя много
лет, когда мой вкус более-менее определился, а трэш выглядел как одноразовое
развлечение, мне указали на шедевральную картину студии «Трома», «Токсичный
мститель», которая породила настоящую любовь к своему жанру. Я совсем иначе
взглянул на проект «Грайндхаус», вкушал каждый зомби-триллер, поглощал кровавые
боевики один за другим. И вот настал момент, когда мне в руки попался фильм с
интригующим названием «Бомжара с шотганом» (это вам не «Мачете», куда
оригинальнее).
Избегая более подробного вступления, немедля опущу его и приступлю
непосредственно к разбору самого фильма. О нем, кстати, знал не понаслышке, был
виден трейлер, также внимательно изучалась информация о проекте. И вот, после
всего изученного и просмотренного, я дождался выхода, и смог воочию убедится,
оказался фильм таким, каким я себе его вырисовывал.
Начинается фильм, как и многие фильмы 70—80-ых годов. На экране приятно выплывают
желтые буквы, обведенные жирной полосой из черного цвета. Я читаю, сплошь и рядом,
незнакомые имена и фамилии актеров и создателей, кроме одного человека, его-то я
прекрасно знаю. Речь идет о Рудгере Хауэре, который не побоялся угрозы спуска
своей карьеры в тартарары и снялся в рискованном фильме, в еще более рискованной
роли. Его герой достаточно нетипичный, в отличие от того же Мачете и Каскадера
Майка из тарантиновского «Доказательства смерти». Он даже не герой, если смотреть
на его сущность, он персонаж, он личность, он человек, без дома, но в поисках
мечты.
Цитата:
- Родители радуются — горы трупов растут…
Бомж, словно Чувак из игры «Postal», в один момент устает от кошмара, который творится
вокруг него и берет правосудие в свои грязные руки. И это не Библия, это не фомка,
даже не лопата, это простой дробовик, с которым простые люди (а также непростые)
ходят на охоту (такую же простую, наверное). У Бомжа нет имени, он никто пришедший
из ниоткуда. Он дамоклов меч, сшибающий на своем пути грязь и скверну. Красивые
слова, которые скрывают за собой оторванные конечности, мяса, снова мясо и еще раз
мясо, но уже вперемешку со всей системой ЖКТ. Трэшелюбивое создание внутри меня
клокотало от восторга. Все сделано на высочайшем уровне.
Прелестна музыка, которая погружает в атмосферу 80-ых годов, из колонок ревет
приятная инструментальная мелодия, а также присутствует электроника. Ну, конечно,
без поп-хитов того времени не обошлось, да и вставлены они в моменты, которые ну
никак нельзя сопоставить с песней, но и это выглядит круто, и даже стильно!
Сами перестрелки наполнены дичайшим адреналином. Фонтаны крови появляются то
тут, то там, бодро заливая асфальт и тротуары человеческим соусом. Диалоги и
монологи во время перестрелок приходятся как нельзя, кстати, а сравнение героя с
одиноким медведем, это нечто.
Даже не знаю, что записать в гадости. Фильм положил на обе лопатки мексиканского
шерифа с мачете в руках, да и самого Родригеза уделал как сынка. Фильм жестокий,
кровавый, полный нецензурщины и прочей дряни, а еще в нем есть та черта, которой
так не хватает многим современным фильмам, в Бомже с шотганом есть мораль и его
последний монолог действительно дает повод, чтобы задумываться над тем, какое
будущее мы строим.
Итог: Фильм на любителя трэша, фильм на любителя боевиков «старой закалки», но он
придется по вкусу далеко не всех. Кого-то возмутит количество ругани на метр
пленки, а кто-то заплюет экран от количества крови и кишок, найдутся даже те, кому
не понравится, что героем стал обычный БОМЖ. Но что касается меня, то я в восторге,
фильм обязательно пересмотрю и отложу в своей памяти. Ну, он достоин того. Для тех
кому не пришелся по вкусу Мачете, но так хочется добротного трэш-боевичка,
посвящается Рутгер
Хауэр с дикой улыбкой людоеда =) Спасибо за внимание.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Rent116
Рецензия от frechenboch
Как верно подметил один из
рецензентов, «Мачете» просто нервно курит в сторонке. После просмотра «Бомжа…»
начинаешь понимать, чего реально не хватало творению Роберта Родригеса — вот
именно такой абсолютной безбашенности, дикой, я бы сказал, страстной энергетики, и
свежего подхода к созданию сумасбродных, но не лишенных обаяния трэш-пиршеств
наподобие обозреваемого. У меня на протяжении всего фильма просто довольная лыба
не сходила с лица, а при взгляде на постер каждый сразу проведет ассоциативный ряд
с недавними творениями того же Родригеса и Тарантино под эгидой «Грайндхауса», и
эти творения действительно многое связывает. Хотя бы очевидная любовь их
создателей к трэш-продукции 70-х, 80-х гг. Здесь это наблюдается хотя бы в архаичном,
но заводном саундтреке, вобравшем в себя и диско, и электро а-ля Kraftwerk, и многое
другое. Рутгер Хауэр привнес сюда свою фирменную харизму, от чего начинает греть
душу некоторая схожесть с его же «Попутчиком», что идет только в плюс к
постановке.
Я заметил, что некоторые тут же начинают указывать на чрезмерную кровавость
действа и абсурдность. Но, господа, в том-то и прелесть трэша, который, кстати никто
не заставляет смотреть, — он дает зрителю то, что ему не в силах дать пропитанное
патокой голливудское, да и любое другое мэйнстримное кино как таковое. Полная
свобода действий, провокационные сюжеты, обязательная нарочито
ироническо-сатрическая начинка. Думаю, все заметили, насколько здесь все
гипертрофированно? Отчаянно переигрывающие актеры, море крови и всякой другой
мерзости, верх абсурдизма и т. д. Вот это и есть трэш, и, собственно, поклонникам
безбашенных, в хорошем смысле этого слова, зрелищ и можно адресовать просмотр. Да
в осадок можно выпасть от одной только сцены с этими Железными Дровосеками,
которые поймали самого Великого и Ужасного Ктулху (и здесь без Лавкрафта не
обошлось!), а на стене выполненных заказов можно заметить и самого Иисуса Христа.
Т. е. сие обстоятельство еще раз говорит нам о том, что серьезно относиться к
зрелищу — просто смешно и попросту глупо, что убедительно показывают нам
некоторые отрицательные отзывы.
Итого: настоящий взрыв мозга, один из самых угарных трэш-капустников последнего
времени. Просто гениально!
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от frechenboch
Рецензия от Гарик23
Аллилуйя!
Этот фильм явно выходит за рамки стандартной рецензии. Проверенная система
оценки здесь тоже не подойдёт. Для меня кино, это прежде всего эмоции, возникающие
при его просмотре. И уже потом привычная связка из сюжета, сценария, актёрской
игры и всего остального. Только объединив все эти элементы, проанализировав и
взвесив, я выставляю свою оценку(естественно сугубо субъективную). Но эмоции и
мысли во время и после просмотра, всегда играли для меня главенствующую роль. Что
же получилось здесь?
Сюжет умещается в словосочетании «мочи уродов»(более точное слово, тоже на букву
у, наверное не пройдёт модерацию). Вот собственно и всё. Убого? Примитивно? А теперь
ответьте. «Разве здесь вам нужно что-то большее?» Именно эти два слова абсолютно
исчерпывающе описываю ситуацию. И при этом, кино обладает отличным моральным
посылом, понятным и доступным любой зрительской аудитории.
Сценарий. Какой к чёрту сценарий? Всё сводится к очередному умерщвлению
очередного урода. А мы улюлюкаем и пускаем слюни, как накаченный
транквилизаторами буйный шизофреник, в предвкушении очередной жертвы нашего
борца за справедливость.
Актёры? Да бросьте! Здесь только один актёр. Точнее актёрище. Рутгер(чтоб
его)Хауэр. И пусть теперь он снимается по большей части в полнейшем дерьме, но для
меня он всегда будет входить в первую когорту харизматичных профессионалов. Вот
скажите, кто ещё мог так блестяще и брутально сыграть бомжа(!)? Вот именно что
никто! Молодец и троекратное УРА товарищу Хауэру. Он просто вытеснил остальных,
выдавил их прочь и занял всё пространство. Нет слов! Я готов бесконечно хлопать
этому человеку. Остальные, хоть и меркли на его фоне, но не растерялись и быстро
освоились в происходящем безумии.
Музыка бесподобна. Простые, где-то даже примитивные мотивы, как нельзя больше
соответствуют творящемуся на экране непотребству.
Даже копеечные и загаженные декорации не вызывают отвращения, а лишь ещё больше
притягивает зрителя. Подчёркиваю жирным курсивом всё происходящее.
Персонажи получились на загляденье. Отмороженные, на всю больную с детства
голову, дегенераты(отрицательные), бомж и проститутка(номинально положительные) и
массовка, которой выпускают кишки, отрывают головы и другие части тела в
разборках «добра и зла». И два железных болвана, лишь добавляющих угара и веселья.
Просто и со вкусом.
Но всё это меркнет в сравнении с творящимся на экране безумием. Выстрел, и голова
разлетается на куски, отстреливаются ноги, руки, яйца. Удар ножом или другим
острым предметом, и кишки очередного статиста украшают любую ровную поверхность
на ваш выбор. Только здесь готовят «детский» шашлык с помощью огнемёта, а взрослых
подрумянивают до хрустящей корочки, используя обыкновенный тостер. И всё это
приводит зрителя в дикий, неконтролируемый и животный восторг.
Режиссер в свойственной для трэша манере, но мастерски перевернул все с ног на
голову, самые грязные человеческие пороки возвёл в ранг абсолюта и сдобрил
чернейшим юмором, от чего, даже самые тошнотворные сцены не вызывают отторжения, а
наоборот, лишь подымают настроение. Смог соединить совсем бредовые элементы в
красивую и ладно сложенную картину. Заставил этот механизм вращать свои безумные
шестерёнки.
Джейсон Айзенер изготовил бомбу, взрывающую ваш застоявшийся и
отравленный голливудской фигнёй мозг. Своим фильмом, он даёт пинка всем,
недоразвитым режиссёрам, и даже Родригес с Тарантино получили скромного, но
пендаля.
P.S. Вот такое отличное и штучное кино должно выходить редко, но метко.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Гарик23
Рецензия от Gerc0g
Крестовый поход маргинала
Интернет-сообщество было взбудоражено появлением фильма «Бомж с дробовиком».
Странно воздействующее на слух название приковывало внимание и заставляло
проявлять интерес. Я в стороне не остался и посмотрел сразу же как подвернулась
возможность. Тем более что фильм я жду давно, с самого первого упоминания о нем и
выхода сумасшедшего, зрелищного трейлера, который обещал зрителю невероятно
классное кино.
Начать хочу со сравнения с «Мачете». Общего у фильма довольно много. Появлению на
свет фильмы обязаны фальшивым трейлерам из Грайндхауса. Принадлежат к одному
жанру. Зритель после уже настоящих трейлеров застыл в предвкушении красочного и
первоклассного зрелища. Однако в остальном, сравнение не в пользу «мачете». Фильм
Родригеса после бодрого и энергичного начала постепенно становится все более
скучным и все менее зрелищным. Не спасает ситуацию даже звездный актерский
состав. «Бомж с дробовиком» же держит планку отличного развлекательного кино с
первых минут и не опускает до финальных титров. Теперь подробнее.
Итак, бомж, путешествующий по стране, прибывает в захолустный город, в котором
живут сплошь насильники и убийцы, сутенеры и проститутки, дилеры и наркоманы и
прочие аморальные и криминальные личности. Продажная полиция лишь способствует
дальнейшему развитию преступности. Став свидетелем нескольких душераздирающих
преступлений прям среди белого дня бездомный старик хватает дробовик и
отправляется очищать улицы от всей этой грязи.
Начну с того, что фильм взяв с первых минут бешеный темп, не дает передохнуть
зрителю ни минуты. Бешеная энергетика и драйв, дикий азарт и кураж на протяжении
всего фильма, эффектные и зрелищные сцены насилия, красочные и колоритные
персонажи, безбашенные диалоги — фильм просто не сможет оставить зрителя
равнодушным. Либо будете плеваться после просмотра, либо (и я думаю таких будет
большинство) вы будете требовать продолжения и визжать от восторга.
Насилия в фильме избыточно. Оно благодаря прекрасному монтажу и операторской
работы и стильной цветовой гамме картинки непроизвольно привлекает. Хочется еще
и еще. Литры бутафорской крови, которые заливают асфальт, бесчисленное количество
размозженных голов и выпущенных кишок, но зрелище тем не менее не отталкивающее.
Весь фильм это непрекращающийся калейдоскоп эффектных сцен: вот ножовкой
перерезаю горло, вот огнеметом сжигают школьный автобус, вот битой, усеянной
бритвами, вспарывают живот несчастному и т. д. Дрели, коньки, топоры, ружья,
огнеметы — все используется как можно изощреннее и эффектнее. Что касается лично
меня, то мой хит-парад самых знаковых и понравившихся сцен включает: уже
упомянутую мною сцену сожжения детей в школьном автобусе, самое первое убийство и
фонтанирующая кровь после обезглавливания, больничный коридор, заполненный
повешенными врачами и пожалуй, предсмертная галлюцинация Слика.
Любому фильму нужно обоснование в своем существовании. Вот и авторы сего творения
заложили в свой фильм несколько посылов и подтекстов. Естественно, это сделано
скорее для виду, тем не менее оценить старания стоит. Социальный подтекст, столь
явственный и ощутимый, актуальный и болезненный придает фильму осмысленность.
Идея, что насилие порождает насилие также блестяще реализована. Стоит отметить
также фразу героя Хауэра: «мной овладел дробовик», которая подчеркивает
возникающую зависимость от насилия. Начав кровавый путь, впоследствии тяжко
остановится, т. к. сознание требует продолжения банкета, сопровождающегося
безнаказанным насилием, выбросом адреналина и потаканию азарта. Герои часто
щеголяют эффектными фразами, которые выглядят порою несколько иронично, но
отнюдь не неуместно. Присутствует даже доля необходимого драматизма, который не
ставит собою цель разозлить зрителя как было со мною во время просмотра «мачете».
Каждая фраза конкретна и необходима. Никакой лишней полемики и пустой, ерундовой
болтовни.
Что касается игры актеров. Рутгер Хауэр конечно бесподобен. И остальные актеры
ему под стать. При просмотре явно чувствуется неподдельный энтузиазм актеров, их
азарт. Чего хотя бы стоит блеск в глазах Слика, когда он сжигал школьный автобус,
или речь Дрейка, обильно сдобренную цинизмом? Придраться к актерам невозможно. Их
образы цепляют, выглядят достоверно. Ни малейших нареканий.
И напоследок. Развязка фильма стремительна. Все происходит молниеносно. Ни одного
лишнего кадра, ни одного лишнего слова. Быстро начавшись фильм также скоро
закончился. Это радует! Привкуса затянутости не ощущается совершенно.
Подводим итоги. Зрелищное, энергичное, красочное, убойное кино. Если вы его до сих
пор не посмотрели, то вам следует срочно ликвидировать этот пробел. Поверьте,
фильм уникален! Это эталон развлекательного кино с насилием, которое мы так
ценим!
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Gerc0g
Рецензия от ArmInAss
«The Show Is Over»
На днях я задумался, а зачем вообще ходить в кинотеатр? Все хорошие фильмы уже
давно сняты, все они есть в открытом доступе. Так зачем снова идти стоять в очереди
на какой-нибудь шлак, пустой, безвкусный.
Ждать этот фильм я начал около полугода назад, когда увидел трейлер. Начинался он
с монолога главного героя, стоящего перед хнычащими младенцами о той чертовой
дыре нравов, в которой им жить. «Вы убьете чужую жену не раздумывая, потому что
откуда вам знать, что это плохо..
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от ArmInAss
Выпущено: США, Канада / Rhombus Media, Whizbang Films Inc., Yer Dead Productions Продолжительность: 01:26:00 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [лицензия]