О фильме:
Добро пожаловать в мир, где время стало единственной и самой твердой валютой, где
люди генетически запрограммированы так, что в 25 лет перестают стареть. Правда,
последующие годы стоят денег. И вот богатые становятся практически бессмертными,
а бедные, как всегда, обречены сражаться за жизнь.
Уилл, бунтарь из гетто, несправедливо обвинен в убийстве с целью грабежа времени и
вынужден, захватив заложницу, пуститься в бега. Так, ежеминутно рискуя жизнью, эти
двое становятся грозным оружием в борьбе с системой. Но вот вопрос: кто кого? А
может быть, в дело вмешается третья сила?..
Выпущено: США / New Regency Pictures, Regency Enterprises, Strike Entertainment Продолжительность: 01:44:45 Озвучивание: Дублированное [лицензия]
Рецензия от central
Уж сколько фильмов, где одним из главных
«действующих лиц» становится время, было снято и пересмотрено.
Что только с ним не делали: и перемещались, и замедляли-ускоряли, ускоряли,
зарабатывали на нем деньги - в общем тысяча и одна инсинуация. Однако, как
оказалось, на этом поле еще есть где развернуться талантливым сценарным умам. К
которым себя, не без основания, причисляет – Эндрю
Никкол. «Гаттака», «Шоу Трумана», «Терминал», «Симона», «Оружейный барон».
Сценарии для этих, без сомнения отличных фильмов, принадлежат его руке. Этот
парень бьет редко, но метко. За 14 лет – 6 сценариев и 4 режиссерские работы, по своим
же историям. Только «Терминал» ему не доверили.
Итак, фильм «Время» рассказывает нам о недалеком будущем, в котором человечество
победило смерть. Все люди бессмертны. Они доживают до 25 лет и процессы старения
останавливаются. Вроде бы вот она, утопия, что еще нужно? Живи сколько хочешь. Но
нет, могущественные корпорации, поняв, что перенаселение - очень реальная угроза,
начали время продавать. У каждого человека на руке есть счетчик, отсчитывающий
оставшиеся у него жизненные часы. У бедных его мало, у богатых – миллионы лет. Если
все обнулится, то сердце остановится. Поэтому время нужно зарабатывать, работая
не покладая рук. Соответственно, другой валюты, кроме времени не осталось. Все
расчеты ведутся по курсу часы-дни-месяцы. Один паренек из гетто случайно спасает
одного из богатеньких мажоров, который забрел в их район и нарвался на местную
гопоту. У того на счетчике было более 100 лет, которые он жертвует нашему герою в
знак признательности и усталости от прожитого. Наш герой поняв, что у него есть
шанс что-то изменить в этом мире, начинает борьбу с системой ради высшей цели.
Чем отличались все проекты Никкола от других? В первую очередь, это был
неординарный сценарий, который мог держать зрителя у экранов до развязки. При
этом режиссура Эндрю ничуть не отставала от его писательских способностей. В
полной мере он ее смог раскрыть в «Оружейном бароне», предоставив зрителю кучу
эффектных сцен. Однако, как многие из критиков начали говорить и обсуждать, в
плане докрученности своих сценариев, Никкол начал сдавать. Возможно, не хватало
мега звезды, которая смогла бы вытащить проект, как, например, тот же Джим Керри в
«Шоу Трумана» и Том Хэнкс в «Терминале». Здесь, в угоду сценария, он не мог позвать
мастодонтов жанра, т.к. нужны были актеры похожие на 25 летних. Поэтому выбор пал на
набирающего обороты – Джастина Тимберлэйка и Аманду Сэйфрид.
Это очень неплохой дуэт на бумаге. Тимберлэйк, с головой погрузившийся в кино, и
снимающийся у отличных режиссеров, включая того же Финчера в «Социальной сети» и
Никкола сейчас. Сэйфрид, которая пытается завоевать себе авторитет на
Голливудской арене, штампуя фильмы со своим участием с дикой скоростью. На
качество это особо не влияет, т.к. действительно сильных ролей у Аманды пока не
было, так же как и у Джастина. В этом плане Никкол неплохо попал в Киллиана Мерфи,
который хоть и не показал ничего в этой картине, прошагав ее с каменным лицом, но
лишь одним своим видом повысил планку качества для всего проекта. Я до сих пор не
могу забыть его мегароль в фильме «Пикок». Делая вывод по всему актерскому
ансамблю, стоит отдать должное кастинг-группе, они сработали очень неплохо. Как
таковых слабых мест среди актеров практически не было.
Теперь по остальному. Сама картина хоть и веет новизной, и удерживает тебя в
кресле на протяжении всего просмотра, чувства «вау», как было раньше с проектами
Никкола, уже нет. Чувствуется некая недосказанность и зажатость в рамках жанра. Ты
даже сам понимаешь, что можно было такого нагородить, поле для действий просто
огромно, но вот Эндрю как в клетке закрыл своих актеров. Есть вопросы по сценарной
логике: тяжело понять, почему мегакорпорации, оснащенные камерами по полной, не
могут разыскать нашего героя, и его каждый последующий шаг для них оказывается
сюрпризом. Таких деталей много, это, возможно , было сделано в угоду зрелищности,
но здравый смысл все-таки пострадал.
Хочется сказать два слова о команде Никкола, чтобы вы знали, какие мастодонты
трудились над этим проектом. Это и сам Эндрю, который номинировался в 1999 году на
«Оскар» за сценарий к «Шоу Трумана», это и один из самых недооцененных операторов
Голливуда – Роджер Дикинс, который 9 (!) раз номинировался на «Оскар» и не разу его
не получил, это композитор – Крэйг Армстронг, получивший «Золотого Глобуса», за
«Мулен Руж», и монтажер «Матрицы» - Зэк Стэнберг, урвавший за это «Оскара» в 2000.
К итогам. Фильм получился неоднозначным. Идея без сомнений нова, она привлечет к
себе зрителей, однако, понимая, кто работал над этим проектом, лично мне хотелось
лучшего. Смотреть или не смотреть? Однозначно смотреть, равнодушными не
останетесь. Однако от авторов «Гаттаки», я ждал практически лучшего проекта
года.
Оценка: 6,6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от central