О фильме:
Когда у известного бизнесмена похищают 7-летнего сына, он еще не представляет,
какое испытание его ждет! Оказывается, таинственному похитителю не нужен никакой
выкуп и у него единственное требование к отцу. В течение следующих суток тот
должен решить, кто умрет из них двоих: его ребенок или он сам…
Выпущено: Россия / Slava Film Company Продолжительность: 01:24:49 Озвучивание: Оригинальное [Лицензия]
Рецензия от hatalikov
Олигарх, Червяк и Камень, или Большая месть —
большая смерть
То, что российские фильмы не дотягивают до голливудских — это и так понятно.
«Камень» только подтверждает сие горькое утверждение. Недостатков у фильма
достаточно: к примеру, игра актеров. Полюбившийся нам в комедиях Сергей Светлаков далеко не сразу вошел в роль маньяка с темным
прошлым. Собственно, на него и должен был равняться весь остальной коллектив,
отличившийся совсем уж хмурой игрой.
Наличие непродолжительной (к счастью) постельной сцены вообще не играет в сюжете
никакой роли! Зачем? Зачем она здесь? Подражание неубиваемому штампу
кинематографа?!
Музыкальный ряд… А был ли он? Не помню. И по краскам кино вышло серое и местами
безжизненное.
Но вообще фильм не так безнадежен, как кажется. В нём есть определенная скрытая
философия — что-то вроде «не суди да не судим будешь». А судит в последнюю очередь
всегда совесть — за ней и приговор.
Сюжетные повороты может и не показаны как нечто экстраординарное, но они есть —
уже хорошо. Финал непредсказуем в силу своей предсказуемости: до него впервые
додумалось именно моё подсознание. Так что гадать не надо: в этой истории наказаны
будут все.
В общем, главное, чтобы российские фильмы, какими бы сырыми ни казались, не
деградировали совсем. Надежда есть.
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от hatalikov
Рецензия от ГоворятЧеткая
Я устал. (с)
«Пока чувствуешь боль — живёшь, перестаёшь чувствовать, становишься камнем» —
одна из многих идей этого фильма. Глубокого смысла в этой картине вы найдете очень
много. Можно бесконечно долго рассуждать о смысле жизни после просмотра «Камня».
То, что лежит на поверхности: главный герой Петр (Светлаков) похищает сына крутого
бизнесмена. Цель — не получение выкупа. Все намного серьезней. Условие — либо
отец ребенка должен умереть, либо сам ребенок. Игра началась, нужно только сделать
выбор.
То, что на «глубине» — после первых двадцати минут фильма начинаешь-таки
«въезжать» в суть этой картины. Медленно, по крупицам, создатели ведут нас по
ниточке сюжета. Каковы же мотивы поступка главного героя? И вот она фишка —
тяжелое детство, детский дом, жестокое обращение с детьми — несомненно, это
наложило главный отпечаток на всю жизнь Петра.
То, что Светлаков снялся в триллере, вызвало у меня дикое желание скорее
посмотреть этот фильм. Непривычно все-таки видеть его в такой роли. Но, скажу я вам,
разочарований по этому по поводу я не получила. Сергей справился неплохо для
первого раза. Хочется сказать: уважаемые зрители, не стоит идти на эту картину как
на коммерческий продукт под названием «Сергей Светлаков теперь играет плохого»,
это кино с глубоким смыслом, с заявкой на арт-хаус. Пожалуйста, увидьте не только
«плохого Сергея» но смысл и глубину фильма.
Очень понравилось то, что лица главных героев на протяжении всего фильма
показываются крупным планом, это вносит еще большую эмоциональность в атмосферу
этой картины. Музыка — еще один большой плюс в этом фильме, в некоторых сюжетах
она вставлена так точно, что мурашки бегали по спине.
«Камень» — качественно проработанная картина. Вкупе с отменным сценарием,
стильным трейлером и уверенной актерской игрой мы получили вполне смотрибельное
жанровое кино.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от ГоворятЧеткая
У очень богатого и влиятельного столичного бизнесмена похищают семилетнего
сына. Делает это таинственный и хладнокровный мужчина, который просит заложника
называть себя «дядей камнем». Этот самый «камень» ставит жесткое и
бескомпромиссное условие: у отца два дня чтобы убить себя, иначе такая же учесть
настигнет его сына. Конечно же, влиятельный папочка немедленно поднимает всех на
уши, но найти злобного похитителя и уж тем более отыскать мотивы его преступления,
все никак не удается. С какого перепуга, похититель решил подвергнуть «чистого»
по всем статья бизнесмена такому суровому испытанию, как выбор между своей жизнь
и жизнью своей семьи? И кто в конце концов лишиться жизни: сын или отец?
Сценарий несмотря на некоторые огрехи очень хороший, что для отечественного
продукта большая редкость. Вот только его подача оставляет желать лучшего, да и
исполнитель главной роли, извечный комик и юморист Сергей Светлаков, в своей роли
смотрится не естественно. Его старания конечно же отчетливо видны, но отделаться
от образа героев из «Нашей Раши» и других проектов, ему здесь явно не удалось.
Когда Сергей делал серьезное лицо и говорил вроде бы устрашающие слова, весь зал
пробивало на дикий смех, как будто они смотрят комедию, а не серьезный триллер. Я
также не смог долго сдерживаться, так как это было действительно забавно. А
безразличное и в какой-то мере глупое лицо во время постельной сцене, мгновенно
навеяло мысль о суровом челябинском парне Дулине, честное слово. К тому же, сами по
себе постельные сцены здесь выглядели совсем не интересно и пресно. В общем, есть
чему поучиться у западных кудесников, у которых, я уверен, воплощение этой идеи
получилось бы намного качественнее.
Заканчивая тему со Светлаковым, то с одной стороны похвально что он старается
выбраться из амплуа вечного комика, но с другой стороны, «Камень» явно не тот
проект, где это стоило бы делать. Сергею нужно было приложить чуть больше усилий
для этой сложной, но интересной роли и по крайней мере поменять некоторые черты
голоса и внешности, что помогло бы зрителю принять его в ином образе, как более
серьезного актера. Вот что точно не понравилось, так это саундтрек, который
достаточно редко сочетался с показываемым на экране. А нелепый русский рэп в
финальных титрах вызвал не меньше смеха, чем некоторые несуразные сцены со
Светлаковым. Что касается игры других актеров, то она более менее сносная, хотя
мне понравился Николай Козак, исполняющий роль бизнесмена, у которого собственно
и украли сына. Да и ребенок, сыгравший заложника «дяди камня», справился со своей
ролью хорошо. В остальном же, «Камень» ничуть не уступает многим другим проектам
по качеству и уровню постановки, хотя повторюсь, можно было бы развернуть такую
шикарную идею куда интереснее.
Что еще понравилось, так это атмосфера. Серая, мрачная, унылая, дождливая погода
на фоне стандартного русского города и развивающейся в нем драмы выбора между
жизнью ребенка и своей смертью, лично меня впечатлила. Иногда это даже помогало
отключиться от непривычно серьезных гримас главного анти-героя и прочувствовать
сложившуюся ситуацию. Хоть подобных моментов было и не много, но стоит отметить
уже тот факт, что они были. Удивили диалоги, причем до сих пор для себя не решил, в
какую сторону: в плохую или хорошую. Вроде бы, как выразился мой друг, разговоры
были очень умные, правильные и жизненные, но опять же звучали они как-то пусто и не
убедительно. Вина ли это актеров, или же режиссера со сценаристом, не понятно.
Ну а в общем и целом же, несмотря на многие минусы, «Камень» мне понравился.
Неплохое российское кино, которое легко смотрится и по сравнению со многими
другими отечественными фильмами, не оставляет после просмотра сплошь
отрицательные эмоции и впечатления. В кинотеатре эту ленту наверное советовать
смотреть я никому не буду, ну а для просмотра в домашних условиях вполне сойдет. Ну
а суровому «дяди камню», я ставлю достаточно крепкую оценку, а именно:
7 из 10
«Если этому ублюдку нужны деньги — я ему их дам! Если он захочет меня трахнуть —
пусть трахает!»
«А пока ты трахаешься, я должен себе пулю в лоб пустить?!»
«Да, если ты действительно хочешь вернуть нашего сына!»[color=black]
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от эдвард руки ножницы