О фильме:
Действие разворачивается на борту небольшого самолета с четырьмя
приятелями-подростками на борту и неопытной девушкой за штурвалом. Из-за
механической неисправности джет взмывает на невообразимую высоту, а затем
начинает падение сквозь бесконечный туман. Когда ребята восстанавливают
управление, оказывается, что по всем расчетам они уже должны были врезаться в
землю, но вместо этого продолжают падать в неизвестность. И нечто зловещее,
скрывающееся в туманных клубах, жаждет их смерти.
Выпущено: США, Канада / Escape Factory, Foundation Features Продолжительность: 01:30:14 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [HTB+]
Рецензия от Haggard
Не будь лохом, не думай о плохом…
Вот и я думал, что фильм оправдает мои ожидания в категории «что-то новое/в духе
Лавкрафта», но реальность далеко не всегда представляется нам такой, какой бы
хотелось, а если быть точнее, то она совершенно не зависит от нашего к ней
отношения и все вокруг нас происходит именно так, как и должно быть, а не потому,
что нам так того хочется… И каким бы сильным не было б самовнушение, оно не меняет
истинного положения вещей…
Ну, а теперь, собственно, мои впечатления от одного из самых ожидаемых мною
фильмов 2010 года.
Что понравилось:
Актерская игра, как и подобает подобным лентам на нормальном среднем уровне (не
полный провал, но и без проблеска таланта), пара симпатичных девушек, радуют глаз
(о парнях пускай скажет противоположный пол). Начиная с появления темноты —
визуально фильм красив. Снято мрачно и стильно. И не смотря на съемки в одном
помещении, оператор нашел чем выделится и порадовать интересными ракурсами.
Также порадовали спецэффекты, связанные с немногочисленным появлением монстра.
Ну и сама задумка, хоть и не оригинальна, но в принципе довольно интересна. А вот
теперь…
Что не понравилось:
Главным минусом я считаю не продуманный сюжет, который закрутили вокруг ключевой
задумки. Очень много лишнего и неинтересного произойдет, до того момента, когда
зритель увидит самое ожидаемое — развязку, хотя ее на самом деле не так уж и
трудно предугадать. Я, например, сразу же в начале фильма догадался «что к чему».
Начальную сцену нужно было урезать и сделать менее намекающую на последующее
развитие событий, поскольку не без ее помощи, я вспомнил о просмотренном намного
ранее, фильме «Сфера» (и позже еще вспомнился эпизод из «Рыцаря демонов ночи»)
который, в свою очередь был снят по одноименному роману Майкла Крайтона,
опубликованого аж в 1987 году, поэтому ни о какой непредсказуемости я уже мечтать не
мог. И если в «Сфере», из которой явно была позаимствована главная идея «Высоты»,
эта идея была гармонично вплетена в сюжет, в котором по ходу действия зрителю
грамотно-выверенной дозировкой подкидывались загадки и догадки, то в данном
случае все самое интересное оставили на самый конец, а до него еще нужно было, в
моем случае, дотерпеть.
Ну и так же к непродуманности сюжета еще можно отнести самого монстра (повторюсь,
сделан он хорошо). Я считаю, что логичнее было выбрать не воздушное путешествие, а
морское. Кардинально это конечно ничего не поменяло бы, НО почему-то мне кажется,
что огромный [top secret] лучше бы смотрелся в воде… А если уж решили полетать (и этот
выбор понять можно, поскольку не так много ужасов связанных с самолетами) то тогда
б уже придумали соответствующих монстров-летунов. Когда посмотрите — поймете,
что фантазия, касающаяся происхождения монстра, и как следствие — его внешнего
вида, ничем не была ограничена, по этому тем более обидно, что ее впихнули в такие
скудные рамки.
И еще одно. То, что произошло, а вернее что-то похожее, на самом деле должно было
случиться N-е количество раз, и если бы это учли создатели, то фильм получился бы
совершенно другим… А так, просто на всего, получилось ГЛУПО.
Ну а сцена починки самолета, этакий героический выход наружу (хорошо что действия
не происходят на подводной лодке) — это отдельный разговор.
Итог:
Как всегда впечатление от фильма зависит от количества просмотренных ранее
кинолент, и для кого-то этот фильм покажется оригинальным, непредсказуемым и т. д.
Но я ничего с собой поделать не могу, я это уже видел, причем в более удачной форме,
и перед просмотром «Высоты» ожидал совершенно другого фильма, чего-то такого в
стиле Лавкрафта, с придуманным потусторонним миром, в котором обитают различные
фантастические существа и т. д.
В общем, неплохой мистический (бескровный) молодежный хоррор, который спасает
качественный визуальный ряд, но гробит непродуманный сюжет, а ведь будучи
человеком талантливым, сценарист сумел бы выдавить из задумки что-то более
цепляющее, но вместо этого складывается впечатление, что ему катастрофически не
хватило своей собственной фантазии для развития чужой отличной идеи…
Фильм будет интересен тем, кто не смотрел/читал «Сферу» и тем, кто не внимательно
относится к деталям (подсказкам, намекам и т. д.), ведь зная главную «фишку» вся
интрига пропадает, а Ваше ожидание чего-то «этакого» не оправдывается, поскольку
помимо ЭТОГО создатели не учли ничего занимательного и зрителю просто остается
наблюдать за ничем не примечательной болтовней и действием… Мне в данном случае
именно это и пришлось делать. А жаль, потенциал у фильма был…
6 из 10
P.S. Оценку поставил с учетом того, что это режиссерский дебют и малобюджетка, (в чем
я искренне надеюсь) с малоизвестными актерами
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Haggard
Рецензия от e-lex
Не смотри вниз!!!
Изначально о фильме было известно, что снимает его мало кому знакомый режиссёр,
прежде больше занимавшийся дизайном и книжками комиксов, коих, стоит заметить,
накопилась вполне обширная библиография. Впрочем, отечественному зрителю Кааре Эндрюс неизвестен и в данном амплуа. Задействованы в фильме
актёры-новички, причём после того, как съёмки фильма закончились, весь актёрский
состав был заменён, и на смену неудачливым сотоварищам пришли новые, едва ли более
опытные артисты. В довершение весьма скудной информации, было сказано, что
режиссёр — давний фанат Лавкрафта и в картине в полной мере будет отдана дань
запредельному ужасу, мастером которого является означенный писатель. Забегая
вперёд, можно сказать, что выразилось это лишь в наличии гигантских, едва
различимых на фоне штормовых облаков, призрачных существ, обвитых
многочисленными осьминожьими щупальцами (известно, что Лавкрафт с большой
нелюбовью относился к всевозможным обитателям морских глубин и нередко наделял
своих чудовищных полубогов чертами водной фауны). Если же говорить о столь сложно
воссоздаваемой на серебряных экранах атмосфере произведений писателя, увы, она
выражена совсем не явно — настолько, что не будет большой ошибкой сказать, что
Эндрюс решил отказаться от невыполнимой задачи и сделал акцент совсем на других
аспектах повествования. И не зря! Отказавшись от духа лавкрафтовской прозы,
режиссёр смог рассказать абсолютно самостоятельную историю, самобытную и
оригинальную, пронизанную мало на что похожей из виденного ранее (по крайней мере,
в последнее время) атмосферой безысходности и напряжённого ожидания.
Завязка предельно проста. Пятеро юношей и девушек отправляются в путешествие на
миниатюрном самолёте, однако их полёт оборачивается трагедией, когда из-за
недосмотра механика на борту происходит поломка и самолёт попадает в грозовой
фронт. Кажется, здесь для зрителя вся интрига должна закончиться, и аудитории
останется лишь гадать, куда повернёт кривая сюжета — в направлении загадочных
катастроф в Бермудском треугольнике с загадками в духе происшествия на судне
Мария Целеста; или же в сторону реалистичных историй о группах туристов, попавших
в экстремальную ситуацию и силящихся выжить любой ценой. В любом случае, сомнений
в том, что бóльшая часть героев приключения не переживёт, не возникает, а
учитывая, что действие происходит в нескольких тысячах футов над землёй, пожалуй,
будет правомерно предположить, что гибель настигнет всех незадачливых
пассажиров. Сможет ли рассказчик преподнести в этой ситуации какие-либо
сюрпризы?
Опыт фильма «Высота» показывает, что да. Эндрюс ловко балансирует между двумя
упомянутыми выше направлениями: с одной стороны он вводит недурную мистическую
линию, где находится место неожиданным поворотам сюжета, страху перед неведомым,
загадочным явлениям и внезапным манифестациям сверхъестественного; с другой —
он ловко и очень лаконично находит место для камерной реалити-драмы с неизбежными
конфликтами между героями, столкновениями индивидуальностей и взаимными
обвинениями в случившемся. Стоит заметить, что последнее вводится вовсе не для
того, чтобы придать произведению дополнительную глубину, редко свойственную
фильмам ужасов, зато являющуюся отличительной чертой фестивальных работ,
претендующих на различного рода награды, но служит развитию сюжета и чётко
обуславливается художественными задачами, становясь элементом выразительного
языка ленты. Вообще, для повествования в «Высоте» характерны отсутствие
ненужного пафоса и неоправданных амбиций. Режиссёр тонко обходит поджидающих
каждого творца Сциллу навязчивой психологичности и Харибду дидактического
морализаторства, ведя свой рассказ предельно просто, избегая вычурности и
пространных метафор. И действительно, исповедуя такой подход к творчеству,
несложно остаться незамеченным, затеряться среди малоодарённых коллег по цеху,
даже будучи весьма талантливым рассказчиком — ведь в голливудском котле шанс
получают в основном наиболее эксцентричные авторы, умеющие придать своему
произведению черты чего-то более глубокого, значимого, чем есть на самом деле. Так
и с фильмом «Высота», который едва ли взойдёт на пьедесталы престижных конкурсов,
вряд ли будет обласкан критиками, да и вообще, скорее всего, пройдёт незамеченным
для широкой аудитории, несмотря на то, что зрительского внимания этот фильм,
несомненно, заслуживает.
Здесь есть и грамотная операторская работа, и неплохой звук, и спецэффекты,
которые применяются весьма грамотно. От фильма со столь незначительным бюджетом
можно ожидать самых нелепых воплощений фантазии авторов на экране, к тому же,
зачастую начинающие режиссёры не обладают достаточным чувством меры и вкусом,
чтобы удержать себя в рамках дозволенного. Эндрюс использует компьютерную
графику лишь там, где это по-настоящему необходимо, отказавшись от введения ярких
фантастических образов в качестве универсальной палочки-выручалочки, способной
сгладить огрехи невнятного повествования. Очевидно, именно поэтому истории
авторы уделяют куда больше внимания, чем визуальным эффектам.
Относительно игры актёров сказать что-то определённое довольно непросто,
поскольку с определённого момента основными качествами, необходимыми для
создания нужного образа, становятся отсутствие комплексов и натренированные
голосовые связки. Тем не менее, до наступления долгожданного для всех любителей
фильмов ужасов времени, когда истерика становится единственной возможной
реакцией на выпавшие на долю героев злоключения, молодые артисты справляются со
своими ролями вполне убедительно. К тому же, образы в сценарии созданы настолько
удачно (хоть и несколько шаблонно), что с их воплощением проблем у адекватных
актёров, даже если они не наделены особенно ярким талантом, возникнуть не
должно.
Не исключено, что столь высокая оценка фильма заключается в изначально
заниженных ожиданиях — в самом деле, чего можно ждать от фильма, выпущенного
сразу на DVD, снятого безвестным канадским режиссёром, с актёрами, на чьём счету нет
ни одной значимой роли? Явно не талантливого повествования, интересного сюжета,
хороших эффектов и напряжённой до невозможности атмосферы… Именно того, чем
запомнился фильм «Высота». Так что «не смотрите вниз» — там нет ничего кроме
бескрайнего, затянутого грозными облаками неба, в котором притаилось Нечто.
И, да простят меня за предвзятость,
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от e-lex
Рецензия от Posterus
На высоте?
Краткое описание фильма, дешёвый трейлер, неизвестный режиссер (да и вся
съемочная группа), молодые актеры поначалу могут говорить только о второсортном
авиа ужастике-триллере для молодёжи… Но… К счастью для тех, кто всё же решится
посмотреть это творение, готовясь к очередному разочарованию и убийству полутора
часов своей жизни, разочарован думаю не будет.
На деле это довольно необычная фантастика-триллер с лёгким философским
подтекстом, построенная в целом может на ряде уже традиционных приемов, но всё же
имеющая пару неожиданных ходов. Конец только чего стоит!
Подвигов, конечно, ожидать от режиссера и ряда актеров (для некоторых это вообще
первая серьёзная роль) не приходится. Но все они однозначно справились.
Итак по порядку.
Актеры: особенно никто не запомнился, но все справились со своими ролями. Если и
было, что-то порой не адекватное в их поведении, то это скорее прокол режиссера и
сценариста
Оператор: абсолютно никаких претензий, на современном голливудском уровне.
Особыми приемами съемки не удивил, но все же его статичные планы в напряженные
моменты после динамичных действий во второй половине картины очень хороши (те
кадры, когда композиционно лица героев обрезаны и смещены на край — очень хорошо
подчеркивают всю драматичность ситуации)
Режиссер: можно поздравить с полнометражным дебютом! его фильм смотрится очень
напряженно, там где нужно он нагнетает давление, а где это не требуется —
ослабляет. Чувством меры и вкуса он явно не обделен. Замечание можно дать
режиссеру (впрочем как и сценаристу) в моменте пребывания одного из героев за
пределами самолёта. Не очень реалистичные действия этой сцены и так подчеркивают
не адекватное поведение девушки с камерой.
Композитор: «тише воды — ниже травы», самое главное ничего не испортил, атмосферу
поддерживал
Эффекты: огромным плюсом является то, что их было не много и использовались в тех
местах где были нужны. Никто же не ждет поражающих воображение спецэффектов в
невысокобюджетном фильме?
Монтаж: хорош, монтажных скачков не замечено.
Итог: очень даже неплохо для подобного фильма! Режиссеру не останавливаться на
достигнутом и брать следующие «высоты»!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Posterus
Рецензия от -=PAYNE=-
К смерти?
Многие ожидали атмосферу рассказов Лавкрафта. Хочу сказать — Лавкрафтом тут
почти и не пахнет, скорее всего на этом сказались полные пересъёмки фильма…
Даже не знаю с чего начать. Начну с самого главного… опупительно. Превзошло все
ожидания в несколько раз.
Во-первых это безумно оригинальное кино, в жанре подобного расклада я не
припоминаю, хотя в фильме есть штампы, причем в финале есть очень эффектный и
часто видимый в последнее время мною в этом жанре штамп, но сама разгадка фильма —
это просто сильная и новая находочка, уверен, что найдутся те, кому эта фишка не
понравится, но блин как же она крута.
Во-вторых - напряжение. Это наверное один из самых напряженных фильмов за
последние несколько лет, особенно четко напряжение чувствуется в первой половине
фильма.
В-третьих — спецэффекты. Тут совсем неожиданно у фильма с этими делами оказался
полный порядок. Очень приятно кстати, что пицифекты используются не ради
показухи, а там, где это реально нужно, чтобы зритель подумал/вскрикнул «Вау, это
было круто!». Нарисовано действительно всё очень стильно, но об этом поговорим в 4м
пункте…
4й пункт — стиль картины. Весь фильм (кроме начала) выдержан в тёмных тонах,
выглядит это очень красиво, + прибавляет атмосферности, делает многие сцены очень
эффектными, а актёров более привлекательными, их лица в таком стиле выглядят
намного эффектней чем при обычном освещении.
5 — Герметичность. Всё действие происходит в самолете. Я боялся, что будут
провисания, ну или будет просто откровенно скучно. Так скучно? Мне нет. Дело в том,
что — да, мы сидим всё кино в самолёте, но сюжет то и дело кидает зрителю что-то
новое, т. е. пассажирам самолета действительно не позавидуешь, какие только
передряги там у них не произойдут, во что только они не вляпаются, о чём только не
поговорят, сколько раз они только не поссорятся, что только они не придумают.
6й пункт — о всём остальном:
Операторская работа превосходна! К примеру в фильме есть момент, где камера
внутри самолёта делает круг на месте показывая всех пассажиров во время (вроде)
разговора — смотрелось это превосходно. Ну или в финальных сценах были такие
классные ракурсы самолета и «того, о чем я вам не расскажу, но вы догадались ведь,
верно?», ну можно ещё много привести примеров отличных операторских фишек, но
делать этого я не буду, сами убеждайтесь…
На счёт музыкалки сказать ничего не могу, хотя нет — она вообще была? Хотя в начале
фильма припоминаю красивую мелодию, но была ли работа композитора в самолете?
Уверен, что была, но я просто не обратил внимания… не до неё мне было.
Актёры. Лица — милые, все красивые. Сказать что-нибудь об актёрах трудновато, не
знаю, смотреть было приятно на них, но сложно сказать что-нибудь об их игре, но то,
что актёры старались — это точно, т. к. местами откровенно переигрывали.
… хватит о хорошем! Давайте-ка заглянем в то, за что принято ругать. Во-первых
начало было действительно слишком уж молодёжным, что наталкивало на нехорошее
предчувствие того, что смотришь обычный молодежный «хоррор» про подростков. Во
вторых… эмм, ну это…, а, ну больше минусов для себя не нашёл.
Вывод.
Стильно, атмосферно и эффектно. Точнее — очень круто.
9+ из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от -=PAYNE=-