О фильме:
Летом 1979 года несколько друзей из маленького городка в Огайо, снимающие
любительский фильм на камеру «Супер 8», стали свидетелями железнодорожной
катастрофы. И вскоре они начинают подозревать, что это не было просто несчастным
случаем. Странные исчезновения и необъяснимые события начинают происходить в
городке, и местный шериф пытается разгадать их тайну — что-то куда более
ужасающее, чем все могли себе представить.
Выпущено: США / Amblin Entertainment, Bad Robot, Paramount Pictures Продолжительность: 01:51:48 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензия от central
Тотальная секретность при разработке
кино-проектов, это хорошо или плохо? Если у тебя супер команда, очень известные
личности, то это конечно же навевает нужную атмосферу вокруг твоей картины.
Однако ж, люди себе могут такого нафантазировать, что придя смотреть готовый
вариант, будут ошеломлены тем, что ты не угадал с их образами и т.д. Это как
экранизировать книгу, когда читатель у себя в голове выстраивает совершенно
другие образы, подчас даже типажи и видение режиссера его очень сильно
отталкивает. Поэтому тотальная секретность при разработке фильма еще выглядит
вполне целесообразным явлением, но потом, когда съемки уже завершены,
потенциального зрителя, все-таки нужно кормить трейлерами. Хотя здесь возникает
еще один подводный камень. Если у тебя всего несколько действительно интересных
фишек и ты не можешь их не включить трейлер, хотя понимаешь, что больше ничем не
удивишь в самой картине, тогда та же секретность очень целесообразна.
Хотя подобные вещи больше подходят для не самых известных и профессиональных
киношников. У более известных ребят, всегда запрятан козырь в рукаве и они в любой
момент могут все переиграть. Тем более если у руля Джей Джей Абрамс, а в продюсерах Стивен Спилберг. Хотя, эти ребята
напродюсировали уже столько вещей, да и множество из них, признаемся честно, так
себе. То все наши надежды оставались только на проекты, в которых они уже сами
усядутся за режиссерское кресло. Уже в ноябре это сделает сам Спилберг, со своим
«Тинтином», а сейчас это сделал Абрамс.
Кино о небольшом провинциальном городке в США. Идет конец 70-х, все заняты своими,
неспешными делами. Детвора здесь необычная, они не бегают с палками, не бросаются
камнями в едущие машины, почти не хулиганят, у них есть хобби, они загорелись снять
фильм, чтобы выиграть в школьном конкурсе. Картину они видят в тогда модном жанре
детектива о зомби. Т.е. смешали два поджанра, которые были очень популярны в те
времена. Итак, когда они снимали очередную сцену, она происходила на вокзале,
произошло ужасное, с рельс сошел товарный, как потом оказалось военный поезд, он
очень красочно взорвался, огромное количество вагонов разлетелось по огромной
территории, детки чудом выжили, но данный инцидент не был случайностью, мало того,
за собой он принес немало трагических последствий, в городе начали происходить
невиданные вещи, стали пропадать люди и некоторые начали говорить о каком-то
монстре, который их всех забрал.
Именно вид этого монстра, так тщательно от нас скрывали создатели все это время.
Ничего сверхъестественного в его виде нет. Нас уже перекормили всякими неземными
тварями, так что мы привычный к этому народ. Тут дело в другом. Очень много
параллелей можно провести с Спилберговским «Инопланетянином», не буду много
спойлерить, скажу лишь так, там был неземной товарищ и его отношения с детьми,
здесь точно так же. Однако там уровень драматизма был на недосягаемом уровне,
здесь этой драмы совсем чуть-чуть. Мы конечно понимаем, что товарищ Спилберг
растит приемника, но давайте будем честны, пока Абрамс не дотягивает до старины
Стивена очень много, пусть наш старичок и немного сдал со временем, но его давние
проекты превратились в классику, назвать же «Монстро» или «Звездный путь»
классическими произведениями, мы не можем.
Бюджет по сути небольшой, всего 50 миллионов, наработали на 260, т.е. хорошо отбили,
продолжения, естественно, никто и не ждет, оно и не нужно, это возможно было пробой
пера, для какого-то мега-проекта. Теперь объясним почему так мало, я про бюджет.
Спилберг с Абрамсом очень трезво рассудили, что выкидывать кучу денег на
известных актеров не стоит, а детский труд можно и не оплачивать, шутка конечно,
тем не менее, они очень неплохо на этом сэкономили. Хотя, в некоторых особо
напряженных сценах, чувствуется недостаток актерского профессионализма у
главного героя, пацаненка – Джоэля Кортни, в этом плане Эль Фаннинг, просто высший
класс, вторая Дрю Бэримор, хотя Эль может пойти и дальше, чем Дрю.
Меньше всего претензий к режиссуре, фильм снят очень добротно, с отличными
декорациями, суперскими спецэффектами, однако как всегда бывает подкачал
сценарный ресурс, фильм скучный. Возможно и хронометраж виноват, можно было на
стадии монтажа сделать картину и подинамичнее, коли уж брать больше нечем. Да и
размазанная через всю картину попытка ребят снять кино выглядит не очень
выигрышно, этот ход был сделан только ради того, чтобы их вместе собрали, смотреть
на это опять-таки скучновато.
Фильм, к сожалению, вышел на один просмотр. Делать это еще раз особого желания
нету, т.к. и сама концовка, вы уж извините меня, отдает Михалковщиной, т.е. ты ждешь
мега финальной разборки, а там. Там, в обще такого нету, хотели нанести толстый
слой драматизма, нанесли однако ж толстый слой соплей. Это не так плохо,
безусловно, какое-то разнообразие быть должно, но от такого тандема ждешь
откровений, от кого если не от них? В общем мы продолжаем ждать, авось с «Тинтином»
не прогорим.
Оценка: 6,5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от central
Рецензия от Ivanzypher
Вот только взгляни на
имена людей делавших этот филь. Режиссер и сценарист Джей Джей Абрамс, подаривший
замечательный и очень захватывающий сериал «Остаться в живых» + шикарнейший
Монстро, после которого съемка с видом от первого лица стала очень популярной. А в
продюссерах фильма видел кто? Стивен Спилберг, перечислять заслуги которого
можно оочень долго.
Тебе наверное интересно что же сотворили эти монстры кинематографа? Судя по их
предыдущим работам, перед нами должен быть фильм с потрясающими спецэффектами и
отличнейшим сюжетом. А что же вышло на самом деле?
А на самом деле перед нами история группы детей, случайно оказавшихся в зоне
крушения поезда перевозившего инопланетянина (куда, откуда и зачем его везли,
рассказывать не буду, вдруг всё-таки захочешь ЭТО посмотреть)
На этом моменте можно смело вставать и уходить из зала, потому что смотреть тут
больше не на что. Детский любовный треугольник выглядит неубедительно, поступки
главных героев заставляют усомниться в их умственных способностях.
Особо хочется отметить действия военных в фильме. Помнишь последние Скайлайн или
Битву за Л. А.? На борьбу с пришельцами были отправлены все действующие силы ШША. В
супер 8 же, несмотря на то, Ю что в начале фильма в город приехало пара сотен вояк с
пушками, на защиту города встало человек 10, которые были благополучно уничтожены
нашим инопланетным «другом»
Очень не понравилось предсказуемость фильма.
Как думаешь сколько секунд живёт человек, который говорит такую фразу : «Я знаю
где выход, я выведу вас отсюда!»
Если человек больше не нужен в фильие, то монстр его сжирает, а если наоборот, то
тащит к себе в пещеру. Возникает вопрос — нафига инопланетянину дали прочитать
сценарий ? Других объяснений его поступка я не могу придумать.
Ну и конечно же тебе запомнится финальная встреча с Пришельцем.
На это есть 2 причины:
1. Непроходимая тупость всего происходящего, включая в себя раскаивание
инопланетяшки в своих деяниях.
2. 95%-ная калька с трансформеров. Будет момент с превращением кучи всяких железяк
(машины, мусорные баки) в красивый инопланетный звездолёт.
В общем мои ожидания в плане крутых спецэффектов и сюжета не оправдались. Супер 8
больше похож на чуточку жестоковатый, но всё же семейный фильм, нежели на стоящее
взрослое кино.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Ivanzypher
Рецензия от INCEPTIONman
«Сами себе врага
породили»
Супер 8- как известно всем это 8-ми миллиметровая киноплёнка, выпущенная компанией
Kodak в 1931 году, для использования любительских видеосъёмок. Спилберга и Абрамса
связывает давняя дружба и любовь к этой плёнке, к тому же они оба любители
фантастического кино. И вот судьба свела их вместе в этом проекте. Я, наконец,
дождался этот фильм. Просмотрев его, я понял, что все полученные фильмом
положительные отзывы получены не зря. Фильм заслуживает похвалы, аплодирую стоя.
Спилберг и Абрамс сняли поистине ностальгическое кино. Это «Инопланетянин» с
лёгкой приправой «Монстро» пришёлся мне по вкусу. Фильм окутывает нас
неимоверным ужасом, романтикой и увлекательными приключениями. Просто не к чему
придраться. Сюжет наверняка не нова, почти каждый год выходит по три-четыре фильма
на тему внеземных цивилизаций, это уже стало штампом. Но неважно про что фильм,
главное идея3D создания фильма, то, как он снят. «Супер 8» один из тех фильмов,
которые войдут в историю как классика, я надеюсь, что в далёком будущем именно так
и будет, потому что фильм действительно отличный. В нём нет ни капли бреда, всё
построено словно по кирпичику, все, так как должно быть. Нет, никакой философии,
мудрости в нём вы не найдёте, их там просто нет, вы увидите поистине
ностальгирующее кино после которого вы назовёте его «Инопланетянином» нашего
времени.
Конкретно о том самом «нечто», которое вырвалось из вагона, я думаю, многие
интересуются что там. Я опишу его внешность, но сделаю это вкратце, дабы не портить
вам просмотр. Сам монстр довольно таки жуткий, я в жизни ничего противнее не видел,
очень страшно. Вы не увидите его в полной красе, а лишь фрагменты его частей тела и
только. Ну, я считаю, что можно было бы сделать его по интереснее, а то зверь
какой-то непонятный. В фильме он, конечно, появляется часто, но всё равно его еле
как разглядеть. Я думаю, что то, что мы не видим его полностью это даже хорошо. В
«Монстро» ведь также, вы видите его, но не так много времени. Это можно назвать
фишкой Абрамса, он делает всё правильно, ведь нужно хоть как то оставить зрителей
в замешательстве.
Актёры потрясли меня не меньше вышеперечисленного. Дебютанты сыграли, так как
будто у них в фильмографии горы работ. И это притом, что Абрамс никогда не работал
детьми. Актёры молодцы, плавно вписываются в кадр и не дают скучать, иногда даже
веселят. Джоэль Кортни, один из главных персонажей. Джоэль играет
очень убедительно, притом, что это его дебют. Он сыграл очень сильную роль, я думаю
он получил большой старт в своей кинокарьере.
Не меньше мне понравился Райли Гриффитс, тоже немаловажный
персонаж. Он играет мальчика помешанного на съемке своего фильма. Не знаю почему,
но мне кажется если парень и дальше начнёт сниматься в кино, то я думаю что в
комедиях. Парень с харизмой.
Ну и, конечно же, Эль Фаннинг, сестра Дакоты. Такое чувство, будто у них вся семья
один большой талант, одна сестра набирает популярность за другой, причём делает
это грамотно. Эль красивая и эффектная, её персонаж сложен, она играет «плохую»
так скажем девочку и справляется, я думал, что она сыграет плохо и окажется
шаблонным персонажем, но нет, я ошибся.
Оценю масштабность фильма. Деньги не улетели на ветер, декорации и всё такое
выглядят настолько реальными, что возникает чувство погружения в это самое время.
Да и спецэффекты недурно выглядят, их не так много, но они стоят своих средств.
Увлекшись, я не обратил внимание на его музыкальное сопровождение, но лишь в конце
я услышал мелодию, и у меня дрогнуло сердце, музыка напомнила мне
«Инопланетянина» и «Близкие контакты третьей степени», хотите, верьте, хотите,
нет, но было именно так, мне было до жути приятно.
Итог: Чтобы не говорили другие, я буду стоять на своём, и буду говорить, что это
отличный ностальгирующий по восьмидесятым годам фильм, я поставлю оценку,
которая наверняка подойдёт ему, точнее его названию, а именно
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от INCEPTIONman
Рецензия от bumblebeeme
Pure Childhood
Творец снова в деле! Джей Джей — один из, не побоюсь этого слова, гениев
современного кинематографа. Да и не только кинематографа. Именно он сотворил
феномен телевидения — LOST, изменивший представление о сериале, как таковом. Этот
проект ввел неологизм «Пасхальные яйца» и породил целые легионы теоретиков, не
просто размышлявших о дальнейшем развитии сюжета, а строивших цельнотянутые
концепции мироздания. До этого режиссер увлек нас сериалом с поистине
нострадамусовским размахом «Шпионка», а после, в 2008 году, запредельной «Гранью»,
достигшей на сегодняшний день, хоть и потерявшей в рейтингах, уже бивселенского
масштаба.
На большом экране Абрамс в 2008 ощасливил своих фанатов помесью «Годзиллы» и
«Ведьмы из Блэр», получившей от локализаторов недоуменное «Монстро». А ведь
режиссером его он и не являлся, но именно с его именем фильм и связывают. А через
год возродил франчайз-долгожитель «Star Trek». И надо заметить, что возродил крайне
удачно. А всё потому, что сделал свою картину максимально близкой к оригиналу 60-х
годов, так полюбившемуся нам, вплоть до выражений лиц актёров.
И вот, наконец-то, новый проект от Джей Джея. Тизер, выпущенный за год до премьеры,
захватывает и делает «Супер 8» одной из самых ожидаемых лент 2011 года. И, оговорюсь
не зря.
Сюжет фильма, казалось бы, старый, как сама Зона 51. Из проезжающего мимо маленького
городка US Air Force-товарняка вырывается очередная напланетяшка в духе Cloverfield, только
поменьше, и в округе начинают происходить странные вещи. А параллельно, на
коленке, снимает кино группа серьезно настроенных детишек (со своими режиссером и
сценаристом в одном лице, гримером, осветителем, звукорежиссером и актёрами). И
кино у них серьезное, про зомби, со всеми вытекающими с насаживанием последних
головой на гвозди. Ребятам удается заполучить в свой треш завидную актрису Эль
Фэннинг, только что вернувшуюся с Венецианского фестиваля с наградой за фильм
«Где-то». Да еще и выдается заняться съемками «в экстремальных условиях», которые
превращаются в «съемки на выживание».
А дальше пошло-поехало. Вечно темнящие вояки «захватывают ситуацию под контроль»;
дети постепенно разоблачают правительство и влюбляются; инопланетянин слоняется
по городку, совершая налево и направо похищения людей да гоняя собак. Джей Джей
медленно и верно погружает маленький городишко в хаос вплоть до танковой битвы.
Как и во всех остальных картинах Абрамса, в «Супер 8» каждый кадр продуман до
мелочей. Не припомню, чтобы было к чему придраться. Даже задние планы, и те часто
содержательнее передних. Красота картинки восторгает. Чего стоят голубые блики
откуда-то из вне, которые непременно сопровождают картины мастера со времен
«Грани» (в «Звёздном пути» роскошная традиция была соблюдена). Катастрофа же
поезда, показанная с отличных от тизера ракурсов, произвела в сочетании со
скрежетом метала незабываемое впечатление.
В точку попал Джей Джей, выбрав главными героями детей. Он рассказал нам эту
историю их глазами, непорочным, чистым взглядом на происходящее, на мир. Рассказал
её на фоне их первой любви и безмерной отваги, мечтаний и надежды на добро. И сам он
оставляет нам надежду на миролюбивых, хоть и относительно, пришельцев, дает
альтернативу враждебно настроенным внеземным цивилизациям. Картина его вышла
воистину жизнеутверждающей, даже устами главного героя.
Это не единственный позитивный вклад детей. Чрезвычайно талантливые юные
дарования переигрывают взрослых актёров. Упомянутая уже выше, взрослеющая от
фильма к фильму, Фэннинг и обаятельный дебютант Джоэль Кортни достойно играют
драматические моменты, воплощая в жизнь еще одну идею фильма. Эта идее здесь так
красиво символически изображена в финале, что душа поневоле вздрогнула. Остается
надеяться, что этих актёров ждет светлое кино-будущее.
Помимо драмы здесь еще и немало стёба и юмора. «Супер 8» — отличный пример
смешного фильма без обилия пошлости, кои тяжело даются современным авторам. Фильм
хоть и не разберут на цитаты, но уж некоторые из них точно запомнятся надолго:
«-Так же нельзя. -Я хочу пить и я на войне.», «-У тебя нет с собой бенгальских? — Ты
издеваешься?». А тех, кто не поспешил выбежать из кинозала, ждал приятный сюрприз
— тот самый, снятый на коленке трешак, где детишки отлично постебались над Ромеро,
в т. ч. упомянув его имя в суе.
В добавок к вышеописанным достоинствам фильма, закадычный друг Джей Джея,
композитор большинства его картин Майк Джаккино рисует великолепную музыкальную
палитру, в которой привыкшему к его музыке уху слышны нотки из Lost и даже Star Trek.
Очередной шедевр гения, заслуживающий:
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от bumblebeeme
Рецензия от ACTAX
Действительно супер
Мама Джо трагически погибла на заводе, и он остался жить с отцом, помогая своему
другу снимать фильм о нашествии зомби. На съёмках Джо встречает свою любовь,
которую почему-то не одобряет отец, а затем в жизнь маленького городка врывается
сошедший с рельсов военный поезд, точнее, его опасный живой груз, выбравшийся на
свободу.
«Супер 8», как и любой другой проект Джей Джей Абрамса, изначально был покрыт
завесой тайны, режиссёр не хотел раскрывать детали о своём новом фильме, и
собирался рекламировать его исключительно именами: своим и Стивена Спилберга,
который является исполнительным продюсером «Супер 8». Но коммерческая
составляющая киноиндустрии диктует свои правила, поэтому очень многие зрители в
подробностях знали, о чём будет кино, когда отправлялись на премьеру.
Как и ожидалось, «Супер 8» оказался гибридом «Монстро» и «Инопланетянина», оба
этих фильма были очень эмоциональными, но находятся они на разных полюсах: если
первый — это напряжённый триллер, псевдодокументально демонстрирующий, как
молодые люди спасаются от гигантского монстра, то второй является трогательной
историей дружбы мальчика и доброго инопланетянина. Наследие «Монстро»
чувствуется по дизайну монстра, а также по завесе тайны над ним, но никакой
«любительской» съёмки здесь нет, а «Инопланетянин» лишь повлиял на одну из
моральных подоплёк: что-то из разряда «все мы братья» или «скажи «нет» расизму» (а
тема умения прощать в «Супер 8» вообще доминирующая), однако с местным
инопланетянином никто особо не дружит. Но монстр — это лишь половина фильма.
Ещё, «Супер 8» — это ностальгическое кино о съёмках любительских лент, ведь многие
известные кинематографисты (те же Спилберг и Абрамс) начинали снимать в детстве, и
часто именно на камеру Супер 8. Вообще, за последнее время давненько не случалось
столь качественного подросткового фильма в стиле 80-х, вроде того же
«Инопланетянина». Для Абрамса это первая в карьере история3D о малолетних героях,
но справился он с ней мастерски: шутки забавны, а у главных героев столько своих
проблем, что их хватило бы и на отдельную полнометражную драму, но тут ещё и люди
пропадают, военные темнят! Кроме того, ещё есть сюжетная линия об отце Джо,
полицейском, вмешивающимся в дела военных. Так что «Супер 8» получился насыщенным
и ничуть нескучным для любого возраста, а такое с детскими фильмами последних лет
случалось нечасто: обычно либо дети радуются, взрослые скучают, либо родителям
интересно, а ребята ничего не понимают.
Если сравнивать новый фильм Абрамса с «Монстро», то «Супер 8», пожалуй,
проигрывает в зрелищности (а стоил в 2 раза дороже), но здорово выигрывает в
трогательности и сценарной состоятельности. Да ещё и под красивейшую, как обычно,
музыку Майкла Джаккино.
«Супер 8» — это замечательный фильм, который уделывает как большинство семейных
лент последних лет, так и многие триллеры об инопланетянах. Не пропустите.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от ACTAX
Рецензия от nastuha-FOX
- Я не хочу быть следующим.
Что же вот сходила я на самый засекреченный проект года. Впечатления остались
двоякие. Вроде хороший летний, но при такой секретности ждала чего-то более
интересного и неожиданного. А сейчас обо всем по порядку.
Почему этот фильм стоит посмотреть. Первое это конечно Джей Джей Абрамс, и великий
Стивен Спилберг. Про Спилберга наверно не стоит что-то говорить, так как его знаю
все. А вот про Джей Джея я вам напомню. Этот режиссер стал одним из моих любимым
после фильма Монстро, а после этого последовал «Звездный путь». Оба фильма
произвели на меня отличное впечатление. И этот проект я начала ждать сразу после
загадочного тизера. В дальнейшем проект становился все более загадочным. Многие
наверно подумают, что это только хуже отразиться на посещаемости. Но для меня это
наоборот было, каким-то стимулом, чтобы сходить в кино.
Привлекало меня еще, что в этом фильме нет звезд. Нет актеров, которых знает весь
мир. Джей Джей сделал ставку на молодых и неизвестных актеров. Из всех мне была
известна только Эль Фаннинг. Но, тем не менее, все актеры сыграли безупречно.
Особенно порадовали дети. Для многих это первые роли, и для многих шанс
зарекомендовать себя в киноиндустрии. Поэтому каждый из них выгладывался по
полной.
Но больше всего меня привлек этот фильм своим бюджетом. 50 миллионов для летнего
блокбастера, довольно скромная сумма. И при таких не достаточно высоких затратах
Спилбергу и Абрамсу удалось поставить отличные спецэффекты, построить
потрясающие декорации и сделать еще много всего. В сравнение можно привести фильм
«Зеленый Фонарь», который стартовал в российском прокате с фильмом Абрамса. У
«Зеленого…» бюджет значительно выше, но огромным спросом он не пользуется, в
отличие от «Супер 8». Как я уже сказала, здесь присутствуют спецэффекты
высочайшего качества. Но в фильме так, же есть интересные диалоги, чуточка юмора и
любовная линия. В общем, здесь есть, на что посмотреть любому человеку. Подростков
привлекут визуальные эффекты, а взрослых та атмосфера 70-х годов, которая им так
близка.
Фильм достаточно хорош, и ничем не уступает другим летним блокбастерам. Но
создатели скрывали все детали, и я думала, увижу много чего неожиданного. Но моим
ожиданием было не суждено сбыться. И это оказался наверно единственный минус в
этой картине. А все остальное в этом фильме получает положительную
оценку.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от nastuha-FOX