О фильме:
1960-й год. Талантливый журналист Пол Кэмп, которого достала лживая глянцевая жизнь
Нью-Йорка, бросает работу в престижном издании и уезжает в Пуэрто-Рико, где ром
льется рекой, где дешево все — машины, яхты, девушки, здесь саму жизнь продают за
копейки…
Выпущено: США / Dark & Stormy Продолжительность: 01:59:59 Озвучивание: Дублированное [лицензия]
Рецензия от Scarlett555
Эстетика вседозволенности
Вы знаете что такое гонзо-журналистика? Нет? Так вот если хотите иметь хоть
какое-то представление об этой ветви СМИ, то лента The Rum Diary наглядно вам все
продемонстрирует. Журналисты пишут свои искрометные тексты, полные остроумного
сарказма и циничных высказываний, от первого лица, позволяя читателю стать
непосредственным участником происходящих событий. Журналисты пишут о своих
ощущениях и эмоциях, ибо были участниками описываемых событий. Такие тексты в
большей степени субъективны, чем объективны, но в них столько задора и жизни, что
они становятся гораздо более привлекательными, чем сухие факты и скупые на
художественный язык заметки во многих газетах.
Именно таким гонзо-журналистом был и главный герой фильма Пол Кэмп в исполнении
неординарного актера нашего времени Джонни
Деппа. Пол устал от глянцевой жизни и отправился на островной рай в мир
безумия и рома, магии Вуду и зажигательных танцев, приключений и жизненной морали,
который темным татем петляет между сценами очередной попойки или очередного
казуса. Сюжет интересен. Порой, развитие действия происходит на пустом месте, а
спиртное так и льется рекой. Дух вседозволенности витает в воздухе. И атмосфера
Пуэрто-Рико передается в зал кинотеатра. Диалоги умны, остроумны и просто
интересны. Юмор великолепный, вырастающий из простых обывательских ситуаций.
Хотя хронометраж мог быть явно короче, так как фильм, порой, утрачивает динамику
действия, но в целом идет в одной тональности.
Картина очень красивая. Пейзажи голубого неба и чистого моря притягивают к себе
взгляд, от зелени пестрит в глазах, а солнце слепит и сушит кожу. Но это
Пуэрто-Рико. Это рай на земле. Рай, где возможно все, где поощряют расточительство
и гедонизм, где цена есть у всего, где саму жизнь может приобрести за чек,
полученный в банке. Но рука об руку с раем ходит и ад. Главное — выбрать
правильного спутника. Зажигательные латинские ритмы и пестрящие народными
мотивами яркие мелодии только придают фильму пикантности.
Так в чем же суть ленты? В свободе. В духе свободы, в ее жажде. В свободе творчества
и полета творческой мысли. Это кино о журналисте и писателе, о человеке
творческом, о человеке, чтящем мораль, хотя и попавшем в аморальное по своей сути
общество. Но не аморальность окружающего рая цепляет его, а продажность
газетенок, лживость издательской жизни. Они пишут обо всем, кроме правды. О
победах на конкурсах, о взлетах очередного мэра, а напечатать статью про
махинации в предпринимательстве отказываются. И Пол Кэмп негодует, но ничего не
может сделать. И ему нужна, просто необходима свобода от оков печати, чтобы он
раскрыл свои чернильные крылья и вспорхнул в бумажное небо за мечтой и мыслью, что
ведет его. А бюрократы пусть копошатся в своих газетенках и пишут то, что считают
нужным. Только вряд ли это будет правда.
Фильм посвящен Хантеру С. Томпсону и поставлен по его книге. Так что все эти посылы
можно смело считать мнением легендарного журналиста. Он сам прошел через все это.
Да и лента носит автобиографический характер.
Джонни Депп постарел, хотя обаяние своего не растерял, так же как и актерской игры.
Но это не лучшая его роль. Он играет, он живет, он дышит своим персонажем, но не
хватает ему какой-то живости и задора. Хотя я люблю Джонни во всех фильмах и в
любом образе. Слишком он неординарен, артистичен и ярок. Аарон
Экхарт очень хорош. Умело ведет своего персонажа через весь фильм, тем самым
вызывая уважение. Эмбер Херд просто нереальная красавица. Трудно сказать что-то
об ее игре, ибо образ мало раскрывает актерского потенциала. Но смотреть на эту
девушку — чистейшее эстетическое удовольствие. И просто-таки поразил Джованни Рибизи. Виртуозна игра.
В целом The Rum Diary смотрится как занимательная и интересная лента, напичканная
казусами, морем рома и приправленная моралью, хотя эту самую мораль в нос зрителю
не суют и не носятся с ней как с писаной торбой. Лента сделана добротно,
качественно, местами кажется чуть затянутой, а еще ей немного не хватает куража.
Фильм искрится, но все никак не может устроить настоящий фейерверк. Но посмотреть
его стоит. Особенно поклонникам Джонни Деппа.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Scarlett555
Рецензия от rus_patient
Ромовый роман
Определить жанр этой картины нелегко, описать впечатление от нее — еще сложнее,
никакой однозначности нет. Одно можно говорить с уверенностью: отсутствие
однозначности — признак искусства. Кино не как (в данном случае, не столько как)
«зелень во всех смыслах слова», потому что кроме зелени в нем есть и белое, и
черное, которое «темный оттенок белого».
Интересно смотреть на талантливую, непроходную игру актеров, приятно
проникнуться юмором, с одной стороны, не тупым, как в молодежных комедиях и не
бестелесным, как у Аллена или Кустурицы. Смех был, он был живой и искренний, как и
другие эмоции: сочувствие, гнев, страх и отвращение.
Огромный плюс этого фильма — широта. Хронометраж и талант создателей позволили
окунуть зрителя в противоположности, ощутить и попробовать на вкус разные
стороны, ракурсы одного и того же явления. Как богатство и роскошь может прельщать
и отталкивать, женщина вселять страсть и отвращение, бизнес вызывать уважение и
презрение. Власть денег может побороть закон и силу, но в следующем эпизоде уже
побеждает сила, а закон не победит никогда, он противоречит принципу жизни, в
которой нет справедливости.
Сила этого фильма в демонстрации принципа жизни, многогранности, беззаконии. И
потому, что законов у фильма нет — он неоднозначен, а это — признак искусства
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от rus_patient
Рецензия от kliuv
Вчера сходили на премьеру
ожидаемого фильма «Ромовый дневник». Фильм оказался отличным оммажем великому
журналисту, но не без своих редких минусов. Давайте по порядку.
Сценарий
Так как фильм снят по автобиографичной книге Томпсона, то все события в большей
или меньшей степени являются правдой. Сюжет нетороплив, но увлекателен. Какого-то
особого катарсиса в фильме не происходит, что мне как раз особенно понравилось.
Надо признать, некоторые события происходили как бы из ничего, но это если совсем
уж прицепляться. В целом крепкий и качественный сценарий, хотя сам хронометраж
фильма можно было бы слегка укоротить.
Актеры
В первую очередь тут конечно замечательный Депп, но надо признать, что это его не
самая лучшая роль. Мне кажется, с такими ролями он справляется запросто, так как у
него тут два состояния: бухой и комичный, либо целеустремленный и дерзкий. Фильм
для меня из-под носа Деппа украл вечно пьяный бомж Джованни Рибизи. Также отрыл
для себя невероятную красотку Эмбер Херд. Надо признать, она даже слишком хороша
для фильма про 50-е года в Пуэрто Рико. Не понятно, почему раньше я не обращал на эту
актрису внимания, хотя фильмов и сериалов с ней оказывается видел полно. Аарон
Экхарт тут тоже дает жару, и приковывает взгляд. В общем, для меня Депп тут слегка
потерялся на фоне других отличных актерских работ.
Режиссура
Известный алкаш Брюс Робинсон, снявший, наверное, самый культовый британский фильм
Withnail & I. Уверяю вас, каждый английский студент знает этот фильм наизусть! Так вот
алкогольные сцены дебоша Брюсу удались особенно хорошо. Мне постоянно хотелось
посадить этих пьяных, потных и довольно мерзких персонажей в ванну и хорошенько
отмыть, так как казалось, что даже от экрана несет потом, так противно они на жаре
пили теплый ром. Отвращение к выпивке вызывает сильное. Моменты праведного гнева
Хантера Томпсона тут не так явно прописаны и сняты, но возможно это и к лучшему,
так как Робинсон не стал скатываться в пафос и морализаторство.
Слегка было непонятно как Депп постоянно пьяный, грязный и потный, в течении
нескольких минут по фильму становился красавчиком в белых выглаженных рубашках и
заново уложенной прической. Это при том, что его персонаж жил в полном клоповнике
без душа и электричества. Это маленькая претензия, которая при просмотре фильма
все-таки мешала поверить в полную реальность происходящего.
Тем не менее фильм замечательный! Уверен он найдет свою большую аудиторию,
несмотря на то, что в зале, как мне показалось, было довольно много поддатых
мажоров, хипстеров и их нафуфыренных девиц, которые фильм, мягко скажем, не
оценили))
В итоге крепкие
8 из 10
Всем идти в кино!!!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от kliuv
Рецензия от Kitaika
Когда вам подходит к
сорока, то не избежать встречи с проклятыми вопросами, даже если вы преуспели в
этой жизни — а если вы писатель-неудачник, и подавно. Из зеркала на вас смотрит
незнакомое лицо, семьи нет, работа не радует. Богатый внутренний мир и
начитанность не спасает от нарастающего дискомфорта, как ни топи его вином. И
тогда вы едете — куда? К морю и солнцу, в Пуэрто-Рико, бросив заснеженный
опостылевший мегаполис в попытке начать всё заново.
Это романтичная попытка убежать от себя потерпит крах. В ромовой одури карибского
парадиза экскаватором щёлкают стальные челюсти американской мечты. Ты верил в
неё? Расслабься, чувак. Хочешь видеть море — поселись в отель. Хочешь свою мечту?
Заплати за неё, а наш банк тебе подгонит кредит. Ты видишь рай земной? Кретин, это
море денег!
Джонни Депп снял неожиданно актуальный фильм, ещё одно подтверждение гения
Хантера С. Томпсона. Хантер, плоть от плоти Америки, видел её порочность уже в 60-х
годах прошлого века, и за прошедшие 50 лет ситуация только усугубилась. Речь не
просто о «слезинке ребёнка» (которая, как мы помним, не стоит всего мира познания)
— речь о том, что как раз на этих слезинках зиждется карикатура американской
мечты — тупое, свиное, алчное благополучие.
И что делать Кемпу? Его нерастраченный талант вполне подходит для написания
рекламных проспектов, он обласкан сильными мира сего. Только кивни, и ты станешь
одним из них, существом с стальным блеском немигающих глаз. Вот милейший
Сандерсон, во всём великолепии своего богатства дом-машина-яхта-телка — разве не
того же хочет душа твоя? У того есть даже черепаха с инкрустацией стразами, словно
выползшая из романа Гюисманса — напрасная потуга, и Сандерсону до Монтескьё, как
до Луны, и сообщники его отнюдь не аристократы, скорее, подельники. В новом шевроле
Сандерсона сладко катить по прибрежной дороге, но Кемп, почему-то, завидует не ему,
а Кольриджу.
Удивительно, но факт: Депп сыграл типичного «лишнего человека», вечного
наблюдателя. Человека глубоко интеллигентного, талантливого и совестливого — и
много пьющего, как это часто и бывает. У Кемпа нет и не будет сил стать частью
ситуации и влиять на неё; всё, что он может — это попытаться сказать людям правду.
Попытка эта обречена на провал, но будет засчитана. То же самое, пожалуй, ждёт и
Деппа: его фильм явно снят на американскую аудиторию, это лайт-версия яростного
Томпсона, но неизвестно, не будет ли аудитория оскорблена даже этим. «Ваше
благополучие зиждется на несчастье других» — лейтмотив фильма, повторяемый
снова и снова, пробивающийся, как игла сквозь ткань лирической комедии. И
удивительна фигура Моберга в блестящем исполнении Рибизи — персонаж, бывший в
прозе отбросом человечества, в фильме видится чуть не юродивым пророком. Впрочем,
весь актёрский состав фильма прекрасен, каждый из персонажей ярок и убедителен —
не в последнюю очередь из-за виртуозной и тонкой партнёрской игры Деппа, который
ничуть не боится уступить лидерство другому. Порой «выстреливает» одно
присутствие Кемпа в кадре, на фоне которого идут диалоги остальных. Кемп душа этой
истории, ему не нужно быть ярким, ему достаточно просто быть.
В России фильм будет более чем понятен — разве не то же самое происходит сейчас с
нашей страной? Американской мечты у нас не было, русскую мы пропили. Уверена,
многие в Кемпе увидят себя. Мы на обочине, друзья мои — с той стороны сверкают
дворцы олигархов, с этой — в грязи играют чужие дети. Часто ли нам говорят об этом?
Хотим ли мы об этом подумать — и разве не этим мы занимаемся постоянно, отвечая
вновь и вновь на проклятые вопросы, кто виноват и что делать? Боюсь, что Робинсон и
Депп сняли более русское кино, чем все отечественные режиссёры, вместе взятые — и
этот фильм, безусловно, стоит нашего внимания.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Kitaika
Рецензия от таИна
Мечта - мираж! Есть лишь болото корысти, в котором тонет мир… (с)
Мне сложно судить об этом фильме… На протяжении всего просмотра он производил
лишь хорошее впечатление, но в итоге остался какой-то осадок. Некая
недосказанность и недопонимание… «Ромовый дневник» — глубокий фильм,
заставляющий о многом задуматься. Несмотря на абсурдность некоторых моментов и
общую алкогольно-дурманную атмосферу, это кино все же куда как сложнее!..
- Два рома.
- Я думал, ты в завязке…
- Я победил силу воли. (с)
Я, наверно, не единственный человек, которого данный фильм, в первую очередь,
привлек наличием Джонни Деппа! Что можно сказать — Джонни верен себе, он также
прекрасен и талантлив, как все мы привыкли видеть. И забудьте сцену его первого
появления в этом кино — дальше Депп куда как симпатичнее, он очень даже радует
глаз и заставляет сильнее биться женские сердца. Да и его персонаж оказался
довольно интересным: со своим сложным и противоречивым характером, с вредными
привычками, но при этом Пол Кэмп борется за справедливость и объективно смотрит
на мир. Джонни прекрасно отразил каждое из состояний своего героя, его мимика и
жесты как всегда непревзойденные!
Циник знает всему цену, но не ведает ценности. (с)
Другие герои также вносят свою лепту в фильм и важны для сюжета. Майкл
Рисполи и Джованни Рибизи в роли товарищей Пола по несчастью выглядели
очень убедительно. К тому же у каждого из этих персонажей есть своя история,
достойная внимания и сопереживания. Персонаж Аарона Экхарта, безусловно, очень
симпатичен, но лишь внешне. Внутренне же он насквозь гнилой и продажный! Аарон
сыграл отлично, плохие парни ему удаются явно лучше положительных героев. Ну и
единственная девушка среди талантливых мужчин — Эмбер Хёрд —
также прекрасно вжилась в роль сводящей с ума красавицы. Каждое ее появление на
экране вызывало во мне чувство зависти, но в то же время и восхищения…
- Разве это законно?
- Не сказал бы, что это уместный комментарий. (с)
Увы, понять всю мораль данного фильма мне сложно. Я не знакома с историей Америки
60х годов, различного рода денежных махинациях того времени и не очень хорошо
разбираюсь в журналисткой среде. Будь я чуть более подкована в этих темах, кино,
наверняка, поразило бы меня еще больше. Но и так мне удалось прочувствовать
важность звучащих там идей: журналист должен нести людям ПРАВДУ, причем
действительно важную и актуальную; в мире больше внимания должно уделяться
несчастным бездомным людям, нежели постройке отелей и боулингов; человек в первую
очередь всегда должен оставаться Человеком, а не становиться эгоистичным
мерзавцем… Это и многое другое дает нам осознать «Ромовый дневник».
Противный, я вдруг оценил, как ты хорош! (с)
Конечно, среди серьезных философских проблем нашлось место и изрядной доле юмора!
Мимика героя Деппа часто вызывает улыбку, да и в целом в фильме достаточно очень
комичных ситуаций. Так что долгие минуты задорного смеха вам гарантированы!
После просмотра «Ромового дневника» я поняла, что с удовольствием пересмотрела
бы это кино еще раз. Так что даже довольно большой хронометраж лично для меня
остался незамеченным! В фильме прекрасная атмосфера, потрясающие пейзажи,
красивые машины, непревзойденный Джонни Депп и приятная музыка — в общем, очень
даже много плюсов! Конечно, «Ромовый дневник» не неоспоримый шедевр, но внимания к
себе он, безусловно, заслуживает!
9,5 из 10
P. S. Люди — единственные существа на Земле, которые нуждаются в помощи Бога, а
ведут себя так, будто Бога нет… (с)